Натюрморты Ивана Хруцкого

Картина Ивана Хруцкого Натюрморт: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Вскоре натюрморты, вышедшие из-под кисти художника Ивана Хруцкого, украшают салоны и гостиные столичной публики. На картине известного белорусского живописца Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды» изображен натюрморт с ярким и многоликим разнообразием флоры и плодов. Насколько популярны натюрморты Ивана Фомича Хруцкого, судить не так уж и сложно.

Художник Иван Хруцкий иего натюрморт «Цветы иплоды»

На ней нет ничего лишнего. Выставка художника, с именем которого в отечественном искусстве связан наибольший расцвет живописи «цветов и плодов» и получившего общественное признание и любовь публики еще при жизни, — первая в истории Третьяковской галереи. Тут, по крайней мере, есть жизнь своего рода, жизнь растительная, одушевление аппетитное. » 17. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе». Мне кажется, ему просто перестали давать заказы. Последние двадцать лет жизни Иван Хруцкий провел в полном забвении.

Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 1 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. За конфликты с религиозными властями его заключили в монастырь. И это притом, что жанр натюрморта был уже в упадке, Хруцкий возвращает на них моду и становится ее законодателем. Писать некогда : (.

  1. Картины — Хруцкий, Иван Фомич (Трофимович)
  2. Описание картины Хруцкого Цветы и плоды и других работ художника
  3. Картина Натюрморт Ивана Хруцкого
  4. Хруцкий Иван ФомичКартины и биография
  5. Копия Ивана Хруцкого "Натюрморт цветы и плоды"
  6. Загадочная незнакомка Ивана Хруцкого: чьи портреты писал художник на протяжении всей жизни
  7. НАТЮРМОРТЫ ИЗ СОБРАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ

Пословам А. Бенуа, «Венецианов один воспитал целую школу, целую теорию, посеял первые семена русской народной живописи». В экспозиции представлено более тридцати полотен из собраний Галереи и Национального художественного музея Республики Беларусь. Образование там давали блестящее, ведь лицеисты изучали математику, физику, метафизику, латынь, риторику, стихосложение.

Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. Тот самый епископ Семашко приглашает его в Вильно оформлять архиерейский дом, писать портеры священнослужителей. - Кто-то из исследователей считал, что Хруцкий попал в кабалу, – рассказывает Надежда Усова. Особенно это характерно для натюрмортов. Один цветок пиона наклонился над самым стаканом, как бут-то хочет пить.

  • Чтобы спасти семью от нищеты, белорусский художник Иван Хруцкий отказался от мировой славы
  • Хруцкий Иван Фомич (Трофимович)
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Иван Фомич Хруцкий: краткая биография

Он настолько отличился своим талантом, что был отправлен для совершенствования в «чужие края». Серебряковым, В. А. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. По правую сторону от нее – ящик с персиками, а вглубь грона винограда. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847). Portret XIX-wiecznego artysty srednego// Biuletyn historii sztuki.

В XIX веке изображение даров природы практически вытеснило остальные виды натюрморта. В Суринаме Мериан тщательно изучала растения и животных под микроскопом, в то же время ее рисунки поражают цветовой выразительностью. При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В.

  • Описание картины Хруцкого Цветы и плоды
  • Натуральность написания фруктов
  • Популярность произведения искусства
  • Игровое занятие – «Маленький эксперт»
  • Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению
  • Карта гостя Национального художественного музея

Белорусский и русский художник. Выставка художника, с именем которого в отечественном искусстве связан наибольший расцвет живописи «цветов и плодов» и получившего общественное признание и любовь публики еще при жизни, — первая в истории Третьяковской галереи. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. Ведь они похожи друг на друга.

Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. Его картины знакомы многим, хотя имя Ивана Фомича Хруцкого вряд ли известно большинству. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). : Азбука, 2000. От одного из них отрезана частичка плода.

И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. И это в 26 лет. — 400 с. — 100 000 экз. Были у Толстого и специальные художественные приемы (он упоминает об этом в своих мемуарах) – иначе не объяснишь «нерукотворность» перламутровых переливов оперения бабочки иллюзорно выполненное нежно-шелковистое оперение птицы в его натюрмортах.

Позировали Венецианову его крепостные крестьяне– жители села Сафонково Тверской губернии. Родился в семье священника. Петр I приобрел (не забывал государь о пополнении музеев российских, в данном случае для Кунсткамеры старался) оригинальные рисунки голландской художницы Марии Сибиллы Мериан из серии «Метаморфозы суринамских насекомых». Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка.

Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).

Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки.

1-2. На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов".

Прощай, Италия. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения. Хруцкому покровительствовал и его земляк, академик И. И. Олешкевич, который когда-то окончил Виленский университет и стажировался в Париже у знаменитого Давида. В 1842 году Евстафий Хруцкий был удостоен звания неклассного художника по пейзажной живописи27, а в 1847 и 1848 годах он упомянут в качестве ученика Воробьева, показавшего на академической выставке три пейзажа28. Так к нему приходят первые деньги и первое признание.

Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. Как факт признания достижений художника в 1839году он получил звание академика «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей».

Портрет Миколая Малиновского (1855 год) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. Маленькие и большие предметы удачно переплетаются между собой. Первую картину написал в 22 года.

  1. В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя
  2. Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Общееколичествопросмотровстраницы
  5. Описание картины Ивана Хруцкого «Натюрморт»

Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». nr. 1-2. Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Они выглядят сказочными.

Так, «Натюрморт с биноклем» (1839, Национальный музей, Варшава), был настолько популярен у современников, что на сегодня известно восемь его повторений под разными названиями. Чётко прорисованы даже самые мелкие предметы. Савинов А. Н. Н. Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной.

Последние сорок лет жизни Хруцкий провел в своем имении, где он и похоронен. Они соседствуют с вещами, олицетворяющими домашний уют: фаянсовым кувшином, медным шандалом с оплывшей свечой, шкатулкой, графином, мундштуком со вставленной в него сигарой. — СПб. : Азбука, 2000. Тяжелая каменная громада замка Св. Хруцкий работает очень много.

Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19. Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). Венецианова «Вакханка с фруктами на голове». — СПб.

  1. О цветах и плодах Ивана Хруцкого
  2. Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 3, 5 класс
  3. Картины Ивана Хруцкого (Век девятнадцатый)

Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду. — Т. 1.

Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Рядом с вазой, на столе, лежат различные фрукты. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).

Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. В «Портрете неизвестной. » художник особенно близок к европейскому стилю бидермейер, с его избыточной детализацией, повествовательностью и поэтизацией повседневности. Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». Далее нарисованы два лимона.

Картины — Хруцкий, 
Иван Фомич (Трофимович)

Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия. Родился в местечке Улла Витебской губернии. Прощай, Италия. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов.

На одной из груш висит маленькая веточка зеленого винограда. «Натюрморт» – одна из эффектных композиций художника, который вошел в историю искусства прежде всего как мастер этого жанра. Писать некогда : (. Тарновского. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси.

S. Malarz Jan Chrucki. Традиционные предметы голландских «завтраков» с «приветливо» надрезанной кожицей лимона, недопитой водой в стакане, оставленными столовыми приборами и свисающей, словно второпях оставленной гроздью винограда художник повторял в натюрмортах много раз. В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. Впейзаже Щедрина образ Вечного города одновременно величественный иинтимный. В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. Как факт признания достижений художника в 1839году он получил звание академика «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей».

Сегодня, дорогие друзья, я начну с ботанической иллюстрации. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5.

Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов).

Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. В 1836году художник получил за эту работу большую серебряную медаль Академии художеств и звание неклассного (свободного) живописца. Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Он должен взять все заботы о семье. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью.

