Николай Михайлович Ромадин Картины

Советский художник Николай Михайлович Ромадин (родился в 1903 году, умер в 1987) получил известность благодаря таким своим картинам, как «Последний луч», «Село – Хмелевка» и др.

Сочинения по картинам Николая Ромадина

В экспозицию вошло более 70 работ разных лет из собрания Русского музея, семьи художника и частных коллекций, в том числе фонда IN ARTIBUS. Умер Ромадин в Москве 10 апреля 1987. Лауреат Государственной премии СССР (1946), Ленинской премии (1980)Мастер русского лирического пейзажа, тонкий колорист. Перенял идейные установки «Союза Русских Художников, стремившихся превратить натурное впечатление в символический «Образ России».

Написал несколько удачных картин, в том числе «Бегство Керенского». 1903), советский художник. Машкова и П. П.

тут все конечно еще сложнее. Потом он рассказывал, как умудрялся ездить на поездах до войны. С 1929 – член АХРР. Машкова, А. Д.

  • Русские пейзажи художника Ромадина Николая Михайловича (1903 – 1987)
  • Художник Николай Михайлович Ромадин
  • Ромадин Николай Михайлович (1903-1987)
  • Николай Михайлович Ромадин (1903-1987)
  • Ромадин Николай Михайлович1903-1987Просмотреть экспозицию работ

Ему приходилось часто залезать в окно вагона. Фалька, И. И. Тренировал память. Наиболее известностью пользуются пейзажи Ромадина, с проникновенным лиризмом воссоздающие ландшафты средней полосы России: серия Волга – русская река (1944-45, ГТГ и другие музеи Государственная премия СССР, 1946) цикл пейзажей 60-70-х гг. «Писать картину — это праздник, — говорил Нестеров. — Сходите в баньку, наденьте чистую рубаху».

Фалька, И. И. Родом с могучей, раздольной Волги. Народный художник СССР. Но мечта об образовании не покидала Н. М. Ромадина. Каждое произведение Ромадина представляет собой цельный и очень глубокий по идейно-художественному содержанию образ природы.

  1. Волошин Максимилиан Александрович
  2. Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
  3. Западноевропейская и антикварная живопись
  4. Декоративно-прикладное искусство

Стало ясно, как серьезно Ромадин ищет. Древина. (1903, Самара – 1987, Москва). Но с самого начала творческой деятельности Ромадин тяготел к лирическому пейзажу. Именно так все восприняли тогда эти произведения и через год мастер был удостоен за них Государственной премии СССР. Обращался к жанру интерьера исследуя эффекты ночного освещения (лунный свет, свеча), писал портреты.

Обращаясь к школьникам в письме-наставлении об искусстве, он пояснил им, что значит мудрая искренность художника: «Это значит много читать, много видеть, правду видеть и любить эту правду и только ею жить, любить людей, животных, природу любить и беречь». Входил в группу молодых художников РОСТ. Русский советский художник, художник, виртуоз русского лирического пейзажа, знаковая фигура в искусстве советской эпохи.

Известность ему принесли пейзажи военных лет, составившие цикл Волга – русская река (Село Хмелевка, 1944 Последний луч, 1945 все – в Третьяковской галерее Сталинская премия 1946). работал преимущественно в историко- революционном жанре (Прифронтовой ревком, 1934-37, Свердловская картинная галерея). Поволжские пейзажи, Берендеев лес, лесные озера, сказочные зимние поляны – глядя на эпические пейзажи Николая Ромадина (1903 – 1987), трудно поверить, что он учился во Вхутемасе, главной лаборатории авангарда 1920-х. Написал несколько удачных картин, в том числе «Бегство Керенского». Машкова, А. Д. В начале забрасывал этюдник, связку материалов, потом влезал в окно сам.

