Натюрморт Левитана

Картина Исаака Левитана Натюрморт с медным кувшином: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Это определение не относится к натюрморту Исаака Левитана «Одуванчики». 1889 г. Государственная Третьяковская галерея На Волге написал И. И. Левитан свой столь удачный натюрморт «Ночные фиалки и незабудки», близкий особенностям мироощущения и дарования художника.

Левитан – признанный мастер пейзажа, однако его натюрморт не хуже.

Левитан, Исаак Ильич – пейзажи, натюрморты, портреты – русская живопись конца 19 века

Глядя на гроздья сирени, заглядывающие в окно, Левитан признался: «Я много выстрадал, многое постиг и многому научился», во многом благодаря природе. 1 Характеристика жанра 2 Элементы, виды и характеры пейзажа 3 Развитие пейзажного жанра в европейской живописи 4 Пейзаж в. Михаил Врубель. Серов подбирает для персиков собственный желтый цвет и противопоставляет его с белизной скатерти, с зеленью кленовой листвы и желтизной света, льющегося из окна в сад. Главным достоинством таких работ считалось максимальное сходство изображения с предметом. М. А. Врубеля). А. А. Дейнеки), «Хмурый день (Озеро.

Бум. Однако, нам удалось насчитать около 30 натюрмортов Левитана. Вблизи дремучего бора» (1895 – 1898, местонахождение неизвестно), как неоднократно ее переписывал. Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего.

Колеус Исаак Ильич Левитан. Так начинает свое обращение к натюрморту и Левитан. Обычно «картины-пастели» Левитана представляют собой некий итог его творческих поисков, следствие натурных наблюдений и впечатлений, первоначально фиксированных в ином материале и другими художественными средствами: «В лесу. В работе «Колеус» (1894, Башкирский государственный художественный музей им.

Исаак Ильич Левитан» 
Лучшие картины, 
натюрморты» Лесные

Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, натюрморты» Лесные фиалки, 1889

Существуют разные мнения относительно того, какой храм изображен в этих произведениях. Натюрморт «Одуванчики» представляет собой изображение букета цветов в глиняном горшке, помещенного в относительно реальном пространстве, а не на фоне. «Протокольная правда, – говорил Левитан, – никому не нужна. Горбушка хлеба, кипящий самовар, варенье в стеклянной банке, бережно укрытая полотенцем коробка с сахаром и чаем – все это создает ощущение покоя и тепла, которое искренне радует неприхотливого человека. Интерьер и фигура героини погружены в глубокую тень – они лишь фон, а смысл происходящего раскрывается при помощи компактной группы предметов, которая ярко освещена лампой с зеленым абажуром. Осенью» (1894, Курская государственная картинная галерея им.

Вместе с тем пастели, повторяющие композицию живописных произведений исполненные Левитаном в новой, «живописной» манере во второй половине 1890-х, невозможно назвать авторскими копиями, выполненными в ином материале. Жили в бедности. В них не было собственно натюрмортного подхода. Символ весны, олицетворение самого чистого и светлого на земле – цветы.

Неожиданные натюрморты 
в русской живописи

Неожиданные натюрморты в русской живописи

Материя на переднем плане как бы замыкает пространство полотна, делает его неглубоким. Ей предшествовал близкий по композиции небольшой масляный этюд из собрания И. С. Остроухова исполненный с натуры во время путешествия художника по Франции и Италии в 1890-м1. Пастель. До сих пор среди известных пастелей мастера только «Весна.

Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик. Захаров, С. И. Осипов и многие другие.

Краткая история 
русского натюрморта

Краткая история русского натюрморта

Омский ОМИЗО. Белая сирень. Ее аромат заполнял комнаты и окутывал того, кто проходил по заросшим дорожкам. Изображения простых букетов в обычных глиняных горшках непритязательны по своему мотиву. А. В.

Так, в пастели «У ручья» (около 1899, ГТГ) темпераментно проложены темно-зеленые диагональные штрихи, обозначающие кустарник, светло-зеленые многочисленных оттенков мелкие штришки передают травяной покров луга. Художник хорошо передает цветы их нежную тонкость, особенно пушка одуванчика. Нейтральный фон, темно-коричневый вверху, светлеет и становится голубоватым внизу, увязываясь в общую гамму. Первый известный нам натюрморт «Одуванчики» (1880 – е годы, Чувашская художественная галерея, Чебоксары) написан еще в старых традициях. Крестьяне называют его гиблым местом и обходят стороной. Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились.

