Марк Шагал Над Городом

Они летят над Витебском, родным городом Марка Шагала.

История одного шедевра: «Над городом» Шагала

В отличие от нее, самого себя он нарисовал угловатым и неловким. Искусствоведы считают, что эта деталь олицетворяет самого бога, но это неточно. — В России всё сумрачно и имеет серовато-коричневый оттенок.

Её звали Белла Розенфельд. Белла — главная женщина жизненного пути творца. Так как стипендии хватало, в первой половине 1912 года Шагал переехал в знаменитый «Улей»— дом в котором находились жилые помещения и мастерские художников.

Прогремел художник уже после возвращения народину. Сам знаешь. Это был небывалый, уникальный праздник, совсем не похожий на те, которые когда-либо где-либо устраивала советская власть: дома покрашены белым, а по белому разбегаются зелёные круги, оранжевые квадраты, синие прямоугольники (дело рук Малевича, которого Шагал пригласил из Москвы). «С ней, не с Теей, а с ней должен быть я— вдруг озаряет меня. «Прогулку» трактовали и как побег от реальности, которую собой тогда представляла революция. Благодаря этой картине слова «парить в небесах» и «взлететь от счастья» обрели зримое воплощение.

Это мои глаза, моя душа». Это мои глаза, моя душа», — пишет Шагал вкниге «Моя жизнь». «И погасили мы Луну, И свечек пламя заструилось, И лишь к тебе моя стремилась Любовь избрав тебя одну» — написал Шагал вскоре после свадьбы. Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость. Великий испанец спросил его, почему Марк не выставляется в советской России. Он изображает не людей, а их души, не предметы, а их суть.

Их здесь трое – он, его жена Белла и родной Витебск. Войдя в возраст и обнаружив в себе страсть к рисованию, Шагал покидает родной город: «В Витебске тогда было много столбов, свиней и заборов, а художественные дарования дремали. А над официальными учреждениями развевается знамя с изображением человека на зелёной лошади и надписью: «Шагал — Витебску». Её черты узнаваемы во всех женщинах и ангелах.

Увы, она была обыкновенной женщиной и не устояла перед парижскими соблазнами. Набледном лице сияют глаза. В начале 1913 года состоялась первая персональная выставка Шагала в «Академии Марии Васильевой», а в сентябре его картины выставляются в Первом Немецком Осеннем Салоне в Берлине, откуда Шагал уехал в Россию. Вот один из них, от 16 октября 1918 года: «Всем лицам и учреждениям имеющим мольберты, предлагается передать таковые во временное распоряжение Художественной комиссии по украшению г. Витебска к первой годовщине Октябрьской революции».

Они – это сама реальность, счастливая реальность, а все остальное – где-то там. Марк Шагал «Над городом» (1918) Холст, масло. И, что поразительно, тех же нескольких дней хватило, чтобы Шагал подчинился ей полностью. Две эти картины – «Над городом» и «Прогулка» – которые чаще всего и ассоциируются с творчеством Шагала, относятся к периоду времени между 1914 и 1918 гг. – я тоже.

На бледном лице сияют глаза. В 1916 году у них с Беллой родилась дочь Ида. Он заставляет нас воспринимать Христа уснувшим, а не умершим. Может быть, вот таким образом я постоянно испытываю потребность куда-то уехать». Это мои глаза, моя душа. На отцовские расспросы я, заикаясь, отвечал, что хочу поступить в школу искусств Какую мину он скроил и что сказал, не помню точно. Внешне она была очень похожа на самого Шагала. Вот что писала в 1951 году подруга семьи Шагалов — Марина Антоновна Деникина (дочь знаменитого белого генерала): «Ирландка вдруг сбежала от Шагала с художником — то ли шведом, то ли норвежцем — и сына захватила с собой.

Потом Ваве, хоть она и сама принадлежала к «избранному народу», захотелось, чтобы творчество Шагала перестало ассоциироваться с еврейством. Общество и критики очень высоко оценили представленные работы.

Через год после знакомства Белла и Марк были женихом и невестой. Старый друг Марка Захаровича Яаков Бааль-Тшува рассказывает о том времени: «Мы беседовали между собой на идише, но стоило нам на улице поравняться с кем-нибудь из французов, как Шагал тут же переходил на французский». В дневнике он записал: «я понял: это моя жена глаза. Вдалеке на горизонте белый, подобно «фата моргане», собор. Жил Марк на улице Данциг, неподалёку от бульвара Монпарнас, в круглом кирпичном здании — это было общежитие художников под названием «Улей».

В 1920году Шагал уехал в Москву и поселился в «доме со львами» на углу Лихова переулка и Садовой. «Его позвал в дорогу какой-то таинственный инстинкт. И художник подчинился. Цветовая палитра картины «Над городом» на первый взгляд имеет некий диссонанс. Это был первый объект классической архитектуры, который украсил художник-авангардист.

Описание картины 
Марка Шагала «Над 
городом»

Описание картины Марка Шагала «Над городом»

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Художник показан в духовно-пластическом единстве со своей подругой. В мае 1911года Шагал на полученную от Максима Винавера стипендию поехал в Париж1, где продолжил учиться и познакомился с жившими во французской столице художниками и поэтами-авангардистами (с супругами Соня и Робер Делоне, А. Лот, Г. Аполлинер, М. Жакоб, Р. Канудо и др. ). После смерти возлюбленной, встречая иных женщин, художник неизменно рисовал для неё. Это как бы одно существо. — я тоже.

Познакомились они в1909 году. Шагал даже издавал декреты. А когда в 1916 году родилась дочь Ида, стал рисовать и её. Здесь хорошо просматривается отношение Марка Шагала к жене. Надо ему кого-то подыскать». Графин, бокал вина, узорчатая скатерть подчёркивают праздничное настроение.

Над городом, Марк 
Захарович Шагал

Над городом, Марк Захарович Шагал

Часто он так её и рисовал — безмятежно парящей в небе. А она сама хранила спокойствие. Вся жизнь показана как сочетание высокого и низкого.

Теперь, в 1914-м, он как будто бы заново влюбился в неё — и во сто крат сильнее прежнего. Финансово обеспеченная девушка полюбила обычного парня, выступила музой. Она смотрит— о, её глаза. И снова он рисовал себя и свою Беллу летящими в небе, свободными и влюблёнными.

История одного шедевра: 
Над городом Шагала

История одного шедевра: Над городом Шагала

Её черты узнаваемы в лицах почти всех изображённых им женщин. Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит. И среди местечка с маленькими покосившимися домиками, высится Эйфелева башня. В Париже он впервые начал использовать личное имя Марк. Вспомните еврейское кладбище Шагала двадцатилетней давности и сравните, насколько трагичнее выглядит это полотно. Одну из квартир там занимал в то время Амедео Модильяни, другую — Фернан Леже Все обитатели «Улья», как и положено настоящим художникам, бедствовали и даже голодали.

В 1921 году театр Грановского открылся спектаклем «Вечер Шолом Алейхема» в оформлении Шагала. В верхней части картины – золотисто-сизый дымок, словно нанесенный влажной кистью на мокрую бумагу. «Прогулка» написана, когда молодые сочетались законным браком, семью пополнила дочь Ида. Прогремел художник уже после возвращения на родину. И его картины – это удивительный сплав живописи и поэзии.

Значительную часть детства Марк Шагал провёл также в доме своего деда по материнской линии Менделя Чернина и его жены Башевы (1844—. Она смотрит— о, еёглаза. Через несколько лет автор «Чёрного квадрата» вытеснит Шагала из Витебска, обвинив его в консерватизме. На многих картинах мы видим ангелов — летящих по небу или несущих Тору, венчающих влюбленных или преподносящих цветы — это мир, в котором небо и землю связывают небесные посланники Бога. Как будто мы давным-давно знакомы и она знает обо мне всё: моё детство, мою теперешнюю жизнь и что со мной будет как будто всегда наблюдала за мной, была где-то рядом, хотя я видел её в первый раз.

Как грача или журавля осенью. А художник и его супруга в своей реальной нереальности сна. Черты ее лица прорисованы довольно четко, а прическа естественна и легка. По свидетельству И. Г. Эренбурга: «Это было время расцвета кубизма, влияние которого было настолько велико, что даже Шагал, этот поэт местечек Белоруссии, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался»28. Слёзы и гордость душили меня, когда я подбирал с пола деньги — отец швырнул их под стол. «Париж, ты мой Витебск. » — это, по мнению Шагала, было лучшим комплиментом.

Творение Шагала, в котором воплощено видение художником современного для него мира. Покинув Витебск, Шагал навсегда унес этот мир с собой. А ещё Белла была одухотворенной и воздушной. Кмоменту завершения «Над городом» они уже были супругами иродителями.

Описание картины 
«Над городом» Марка 
Шагала

Описание картины «Над городом» Марка Шагала

И всё же сюжеты его картин не изменились. Я вошел в новый дом и он стал моим навсегда» (Марк Шагал, «Моя жизнь»). Это всё, что я могу наскрести.

А еще «Прогулка» стала частью триптиха. Оторвавшись от палитры, я умчался в Питер». Черты ее лица прорисованы довольно четко, а прическа естественна и легка. С детства он получил традиционное домашнее еврейское образование. «Сней должен быть я— вдруг озаряет меня. Для начала перестал рисовать раввинов.

У художника появились последователи. Семье Шагалов с 1890 года принадлежал деревянный дом на Большой Покровской улице в 3-й части Витебска (значительно расширенный и перестроенный в 1902 году с восемью квартирами на сдачу)21. Большие, выпуклые, чёрные. Родители поженились в 1886 году и приходились друг другу двоюродными братом и сестрой1516.

Описание картины 
«Надгородом», МаркШагал

Описание картины «Надгородом», МаркШагал

Тея вмиг стала мне чужой и безразличной. «Твоих работ в России тоже не видно, — ответил Шагал, — а ведь ты как-никак коммунист. » Пикассо рассмеялся: «Я знаю, почему ты не выставляешься в России: ведь там нельзя заработать. » Насчёт России Пикассо был не прав — через несколько лет Шагал поехал туда и подарил Пушкинскому музею 75 своих бесценных литографий, чего с ним долгие годы не случалось (раньше-то Марк Захарович много работ раздаривал, но Вава считала это непростительным мотовством). Образы иобъекты нахолсте недетализированы. Те, кто знал их с Беллой, пришли в изумление.

Способность сочетать высокое с обыденным – индивидуальное качество творчества Шагала. Это мои глаза, моя душа», – пишет Шагал в книге «Моя жизнь». Участвовал в Осеннем салоне, который открылся 1 октября 1912 года, на котором более половины всех работ были написаны в кубистической манере. С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят её «выпуклые чёрные глаза».

Обратите внимание на белый луч – он пересекает картину сверху вниз. Дед художника, Довид Еселевич Шагал (в документах также Довид-Мордух Иоселевич Сагал, 1824—. ), происходил из местечка Бабиновичи Могилёвской губернии1718, а в 1883 году поселился с сыновьями в местечке Добромысли Оршанского уезда Могилёвской губернии, так что в «Списках владельцев недвижимого имущества города Витебска» отец художника Хацкель Мордухович Шагал записан как «добромыслянский мещанин» мать художника происходила из Лиозно1920. Там его окружали, восновном, поэты-символисты. В редкие моменты, когда Марк Шагал бывал в мастерской, он писал виды Витебска, портреты Беллы, полотна, посвященные войне. Его дочь Ида все время повторяла: «Надо что-то сделать иначе он покончит с собой. Выражение лиц выдаёт счастье, полную безмятежность, радость преодоления земной гравитации.

"Над городом" Марк Шагал (история одного шедевра)

С 14 лет он обучался рисованию у витебского художника Юделя Пэна. Она молчит, я тоже. Большие, выпуклые, чёрные. Главная тема творчества Шагала – «время человека». Белла стала главной женщиной в жизни Шагала и главной музой.

141 х 197 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия В картине «Над городом» Шагал и его супруга Белла словно летят над Витебском, оставляя в пространстве земного притяжения его покосившиеся домики. У него был один брат и пять сестёр14. И я понял: это моя жена. Цветовая палитра картины «Над городом» на первый взгляд имеет некий диссонанс. В его пейзажах земля круглая и очень небольшая и уютная, а небо глубокое и бескрайнее. Онизображает нелюдей, аихдуши, непредметы, аихсуть. Для него это был практически солнечный удар, еслибы определение придумывал Бунин.

Именно эти глаза смотрят на нас почти со всех картин Шагала. Осенью 1909 года во время пребывания в Витебске Тея познакомила Марка Шагала со своей подругой Бертой (Беллой) Розенфельд, которая в то время училась в одном из лучших учебных заведений для девушек— школе Герье в Москве. 25 Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника. Не имея денег на холсты, Шагал писал картины то на скатерти, то на простынях, то на собственной ночной рубашке. Город внизу маленький, нереальный.

95 лет назад Марк 
Шагал завершил картину 
Над городом

95 лет назад Марк Шагал завершил картину Над городом

Не брала в расчет, что он – сын простого еврея, который разгружал селёдку. К моменту завершения «Над городом» они уже были супругами и родителями. Так во всяком случае считали его друзья. Художник предложил три своих полотна: «Моей невесте посвящается», «Голгофа» и «России, ослам и другим». Можешь не рассчитывать». Девушка поражает своей геометрической структурой и хрупкостью.

Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью. Ползал и подбирал. Целый год после этого Марк Захарович ещё проживет в России, с увлечением работая учителем рисования в детских трудовых колониях «Малаховка» и «III Интернационал». Его картины выставлялись с работами современных художников из разных стран. Неизвестно, чем бы все это кончилось, если бы необъяснимые «внутренние часы» Марка Захаровича не показали, что пришло время совершить новый «перелет».

Марк Шагал, летящие 
над городом

Марк Шагал, летящие над городом

Она молчит, ятоже. Как Макаренко, наравне со всеми пёк хлеб, дежурил на кухне, качал воду из колодца. В своей книге «Моя жизнь», Шагал описывает этот период так: «Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем. Ияпонял: это моя жена. Для Шагала это была большая драма, он даже подумывал о самоубийстве. Дополняли сценические сюжеты силуэты Эйфелевой башни и витебских домов. Это Божий мир.

«Перелётной птице» будто подрезали крылья — поселившись с Вавой на вилле Коллин в небольшом средиземноморском городке Сен-Поль-де-Васе километрах в двадцати от Ниццы, он больше никогда никуда не переезжал (если, конечно, не считать рабочих поездок). Но Шагал стал исследовать окружающий его мир, рисуя все, что видел своими глазами. Она тотально пресекла его общение с Вирджинией, сыном и многими прежними знакомыми, зато Шагал в этот период очень много работал и стал коммерчески успешен. Полет влюбленных продолжается уже за пределами комнаты. Но он вернется», — объясняла она. Художник необычайно счастлив история взаимной любви представлена картиной. И я понял: это моя жена.

Что сам Марк только отучился в Витебской школе живописи и рисунка. Там его окружали, в основном, поэты-символисты. Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость. Девушка поражает своей геометрической структурой и хрупкостью. Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью.

Приехав в Париж, я был потрясен переливами света». Марк Шагал – не только талантливый художник, но и одарённый поэт. Мовша Хацкелевич Сагал (впоследствии Марк Захарович Шагал) родился 24 июня (6 июля) 1887 года на окраине Витебска.

Марк Шагал (Мойше Сегал) родился в еврейском пригороде Витебска 6 июля 1887 года. «Мои русские картины были без света, — писал Шагал из Парижа. На бледном лице сияют глаза. Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое Семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Белое распятие», 1938, Чикаго)— принцип, которому он остался верен до конца жизни32. Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы. Уже вэто время проявился почерк Шагала, который впоследующих работах иобеспечил ему известность иузнаваемость.

