Монолиза Описание Картины

Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины

В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой.

Вазари представляет Леонардо, как человека, который решительно ничего не может довести до конца. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён.

Сочинение по картине 
Мона Лиза (Джоконда) 
Леонардо Да Винчи

Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи

Это ничего не означающее мимолётное движение уголков её рта, словно отдалённое, слившееся в один звук эхо, доносит до нас из беспредельной дали красочную полифонию духовной жизни человека»14. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально.

Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. В почти неуловимых глазом тончайших переходах от света к тени, в вибрации леонардовского сфумато до предела смягчается, тает и готова исчезнуть всякая определённость индивидуальности и её психологического состояния.

Второе средство – это отношение между фигурой и фоном. Судя по источникам, «Джоконда» также была большего размера, чем известный нам оригинал «Моны Лизы». Мона Лиза является одним из самых притягательных произведений искусства. Далее он пишет о силе воздействия картины: «Если мы спросим себя, в чём заключается великая притягательная сила Моны Лизы, её действительно ни с чем не сравнимое гипнотическое воздействие, то ответ может быть только один— в её одухотворенности.

Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. После этих событий картина набрала небывалую популярность. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Одно – это чудесное леонардовское сфумато. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Об улыбке Джоконды писали очень много и совершенно по-разному интерпретировали её.

Описание картины 
 (Мона Лиза)

Описание картины (Мона Лиза)

И сама улыбка её отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания»12. Мона Лиза — самый ранний итальянский портрет, пристально сфокусированный на натурщице. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. «Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа и уже само сопоставление её сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы огромной горы, ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие.

Оба этих случая не нанесли картине вреда. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально.

Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Будем считать, что мне повезло.

Сочинение по картине 
Леонардо Да Винчи 
Мона Лиза (Джоконда)

Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)

Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации.

Справа: Мона Лиза. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью.

Интересные факты 
о картине "Мона 
Лиза"

Интересные факты о картине "Мона Лиза"

Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». По мнению Е. Ротенберга: «Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица и прекрасных холеных рук». Окутанный туманом задний план, мост через реку, цвета использованные художником создают ощущение естественности и живости. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения».

1503-1519 гг. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Это уже дама, которой за 30-35 лет.

Умерла знаменитая авантюристка и куртизанка в 1509 году в возрасте 46 лет. Леонардо работал над ним не один год. Третий брак состоялся в 1476 году с Лукрецией дель Качио. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. Вазари пишет, что он четыре года продолжал работу, но, возможно, еще дольше. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк.

Тайна картины Мона 
Лизы (Джоконда)

Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)

В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. Но это уже дело вкуса. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Голова слегка повёрнута.

Антонмария ди Нолдо Герардини – отец Лизы, дважды овдовел. Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую положив сверху. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». В лице её мягкость, человечность, одухотворённость.

Впервые портретный образ по своей значимости стал на один уровень с самыми яркими образами других живописных жанров»12. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы.

С ним соглашается Лазарев: «Вряд ли существует на свете какая-либо другая картина, о которой художественные критики написали бы такую бездну глупостей, как это прославленное произведение леонардовской кисти. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат.

Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». На нем натурщица позирует меж двух греческих колонн. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Также Вазари говорит о бровях. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.

Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia).

Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии.

Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить.

Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Подобные слова принесли произведению всемирную славу. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.

Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее.

Смысл этой улыбки остаётся загадкой для нас и посей день. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Как было с Малевичем. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13.

1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Модель ставит точную грань, которую зритель не может преодолеть. Увлечение Леонардо объясняется другим. Мона Лиза» (1503-1519). Но прежде всего привлекает образ самой Моны Лизы – её завораживающий, как бы неотрывно следящий за зрителями взгляд излучающий ум и волю и едва уловимая улыбка, придающая картине высокую поэзию. В более раннем варианте картина была более крупных размеров.

Мона Лиза (фрагмент).

Дживегелов объясняет это так: «романтические домыслы не подтверждаются ничем. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс.

Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка – душа живописи. Еще в XIX столетии французский писатель Стендаль отмечал, что после долгого любования картиной у него приключился необъяснимый упадок сил Работники Лувра, где сейчас висит полотно, рассказывают, что зрители нередко падают перед «Моной Лизой» в обморок. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.

История картины 
и её приключения

История картины и её приключения

Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Посередине: Дама с горностаем.

Возрождение. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. В оценке, которую Вазари дает «Джоконде», – знаменательная исполненная глубокого смысла градация: все совсем как в действительности, но, глядя на эту действительность испытываешь высшее наслаждение и кажется, что сама жизнь не может быть иной.

Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Она изображена на фоне пейзажа, который даёт хороший контраст для изображения человека. Также неизвестно, кто и когда именно обрезал края картины с колоннами, которые, по мнению большинства исследователей, основывающемуся на сравнении с другими портретами, существовали в первоначальном варианте. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.

Про картину Леонардо 
Да Винчи Джоконда 
Мона Лиза

Про картину Леонардо Да Винчи Джоконда Мона Лиза

Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини».

Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии».

Даже по сравнению с более ранними портретами самого Леонардо, Луврская Мона Лиза – это очевидный прогресс. Одним из средств такой тончайшей нюансировки было характерное Леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Ротенберг пишет: «хотя художники кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, все же их достижения в портрете были, так сказать, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах— в композициях на религиозную и мифологическую тематику. Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». У Моны Лизы – реальность жизни, у пейзажа – реальность сна.

Описание настроения 
картины Леонардо 
Да Винчи – Мона

Описание настроения картины Леонардо Да Винчи – Мона Лиза

Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой.

Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Слева: Портрет Джинервы Бенчи. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.

На его стихи есть неплохие песни. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Мона Лиза из Лувра явно старше.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Поверьте на слово, что вполне достаточные, чтоб видеть и понимать состояние женщины в вершинах ее удовлетворенности. Эта неточность могла возникнуть только в том случае, если автор описывал картину по памяти или же по рассказам других. Которых у Моны Лизы нет.

Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). К сожалению, большинство россиян не имеют возможности посетить Лувр, где находится всемирно известный портрет. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона.

Сочинение на тему 
картина Леонардо 
да Винчи Мона Лиза

Сочинение на тему картина Леонардо да Винчи Мона Лиза или Джоконда

Она славилась не только своей красотой, но и мужеством, за что современники прозвали ее «Воительницей». То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Чем больше мы смотрит на Лизу, тем больше появляется желание проникнуть в глубины ее сознания.

Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.

Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре.

Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. И сама улыбка ее отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания.

Эта загадка практически решена. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Я не говорю, что я совершенно прав. Далеко не всем она кажется таковой.

Так и с данной статьей. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.

По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала.

Эта версия считается просто домыслом. Современники восхищались насколько реалистичен этот портрет. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи».

Дерево, масло. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Существует информация анонимного автора первой биографии Леонардо да Винчи, на которую ссылается Вазари. Эту картину надо просто один раз увидеть. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини».

Кто изображен на 
картине Мона Лиза

Кто изображен на картине Мона Лиза

Картина достаточно большая по своим размерам, чтобы включать руки и кисти. А. С. Пушкина в Москве. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. «Мона» переводится как «госпожа».

Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. Здесь он начинает работу над портретом моны Лизы. Все дело в существовании у человека двух «систем» зрения: центральной и периферической.

Хто зображений на картин Мона Лза

Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу». Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Положение тела, рук, ландшафт и многое другое – это детали, которые подчинены лицу.

() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Но это чрезвычайно трудная задача. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана».

  • Мона Лиза (Джоконда), Леонардо да Винчи
  • Мона Лиза на Английском (Описание Известной Картины)
  • Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
  • Мона Лиза: 12 интересных фактов
  • История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
  • Картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи
  • Главные тайны, которые скрывает «Мона Лиза»

В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Это общепризнанный источник, которому доверяют все искусствоведы.

() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Через отца ему передают пожелание, чтобы он написал портрет молодой флорентийки. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины.

() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Она вздохнёт. Её сущность заключается в том, что здесь даётся одна из первых в итальянском искусстве попыток изобразить естественное психическое состояние ради него самого, как самоцель, без каких-либо привходящих религиозно-этических мотивировок. Потрет можно отнести к поясным так как Мона Лиза изображена лишь до пояса. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду.

  • Анализ произведения искусства Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
  • Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
  • Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
  • Картина «Джоконда» : критика полотна
  • (Мона Лиза — реалистичный портрет)

Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Это можно сделать, почитав «Жизнеописания» Джорджо Вазари. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились.

Исходящее от картины «Мона Лизы» ощущение силы – это гармоничное сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней.

  • (Французское национальное достояние)
  • Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
  • Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
  • Значения тату: тату мифических существ, небесных тел и популярных фигур
  • Значения тату: тату растений и самые популярные тату предметов
  • Значения тату: самые популярные тату животных
  • Как удалить татуировку: способы удаления, последствия, противопоказания

Принадлежит к позднему периоду его творчества. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. Париж. Италия.

Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.

  • Как выбрать татуировку: стили татуировок, татуировки для мужчин и женщин
  • Как сделать татуировку: выбор тату салона и мастера, нанесение тату, уход
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Изменения, постигшие Джоконду копия Джоконды из Прадо
  • Технология создания улыбки Моны Лизы
  • Рекомендуемые материалы по патриотической тематике
  • Лиза дель Джокондо: интересные факты

«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы».

Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. 76х53 см. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.

Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. И, наслаждаясь этой красотой, по-новому воспринимаешь видимый мир, так что веришь: он уже не должен, не может быть иным. Недаром так долго трудился Леонардо над «Джокондой» в своём стремлении добиться «совершенства над совершенством» и, кажется, он достиг этого. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.

  • О знаменитости:Художник изобретатель инженер и анатом эпохи Возрождения
  • Словари и энциклопедии на Академике

() Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини.

30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. придумал загадочную улыбку Джоконды. Грудь преподнимется. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Две фрагментарные колонны обрамляют фигуру и образуют «окно», смотрящее на пейзаж.

Она притягивает и одновременно закрывается от зрителя. Другой художник, Рафаэль, свидетельствует, что видел «Джоконду» в мастерской да Винчи. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».

Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Но за еле заметным движением, которое, как лёгкая рябь, пробегает по неподвижной поверхности этого гармонического мира, угадывается все богатство возможностей физического и духовного бытия». Также виден край парапета.

Мона Лиза (Джоконда), 
Леонардо да Винчи

В результате получилось зеркальное отражение одного и того же лица. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Фигура изображена в пол-размера от головы до пояса, сидящая в кресле.

Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Я имею ввиду его черный квадрат. Так, красавица на картине скрывает голову под вдовьей траурной вуалью – а между тем богатый флорентийский торговец Франческо Джокондо прожил 79 лет. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.

плотная толпа окружает картин. у но может быть это и мистика: впереди стоящий мужчина без просьб пропустил меня вперед и я оказалась в абсолютно свободном пространстве. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. Была уволена администрация музея.

Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. () Джоконда— не портрет.

Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Затем она переходила по наследству из поколения в поколение. Предположений было много: это автопортрет самого Леонардо, портрет матери художника Катерины, назывались различные имена современниц и современников художника.

Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Все детали ее исполнены с величайшим усердием.

Ее одежда ничем не примечательна. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту.

1503-1519 гг. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Собственно портретные работы XV века при всем их бесспорном физиономическом сходстве и излучаемом ими ощущении внутренней силы отличались ещё внешней и внутренней скованностью. В ХХ ст.

История искусств очень сложная вещь. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Кроме того, музейные служащие заметили, что, когда в зал не пускают публику, картина как бы тускнеет, а стоит появиться посетителям, как краски будто становятся ярче, а загадочная улыбка проступает более отчетливо Парапсихологи объясняют феномен тем, что «Джоконда» — картина-вампир, она пьет жизненную силу человека Впрочем, это лишь предположение. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Она сидит с прямой спиной, слегка повернув туловище, с очень притягательным жестом рук. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Это одно из чудес этого портрета. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.

Быть может, Леонардо не решил этой задачи сполна, но он сделал портретом Моны Лизы так много, что все дальнейшее искусство портрета должно всегда возвращаться к «Джоконде» как к образцу недосягаемому, но обязательному». Лувр. 77 x 53 см. Все детали её исполнены с величайшим усердием.

Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Леонардо да Винчи.

Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.

Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Вазари, родившийся в 1511 году, никак не мог увидеть Джоконду своими глазами и был вынужден сослаться на информацию, данную анонимным автором первой биографии Леонардо.

«Джоконда» – не портрет. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Современники восхищались достигнутым художником поразительным сходством и необычайной жизненностью портрета.

Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Если смотреть глубже — это воплощение идеала человека эпохи ренессанса.

«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Дживелегов выдвигает следующую версию: «То, что работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа». Маленькие, красиво вырезанные ноздри, розоватые и нежные исполнены с величайшей правдивостью. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Тем самым Леонардо сумел настолько оживить свою модель, что в сравнении с ней все более старые портреты кажутся как бы застывшими мумиями».

Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков.

() Джоконда— не портрет. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Доска (тополь), масло. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца.

В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Если посмотреть на оригинал, то все вопросы о том, как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу», отпадут сами собой. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет.

Леонардо да Винчи. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Это и есть одна из главных тайн изображения. Это и есть магия великого реалистического искусства Высокого Возрождения.

Сделав портрет поколенным по формату, художник получил возможность демонстрировать более широкий диапазон изобразительных приёмов. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари.

Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. До него никто не видел в ней никакой тайны. да там толпа. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.

Улыбка и взгляд, то есть лицо – это главное в портрете. Голова слегка повёрнута10. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Однако это можно списать на плохую реставрацию.

Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак.

золотых экю. Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Подобной версии придерживается в своей книге «Код да Винчи» и американский писатель Дэн Браун.

А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Можно заметить, где брови шире, а где становятся тоньше, появляясь из пор кожи и закругляясь книзу.

Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Родился он в 1452 году, умер в 1519 году.

В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Он сделал набросок портрета. Лоджия выходит на пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, окружённым снежными горами, которая простирается к высоко поднятой линии горизонта позади фигуры. На известном всем портрете колонны отсутствуют. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Разве что Рафаэль. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.

Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». «Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа и уже само сопоставление её сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы огромной горы, ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие. Меня удивило, что он маленький.

Вот это уже серьёзная несостыковка. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением.