Музыкальные Инструменты Пикассо

Картина Пабло Пикассо Музыкальные инструменты: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Пабло Пикассо «Музыкальные инструменты»

Полотно относится к более позднему периоду творчества. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. В натюрморте Пикассо использует музыкальную метафору, согласно которой струнные инструменты являлись символом совершенства искусства.

Именно в этом городе он увлекся керамикой. Художник и не пытается это сделать. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником как символом надежды. Эти два мастера кисти сумели добиться своего – и время видимое и музыка звучит. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.

В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Компоненты, выполненные в реалистической манере, служат «подсказками» для реконструкции представленного предмета – гитары.

Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином ит. п. — атрибутами, присущими образу жизни художественной богемы начала века. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).

Описание картины 
Пабло Пикассо «Музыкальные 
инструменты»

Описание картины Пабло Пикассо «Музыкальные инструменты»

Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1935) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Когда мы слышим звуки, то они наполнены красотой и благозвучием. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18.

В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу. Пикассо словно расширяет параметры этого спора. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Так искусство бросило вызов разрушительной силе оружия. По Делакруа» (1955) «Менины. Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»).

Хотя у Дали была попытка изобразить время, а Пабло Пикассо – звуки. К сожалению, звуки, доходя до ушей слушателей искажаются.

Благо, что и музыкальные инструменты столь же универсальны, как и нотная грамота, но не все музыканты довольствуются имеющимся разнообразием, некоторые непрестанно ищут что-то новое, необычное, если не находят изобретают своё. Клавикорд довольно быстро набрал популярность, а её пик пришёлся на средние века. Это было для художника началом тяжелого морального кризиса, который эхом отдается в его произведениях. В 1956 году он встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит его на серию очень красивых портретов.

Описание картины 
«Музыкальные инструменты»

Описание картины «Музыкальные инструменты»

Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна. Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Портрет был приобретен И. А. Морозовым в 1913 году у самого Воллара. Женитьба Пикассо на балерине Ольге Хохловой, успех художника в обществе – все это объясняет этот возврат к фигуративности, при этом Пикассо продолжает писать и кубистические натюрморты. Наряду с циклом великанш и купальщиц, многочисленные портреты жены и сына Поля являют собой одни из самых пленительных произведений, написанных художником. Контакты с сюрреализмом. Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару.

Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм. «Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Панно вытянуто в длину и построено как триптих.

Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма. При создании композиции Пикассо использовал «готовые объекты» – обрывки обоев, газет, цветной бумаги, а поверх них сделал наброски углём, карандашом и тушью. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914).

10 самых необычных 
музыкальных инструментов 
в мире

10 самых необычных музыкальных инструментов в мире

Пришедший к власти Франко отменил ее. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков. Самым необычным музыкальным инструментом в мире является Сталактитовый орган.

Произведения, созданные в 1945-1953 годах, среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой идиллии и возвращением античных настроений. Прислушайтесь и вы и непременно до вашего слуха донесется нежнейшая музыка. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.

В это время Пикассо отказывается от коллажа имитирует его чисто живописными средствами. В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Сегодня клавикорд кажется экзотическим, но, для своего времени, он был вполне обычным. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Для тренированного глаза это было видно с первого взгляда, для нетренированного— со второго. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»).

Он стал представителем нового поколения музыкальных инструментов — клавишных. В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, лики отдельных из них написаны в штриховой манере имитирующей приемы африканских скульпторов. «Натюрморт с гитарой» (1922). Пикассо не пишет с натуры, он работает вместе с ней.

В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Это сгусток боли и страданий. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920.

Музыкальные инструменты 
 (1912 год)

Музыкальные инструменты (1912 год)

«Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен». Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам.

В четырнадцатом веке музыкальный мир обогатился новым инструментом — клавикордом. Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. Форма предмета сведена к плоским силуэтам. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).

Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Именно трагедия Герники стала темой грандиозного панно для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже, которое заказало Пикассо республиканское правительство. Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц). Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932).

Даже у известного живописца Дали есть подобное изображение. Картина «Скрипка» была написана Пабло Пикассо летом 1912 года, когда он работал в Сорге и создал целую серию произведений с изображением музыкальных инструментов. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Так художник открывает в своём творчестве технику коллажа, в которой живописный материал, позаимствованный из повседневной жизни, приклеивается на холст, мешаясь на нём с рисунками. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968).

И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов.

Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. Данный музыкальный инструмент известен с середины XVII века. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Художник разлагает музыкальные инструменты на отдельные составляющие элементы, показывает их зрителю одновременно с разных точек зрения.

Картина Музыкальные инструменты Пабло Пикассо

На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве.

Пикассо передает в картине и фактуру дерева из которого сделан музыкальный инструмент. Только для новичков она является полной загадкой, ребусом, шарадой. Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков).

Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Лопес изобрел инструмент в 2003 году как ответ на насилие в его родном городе Богота (Колумбия), где уже много лет продолжается гражданская война. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.

Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота. По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Отсюда уже лежит прямой путь к созданию коллажа, своего рода «объекта» с использованием фрагментов готовых предметов: обрывков газет, табачных этикеток, кусков обоев, который вскоре появится в творчестве художника.

Пикассо, Пабло – 
Музыкальные инструменты

Пикассо, Пабло – Музыкальные инструменты

«Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. Он просто показывает, что любое звучание можно нарисовать. В «Гитаре» состязаются два уровня реальности. В натюрморте автор смыкает воедино цветные зоны, уподобленные газетным вырезкам. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931).

Каретников, вышедшая в 1967 году. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия.

Репродукция Пикассо, 
Пабло – Музыкальные 
инструменты

Репродукция Пикассо, Пабло – Музыкальные инструменты

Именно таковыми он и показывает их на своей картине: все они в его воображении. Это ему удалось, само полотно звучит. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо».

В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). По Мане» (1960). Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску.

Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Кстати, эти два великих мастера соперничали друг с другом. Это не так просто изобразить на холсте маслом. Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.