Нищий Старик С Мальчиком

Пикассо пишет картину «Нищий старик с мальчиком» в 1903 году, этот период его творчества принято называть «голубым». «нищий старик с мальчиком» — ранняя картина мастера, на которой видно, что до коронного кубизма тот еще не дошел. Картина «Нищий старик с мальчиком» по цветовому спектру признана самой «голубой» в этом периоде.

(две сестры)», «Трагедия», потрясающие глубиной человеческого горя, но меня поразила картина «Нищий старик с мальчиком».

Описание картины «Старый еврей с мальчиком»

Кажется, будто об этой картине Аполлинер писал в одной из своих поэм: «Маленький дух без признаков плоти — каждый подумал». Автор не просто копирует, а словно бы воссоздает жизнь при помощи своего видения мира. Вероятно, этот образ возник в воображении художника.

Картина «Девочка на шаре» поражает пространством и наполненностью одновременно. Персонажи картины общаются не взглядом, а касанием рук, в изображении которых деформация формы доходит до предела: костлявые руки старика кажутся почти «готическими». Мальчик грустен и думает о чем-то своем, доедая последнюю пищу.

Теме корриды был близок образ чудовищного Минотавра, в котором Пикассо видел воплощение подсознательных инстинктов человека и стихийных разрушительных природных сил (офорт «Минотавромахия», 1935, Музей Пикассо, Париж рисунки и гуаши с изображением Минотавра (1935–1936). Картина написана в 1903 году. Художник рисует нищих, слепых, алкоголиков, женщин легкого поведения. Они молчат, но мысленно разговаривают друг с другом. Рядом с ним сидит маленький мальчик, у которого тоже нет никого, кроме старика.

Художник никогда не имел заранее намеченного плана. Это и делает персонажей Пикассо одухотворенными. Одинаково показан поворот голов человека и животного, ритмы композиции синхронны.

Их челюсти злобно оскалены, а острые конечности угрожающе вскинуты вверх. Она была написана в 1905 году в Париже. Так возникает атмосфера уютной, наполненной светом комнаты.

Его угловатые формы привлекают к себе внимание зрителя в первую очередь. Интересны импровизации художника на темы старых мастеров и картин, ставших классикой мирового изобразительного искусства: «Алжирские женщины» (по Делакруа, 1954–1955), «Менины» (по Веласкесу, 1957), «Завтрак на траве» (по Мане, 1959–1961), «Похищение сабинянок» (по Давиду, 1961–1962), «Турецкая баня» (по Энгру, 1968). В это время самыми крупными его работами являются «Мастерская в Калифорнии» (1956, Музей Пикассо, Париж), «Весна» (1956, Национальный музей современного искусства, Париж), «Бухта в Канне» (1958, Музей Пикассо, Париж), «Утренняя серенада» (1965, Малый дворец, Женева), «Кавалер с трубкой» (1970, Музей Пикассо, Париж). Подобные приемы уже говорят о переходе художника к кубизму. Эти два периода в творчестве Пикассо занимают заметное место. Все это во многом послужило тем "сором" из которого вырос "голубой период".

Пикассо погрузился в мир нищеты и одиночества. Но он не отбирает у мальчика последний кусок хлеба. Так, осенью 1901 года Пикассо исполнил два знаменитых полотна — «Арлекин и его подружка» и «Любительница абсента». Просматривается и тема дружбы, поддержки, взаимовыручки. Мальчик чувствует в старике единственную поддержку и надежду.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Нищий 
старик с мальчиком»

Описание картины Пабло Пикассо «Нищий старик с мальчиком»

Классические мотивы претерпевают под кистью художника экспрессивные деформации. Это «Коррида» (1934, частное собрание), «Коррида. Пишет Пикассо и свои излюбленные натюрморты с гипсовыми античными слепками, которые кажутся героями классических драм в модернизированных постановках («Натюрморт с античной головой», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж «Мастерская с гипсовой головой», 1925, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Видны костяшки пальцев на ногах, кожа почти прозрачна, хрупкие плечи, впалые ключицы.

Этот год был одним из тех печальных времен, когда знаменитого художника поглотила печаль, тоска и депрессия. Рисунок у Пикассо обретает главенствующее значение. Пикассо сознательно вытягивает пропорции фигур, подчёркивая их худобу и измождённость. Также конкретны и минимальны художественные средства. К концу 1908 года настроение «скорби последних дней» сменяется ясной созерцательностью.

Особое значение для художника имела тема слепоты. Молодой художник поселяется в общежитии на Монмартре, постигая мир богемы. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Нищий старик с мальчиком 
 (1903)

Нищий старик с мальчиком (1903)

В этот период умер близкий друг Пабло, покончил жизнь самоубийством. Отсутствие деталей только подчеркивает это. Пикассо изображает истощённого слепого старика. Он олицетворяет собой силу и надежность.

В Барселоне произошло множество важных событий в истории иудаизма – в частности, там родился выдающийся авторитет Галахи и комментатор Танаха и Талмуда Рамбан (Нахманид, рабби Моше Бен-Нахман), который провел знаменитый диспут с крещеным иудеем Пабло Кристиани в 1263 году. Художника привлекает женская нагота, простая, как само понятие «женщина».

Фигуры статичны, но линиями художник показывает их беспокойство, внутреннюю работу мысли. Для художника интерпретация Эль Греко стала опытом самоидентификации в рамках национального культурного наследия. Впечатленный работами Пикассо, Сергей Щукин, несомненно, помимо кубистических полотен особо отмечал для себя и произведения «синего периода». Вся горечь и несправедливость мира выражены на этом холсте. Мир балета не мог не оказать влияния на дальнейшее творчество художника.

Это — каминная полка, где расположена сама компотница и визитная карточка художника. Пикассо очень умело передал каждую линию тела старика. Он подходил к холсту или листу бумаги и немедленно начинал на нем импровизировать. Старик и мальчик прижимаются друг к другу, как бы образуя единое существо.

Замечательно полотно «Мальчик с собакой» (1905, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ради постижения внутренней идеи произведения Пикассо как бы прорывает оболочку видимого.

Мужчина знает, что пришел его час и совершенно нет смысла хвататься за соломинку. Пикассо вслед за Бодлером хочет «воспеть славных псов которых всякий гонит от себя, как заразу, кроме бедняка, цыгана и уличного акробата, которому они сотоварищи и поэта, который смотрит на них взглядом собрата». Пабло поселился в комнате, где провел свои последние дни Карлос, завел отнюдь не платонический роман с Жермен из-за которой тот покончил с собой, общался с тем же, что и он, кругом людей. Руки героини и, возможно, чересчур длинные хрупкие пальцы не нарушают гармонии облика.

Синий цвет картины – это не реальный цвет мира. Он заставляет зрителя сопереживать персонажам изображенным его талантливой кистью. Картина «Девочка на шаре» – одно из самых известных в России произведений Пикассо. Выше: что вы искали. Почти половину полотна занимает атлет, на другой половине колеблется девочка посреди безжизненного пейзажа, словно тонкий стебелек, с поднятыми вверх, похожими на тонкие ветви, худыми руками. Ярким доказательством является старик, сидящий рядом.

Пабло Пикассо «Старый 
еврей с мальчиком» 
 (Слепой нищий с

Пабло Пикассо «Старый еврей с мальчиком» (Слепой нищий с мальчиком)

В этом произведении сочетается аскетизм Сурбарана и условность византийской иконописи. Мальчик, прижавшийся к нему, также кажется слепым, так неподвижны и мертвы его глаза. Из-под порванных брюк видны исхудалые до предела ноги нищего. Полотно «Нищий старик с мальчиком» относится к голубому периоду художника.

Отсутствие деталей только подчеркивает это. В этом году словно произошло перерождение Пикассо. Данные цвета лишь подчеркивают романтичность, не забывая о реальности жизни. Остается добавить, что это великолепное произведение находится в пушкинском музее в России и его можно увидеть при желании, так сказать, «вживую». Голодные, холодные, они тихо сидят, прислонившись к стене.

Мысли и мыслишки, 
дела и делишки

Мысли и мыслишки, дела и делишки

Глаза мальчика открыты, но в них нет жизни. Яков Тугенхольд так сказал об одном из натюрмортов Пикассо: «Бутылка на столе так же значительна, как религиозная картина». Это произведение «Голубого периода» передает испытываемое человеком острое одиночество во враждебном мире, где на искреннюю любовь способны только матери, дети и животные. В палитре того времени – множество голубых и серых оттенков. К тринадцати годам он уже освоил академическую программу.

Такова «Компотница с виноградной гроздью и грушей» (1914, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Мальчик ест яблоко, наверное, единственное подаяние за день. Он уже знает, что такие люди никому не нужны. В самом деле современники считали подобные произведения некими «черными иконами», которые, хотя и составлялись из обычных хозяйственных предметов, но существовали исключительно для потребности художника в самовыражении. Пикассо склонен выбирать для своих картин самые обыденные, ничем не примечательные на первый взгляд сюжеты. Произведение входит в группу показательных работ «синего» (или «голубого») периода Пикассо, к тому же оно граничит с другими картинами той же стилистики: под красочным слоем полотна находятся наброски композиций «Трапеза слепого» (музей Метрополитен, Нью-Йорк) и «Старый гитарист» (Художественный институт, Чикаго).

Синий цвет – это не реальный цвет предметного мира. На картине изображены старик и мальчик. Например, каждое из 58 полотен «Менин» (все — Музей Пикассо, Барселона) представляет собой моментальный снимок, остановившийся на миг в непрерывно меняющемся сознании кадр, а также каждый раз новое прочтение художником великого Веласкеса. Художника завораживает контраст образов и, одновременно – их негласная гармония. Изможденное, худое лицо пугает своим видом.

Он видит весь ужас их положения. Несмотря на это, картина «Девочка на шаре» несет зрителю нежное и светлое настроение, которое описано в голубых и розовых тонах, оттенках пепельного и серого. В это время Пикассо увлекается натюрмортами и наделяет их глубоким философским значением. Мальчик доедает последний кусок хлеба. Они молчат, но мысленно разговаривают друг с другом. Старик не пытается согреться под одеялом, его ногам уже не страшен никакой холод. Эти факторы основаны на созвучиях цвета и освещения, точности мазков.

Сочинение-описание картины Пикассо «Нищий старик с мальчиком»

Сюжет картины прост и незатейлив. Чёткие линии напоминают скульптурное изображение. Эти образы страданий и безысходности создавались молодым художником в Барселоне под впечатлением от трагического ухода из жизни его друга Карлоса Касахемаса (1880 – 1901) и слепоты, настигшей его отца.

Пикассо изображает истощённого слепого старика. Не оставлял художник и манеры кубизма. Он свободно меняет пропорции и ракурсы, в результате чего большие фигуры оказываются расчлененными на отдельные фрагменты («Женщины, бегущие по пляжу», 1922 «Флейта Пана», 1923, обе — Музей Пикассо, Париж). В этот город искусства Пикассо приезжает в 1904.

Сравнительный анализ 
картин Пабло Пикассо 
Свидание (Две Сестры)

Сравнительный анализ картин Пабло Пикассо Свидание (Две Сестры) и Нищий старик с мальчиком

В 1950–1960-е годы мастер продолжал активно работать. Эти образы сами по себе являются протестом против безжалостной агрессии. Его назвали так из-за оттенков используемых при написании картин. Чёткие линии напоминают скульптурное изображение. И старик и мальчик одеты в лохмотья, они закутаны в старое одеяло.

Круг тем, которые он выбирает, чрезвычайно широк: это и портреты и пейзажи и фантастические сюжеты и интерьеры и вариации на литературные и театральные сюжеты. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Зато были знакомые, простодушные, гордые и веселые, а на двери красовалась табличка «Место встречи для поэтов». Мальчик, прижавшийся к нему, также кажется слепым, так неподвижны и мертвы его глаза. Интересны композиции «Три музыканта» (1921, Музей современного искусства, Филадельфия) и «Танец» (1925, Галерея Тейт, Лондон), где накладываются одна на другую цветные плоскости. Персонажи этих полотен изображены за столиком в кафе.

Они захватывали внимание молодого художника. Натюрморты этого времени легки и образуют несложную композицию («Горшок, рюмка, книги», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Синеватые фигуры старика и мальчика не сливаются с синим фоном, а как бы выступают вперёд, создавая впечатление монументальной скульптуры, посвящённой одной из самых важных проблем человеческого общества с древности по современный период. Все свидетельствует о бедной и несчастной жизни. Мальчик ест яблоко, наверное, единственное подаяние за день.

Ни одна лишняя деталь не отвлекает от этой выразительной группы. Главные герои – комедианты, балерины, циркачи, странствующие актеры. На синем фоне выделяются только лица героев и ноги старика. Пикассо использует колорит, основанный на теплых, почти солнечных оттенках.

На синем фоне выделяются только лица героев и ноги старика. На полотне – сидящий мужчина-акробат на первом плане. Создавая «Гернику», Пикассо писал множество отдельных мотивов и сюжетов этой композиции в виде небольших рисунков и картин. Оба уставшие и замученные жизнью. Картины с названиями «Женщина в рубашке» (1905), «Актер» (1904), «Семейство комедиантов» (1905), «Акробаты» (1905) – яркие произведения того периода творчества.

Таковы «Сидящая купальщица» (1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Фигуры на берегу моря» (1931, Музей Пикассо, Париж). Типичным образцом подобных композиций можно назвать полотна «Ольга Хохлова» (1917, Музей Пикассо, Париж), «Сидящий Арлекин» (1923, Национальный музей современного искусства, Париж). Можно выделить три наиболее вероятные причины такого выбора. Ранняя форма кубизма (1908–1912) называется аналитической. Цветовая гамма в основном серая, зеленая, охристая. В 1906 году лирический «Розовый период» сменяется монументальностью и обобщенностью мощных форм. Художник показывал тот мир, на который многие не обращали внимания. «Портрет Абруаза Воллара» недаром всегда называли шедевром психологического реализма.

Забота друг о друге и составляет то, что даёт им силы жить. Людьми, появляющимися на его полотнах, были нищие старики, бедные дети, бродячие женщины. Задумчиво и безрадостно ест он кусок хлеба, который отдал ему старик. Оно словно является откликом на стихотворение Бодлера: «Я воспеваю грязного пса пса-комедианта». И старик и мальчик одеты в лохмотья, они закутаны в старое одеяло. Это на самом деле поразительно.

Напишите отзыв о 
статье Старый еврей 
с мальчиком

Напишите отзыв о статье Старый еврей с мальчиком

Ни одна лишняя деталь не отвлекает от этой выразительной группы. Все дело в мастерстве и стилистике описания, присущих Пикассо. В «Авиньонских девушках» Пикассо смело использует резкие деформации и жесткие изломы. Трогательно изображен мальчик, хрупкий и угловатый, но грациозный, как персонажи эпохи Кватроченто.

Позже Пикассо говорил: "Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв". И хотя сейчас мальчик физически выглядит хорошо, художник как будто сравнивает его со стариком, показывая, что ждет этого ребенка в будущем. Замечателен натюрморт Пикассо «Букет цветов в сером кувшине и рюмка с ложкой», где пышный букет напоминает о полотнах Руссо Таможенника: такая же вызывающая экзотичность и таинственность. Зачастую в помещении мастерской не было света, а вода зимой замерзала от отсутствия тепла.

Смерть тореро» (1933, Музей Пикассо, Париж). Мальчик чувствует в старике единственную поддержку и надежду. Образы героев картины слиты в единое целое. Из-под порванных брюк видны исхудалые до предела ноги нищего. Именно вот таким образом старик и мальчик так правдивы. Вершиной аналитического кубизма считается «Портрет Амбруаза Воллара» (1909–1910, ГМИИ, Москва).

Отрывок, характеризующий 
Старый еврей с мальчиком

Отрывок, характеризующий Старый еврей с мальчиком

Абсолютно другим художник предстает после написания «Авиньонских девушек» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Он видит весь ужас их положения. Старик и мальчик, поддерживающие друг друга, несут в себе этот дар любви. Пикассо, как и прежде, предпочитал работать сериями: «Жаклин в профиль» (1959), «Художник и модель» (1963–1965), «Художник» (1964), «Мушкетер с трубкой» (1968).

Первый творческий взлет, как ни странно, был спровоцирован долгой депрессией. А согнутая нога сидящего силача воспринимается как опора для балансирующей циркачки. Все в этих композициях символично. Могущество линии подчеркивается монохромностью картины. Таковы картины «Две обнаженные» (1906, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Сидящая обнаженная» (1906, Национальная галерея, Прага), «Гертруда Стайн» (1906, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Герои этой картины, как и многих других того периода – циркачи и акробаты.

Его живописные портреты начала 1920-х годов изящны и напоминают о графичности Энгра. Мир парижской богемы входит в творчество Пикассо. Другое объяснение такого выбора может заключаться в том, что Пикассо нравились еврейские семейные ценности (в его родительском доме царили другие порядки). Картина «Девочка на шаре» считается переходной к «розовому» периоду.

Картины с названиями «Любительница абсента», «Свидание» (1902), «Старик-нищий с мальчиком», «Трагедия» (1903) появляются во время «голубого» периода и наполнены образами нищеты, грусти, старости, смерти. Вся горечь и несправедливость мира выражены на этом холсте.

Обратите внимание 
на следующие картины

Обратите внимание на следующие картины

Чуть в глубине, слева – хрупкая девочка, балансирующая на шаре со всей грацией.