Натюрморты Сурбарана
Она считается единственным натюрмортом Франсиско де Сурбарана, который был подписан и датирован самим художником56. Одни натюрморты Сурбарана поражают своей кажущейся простотой, причастностью к обыденной жизни («Натюрморт», ок. Примерно в 1630 году Сурбаран написал небольшую (21, 230, 1см) картину, на которой он изобразил чашку с серебряной тарелкой и розой, примерно в том же самом ракурсе, как на этом натюрморте. Реалистичные натюрморты Котана оказали огромное влияние на бодегоны Сурбарана и Веласкеса и развитие этого жанра в целом. Самым любимым светским жанром Сурбарана является натюрморт, который присутствует в раннем творчестве художника.
Расцвет натюрморта, а вместе с ним и бытового жанра (так называемых «бодегонес» – кухонных сцен), наблюдается в живописи Севильи в первой половине XVII столетия, когда там учился и работал Франсиско Сурбаран. Картина Франсиско де Сурбарана Натюрморт с фруктами и чашкой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В 1630 году, картины Франсиско Сурбарана «Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой» и «Натюрморт с четырьмя сосудами» выделяются в отдельный жанр. Для творчества Сурбарана характерны композиции на темы из жизни святых, мифологические сцены, портреты и натюрморты, отмеченные простотой мотивов изысканной строгостью композиции и материальностью живописной манеры.
Известна ещё одна картина Сурбарана с похожим расположением предметов — «Натюрморт с четырьмя сосудами» (исп. Naturaleza muerta con jarra y tazas, 4684см), хранящаяся в музее Прадо в Мадриде. Она считается единственным натюрмортом Франсиско де Сурбарана, который был подписан и датирован самим художником. Примерно в 1630 году Сурбаран написал небольшую (21, 230, 1см) картину, на которой он изобразил чашку с серебряной тарелкой и розой, примерно в том же самом ракурсе, как на этом натюрморте. Известна ещё одна картина Сурбарана с похожим расположением предметов — «Натюрморт с четырьмя сосудами» (исп. Naturaleza muerta con jarra y tazas, 4684см), хранящаяся в музее Прадо в Мадриде11.
Текст книги "Мастера натюрморта"
Спасибо за экскурс. Темный фон подчеркивает, выводит на первый план индивидуальные качества помещенного на него светлого цвета. Одним из многочисленных потрясений в Прадо для меня была картина «Три возраста жизни и Смерть» Ханса Бальдунга. Ханс Бальдунг «Три возраста жизни и Смерть» (1541-44), масло, дерево, 151х61см. В картине «Святая Инесса» (1641, Дрезден, Картинная галерея) трогательная хрупкость и угловатость юности сочетаются с грацией, целомудрие — с внутренней силой.
Мы долго гнем спину над альбомом, прежде чем нас поместят перед «Геркулесом» или каким-нибудь торсом После того как вы сохли дни и проводили при лампе ночи перед неподвижной и неодушевленной натурой, вас знакомят с живописной природой. Пустынный пейзаж еще больше усиливает гнетущее впечатление от картины. Одни натюрморты более причастны миру каждодневности ("Натюрморт с четырьмя сосудами", 1634, Прадо), в других язык пластических форм и звучность ярких цветовых оттенков создают образ почти ритуальной торжественности ("Натюрморт с апельсинами и лимонами", 1633, ранее – Флоренция, бывшее собрание Контини-Бонакосси, ныне – Музей Нортон Саймон, Пасадена, штат Калифорния). Но не в этом главная сила Риберы. Находит красоту в обычных предметах.
Следующий период жизни и творчества менее счастлив. Как и другие испанские художники, Переда не раз обращался к жанру vanitas. Типаж их крайне разнообразен как по внешнему, так и по внутреннему складу. Лаконичные по своему композиционному строю, эти картины восхищают почти музыкальной ритмичностью, гармонией цветового решения и общей целостностью («Натюрморт с мельницей для шоколада», Музей западного и восточного искусства, Киев).
В 1731 году Шарден обвенчался с дочерью купца Маргерит Сентар. 1650–1651, Художественно-исторический музей, Вена), где фигура крылатого ангела окружена вещами, символизирующими власть, богатство, знания, удовольствия и развлечения (монеты, книги, оружие игральные карты и т. д) и предметами, указывающими на быстротечность жизни (черепа, песочные часы, погасшая свеча). Спасибо за знакомство с творчеством художника.
Строгая пластика форм делает изображение реальным и убедительным. В 1634 году Сурбаран был вызван ко двору, где работал для нового мадридского дворца Буэн Ретиро и изучал богатые королевские собрания. Создавая свои натюрморты, художник использует те же приемы, что и в сюжетных композициях. Принадлежности для рисования наводят на мысль о высоком предназначении рисунка. Жизнь вещей на полотне неразрывно связана с жизнью людей. И это все соединяется с тьмой фона.
Петра Ноласко (частично– в Прадо, Мадрид). Первым из испанских живописцев последовал за Караваджо Хусепе Рибера. Были также заказы от ряда других церквей и монастырей Севильи. Рождались образы, овеянные романтикой.
Самая известная из них — изображение Святой Касильды в богатом туалете, с цветами в руках (1630—1635, Мадрид, Прадо). Назначение этой серии до сих пор неясно. Оживление в композицию вносит собака, пестрая бабочка, муха, севшая на дыню. музеях), также над серией картин для королевского монастыря иеронимитов в Гуадалупе. Ничто не обнаруживает волнения присутствующих здесь монахов, застывших в чинном молчании за монастырским столом. Где-то выступает, а где-то поглощается: оба варианта равновероятны.
Купить репродукции картин: испанский художник Сурбаран Хуан де, натюрморт, купить картины художника на холсте
смерть. Именно эта осязаемость работ художника, так притягательна и заставляет среди множества других полотен, вглядываться в его скромные, неброские холсты. Как и портрет, натюрморт стал для Сурбарана выражением его подхода к натуре. СУРБАРАН (Zurbarn) Франсиско (крещён 7. 11. 1598, Фуэнте-де-Кантос, ныне в пров.
Героическая «Святая Касильда» (начало 1640-х годов, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса), по легенде, дочь мавританского правителя в Толедо, в сущности исполненная строгой грации гордая знатная дама она изображена в нарядном платье из дорогих тканей, с корзиной цветов в руках. Слева внизу стоит подпись – Хуан де Сурбаран – и дата: 1640. Натюрморты его реалистичны. Полные искреннего чувства, простые и естественные произведения мастера показывают повседневную жизнь обычного человека, его труд, отдых, семейные взаимоотношения («Прачка», ок.
Его слава осталась в прошлом и заказчики забыли о когда-то знаменитом художнике. Кажется, будто сами вещи излучают серебристое сияние.
- Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой
- Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины
- Испанский художник Франсиско де Сурбаран (1598 – 1664)
- Картины — Сурбаран, Франсиско де
- Франсиско Сурбаран: биография, творчество и интересные факты
- Картина Натюрморт с фруктами и чашкой Франсиско де Сурбарана
Такова картина «Натюрморт с битым зайцем и фруктами» (Эрмитаж, Санкт-Петербург). К этому же типу натюрморта принадлежит и полотно, получившее название «Vanitas» («Аллегория бренности», ок. В картине затронут один из вопросов издавна мучающих человека – смерть.
С 1629 жил в Севилье, с 1658– в Мадриде. Исключительным примером произведений Франсиско Сурбарана, написанных им для Америки, является серия из двенадцати картин «Племена Израиля».
а вот найти самые интересные индивидумы – считается и поныне «визитной карточкой» испанских мастеров эпохи Возрождения. На картине изображено тело покойника, лежащее диагонально на золотистой драпировке. У них родилось шестеро детей.
- Франсиско де Сурбаран: жизнь и творчество художника
- Стиль и характер творчества Сурбарана
- Сурбаран Хуан де – все картины художника
- Испанская живопись с по век – Франсиско Сурбаран
- Другие картины Франсиско де Сурбарана
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Наделенные пластическим совершенством, плоды и предметы живут в его натюрмортах вне атмосферы повседневного быта. Евангельские персонажи в представлении испанцев никак не походили на античных богов, а были людьми из простого народа и вот таким образом «вульгарные» персонажи Караваджо, которые словно попали на его полотна из толпы попрошаек, тут никого и не шокировали: они очень природно поселились в религиозной, а со временем – и в светской живописи Испании. В любом возрасте тьма может поглотить, забрать свет. Фаянсовые чашечки, глиняные кувшинчики, металлические блюда.
"В картинах Сурбарана, несмотря на сюжеты нет ничего мистического. Ниже представлено фото данной картины Франсиско Сурбарана. Ранний период отмечен влиянием Караваджо.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Христианские мотивы в творчестве
- Картина Погребение мощей святого Бонавентуры
- ТВОРЧЕСТВО ФРАНЦИСКО ДЕ СУРБАРАНА
- "Святые жёны" Франсиско де Сурбарана
В 30-е и 40-е годы XVII века Сурбаран создает свои лучшие произведения, 1631-м годом датировано его полотно – "Апофеоз Фомы Аквинского" (Севилья, музей). Ярким примером этого является полотно «Молитва перед обедом» (1744, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Его слава осталась в прошлом и заказчики забыли о когда-то знаменитом художнике.
Действующие лица обычно написаны с натуры и часто отличаются портретностью. Иероним», все — в Музее Серральбо, Мадрид). Видимо именно такому невероятно сложному процессу учения, тяжкому труду юности и посвящена картина Шардена. Сурбаран писал также религиозные картины для испанских колоний в Америке. Пику творческого расцвета Сурбарана принадлежат и его великолепные натюрморты.
Ей было двадцать восемь лет, а Сурбарану сорок шесть. Оказал заметное влияние на европ. Мы начинаем рисовать по образцам глаза, рты, уши, потом ноги и руки. Внезапно вся работа предыдущих лет кажется сведенной на нет. Фигуры изображенных им персонажей тщательно моделированы как трехмерные объемные статуи. Корзина как бы выступает из этой тьмы (или поглощается. ).
Расцвет творчества Шардена приходится на 1730–1740-е годы. Во втором случае возможна даже какая-то борьба "кто кого", в этих теплых оттенках есть сила, которая как раз и звучит на контрасте с темным. В его натюрмортах предметы выстраиваются в один ряд, ни один не закрывает другого. С. объединил разнообразие жанровых мотивов (от многофигурных историй до портрета, пейзажа и натюрморта) и писал композиции со сложными пространственными решениями («Апофеоз святого Фомы Аквинского», 1631, Музей изящных искусств, Севилья). Статья понравилась. В творческом наследии Переды – множество картин на религиозные и исторические сюжеты («Взятие Генуи маркизом Санта-Крус», 1634, Прадо, Мадрид «Благовещение», 1637, «Освобождение апостола Петра из темницы», «Св.
Здесь Переда, как и во многих других своих картинах, помещает латинскую назидательную надпись «Nil omne» – «Все ничто». В картине «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр) художник Хусепе Рибера сочетает элементы парадного портрета и жанра.
Сурбаран исполнял крупные заказы для монастырей Испании и испанских колоний в Латинской Америке. На левой стороне полотна стоят король Арагона, папа Григорий Х и епископ Лионский. Картина покоряет величием, мощью сияющего золотисто-красного колорита со смелыми акцентами черного, ослепительно белого, голубовато-серого, голубого, розового и оранжевого. Сурбаран был великим колористом, но он обладал и виртуозной кистью.
После смерти первой жены Франсиско снова женился в 1625 году на Беатрис де Моралес. В таком стиле исполнен «Натюрморт с часами» (1652, ГМИИ, Москва) изображающий часы — символ неумолимого времени, морские раковины, воплощающие внешнюю оболочку из-под которой давно ушла жизнь. В основе многих его работ лежат искусно переработанные сюжеты фламандских гравюр. 1737, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Женщина, чистящая овощи», 1738, собрание Лихтенштейна, Вена «Рукодельница», Национальный музей, Стокгольм «Гувернантка», 1739, собрание Лихтенштейна, Вена «Вернувшаяся с рынка», 1739 «Трудолюбивая мать», 1740, оба – в Лувре, Париж). Такова картина «Детство Мадонны» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), в которой вещи, окружающие юную Марию, помогают создать удивительно живой и лиричный образ. Контрастное освещение придает эмоциям героев предельно напряженную выразительность.
скульптуры П. Д. Самая значительная картина цикла — «Посещение святого Бонавентуры Фомой Аквинским». Лицо девушки-мученицы, озаренное лучистым взглядом, написано широко и свободно. Вокруг одра художник изобразил шесть францисканских монахов.
Создавая «отвлечённый» образ Девы Марии, великий испанец Франсиско де Сурбаран, будучи истинным католиком, стремился к простоте и выразительности, естественности и недвусмысленности, не забывая об эстетической составляющей. О разнообразии цветовых решений Сурбарана свидетельствует написанное несколькими годами позже «Чудо Святого Гуго Гренобльского» (Севилья, Музей изящных искусств) с его холодновато-изысканной гаммой красок. Выходит, что все-таки Хуан.
В 1658 году Сурбаран вернулся в Мадрид. Среди станковых работ– «Экстаз святого Франциска» (1635–40, Нац. В таком стиле исполнен «Натюрморт с часами» (1652, ГМИИ, Москва) изображающий часы – символ неумолимого времени, морские раковины, воплощающие внешнюю оболочку из-под которой давно ушла жизнь. Вскоре в молодой семье появился ребенок. галерея, Лондон), серия картин для ц. Санта-Мария-де-лас-Куэвас в Севилье («Мадонна де лас Куэвас», «Святой Бруно и папа УрбанII» и «Чудо святого Гуго Гренобльского», все 1655, Музей изящных искусств, Севилья), «Мадонна с Младенцем» (1658, ГМИИ).
Король Испании был поражен творчеством Франсиско Сурбарана. Бадахос, Эстремадура– 27. 8. 1664, Мадрид) исп. Пребывание в столице было решающим для его творческого роста. Не говоря уже про подписанный Франсиско де Сурбараном «Натюрморт апельсинами и лимонами» из собрания Контини Бонакосси во Флоренции. Кроме этого, апельсины с цветками и чашка с водой ассоциируются с чистотой Девы Марии, а роза без шипов – с непорочным зачатием. Рентгенограмма картины показала, что изначально Франсиско де Сурбаран изобразил ещё одну серебряную тарелку, стоящую между тарелкой с цитронами и корзинкой с апельсинами, на которой лежали карамелизованные кусочки батата (сладкого картофеля) – популярного в то время в Испании лакомства (batatas confitadas). В 1639 году умирает вторая жена художника.
Но надежды художника не оправдались и он умирает в бедности и забвении после нескольких лет нищенского существования. В его произведениях нет глубокой пространственности.
За последние годы традиционное название изменилось: легендарная дочь мавританского правителя Толедо уступила место реальному историческому лицу королеве Елизавете (Изабелле) Португальской. На картинах Сурбарана вещи показаны вне атмосферы привычного быта. В 1658 году Сурбаран вернулся в Мадрид.
Художник меньше всего был наделен даром бытописания и рассказчика. При этом каждый предмет изображен отдельно, с тем чтобы можно было почувствовать его значительность и красоту. В «Отрочестве Мадонны» образ маленькой Богоматери притягивает своей необычайной чистотой и невинностью. Главный вклад Сурбарана в искусство барокко – необыкновенный сплав мистического и реального, будь то религиозная живопись, портрет или натюрморт. Размер картины составляет два с половиной метра в высоту и два метра в ширину. Святой Бонавентура умер приблизительно в 1237 году. 1650–1651, Художественно-исторический музей, Вена), где фигура крылатого ангела окружена вещами, символизирующими власть, богатство, знания, удовольствия и развлечения (монеты, книги, оружие игральные карты и т. д) и предметами, указывающими на быстротечность жизни (черепа, песочные часы, погасшая свеча). Примерно в одно время со «Святым Иеронимом» был написан другой шедевр испанской живописи XVII века – «Натюрморт с мельницей для шоколада».
Недовольная гримаска юной девы не спасет ее от разрушения временем. Считается, что изображённые предметы являются религиозной аллегорией Троицы. На полотне «Натюрморт с атрибутами искусств» (1760-е, ГМИИ, Москва) изображена группа предметов, среди которых выделяется гипсовая голова Меркурия в центре картины. Произведение написано маслом на холсте. Так же, вероятно, портретны и изображенные на переднем плане лица: император Карл V, доминиканские монахи, священник и двое в черных одеждах (в одном из них предполагают автопортрет художника).
В конце 1710-х годов Удри обратился к натюрморту. Отдельные картины, как, например, "Молитва св.
Так оно и было вплоть до 1937 года, когда при фотографировании подписи в рентгеновских лучах в составе Fran (сокращение от Francisco) была замечена лишняя черточка и имя стали читать как Juan. Белое одеяние мученика занимает большую часть полотна и демонстрирует предсмертную агонию. художник. К этому же типу натюрморта принадлежит и полотно, получившее название «Vanitas» («Аллегория бренности», ок.
Получил звание художника короля. Первый толчок к развитию реалистичной живописи в Испании сделал Караваджо. Искусство Сурбарана не отличалось большим разнообразием исканий. В 1640-е годы композиции Риберы становятся спокойными и уравновешенными.
Сильным акцентом в картине является красная шляпа кардинала, лежащая в ногах Бонавентуры. Здесь находят четкое воплощение многие существенные черты искусства мастера. Ровный, спокойный свет скользит по предметам, выявляя их объем и особенности. Рассматривая следующий фрагмент, становится тепло и возникает чувство «жизнь удалась».
Как в сюжетной картине, так и в натюрмортах он сочетал принцип статичной композиции, решенной в одной фронтальной плоскости с предельной объемностью и четкостью объемных форм. живопись 17в. За восемь месяцев ему пришлось нарисовать двадцать одну картину. В 1622 году он уже был признанным и влиятельным художником.
В галерее святых женщин Сурбарана это единственный, хотя и вымышленный, портретный образ. В 1939 году Беатрис скончалась от тяжелого заболевания. Сюжет известный так же как «Юность Марии», взят художником не из Евангелия, а заимствован из апокрифических сказаний о жизни Мадонны. Фото картины представлено ниже.
Иногда коллекции полотен изображавшие святых, содержали более десяти работ. Эта картина очень тревожна. Происходящее в сфере потустороннего приобретает черты реальности. Эта грандиозная композиция (4, 75х3, 75 м) демонстрирует всю мощь таланта Сурбарана.
Двое из них молятся, двое разговаривают, а другие размышляют. Она была на десять лет старше Франсиско Сурбарана, как и его первая жена. Беатрис являлась вдовой торговца, который оставил ей хорошее наследство. Родился в семье торговца.
Группа предметов кухонного обихода выхвачена ярким боковым светом из полусумрака. Иероним», все – в Музее Серральбо, Мадрид). В Мадриде он становится придворным художником. Полотна мастера приобретались для украшения дворцов во Франции (Версаль, Марли, Фонтенбло), а также королевских резиденций в других странах Европы. Умер Сурбаран в глубокой бедности.
В творческом наследии Переды — множество картин на религиозные и исторические сюжеты («Взятие Генуи маркизом Санта-Крус», 1634, Прадо, Мадрид «Благовещение», 1637, «Освобождение апостола Петра из темницы», «Св. В его картинах словно оживает размеренный и однообразный обиход испанских монастырей. Три произведения из нее в настоящее время находятся в Окленде, графство Дарем (Англия). Их он создавал в основном в свои лучшие годы (1630-1640-е), раскрывая сильнейшие стороны своего дарования именно в изображении предметного мира.
полотна– «Защита Кадиса от англичан» (все– в Прадо) и «Изгнание голландцев с острова Cвятого Мартина» (утрачена). Для своих натюрмортов, он выбирает простые, всем знакомые предметы обихода. Написанная для Зала Королевств дворца в серии полотен, посвященных победам испанского оружия, картина «Оборона Кадиса от англичан» (1634, Мадрид, Прадо) следовала общей традиционной схеме изображения, в которой широкая, напоминающая театральный задник панорама морского побережья Кадиса со множеством испанских судов составляла фон для расположенных как на авансцене портретов военачальников и офицеров.
Все толково и познавательно. В 1629 году Сурбаран закончил цикл картин из жизни святого Бонавентуры избрав местом действия современный ему монастырь, верно передав монотонный патриархальный уклад жизни, степенность монахов. В известной эрмитажной картине «Святой Лаврентий молится перед смертью» (1636).
