Мэрилин Монро Энди Уорхола

Портрет Мэрилин Монро работы американского художника Энди Уорхола продали на аукционе Christie39s в Нью-Йорке. Портрет Мэрилин Монро работы Энди Уорхола продали на аукционе Christies в Нью-Йорке за 36 миллионов долларов. Знаменитый портрет Мэрилин Монро работы Энди Уорхола покажут на выставке лучших произведений классиков современного поп-арта, которая откроется 20 июля в культурно-выставочном центре Гранатный двор в Москве, сообщила пресс-служба выставки. Как один из нескольких портретов Мэрилин Монро авторства Энди Уорхола, был куплен в мае 2007-го коллекционером Стивеном Коэном через галерею Ларри Гагосяна по цене около 80-ти миллионов долларов.

Работа американского художника, одного из основоположников поп-арт культуры Энди Уорхола – портрет с изображением легендарной кинодивы Голливуда Мэрилин Монро ушел с молотка аукциона Phillips за невероятные 34 миллиона.

У Уорхола был своеобразный, постоянно меняющийся подход к живописи. Валери Соланс, феминистка, работавшая на «Фабрике», 3 раза выстрелила ему в живот. Энди Уорхол создал фотофреску из личных переживаний Джеки Кеннеди, назвав ее «Шестнадцать Джеки». Рисунки банок в ярких тонах стали «визитной карточкой» Уорхола.

— Неважно. Всё засвечивалось, как при фотопечати. Джейн Хольцер чистила зубы. По случаю открытия выставки Уорхол устроил презентацию своей новой необычной студии, «Фабрики», стены которой были выкрашены в серебряный цвет.

  • «Бирюзовая Мэрилин Монро» Энди Уорхола — описание картины
  • Описание картины «Диптих Мэрилин»
  • Энди Уорхол, "Золотая Мэрилин Монро"
  • 10 самых дорогих картин Энди Уорхола
  • продал портрет Мэрилин Монро за 36 млн
  • Самые известные картины Энди Уорхола

У него заказывали портреты Мик Джаггер, Лайза Минелли, Джон Леннон, Брижит Бардо, семейство иранского шаха и другие знаменитости, а его самая дорогая картина, «Серебряная автокатастрофа (двойное бедствие)» была продана в 2013 году за 1054000 долларов.

Эта картина уже после смерти Уорхола была продана за 24 миллиона долларов. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Он, кстати, вспоминал, что это слово – «суперстар» – придумала одна из его знакомых: она собиралась делать карьеру в шоу-бизнесе и ей потребовался звучный псевдоним.

  • Картина художника Энди Уорхола «Четыре Мэрилин» продана на аукционе
  • Портрет Мэрилин Монро работы Энди Уорхола покажут в Москве 20 июля
  • Портрет Мэрилин Монро работы Уорхола продали за 36 миллионов долларов
  • Энди Уорхол – один из самых дорогих художников двадцатого века
  • Портрет Четыре Мэрилин Энди Уорхола ушел с молотка за 34 млн

Тем не менее, это произведение входит в число самых дорогих: оно было продано за 43, 8 миллионов долларов. Эта картинауже после смерти Уорхола была продана за 24 миллиона долларов. Живопись Уорхолу не нравилась, вот таким образом он получил степень бакалавра как графический дизайнер. несколько забавно было читать коментарии. ». Окружение легендарной«Фабрики»дало Энди Уорхолу простор для развития не только своего художественного, но и журналистского дара.

Я застрелила Энди Уорхола. » Вот так я и начал рисовать деньги. Мне так понравилось, что теперь, я думаю, буду только там фотографироваться. Сказать, что Уорхол написал одно полотно — не совсем верно. И насколько же резкий контраст с правой панелью, которую Уорхол напечатал черно-белой. Эти Мэрилин как будто стерты и размыты:блеклые и едва различимые.