  1. Ромадин Николай Михайлович, художник
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Общееколичествопросмотровстраницы
  4. КАРТИНЫ НИКОЛАЯ МИХАЙЛОВИЧА РОМАДИНА
  5. Напишите отзыв о статье Ромадин, Николай Михайлович
  6. Отрывок, характеризующий Ромадин, Николай Михайлович

Древина. В начале посмотрю на мотив, а потом прихожу и по памяти пишу этюд. — во всей своей эпической силе стал гимном непобедимой стране. Виктор, трудно сказать "из какого сора" возникает Таинство называемое Творчеством.

Учился в московском ВХУТЕМАСе ВХУТЕИНе (1923 – 1930) у Роберта Фалька, Ильи Машкова и Петра Кончаловского. Испытал также влияние импрессионистической живописной манеры мастеров «Союза русских художников». В 1930 г. писал, главным образом, жанровые сцены. Выступал с произведениями на историко-революционную тему (Прифронтовой ревком, 1934-1935 г., Свердловская картинная галерея) интерьерами (Белая ночь, 1947 г., Третьяковская галерея), однако наибольшую известность приобрёл как мастер небольших пейзажей, с проникновенным лиризмом воссоздающих виды русской природы. Характер был заложен еще до приезда в Москву. В них такая мощь, такая широта и величие российских просторов, что пейзаж — пейзаж.

Русские пейзажи 
художника Ромадина 
Николая Михайловича

Произведения Н. М. Характер был заложен еще до приезда в Москву. Он учил работать «для души» и приводил в пример Врубеля, который однажды так набросал акварелью шиповник в стаканчике, что казалось, слышался даже его аромат.

Умер Ромадин в Москве 10 апреля 1987. Его первыми преподавателями были Александр Древин, Роберт Фальк, Илья Машков, но своим учителем он считал не благоговевшего перед «-измами» Дмитрия Щербиновского, выпускника Императорской академии художеств, ученика Павла Чистякова и Ильи Репина. Некоторые ее места остались теперь только в его произведениях, например, «Берендеев лес», написанный близ Костромы, в Щелыкове имении драматурга А. Н. Островского. Перенял идейные установки «Союза Русских Художников», стремившихся превратить натурное впечатление в символический «Образ России». После окончания института он написал большие полотна — «Интервенция», «Прифронтовой ревком».

Здесь его увлечение живописью было поддержано. Народный художник СССР. Позднее поэтически усложнял картины, придавая своим закатам, чащам, половодьям романтически-сказочный оттенок (Берендеев лес, 1963, Художественный музей, Нижний Новгород Затопленный лес, 1970, Третьяковская галерея). Юность Ромадина совпала с первыми революционными годами.

Часто в его пейзажах нет и следа человека. Кончаловского. Но все, же любимое состояние природы у Ромадина — ее пробуждение. Родился в Самаре 6 (19) мая 1903 в семье железнодорожного служащего.

Особенно совет: «писать только свое, не заглядываться на чужие краски». Родился в семье железнодорожного служащего. Учился в Самарском художественном техникуме (1922 г. ) и московском Вхутемасе (1923–1930 г. ) у Р. Р. Участник выставок с 1931 года.

В 1930 писал, главным образом, жанровые сцены. Окончил Вхутемас в 20-е годы, в ту пору, когда на холст клеили опилки, крепили железки. Действительный член Академии художеств СССР. Лауреат Сталинской премии за серию пейзажей «Волга – русская река» (1946), лауреат Ленинской премии 1980 за цикл пейзажей.

Особенно известны пейзажи военных лет, составившие цикл Волга – русская река (Село Хмелевка, 1944 г. Последний луч, 1945 г. все – в Третьяковской галерее). В 1930 писал, главным образом, жанровые сцены. Народный художник СССР (1971), действительный член АХ СССР (1967).

Действительный член Академии Художеств СССР. И на верхнюю третью полку. Входил в группу молодых художников РОСТ. Мешочники, цыгане, шпана. Входил в группу молодых художников РОСТ. Позднее поэтически усложнял картины, придавая своим «закатам», «чащам», «половодьям» романтически-сказочный оттенок (Берендеев лес, 1963 г., Художественный музей, Нижний Новгород Затопленный лес, 1970 г., Третьяковская галерея).

Народу набивалось – встать негде. Писал этюды, во все времена года. В начале посмотрю на мотив, а потом прихожу и по памяти пишу этюд. Порою вводил в свои картины, обычно безлюдные, сюжетное начало (Детство Есенина, 1959 Сон Андерсена, 1969 обе – собственность семьи художника). Несколько лет спустя шальной огонь неосторожного костра выжег все до черных пней. Учился в Самарском художественном техникуме, затем в Москве во ВХУТЕМАСе/ВХУТЕИНе (1923 – 1930) у Р. Р.

Мы все были поражены, когда на первой персональной выставке Ромадина, за год до войны, увидели рядом с историко-революционными картинами, рядом с «Интервенцией» и «Ревкомом» копии фрагментов знаменитой картины А. Иванова. Фалька, И. И. И тогда же появляются в его дневнике тревожные слова: «Обошел поля, Куекшу — бедную, так как все ивы, ольшаник по берегу вырублены и тот уют и тишина, которые они придавали этой реченьке исчезли.

Учился в Самарском художественном техникуме (1922) и московском Вхутемасе (1923-1930) у Р. Р. Изгородь из кистей на столе (натюрморт «Кисти и деньги») сравнима с рядом копий, которыми размахивают всадники на галопирующих конях в картинах Ренессанса». Кстати, второе изображение внизу – тот самый малоизвестный натюрморт Ромадина «Кисти и деньги». Тренировал память. С 1938 основной темой стали лирические пейзажи. Специально для поездки одевал галстук, шляпу. Кончаловского.

С 1938 основной темой стали лирические пейзажи. С 1929 – член АХРР. Ромадина находятся в ГТГ, ГРМ, Австралийском музее искусств в Мельбурне. Однако наибольшую известность приобрел как мастер небольших пейзажей, с проникновенным лиризмом воссоздающих виды русской природы, — серия «Волга — русская река». Окунувшись в жизнь, понял, что реализм и изобразительность – понятия единые.

Передал поистине богатырскую былинную твердь глухих сосновых боров и диких чащоб и мы увидели, что это уже «не лес, а целый мир разносторонний исполненный видений и чудес». В 1918 году он ушел добровольцем в Красную Армию. Если кто-нибудь тянул за ногу, надвигал шляпу на глаза, поправлял галстук (все это проделывал в лежачем состоянии на третьей полке) имитировал движение рукой в карман: «Ты что, хочешь узнать, кто я такой. » Чувствуя, что это знакомство им ничего хорошего не принесет, отставали. Кудинское озеро 1977 гРомадин Николай Михайлович (1903-1987), русский художник, художник, мастер символико-импрессионистического пейзажа.

Юность Н. М. Ромадина совпала с первыми революционными годами. Ромадин обладает подлинным чувством природы, он является истинным художником-пейзажистом. Часто обращался к интерьерному жанру, создавая своего рода изо-ноктюрны, озаренные светом луны или свечи (Красный интерьер, 1958 г., Третьяковская галерея). Михаил Васильевич писал своему молодому другу: «Пожалуйста, работайте не покладая рук. Окунувшись в жизнь, понял, что реализм и изобразительность – понятия единые.

Николай Михайлович Ромадин родился в Самаре в семье железнодорожного рабочего. Обратился к копированию мастеров, особенно Александра Иванова. У пейзажиста с природой ведется, вероятно интимный разговор на языке, понятном только им. (Ленинская премия, 1980), в том числе Берендеев лес (1963, Горьковский художественный музей), Кудинское озеро (1974-78, ГТГ). Там, в Самаре, занимался боксом.

Произведения Н. М. Ромадина находятся в ГТГ, ГРМ, Австралийском музее искусств в Мельбурне. Паустовского, написавшего очерк о его искусстве (Родная природа в творчестве Ромадина, 1963). Но вы ведь говорите о нравственном несоответствии личности и его творения. Ромадин открыл зрителям мелодичную сказку тихих лесных озер, в зеркало которых весело глядятся молодые осинки, нарядный свет короткого зимнего дня и тайну багровых закатов, когда «краснеют темных сосн сторукие стволы и отражаются внизу в заливе черном».

Обратился к копированию мастеров, особенно Александра Иванова. Ромадин Николай Михайлович (р. Мечта об образовании привела его в лесную школу-коммуну имени Клары Цеткин в Самаре.

Ростом, как видите, я невелик, где-то около 150 сантиметров, – рассказывал о себе Николай Михайлович Ромадин, – но волжанин. Уже тяжело больной, незадолго до кончины. Он писал тематические холсты, активно участвовал в выставках. Участник выставок с 1931 года. Но мечта будущего художника сбылась только через два года, в 1923 году он наконец поступил во Вхутемас (позднее переименованный во Вхутеин), а в 1928 году окончил его. Произведения Н. М. Ромадина находятся в ГТГ, ГРМ, Австралийском музее искусств в Мельбурне. Народный художник СССР (1971 г. ), действительный член АХ СССР (1967 г. ), лауреат Сталинской премии за серию пейзажей «Волга – русская река» (1946 г. ), лауреат Ленинской премии 1980 г. за цикл пейзажей. Родился в Самаре 6 мая 1903 г. в семье железнодорожного служащего.

Был другом К. Г. Народный художник СССР. Писал этюды, во все времена года. Лауреат Сталинской премии за серию пейзажей «Волга – русская река» (1946), лауреат Ленинской премии 1980 за цикл пейзажей. Эпические пейзажи Николая Ромадина стали эталонными для послевоенной советской живописи, со временем (к началу 1960-х годов) они приобрели более лирический оттенок, налет сказочности.

Участник выставок с 1931 года. Но это не значит, что в них отсутствует большое человеческое содержание. В 30-х гг. Учился в Самарском художественном техникуме, затем в Москве во ВХУТЕМАСе/ВХУТЕИНе (1923- 1930) у Р. Р.

Порою вводил в свои картины, обычно безлюдные, сюжетное начало (Детство Есенина, 1959 г. Сон Андерсена, 1969 г. обе – собственность семьи художника). Диапазон пейзажного творчества Ромадина очень широк. Этот глубокий смысл серии Ромадина раскрывался всем строем картин их эмоциональным тоном их основной мелодией. Паустовского, написавшего очерк о его искусстве (Родная природа в творчестве Ромадина, 1963 г. ).

Часто обращался к интерьерному жанру, создавая своего рода изо-ноктюрны, озаренные светом луны или свечи (Красный интерьер, 1958, Третьяковская галерея). Для многих работ Ромадина характерна тонкая передача вечернего и ночного освещения. Окончил Вхутемас в 20-е годы, в ту пору, когда на холст клеили опилки, крепили железки.

Но тогда, в 63-м году, в Щелыкове он сделал несколько одухотворенных пейзажей, проникнутых поэзией «Снегурочки». Дело тут, конечно, не в гигиене, а в святом отношении к искусству. Фалька, И. И. Ромадин обычно пишет нетронутую природу.

Испытал особое влияние живописной манеры мастеров «Союза русских художников» – с их импрессионистическим колоризмом и стремлением превратить сравнительно-простое натурное впечатление в символический «образ России». В 1944-м он создал цикл картин под общим названием «Волга — русская река». Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1923-30) у Р. Р. Фалька, И. И. Машкова, П. П. Кончаловского. Действительный член Академии Художеств СССР.

Ранняя весна запечатлена художником во многих полотнах («Весна на Пахре», «Весенний воздух», 1955 «Золотые почки», 1955 «Цветущая верба», «Розовая весна», 1967 «Вербы в разливе», 1967). Машкова и П. П. Творчество Ромадина этой поры носило отпечаток музейных занятий.