Мирон Дискобол

Сам Гитлер очень увлекался античным искусством, а статуя Дискобол Мирона была его любимым произведением. «дискобол», которого создал Мирон, всегда притягивал внимание ценителей прекрасного в скульптуре. Оригинал статуи Дискобол скульптора Мирона отличается ракурсом головы атлета – юноша смотрит на диск, а атлеты статуй-копий – вниз, в пол. Дискобол — Статуя метателя молота греческого скульптора 5 в. до н. э. Мирона, сохранилась только в копиях, две из которых в Риме, в музее Терм.

Дискобол Мирона. Современная реконструкция оригинальной статуи V в. до н. э. Скомбинированные гипсовые слепки, окрашенные под бронзу. Рим, Национальный римский музей. Контрольная работа по предмету Культура и искусство на тему: Мирон Дискобол понятие и виды, классификация и структура, 2017-2018 год.

«Дискобол» (мирон): история создания статуи

Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Древние греки высоко почитали спорт. Это тогда считалось большой честью. Мир искусства был живым светлым миром, подобным человеческому миру, но более совершенным. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. совершенству (которого достигли Поликлет и особенно Фидий). По правилам Олимпийских Игр, он наг.

В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. музей, Рим).

  • «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  • Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  • Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  • Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
  • Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
  • "Дискобол" Мирона и философия спорта
  • Анализ произведения Мирона "Дискобол"

Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни. Именно с этой позиции полнее раскрывается Дискобол. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.

«Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Отсюда можно видеть, что значительное место принадлежало художественным профессиям.

  • Дискобол (Мирон): история создания статуи
  • Некоторые факты из жизни Мирона
  • Связь античной культуры со спортом
  • Автор скульптуры и год ее создания
  • Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания

Др. в бронзе. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности.

МИРОН (), др. -греч. «Дискобол», детально описанный Лукианом и упомянутый Квинтилианом и Плинием Старшим известен по ряду мраморных воспроизведений бронзового оригинала М., в т. ч. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой Геракл и Персей.

Нам лишь кое-что известно о его жизни, да и то не из уст современников, а из писаний древнеримских авторов, которые очень ценили его творчество. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки, следующее мгновение дает движение в обратную сторону, вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску.

  1. Статуя Дискобол как произведение искусства
  2. Дискобол в истории и литературе
  3. Образ Дискобола и современное искусство
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Мирон, древнегреческий скульптор
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  7. Видео: Архаика: Нью-Йоркский Курос

косвенным данным. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном.

Фото, сделанное слева, представляет скульптуру суженой и съежившейся, несколько неполноценной, потерявшей объем. Но тогда все выглядело иначе. Дошло св. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели.

Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. К сожалению, она не сохранилась.

«Дискобол» (Мирон): 
история создания 
статуи

Когда сейчас мы произносим слова «античное искусство», нам представляется музейный зал, уставленный статуями и увешанный по стенам обломками рельефов. Таков его знаменитый «Дискобол». Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.

Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Отличающемуся резкой, грубоватой силой Марсию, с его подчёркнуто некрасивым лицом, противопоставлена фигура Афины, полная спокойной величавой красоты и достоинства.

Нам этого не узнать. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Скульптурная группа «Афина и Марсий», которую Павсаний видел на афинском Акрополе, реконструируется путём комбинирования копий статуи Афины (музей Либигхаус, Франкфурт-на-Майне) и статуи Марсия (Григорианский музей светского иск-ва, Ватикан). Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на палестрах (площадках для гимнастических упражнений), на берегу моря возле них происходили шествия, праздники, спортивные игры. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится.

При этом общественная пассивность строго осуждалась. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Они не падали перед ними ниц, но радостно восхищались их красотой и жизненностью. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Когда сейчас мы произносим слова «античное искусство», нам представляется музейный зал, уставленный статуями и увешанный по стенам обломками рельефов. Скорее всего, его отец не был скульптором.

Творя свой Дискобол, Мирон попытался изобразить человека в движении. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. эластичности фигуры. Фото, сделанное слева, представляет скульптуру суженой и съежившейся, несколько неполноценной, потерявшей объем.

К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Оно во всем – в архитектуре, в живописи, в пластике. При этом общественная пассивность строго осуждалась.