  1. Америка Сегодня – Новости США на Русском Языке
  2. Портрет Мэрилин Монро работы Энди Уорхола ушёл с молотка за 36 миллионов
  3. Энди Уорхол как культурное явление: нелогичный успех или феномен поп-арта
  4. Картина Энди Уорхола «Четыре Мэрилин» продана на аукционе за 36 миллионов долларов
  5. Портрет Мэрилин Монро в стиле Энди Уорхола

В этом Уорхол очень напоминает Рембрандта. ненароком приходится вспоминать о трагической развязке каждый раз при просмотре портретов. В 1962 году Уорхол создал несколько картин, которые стали сенсацией в мире искусства. А супы «Кэмпбелл» он действительно любил, поедал их прямо из банки. В 2011 году она была продана на Sothebys за 20 млн. Так, в автопортрете 1963 года, сделанном по заказу Флоренс Барон в фотографическом автомате, Уорхол выбирает различные эффектные позы и подобно знаменитости прячет глаза под солнечными очками. Лишнее смывалось водой.

В этом же году в шелкографии «Американец или Портрет Уотсона Пауэлла» Уорхол создает собирательный образ «типичного американца», также основываясь на фотографиях конкретной модели. Рефлексируя над произошедшим, художник пишет так: «Подойти вплотную к смерти это тоже самое, что подойти вплотную к жизни, так как жизнь — это тоже самое ничто». Энди Уорхол дружил с Джеки Кеннеди.

  • Портрет Мэрилин Монро из ограниченной серии Энди Уорхола выставили на продажу
  • Портрет Мэрилин Монро работы Энди Уорхола ушёл с молотка за 36 млн
  • Обновление пользовательского соглашения
  • Энди Уорхол: от банки супа до философии смерти
  • Энди Уорхол и его 7 знаменитых женщин
  • Портрет Мэрилин Монро работы Энди Уорхола продали за 36 миллионов долларов

Процесс «автоматического» создания изображения напоминал теорию дадаистов об «автоматическом» письме. Когда я вышла, он говорит: Ну что, хочешь на них взглянуть. 3 июня 1968 года на Энди Уорхола было совершено покушение. Для многоцветной печати требовалось количество матриц, равное количеству цветов. Уорхол не стал давать против нее показания. В 1979 году корпорация «Полароид» пригласила художника сделать несколько портретов новой камерой непосредственно в их студии.

Первоначально плакаты с банками супа исполнялись в технике живописи: «Банка с супом Кэмпбелл (рисово-томатный)» (Campbells Soup Can (Tomato Rice), 1961, а с 1962 года — в технике шелкографии («Тридцать две банки супа Кэмпбелл», «Сто банок супа Кэмпбелл», «Двести банок супа Кэмпбелл» — все 1962). Большое количество изображений бутылок Coca-Cola Энди Уорхол объяснял так: «этот продукт потребляют все — президент страны, Элизабет Тейлор и нищий, который знает, что его Coca-Cola не хуже, чем у президента». Только теперь в качестве основы он использует снимки, сделанные Polaroid SX-70 Big Shot.

Свою страсть к рисованию обыденного Уорхол объяснял очень просто: «Я работаю с тем, что мне нравится». Существует множество мнений и споров насчёт данной работы. Сам же автор в свое время, ни о чем не подозревая, продавал подобные по 100 баксов. За «предумышленное нападение с намерением нанести ущерб» суд приговорил Валери Соланас к 3 годам лишения свободы и принудительному лечению в психиатрической больнице.

  • Об авторах Рекомендуем Все статьи
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Мэрилин Монро возвращается в кино
  • Современные художники посадили Трампа за решетку
  • 5 мест, которые стоит посетить, пока они не исчезли с лица Земли
  • Факты о крокодилах, после которых вам не захочется покупать из них сумочки
  • Топ-20 цитат Станислава Ежи Леца

Рисует отравившихся женщин, снимок которых находит в газете. С одной стороны, образ Мэрилин никогда не стареет – она молодая и красивая, чувственная и живая. Он создал более 50 портретов Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor). В 1979 году он занялся художественной раскраской гоночного автомобиля.

С легкостью. Одним из новшеств стало применение красок кислотных оттенков. В этом случае вопрос авторства и равноценности того или иного произведения оказывался вторичным. И с этим не поспоришь, ведь, снявшись всего в 30 фильмах, в которых ей далеко не всегда доставались главные роли, актриса стала символом Голливуда и имела невероятное количество поклонников по всему миру.

Когда созерцаешь «красоту», всеимеет значение: гдеэто происходит, вочточеловекодет, ктонаходится рядом сним изкакого именно помещения онспускается вниз полестнице»Но Энди в очередной раз доказал, что правила — на то и правила, чтобы их нарушать и делать на таких нарушениях деньги. В последние годы Энди Уорхол возглавляет список самых продаваемых художников. Одного комплекта матриц хватало на большое количество изображений. Прообразом и материалом для серии черно-белых фотографий «13 самых разыскиваемых людей» стал буклет ФБР с описаниями 13 разыскиваемых преступников. Идея «создания атмосферы непринужденного разговора по душам» принадлежала основателю издания, она стала визитной карточкой журнала.

Уорхол считал, что звездный образ жизни — это мечта для людей, сказка о прекрасной жизни наяву. В 1963 году Уорхол купил здание на Манхэттене, здание получает название «Фабрика», тут Энди ставит на поток создание произведений современного искусства. Изображения Елизаветы II размером 100 на 80 сантиметров были написаны по фотографии королевы, сделанной в 1975 году фотографом Питером Грюжоном и были включены Уорхолом в подборку «Правящие королевы».

  • Шопен: жизнь и смерть музыкального гения
  • На автобусной стоянке во Франции нашли работу Дега, украденную в 2009-м году
  • «Оскар-2018»: неизвестные номинанты
  • ТОП-10 самых дорогих нарядов в истории «Оскара»
  • 10 новых музеев, которые открываются в 2018-м году
  • Самые красивые города в вечернем освещении

Общество 60-х с готовностью приняло желание искусства не быть обременительным и серьезным. В начале 1960-х Уорхол создает свои прославленные серии, выполненные методом шелкографии, в которых эксплуатируются два основных мотива: портреты популярных «героев» (кино — Мэрилин Монро, Лиз Тейлор, Уоррен Битти политики — Джеки Кеннеди, Мао Цзедун и многие другие) и изображения смерти (автомобильные и авиационные катастрофы, электрические стулья, пищевые отравления, суициды, атомный гриб и прочее). Подобным способом Уорхол прикрывал изъяны лица, одновременно делая его похожим на маску. Камера позволяла делать цветные изображения за 60 секунд. В этот день Уорхол сделал десять портретов, четыре из которых — собственные.

2 декабря 2004 года газета «The Guardian» опубликовала список 500 наиболее выдающихся произведений современного искусства, где это произведение Уорхола занимает почётное третье место. Его по праву можно назвать суперзвездой того времени. Его картины, воспевающие величие предметов примитивной бытности и демонстрирующие«надуманные»иконы человечества, уходят с молотка за сотни миллионов, в 2013 году «Серебряная автокатастрофа (двойная авария)» продана за рекордные 105, 4 млн. — Но Энди, это же твой портрет. Известно о его влечении к Трумену Капоте, которому он писал письма любовного содержания. Первая его выставка в 1952 году проходит не удачно. Полнометражные фильмы тоже были абсолютно уорхоловскими.

  1. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  2. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  3. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  4. : музыка, которую можно увидеть
  5. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов

Как художник и фотограф он много работал с образами звезд шоу-бизнеса и политиков. В 1961 году Энди Уорхол начал выпускать картины «Зеленые бутылки Coca-Cola» и «Банки супа Campbell». Произведение не похоже на привычные мемуары и воспоминания известных личностей, выполнено в эссеистской манере, а ряд глав подан в форме диалога автора с воображаемым собеседником. Спокойная и размеренная жизнь белого кролика не входила в планы Уорхолла. В этом весь я. Больше ничего нет» — не стоит по-настоящему доверять. При этом художник сделал образ актрисы настолько иконографичным, что впоследствии картину «Золотая Мэрилин Монро» стали называть «Девой Марией XX века».

В кричащих цветах на них были изображены различные банки от кока-колы, консервов и томатного супа, которые стали визитной карточкой Энди. И вы находите там сокровища. Как пишет в своем эссе Роберт Роземблюм, «уже в своих ранних автопортретах Уорхол представляет себя как знаменитость, преследуемую папарацци». В наибольшей степени суть «фабричного» духа внешне выражает «Винил», снятый в 1965 году, — экранизация антиутопического скандального «Заводного апельсина» Энтони Берджесса. Кто-то со скучающим видом прикладывался к стеклянной бутылке «Кока-колы», кто-то жевал жвачку. Уорхол, как и Рембрандт, экспериментировал главным образом с лицом, придавая ему то или иное выражение играя мимикой.

  1. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  2. Продукты международной информационной группы Интерфакс
  3. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  4. Коммерческое значение творчества Энди Уорхола
  5. Интерпретация поп-арт образов Энди Уорхола в веке
  6. Интервью Энди Уорхола для Гленна ОБрайана (июнь 1977, опубликовано в журнале )

Как художник и фотограф он много работал с образами звезд шоу-бизнеса и политиков. На сетку, пропитанную фотоэмульсией, накладывался диапозитив. Но он абсолютно не ограничивал себя какими-то рамками. В 1970-х Уорхол в основном делает портреты все тем же шелкографским способом на заказ. Энди Уорхол создал фотофреску из личных переживаний Джеки Кеннеди, назвав ее «Шестнадцать Джеки».

Он слишком контролировал мою жизнь». Почему бы и нет. На картине нет ничего, кроме денег.

  1. Шелкографические картины Энди Уорхола
  2. Тараканы, коты, кеды и Энди Уорхол
  3. Отношение Энди Уорхола к смерти
  4. Тенденции сезона весна-лето 2018 в работах модного иллюстратора
  5. 10 конфузов в индустрии моды последнего десятилетия
  6. Чем запомнился 35-й сезон Недели моды -

А еще одним гарантированным топ-лотом ведущих аукционов становятся работы Энди Уорхола. теперь, увы, поздно. «Если бы в следующей жизни я стал перстнем на пальчике Лиз Тейлор, то это было бы очень эффектно», – заявил как-то Энди Уорхол. Свою страсть к рисованию обыденного Уорхол объяснял очень просто: «Я работаю с тем, что мне нравится».

Уорхол – основатель направления в современном искусстве, которое получило название «коммерческий поп-арт». Экспериментирование со своим обликом — неотъемлемая часть его автопортретов. В «диптихе Мэрилин» есть что-то от «Портрета Дориана Грея» Оскара Уайльда. долларов. Отец конвейерного искусства, говоривший, что «создание денег — это искусство, работа — это тоже искусство, а хороший бизнес — это лучшее искусство», с легкостью подтвердил свои слова и на собственном примере.

После ухода Монро из жизни он создал свой знаменитый «Диптих Мэрилин», ставший аллегорией жизни и смерти актрисы. И даже его признанию: «Если вы хотите все узнать об Энди, смотрите мои фильмы, мои картины. Ее телесную раскованность он подчеркнул в ее приоткрытом рте, обнажающем белоснежные зубы и томном взгляде. Особо популярной стала Философия Энди Уорхола (от А к Б и наоборот). С другой стороны, картина несет отпечаток паразитического оппортунизма Уорхола. В 1962 году Уорхол создал несколько картин, которые стали сенсацией в мире искусства.

«Бирюзовая Мэрилин 
Монро» Энди Уорхола 
— описание картины

В арт-мире есть какие-то безусловные величины.

мы — представители другого поколения. Арт-критики тут же обратили на молодого художника своё внимание. Вон человек специально пришел, чтобы его собрать, пусть он и делает, как считает нужным. Затем он стал посещать все модные места и вечеринки в Нью-Йорке. Полароидные снимки нужны были Уорхолу также для создания более «личных» произведений, посвященных обнаженному мужскому телу и гомосексуальной эротике. При этом себя Уорхол в работах не исследует, предпочитая только роль зеркала.