За персиками, в небольшой корзинке, ветки с мелкими ягодами декоративного винограда. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Хруцкий работает очень много. Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.

Петр I приобрел (не забывал государь о пополнении музеев российских, в данном случае для Кунсткамеры старался) оригинальные рисунки голландской художницы Марии Сибиллы Мериан из серии «Метаморфозы суринамских насекомых». Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год). О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. Среди них— «Цветы и плоды» (1836, ГТГ), картина, в которой И. Ф. Хруцкий использовал мотивы (предметы, фрукты, овощи, цветы, переходившие из одного натюрморта в другой) и композиционное решение, ставшие характерными для его натюрмортов. Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Слева от зрителя находится небольшой ящичек, в который сложены персики. Уступая по значению историческим полотнам их произведения часто обладали далеко не средними живописными достоинствами.

Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Картина так просто и называется «Цветы и плоды». В него свои лепестки опускает один из пионов, как будто желая испить питательной влаги. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто.

Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами.

Одними из самых известных полотен Хруцкого являются: Старуха, вяжущая чулок, Семейный портрет, В комнате, Портрет неизвестной в белом платье с книгой, Плоды и птичка, Вид на Елагином острове в Петербурге и многие другие. Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. По воспоминаниям дочери Толстого, «целая семья питалась одной смородиной». М., 1970, т. 1. Возможно, это побудило Гоголя заказать Моллеру другой вариант портрета. Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий (27. 01. 1810 – 13. 01. 1885) – белорусский художник, мастер натюрмортов.

Его полотна пользовались большим спросом. П. Петров // Русское искусство. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Приобретенное П. М. Третьяковым в коллекцию Галереи в 1884году полотно «Цветы и плоды» (1839, ГТГ) станет центральным на выставке.

Современников восхищали в натюрмортах Хруцкого классическая ясность и гармония композиции, тонкая и тщательная выписанность фактуры вещей – вплоть до иллюзорной «обманки». Коллекции двух музеев позволяют показать творчество И. Ф. Да везде не успеешь. Пленительная итальянская природа ищедрое южное солнце вдохновляли самого одаренного пейзажиста этого поколения Сильвестра Феодосиевича Щедрина (1791–1830).

Этот художник пошел наперекор сложившейся академической рутине– стал писать непоакадемическим схемам, а«а ля натура», что было большой смелостью вте времена. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. приобрел (не забывал государь о пополнении музеев российских, в данном случае для Кунсткамеры старался) оригинальные рисунки голландской художницы Марии Сибиллы Мериан из серии «Метаморфозы суринамских насекомых». Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. Портрет, вероятно, создавался в Петербурге в период помолвки Марии Васильевны Столыпиной (1819–1895) с князем С. М. Воронцовым. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться.

Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). ВИталии написал свои лучшие романтические пейзажи рано умерший талантливый художник Михаил Иванович Лебедев (1811–1837). Задник, приглушенного цвета, написан, как бы подчеркивая яркость цветов и плодов.

Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Через два года у него уже малая золотая медаль. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ). Это очень нереальный мир фантазий живописца. Исследователь итальянской живописи В. Э. S. 49-67/. Копировал в Эрмитаже.

Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича. Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1. По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. — С. 53.

Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Букет обрамляют разные по форме резные листья и колосья. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни.

Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Ты где живешь. Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). Перед самым ящиком лежит один персик разломанный пополам. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг.

Изменяется тематика его работ. В каждом из них есть свой центр. Иван Хруцкий (1810-1885). Она очень гармонично вписывается во всю композицию картины.

Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. В тщательной прорисовке тончайшей кистью изящных изгибов цветочных лепестков, в иллюзорной передаче воды в стеклянной вазе художник не забывает о классической стройности композиции, об «античном» совершенстве формы, об очищенности рисунка от всего случайного, второстепенного. и 4 доп. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных.

По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Так или иначе, но с этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты-картины. Ему очень нужны деньги. Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы. Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи.

Кажется, что картина наполнена ароматом и благоуханием цветочной композиции. Вспоминается, как редактируя монографию Леонида Моисеенко о белорусском искусстве XIX века, я долго обсуждал с автором два варианта характеристики: «русский и белорусский» или «белорусский и русский». Модель «соблюдает дистанцию» и с изображающим ее художником и со зрителем. Статья Петиновой Е. Ф.

Белорусский художник Хруцкий писал удивительные по красоте натюрморты. Галя, как это прекрасно, когда так тепло. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто.

Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Среди них— «Цветы и плоды» (1836, ГТГ), картина, в которой И. Ф. Хруцкий использовал мотивы (предметы, фрукты, овощи, цветы, переходившие из одного натюрморта в другой) и композиционное решение, ставшие характерными для его натюрмортов. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка.

Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ). И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным.

Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский. Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи.

Белорус. Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно. Я же в марафоне участвую у Дмитрия. За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. Изменяется тематика его работ.

Их изысканные формы украшают работу. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. Последняя картина тяжело больного художника «Анкор, еще анкор. », отчаянно тихая исумрачная, напоминает мутные сновидения горячки. Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями.

В нижнем углу картины расположен надрезанный апельсин, за которым «скромно» прячется красное яблоко. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П.

Самым ярким выразителем классицизма врусской живописи стал Федор Петрович Толстой (1783–1873)– замечательный скульптор, художник ирисовальщик. В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. Хруцкий обратился за помощью к виленскому архиепископу И. Семашко и митрополиту И. Булгаку. Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре. Причём не всегда это были выдуманные люди.

Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855). Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры». Один из них разрезан и находится перед коробкой. В начале 1840-х годов И. Ф.

Попасть в царский дворец можно только по рекомендации. - Именно там он делает копии с натюрмортов голландцев, причем адаптирует их под академический вкус и романтические тенденции, – рассказывает Надежда Усова. Вскоре натюрморты, вышедшие из-под кисти художника Ивана Хруцкого, украшают салоны и гостиные столичной публики. М., 1970, т. 1. «Цветы и фрукты» — один из десюдепортов (десюдепорт – наддверное панно), который был написан Иваном Фирсовым для Екатерингофского дворца в Петербурге. Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.

Пословам А. Бенуа, «в нем жила детская, ангельская, пытливая душа, настоящая душа пророка, жаждавшая истины инебоявшаяся мученичества». «Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения. Возле самой вазы стоит стакан, наполовину наполненный водою. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи.

За дыней стоит изящный, овитый металлическими деталями, тонкой работы, графин с водой. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами».

И это в 26 лет. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. На портреты уже не было такого спроса.

Натюрморты Хруцкого выглядят не просто красивыми. Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры».

Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом. Традиционные предметы голландских «завтраков» с«приветливо» надрезанной кожицей лимона, недопитой водой встакане, оставленными столовыми приборами исвисающей, словно второпях оставленной гроздью винограда художник повторял внатюрмортах много раз. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.

Работа была написана в период расцвета его творчества. Биобиблиографический словарь. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу.

Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Щедрин был первым, кто начал писать пейзаж напленэре (открытом воздухе), освободив его оттрадиционной академической условности красок. Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах. Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. Их перечисление превращается в своеобразное повествование о жизни небогатого горожанина или жителя небольшого сельского поместья второй трети XIX столетия. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).

На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии. Дейнеки). Сегодня, 30 ноября, в Третьяковской галерее (Лаврушинский, 10, залы 46–48) открывается выставка «Иван Хруцкий: искусство в диалоге культур», посвященная 200-летнему юбилею Ивана Фомича Хруцкого (1810–1885), выдающегося мастера натюрморта. Один изучеников А. Венецианова, Зарянко получил признание какмастер «салонных» портретов, которые неизменно пользовались успехом узаказчиков. Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры.

Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину. Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое. тт. И это правильно: происходил художник из белорусского шляхетского рода, родился и вырос в городке Улла Витебской области (ныне городской поселок Бешенковичского района).

Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Судьба отпустила ему длятворчества около восьми лет– Федотов скончался в37лет впсихиатрической лечебнице, успев написать нетак много картин, нокаждая изних– драгоценная жемчужина, которая вошла всокровищницу русского искусства. Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места. Этот жанр нередко именовался «живописью цветов и фруктов». В картине мальчики, вероятно, дети Хруцкого изображены в уютном, светлом пространстве детской. История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1.

Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. Мы невстретим унего романтических бурь идождливого ненастья, вего пейзажах царит яркое солнце ибезмятежный покой, люди живут единой жизнью сокружающей природой, априрода дарит людям негу, отдохновение, «помогает» вповседневных трудах. За арбузом спрятанный изящный графин с водой. В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам.

Алексей Николаевич Оленин (1763–1843) – государственный деятель историк, археолог, художник, автор работ по искусству и литературе, президент Академии художеств оставил о себе добрую память у современников. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни.

За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Их спелые плоды, так и зовут попробовать их. И это в 26 лет.

Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1. Через два года у него уже малая золотая медаль. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. – На самом деле это было большой удачей.

Художник работал вобласти бытового жанра, придав ему новую высоту иостроту. Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением. — М. : Терра, 2001. Да везде не успеешь. Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры».

В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). В творчестве некоторых живописцев (Алексей Венецианов, Василий Тропинин) они составили едва ли не главное направление.

Среди цветов и плодов в этом натюрморте появляется бинокль – символ посредничества между реальным миром и «изображенным» живописцем миром вещей. Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. «Старуха, вяжущая чулок» (ГТГ) и «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (обе— 1838, НХМРБ)— произведения, за которые И. Ф. Хруцкий в 1838году был удостоен малой золотой медали.

Дети перед мольбертом», НХМ РБ). В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился. Приобретенное П. М. Третьяковым в коллекцию Галереи в 1884году полотно «Цветы и плоды» (1839, ГТГ) станет центральным на выставке.

Причем пишет он сильных мира сего вроде городского головы Петербурга или издателя Пушкина и Лермонтова Ильи Глазунова. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Павел Андреевич Федотов (1815–1852) был гвардейским офицером Финляндского полка, новвозрасте 29лет в1844году он оставил военную службу иполностью посвятил себя искусству. Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. Кстати, одним из инициаторов такого объединения был епископ Иосиф Семашко, который позже сыграл значительную роль в судьбе художника.

Надвсеми художниками первой половины XIXстолетия возвышается фигура гениального мастера Александра Андреевича Иванова (1806–1858). Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). В «Портрете неизвестной. » художник особенно близок к европейскому стилю бидермейер, с его избыточной детализацией, повествовательностью и поэтизацией повседневности. Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе. Через два года у него уже малая золотая медаль.

Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Венецианова, М. Н. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884 год), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. На темно-зеленом фоне листья смотрятся как стая журавлей, летящих в дальние страны.

Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. Сходство было признано необыкновенно точным и это «рождало в душе множество прекрасных воспоминаний». Голике, Ф. Г. В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. В каких краях такая замечательная погода.

Значительная роль в портретах отводилась натюрморту. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. — Т. 1. И это в 26 лет.

Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год). В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. В литературе бытуют сведения, что в конце 1820-х Хруцкий приехал в Санкт-Петербург, где приступил к занятиям в Академии художеств3.

От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Варнек был преподавателем Академии поклассу миниатюрной живописи ихорошо знал Оленина.

Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. На выставке представлены произведения, созданные как во время обучения в Академии («Виноград и фрукты» (начало 1830-х, НХМРБ), «Фрукты» (1834, НХМРБ), так и периода расцвета его творчества. Алексей Николаевич Оленин (1763–1843)– государственный деятель историк, археолог, художник, автор работ поискусству илитературе, президент Академии художеств оставил осебе добрую память усовременников. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Здесь он заинтересовался написанием портретов. На выставке представлены произведения, созданные как во время обучения в Академии («Виноград и фрукты» (начало 1830-х, НХМРБ), «Фрукты» (1834, НХМРБ), так и периода расцвета его творчества. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).

Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Кстати, в свое время я побывал на его спрятанной в лесу могиле. Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф).

Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Всего несколько ягод свисают с груши и эта деталь задает пространство картины. Брюллова, А. Г. Ведь чтобы выжить, нужно было зарабатывать, а чтобы зарабатывать, нужно было иметь связи и признание.

Втворчестве Алексея Гавриловича Венецианова (1780–1847) впервые появляется мир крепостного крестьянства. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Как и Венецианов, Крендовский избегает ярких портретных и социальных характеристик людей. Поэт К. Батюшков в статье «Прогулка в Академию художеств» рассказывает, какое сильное впечатление производил этот портрет на людей, близко знавших Оленина.

Василий Андреевич Тропинин (1776 (. ) – 1857) стал первым профессиональным московским портретистом, родоначальником московской школы живописи. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. В 1839 году, после смерти своего отца, Иван Хруцкий вынужден покинуть Петербург. Глиняная ваза зеленого цвета украшена рельефным рисунком.

Композиционное и колористическое решение, живописная иллюзионистическая манера воспроизведения предметов в натюрмортах И. Ф. Хруцкого идет прежде всего от академических «штудий цветов и плодов». В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. Он должен взять все заботы о семье. Голике, Ф. Г. Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе». Толстой писал: «Каким рисунком выскажу я эту чистую радость, это светлое удовольствие, которыми наполняется моя душа исердце вминуты, когда, отбросив все заботы, беспечно любуюсь я прелестью природы» Одна изсамых пленительных работ художника, натюрморт-«обманка» «Ягоды красной ибелой смородины» имела особый успех усовременников. О ранних годах жизни Хруцкого известно не много. Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника.

24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты. Ангела уравновешена зданиями илодками налевом берегу Тибра.

Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи. Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. В 1830 И. Ф. Хруцкий поступил «вольноприходящим учеником» в Императорскую Академию художеств, где существовал класс «цветочный с фруктами и насекомыми». В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. Лукавый взгляд круглого лица выражает легкую иронию.

Венецианова, М. Н. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Но увы, портреты, созданные им не имели такого успеха у публики, как его натюрморты. Подготовительные пейзажные этюды Иванова к«Явлению Христа народу» стали настоящими шедеврами.

тт. Возможно, жили по родственникам. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах.

Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда. Знаменитые русские художники: Биографический справочник. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. Очень многие хотели иметь эти картины у себя дома в качестве украшения. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ).

Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884 год), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. В творчестве Ивана Хруцкого преобладал жанр натюрморта. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое. Художник изобразил на картине не только лимон, но и много других плодов.

С приходом признания к И. Ф. Хруцкому стало поступать много заказов, что объясняет обилие вариантов и повторений (с небольшими изменениями) его натюрмортов. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе.

Самое интересное в том, что он их не видел перед собой, а придумывал. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Среди них— представленный на выставке «Плоды и свеча» (конец 1830-х— начало 1840-х, НХМРБ). А. А. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. И не могут все вместе лежать на столе.

Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места. Рядом с разрезанным лимоном лежат пять груш.

Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х. Полевого В. М. Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником. Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество.

В центре таких композиций часто возвышается серебристый фаянсовый кувшин. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей.

Иванов был истинным художником-мудрецом религиозного чувства, сумевшим вакварельном цикле «Библейские эскизы» сказать новое слово вистории религиозной живописи, представить самое грандиозное инепостижимое с«истинно пасхальной торжественностью» (А. Бенуа). Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи.

Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье. Художник учился у А. Г. Варнека, М. Н. Воробьёва, К. П. Брюллова, Ф. А. Бруни. Вовремя обучения вАкадемии художеств Хруцкий копировал вЭрмитаже произведения европейских мастеров XVII–XVIIIвеков, втом числе ифламандские иголландские натюрморты. Увидев опубликованный в журнале «Москвитянин» портрет, он разразился гневным письмом: «Почему меня в таком виде, в халате, я не давал разрешения на публикацию».

И это в 26 лет. Они таинственно поблескивают в полумраке. Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». Попасть в царский дворец можно только по рекомендации. Но материала много накопилось, в Москве выставок много, только успевай ходить. Все детали тщательно, графически скрупулезно, выписаны.

Плоды изображенные на полотне, в природе созревают в разное время. Ивановой, Н. Ю. Так, «Натюрморт с биноклем» (1839, Национальный музей, Варшава), был настолько популярен у современников, что на сегодня известно восемь его повторений под разными названиями. Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х. Мы с вами посмотрели немало современных произведений и я со спокойной душой могу вернуться в Петровскую эпоху.

Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. В самом центре картины мы видим красивую вазу с огромным букетом цветов. Ваза является, как бы центром полотна. Сцены изжизни купечества идворянства он наполняет мягким юмором, подтрунивая надсовременными нравами («Сватовство майора», «Разборчивая невеста» идр. ).

Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии. Сразу после этого уже популярный среди москвичей Тропинин получил звание «назначенного вакадемики». Вего пленительных натюрмортах фрукты ицветы предстают как«перл творения», какантичный идеал гармонического совершенства, очищенный отвсего «земного» ислучайного. Воробьева.

Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). – Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. R. LX: 1998.

Он нежно желтеет в воде и на губах появляется его чуть кисловатый вкус. Portret XIX-wiecznego artysty srednego// Biuletyn historii sztuki. Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Композиционное и колористическое решение, живописная иллюзионистическая манера воспроизведения предметов в натюрмортах И. Ф. Хруцкого идет прежде всего от академических «штудий цветов и плодов». Этим он хотел показать, что красота, цвет, яркость и аромат цветов и фруктов не ограничиваются пространством стола, такая красота везде и ее нужно видеть в простых вещах.

С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Он окончил в Полоцком лицее факультет «свободных искусств» и уехал в Петербург, где как вольнослушатель обучался в Академии художеств под руководством профессора А. Г. Варнека и брал частные уроки у знаменитого английского портретиста Д. Доу, создателя портретной галереи героев Отечественной войны в Зимнем дворце. Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.

о жизни и творчестве художника. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. Но материала много накопилось, в Москве выставок много, только успевай ходить. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Кузнецов С. О. Художник Иван Хруцкий: проблема интерпретации творчества «среднего художника» XIX в. Вариант статьи на польском языке: Kuznecow.

Вот таким образом, на картине можно увидеть вместе цветы с плодами. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении.

Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ). В 1827 году Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 году поступает в Академию художеств (АХ). В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов».

Сегодня таких людей называют трудоголиками. Его косточка четко выписана живописцем.

Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там "Явление Христа народу". Подобраны колоритные сюжеты, каждого этюда. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5.

Были уТолстого испециальные художественные приемы (он упоминает обэтом всвоих мемуарах)– иначе необъяснишь «нерукотворность» перламутровых переливов оперения бабочки иллюзорно выполненное нежно-шелковистое оперение птицы вего натюрмортах. Захарничи» (1855), «Мастерская художника». По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. Его венчает крышечка, необычного вида. Хруцкий родился в местечке Улла Лепельского уезда Витебской области в семье униатского (греко-католического) священника Фомы Ивановича Хруцкого.

— 400 с. — 100 000 экз. В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам. С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя— литовского митрополита Иосифа Семашко. Главное место среди них занимает большая тыква, часть которой «прячется» за букетом цветов. ВИталии, куда Иванов был отправлен впенсионерскую поездку после окончания Академии художеств, он около двадцати лет работал надграндиозным полотном «Явление Христа народу» илишь незадолго досмерти возвратился народину. Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись.

