Мишка В Сосновом Бору Картина

Искусствоведами давно доказано, что картину «Утро в сосновом бору» Шишкин писал с натуры, а не с обертки конфеты «Мишка косолапый».

Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889

Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор. Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины. Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году.

В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии.

Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре. Писал он ее в Брянских лесах.

Басовитый богатырь с искореженными гравировальной работой руками он много и по-разному пробовал себя, все время учился. Именно вот таким образом в первоначальном варианте медведи в лесу отсутствовали. Большой талант он ценил и у своего друга. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год).

По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи. Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени. Но все забывалось летом на пленэрах. За годы учебы дополнительно к занятиям в академии самостоятельно писал этюды в окрестностях Петербурга и во время пребывания на острове Валааме. Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей.

Долгую жизнь в народной памяти сохранило еще и то, что на кондитерской фабрике «Эйнем» по согласованию с Третьяковым была запущена линия конфет с обертками на тему «Русские художники и их картины». На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя». Вот тут и появляются вопросы.

Утро». Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч). Когда он вернулся, то его первое же произведение приобрел для своей коллекции П. М. Третьяков. Их добавил на полотно художник Константин Савицкий, его часто называют соавтором Шишкина.

К. А. А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. 3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой.

Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. Савицкий – великолепный жанровый художник.

«Утро в сосновом 
лесу» картина Шишкина

«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина

Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год. Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге.

Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу. Позже он поддерживал мастера, когда умерла его первая жена, а тот, в свою очередь, помог Савицкому пережить самоубийство его супруги. Шишкин мог рисовать кого угодно, но не медведей, вот и дал Савицкому возможность оживить картину и поставить подпись. Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа.

«Утро в сосновом 
лесу» или как мишки 
стали знаменитыми

«Утро в сосновом лесу» или как мишки стали знаменитыми

Отбор произвели методом отсечения. Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). Однажды, встретившись с Савицким, Шишкин рассказал ему о задуманном масштабном полотне, на котором изображались бы медведи. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко— под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10. Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося.

«Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар.

Просто удивительно, как эти звери, написанные другим художником, смогли оживить композиционное решение картины: поваленная сосна словно была создана для этого медвежьего семейства, занятого своими важными делами на фоне отдаленного и дикого уголка русской природы. Благодаря тому, что произведение вручную выполнено из натуральных солнечных самоцветов, оно будет смотреться оригинально и стильно, даря Вам радость и хорошее настроение. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах.

Сегодня этой подписи на картине нет. Оба похоронили своих жен. Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса. Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением.

Пенсионерка попала 
подколеса машины 
вСосновом Бору

Пенсионерка попала подколеса машины вСосновом Бору

Прорисовывает корни поваленной сосны. А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала.

История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. На озере Селигер разместился островок Городомля. Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками.

Картина Шишкина 
«Утро в сосновом 
лесу»

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

А только ли Шишкина. Трудно назвать более известную работу Шишкина. О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний.

Савицкий пришел в мастерскую. Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса. Рецепту то уж точно. Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины».

И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. Фамилия этого художника – Савицкий.

Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. Страшно представляться к строгим профессорам Академии, здесь мне кажется все величавым, массивным, в полном смысле что Императорская Академия художеств. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Именно эти блики и придают картине торжественности именно они говорят о реалистичности тумана над землей. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году. Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем. Эту же картину также знают под другими названиями — «Утро в сосновом бору» и «Мишки в лесу».

История одного шедевра: 
«Утро в сосновом 
лесу» Шишкина и

История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого

Ночь отступает. Третьяков взял тряпку со скипидаром и лично стер фамилию Савицкого, ведь в картине, как говорил Третьяков, «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Выбор встал между медведем, кабаном и лосем. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф.

Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный. Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович.

Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания

Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей.

Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы». Есть экскизы Шишкина c мишками. Но эта история имеет «сладкое» продолжение.

С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ). Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». Утро». Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. В результате под картиной появилась подпись соавтора – это был Константин Савицкий.

Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. А какое богатство красок использовал пейзажист. Лось на дереве — совсем неестественно. На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного.

Брезжит рассвет. А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара. На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина.

Утро в сосновом 
лесу, Шишкин – обзор 
картины

Утро в сосновом лесу, Шишкин – обзор картины

В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Первозданность природы этого местечка запечатлел Иван Шишкин на картине «Утро в сосновом лесу» Состояние природы, однажды удивившее художника, передается детально благодаря его таланту. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. Константин Савицкий написал медведей. На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи.

Но главное даже не в этом. Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе — «Три медведя». На горе обоим мальчик умер в три года. Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж.

«Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей». Шишкин и Савицкий с тех самых пор, как говорят, раздружились.

С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. Медвежат он нарисовал очень удачно. Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами». Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь».

Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. Написано полотно было в 1889 году под впечатлением путешествия по вологодским лесам. Правда называлась она иначе — «Медвежье семейство в лесу». Получалось и вкусно и познавательно. Наступающему утру по-детски радуются медвежата.

Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии. На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. Это ещё не всё.

Три медведя в сосновом 
бору: как картина 
стала конфетой

Три медведя в сосновом бору: как картина стала конфетой

Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину. Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти. А потом над ними пронеслись другие трагедии.

Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Шишкин продолжил поиски в других губерниях. Производство быстро набирало обороты.

Описание картины 
«Утро в сосновом 
лесу»

Описание картины «Утро в сосновом лесу»

Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. «Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». Свои знания он с увлечением передавал сыну. Итак, начнем.

Продукция получала призы и награды на выставках. Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре.

За мощными вековыми деревьями, сквозь которые пробивается солнечный свет, чувствуется глубина оврагов. Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют. «Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. Он не написан, но его присутствие чувствуется. Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича.

Однако, после того как полотно было передано в галерею, Третьяков посчитал работу Шишкина более обширной и стер имя второго художника. Их дорисовал приятель Шишкина, художник Константин Савицкий. Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой. Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. Савицкому причиталась тысяча рублей – по тем временам приличные деньги.

Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными. К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. Работа Шишкина дала жизнь конфете «Мишка косолапый», а с 1925 года она выпускается в привычном нам виде на фабрике «Красный Октябрь», которая выросла из национализированного советской властью «Эйнема». Однако на этот раз его ожидало разочарование. Так и было сделано.

Вот таким образом неудивительно, что К. А. Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист. Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину. В 1885 году Шишкину пришла идея о написании полотна, которое бы вобрало в себя всю мощь и глубину российского соснового бора. А когда Константин Аполлонович выразил своё восхищение работой, Шишкин предложил ему вписать в пейзаж семейку диких зверей.

К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево. Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ.

Три медведя в сосновом 
бору: как картина 
Ивана Шишкина стала

Три медведя в сосновом бору: как картина Ивана Шишкина стала конфетой