Микеланджело Скорчившийся Мальчик

Некоторые статуи, которые Микеланджело успел изваять для этой цели, так не вошли в ансамбль гробницы, среди них «Скорчившийся мальчик» или «Мальчик, присевший на корточки» (Эрмитаж, Санкт-Перербург). Гордость Эрмитажа – скульптура «Скорчившийся мальчик» – это единственная работа великого Микеланджело Буонаротти в России.

Микеланджело Буонаротти «Скорчившийся мальчик»

Однако, данная статуя выполнена из мрамора с многочисленными вкраплениями. Скульптура «Скорчившийся мальчик» (в центре зала 230) предназначалась для украшения гробницы правителей Флоренции герцогов Медичи, но не попала в последний вариант этого памятника. Когда во Флоренции стало известно о Sacco di Roma (разгроме Рима), в городе вспыхнуло восстание и Медичи вновь, но ненадолго были изгнаны за пределы Флоренции.

«Скорчившийся мальчик» был приобретён Екатериной II в 1785 году. Приобрела шедевр мирового искусства Екатерина II в 1785 году. «Скорчившийся мальчик»— единственная скульптура Микеланджело в России. Замысел великого Микеланджело до конца не разгадан. Изготовлена из мрамора.

Некоторые искусствоведы считают, что в этой скульптуре Микеланджело отразил угнетённое состояние флорентийцев в этот период. «Скорчившийся мальчик», первоначально предназначавшийся для ее украшения, – образ, отмеченный печатью скорби. Герои Микеланджело ведут борьбу и часто, подобно «Скованному рабу», оказываются не в состоянии сломить враждебные им силы.

«Скорчившийся мальчик» был приобретён Екатериной II в 1785 году. Когда во Флоренции стало известно о «Sacco di Roma» (разгроме Рима), в городе вспыхнуло восстание и Медичи вновь, но ненадолго были изгнаны за пределы Флоренции. Микеланджело работает в новой манере: не прибегая к окончательной обработке поверхности мрамора, он стремится прежде всего выявить главное содержание образа, подчеркнуть в нем определяющие черты.

Падение Флоренции он пережил чрезвычайно остро. Если рассмотреть статую поближе, то можно заметить, что она не закончена. Находится она в Государственном музее Эрмитаж и выставляется на постоянной основе. Скульптура закончена, однако на ней видны следы от ударов резца. Здесь есть произведения таких мастеров, о которых знает каждый школьник. Скульптура представляет из себя статую высотой 54 сантиметра.

Описание скульптуры 
Микеланджело Буонарроти 
«Скорчившийся мальчик»

Описание скульптуры Микеланджело Буонарроти «Скорчившийся мальчик»

Изготовлена из мрамора в 1530—1534 годах, высота— 54см. В них нет уже спокойствия и равновесия, свойственных искусству Леонардо и Рафаэля. На одном из них (Лондон, Британский музей), кроме статуй суток у подножия саркофага изображены еще аллегорические скульптуВнры, с каждой стороны по фигуре, а над филенками, декорирующиВнми вверху пустые ниши (они фланкируют центральную), намечеВнны согнувшиеся юноши. Микеланджело был с теми, кто с оружием в руках сражался за свободу родного города.

Падение Флоренции он пережил чрезвычайно остро. Приблизительно в 1530 году, когда только утихла мстительная ярость победителей Флорентийской республики и Микеланджело получил прощение и снова принялся за работу во славу тех самых Медичи, против которых только что сражался, он создал небольшую превосходную, хотя и неоконченную, мраморную статую «Аполлон, вынимающего стрелу из колчана», также известную под именем «Давид-Аполлон» (Национальный музей Барджелло, Флоренция). Статуя кажется немного незаконченной и кое-где видны необработанные участки.

Хранящаяся в Эрмитаже единственная в России подлинная работа гениального скульптора, живописца и архитектора Микеланджело Буонарроти (1475–1564) «Скорчившийся мальчик» (зал 230) была исполнена в 1520–1530 годах. Находится на постоянной экспозиции в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Его герои противятся злу, борются, страдают. Падение Флоренции он пережил чрезвычайно остро. Микеланджело был с теми, кто с оружием в руках сражался за свободу родного города.

Фигуры расположены на покатых крышках так, словно готовы соскользнуть с них. Микеланджело был с теми, кто с оружием в руках сражался за свободу родного города. Изготовлена из мрамора в 1530—1534 годах, высота— 54см. Скульптура «Скорчившийся мальчик» воспринимается так, как будто мальчик вот-вот оживет. Фигура мальчика, как бы помещена в мраморный куб.

Экскурсовод по Эрмитажу: "Скорчившийся мальчик" Микеланджело

«Скорчившийся мальчик» – единственная скульптура Микеланджело в России. Время изготовления Скорчившегося мальчика относят к 1530-1534 годам. Творчество великого скульптора, архитектора, художника и поэта эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти (1475-1564) представлено в собрании Эрмитажа скульптурой и маленькой фигуркой «Скованного раба» (выполненной из дерева и покрытой сверху воском). Из них был выполнен только ВлСкорчивВншийся мальчикВ», находящийся теперь в Эрмитаже. Одной из главных достояний экспозиций Эрмитажа является скульптура Скорчившийся Мальчик.

«Скорчившийся мальчик» был приобретён Екатериной II в 1785 году. Эрмитаж является огромным собранием искусства и культуры.

Падение Флоренции он пережил чрезвычайно остро. Подобные настроения сказались не только в «Скорчившемся мальчике», но и в «Скованном рабе». Когда во Флоренции стало известно о Sacco di Roma (разВнгроме Рима), в городе вспыхнуло восстание и Медичи вновь, но ненадолго были изгнаны за пределы Флоренции.

Фигуры расположены на покатых крышках так, словно готовы соскользнуть с них. Находится на постоянной экспозиции в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Эта знаменитая статуя считается, пожалуй, одним из самых смелых творений Микеланджело. Скульптор создает выразительную фигуру скорчившегося мальчика. Эта работа Микеланджело является единственной скульптурой великого мастера в России.

«Скорчившийся мальчик» 
Микеланджело

«Скорчившийся мальчик» Микеланджело

Микеланджело был с теми, кто с оружием в руках сражался за свободу родного города. Изготовлена из мрамора в 1530 – 1534 годах, высота – 54 см. Когда во Флоренции стало известно о "Sacco di Roma" (разгроме Рима), в городе вспыхнуло восстание и Медичи вновь, но ненадолго были изгнаны за пределы Флоренции. По первоначальному замыслу гробница должна была включать большое количество статуй.