Ты где живешь. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19. На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. С 1845 по 1855 годы Иван Трофимович по большей части выполнял заказы своего покровителя, литовского митрополита Иосифа Семашко. В колористическом отношении это хорошо сгармонированная работа, решенная в сдержанных, приглушенных тонах. Иван Хруцкий (27 января 1810 – 13 января 1885) Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – белорусский художник, художник, шляхтич герба Лелива.

Так, в наиболее значительной работе 1830-х годов – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Варнек был преподавателем Академии по классу миниатюрной живописи и хорошо знал Оленина. – На самом деле это было большой удачей. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ).

Технически совсем не подкована :). В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции. Сегодня таких людей называют трудоголиками. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. Итак, Иван Фирсов первые художественные навыки получил у отца. Тыранова (ГТГ).

Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье. Толстой писал: «Каким рисунком выскажу я эту чистую радость, это светлое удовольствие, которыми наполняется моя душа и сердце в минуты, когда, отбросив все заботы, беспечно любуюсь я прелестью природы» Одна из самых пленительных работ художника, натюрморт-«обманка» «Ягоды красной и белой смородины» имела особый успех у современников.

Впрочем, есть у И. Ф. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ).

R. LX: 1998. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Я пока над этим работаю. Через два года у него уже малая золотая медаль. Художник изобразил стол, на котором разложены дары природы.

Сегодня, дорогие друзья, я начну с ботанической иллюстрации. Так, достойны внимания поэтичные интерьеры Капитона Алексеевича Зеленцова (1790–1845), пейзажи Григория Васильевича Сороки (1823–1864) иЕвграфа Федоровича Крендовского (1810– после 1853). Но несмотря на выдуманный сюжет, картина пользовалась огромным успехом. Ваза наполнена полевыми и садовыми цветами.

По заказам литовского митрополита Иосифа Семашко художник выполнил большое количество работ с 1845 по 1855 годы. В Петербурге художник имел огромный успех. Продолжая традицию голландских живописцев, Хруцкий наполняет картину ощущением недавнего присутствия человека: лимон нарезан, в стакан налита вода, сочный персик разломлен пополам Но в отличие от голландцев натура здесь не содержит символического смысла, она включена в бытовой контекст современной жизни. Петра– символу величия Рима. Воробьева.

На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Величавое, плавное течение реки «подводит» взгляд зрителя кдревнему арочному мосту исилуэту собора Св. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого.

о жизни и творчестве художника. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. nr. Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23.

Среди них— представленный на выставке «Плоды и свеча» (конец 1830-х— начало 1840-х, НХМРБ). В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Работа отвечает всем принятым канонам салонного искусства. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ.

Некоторые изего учеников достойно продолжили его линию вискусстве. Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). На большой спелой дыне лежит кисть винограда. Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге.

Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры.

Цветовая гамма разнообразна и переходит от ярких красок к темным, тусклым цветам. По одну сторону от вазы стоит ящик из светлых дощечек, с большим количеством персиков.

Копировал в Эрмитаже. Втщательной прорисовке тончайшей кистью изящных изгибов цветочных лепестков, виллюзорной передаче воды встеклянной вазе художник незабывает оклассической стройности композиции, об«античном» совершенстве формы, обочищенности рисунка отвсего случайного, второстепенного. Жившие вРиме русские художники– пенсионеры Академии художеств иногда собирались наквартире уГоголя, где, повоспоминаниям гравера Ф. Йордана, пили чай, вели философические беседы, «внимали каждому слову Гоголя». Какой будет пост — не знаю еще.

Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Жившие в Риме русские художники – пенсионеры Академии художеств иногда собирались на квартире у Гоголя, где, по воспоминаниям гравера Ф. Йордана, пили чай, вели философические беседы, «внимали каждому слову Гоголя».