Мокрый Луг Федор Александрович Васильев

«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева

Всякую новую работу Васильев посылал Крамскому и требовал от него беспристрастной оценки. На крыше еще лежит снег. Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг». Шишкин, И. Е. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. Другая часть темная, почти чёрная.

В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Привезенные с Валаама этюды говорили о зрелости и сложившемся собственном мировоззрении юного живописца. Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие.

Но картина не статична. Васильев изобразил луг после дождя. Он рисует не пышную природу юга России. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Конечный итог оказался потрясающим. Оба они были детьми той земли, которую воспевали, оба были с ней тесно связаны, знали её со всеми её тайнами и вот таким образом умели видеть и так трепетно передавать её красоту. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера».

Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. Она так и называется Мокрый луг. Это борьба стихий. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. – Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами.

В данном случае пейзаж художника передает непредсказуемость природы, борьбы в ней двух стихий, двух начал – светлого и темного, спокойного, безмятежного и волнующегося, бунтующего, грозового. Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». Детство провел в Петербурге. (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов). Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу. Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу.

Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. К сожалению, художнику не дано было прожить долгую плодотворную жизнь. Земля Вода Тщательно выписанные на переднем плане цветы и трава топкие берега заводи очертания обрывистого косогора границы света и тени на лугу два развесистых дерева полоса леса вдали тропинки. Напряженно звучит цвет его зелени.

Но для художника природа — прежде всего обитель людей. Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи. Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. Это потому, что их нет в картине совсем.

Там властвуют тучи, мрачные, грозовые. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»). (С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение). Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше.

Поразительно. Большие кисти художник не признавал. Хорошо видна дорога, трава, освежённая ливнем.

Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. Крамской был потрясён. Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века.

Сочинение по картине 
Васильева Мокрый 
луг 5, 8 класс (описание)

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)

Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга. Пейзажист изображает луг, похожий на блюдце – местность ровная и плоская, практически равнинная, однако, вдалеке есть намек на небольшую холмистость. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». По вечерам посещал Рисовальную школу. Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит. «.

Сюжет можно интерпретировать по-разному. Картина полна жизни и движения. Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Картина «Мокрый луг» в 1872 году была представлена на выставке Общества поощрения художников, где заняла второе место, уступив работе Ивана Шишкина «Сосновый бор.

Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. Она дает ощущение, что вот-вот появится нечто чудесное и загадочное, дает надежду не только на изменение погодных условий, но и на перемену внутреннего настроя, душевного состояния. Я увидел, как надо писать. Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева.

Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин. Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве.

Еще юношей Васильев посещал четверги в Артели художников. Васильева получила высокую оценку современников. Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. Репин и многие другие. В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего. Написано полотно в тысяча восемьсот семьдесят втором году.

История создания 
и описание картины 
Васильева «Мокрый

История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»

не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника.

«Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине. А в глубине всё темно. Это вся композиция полотна. – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной». В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка.

Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло. И. Н. Небо, занимающее больше половины изображения. Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Денег не хватало, Васильев работал ради заработка, что его угнетало. К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки.

В рисунке он показал себя талантливым мастером. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. Себя в шутку он называл «отставным чтецом Общества вольных шалопаев». Так, слева небольшая возвышенность. Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках.

Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Фёдора Васильева похоронили в Ялте на Поликуровском кладбище.

В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Художник простудился, а окончательно подорвал здоровье во время работы над картиной «Оттепель». Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине. Само смещение вправо центра полотна не случайно: оно придает естественности полотну, а также зрительно увеличивает пространство.

Васильев в августе 1873 года писал Ивану Шишкину и своей сестре о своём сложном положении: «Я работаю, как и всегда, только приходится работать из-за денег, что меня всегда весьма огорчает великий князь Владимир Александрович, который уже получил одну мою картину, заказал еще четыре, от которых я не мог отделаться, хотя и пробовал еще, к довершению печали, эти картины нужно окончить к сроку, к 24 декабря так что начатые картины так, значит и пропадут даром, да и на конкурс в нынешнем году не удалось написать, так как время остается только январь да февраль будущего года, а Вы небось опять такую штуку выдвинете, что опасно мне и рассчитывать писать». – Какое настроение передаёт картина зрителю. Такое смещение смягчает статичность картины и делает ее похожей за замедленный кадр видеосъемки. Небо слева Небо справа Сверкающий просвет в облаках небо бесконечное, озарённое лучами солнца богатство светлых оттенков: белое, голубоватое небо и светло-серые облака розоватые отблески лёгкость и воздушность. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем.