Характеристика натюрморта 
левитана сирень

Характеристика натюрморта левитана сирень

Обычные васильки, казалось бы, одинаковые, очень похожие между собой. Турчаниновой – Левитан на добрую память 17 сентября 94 г. Островно», «Георгины», «Колеус», «Пионы», «Розы». Слева заметны потрепанные книги в красной и голубой обложке, возможно это домашние лечебники или альбомы, которыми развлекали больную. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Первоначально картины появились в религиозном обиходе.

На работе натюрморту отдана активная роль в создании настроения. Они, как правило, просты по замыслу и не велики по размеру и представляют букеты привычных садовых или полевых цветов. Импрессионисты старались связать натюрморт с окружающей средой и сюжетно и живописно. То же натюрмортное решение мы видим и в натюрморте «Букет васильков» (1894, собр. В картине отражается радостное восприятие мира.

  • Описание картины «Натюрморт с медным кувшином»
  • Натюрморт Исаака Левитана «Одуванчики» (1889)
  • Картина Натюрморт с медным кувшином Исаака Левитана
  • НАТЮРМОРТЫ ИЗ СОБРАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ
  • Русский пейзаж Сайт художника Георгия Лемана
  • Натюрморт в творчестве художников
  • Натюрморты художников 17-19 века

Хозяева жили в пристройке, а сад напоминал огромный куст сирени в полном цвету: белая, фиолетовая. Дорожка)» (1898, местонахождение неизвестно), «У ручья» (около 1899, ГТГ), «Тяга» (1899, местонахождение неизвестно), «Серый день» (конец 1890-х, частное собрание, Киев), «У озера. Осень» (1896, ГРМ). Душевная угрюмость держала его за руки во время работы. А еще оно вдохновило Пушкина к его Русалке. Поленова. Наиболее точно все эти принципы воплощены на большой картине К. Е. Маковского «В мастерской художника» (1881).

1893 год (Частное собрание, Москва) Декоративную прелесть и нежность цветов мы видим в написанном пастелью натюрморте «Сирень». Летний вечер» (конец 1890-х, ГТГ). Однако в эти же время в творчестве В. А. Серова и К. А. В России жанр возник в начале XVIII века, но всерьёз этим никто не занимался, он считался «низшим» жанром. Но, так или иначе, натюрморт как самостоятельный жанр стал развиваться в 19 веке.

В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу. Это – самостоятельные и художественно совершенные произведения. Хруцкий, венециановцы) натюрмортная живопись, по сути, заглохла. Пейзаж (фр. В начале XVIII века натюрморт как самостоятельный, но «низший» жанр возник и в России.

  • Картина Исаака Левитана Лесные фиалки и незабудки
  • Презентация на тему: Натюрморты
  • Виды и техники рисования карандашом
  • Пальчиковые краски: с чего начать рисовать
  • 1 мысль про Натюрморт — жанр живописи

Миткевич) – нельзя считать натюрмортами. Их главное отличие от масляных «прототипов» заключено в самой технике пастели, которая своей многоцветной и сочной палитрой позволяла Левитану в ином, повышенно-звучном ключе решать колористические задачи. Т. В. Эмоциональное единство картины прежде всего достигается живописным решением полотна.

Б. П. Сезанн говорил: «Я хочу вернуть природе вечность». Завершают цикл интимно-камерных лирических произведений мастера первой половины 1890-х две пастели под одинаковым названием «Осенний пейзаж с церковью» (обе – 1893 – 1895 ГРМ, ГТГ).

