Мунк Эдвард Больной Ребенок

Эдвард Мунк «Больной ребенок (Больная девочка)»

Многолетний друг Мунка историк искусства Йенс Тиис опубликовал к его 70-летию монументальную биографию художника. Мунк предпочитает слушать не новости и не музыку, а голоса. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Будучи болезненно-раздвоенной личностью, чем больше он к чему-то стремился, тем больше избегал этого.

«Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов19 Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот») 20. Ему нужен был ровный и громкий гул голосов. Первая версия приняла год, чтобы закончить. Помимо руки и лица, всё остальное кажется незаконченным.

«Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. В комнате царит полутьма, а единственное светлое пятно – лицо умирающей девушки, которое будто освещено. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. Кстати, созданные художником графические версии работ (Мунк много работал в технике офорта, гравюры на дереве, черной и цветной литографии) часто цельнее и глубже живописных прототипов. М., 2007.

Картина Больной 
ребенок – Мунк Эдвард

Картина Больной ребенок – Мунк Эдвард

3) посвящена сестре Софии. «Однажды япоссорился сотцом.

Сначала по настоянию отца Эдвард поступил в Высшую техническую школу, но уже в 1881 году перешел в Академию искусств в Кристиании (так до 1924 года назывался Осло). Она покрыта тяжелым темным одеялом. Тематически картина перекликается с изображениями больных детей, встречающимися у многих художников того периода — в частности, у покровительствовавшего молодому Мунку Кристиана Крога («Больная девочка») и у Ханса Хейердала («Умирающее дитя»)2.

  • Описание работы «Больной ребёнок »
  • Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка
  • Экзистенциальный ужас Эдварда Мунка
  • Как смотреть картины Эдварда Мунка
  • ЭДВАРД МУНК (Компиляция из разных источников)
  • Эдвард Мунк времен пост-«Крика»
  • Эдвард Мунк – норвежский художник

В то же время, для Мунка она имела особое, личное значение: смерть сестры, «сгоревшей» от скоротечной чахотки буквально за считанные недели, стала одним из сильнейших впечатлений в его жизни, во многом повлияв на формирование его мрачного мироощущения. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 14. Кончилось тем, что явзял блокнот иначал рисовать.

Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Так что маленький Мунк был уверен, что содня надень умрет иокажется ваду. Три находятся теперь в Осло (1885–86, 1925, 1927), другие в Гетеборге (1896), Стокгольм (1907) и Лондон (1907). Стакан может быть замечен вправо на неопределенно описанном столе.

Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Холст, масло. «Больная девочка» – ранняя картина Эдварда Мунка и одна из первых, представленных художником на Осенней художественной выставке 1886 года. Как это нистранно, поначалу нацисты пытались завоевать его расположение.

  • Три ошибки в обращении с деньгами
  • Законы Мерфи: почему всё идёт не так, как надо
  • 18 ЗОЛОТЫХ советов сибирской травницы
  • 14 пророческих цитат физика-гения Стивена Хокинга о будущем разума
  • Общееколичествопросмотровстраницы

В него входили «Звездная ночь», «Голос», «Вампир», «Мадонна», «Крик», «Страх». Но письмо с этим известием пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех» 18. Мы видим пустоту, отверстие, пропасть, но без фетиша, который мог бы нас защитить или за который можно было бы ухватиться.

Словосочетание «Современный взгляд» в названии выставки – ключевое. Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно. Вернулся домой ихотел помириться сотцом. Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этому полотну», – утверждал Мунк.

Картину «Больной ребенок» он писал шесть раз, «Девушек на мосту» – семь, «Зрелость» – четыре, «Поцелуй» – одиннадцать раз, «Вампира» – десятки. Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство. Эдвард Мунк «Крик» (1893). Там предусмотрительно заменили подлинник фотокопией. В защиту Мунк сказал, что «Я не рисую то, что я вижу, но что я видел». Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства».

Янеуступал. В комнате полумрак, но лицо девушки ярко освещено или само излучает свет. Мунк продолжал совершенствовать своё мастерство, бывал в Париже, посещал выставки и музеи, экспериментировал с различными стилями, многие картины этого периода отмечены влиянием импрессионизма и пуантилизма. В декабре 1889 г. умер после инсульта его отец. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. 119, 5 118, 5 см. Возможно, отец смирилсябы свыбором сына, еслибы тот стал «приличным» художником, работал втрадиционной манере, получал много заказов иненуждался вденьгах. МНОГИМ ОБЯЗАННЫЙ В ТВОРЧЕСКОМ ПЛАНЕ ВИНСЕНТУ ВАН ГОГУ И ПОЛЮ ГОГЕНУ, МУНК (1863-1944) СТРЕМИЛСЯ К НОВОМУ, ГЛУБОКОМУ И ПОДЛИННОМУ ИСКУССТВУ. В психиатрии такой симптом называется амбивалентностью.

Описание работы 
«Больной ребёнок 
»

Поза расслабленнее (а для чего люди курят. ), но и во взгляде и в цветовой палитре куда больше напряжения, тревожности. ЭТА КАРТИНА – ЖИВОПИСНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ХРУПКОСТИ И ТРАГИЗМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.

Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Пускай у Мунка не та степень тонкой проработанности лица, эмоции, духовные борения картина передает отлично: разворот шеи, плотно сомкнутые губы, всматривающийся взгляд – можно подумать, что изображенный пытается прочитать мысли собеседника. «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает» – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ. Но Мунк перенес жестокий розыгрыш крайне болезненно.

«Это абсолютный мировой рекорд среди произведений искусства, проданных на публичных торгах», звенящим от гордости голосом провозгласил аукционист Тобиас Мейер, опустив молоток на цифре 119, 9 миллиона долларов. В преддверии 150-летнего юбилея мастера, который будет широко отмечаться на его родине и во всем мире, концептуальная выставка «Эдвард Мунк – современный взгляд» курсирует по музеям Европы. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Человеческая фигура (мужчина. В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши2. Последнее обстоятельство отнюдь не ускорило течение четырехлетнего романа.

Мунк, законченный шесть картин, назвал Больного Ребенка. В 1895 году он пытался разобраться в себе и перед нами попытка самоанализа. Эдвард, ассистировавший отцу при оказании помощи мальчику, был впечатлён видом Бетси, со слезами на глазах утешавшей брата и перед уходом попросил разрешения сделать с неё несколько набросков4. Критиками и публикой картина была принята негативно. Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо.

Первый перерыв с импрессионизмом был Больным Ребенком — я искал выражение (экспрессионизм)». Мунк много путешествует, подолгу живя в центрах искусства того времени – Париже и Берлине. То, очем пишет художник, возможно, не совсем было плодом его воображения. Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен.

В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах9. Увлекшись фотографией (в 1902 году художник приобрел небольшой фотоаппарат Kodak Bulls Eye), он бесконечно снимает одну и ту же модель – Эдварда Мунка: в саду, на кровати в лечебнице, где он лечился от нервного срыва, у дома, в мастерской, в галерее, в окружении своих работ. «Крик»— это потрясающее выражение экзистенциального ужаса. Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца. Картины Мунка значительно снизили уровень выставки.

В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу». Таким яего никогда невидел. В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов. Некоторые критики заметили, что пожилая женщина более обеспокоена, чем ребенок в словах критика Патрисии Донахью, «Это почти, как будто ребенок, зная, что ничто больше не может быть сделано, успокаивает человека, который достиг конца ее выносливости».

Наверху— кроваво-красное небо. Когда Эдварду было пять лет, умерла его мать. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ).

Вооруженные похитители ворвались в залы средь бела дня и на глазах у всех унесли картины. Более тридцати лет Эдвард Мунк работал над «Фризом жизни». Картина-рекордсмен – «Крик» норвежского художника Эдварда Мунка, родившегося 149 лет назад. Проучившись год, Мунк сказал отцу, что хочет стать художником. Но Мунк связал себя с наиболее радикальным искусством. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию.

Особенная продуктивность наблюдалась у него в графике. Ясчитал, что самого большого грешника бог небудет мучить более тысячи лет. Особенно известен снимок 1907 года на пляже в Warnemnde: обнаженный атлетически сложенный художник стоит в профиль, в правой руке – кисть, нацеленная на невидимый для нас холст, в левой – палитра, позади – еще один начатый холст с прорисованными мужскими фигурами.

Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. Пыль лежала повсюду толстым слоем и беспорядок царил невероятный. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. 120, 5 141 см.

Другие его работы – «Смерть в комнате больного», «Больной ребенок», «На следующий день», «Переходный возраст». Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине». Бутылка положена на туалетный столик или шкафчик налево. Он стратег, видящий и прогнозирующий далекое будущее, намного опережающий свое время.

Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь. «Я пишу не то, что вижу, а то, что видел», – утверждал Мунк. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине.

Лаура Катрина была моложе супруга на двадцать лет. Яспокойно лег впостель ибыстро заснул». Стоя наколенях перед постелью, отец молился. Их удалось найти только через два года. Мною овладело беспокойство, янемог заснуть. Так Мунк дожил дотех пор, когда в1937 году нацисты вГермании включили его всписок «дегенеративных художников».

Позже ему велели убраться изсобственного дома, ноприказ так инебыл исполнен. Устроил себе мастерскую под открытым небом иобнес еестенами 4-метровой высоты. Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка15. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету» 22.

Скорее то, что хотел видеть. В совсем непарадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. Из-за этого затенено ее лицо и зритель может только видеть вершину ее головы. ДОЛЛАРОВ, УПЛАЧЕННАЯ ВЕСНОЙ 2012 ГОДА ЗА ПАСТЕЛЬНУЮ ВЕРСИЮ ЭТОЙ КАРТИНЫ.

Аотец сказал, что онбудет мучиться тысячу раз тысячу лет. Вот только собеседник – это сам художник в зеркале. Акцент на verticals дает работам туманное чувство и добавляет к их эмоциональной власти, эффект искусствовед Мишель Фако, описанный как то, чтобы предоставлять зрителю со «сценой испытанной вблизи, но туманно, как будто рассматриваемый через слезы или завесу памяти». Создана картина в Берлине.

В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. – Сюжет картины «Крик» так занимал Мунка, что он пробовал разные техники и краски, воплощая свой замысел, вот таким образом существует четыре авторских варианта картины: два написаны маслом и два – пастелью. Однажды друзья художника, чтобы помочь Туле Ларсен, решили разыграть Эдварда. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису.

Две кровати, стол и несколько плохих стульев. Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. Ятихонько открыл дверь вего комнату.

Такой человек жаждет новых открытий, постоянно находится в процессе творчества, он свободен от штампов и существует «вне времени». Она умерла в1868 году наглазах уСофи иЭдварда. В целом всякое творчество автобиографично. Шесть покрашенных работ были выполнены больше 40 лет используя много различных моделей. Весь отчет за момент до смерти его старшей сестры Джохэйнн Софи (1862–1877) от туберкулеза в 15. Работа печаталась в различных цветовых комбинациях и весьма высоко котируется в наследии Мунка. Холст, масло.

Онпродолжал хорошо зарабатывать идаже содержал своих родных, нонеобщался сними. На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. Он находил радость в рисовании рисовал углем, забравшись на печь. Она имеет рыжие волосы и показана как хилая и с болезненной бледностью и свободным пристальным взглядом. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Сумрачный лесной пейзаж. По моему мнению, куда более проницательная, чем созданный через 9 лет автопортрет с кисточками. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают. ». Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему». Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик».

Вернувшись вНорвегию, Мунк поселился водиночестве. В вероятности женщина – тетя Софи Карен. Мы не только не можем услышать крик, но и человечек, странное кричащее существо инопланетянин, не может услышать нас у него или нее нет ушей, он, она или оно не может никого достигнуть при помощи крика, так же как он, она или оно не может быть достигнут (а/о).

Обстановка была не просто бедной, а поистине ужасной. Некоторые исследователи У. Бишофф. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах.

С этой дружбы началась история арт-терапии – исцеления искусством (термин впервые использовал Адриан Хилл в 1938 году), которая успешно применяется как один из методов психотерапии по настоящее время. В старости Эдвард Мунк с горечью вспоминал: «Болезнь, сумасшествие и смерть были черными ангелами, слетевшимися к моей колыбели, чтобы сопровождать меня на протяжении всей жизни». Слева, как нивчем нибывало, шагают две фигуры, справа бурлит океан.

Онуже лег. 91 73, 5 см. Однако онсмог преодолеть болезнь— вотличие отсестры, которая умерла оттуберкулеза. Впрочем, знаменитый «Крик» в нынешней экспозиции отсутствует.

Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия». Онумер 23января 1944года, спустя примерно месяц после своего восьмидесятого дня рождения. Символизм с его романтикой и тайной, декоративная текучесть модерна, колористические всплески фовизма и, наконец, захлебывающийся эмоциями, «вопящий» надрыв экспрессионизма проходят через творчество Мунка ищущего адекватный язык своим видениям и образам. В творчестве многих художников трудно выделить единственную самую значимую и известную картину, однако в случае с Мунком не возникает сомнений – его Крик знают даже люди, не питающие слабости к искусству. Мыпоспорили отом, как долго грешникам суждено мучиться ваду.

В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. В его доме была крайне непритязательная обстановка: кровать, пара стульев, стол.

Она умерла в 1868 году на глазах у Софи и Эдварда. После прихода в Германии к власти нацистской партии вариант картины из Дрезденской галереи был пущен с молотка как образец «дегенеративного искусства» под похожими предлогами сейчас он находится в Галерее Тейт в Лондоне. Позировала для полотна одиннадцатилетняя Бетси Нильсен (Мунк также написал её портрет)42. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу5. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал.

В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. На его фоне изображены мужчина и женщина. Свеча наночном столике бросала желтый свет наночную рубашку. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему.

Между друзьями произошла ссора. Однажды поздним вечером Мунку принесли записку: Ларсен пыталась покончить ссобой. Он часто упоминал работы в своих журналах и публикациях и это показывает в большой степени в его «Происхождение Бордюра Жизни» (Живой Friesens tilblivelse). Наиболее удалась ему роспись, главной темой которой стало Солнце — вечный источник света и жизни. «Djaevlene» – датское издание «Бесов» – лежало на его прикроватном столике в момент смерти21. Урна с прахом художника стоит в почетной роще Спасителя в Осло, городе, которому Мунк завещал в наследство все свои работы, созданные за 60 лет творческой жизни.

Ранение и вся эта история основательно поколебали его и без того неустойчивую психику. По воспоминаниям художника, в злополучную ночь его отец, который при всех бедах обращался к богу, ходил взад-вперед по комнате, молитвенно сложив руки и ничем не мог помочь дочери. Картон, масло, темпера, пастель. Они заявили, что его пассия застрелилась и показали ему ее «труп».

Побродив поулицам, яуспокоился. После обучения в Королевской школе Искусства и Дизайна в Христиании (сейчас Осло), в этом же городе в 1883 году работы Мунка впервые выставлялись на выставке Индустрии и Искусства. Мунк вырос в столице Норвегии Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Он позже написал, что 1885–86 живописи была такой трудной борьбой, что ее завершение отметило главный «прорыв» в его искусстве.

Выглядит она очень хрупкой и ранимой. Язакрыл дверь иушел ксебе. Художника упрекали в отсутствии техники, пессимизме, натурализме. Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый.

Это же скандал. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой и молодой Тулой Ларсен. В дни его молодости Норвегия была «медвежьим углом» художественной жизни Европы и многие скандинавские художники отправлялись сначала в Копенгаген, а затем в Германию и Францию, где бурлил котел новых идей и интеллектуальной мысли. Его творчество пронизано мотивами смерти, угасания, одиночества.

Другие публикации («Моргенпостен» от 18 октября 1886, «Федреланнет» от 30 октября 1886) были более доброжелательны, отмечая «своеобразие» и «трогательность» работы, но также упрекали художника в небрежности и нежелании совершенствовать технику1. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». – Младен Долар в книге Голос и ничего больше. Он купил дом, построил вокруг него забор 4-метровой высоты. Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но большую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру. Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте.

Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура. Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890). Лора-Катерина, вероятно, заболела туберкулезом еще дозамужества иМунк навсю жизнь запомнил, как она кашляла кровью вплаток. СЛАВА «КРИКА» ПРЕВЗОШЛА СЛАВУ ЕЕ АВТОРА, ХОТЯ НА БОЛЬШИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВКАХ, ГДЕ ПУБЛИКА ДОСТАТОЧНО ХОРОШО ЗНАКОМА С ТВОРЧЕСКИМ НАСЛЕДИЕМ МУНКА, ПОДОБНОГО РАЗРЫВА, ПО-ВИДИМОМУ, НЕ ВОЗНИКАЕТ. Его картины передают нам его ужасные муки и страдания. По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель.

Тогда картины Мунка все больше были сосредоточены на изображении таких эмоций, как тревога, одиночество и экзистенциональный страх, возможно, самый яркий пример – его самая знаменитая картина «Крик». Безразлично, что они говорили и на каком языке. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара.

Наконец это мне удалось. Одна из самых повторяемых тем в творчестве Мунка – он сам. Растерянный инапуганный, Мунк продолжал работать— восновном над пейзажами иавтопортретами. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы.

Холст, масло. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин – «Больной девочки», а также менее известной, «Весны» и – косвенно – целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль.

Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее. С этой целью он специально не настраивал как следует радиоприемник на определенную волну. Одна из важнейших картин этого периода – «Больной ребенок» (1886), (илл. Стоит отметить, что в1918 году ондаже переболел «испанкой», которая унесла немало жизней, новыжил, несмотря насвою вечную болезненность. Темноволосая и пожилая женщина в черном платье сидит у места у кровати ребенка, держа ее руку. Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда и его недавно умершего отца и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты.

Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим» 17.

Сам Мунк считал эту работу очень важной для себя и впоследствии называл её «своим прорывом»4. Вытащить Мунка из тени обессмертившего его «Крика» – иконы экспрессионизма – и попытались авторы концепции выставки. Его поза выражает подавленность или отчаяние. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи.

Фигура мужчины – в самом углу картины. Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913). По хитроумному замыслу, вряд ли пришедшему в очень трезвые головы, «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин.

Похищение «Крика» и «Мадонны» из музея Мунка в 2004 году стало одним из самых громких. Коллекция, включавшая в себя несколько тысяч живописных полотен, рисунков, гравюр и рукописей, составила основу для собрания Музея Мунка, открывшегося в 1963 г. «КРИК» ЭДВАРДА МУНКА – ИСТИННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ЕДВА ЛИ НЕ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ КАРТИНА В МИРЕ, ЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭКСПРЕССИОНИЗМА. Ссора закончилась тем, что яхлопнул дверью иушел. Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом.

Достоевского «Преступление и наказание». НоМунк ипосле смерти непереставал удивлять. До этого «Крик» похищали из Национальной картинной галереи, а после – из отеля «Континенталь».

Когда 1885–86 оригинальных версий были сначала показаны в приложении Осени 1886 года в Христиании, это было осмеяно зрителями и потянуло «истинный шторм протеста и негодования» от критиков, встревоженных его использованием импрессионистских методов, его кажущимся отказом от линии и фактом, что живопись, казалось, была не закончена. Мунк. Место и время действия – НьюЙорк, аукционный дом Sothbys, торги «Искусство импрессионистов и модернистов», 2 мая 2012 года. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок».

Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. 64, 5 54 см. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора».

«Больная девочка», одно из первых крупных полотен Мунка, впервые была выставлена на Осенней художественной выставке 1886 года. Из-за этого многие работы – например, «Расставание» (1894) – плохо сохранились и нуждаются в реставрации. По воспоминаниям художника, в злополучную ночь его отец, который при всех бедах обращался к Богу, «ходил взад-вперед по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь дочери. Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом.

Несколькими годами позднее он напишет ещё одно крупное полотно, навеянное воспоминаниями о болезни сестры, но выдержанное в более светлых, оптимистичных тонах («Весна», 1889), а мотив «комнаты умирающего» появится в его творчестве ещё много раз («У смертного ложа (Агония)», 1895 «Комната умирающего», 1895 «Девочка у постели умершей матери», 1897—1899 и пр. ) «Больная девочка» также существует в нескольких вариантах, включая шесть живописных полотен (1886, 1896, 1907, 1907, 1925, 1927) и ряд рисунков и гравюр4. СЕГОДНЯ ЕГО «КРИК» ПРЕВРАТИЛСЯ В ОДИН ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ОБРАЗОВ – ЭТО ЧАСТЬ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И ОДНОВРЕМЕННО ИРОНИЧЕСКАЯ «АПРОПРИАЦИЯ» ПОСТМОДЕРНИЗМА. Явзял коробку скрасками инаписал все вкрасках. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского.

Больной Ребенок (норвежский язык: сарай Зике Det), название, данное шести картинам и многим литографиям, drypoints и гравюрам, законченным норвежским художником Эдвардом Мунком (1863–1944), между 1885 и 1926. Эдвард Мунк «Пепел» (1894). Видимо, оно не так важно. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать.

Среди его вампирических любовниц всех превзошла Тулла Ларсен, богатая наследница, скоторой Мунк познакомился в1898году, когда ейбыло двадцать девять лет. Мунк опасался засвою жизнь, когда вапреле 1940 года немецкие войска вторглись вНорвегию. Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886). Отец Эдварда, Кристиан Мунк, был врачом, вначале судовым, а затем – военным. Девушка была влюблена в художника, настаивала на свадьбе и даже угрожала самоубийством. Но и такая крепость не спасала от чьего-то, как ему казалось, «парализующего влияния» (психиатры называют это «бредом воздействия»).

Приняв эти картины, жюри оказало ему плохую услугу»3. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Еще более странные отношения складывались у Эдварда с женщинами. Многие сочли его неудовлетворительным, что ключевой проход в живописи – женщины объединились – не был хорошо детализирован, нет никаких линий, чтобы описать их пальцы и главная центральная часть по существу включает капли краски.

Мунк так боялся смерти и вечного проклятия, что просыпался ночью в ужасе, думая, что он уже умер и спрашивал себя: «Я в аду. » Бронхиты и простуды каждую зиму только добавляли страхов в тринадцать лет он начал кашлять кровью. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского23. Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. При этом онпостоянно боялся засвою жизнь: боялся заболеть бронхитом, боялся включать газовую плиту, боялся, что заболеет иумрет кто-то изего родственников.

Художник не заботился об уюте и красоте дома. Янаписал отца наколенях перед постелью.