Это было в конце мая. И весенняя чистая зелень и летучий свет и неслышный ветерок, зарябивший воду в зарастающем русле реки и невидимые капли дождя на влажной листве деревьев – всё говорило о художнике необыкновенном и чутком к шуму и музыке природы. Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик.

В Крыму Васильев создал множество рисунков и живописных картин, посвящённых природе юга. Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева. И Крамской всегда честно отвечал ему. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской.

Описание картины Мокрый луг Васильева

Мокрый луг принял в себя, как исповедь, многое из душевного состояния художника. Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние. –. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин.

Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж». Но помните о приёме контраста. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать.

Художник тонко и проникновенно передает состояние природы, очень неустойчивое, зыбкое, полное внутреннего напряжения. Васильев делил созданные там картины на крымские и русские. До отъезда он был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника I степени с условием выдержать экзамен из научного курса. Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. Закончить начатое художник не успел, 6 октября 1873 года он скончался.

Но какое при этом получилось тональное многообразие. У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков.

Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. (В тетрадях составляется таблица). Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны.

Сочинение по картине 
Мокрый луг Васильева 
5, 8 класс

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс

В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты. Но стоит ли называть мальчишкой Ф. Васильева, сбежавшего с тепленького местечка в почтовой службы в Петербург, где начал учится в Рисовальной школе, попутно подрабатывая реставратором.

Картина не написана с натуры. Васильев производил на окружающих большое впечатление. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. А ведь автору картины к тому времени было всего двадцать два года.

В Ялту к Васильеву приехала его мать и младший брат Роман. Даже ей стало скользко. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие.

Васильев написал её уже в Крыму по воспоминаниям и на основе зарисовок. Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года. Но от полотна не веет мрачностью. Мачтовый лес в Вятской губернии». Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне. Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга».

На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека. На поездку в Ялту средства ему выделило Общество поощрения художеств.

Они купаются и проворно бродят в поисках корма. Напротив, она поражает жизнеутверждающей силой. Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения.

Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды. На картине Ф. А. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Сама картина написана очень скупо.

Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой. Но серьезного, систематического образования так и не получил. На другой берег только что прилетели грачи-разведчики.

Эта картина рассказала мне больше Вашего дневника, – писал Васильеву Крамской. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. На конкурсе, устроенном Обществом поощрения художников, оно завоевало второе место. И хотя «Мокрый луг» поразил современников точно переданным состоянием погоды, сам автор писал Крамскому: «Не думайте, что это настоящее, — нет, настоящее-то впереди, а это только приготовления». Ваша жизнь – отзывается в моей. » Главным достоинством этой удивительной дружбы была прямота и честность.

На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. Вот таким образом передний план картины уже освещён яркими лучами солнца. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Художник работал много, что не способствовало его выздоровлению. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков. Одна светлая, там уже вступает в свои права солнце, пробивающееся сквозь облака, ещё наполненные влагой. Он появился на художественном Олимпе России внезапно. Эта любовь к жизни и весёлость художника привлекала к нему окружающих. Он считал, что эта работа достойна первой премии. Они несут свои воды дальше, чтобы излиться дождём над лесом, виднеющимся вдали.

Тьма уходит, а на смену ей снова идёт свет. Работа Ф. А. Жизнь семьи была тяжёлая. Картина «Вид на Волге. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств.

Васильев был признан профессиональным художником. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Только природа доставляла счастливые минуты». Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году.

Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба. Оформились его основные эстетические воззрения. Живописная природа этих мест вдохновила художника в том числе и на картину «Мокрый луг» (х. Картина Мокрый луг написана в Крыму. Лестница, приставленная к крыше, покосилась.

м. 70х114 см). Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком. Небо и земля сливаются в одну непроглядную черноту. Барки» (1870) — важнейший итог этой поездки.