  1. О жизни и творчестве выдающихся художников
  2. Вас могут интересовать эти статьи
  3. Общее количество просмотров блога
  4. Коровин Константин Алексеевич 1861-1939

Вместе с тем в композиции «Иммортели» изображающей цветки бессмертника, рассыпанные на столе рядом с книгой, а возможно – с дневником или альбомом, присутствует элемент сюжетной повествовательности, ранее не встречавшейся в левитановских натюрмортах. Жил молодой художник по-прежнему в бедности, не видел повода для радости и всегда был угрюм, подавлен. На его полотнах мы видим скромные полевых букеты цветов (васильки, одуванчики), гроздья написанные, сирени с пронзительной нежностью и теплотой, в них словно воссоздана сама стихия цветения жизни во благородной.

Paysage, от pays страна, местность) жанр изобразительного искусства. Действительно, во второй половине 1890-х годов Левитан все реже прибегал к помощи пастели. А художник поднял их и бережно принес домой, боясь дышать, чтобы не сдуть пушок. Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа. Художник пытается передать ощущение летнего дня, прелесть дружеской беседы. «Белые сирени» и «Иммортели.

Описание картины 
«Натюрморт с медным 
кувшином»

Пастель «На озере Комо. Б. М. А потом написал букет одуванчиков в простой глиняной крынке. Например известно, как долго работал Левитан над картиной «Осень. Поленова «Больная» (1886).

Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана. Это простой каприз, но славной кисти». Они были написаны, главным образом, в подарок друзьям, например «Васильки (Букет васильков)» (1894, частное собрание, Москва), преподнесенные в 1894 году В. И. Турчаниновой.

"Оторвались" на натюрмортах постимпрессионисты – Ван-Гог и Матисс (перечисленных я не буду здесь освещать – мы охотимся за редкими работами "нелюбителей" натюрморта). Однако, как писал А. Н. Бенуа, «картины Левитана – не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с ее неизъяснимо тонким очарованием, тихая, скромная, милая русская природа» 7. Эти работы Левитана, в сущности, еще традиционны: букеты взяты. Очень хорошо сказал об этом Ф. Шаляпин, вспоминая о своих встречах с Левитаном: «Чем больше я видался и говорил с удивительно душевным, простым, задумчиво-добрым Левитаном, чем больше смотрел на его глубоко поэтические пейзажи, тем больше я стал понимать и ценить то большое чувство и поэзию в искусстве, о которых мне толковал Мамонтов». И. И.

К натурным, по-видимому, можно отнести и две находящиеся в частных собраниях пастели, на которой изображены берег озера, лодка, висящие для просушки сети – то же, что и на картине «На озере» (Саратовский государственный художественный музей им. В натюрморте «Голубая скатерть» Матисс использует свой любимый композиционный приём: спускающуюся сверху ткань. Зрителю не дают забыть и о быстротечности жизни.

Нет таких работ и, например, у Нестерова, Куинджи, Айвазовского, Перова, Григория Мясоедова (кто найдет, подскажите, добавлю). Это натюрморт современного художника В. Нестеренко. С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния.

Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать. Декоративную прелесть и нежность цветов их специфику как предмета живописного выражения можно увидеть в написанном пастелью натюрморте «Сирень» (1893-95, собр. Этот натюрморт очень содержателен. Серый день)», «Осенний пейзаж» (оба – 1895, ГРМ) «Дорожка (Серый день. Он поселился со своей ученицей Софьей Кувшинниковой в господском доме, где был большой зал с колоннами и роялем, но несмотря на роскошь внутреннего убранства, дом выглядел заброшенным.

Хруцкого. Какая это странная живопись – натюрморт: она заставляет любоваться копией. Божественно прекрасные васильки – вот все, на что обращено внимание.

Творя в этом жанре, прославились такие русские художники, как К. Петров-Водкин, И. Левитан, И. Ф. А как могло появиться на свет такое «благоразумное» полотно. Подобная композиция является символом того, что вся жизнь этой больной сосредоточена вокруг этого стола и стоящих на нем предметов. В то лето Левитан написал много цветов, среди них «Астры» – подарок Соне Турчаниновой с дарственной надписью: «С. И.

Особенно этот поиск прослеживается в его натюрмортах. На картине фигура человека изображена уже на заднем плане, за натюрмортом. Грабарь, М. Сарьян, А. Осмеркин, П. П. Самая ранняя из известных на сегодняшний день датированных самим художником пастелей – «Шторм» (1890, частное собрание, Москва). Широкие водные просторы представлены в листах «Разлив» (1895, ГТГ) и «Хмурый день» (1895, ГРМ), раскинувшаяся панорама речного пейзажа – в композиции «Долина реки.

