Мауриц Эшер Рисующие Руки

Как нарисовал в 1948 году голландский художник Мауриц Эшер рисующие руки, так и повелось с тех пор. «рисующие руки» – литография голландского художника Маурица Эшера. Рисующие рукиМауриц Корнелис ЭшерРуки — наичестнейшая часть человеческого тела. «рисующие руки» — литография голландского художника Маурица Эшера.

Описание работы «Рисующие руки»

В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. Кстати, художник признавался, что эта тема была навеяна посещением замка Альгамбра. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза).

Простите за лирическое отступление. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы.

Аттестат зрелости юноша так и не получил. Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). «Роулинг-стоунз» хотели даже поместить его работу на обложку своего альбома, но Эшер отказал – он не любил поп-музыку. И, как ни странно, лишь рисование вызывало у мальчика неподдельный интерес. Самовоспроизведение является направленным действием.

Например, на заднем плане литографии «Водопад», созданной в 1961 году изображены террасы, которые Эшер рисовал в Италии. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Йеттой (Джульеттой) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под МосквойL 6). В апреле 1922 года Эшер с двумя друзьями уезжает в Италию, где к ним присоединилась сестра одного из друзей. Такое пересечение встречается во многих картинах Эшера. Однако ему очень хотелось иметь художественное образование, вот таким образом в течение нескольких последующих лет Мауриц Эшер активно брал уроки в Техническом училище Делфта, а также – у великого модерниста, нидерландского художника Самуэля де Мескита (Samuel de Mesquita). На данный момент, даже существует целое направление в живописи (имп-арт), которое использует оптические иллюзии, невозможные фигуры и особенности визуального восприятия.

Описание картины 
Маурица Эшера «Рисующие 
руки»

Описание картины Маурица Эшера «Рисующие руки»

В 1955 году Мориса Эшера королева Нидерландов Вильгемина произвела в рыцари. Сразу после переезда в Шато-дЭ (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь».

Эшер Мауриц Корнелис 
«Рисующие руки»

Эшер Мауриц Корнелис «Рисующие руки»

Наиболее интересными для изучения идеями Эшера являются всевозможные разбиения плоскости и логика трехмерного пространства. Мы рассмотрим лишь один пример — литографию «Три сферы», на которой присутствуют три шаровидных тела, сделанных из разных материалов с различной отражающей способностью. Наних всвою очередь опираются лежащие настоле стопки книг. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы.

Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Они, кажется, не подозревают, что математически я совершенно безграмотен». Заполнение плоскости тождественными фигурами можно было бы считать детской забавой высокого художественного уровня, если не одна деталь: с математической точки зрения в данных рисунках выполняются определенные виды симметрии (в каждом – свой). Международное признание, королевские награды, посвящение в рыцари, грандиозная ретроспектива работ в 1968 г. в Гааге, публикация книги «Миры Эшера» в 1971 г. К сожалению и без того слабое здоровье художника (на протяжении жизни он перенес несколько серьезных операций, долгое время провел в госпиталях) резко ухудшилось. Поверьте, в школе я был очень плохим учеником. С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии.

Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии6. Правда, некоторые критики ставили художнику в упрек «излишнюю интеллектуальность», называя «терпеливым, спокойным, холодным чертежником», а работы – сухими, просчитанными и умозрительными. На первый взгляд – красивые картины, на второй и третий – «нас где-то провели, надо понять, где именно» и зависаем надолго, пытаясь понять, «как же так. ». Обратите внимание на постепенно уменьшающуюся в размерах мозаику.

Литография «Рептилии» была впервые напечатана в1943году. Эшер прославился еще при жизни, более того — смолоду. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь».

рисующие руки – 
Самое интересное 
в блогах

рисующие руки – Самое интересное в блогах

Всего он создал 448литографий и гравюр и около 2000 рисунков и набросков11. Эшер оказал гигантское влияние на современное искусство. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Йетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дЭ. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза).

Эти детские «странности» сублимируются впоследствии в его творчестве. В законах есть нечто, захватывающее дух. В 1969 г. художник создал свою последнюю гравюру на дереве «Змеи», а в 1970-м, после очередной операции, переехал в дом для престарелых художников в городе Ларен, около Хилверсюма. Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам)6.

Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. В 1952 году математик и профессор Принстонского университета Герман Вейль использовал работу Эшера «Симметрия» для оформления обложки своей книги, а физик Янг Чжэньнин проиллюстрировал свою гипотезу о применении законов симметрии в квантовой физике работой «Всадники». Задолго до того, как на земле появились люди, на земной поверхности уже росли кристаллы. Яндекс и гугл, вы заценили тошноту текста.

Только бы не фильтр, нет, неееет. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Чтобы подчеркнуть этот эффект, Эшер изобразил два вида одной и той же композиции.

Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года.

Что примечательно, гравировка была выполнена на необычном «полотне» — фиолетовом линолеуме. Я надеюсь, это не слишком.

Напишите отзыв о 
статье Рисующие 
руки

Напишите отзыв о статье Рисующие руки

К нему обращались и цитировали математики, художники, представители оп-арта, хиппи. Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Mauk— «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взглядL 2 из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников20). Возможно, наэту работу Эшера вдохновила одна изего любимых книг— «Алиса вЗазеркалье». Все же, Эшеру удалось добиться отсрочки от армии и после неудачной попытки учебы в техническом училище Делфта (откуда был отчислен из-за постоянных долгов вследствие плохого здоровья), он поступает в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме. Благодаря Пенроузам появилась литография «Бельведер», атакже «Восхождение инисхождение» (1960) и«Водопад» (1961).

Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Однако затем он начал изучать архитектуру в Харлеме и успешно закончил вуз в 1922 году. Кстати именно такие же, как в кристаллических решетках. Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»).

Обе работы изображают места, которые посетил Эшер во время поездок. Изящный пример звездчатого додекаэдра можно найти в работе «Порядок и хаос». Также он исказил базовые фигуры, превратив их в животных, птиц, ящериц и проч. Первой картиной Эшера вжанре «невозможной реальности» стал «Натюрморт сулицей», написанный в1936году. До начала 50-х годов он не был широко известен, но после ряда выставок и статей в американских журналах (Time и др. ) он получает мировую известность.

Мастеру тогда было 35 лет. Мауриц провалил выпускные экзамены (что характерно — даже экзамен по рисованию) да так и не смог получить аттестат зрелости. Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита МондрианаL 12).

Отрывок, характеризующий 
Рисующие руки

Отрывок, характеризующий Рисующие руки

Сам Морис Эшер писал о своем творчестве: «Хотя я совершенно несведущ в точных науках, мне иногда кажется, что я ближе к математикам, чем к моим коллегам-художникам». В 1924 году Эшер с женой Джеттой Умикер поселился в Риме. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Еще один недавний пример: в фильме «Начало» главные герои ходят по бесконечной лестнице, напоминающей ту, которую нарисовал известный график. Осознание их присутствия даёт мне покой и поддержку. Учитель, который первым заметил стремление воспитанника познать мир искусства, показал ему некоторые элементы ксилографии (гравировки по дереву). По большинству предметов Мауриц не успевал, был замкнутым (может, потому, что заикался), болезненным, незаметным и немного странным подростком. К примеру испытывал влечение к падению.

В рамках этого направления он создал цикл работ – Метаморфозы 1, 2 и 3. Все три созданы между 1958 и 1961 годами. Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. Как бы то ни было, когда в 1935 г. по приказу Муссолини детей обязали носить форму юных фашистов, терпение Эшара лопнуло: забрав обоих сыновей (в 1928-м родился Артур), художник переехал на родину жены – в Швейцарию, а с началом войны – в Голландию.

Перезаряжаем пистолет 
Макарова одной рукой

Перезаряжаем пистолет Макарова одной рукой

В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. Кроме набросков, есть и законченные графические работы, сделанные художником во время жизни в Италии: например, литографии «Кастровальва» 1930 года и «Атрани» 1931 года. Частично рисунок Метаморфоз-3 был раскрашен вручную. Эшер, называвший «деление плоскости самым богатым источником своего вдохновения», с энтузиазмом экстраполировал идею мусульманских мозаик и арабесок в свои работы, только вместо геометрических и растительных орнаментов плоскости его гравюр заполнили повторяющиеся изображения реальных птиц и рыб, животных, ангелов и демонов, удивительным образом слитые в единое целое. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. В качестве картины, в которой исследуется и логика пространства и его топология, можно назвать литографию «Выставка гравюр».

А пока Эшер, успешно провалив четыре выпускных экзамена средней школы (включая рисование, к которому проявлял способности с раннего детства), не сумел получить аттестат зрелости. В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая)9. Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери и регентше статхаудера Вильгельма IV. Регулярные мозаики используются художником для оформления нескольких зданий в Гааге. Почему мы любим фокусы.

По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много»9 (Эшер всю жизнь был заядлым курильщикомL 4). Крепость и дворец Альгамбра (XIV века) потряс Эшера мавританскими мозаиками и керамическими панно «колоссальной сложности, математического и художественного смысла». Углубляясь в изучение самовоспроизведения, можно его обнаружить в отражении и пересечении отражений реального мира. Одна изних изображает куклу индонезийского кукольного театра. Люблю я словоблудие, что поделать. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме1213.

Секрет этого эффекта состоит в том, каким образом преобразовано изображение. В работе «Рыбы и чешуйки» концепция самовоспроизведения представлена более функционально и в данном случае она может быть названа самоподобием. Ящерицы маленького размера, нонекажутся безобидными имеют настоящие клыки. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация».

  1. Мауриц Эшер – мастер оптических иллюзий
  2. В Милане проходит выставка работ художника-графика Маурица Корнелиса Эшера
  3. 8 фактов о Маурице Корнелисе Эшере и его литографиях из «невозможной реальности»
  4. Мауриц Корнелис Эшер: логические парадоксы и иллюзии в рисунках изразцов и мозаике
  5. Головоломные фантазии в картинах Эшера
  6. Тайны и совпадения, которые спрятаны в шедеврах искусства

Это более интересно тем, что сам Эшер не имел специального математического образования. Так, по свидетельству Джорджа Эшера, для известнейшей гравюры «Рептилии» (1943 г. ) художник смастерил пластелиновую фигурку крокодила, которую передвигал по столу среди других предметов. Лестницам также помогали сделанные Эшером модели. Так, в середине 1950-х годов через вашингтонского дилера он продал 150 отпечатков на сумму 2125 долларов9. После Италии едет в Испанию – Мадрид, Барселона, Гранада. Больше супруги никогда не жили вместе.

На картине «Cверху и cнизу» художник разместил сразу пять точек исчезновения — по углам картины и в центре. Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими»6.

  • Икона эпохиИкона эпохи: Мауриц Корнелис Эшер
  • Иллюзии, спрятанные в шедеврах искусства
  • Познавательный блог Интересный мир
  • Оптические иллюзии от мастера имп-арта Маурица Эшера
  • Невозможная реальность Маурица Эшера

На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Руки рисуют друг друга, создавая самих себя. В данном случае звездчатый многогранник помещен внутрь стеклянной сферы. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Позднее союзом кристаллографов даже была издана книга «Симметрические аспекты периодических рисунков Эшера», демонстрирующая на примере 41 орнамента художника все плоские кристаллические группы.

Такая же нарисованная версия составляет 42 метра. Настенах просматриваются книжные полки, картины врамах. После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку6.

Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». После войны карьера Эшера неуклонно движется в гору. В средней школе, где мальчик учился с 1912 до 1918 г., дела шли откровенно плохо. (Нерегулярных вариантов разбиения плоскости гораздо больше.

  1. Говорит и показывает: Мауриц Эшер о порядке и хаосе, чудесах и границах игре и науке
  2. Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
  3. Появление рисунков Маурица Эшера на изразцах и мозаике
  4. Научные эксперименты в творчестве художника
  5. Краткая биография Эшера, Маурица Корнелиса

Особенной популярностью пользовались копии литографии «Относительность» — начиная с 1960-х она появлялась в СМИ, кино, сериалах, а в этом году трехмерную модель изображенного Эшером интерьера сделали из конструктора LEGO. Его Эшер будет до конца жизни считать своим вторым отцом в мире графики. В их выстраивании он был настоящим мастером: тщательнейшим образом укладывая кусочки сыра и колбасы на хлеб, Мауриц добивался «идеального покрытия». Литографии «Рисующие руки» и «Рыбы и чешуйки» используют эту идею разными способами.

В 1939году он также выполнил серию видов Делфта. После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. Тем не менее, они могут хорошо пользоваться одной и той же лестницей. В госпитале Хилверсюма 27 марта 1972 г. Мауриц Эшер умер от рака кишечника. Затем он использовал эти зарисовки для создания своих литографий и ксилографий. В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. Заметим еще, на чем основана хитрость картины — белое пятно в центре.

  1. Картины, графика, литографии Эшера Маурица Корнелиса
  2. Самовоспроизведение и информация
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. 20 фраз, которые помогут заказать пиво где угодно
  5. Зрители гадают, куда ехал автобус полный красоток
  6. Ученые показали, как выглядит идеальный женский танец
  7. Черты характера, которые выдает походка
  8. Рука парикмахера дрогнула: 10 ужасных стрижек

И вот теперь математики используют мои рисунки для иллюстрации своих книг. Каким-то образом Эшер завернуть пространство в кольцо и получилось, что мальчик находится одновременно внутри картины и вне ее. На самом деле, ученые мужи отдают должное этому мастеру графики, ведь в его работах можно найти иллюстрации к темам «Мозаичное разбиение плоскости», «Неевклидова геометрия», «Проецирование трехмерных фигур на плоскость», «Невозможные фигуры» и многим другим. Справа снизу вход следуя взглядом по галерее, читатель выходит на левый нижний угол, в котором стоит юноша, по размерам раза в четыре больше первого.

Если же обратить взгляд на верхнюю половину картину, то кажется, что мы смотрим вниз. Дворянин. Печатные технологии и в особенности литография, стали смыслом жизни юного мастера.

  • Потерянные изобретения, которые могли изменить мир
  • 10 самых влиятельных городов мира
  • Путь на запретный остров: записи из найденного дневника миссионера
  • Сфера Дайсона: гигантский космический объект, разыскиваемый учеными

Преподаватель графических искусств, художник Самуэль де Мескита, увидев линогравюры Эшера, сделанные еще в годы учебы в средней школы, посоветовал парню: «А может, тебе стоило бы вместо архитектора стать художником-графиком. » Вскоре, к явному неудовольствию отца, Мауриц перевелся на факультет графического дизайна. В работе «Водовороты» Эшер объединил спиралевидную форму и свой излюбленный художественный прием — регулярное разбиение плоскости (или мозаику). В момент просветления можно обнаружить, что они есть и обратить на них внимание. В своей графике я пытаюсь показать, что мы живём в красивом и упорядоченном мире, а не в бесформенном хаосе, как иногда кажется. В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу6).

Математически доказано, что регулярное замощение плоскости возможно только тремя правильными многоугольниками: треугольником, квадратом и шестиугольником. Одно из основных направлений творчества Маурица Эшера – регулярное замощение плоскости. Мауриц переправил работы учителя в амстердамский музей «Стеделик», организовав там в 1946 г. мемориальную выставку его произведений.

Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. Его родителями были Джордж Арнолд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго45). Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Эшер, позже столь ловко распоряжающийся «колющими и режущими» инструментами, освоивший технологии печати, в совершенстве понимающий гармонии мира, в детстве обучался плотницкому делу и игре на пианино.

  1. Керамика, всякая красота и жизнь вокруг
  2. Сообщество любителей техники и популярной науки
  3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Забавно, что я неожиданно оказался связанным с этой наукой. А еще Мауриц поражал одноклассников своими «безупречными бутербродами». Йетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. С октября 1925 года они переезжают в этот дом9. перев.

Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. Обучение столярному делу и основам музыки не дало никаких результатов. Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. Парадоксальные идеи Роджера Пенроуза были использованы во многих работах Эшера.

Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). В другой раз художник обратился в корабельную компанию «Адрия», предложив отправить его в плавание в обмен на создание им картин кораблей компании и портов, куда они заходят. Начиная с 1948 г. в течение двух десятилетий он читает лекции о своих работах с их демонстрацией после публикации произведений художника в журналах «Life», «Time» и «Studio» его слава обретает всемирный масштаб. нерегулярные мозаики образуют неповоряющиеся узоры) — а также ввел собственный вид, который назвал «метаморфозами», где фигуры изменяются и взаимодействуют друг с другом, а иногда изменяют и саму плоскость.

Мауриц Эшер – мастер 
оптических иллюзий

Эшер увлекался математикой (хотя специализированного образования у него не было), сотрудничал с учеными и часто иллюстрировал сложные математические теории. Будучи уже зрелым мастером, Эшер порой изготовлял модели для своих работ из дерева, глины и других материалов. В 1960-е — 1970-е годы успех Эшера продемонстрировали многочисленные выставки и публикации. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами.

Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. Решение было положительным. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Кроме того, в молодости Эшер увлекался литературой и пробовал свои силы в литературе. В1958 году физик иматематик Роджер Пенроуз опубликовал вжурнале British Journal ofPsychology статью оневозможных фигурах, втом числе иоставшем знаменитым «Треугольнике Пенроуза» (который насамом деле был открыт еще в1934 году шведским художником Оскаром Реутерсвардом).

Первой известной работой Эшера, вкоторой начинает проявляться характерный для его последующего творчества мотив искажения пространства, стал его автопортрет, также известный как «Рука сзеркальным шаром», которую художник создал 37-летним, в1935году. Он был очарован всевозможными парадоксами и в том числе «невозможными фигурами». В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). Наиболее интересной среди них является гравюра «Звезды», на которой можно увидеть тела, полученные объединением тетраэдров, кубов и октаэдров. Регулярное разбиение плоскости, называемое «мозаикой» — это набор замкнутых фигур, которыми можно замостить плоскость без пересечений фигур и щелей между ними.

Тогда, в 1916 году, на свет появилось первое произведение художника — портрет Джорджа Арнольда Эшера (George Arnold Escher), любимого и почитаемого сыном отца. Хофстадтер в своей книге написал « каждая частица мира содержит в себе весь мир и содержится к во всех других частицах мира». С этого и началась непростая, но фантастическая, дорога творчества Маурица Эшера.

Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «МетаморфозаII»). Например, на крестинах его сына, родившегося в 1926 году в Италии, присутствовали король Эммануэль и. Муссолини (факт вне политики, а лишь как показатель признания «высшими чинами»). В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). В 1950-х годах Эшер приобрёл большую популярность в качестве публичного лектора, а в 1950 году в Вашингтоне проходит первая его персональная выставка в США. Одна изрептилий, сидящая награни додекаэдра, выпускает пар изноздрей. Все три созданы между 1958 и 1961 годами.

Помните «идеальные бутерброды» мальчика Эшера. Но Эшер интересовался всеми видами мозаик — регулярными и нерегулярными (прим. К счастью, здесь Мауриц повстречал человека, благодаря которому и стал художником.