Все мужское население, за исключением рабов, представляло «общину равных», коллектив равноправных граждан полиса. Им пришлось покинуть греческую территорию. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Линия профиля круто обрывает плавность верхнего контура головы, ухо занимает точно середину расстояния от линии профиля к краю заднего выступа головы. Греческая живопись совсем не сохранилась, а в V веке до н. э. она процветала и греки ценили ее не ниже своей скульптуры.

В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы еехарактера отвлеченной идеи «человека в движении». Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон.

К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.

Однако все они поражают своей статичностью. Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.

Об этом вы узнаете из данной статьи. Нам этого не узнать. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса.

Все мужское население, за исключением рабов, представляло «общину равных», коллектив равноправных граждан полиса. Весьма показательно, что гипсовый слепок с головы Ланчелотти до его отожествления с этим типом принимался за голову спокойно стоящей фигуры. 40 эпиграмм, восхваляющих её жизнеподобие: люди и животные принимали её за живую, готовую замычать. 5в.

За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Выпуклость скул находит себе прямое продолжение в выступающих мышцах около носа, связывающих их со средней линией лица. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.

Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Наряду с рабским трудом был распространен свободный труд ремесленников и земледельцев.

Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. «Она живая», «как будто дышит», «вот-вот заговорит», «кажется, что кровь переливается в ее мраморном теле» – таков неизменный мотив хвалебных греческих эпиграмм, посвященных произведениям искусства. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. по сохранившейся целиком статуе «Дискобол Ланчелотти» (Нац.

Архаическая застылость фигур была преодолена. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Афинам же принадлежала и роль главного культурного центра, которую они сохранили надолго.

Родился в г. Элевтеры, на границе Аттики и Беотии вероятно, ок. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Никакими гражданскими правами они не пользовались. Работал в Афинах.

жил в Афинах. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. «Она живая», «как будто дышит», «вот-вот заговорит», «кажется, что кровь переливается в ее мраморном теле» – таков неизменный мотив хвалебных греческих эпиграмм, посвященных произведениям искусства.

Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Это, наверно, преувеличение, но, во всяком случае, статуй было много. Каждое из этих качеств в отдельности не представляет ничего загадочного, весь секрет в их слиянии, взаимопроникновении, которое осталось недоступным для многочисленных позднейших подражателей.

Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. 480–445 до н. э. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Никакими гражданскими правами они не пользовались.

Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.

Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. ) — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно.

Но более всего принесли лавры скульптору его Афина и Марсий и Дискобол. Римские копиисты их огрубляли и засушивали, а переводя бронзовые изделия в мрамор, уродовали их неуклюжими подпорками. Прославился статуями атлетов-победителей. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

Таков его знаменитый «Дискобол». Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. В этом есть и некая недосказанность, недоговорённость действия – ведь ещё неизвестно, как оно разрешится, но в то же время гармония целого позволяет надеяться, что бросок будет отличным.

Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Афины возглавляли союз городов, объединившихся против персов. Мир искусства был живым светлым миром, подобным человеческому миру, но более совершенным.

Однако до нас дошло ничтожное количество греческих подлинников. Общественный строй Афин в 5 веке до н. э. – образец греческой демократии. И все же морской бой под Саламином снова кончился поражением персов. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении.

Произведения М., названные рим. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою.

Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. времени. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик.

Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. И более походил на изначальный вариант. Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде. Но он требовал подпорок и был более тяжелым.

Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. К сожалению, она не сохранилась. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу.

Основные формы черепа весьма определенно вырисовываются, даже скрытое в натуре под мышцами нижнее ограничение черепа на затылке указано посредством глубокого вреза. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Плутарх говорит, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей. Выдающийся мастер ранней классики, М. был соперником Пифагора Регийского.

Ученик аргосского скульптора Агелада, М. работал преим. Рельефы покрывали фронтоны, фризы и балюстрады храмов. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение.

Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. В бронзе запечатлен тот краткий миг, когда широко замахнувшаяся рука застывает на миг перед тем, как совершить окончательный бросок. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты.

Греческое искусство, развиваясь, сохранило в основе начала, заложенные архаикой. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Древние характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно.

Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Мы можем утверждать, что Дискобол – статуя, вылитая из бронзы. Дискобол (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.

Мирон (греч. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Об этом вы узнаете из данной статьи. Афинам же принадлежала и роль главного культурного центра, которую они сохранили надолго.

В этом миге между двумя движениями есть особая красота: образ одновременно и подвижен и спокоен. Общественный строй Афин в 5 веке до н. э. – образец греческой демократии. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Они выглядят скованно.

Рабы, как правило, набирались из военнопленных и были чужестранцами, «варварами» : тут были фракийцы, скифы, египтяне, сирийцы. Рабы, как правило, набирались из военнопленных и были чужестранцами, «варварами»: тут были фракийцы, скифы, египтяне, сирийцы. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск.

Если смотреть на Дискобола как на опыт формальной конструкции, покажется абсолютно естественным, что в лице нет выражения, соответствующего изображенному действию. Именно малая родина атлета была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Юноша изображён в момент подготовки к метанию диска, в динамической позе, как бы застыв на миг.

Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Они выглядят скованно. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Две статуи работы М. – «Аполлон» в Акраганте и «Геракл» в Мессане (Мессине)– упоминались в судебном процессе Гая Верреса. Такое сочетание линий приводит к тому, что каждая действующая сила парализуется противодействующей и достигается впечатление полной устойчивости.

Скорее всего, его отец не был скульптором. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. У мироновского атлета очень короткая причёска в виде ряда наслаивающихся друг на друга коротких вьющихся прядей, ясно очерчен объём головы, над которой повис диск: голове диска-солнца вторит голова человека. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично.

А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Афины возглавляли союз городов, объединившихся против персов. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится.

Голова промоделирована с большим пониманием ееконструкции.

Однако все они поражают своей статичностью. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Оно коренится в мироощущении античного демократического полиса.

И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на палестрах (площадках для гимнастических упражнений), на берегу моря возле них происходили шествия, праздники, спортивные игры. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Архаическая застылость фигур была преодолена.

Сама эта победа кажется необычайной: войско персов в решающей Марафонской битве в десять раз превышало греческое войско, а для следующих сражений, через несколько лет, персидский царь Ксеркс собрал несметное количество воинов из всех подвластных ему земель из них же снарядил огромный флот, погрузил на корабли конницу и всей этой мощной громадой двинулся на Грецию с севера. до н. э. работы М. известны только по названиям, хотя делаются попытки увидеть их в дошедших копиях: таковы группа колоссальных статуй Зевса, Афины и Геракла в Герайоне на о. Самос (по сообщению Страбона), статуи «Эрехтей» в Афинах, «Геракл» в Риме, «Персей» на афинском Акрополе. Граждане классической Греции отнюдь не были бездельниками, они сами трудились в своих мастерских исполняли и государственные должности, за которые получали жалованье. авторами, опознаны совр.

Не остался от неё в стороне и Мирон. Здесь цель не просто показать движение само по себе, а показать его причастность к прекрасному. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ееза собою. Это, наверно, преувеличение, но, во всяком случае, статуй было много.

И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Нам лишь кое-что известно о его жизни, да и то не из уст современников, а из писаний древнеримских авторов, которые очень ценили его творчество.

В Палатинской антологии имеется эпиграмма на статую олимпийского бегуна Лада изваянную М. Величайшую славу в древности имела бронзовая «Тёлка» работы М., стоявшая на афинском Акрополе. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет.

Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Как в греческой мифологии рядом со смертными людьми живут и действуют похожие на них, но более совершенные олимпийские божества, так и в своей повседневности граждане Эллады постоянно соприкасались с обществом богов и героев, представляемых на сцене изваянных из мрамора и отлитых из бронзы.

Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Знаменитый ваятель Фидий, которого называли «калос демиургос» (прекрасный ремесленник), был близким другом Перикла, вождя афинской демократии. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр.

По правилам Олимпийских Игр, он наг. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в. ). И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы.

Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Плутарх говорит, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Опущенные с наружных краев головы с одной и с диска – с другой стороны перпендикуляры попадут на линию базы на равном расстоянии от центра тяжести -- правой пятки фигуры.

Не являющаяся портретом, она воплощает идеальное представление о абсолютном, гармонически развитом человеке. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно.

За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. исследователями в сохранившихся копиях рим. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Но тогда все выглядело иначе.

В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Видны и другие, более мелкие телесные движения. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). скульптор 1-й пол.

Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Они не падали перед ними ниц, но радостно восхищались их красотой и жизненностью. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Рельефы покрывали фронтоны, фризы и балюстрады храмов. Это тогда считалось большой честью.

Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Однако до нас дошло ничтожное количество греческих подлинников.

Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».