Её накладывали на бумагу или ткань и наносили краску. В ноябре 2013 года был установлен рекорд — 105, 4 млн долларов за «Серебряную автокатастрофу (двойную)» (1963). За период с 1985 по 2010 год средние аукционные цены на работы Уорхола выросли на 3400, что примерно вдвое превышает средний рост цен на современное искусство за тот же период. Далее, Уорхол первым заявил, что «звезды» должны выглядеть на картинах без изъянов. Уорхол одним из первых применил трафаретную печать как метод для создания картин. Именно в этой картине он максимально раскрыл тему духовных и материальных ценностей.

Так создавалась матрица, то есть печатная форма. Уорхол был воплощением американской мечты.

Именно в этой картине он максимально раскрыл тему духовных и материальных ценностей. Идея тиражирования и производства (в промышленном смысле) искусства, так занимавшая Уорхола, воплотилась в его «Фабрике». Когда машина движется на большой скорости, все линии и цвета смазываются». «Фабрика» и её хозяин стали часто фигурировать в репортажах светской хроники, о них стали писать в журналах и средствах массовой информации. В студии царила обстановка вседозволенности, проводились вечеринки. Показ работ на выставке в галерее «Stabl» вызвал большой резонанс среди общественности.

Тогда же он изменил фамилию на американский манер: Вархола — Уорхол. Начиная с этого периода Уорхол как фотограф и художник работал с образами звёзд эстрады и кино: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Джима Моррисона, Мика Джаггера и Элвиса Пресли, а также с образами политиков, например, Мао Цзэдуна, Ричарда Никсона, Джона Кеннеди и Владимира Ильича Ленина («Красный Ленин», «Чёрный Ленин»). Тем самым Уорхол доказал свою главную идею «искусство – это прибыль, если оно хорошо продается». На картине нет ничего, кроме денег. Создаёт Уорхол и собственный проект — журнал «Интервью», где знаменитости брали интервью у знаменитостей. В классе он стал изгоем.

Эта картина, по мнению художника, была его лучшей работой. Уорхол считается самым коммерчески популярным художником прошлого века. Арт-критики тут же обратили на молодого художника своё внимание. Это очень важно, т. к. Как известно, Голливуд почти полностью создали мигранты из разных стран. Так, в середине 60-х он создал огромное количество маленьких фильмов, на которых его друзья актеры, художники, музыканты разговаривают, к слову, в числе говоривших, но вовсе не друзей Уорхола, был и Боб Дилан, забравший и поменявший «Двойного Элвиса» на диван.

За год «Фабрика» давала Америке и миру тысячи (. ) совершенно одинаковых изображений банок «Кока-колы», супа «Кемпбелл», доллара и других всем известных предметов. Campbells Soup Can). Художник же может выступать не как рабочая сила, а как предприниматель. Мэрилин Монро смело называла себя «женщиной, которая на 80 состоит из рекламы». В настоящее время цены на его картины доходят до десятков миллионов долларов. В третьем классе Уорхол заболел хореей Сиденгама, также называемой «Пляской св.

В Interview публиковались снимки, созданные Франческо Скавулло, Гербом Ритцем и пр. На «поток» ставились также портреты известных личностей: Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, даже Мао с Лениным, традиционно выполненных в кислотных цветах. «Обнажающая» театральность присуща серии автопортретов в парике 1980–1981 годов, сделанной совместно с Кристофером Макосом.

Мэрилин была отличным ньюсмейкером, что несомненно привлекало в ее фигуре Энди Уорхола. По их мнению, Уорхол изобразил всю пошлость и пустоту западной культуры. Он выполняет портрет Джеки Кеннеди, выполненным по фото с похорон ее мужа. тогда говорить об обществе потребления было еще неактуально. Желание Уорхола писать картины, «уподобляясь машине», должно было привести к технизации процесса, анонимности произведения и уподоблению его обычному продукту производства. В 2011 году она была продана на Sotheby39s за 20 млн.

