Нестор Летописец Скульптура Антокольского

Выполняем заказы по России, Украине, странам СНГ и ближнего зарубежья. С 1881г. Уже в следующем, 1872 году он заканчивает модель монументальной статуи «Петр I», отозвавшись тем самым на отмечаемое в России двухсотлетие со дня рождении одного из величайших государственных деятелей истории. Имел много товарищей среди учеников Академии, особенно дружил с Ильёй Репиным.

Этой работой словно подведен итог первому периоду деятельности скульптора. Однако когда сын подрос, родители отдали его в обучение резчику по дереву. В конце 1880-х – начале 1890-х годов, живя в Париже, Антокольский вдохновенно работал одновременно над созданием скульптур Нестора-летописца и Ермака. Он создал статую Иоанна Грозного. Ценность такого летописного свода в том.

Моисей был настоящим историком. Одновременно он создаёт статую «Нестора-летописца». Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог, — на столе, на стенах.

  1. Русский музей Дополненная реальность
  2. Тернии и звезды МАРКА АНТОКОЛЬСКОГО
  3. Портрет Нестора в новой экспозиции Императорского дворца
  4. Скульптор Антокольский Марк Матвеевич: биография, семья, работы
  5. Антокольский Марк (Мордух) Матвеевич (Матысович)
  6. Рейтинг блогов и записей Живого Журнала

О, там не дадут мне упасть», — писал Антокольский. Свет отражается от гладкой поверхности деревянного пюпитра и освещает лицо, руки. Что стоил, например кантонистский набор — принудительный захват малолетних еврейских мальчиков, для многолетней подготовки их к службе в армии и затем самой этой 25-летней службе. Параллельно с этим мужчина становится членом-корреспондентом Парижской академии. В образе Нестора скульптор изобразил человека, отрешенного от мирской суеты, ушедшего в свой внутренний просветленный душевный мир. Летописец запечатлен сидящим за простым столом. Тогда же подружился и с Ильей Репиным, который оказал большое влияние на юного скульптора. А то, что такой горельеф так и не был создан, несмотря на многочисленные подступы к нему, вплоть до странной истории, что один из вариантов был отлит из цинка (. ), быстро испортился (. ) и затем никому уже не демонстрировался (. ) – все это вполне можно интерпретировать, как сильное сопротивление его созданию и демонстрации со стороны властителей разного уровня. К 1871 относятся также и другие работы Антокольского на историческую тему – эскизы конных статуй («Иван III», «Ярослав», «Пётр1»), предназначавшегося для Александровского моста через Неву.

Все они родились в еврейской семье. Но, уйдя на время от русской исторической темы, в которой он не знал себе равных в области влияния, Антокольский сбивается на путь беспочвенной идеализации, как в «Смерти Сократа» или всечеловеческой скорби по поводу «зла мира» в «Мефистофеле». Одно из его наиболее проникновенных произведений надгробие М. А. Оболенской на кладбище в Риме (1874, гипс, проект, Научно-исследовательский музей Академии художеств).

  • Великий скульптор Марк Антокольский
  • М М Антокольский Нестор Летописец
  • Слишком смелый для Академии художеств
  • Антокольский — почетный член западноевропейских академий
  • Марк Матвеевич Антокольский: «Смерть Сократа»

Вдохновленный образом пушкинского Пимена, скульптор создает статую Нестор-летописец (1889, мрамор, ГРМ). Вехой в творчестве Антокольского явилась статуя Иван Грозный (1871, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ гипс, Кенсингтонский музей, Лондон), экспонированная на Первой передвижной выставке. У меня явилась мысль сделать бюсты всех замечательных людей, которые есть у нас на Руси. Один из князей в кровопролитной битве был побежден и бежал «неведомо куда».

Темы русской истории волновали Марка Матвеевича Антокольского (1842–1902) на протяжении всей его жизни. На нем полосатый хитон, восточная шапочка, сандалии. У этих мальчиков было не много шансов сохранить свою религию в полном отрыве от своих корней и под сильным давлением (вплоть до физического) со стороны христианских командиров-начальников. А саму идею ему подала круглая дата – трехсотлетие со дня покорения Сибири. Нередко для освещения какого-либо события он использовал несколько летописей.

Свет отражается от гладкой поверхности 39деревянного39 пюпитра и освещает лицо, руки. Таковы Смерть Сократа (1875, мрамор, ГРМ) и Спиноза (1882, мрамор, ГРМ). Традиционно считается одним из крупнейших историков средневековья – автором первой редакции «Повести временных лет». В облике Христа – немой укор: Что вы со мной сделали. Сосредоточен и задумчив взгляд печальных глаз.

М. Антокольский «Христос перед судом народа» (1874-1876)Образ Христа скульптор трактует с позиций художника-демократа. Большое значение скульптор придавал портрету. Обобщенность черт лица, меньшая психологическая нагрузка, чем в статуе «Иван Грозный», также способствуют ощущению монументальности. Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит. Кстати, памятник Петру 1 в Таганроге считается как раз одним из лучших.

Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. Значимой долей явился профессионализм, достигнутый огромным трудом. Адрес: улица Лаврская, 15Нестор Летописец (ок.

По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он «представляется в XIX в». Он принадлежал, вероятно, к духовенству, так как постоянно вводил в текст различные церковные нравоучения и каждый день определял церковным праздником или памятью «святого». В 1891 году он завершает еще две работы-майолику Ярослав Мудрый (ГРМ) и бронзовую статую Ермак (ГРМ). У Марка было 8 братьев и сестер.

  • ПЕРВЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Проклят, когда ложится и когда встаёт, когда выходит и когда входит. В начальную пору творчества, в горельефе «Инквизиция» (1863-69), Антокольский проявил интерес к историческим сюжетам, к сильным и мужественным характерам. Работая над образом Мефистофеля, скульптор имел в виду литературный прототип из «Фауста» Гёте. Мефистофель для него стал символом XIX в. М. Антокольский «Спиноза» (1882)Спиноза изображён ссутулившимся больным человеком, сидящим в кресле. Его худое лицо обрамлено длинными вьющимися волосами в его глазах – печаль и бессилие одинокого, проклятого человека. Скульптор глубоко знал характер этого человека, его тяжёлую судьбу и образ Спинозы получился у него правдивым и трагичным. В 1660 г. Амстердамская синагога официально просит муниципальные власти осудить Спинозу как «угрозу благочестию и морали» и он вынужден покинуть Амстердам. Сблизился с И. Н. В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. В последние годы жизни Антокольский вновь обратился к национальным историческим темам.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Кроме того, хочется отметить точность и четкость его творений. В июне 1873 года он писал Стасову из Рима:. С 1880 – профессор, с 1893 – действительный член Императорской Академии художеств, а также почетный член Парижской, Берлинской и Урбинской Академий художеств. Свет отражается от гладкой поверхности деревянного пюпитра и освещает лицо, руки. До конца своих дней он оставался верен Родине.

Автор житий князей Бориса и Глеба, Феодосия Печерского. Император изображён в мундире офицера Преображенского полка. Вчера был неизвестным, сегодня стал модным», – удивлялся Антокольский. После окончания Академии (1871) Антокольский уже женатым человеком уезжает в Рим и Париж в качестве пансионера. – Архитектурное проектирование и дизайн: перепланировка, проектные работы, благоустройство, декорирование архитектурными элементами- Живопись: картины маслом, пейзаж, портрет, натюрморт, монументальная живопись, панно. Мы находимся в России, Москва тел: 8 (925) 065 84 68 и в Украине, Киев тел: (097) 804 02 06. При этом становится очень понятным его интерес к трагедии маранов, проявившийся в неоднократных попытках создания горельефа на эту тему.

Русский музей Дополненная 
реальность

Общительный по натуре, он скоро находит и Риме близких ему по духу скульпторов – реалистов, но относится к ним сдержанно, отмечая, что современные итальянские мастера преуспевают не в содержании, а в технике своего дела. М. М. У этих мальчиков было не много шансов сохранить свою религию в полном отрыве от своих корней и под сильным давлением (вплоть до физического) со стороны христианских командиров-начальников. Его поза естественна и непринужденна.

О своём детстве он впоследствии писал так: «Я не был балован никем, я был нелюбимый ребенок, мне доставалось от всех кто хотел – бил меня, а ласкать меня никто не ласкал. ». На груди Петра – орден Андрея Первозванного. Он отрёкся от всего мирского и уединился для того, чтобы служить своим знанием потомству». Статуя впоследствии была установлена на Сампсониевском проспекте в Петербурге, а так же перед дворцом «Монплезир » в Петергофе, в городах Архангельске и Таганроге. Скульптор решил запечатлеть Петра, е ще разгорячённ ого битвой после блестящей победы под Полта вой, во многом решившей будущее всего русского государства.

Восторженные строки посвятили автору И. С. Тургенев и В. В. Стасов. Однако Марк Антокольский все-таки решил принять участие в конкурсе Академии. Нестор – (XI-XII в. ) – монах Киево-Печерского монастыря, древнерусский писатель, летописец, автор житий князей Бориса и Глеба, Феодосия Печерского, автор первой редакции "Повести временных лет". Среди наиболее известных произведений, хранящихся в Русском музее – статуи «Иван Грозный» (1871, бронза), «Христос перед судом народа» (1878, бронза), «Спиноза» (1882, мрамор), «Мефистофель» (1883, мрамор), «Ермак» (1891, бронза) портреты С. П.

С детства «страдал» тягой к рисованию и стал резчиком по дереву – в иудаизме, как в синагогах, так и в семьях, популярны узорно-украшенные деревянные коробки, футляры, шкафы для священных атрибутов. Однако причина была не только в этом – они не хотели видеть в своем отпрыске художника. М. Антокольский «Мефистофель» (1883)«Мефистофель» у Антокольского не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия. он работал над статуей «Ермак Тимофеевич» изобразив его в боевых доспехах, с топором в правой руке с колчаном стрел у левого бедра. Ермак Тимофеевич – историческая фигура.

«. Этим горельефом Антокольский показал, как можно перенести действие из открытого пространства в замкнутое — до него такое было возможно только в живописи. При этом надо учесть, что дома он разговаривал на идише.

Летописец запечатлен сидящим за простым столом. М. Е. Салтыкова-Щедрина), И. С. Тургенева (1880, гипс тонированный, ГРМ), М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. Н. Половцева, С. П. Боткина, С. И. Мамонтова и других. На Всемирной выставке в Париже был награжден золотой медалью и орденом Почетного легиона (1878). Естественна и непринужденна его поза, чуть ссутулилась спина, наклонена голова.

В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1868 году— золотая за горельеф «Скупой». Фамилия мужчины восходит к названию пригорода Вильны Антоколя, где жило все семейство. Как антитеза у скульптора еще в 1874 году возникает замысел создать образ Мефистофеля. Памятник Петру 1 в Таганроге был задуман скульптуром ещё во время его обучения в Академии, но работу над ним он начал только в Риме. Вскоре его избрали почётным членом многих западноевропейских академий: Парижской, Венской, Берлинской, Лондонской и других.

С 1862 года он – вольнослушатель Петербургской Академии художеств. Парень быстро обучался и в скором времени даже превзошел своего учителя. Гражданские и патриотические чувства Антокольского наиболее яркое и полное выражение получили в созданной им галерее исторических образов «Иван Грозный», «Пётр1», «Ермак» и множество других образов.

В Третьяковской же галерее в открытой экспозиции стоит только одна работа Антокольского. Под их воздействием Антокольский стал убежденным реалистом-демократом. Летописец сидит за простым столом. Для начала стоит сказать, что все свои работы скульптур выполнял в стиле реализма, отчего они и являются такими притягательными. Христос изображен в спокойной позе, со связанными руками.

Там, где резец скульптора воспроизводит складки морщинистой кожи лица Нестора, свет словно поглощается матовой поверхностью мрамора, прерывается тенями впадин. Нестор — (XI—XII века) — древнерусский писатель, летописец. «Я заснул бедным, встал богатым. В 1871 получил звание академика за статую «Иван Грозный» (гипс, Кенсингтонский музей, Лондон). Не случайно к этому образу обратились Крамской, Ге, Поленов и другие. Традиционно считается одним из крупнейших историков средневековья — автором первой редакции «Повести временных лет». Теперь Антокольского влекут новые герои, новые характеры.

В то время это была обычная для выпускников Академии художеств практика. В книге Кобака и Пирютко сообщается об отсутствии бюста на могиле8 согласно еженедельному приложению к «Красной газете», журналу «Бегемот», бюст был похищен в начале 1928 года9. Кстати сказать, в те времена это было обычным делом для выпускников.

Ученые предполагают, что этим летописцем-секретарем князя был киевский боярин Петр Бориславич, о котором упоминает летопись. в 1164 г. ). Это человек, отрешённый от мирской суеты.

Его талант в этом прикладном искусстве был замечен женой генерал-губернатора той области и по ее рекомендации в 21 год он был принят в Академию художеств, где оказался в достойной компании соучеников – Репина, Васнецова и др., с которыми сохранил дружбу на всю жизнь. Уже первые горельефы Еврей – портной (1864, ГРМ) и Еврей – скупой (1865, ГРМ), отмеченные Второй и Первой серебряными медалями, показали жизненность и реалистичность произведений художника.

По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он представляется в XIX веке. Монах Киево-Печерского монастыря. О его таланте узнала жена виленского генерал-губернатора В. И. В этот период Антокольский работает и в жанре мемориальной скульптуры.

Artifex Deco studio (Артифекс Деко студия) предлагает следующие услуги:- Художественная роспись интерьера (рисунки на стенах): роспись стен, потолков и мебели, фреска (affresco), картинки обманки (стена рисунок). Дороговизна жизни в Париже заставила Антокольского тратить много времени и сил на исполнение неинтересных заказов, это его утомляло и угнетало: «Заказные работы – пасынки». Но когда он вернулся в Петербург, его работы и самого автора встретили недоброжелательно. Антокольский много писал по вопросам искусства, опубликовал «Автобиографию», незадолго до смерти написал хронику из еврейской жизни – роман «Бен-Изак». Скончался Антокольский в 1902 г. в Германии, но похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище. Серовым и М. П. Толпы народа осаждали Академию, где выставили скульптуру.

Антокольским выполнены портреты В. В. Стасова (1873, мрамор, ГПБ им. 1970. Портрет скульптора М. АнтокольскогоМарк Матвеевич Антокольский родился в 1840 г. в пригороде Вильны Антоколь (отсюда фамилия). Он был одним из восьмерых детей в небогатой и очень религиозной еврейской семье.

В 1864 году Марк Антокольский получил вторую серебряную медаль за горельеф из дерева «Еврей-портной», а еще через год — за «Скупого» из слоновой кости. Антокольский Марк Матвеевич (1842, Вильно – 1902, Бад-Гомбург, Германия)Скульптор. Обучался в Императорской Академии художеств в качестве вольнослушателя у Н. С. Нестор-летописец Крупнейший скульптор России второй половины XIX века Марк Матвеевич Антокольский (1843 – 1902 гг. ) родился в 1843 году в небогатой многодетной еврейской семье.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Выше: что вы искали. Монах Киево-Печерского монастыря.

Жил в Италии (1871-1877) и Франции (1877-1902), ежегодно приезжая в Россию. Вся душа моя принадлежит той стране, где я родился и с которой свыкся. При этом большое внимание уделялось религии.

Он показал Человека, страдающего за народ. В самом деле, кому в России (включая и благоволивший к нему царский дом) нужно было напоминание об испанских преследованиях евреев, когда у самой России рыльце было в пушку по этой теме. В Париже Антокольский работает в скульптуре малых форм (Сон, Мечта, Русалка, Спящая красавица). Автор житий князей Бориса и Глеба, Феодосия Печерского. Однако она не особо интересовала маленького Марка, который с ранних лет чувствовал интерес к рисованию. Вместе с тем, созданный скульптором герой внешне спокоен.

Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). В ноябре 1868 году Антокольский вернулся обратно в Россию. Первым в ряду новых образов предстает Христос перед судом народа (1874, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ). В этом и есть подлинная сила высокого чувства, проникающего в тайники человеческой души.

Громадная фигура мужчины поражает своими размерами и мощью. Он был человеком верующим и до конца своих дней соблюдал традиции иудаизма. Известное значение для впечатления имеет и масштаб статуи (примерно в полтора раза больше человеческого роста — в полторы натуры, как говорят скульпторы).

Работу над «Ермаком» Антокольский начал в 1881 году. 1056 — 1114) — древнерусский летописец, агиограф (составитель жизнеописаний святых) конца XI — начала XII века, монах Киево-Печерской Лавры. Боткина (1874, мрамор), И. С. В 1868 году Антокольский закончил работу, над которой трудился в течение шести лет, — восковую композицию «Нападение инквизиции на евреев». Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам— в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище. Работа над «Нестором-летописцем» протекала с 1886 по 1889 год. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж.

