Мина Моисеев Описание Картины

Картина Ивана Крамского Мина Моисеев: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина «Мина Моисеев», Крамской — описание портрета

Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. Крамской показывает крестьян во всей сложности их внутреннего духовного мира, в своеобразии их характеров, выкованных их тяжелой подневольной долей. В каждом – неповторимая личность со своей судьбой и в то же время точная социальная характеристика.

Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Перед нами предстаёт труженик земли, познавший тяготы крепостной мужицкой доли. Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. Его лицо изборождено морщинами, руки большие, жилистые.

Боже мой, какой громадный родник. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870-1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Туда, от куда не хочется возвращаться. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне.

Сочинение по картине 
Крамского «Мина 
Моисеев»

Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»

Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете. Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно совершенно не седые. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха.

Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет — тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке».

Описание картины 
Крамского «Мина 
Моисеев»

Описание картины Крамского «Мина Моисеев»

Его глаза, которых почти не видно из-под густых бровей, слегка прищурены. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина.

В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Сами глаза излучают свет и доброту. Старик умён, на что указывает его массивный лоб.

Сочиненин по картине 
Крамского Мина Моисеев

Сочиненин по картине Крамского Мина Моисеев

В них – и ум мудреца и простодушие ребенка. «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. А народ-то что может дать. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей.

На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. Сами глаза излучают свет и доброту. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Кажется, что старик с картины сильно устал, он сломлен постоянным трудом и тяготами жизни.

Описание картины 
«Крестьянин с уздечкой 
 (Портрет Мины Моисеева)»

Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»

Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. Для него это непривычно. Облик этого пожилого, многое видевшего в жизни человека конкретен и сугубо индивидуален.

«Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. Загорелое, морщинистое лицо светится и добротой и лукавством. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Глядя на него, возникает некое противоречие. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». – писал он Илье Репину.

В глазах старика еще живет искорка озорства. В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне.

Сочинение по картине 
Крамского Мина Моисеев

Сочинение по картине Крамского Мина Моисеев

Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. Они наталкивают нас на мысли о месте из которого так не хочется возвращаться — об отчем доме. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева.

Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. В образе старика художник подчеркнул силу: у него широкие плечи и крепкие руки.

Другие картины Ивана 
Николаевича Крамского

Другие картины Ивана Николаевича Крамского

Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. Крестьянин Мина Моисеев дан в полуоборот, на нём выцветшая рубаха. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.

Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. Это просто этюд к значительно большей картине Крестьянин с уздечкой но какая сила скрыта в этом пожилом уже человеке. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные.

Описание картины 
Ивана Крамского 
«Мина Моисеев»

Описание картины Ивана Крамского «Мина Моисеев»

Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. Старик умён, на что указывает его массивный лоб. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы. А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка.

Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик.

  1. Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)
  2. Иван Николаевич Крамской — Мина Моисеев 1
  3. Картина Мина Моисеев Ивана Крамского
  4. Сочинение По Картине Мина Моисеев

Моделью Крамскому послужил Мина Моисеев, чей портрет находится в Государственном Русском музее (1882): хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки, он поначалу кажется щупленьким и дряхлым и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи обтянуты ветхой голубоватой выцветшей рубахой. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью.

Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе. Художник изобразил Мину в свободной, непринужденной позе. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Крестьяне, герои многих произведений И. Н. Крамского, – это и пасечник, живущий с природой одной жизнью (Пасечник) и философ (Созерцатель) и забитый, проживший долгий безрадостный век старик (Мужичок с клюкой) и полный внутреннего достоинства деревенский староста (Деревенский староста). В 1882 году Крамской создал этюд русского мужика – портрет Мины Моисеева. Ясен взгляд его глаз, выражающий острый и сметливый ум. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. Портрет был написан с натуры.

  1. Коллекция Государственного Русского музея
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые.

Крестьянин с уздечкой 
 (Портрет Мины Моисеева)

Немного сгорбленный, он сидит, сложив руки. Его лицо изборождённое морщинами, окаймляет седая, почти белая борода. Он много претерпел в жизни, но сумел устоять в жизненной борьбе и накопить человеческую мудрость, ясный ум и добрый юмор. В глазах еще горит огонек надежды и веры. Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин. Кажется, он даже посмеивается в седую бородку.

Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Кажется, что старик улыбается. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Это деревенский мудрец, добродушный и одновременно лукавый старичок себе на уме.

В глазах еще горит огонек надежды и веры. Герой Крамского – обаятельный и мудрый человек. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Сочинение по картине И. Н. Крамского Мина Моисеев. И. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности.

Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика.