Ночной Дозор Рембрандта Описание

Шедевр, который создал Рембрандт – Ночной дозор – описание картины и дальнейшее ее исследование раскроет еще несколько загадок.

Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор

Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан. После 1642 года вжизни Рембрандта одно задругим происходят печальные события. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е.

Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски. Они не больные но и не доктора. Кто ЭТИ ДВОЕ. Кажется, что в ней самой скрыто нечто таинственное, подобно тому, как почти полностью скрыты фигуры людей на заднем плане, в затененной глубине холста. Там же, в общей могиле 4 октября 1669 был похоронен и сам художник. Как печально. У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов.

Такие дела. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. На нем штаны по моде XVI века и старый испанский шишак, который голландцы никогда не носили.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор», 1642

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642

Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил ссобой. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. К концу жизни ситуация с заказами на картины у Рембрандта становилась все хуже, выставляли требования кредиторы, в конечном итоге он распродал все свое имущество, переехал на окраину Амстердама и умер уже будучи совсем разоренным.

Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил».

И самый модный голландский портретист не сомневался, что может себе его позволить. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур.

История одного шедевра: 
«Ночной дозор» Рембрандта

История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта

Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. Таким образом, всякому человеку, хорошо знакомому с военным делом, становилась понятна боевая ценность этого ополченца. Но в 1642 у него уже был свой дом: престижный 3–этажный особняк на Бреерстрат за 13 тысяч.

Верзила–капитан даже снял по такому случаю перчатку и, если напрячь зрение, кажется, что обе перчатки — правые (реально, нет). Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры.

Наверное замысел солдафоны так и не распознали. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Но на картине совсем не то. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.

Заказчиками выступали восемнадцать человек. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Самая загадочная 
картина Рембрандта 
«Ночной дозор»

Самая загадочная картина Рембрандта «Ночной дозор»

Идущий на смерть и золотой ангел среди убийц. Сам же зал, где хранится полотно, был превращен в подобие театра или кинотеатра, в котором «Ночной дозор» казался мизансценой спектакля или кадром из фильма. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства.

Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Три величайших итальянских творения в копилке главных шедевров европейской школы. Выдавив ненавистных португальцев со сказочных Островов специй, голландцы построили свой золотой век на гвоздике, корице и мускатном орехе (ну может, отчасти, грабежах и работорговле). Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Что означает ее присутствие.

Ночной дозор или 
Выступление стрелковой 
роты капитана Франса

Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга

Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы. Из темного дворика солдаты стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока должны были выходить под развевающимися флагами на площадь, залитую солнцем. Наэтот раз полотно атаковал безработный учитель. Данная композиция построена тоже на контрастах. Но загадки остаются. Но экспансия воинственных республиканских протестантов на этом не закончилась.

У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Ниденег, ниславы, ниработы. