Мона Лиза Де Джоконда Описание Картины

Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины

Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. В конце концов, 4 января 1914 года картина вернулась во Францию. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы».

Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Голова слегка повёрнута10. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы.

В том и состоит гениальность произведения и потому оно стало символом начала новой эры в искусстве. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Кто такая Мона Лиза.

Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Дживелегов выдвигает следующую версию: «То, что работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа».

Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира.

Тогда скульптор обратился к физиологу, профессору Анри Греппо, а тот привлек специалиста по микрохирургии рук Жан-Жака Контэ. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. На известном всем портрете колонны отсутствуют. Также неизвестно, кто и когда именно обрезал края картины с колоннами, которые, по мнению большинства исследователей, основывающемуся на сравнении с другими портретами, существовали в первоначальном варианте. Описание следующее: бессмертное творение имеет размеры 77 на 53 см. С лоджии открывается вид на пейзаж с пустынной местностью и извилистыми потоками ручьев и озер их окружают снежные горы, расположенные на заднем плане картины.

Но она ли на картине. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Благодаря этому контрасту Мона Лиза кажется такой невероятно близкой и ощутимой, а пейзаж мы воспринимаем как излучение ее собственной мечты». Мона Лиза является одним из самых притягательных произведений искусства. Умерла знаменитая авантюристка и куртизанка в 1509 году в возрасте 46 лет.

Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Все детали ее исполнены с величайшим усердием. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. А самым важным в образном строе портрета является— это подчинение всех частностей руководящей идее.

По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Картина написана маслом на доске из тополя. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Эта загадка практически решена. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3.

Но еще большую загадку представляет собой всемирно известная улыбка Джоконды. золотых экю. В лице её мягкость, человечность, одухотворённость. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Есть и еще одна полярная «медицинская» версия – беременность. Вместе они пришли к выводу, что правая рука загадочной женщины не опирается на левую, потому как, возможно, короче и могла быть подвержена судорогам.

Мона Лиза (Джоконда), 
Леонардо да Винчи

Мона Лиза (Джоконда), Леонардо да Винчи

После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Также Вазари говорит о бровях. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11.

Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Она сберегается в Лувре. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса.

Сочинение по картине 
Мона Лиза (Джоконда) 
Леонардо Да Винчи

Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи

Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Между тем у писателя и в других жизнеописаниях встречаются спорные места. Париж. Обнаружить изображение помог сам Перуджа: он откликнулся на газетное объявление и решил продать «Мону Лизу». Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет).

Она расположилась на фоне пейзажа. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка.

А само изображение покрывает толстая броня. В 1911 году (21 августа) сотрудник музея Винченцо Перуджа, мастер по зеркалам из Италии, похитил портрет. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.

На нем натурщица позирует меж двух греческих колонн. А когда надежда найти картину окончательно угасла, на её место повесили портрет, написанный Рафаэлем, под названием «БальдассареКастильоне». Вследствие этого некоторые полотна мастера, в том числе и «Мона Лиза», находятся в плохом состоянии, а «Тайная вечеря» вообще погибла. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Может быть, Винченцо намеревался вернуть полотно на его историческую родину.

Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье. Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. Однако художник обещал отписать ее в своем завещании французской короне. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Цель этого похищения не выяснена однозначно.

Это была дерзость неслыханная. Улыбается она или нет. В дымчатой светотени не только смягчаются все очертания фигуры и пейзажа и все цветовые тона.

Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Имя портретируемой не удалось установить до сих пор иногда даже ведутся споры о том, кого в действительности изобразил художник, мужчину или женщину, однако все это отступает на задний план перед удивительным мастерством исполнения этой картины, с ее легкой воздушной дымкой, окутывающей фигуру и ландшафтную среду. Мона Лиза из Лувра явно старше.

Картина Мона Лиза 
 (Джоконда) музея 
Лувр

Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр

В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. В середине прошлого века шедевр дважды вывозился из музея, но руководство учреждения приняло решения никогда больше не транспортировать «Мону Лизу» за его пределы. Далеко не всем она кажется таковой.

Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Ротенберг пишет: «хотя художники кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, все же их достижения в портрете были, так сказать, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах— в композициях на религиозную и мифологическую тематику. Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках). Историю написания полотна великолепно изобразил Д. С. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2.

А. С. Пушкина в Москве. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть.

Сочинение по картине 
Леонардо Да Винчи 
Мона Лиза (Джоконда)

Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)

Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. Если смотреть глубже — это воплощение идеала человека эпохи ренессанса. Доска (тополь), масло.

В начале января 1914 года «Джоконда» возвратилась в Лувр. Слева: Портрет Джинервы Бенчи. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо.

По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. С ним соглашается Лазарев: «Вряд ли существует на свете какая-либо другая картина, о которой художественные критики написали бы такую бездну глупостей, как это прославленное произведение леонардовской кисти. Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение.

Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Зелёное платье в тонких сборках, с жёлтыми рукавами в складках, вырезано на белой невысокой груди. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В.

Судя по источникам, «Джоконда» также была большего размера, чем известный нам оригинал «Моны Лизы». Она славилась не только своей красотой, но и мужеством, за что современники прозвали ее «Воительницей». Увлечение Леонардо объясняется другим.

Картина «Мона Лиза» 
Леонардо да Винчи

Картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи

Дерево, масло. Искусство для него было наукой и каждая художественная работа — серией научных экспериментов. Затем она переходила по наследству из поколения в поколение.

Это уже дама, которой за 30-35 лет. Цель этого похищения не выяснена однозначно. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. Подобные слова принесли произведению всемирную славу.

Sfumato – «дымка», «туман» или полутень, в которой на картинах Леонардо тонут все контурные линии. Которых у Моны Лизы нет. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22.

По мнению Е. Ротенберга: «Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица и прекрасных холеных рук». Об улыбке Джоконды писали очень много и совершенно по-разному интерпретировали её. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.

Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Та часть Лувра, которая носит название Denon (Денон), седьмой зал живописи Италии, может похвастаться тем, что на его стене висит лик самой знаменитой женщины в истории искусства. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Она изображена на фоне пейзажа, который даёт хороший контраст для изображения человека. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q».

Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Далее он пишет о силе воздействия картины: «Если мы спросим себя, в чём заключается великая притягательная сила Моны Лизы, её действительно ни с чем не сравнимое гипнотическое воздействие, то ответ может быть только один— в её одухотворенности. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Все дело в существовании у человека двух «систем» зрения: центральной и периферической. 77 x 53 см.

«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.

Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.

Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Она еле уловима, а ее смысл, кажется, ускользает от человека, рассматривающего картину. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. В результате получилась настолько страшная картина, что непонятно, как эта женщина вообще жила. Она вздохнёт. О матери Леонардо почти ничего не известно.

В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали.

История одного шедевра: 
«Мона Лиза» да Винчи

История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи

Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Необычность впечатления от знаменитой Моны Лизы отчасти и заключается в том, что Леонардо ловит свою натуру именно в момент этого игривого движения повернув голову в одну сторону, она смотрит в другую— на предмет своего интереса. Многие картины Леонардо да Винчи писал, экспериментируя с красками и прочим материалом. Посередине: Дама с горностаем. В связи с этим руководство Лувра, в котором находится «Джоконда», объявило, что отныне не будет выставлять её на экспозицию, дабы не утратить её абсолютно.

Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Италия. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины.

Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Лувр. Она сидит с прямой спиной, слегка повернув туловище, с очень притягательным жестом рук. Итак, «Джоконда» стала шедевром национального значения и постоянно находилась только в Лувре. Он рассказывал, что Леонардо да Винчи, будучи близким другом ФранческодельДжокондо, согласился написать портрет его жены и проработал над ним четыре года. Мона Лиза» (1503-1519). Одна из самых известных версий в истории искусств – о том, что на картине изображен сам Леонардо.

Через два года в Италии картина была найдена. «Мона Лиза» потемнела, а микрофотография позволила разглядеть огромное количество трещин на ней. Леонардо отказал. () Джоконда— не портрет. Vincenzo Peruggia).

Под картиной "Мона 
Лиза" обнаружили 
скрытый портрет

Под картиной "Мона Лиза" обнаружили скрытый портрет

Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Вот это уже серьёзная несостыковка. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии.

Еще в XIX столетии французский писатель Стендаль отмечал, что после долгого любования картиной у него приключился необъяснимый упадок сил Работники Лувра, где сейчас висит полотно, рассказывают, что зрители нередко падают перед «Моной Лизой» в обморок. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.

Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка – душа живописи. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Подобной версии придерживается в своей книге «Код да Винчи» и американский писатель Дэн Браун. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано.

«Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. Как выглядит «Мона Лиза». 1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе».

Тайны Моны Лизы: 
8 фактов о Джоконде 
Леонардо да Винчи,

Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят

И сама улыбка её отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания»12. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. 5 июня 1940 года она была перевезена в Шовиньи на мягких носилках в машине скорой помощи, В сентябре её перевезли в Музей Энгра в Монтобане, а затем в 1942 году в Монталь.

Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. Быть может, Леонардо не решил этой задачи сполна, но он сделал портретом Моны Лизы так много, что все дальнейшее искусство портрета должно всегда возвращаться к «Джоконде» как к образцу недосягаемому, но обязательному».

Между прочим, Леонардо прибег к следующему приёму: так как мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Monna – это сокращение от ma donna – Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди). Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Негативным изменениям поспособствовали и многочисленные реставрации, повредившие поверхность холста. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь.

В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. «Джоконда» – не портрет.

Между прочим, современниками Леонардо были Лютер и прочие протестанты, основной идеей которых было индивидуализировать веру, так чтобы личное взаимодействие с Богом оказалось в сфере возможного, а не еретического. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Возрождение.

Среди подозреваемых в пропаже были самые знаменитые люди того времени. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. А, кстати, в чью же. 1503-1519 гг. Однозначно никому так и не удалось выяснить истинную цель содеянного преступления. Главным было, конечно, знаменитое леонардовское сфумато. Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдованна также как все в природе.

Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)

Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения. По версиям разных исследователей, она страдала от алопеции (выпадение волос), высокого уровня холестерина в крови, обнажения шейки зубов их расшатывания и выпадения и даже алкоголизма. Кроме того, музейные служащие заметили, что, когда в зал не пускают публику, картина как бы тускнеет, а стоит появиться посетителям, как краски будто становятся ярче, а загадочная улыбка проступает более отчетливо Парапсихологи объясняют феномен тем, что «Джоконда» — картина-вампир, она пьет жизненную силу человека Впрочем, это лишь предположение. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Взять хотя бы историю со сломанным носом Микеланджело.

Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук.

Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). 76х53 см.

Леонардо да Винчи. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. До него никто не видел в ней никакой тайны.

«Мона Лиза» Леонардо 
да Винчи или Джоконда

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи или Джоконда

Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро). Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза. Каждый из музейных указателей ведет именно к этому полотну. Массовому зрителю отныне доступны лишь фото картин Леонардо да Винчи, находящихся в таком состоянии.

Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. На ней изображена женщина, которая сидит в кресле. Это— зримый символ самой жизни человека и природы, соединённых в одно целое и представленных отвлечённо от своей индивидуально-конкретной формы. Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см. Она отнимает у лица все жесткое, напряжённое, застылое, она превращает его в зеркало смутных, неопределённых душевных переживаний, в своей неуловимой легкости она может быть сравнена лишь с пробегающей по воде зыбью»16.

Описание картины 
 (Мона Лиза)

Описание картины (Мона Лиза)

Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Японское телевидение в королевском дворце выкупило под портрет целый зал.

В более раннем варианте картина была более крупных размеров. Именно этот анонимный автор и пишет о торговце шелками Франческо Джокондо, заказавшем у художника портрет своей третьей жены. Но каких только мнений не существовало по поводу идентификации модели. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Леонардо да Винчи. На первой же встрече благодаря сохранившимся фотографиям Гери и его друг смогли безошибочно определить, что из грязного чемоданчика, заполненного всякими безделушками, был извлечён подлинник Джоконды. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство.

В ее портрете зрителя притягивает облик – ее необыкновенный, будто бы постоянно следящий за созерцателем взгляд, который излучает разум и волю. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). У нее была болезнь Паркинсона, липома (доброкачественная жировая опухоль на правой руке), косоглазие, катаракта и гетерохромия радужки (различный цвет глаз) и астма. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Все детали её исполнены с величайшим усердием. Но это уже дело вкуса. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения».

Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Современники восхищались насколько реалистичен этот портрет. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.

Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». И чему. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка».

Второе средство – это отношение между фигурой и фоном. В результате получилось зеркальное отражение одного и того же лица. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме.

Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». В ХХ ст. Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. Потрет можно отнести к поясным так как Мона Лиза изображена лишь до пояса.

Под картиной Мона 
Лиза обнаружили 
скрытый портрет

Под картиной Мона Лиза обнаружили скрытый портрет

Отголоски этого можно видеть в более ранних портретах самого Леонардо, созданных им в первые годы пребывания в Милане. После смерти дяди в 1484 году Риарио потерпел поражение в своих претензиях на папство, несмотря на то что Катерина с отрядом солдат сумела овладеть одной из величественных цитаделей Рима – замком Святого Ангела. Он сделал набросок портрета. И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Принадлежит к позднему периоду его творчества.

Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Именно тогда посетители смогли оценить, насколько точно и тонко были подобраны тона картины – лазурное небо, чёткая линия гор на горизонте и яркая зелень древесных крон идеально оттеняют нежную кожу красавицы. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре.

Мона Лиза (Джоконда) 
— фотография картины 
Леонардо да Винчи

Мона Лиза (Джоконда) — фотография картины Леонардо да Винчи с высоким разрешением 39315748

Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Тем самым Леонардо сумел настолько оживить свою модель, что в сравнении с ней все более старые портреты кажутся как бы застывшими мумиями»16. 1503-1519 гг.

Увидел исследователь и восточные черты в лице модели и в пейзаже за ее спиной. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Именно вот таким образом улыбка её так приятна, а глазам свойственен блеск и влажность, какие обычно есть у живого человека». Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Справа: Мона Лиза. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «.

Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19.

Однако это можно списать на плохую реставрацию. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Грудь преподнимется. Больше чем через два года известный итальянский антиквар АльфредоГери получил по почте письмо от некого ВинченцоПеруджа с предложениемпередать ему Джоконду, но с одним непременным условием – картина должна остаться в Италии.

В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Моделировка эта вызывает настолько сильное впечатление живой телесности, что Вазари писал, будто в углублении шеи Моны Лизы можно видеть биение пульса. Он не мог лично знать художника или его модель, так что изложил лишь информацию, данную анонимным автором первой биографии Леонардо.

«Джоконду» вы можете увидеть только в Лувре и нигде больше. Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица Кто бы ни смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьётся пульс» Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Раньше искусство служило церкви, власти и знати. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной».

Другой художник, Рафаэль, свидетельствует, что видел «Джоконду» в мастерской да Винчи. А звёзды поп-арта – Энди Уорхол, Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и граффитчик Бэнкси – стали эксплуатировать этот образ в своих работах. Незаконнорожденная дочь миланского герцога Галеззо Катерина Сфорца была легендарной личностью, одной из самых известных куртизанок эпохи Возрождения. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением.

Полную «медкарту» Джоконды собрал гинеколог Хулио Крус и Эрмида в своей книге «Взгляд на Джоконду глазами врача». Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д. ).

Мона Лиза (фрагмент). Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Одно – это чудесное леонардовское сфумато. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ).

придумал загадочную улыбку Джоконды. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Мережковский в книге, посвященной Леонардо.

Десять главных секретов 
Джоконды

Десять главных секретов Джоконды

То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается.

Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Разве что Рафаэль.

Сочинение-описание 
картины Мона Лиза 
Леонардо да Винчи

Сочинение-описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи

Такой вывод историк искусства, впрочем, сделал не только из-за внешнего сходства моделей, а после изучения фотографий в высоком разрешении, которые позволили разглядеть Винченти в глазах модели L и S – первые буквы имен автора картины и изображенного на ней юноши, по убеждению специалиста. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины.

Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Первым эту версию выдвинул Джорджо Вазари в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».

Описание картины 
Моны Лизы (Джоконды), 
написанная Леонардо

Описание картины Моны Лизы (Джоконды), написанная Леонардо Да Винчи, опишите картину по плану: (перевод с )

А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Леонардо доказывает, что художник стоит выше всего этого, что ценнее всего творческий замысел мастера. В пользу версии Челлини говорит сложный характер Буонарроти, о котором ходили легенды. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.

Гийом провёл в тюрьме неделю, но был отпущен за недостаточностью улик. На поздних картинах Леонардо все контуры размыты: между источником света и предметом помещен, как выражался мастер, «некий род тумана». Никто не знает, кто обрезал картину. Дживегелов объясняет это так: «романтические домыслы не подтверждаются ничем.

Где находится картина 
Мона Лиза (Джоконда)

Где находится картина Мона Лиза (Джоконда)

Также виден край парапета. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Благодаря этому модель смеётся над зрителями с такой нежностью, грацией и превосходством, что, глядя на неё, взрослые люди робеют, будто школьник рядом со знатной дамой».

Мона Лиза – это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею.

Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. У Моны Лизы – реальность жизни, у пейзажа – реальность сна. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни.

Мона Лиза – 1503-1506 
Леонардо да Винчи

Мона Лиза – 1503-1506 Леонардо да Винчи