Предполагается, что они не достигли места назначения из-за пиратской атаки. В них отразились характерные черты ведущей в испанской живописи XVII века темы «монастырской жизни». Борьба света и тьмы, тьма пытается поглотить, свет пытается вырваться. Стиль и характер творчества Сурбарана определились уже в его ранней юности. В кон.
Картины разошлись по разным музеям Испании и других стран Европы. Такова картина «Натюрморт с поставцом» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), где выразительность и нарядность создается с помощью сопоставления оттенков: бордовой скатерти, темного сундучка-поставца и многочисленных вещей на столе, окрашенных в светлые тона. В 1644 году он женился в третий раз на Леоноре де Тордера, дочери ювелира.
Тем не менее его жанровые композиции всегда показывают счастливую семейную жизнь, полную любви и покоя («Ребенок с волчком», 1738 «Молитва перед обедом», 1740 «Утренний туалет», 1741, все – в Лувре, Париж «Маленькая учительница», Национальная галерея, Лондон). Этот долгий и трудный процесс описал в «Салоне 1865 года» Д. Дидро: «Лет семи-восьми нам дают карандаш в руки.
Такова картина «Натюрморт с поставцом» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), где выразительность и нарядность создается с помощью сопоставления оттенков: бордовой скатерти, темного сундучка-поставца и многочисленных вещей на столе, окрашенных в светлые тона. Уже сейчас он проявляет себя как выдающийся колорист. К 1636 году Сурбаран расширил экспорт в Южную Америку.
Мать ласково смотрит на девочку, произносящую молитву со словами благодарности к Богу за «хлеб насущный». Их соединяет сломанное копье. Простые тарелки и миски, кастрюля с отодвинутой крышкой, яблоки и луковицы, ступка, бутыль с вином – все напоминает о скромной трапезе обыкновенного человека («Банка с оливками», 1760 «Натюрморт», Музей Коньяк-Же, Париж «Трубки и кувшин», «Кухонный стол», «Медный бак», все – в Лувре, Париж). Здесь Переда, как и во многих других своих картинах, помещает латинскую назидательную надпись «Nil omne» — «Все ничто». Его наняли, чтобы разрисовать церковный алтарь в родном городе.
Лицо умершего контрастирует с лицами людей вокруг него. Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой. Бонавентуры" (Дрезденская галерея), поражают не только благородством своего живописного строя, но и умением наделить поразительные по своему реализму предметы и фигуры глубокой внутренней жизнью. На спинке детского креслица висит игрушка – барабан. Мощное ощущение реальной жизни, лаконизм художественного языка и пластическая сила живописи создают в произведениях Сурбарана впечатление торжественной серьезности. Как и другие испанские художники, Переда не раз обращался к жанру vanitas.
В это время Сурбаран пишет не только суровых монахов, но также нежные женские образы ("Непорочное зачатие", 1616, Бильбао, частное собрание "Рождество Богоматери", конец 1620-х годов, Флоренция, частное собрание). Возможно, его изображение является также символом скульптуры как вида пластического искусства (жанр мифологической скульптуры занимал одно из главных мест в академической системе обучения XVII века). Зловещий силуэт решетки, которую мученик держит в руке, четко вырисовывается на фоне пейзажных далей и серебристо-голубоватого неба.
Такова картина «Детство Мадонны» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), в которой вещи, окружающие юную Марию, помогают создать удивительно живой и лиричный образ. В 1614–16 учился вСевилье умастера росписи дерев.
Каждый предмет выделен светом, подчеркивающим его форму и индивидуальность. В 1634 году он совершил поездку в Мадрид. Франсиско де Сурбаран.
Обычно его полотнам характерна простота расположения элементов, показанных на картине. В 1626–29 создал 2 серии картин для севильских монастырей: доминиканского Сан-Пабло-эль-Реаль сэпизодами из жизни святых и монахов (ныне частично– в ц. Санта-Мария-Магдалена, Севилья) и для монастыря мерседариев с эпизодами жития св. Умер Сурбаран в глубокой бедности. Художник придает особую значимость и поэзию будничности, неброскости и повседневности. Однако если и он, огромное влияние (а может и вмешательство) отца является бесспорным.
1630-х– 1640-егг.