И хотя ряд критиков видел в Уорхоле всего лишь «пустое место с громкой подписью», значение его фигуры в культуре 1960–80-х годов можно сформулировать словами из песни созданной им рок-группы Velvet-Underground: «Я буду вашим зеркалом». Вошел Энди, расшевелил меня, тогда я наконец расслабилась. Печать шелкографией помогала добиться этого, как и многого другого. Мастер показал себя как инноватор и перевернул представление об искусстве.

В конце 60-х ярая феминистка Валери Соланас заявилась на «Фабрику» и трижды выстрелила Уорхолу в живот. Уорхол — основатель направления в современном искусстве, которое получило название «коммерческий поп-арт». Любая картина Леонардо да Винчи, доберись она до аукциона, будет куплена в любом случае, а стоимость, которую картине присвоили эксперты аукционного дома, будет превышена в несколько раз так случилось со «Спасителем», авторство которого всего лишь приписывали перу великого итальянца, – но и он был продан за невероятные 450 миллионов.

Позже он вспомнил: «Если бы в Нью-Йорке устроили торжественное открытие сортира, я пришел бы туда первым». Энди Уорхол родился 6 августа 1928 года в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США) четвёртым ребёнком в рабочей семье иммигрантов-русинов. Это были личные, экспериментальные снимки, оставшиеся в его архиве. Сохранилось его высказывание: «Я пытался нарисовать, как выглядит скорость. А в 1969 совместно с андеграундным журналистом Джоном Уилкоком Уорхол создал «кристальный шар поп-культуры» — журнал Interview, в котором звезды интервьюировали звезд, а тексты не правились.

В одном взгляд резко поднят вверх, в другом — голова и взгляд смиренно опущены вниз. «Я стояла и смотрела на красную лампочку и боялась пошевелиться. Уорхол рассказывал: «Я попросил несколько моих знакомых предложить темы для моих работ. Так, в одном из них (1964), растиражированном шелкографским способом, Уорхол явно повторяет иконографию портретов из уголовных дел.

Энди решил сменить имидж и добавить загадочности к своему образу: белый парик и большие очки. А супы «Кэмпбелл» он действительно любил, поедал их прямо из банки. Джеймс Розенквист крутился на стуле. Наконец одна подруга задала правильный вопрос: «Слушай, а ты сам-то, что больше всего любишь. » Вот так я и начал рисовать деньги. ». Также, в 1962 году, поворотном для себя, Уорхол создал серии «Зелёные бутылки кока-колы».

Краски наносил разнообразным подручным материалом, в том числе и пальцем. Слово «диптих» пришлось как нельзя кстати, поскольку, ассоциируемое с церковным алтарем, оно увековечивало образобожаемой кинодивы, отныне достойной поклонения. По словам Энди Уорхола, созданный им образ был продиктован всего лишь спросом и потребностью общества в новых идолах, что ему вполне удалось, так как второе название портрета Мэрилин на арт-рынке — «Джоконда XX века».

В середине 1970-х гг. Тем самым Уорхол доказал свою главную идею «искусство – это прибыль, если оно хорошо продается». В своих ранних шелкографиях он использовал собственные, нарисованные от руки изображения.

Энди Уорхол дружил с Джеки Кеннеди. Ему хотелось найти что-то вроде «конвейера», который поможет ликвидировать разрыв между его образами их производством и теми, кого они воссоздают. Писал книги. Он сказал: Э, нет. Мастерская успешно продолжала работать и без него.

Краска проникала через прозрачные участки сетки и создавала изображение. Звезды большой величины появлялись в его картинах: Монро, Одри Хепберн, Элвис Пресли. По его мнению, движущееся в пространстве произведение искусства — это новое слово, новое явление в живописи, сущность красоты которого открывалась в динамике движения.

Сам художник, будучи гениальным мастером эпатажа и самоиронии, пропагандировал художественное искусство не как нечто экстраординарное и заслуживающее поклонения, а как творчество, ориентированное на широкие массы. По их мнению, Уорхол изобразил всю пошлость и пустоту западной культуры. «Выдолжны уметь находиться водиночестве, ведь именно так вчеловеке развиваются особые черты, делающие его интересным»В 1949 году Энди стал бакалавром графического дизайна и уехал в Нью-Йорк, где взялся за рекламное оформление витрин, открыток, плакатов. Супермен, кстати, тогда уже был, а суперстаров еще не было.

Восьмичасовая пленка, демонстрирующая верхушку Эмпайр Стейт Билдинг, пятичасовой сон поэта Джона Джиорно, трехчасовая история похождений нью-йоркских проституток, получасовая картина с провокационным названием «Минет» (Blow Job), не демонстрирующая ничего, кроме крупного плана мужчины, стоящего у стены и закуривающего сигарету на двадцать пятой минуте. но кто сказал, что это истина. Уорхол 60-х был абсолютно особенной звездой всего.

Коробка с хлопьями на почетном месте над обеденным столом. Уорхол рассказывал: «Я попросил несколько моих знакомых предложить темы для моих работ. Сейчас многие позволяют себе снисходительно улыбаться: «Но это же шестидесятые, тогда им это было нужно».

Сам же автор в свое время, ни о чем не подозревая, продавал подобные по 100 баксов. Художник мечтал, «чтобы как можно больше людей занимались шелкографией: никто не должен догадаться, моя перед ним картина или чья-то чужая». Росписью кузова автомашины Уорхол занимался лично. Растиражированные изображения банок «Кока-колы» как символ не только эпохи, но и свободы. Началось всё с одной картины, потом родилась целая серия.

Он любил записывать говорящих людей, даже порой утверждал, что это ему нравится намного больше создания картин. Портреты и автопортреты художника — это своеобразный театр для себя и других. В 1952 году в Нью-Йорке проходит первая выставка работ Уорхола, а еще через четыре года его принимают в «Клуб художественных редакторов».

Само изображение на сетке создавалось путём контактного засвечивания. В начале 1960-х на одной из выставок в музее «Метрополитен» его директор Томас Хоувинг произнес речь, в которой сформулировал общее настроение, царившее тогда в обществе: «Существовало когда-то такое старое представление, будто интеллектуалы не знают, что происходит в другом мире — мире популярной культуры Сейчас все стали частью одной и той же культуры». мы из всего делаем фетиши — вещи, люди, стиль. Уорхол не только сам стремился к славе, но и любил изучать знаменитостей всех рангов.

В настоящее время цены на его картины доходят до десятков миллионов долларов. Способ Уорхола заключался в следующем: на рамку натягивалась нейлоновая сетка. далеко не все поддается осмыслению вне временного контекста. На картине 1985 года (Энди Уорхол создал ее за два года до смерти) мы видим драгоценности, корону, орден – атрибуты королевской особы, показанные как китч. Параллельно с этим Уорхол ищет свое направление в искусстве. В первую очередь современного искусства, поп-арта и всего с ними связанного.

Уорхол даже создал собственную «Фабрику», богемный клуб, где приближенные последователи занимались производством бесконечных копий трафаретным методом. Мэрилин Монро (Marilyn Monroe) и Энди Уорхолу стоило бы пожениться.

Это так много, абсурдное количество, все не разобрано. Это помещение нарушило представление о мастерской художника как об уединённом месте. «Когда ты видишь страшную картину снова и снова, это перестает впечатлять», — говорил Уорхол о своей серии катастроф. Они происходили из лемков (другое название – русины), настоящая их фамилия была Вархола, а своего сына, родившегося в 1928 году, назвали уже по-местному Andrew. Играй и улыбайся, это стоит мне денег, — сказал он.

Работа «129 погибли в авиакатастрофе» откровенно имитирует страницу из New York Mirror, откуда и было позаимствовано первоначальное изображение источником для «Электрического стула» стали архивные фотографии с казни шпионской четы Розенберг, специально найденные Уорхолом в архиве Нью-Йоркской публичной библиотеки. Экспозиция заключалась в демонстрации около сотни копий упаковочной картонной тары, коробок из-под кетчупа «Хайнц» и стирального порошка «Brillo».