Матисс Красные Рыбы

Красные рыбки, заключенные в стеклянный аквариум, были для Матисса некоей формулой жизни, пронизывающей все окружающее пространство. Довольно просто вопрос, ведь к правильному ответу можно прийти, если просто взглянуть на картину "Красные рыбки" автора Анри Матисса, тем более на даже представлены варианты ответов из которых один вариант – это точно правильный. Здесь не представлен драматический сюжет, но «Красные рыбы» Матисса приковывают взор. Одна из самых очаровательных работ Анри Матисса – картина «Красные рыбки».

Homepagehomepagebecome a memberSign inGet startedSelfformationBlockedUnblockFollowFollowingJul 1Анри Матисс КрасныерыбкиУдивительное полотно французского художника-фовиста Анри Матисса Красные рыбки—это сочетание необычной композиции и завораживающей игры цветов и оттенков.

Красные рыбки, Анри Матисс – описание картины

1912Предельно сокращая пространство интерьера, художник изображает фрагмент оранжереи, посредине которой — круглый столик с рыбками в аквариуме. Как писал Матисс, «если художник искренен, человечен и созидатель, он всегда найдет отклик в последующих поколениях». Матисс специально оставил вокруг них белый холст, чтобы усилить выразительность красного. «Успеху и легкой славе Матисс предпочел испытания, борьбу и горькую честь удовлетворения собой», — так напишет о художнике в 1907 году известный критик Роже Маркс. Видимо, художнику удалось каким-то непостижимым образом сохранить детскую непосредственность души, которая помогла ему залюбоваться наивной прелестью этих сказочных золотых рыбок и «заразить» своим восхищением нас.

Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. Полотно «Красные рыбки» выполнено в ярких насыщенных цветах, а представленная композиция лишена пропорций и симметрии. Любимыми темами Матисса были рыбки и аквариум.

В этой форме изображён стол, аквариум, листки растений, ножка столика, ограждение парка, даже рыбки в аквариуме двигаются в круговом направлении, что можно интерпретировать как символ бесконечности. Слово «фовизм» утратило свой первоначальный оскорбительный для художников смысл только после того, как стало названием целого направления в живописи ХХ века. Картина «Красные рыбки» была написана Анри Матиссом в своей мастерской в Иссиле-Мулино под Парижем, где ее в 1912 году приобрел С. И. Щукин.

Целую серию на этот сюжет создал художник в период весна-лето 1912 года: «Золотые рыбки на коричневом фоне» (Копенгаген), «Золотые рыбки и скульптура» (Нью-Йорк), «Золотые рыбки (с креслом)» (Москва). Среди всех картин художника с рыбками в аквариуме, московское полотно считается лучшим. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

В этой грёзе на бирюзовом фоне, бабуши словно рыбки, плавают. Слева перед ней бокал с золотыми рыбками, а справа – два красных бабуша. Этот хоровод из четырёх рыбок является смысловой основой произведения. Никаких неожиданностей в сюжете, он абсолютно обычный, а зрители не могут оторвать глаз от этой работы.

Описание картины 
«Красные рыбки»

Описание картины «Красные рыбки»

И каждый вариант исполнен такой гармонии и нежности красок, что нельзя не привести слова самого художника, который сказал, что это произведение подобно удобному креслу, которого заслуживает утомленный зритель. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений.

Красные рыбки являются не только композиционным, но и колористическим центром картины, а яркие зеленые листья вокруг них в силу своей контрастности заставляют еще ярче гореть красные пятна. Тот же сюжет, обыденный и экзотический одновременно, в картине «Марокканское кафе» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), на которой двое медитируют и мечтают перед бокалом, слушая музыканта с дальнего плана.

В чём особенности 
картины Анри Матисса 
«Красные рыбки»

В чём особенности картины Анри Матисса «Красные рыбки»

Вслед за ними в это движение включаются зеленые листья растений, завитки ножки стола. Возможно, художник готовил ее к приезду московского коллекционера. Еще больший эффект производит распределение чистых ярких красок.

" или ещё "Вы же не будете доводить живопись до такого, упростить её до такой степени.

У всех персонажей были прорисованы лица. На поиски своего стиля Матисса вдохновляло творчество Гогена и особенно Сезанна, он даже приобрел его картину «Купальщицы», с которой не расставался и в свои самые трудные годы. Золотая рыбка, это тихое и безмятежное существо, объект для созерцания, медитации и визуального отдыха, которому Матисс посвящает свою живопись.

Вслед за ними в это движение включаются зеленые листья растений, завитки ножки стола. Вот почему один из критиков некогда и сказал, что «импрессионизм в искусстве то же, что натурализм в литературе». Здесь Анри Матисс каким-то образом показал чистым и искренним, словно бы детским взором, удивительную красоту будто бы волшебных золотых рыбок.

Этот ансамбль напоминает край пианино с пюпитром и нотами. Морозову. В треугольнике-метрономе синего неба перила балкона становятся мачтой, а холст – парусом. Потом Матисс закрасил их.

Матисс писал в Камуэн в октябре 1914 года: «Пишу картину, это те же золотые рыбки, но я переделываю их, теперь с персонажем с палитрой в руке, который наблюдает (всё это в красно-коричневых тонах)». В центральном кадре знаменитого «Марроканского триптиха» (Москва, ГМИИ им. Пушкина), юная Зора присела на терассе, на синей земле, которая несёт её, словно ковёр-самолёт. Это — подлинный шедевр, не оставляющий никого равнодушным. " В самом деле, Матиссовы рыбки "упрощены". Благодаря этим ярким, сияющим краскам, у зрителей никогда не возникнет сомнения в авторстве этого шедевра: это может быть только Матисс.

Апполинер заметил, что в это время в живописных салонах было много «карповых». Он находился под столь сильным впечатлением от работы, что полтора месяца спустя уже просил Матисса создать, как он писал, «пару моим рыбам». Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. Символичный элемент картины — это круг. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Импрессионисты стремились передать в своих произведениях непосредственное впечатление от окружающей среды — impression, впечатление прежде всего от современного города с его подвижной импульсивной, разнообразной жизнью. Яркие цвета картины создают приподнятое, радостное настроение. В «Красных рыбах» из щукинской коллекции эти эффекты выявлены с максимальной яркостью.

Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю.

Описание картины Анри Матисса «Красные рыбки»

Единственная работа с мотивом аквариума исполненная в саду, а не в интерьере, «Красные рыбы» остались и наиболее сильной в этой группе натюрмортов. Он видел в Лувре стилизованных дельфинов на греческих вазах и копировал (в течение 6 лет) «Ската» Шардена, которого он называл «великим рыбным натюрмортом». Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. Необычная яркость красок и грубость форм шокировали публику.

Матиссовы же рыбки являются чем-то большим, метафорой скованного искусства, освобождённого в бокале, мозга или мастерской, цветного факта, который ориентирует взгляд, часто центростремительно, таким образом организуя пространство холста чтобы «достигнуть состояния конденсации ощущений, заключённых в картине». Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Интересно, что первоначально картина выглядела по-другому. Основа композиции и цветовой фокус картины – кружащиеся в аквариуме ярко-красные рыбки. Интересное, очень необычное произведение очень интересного французского художника.

Центральная фигура — стол, нарисованный в форме круга, что обычно указывает на вид сверху. Тогда живопись перестанет существовать. Постепенно красочная гамма в работах Матисса становится все более звучной, вслед за Сезанном он пытается строить форму при помощи цвета. Красные рыбки, плавающие в аквариуме, являясь главным композиционным центром картины, стали ещё и центром цветовым, сильно оттененным ярко-зелёными листьями вокруг. На языке живописца это означало отрешенность и созерцание совершенной внутренней тишины. Этот хоровод из четырёх рыбок является смысловой основой произведения.

Главный «герой» композиции – сосуд с золотыми рыбками – связан с североафриканскими впечатлениями: Матиссу запомнилось, как марокканцы проводили часы за созерцанием аквариумов и этот мотив стал для мастера олицетворением медитативного состояния. Красные рыбки – одна из самых популярных картин Матисса. Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр. Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И. А. Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки.

Анри Матисс «Красные 
рыбы» (1912)

Анри Матисс «Красные рыбы» (1912)

Фовизм -чистые цвета, легкие линии, взгляд на мир не ребенка, а через призму его глаз. И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать». Эти работы казались примитивными и варварскими и потому художников, которые их создали, присутствовавший на выставке критик Леон Воксель назвал «дикими» (по-французски «fauves» — хищные, дикие звери).

Яркие цвета картины создают приподнятое, радостное настроение.

Анри Матисс «Красные 
рыбки и скульптура»

Анри Матисс «Красные рыбки и скульптура»

Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. Так, в апреле 1913 года, «Арабская кофейня» завоевала почетное место в домашней галерее Щукина.

Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку. Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину испытал психологический шок, — покупай ее».

Обе рыбки и люди имеют единый, охристо-оранжевый оттенок.

Матисс, от золотых 
рыбок до сирен

Матисс, от золотых рыбок до сирен