М. Антокольский «Иван Грозный» (1870)Грозный изображён им в минуту мучительных раздумий, после чтения синодика – книги, в которую царь для поминания записывал имена казненных им людей. За эту скульптуру он получил звание академика. Он представлен в мундире Преоб раженского полка, в треуголке в ботфортах. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Триумф Антокольского был необычайным.

Лучшая из работ этого плана – «Христос перед народом» – близка к подобным полотнам И. Н. Крамского и Н. Н. Ге. Да будет он проклят днём и проклят ночью. В произведениях Антокольского получили развитие лучших традиций русской скульптуры. Через некоторое время о талантливом юнце знали уже многие.

Разумеется, в блестящем таланте, щедро отпущенном природой. По приезде в Рим Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной еще в России. Увлекшись русской культурой, он создает статую «Иван Грозный» в 1970 году, которая возносит его практически до небес – молодой скульптор Антокольский получает звание академика в своем учебном заведении.

Статуя Ивана Грозного и эти эскизы как бы предваряют появление крупнейшего произведения Антокольского – большой статуи ПетраI (1872), в которой воплощены противоречивые стороны исторической личности Петра. Пименова и И. И. Но «неведомо» для победителей и для летописца победившей стороны, а Моисей взял в руки другую летопись, написанную для побежденного князя и выписал оттуда в свою сводную летопись все, что делал этот князь после поражения. У него одна за другой появляются работы: «Христос перед народом» (1874г. ), «Смерть Сократа» (1876г. ), «Спиноза» (1882г. ), «Мефистофель» (1883г. ), «Не от мира сего» (1888) и множества других образов. Сосредоточен и задумчив взгляд печальных глаз. Этим я начал, этим хотел бы кончить», – объяснял сам скульптор. Его Мефистофель, названный ранее XIX век (1883, мрамор, ГРМ уменьшенное повторение – мрамор, ГТГ), -не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия угловатые, резкие формы, полное сарказма лицо придают образу особую выразительность. Антокольский изобразил его обнажённым, чтобы избежать воссоздания костюма определённой эпохи. «Мефистофель – это неутолимая злоба, злоба без дна, беспощадная, отвратительная, способная гнездиться в больном теле с разлагающейся душой он болеет, страдает от того, что все, все пережил, разрушился и не может больше жить, наслаждаться жизнью, как другие около него он бессилен духом» – писал скульптор.

Мы предаём анафеме, проклинаем и отлучаем Баруха де Спинозу. В. Васнецов. От правого плеча к левому бедру грудь императора перепоясывает орденская лента. Именно этими произведениями определяется место Антокольского в истории русского искусства. по 1891г. Творческую деятельность Антокольский начал над созданием небольших горельефов из дерева и кости – «Портной» (1864), «Скупой» (1865).

И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). Только о матери своей, которую он очень любил, он сохранил лучшую память. Последний подчёркивал, что Антокольский, «по силе своего оригинального таланта, создал такое произведение, которое превзошло все прежние на эту тему». В обоих образах Антокольский также видел тех, кто определял будущность России. Психологизм, свойственный первым жанровым работам, Антокольский не утрачивает и когда обращается к историческому сюжету в горельефе Нападение инквизиции в Испании на евреев, тайно справляющих Пасху (1869, ГТГ). Антокольский оборудует для себя в Риме скульптурную мастерскую и начинает работать. Антокольский родился в 1843 году в небогатой еврейской семье, в которой кроме него было еще шестеро детей.

Считалось, что будущие скульпторы и художники должны окунуться в культурную атмосферу и увидеть работы классиков в оригинале. Все они ложны и вычурны. Его родители Матыс Янкелевич (1815—1888) и Кейля-Хена Беньяминовна (1817—. ) Антокольские были людьми небогатыми и очень религиозными. В ней религиозную тему Антокольского стремился разрешить как тему этически социальную.

В самом деле, кому в России (включая и благоволивший к нему царский дом) нужно было напоминание об испанских преследованиях евреев, когда у самой России рыльце было в пушку по этой теме. Л., Аврора. Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит. Сочетание внутренней динамики фигуры и её внешней импозантной статики — достоинство данной работы. Во всех этих образах, трактованных с этических позиций и продиктованных поисками отвлечённо понятой правды и справедливости, по замыслу Антокольского, должны были предстать перед зрителем «друзья человечества», «борцы за лучшее будущее». Антокольский умер в июне 1902 года. При этом официально заказ на создание скульптуры пришел «сверху».

Но талант без труда ничего не стоит в искусстве. Марк Матвеевич Антокольский появился на свет в 1840 году, 2 ноября. Рассмотрим одну из самых интересных скульптур Марка Матвеевича Антокольского – «Ермак». что его читателям все становится «ведомым» из разных летописей, объединенных в одном историческом труде.

Впоследствии его все же определили учеником в мастерскую резчика по дереву. в 1154 г. ). Но когда сын подрос, отдали его в обучение резчику по дереву. В обширный перечень произведений Антокольского входят также портреты его знаменитых современников В. В. Стасова (1872Г. -1873Г. ), И. С. Тургенева (1880г. ). Он даже решил приобрести ее для Эрмитажа и отдал за работу 8 тысяч рублей, что по тем временам было огромнейшей суммой денег.

В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду— звание академика. как жизнь и правда им надо было парить в заоблачных пространствах, в аллегориях. Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. Он был одним из восьмерых детей в еврейской семье, в которой росли помимо него сыновья Меер (1833), Нохим (1836), Михл-Пейсах (1837) и дочери Блюма-Рывка (1843), Эстер (1849), Буня (1852), Рахиль (1856). Но помыслы и привязанности скульптора по-прежнему обращены к России. Естественна и непринужденна его поза, чуть ссутулилась спина, наклонена голова.

«Правда в искусстве – выше всего, – писал Антокольский В. В Стасову, – но чем больше правды, тем сильнее должны быть художественные формы и тогда только создание может быть истинным». В его левой руке зажат эфес шпаги. Реймерса (1862-1870).

Мать и отец жили довольно скромно, так как были людьми небогатыми. Третий летописец был придворным киевского князя Изяслава Мстиславича (ум. Успех произведения был грандиозным. М. Антокольский «Нестор-летописец» (1890)Нестор – древнерусский писатель, летописец. Крамским, В. В. Через четыре дня после визита императора Антокольскому присвоили звание академика. Правой рукой Пётр опирается на трость.

Общая высота — 2, 75 м. Авторы: скульптор Ф. Согоян, архитектор М. Кислый. Родители относились к этому его увлечению резко негативно. Тургенева (1880, гипс) императрицы Марии Федоровны (1887, мрамор) императора Николая II и императрицы Александры Федоровны (оба – 1896, мрамор). Непреклонно убежденный, что именно Россия «скажет своё особенное, свежее слово среди международного Искусства», это письмо предназначалась В. В. Стасову, получившее 8 января 1883года. Ощущается здесь и подлинный национальный колорит той далёкой эпохи.

Основой его взглядов на искусство явилось стремление к художественной правде. Стасовым, композиторами А. Н. Прообразом послужил Пимен из «Бориса Годунова» А. С. Пушкина. Это творение выполнено с необычным вниманием к малейшим деталям.

Уже в Академии он начал поиски оригинальной трактовки жанровых и исторических сюжетов. Первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный». Традиционно считается одним из авторов «Повести временных лет». В чем секрет этой притягательности. Так сказать, практика.

Статуя «Иван Грозный» была первой масштабной работой мужчины. Пусть Бог никогда более не простит и не признает его. Начало 1870-х годов в его творчестве ознаменовано такими крупными произведениями, как «Иван Грозный» – за эту работу скульптор получил звание академика – и «Пётр I». На севере сердце мое бьется сильнее.

Взгляд печальных глаз сосредоточен и задумчив. Мрамор у Антокольского «играет» на лице и одежде статуи, придавая образу жизненность. Сейчас, например, в нем выставлено 8 полноформатных скульптур и 5 произведений меньшего формата (горельефы, бюсты). Летописец запечатлен сидящим за простым столом. Известный казак-атаман, который руководил завоеванием Сибири для государства Русского.

В 80-е годы Антокольский вновь обращается к исторической теме.