В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих (в школу его приняли без экзамена на третий курс). Имя Шагала становится известным после выставки «1915 год» вМоскве, где онпоказал 25 произведений из«Витебской серии». Экспозиция включала 34 картины на холсте и 160 рисунков на бумаге. Любовь художника кроется в изящных ее линиях, стройности стана, нежности лица. Просто в Витебске ему не у кого было по-настоящему учиться живописи.

В ту же серию попали картины «Двойной портрет» и «Над городом». Но запомни: денег у меня больше нет. В «Двойном портрете» Белла сидит на плечах мужа и готовится к прыжку, а в картине «Над городом» они уже парят в небе вдвоем. Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит.

Высылать ничего не буду. Белла отвечала ему взаимностью сразу. —ятоже. Принимал участие в художественном оформлении театра: сначала рисовал настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары»1. В 1921году Марк Шагал работал преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке. Все четыре года разлуки жених с невестой переписывались.

Там – маленькие домики, маленькие сценки из жизни городка. Хотя сюжет этой знаменитой картины Марка Шагала – фантастический, её герои – вполне конкретны. Роль супруги мастера невозможно переоценить. Настиль Шагала повлияли, конечно, годы, которые онпровел вПариже доПервой мировой войны.

А сам Шагал написал: «Художнику надо иногда быть в пеленках» – видимо имея ввиду, что внешний мир не должен рубить творцу его мирный полет фантазии. Даже изображая влюбленных, парящих над городом и бытом, художник не забывает о деталях. За ними скрывается биография мастера, его мироощущение. И это было поразительно, так как Белла была красавицей, а Марк не слишком хорош собой.

Решено. Она молчит, я тоже. Это и Витебск и Париж одновременно. Имя Шагала становится известным после выставки «1915 год» в Москве, где он показал 25 произведений из «Витебской серии».

Затем Шагал поступил в Витебское четырехклассное училище. Образы и объекты на холсте не детализированы.

Они наконец-то воспарили на своем счастье, вместе, вдвоем. Фигуры людей показаны намного большими, чем город и дома, так автор показывает величие духовности. Горожане в широкополых шляпах, с бантами в петлицах несут плакаты: «Да здравствует революция слов и звуков. » Какие-то дамы вышли на парад на ходулях. На этой почве Шагал рассорились с Пикассо.

Над городом (марк 
шагал)Философская 
лирика / Читателей:

Над городом (марк шагал)Философская лирика / Читателей: 2Инфо

В этот период началась его дружба с поэтом Блезом Сандраром (он говорил по-русски) когда спустя много лет Шагала попросили назвать самые значительные события в его жизни, он ответил: «Моя встреча с Сандраром и русская революция»26. Мовша Хацкелевич (впоследствии Моисей Хацкелевич и Марк Захарович) Шагал родился 24июня (6июля)1887 года в районе Песковатика на окраине Витебска, был старшим ребёнком в семье приказчика Хацкеля Мордуховича (Давидовича) Шагала (1863—1921)1011 и его жены Фейги-Иты Менделевны Черниной (1871—1915)11213. Несмотря на некоторое влияние кубизма на Шагала (он занимался в «Academie de la Palette», где доминировало это художественное направление) уже критик Я. А. Тугендхольд, который жил в тот период в Париже, отметил отличие шагаловских работ от «надуманных» полотен других кубистов: «Среди русской молодежи внимание останавливают на себе работы Шагала. От отправки на фронт художника спасла служба в петроградском Военно-промышленном комитете. Он мечтал вернуться в Париж с женой, но Первая мировая война разрушила его планы. Большие, выпуклые, чёрные.

Вдалеке на горизонте белый, подобно «фата моргане», собор. Большие, выпуклые, чёрные. Пейзажи Шагала написаны словно с птичьего, а вернее с ангельского, полета.