А. Н. Радищева) исполненной летом 1893 года в Тверской губернии. Близки по мотиву «Одуванчики» и «Белая сирень». Сколько ног затаптывало их при дороге. В европейском искусстве они наиболее родственны натюрмортам позднего Э. Манэ. Оба варианта «Осеннего пейзажа с церковью» по своей самостоятельной значимости могут существенно дополнить «осеннюю сюиту» произведений Левитана, обогащая ее чистыми, звонкими цветами пастели и яркой образной выразительностью.

И это уже не горшок с цветами, а единый натюрморт. его полотнах мы видим скромные букеты полевых цветов (васильки, одуванчики), гроздья сирени. Все изображенное написано с учетом окружающей световоздушной среды. Левитан запечатлевает переходный момент, когда пепельно-золотистые краски неба, золотой туман предзакатного часа, окутывающий зеркальную гладь Волги и скрадывающий очертания дальнего берега, еще борются с сумраком наступающего вечера, но вот-вот будут поглощены сгущающейся мглой.

Учителями его были Саврасов и Поленов. Важное место здесь принадлежит картинам И. И. «Он извлек из пастели все, что ему было нужно, – заметил Федоров-Давыдов, – и теперь это для него только разновидность живописи, в которой масляная техника увлекает его больше» 8. Все эти тенденции заметны на картине Коровина «За чайным столом» (1888).

После достижений в 20-40-х гг. 61, 5х53. Левитан часто спрашивал: «А из чего сделаны ваши цветы, что это – бумага, тряпки. Однако они есть. Нет смысла пересказывать все те дела, за которые Петра I называют отцом Отечества. Выписывать чересчур Левитан не позволял, это лишает работу живописности. Особенно трудно назвать натюрмортами в обычном смысле этого слова этюд и картину «Ненюфары» (1895, Областная картинная галерея им.

Он полюбил дочь мельника. Федоров-Давыдов. На фоне немного грубого горшка цветы смотрятся очень беззащитными и нежными. Т. В.

Сокольники») и «Лопухи» (СОБР. В середине годов-х 1890 Левитан любил писать натюрморты. Он показал, что писать «как настоящее» может, но не хочет, так как настоящее искусство не в этом.

Картину Левитан дописал в мастерской по горкинским этюдам, отдав ей немало часов. «Весна. Сейчас это одно из самых востребованных направлений в живописи. Ранее неизвестные и никогда не публиковавшиеся в современной России натюрморты Левитана «Белая сирень» (1895) и «Иммортели (Натюрморт с бессмертниками» (1894 оба – Израильский музей, Иерусалим) отмечены поисками большей живописной пластичности. Исаак Левитан.

(Ф. П. Все это развивается и в натюрморте «Белая сирень» (1895, Омский областной музей изобразительных искусств), снова выполненном пастелью. Желтые лепестки уже опали и оставалось лишь легкое оперение этих неприметных цветов. И опять полная свобода задания.

Картина написана на террасе загородного дома. Почти «ощутимое» движение пастельных карандашей вносит живую естественность в предельно простой сюжет, в котором главным предметом изображения является мерно протекающий ручей. Ночевал маленький еврейский мальчик где придется. Для этого «мертвую натуру» выносят в пленэр, связывают с пейзажем или соединяют с интерьером комнаты.

Их воздушные прикосновения можно отметить уже в портретах девочек Нади Яковлевой (1880, ГРМ) и Лены Ненароковой (1880, ГТГ). У каждого свой, особенный оттенок. В них Левитан крупным планом «портретирует» водяные лилии, цветы и блюдечки-листья, которые плавают по поверхности воды, а тонкие грациозные ножки-нити уходят в прозрачную золотистую глубину. Под действием солнечных лучей снег на крыше крыльца начал подтаивать, глубокие снежные сугробы осели, потеряли свою белизну. Традиционно датируется 1890 годом одна из самых пленительных пастелей Левитана «Близ Бордигеры на севере Италии». В середине 1890-х годов Левитан любил писать натюрморты. Гельцер). Хруцкий, В. Нестеренко, И. Э.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. А назвать отечественного художника-натюрмориста смогут только искушенные искусствоведы. Эта картина была написана в Тверской губернии, где Левитан жил в имении Ушаковых. Тема картины выражена в её названии, а содержание раскрывается в изображении предметов натюрморта – символов императорской власти Петра I. Портрет императора расположен на фоне батальной сцены, которых было много в его жизни. Ретроспектива Исаака Левитана в Третьяковской галерее напомнила, какие. Просто Левитан «ответил» таким образом всем, кто обвинял его в излишней широте и обобщенности письма.

И горшок с его бликами на поливе и цветы в одинаковой мере тщательно выписаны. Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов. Виктор Васнецов "Букет".

Но каждый цветочек василька привлекает отдельное внимание к себе. Большая вода».

Левитан долго не мог писать светло и прозрачно. Зал 9. Эта картина была написана в тверской губернии в имении Ушаковых. В российском живописном искусстве натюрморт практически всегда был второстепенным жанром.

И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. Натюрморты Левитана, картины. И глиняный горшок с его бликами и цветы в одинаковой мере тщательно написаны. «Если не считать сухо и ремесленно сделанных в молодости, в 80-х годах для заработка, натюрмортов с изображением дичи («Заяц», «Тетерев», «Утки», «Куропатка и тетерев»), которые вешались обычно в столовых в богатых домах, то до нас дошел только десяток собственно натюрмортов Левитана», – пишет А. А.

1895. Марк Шагал "Белые цветы на красном фоне". 1894». На полотне изображено дружеское общество на даче В. Д. Он хотел видеть не изменчивые, а постоянные её качества. Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях.

Натюрморт с бессмертниками» и вовсе. Толстой, И. Т. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

На его полотнах мы видим скромные букеты полевых цветов (васильки, одуванчики), гроздья сирени, написанные с пронзительной нежностью и теплотой, в них воссоздана словно сама стихия цветения жизни во Вселенной. Турчаниновой на добрую память. «Сирень». Горшок из глины как бы отсылает нас к национальным истокам, к народным традициям. На знаменитой картине Серова «Девочка с персиками» (1887) натюрморт с персиками на переднем плане на первый взгляд не играет важной роли в композиции полотна.

Цветы хорошо оттеняет листва как переход к фону. Пастельные мелки очень рано появляются в художественной практике Левитана. В этих работах Серов и Коровин открывают новый этап в развитии русского натюрморта. Но персики помогает Серову решить важную художественную задачу. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете.

Возможно, «Цветущий сад» – это один из редких примеров работы Левитана в технике пастели на пленэре3. И. Левитан. Но именно благодаря им в комнате как будто становится светлее. Русский натюрморт в отличие от западного развивался не постепенно, а в ускоренном темпе.

Такие знакомые, полные глубокой правды картины. Левитана (1860-1900).

Художник вёл свои творческие поиски через синтез формы и цвета, формы и пространства. На это указывает «скоропись» многочисленных энергичных и разнообразных штрихов, органично вписанных в живописно намеченную композицию пейзажа. Тишина спускается на землю. Первыми «ласточками» стали небольшие акварели и гуаши Ф. П.

и в то же время высказывали очень удачные характеристики мастеров». 1897. Это знакомство обернулось для Левитана страстным романом с очаровательной, умной и образованной Анной Николаевной.

Работа вызвала много восторженных отзывов тех, кого прежде пугала широкая смелая кисть Левитана: «Листья хороши до полной иллюзии: кажется, что их загнутые углы действительно выступают из плоскости картины и невольно подходишь к самой картине для того, чтобы удостовериться в том, что подобно другим она написана в одной плоскости», «Листы лилий, выписанные с такой восхитительной иллюзией, что некоторые зрители незаметно щупают картину. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. Кончаловский, С. Е. Осязаемый свет летнего дня, который словно формирует персики, определяет весь эмоциональный и живописный строй картины. Смысл этих картин очень прост – максимально точно передать прелесть выбранной натуры. Многие работы Левитана в этом жанре вообще трудно назвать «Мертвой натурой», настолько вних ощущается не просто наслаждение художника красотой форм и окраской цветов, но «уважение» к ним, чувствуется, что для него цветы «живые, налиты соком, тянутся к солнцу».

Первый же известный действительно натюрморт – «Одуванчики» (1880-е гг., Чувашия) написан в старых традициях. В натюрморте «Лесные фиалки и незабудки» (1889) художник чутко предал хрупкость ночных фиалок и воздушность голубых незабудок их гармонию с простой деревенской кринкой. Новая же концепция натюрморта предполагала всестороннее расширение границ жанра и слиянию его с портретом, пейзажем интерьерной и бытовой живописью.

Толстого и работы И. Т. В таких поздних пастелях Левитана, как «Осенний день» (конец 1890-х, ГРМ) и «Осень» (конец 1890-х, частное собрание, Москва), ярко выражено стремление к лаконизму в трактовке форм, к обобщению пейзажных образов. Простые полевые цветы ошеломляют своим великолепием. Цветы контрастируют с каждой деталью картины. Левитан.

Также достаточно характерен натюрморт, который выдвинут на первый план, в картине К. Маковского «Алексеич». Его этюды – «Опавшие листья» (для картины «Осенний день. М. В. Нестерова, Уфа) штрихи пастельных карандашей, то сильные и чеканные, то лишь сдерживающие чередование цветных пятен, вносят в изображение распластанных на плоскости пестрых листьев цветка особую экспрессию и черты красочной декоративности. Все словно замерло, согретое солнечным теплом.

Он никак не мог заставить их улыбатьсяя. Астрахань).

Однако если раньше, создавая «картину-пастель» по предварительному масляному этюду, художник изначально мыслил ее как оригинальное и самостоятельное произведение, то с середины 1890-х в ряде случаев он обращался к пастели при решении задач, затруднявших его в живописи. Новые веяния заметны в известной картине В. Д. Белая сирень (Терраса в сирени)» (1894 – 1895, частное собрание, Москва) может быть также названа натурным этюдом. Натюрморт перестает быть простым изображением «мертвой природы» и превращается в средство раскрытия образа. Затем, постепенно развиваясь, жанр вбирал в себя всё новые и новые направления и раз за разом получал всё более широкое распространение во всех кругах общества.

Кустодиева. Иммортели (Натюрморт с бессмертниками). А тот был очень воодушевлен: «Работаю такой сюжет, который можно упустить. Я пишу цветущие лилии, которые уже к концу идут». В пастельном варианте он создал успешное пространственное решение пейзажной композиции и добился выразительной трактовки молодого «подлеска» на переднем плане, которая его больше всего не удовлетворяла в масляном варианте. паст. Приобретенная Третьяковской галереей в 1989 году пастель «На озере Комо. Работа «Сирень», художник Исаак Ильич Левитан – сотни тысяч самых.

«Иммортели» предвосхищают некоторые поздние живописные работы Левитана, отмеченные влиянием эпохи модерна. Работа поражает «натюрмортным» нагромождением деталей: экзотических фруктов, богатых тканей, антикварных редкостей. Образ благодушного старика раскрывается в той искренней радости, с которой он предвкушает свое одинокое чаепитие.

Глядя на картину Левитана, хочется улыбнуться. Эти кисти цветов хорошо оттеняет листва как переход к собственно фону. «Сирень». Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали. Мы привыкаем к этим чудесным явлениям, как к собственному дыханию.

Иногда мастер по-прежнему повторял в этой технике свои живописные произведения. Используя все живописные возможности пастели, Левитан виртуозно продемонстрировал в этих произведениях новую «живописную» манеру. «Это был тот же мотив природы в связи с человеческой жизнью, та же пейзажная лирика тихого бытия, только на другом, "заграничном" материале» 2.

Околица в лучах заходящего солнца, поле со стогами, силуэтно рисующимися в сумеречном свете уходящего дня, задворки деревни, еле освещенные дрожащим светом луны. Важна ваша песня, в которой вы поете лесную или садовую тропинку». Не успеешь оглянуться – годы мелькнут и улетят, как обычный пух одуванчика.