Мунк Картина Отчаяние

«крик» — группа картин, выполненных в жанре экспрессионизма норвежским художником Эдвардом Мунком изображающая исполненную отчаяния фигуру на фоне кроваво-красного неба. Купить картину или постер "Отчаяние", художника Эдварда Мунка вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

Описание картины Эдварда Мунка «Отчаяние»

У него голова в форме груши, которую он обхватывает руками, стараясь как бы закрыть уши от собственного крика. Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890). Очевидно, художник долго не мог найти подходящий образ, способный выразить охвативший его тогда ужас. Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине». Картина до сей поры является символом всего экспрессионизма, совсем как «Чёрный квадрат» Малевича служит символом Супрематизма.

Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние6. Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик». В целом всякое творчество автобиографично. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Человеческая фигура (мужчина.

Несмотря на яростное сопротивление Кристиана, Мунк поступил в Норвежский институт искусств. Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). Эдвард Мунк «Пепел» (1894). Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Картина «Крик» демонстрирует тот красный жуткий оттенок неба, который был характерен для Европы с ноября 1883 года и по февраль 1884.

Каждое страдание — это бездна затхлой крови, каждый протяженный вой страдания — клубы полос, неровных, грубо перемещенных, словно кипящие атомы рождающихся миров. Но письмо с этим известием пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны. Образы медленно угасающей жизни (больных и умирающих) не раз появлялись на полотнах Мунка и раньше. Многие интерпретаторы видели деформированный пейзаж на заднем плане как результат крика, который распространяется на природу, но мы можем его понять и в противоположном направлении: как пейзаж, который исчезает в воронке черной дыры рта, будто крик засасывает задний фон в отверстие, суживает его вместо того, чтобы расширяться в нем. После обучения в Королевской школе Искусства и Дизайна в Христиании (сейчас Осло), в этом же городе в 1883 году работы Мунка впервые выставлялись на выставке Индустрии и Искусства. 91 73, 5 см.

Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. Отец Эдварда, Кристиан Мунк, был врачом, вначале судовым, а затем – военным. Пшибышевский писал о картине «Крик»: «Невозможно даже дать представление об этой картине, – все ее неслыханное могущество в колорите.

Мы видим, чтона картине небеса окрашены в ярко-алый цвет, который так впечатлил Мунка. 64, 5 54 см. В частности, этому посвящена целая серия картин и гравюр «Больная девочка». Пшибышевский писал о картине: «Крик». Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен. В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу».

По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Что и говорить, лекарство весьма сомнительное. В 2003 году группа астрономов выдвинула предположение, что ярко-алый цвет неба, так поразивший художника, был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 году.

Окружающее пространство: небо, река – также будто извиваются и скручиваются. Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. Мунк. Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы»8.

В 1885 году Мунк уже не мог избавиться от похмелья без утренней дозы алкоголя и у него был роман с замужней женщиной. Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe»)— предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Мунк подробно описывает чувство почти смертельной усталости, обуявшей его. Их спокойствие неспособно поколебать даже жуткое небо, словно горящее в кровавом пожаре. Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов.

Ко второй половине XX века «Крик» стал поистине «иконическим» образом и с тех пор неоднократно переосмыслялся и пародировался. Мы видим пустоту, отверстие, пропасть, но без фетиша, который мог бы нас защитить или за который можно было бы ухватиться. Внешний вид представителей инопланетной расы Тишина (Silence) из культового сериала «Доктор Кто» также была навеяна персонажем с картины Мунка.

Мунк познакомился с ней, когда отправился вместе со своим отцом-доктором навестить маленького мальчика, сломавшего ногу. Есть и вполне конкретные сведения о написании знаменитой картины. Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым. Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин.

Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего.

Изначально она называлась «Отчаяние». Отсюда собственно и самое первое название холста: «Крик природы». Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца. Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). Репродукция картины использовалась для обложки книги Артура Янова «Первичный крик», в дизайне альбомов групп Morgen (Morgen, 1969), Red Lorry Yellow Lorry (This Today EP, 1984), Clair Obscur (La cassette noire, 1982) и других.

Мунк так боялся смерти и вечного проклятия, что просыпался ночью в ужасе, думая, что он уже умер и спрашивал себя: «Я в аду. » Бронхиты и простуды каждую зиму только добавляли страхов в тринадцать лет он начал кашлять кровью. Только вот никто не реагирует на его крик.

Польский критик Ст. Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года. Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe») – предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин – «Больной девочки», а также менее известной, «Весны» и – косвенно – целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Знаменитая маска из фильма «Крик» была вдохновлена картиной с тем же названием. От чахотки угасла его сестра.

Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года. Он находил радость в рисовании рисовал углем, забравшись на печь. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». 119, 5 118, 5 см. Она умерла в 1868 году на глазах у Софи и Эдварда. В 1978 году искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное, бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 году. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков)предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли.

Страх смерти и жажда 
жизни: 5 картин 
Эдварда Мунка

Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка

Картина «Крик» не пощадила и другого бедолагу, что не удержал её в руках. Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая «Крик» в 1893 году. На его фоне изображены мужчина и женщина. Гримаса крика искажает лицо персонажа, на котором отражаются боль и мука. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года6. Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет. Автору удалось скупыми средствами передать мощнейшие человеческие эмоции.

Назвать его счастливым вряд ли получится. Фигура кричащего примитивизирована до такой степени, что напоминает различным комментаторам скелет, эмбрион или сперматозоид. В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика».

Этот образ много раз использовался в рекламе, комиксах, теле- и мультсериалах и кино. Фигура мужчины, напротив, размещена в самом углу и, по сравнению с фигурой женщины, едва намечена: он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо от наблюдателя. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза.

Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886). Волнообразные линии пейзажа, будто эхо, повторяют закруглённые контуры головы и широко раскрытого рта— как если бы звук крика отдавался повсюду. Служитель музея получил задание перевесить полотно, но в процессе он случайно уронил его. Ему приписывают маниакально-депрессивный психоз. Кто мы. Ему предшествовали полотна «Отчаяние», «Тревога» и «Меланхолия», в которых он пытался найти идеальный образ, который передаст то ощущение ужаса, то эмоциональное напряжение и тот самый кровавый закат.

Однако, «Крик» в известных нам вариациях появился не сразу. В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика». Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года. Всё увиденное на этой выставке глубоко тронуло его понимание творчества. И хотя большинство творцов находили спасение от своих внутренних демонов в любви, то Эдвард Мунк был явно не из их числа.

Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия». Картон, масло, темпера, пастель. Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство.

Как уже говорилось, картина «Крик» оказалась самой заметной во всём творчестве художника. Действительно, многое объясняется детством самого художника.

Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913). Так, реальные предметы и фигуры людей на его полотнах превращаются в пятна черного и белого контраста пространство помещений едва обозначается силуэтами застывших фигур лица уподобляются скорбным маскам, символизирующим человеческое горе (картина 1896 года «Смерть в комнате больного»). В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа.

Картина «Крик» Эдварда 
Мунка – притяжение 
отчаяния

Картина «Крик» Эдварда Мунка – притяжение отчаяния

Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом. Фигура мужчины – в самом углу картины. После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда. В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик». Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»).

Мощнейший взрыв, сила которого многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму, привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Биограф Мунка Сью Придо отмечает, что близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, неподалёку от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка, Лаура. Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние.

«Тревога, Эдвард 
Мунк» — описание 
картины

«Тревога, Эдвард Мунк» — описание картины

Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы». Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Но Мунк связал себя с наиболее радикальным искусством.

Небо взбесилось от крика бедного сына Евы. Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Его картины проникнуты трагическим ощущением бытия, настроением отчаяния и пессимизма. Проклятие настигло жертву спустя неделю. Фигуры уверенно удаляются вдаль по мосту, не чувствуя отчаяния и ужаса.

По некоторым данным художник был жертвой психических болезней. Ведь первоначальное название на немецком, которое дал Мунк своей работе, было «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). Энди Уорхол выполнил серию принтов-копий «Крика» в нескольких цветах.

«Крик» Эдварда Мунка: Почему эти картины считаются проклятыми

Её композиция проста и лаконична. «Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», — так Мунк описывает момент, когда он ощутил потребность выразить охватившие его чувства. Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. В глазах страдание, широко открытый рот делает сам крик пронзительным и реально ощутимым.

Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет5. Куда мы идём. ». Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. Лаура Катрина была моложе супруга на двадцать лет.

– Младен Долар в книге Голос и ничего больше. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Сумрачный лесной пейзаж. Боль, отчаяние, неспособность спасти любимого человека – этими эмоциями пропитаны детские воспоминания Мунка.

Тогда картины Мунка все больше были сосредоточены на изображении таких эмоций, как тревога, одиночество и экзистенциональный страх, возможно, самый яркий пример – его самая знаменитая картина «Крик».

В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика». В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик»6. Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но большую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру. Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние. Выставка была встречена непониманием и получила преимущественно негативные отзывы от критиков, однако удостоилась восхищённых комментариев от таких деятелей искусства, как Станислав Пшибышевский. Его поза выражает подавленность или отчаяние.

Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему». Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик». Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). «Фриз жизни» включает такие картины, как «Поцелуй», «Барка юности», «Вампир», «Мадонна» и другие.

Холст, масло. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают. ». Куда мы идём. ».

Воспроизведение сюжета изображенного на наиболее узнаваемом полотне, было его навязчивой идеей, от которой он смог избавиться только после прохождения курса лечения в клинике. Куда мы идём. ». Существо зажимает голову длиннопалыми ладонями и безмолвно вопит. На обезличенном до примитива лице читается отчаяние и ужас, граничащие с безумием.

Но прячась в погребе от многочисленных взрывов в порту, Мунк сильно простудился, застарелый бронхит вспыхнул с новой силой. Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо. В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия» : опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза. Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe») — предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни».

Некоторые исследователи У. Бишофф. Холст, масло. Оно поистине стало национальной гордостью Норвегии. Выглядит она очень хрупкой и ранимой.

Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза. Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом. Из-за этого многие работы – например, «Расставание» (1894) – плохо сохранились и нуждаются в реставрации. Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же.

Его картины передают нам его ужасные муки и страдания. Свой отпечаток наложит также душевное расстройство – маниакально-депрессивный психоз. Небо взбесилось от крика бедного сына Евы.

120, 5 141 см. Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние. На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина.

Как смотреть картины 
Эдварда Мунка

Как смотреть картины Эдварда Мунка

Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. женщина. ) кричит в отчаянии на фоне кроваво-красного неба. Эта картина является эмблемой экспрессионизма. Болезнь, от которой я не хочу отделаться и опьянение, в котором хочу пребывать». Создана картина в Берлине. Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита.

Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик» : относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет. Они же потом наполнят и картины художника. М., 2007. Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно. Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни.

Служащий угодил в жуткую автомобильную аварию. По воспоминаниям художника, в злополучную ночь его отец, который при всех бедах обращался к богу, ходил взад-вперед по комнате, молитвенно сложив руки и ничем не мог помочь дочери. Он задумал ее как «цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. Эдвард Мунк «Крик» (1893).

Первой из них стала картина «Отчаяние» (поначалу известная как «Настроение на закате»), выполненная в относительно реалистической манере и больше напоминающая набросок: похожий на самого Мунка человек в шляпе с низкой тульей стоит у перил моста на фоне кровавого неба, двое других мужчин в цилиндрах удаляются прочь. Один из главных героев манги и аниме Another, Юуя Мотидзуки, является большим поклонником Мунка и вдохновляется «Криком» для написания собственной картины.

Все это время в атмосфере висел покрывалом вулканический пепел. Такое видение мира стало определяющим и для Мунка-живописца и для Мунка-графика. Я не знаю, почему я думаю об этой картине и почему в моём мозгу постоянно всплывает этот силуэт отчаяния (кстати изначально эта картина так и называлась «Отчаяние»). Кто мы. Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями.

Крик (картина Эдвард 
Мунка ) и пародии 
на него

Крик (картина Эдвард Мунка ) и пародии на него

Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. Проучившись год, Мунк сказал отцу, что хочет стать художником. Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром»7.

Первой из них стала картина «Отчаяние» (поначалу известная как «Настроение на закате»), выполненная в относительно реалистической манере и больше напоминающая набросок: похожий на самого Мунка человек в шляпе с низкой тульей стоит у перил моста на фоне кровавого неба, двое других мужчин в цилиндрах удаляются прочь. Ему показалось в тот миг, что бесконечный крик отчаяния пронзил его и окружающую природу. Холст, масло. Мы не только не можем услышать крик, но и человечек, странное кричащее существо инопланетянин, не может услышать нас у него или нее нет ушей, он, она или оно не может никого достигнуть при помощи крика, так же как он, она или оно не может быть достигнут (а/о). Возможно одна из причин известности и популярного его картин связана с тем, что каждый из нас пережил тяжелые потери. Следующая смерть переживалась четырнадцатилетним подростком даже более глубоко. Так человек прикрывает уши, дабы не слышать сильного шума, рвущего душевное спокойствие.

Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков)10 предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза3. Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром». Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства».

Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы». Давайте все же рассмотрим подробное описание картины «Крик». Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы. Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe»)— предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». 23 января 1944г.

Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда и его недавно умершего отца и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна. Другому представителю поп-арта, Эрро, принадлежат два коллажа, пародийно переиначивающих работу Мунка («Второй крик», 1967 и «Дин-дон», 1979). Польский критик Ст. Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти.

Кто мы. Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков) предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром». Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему.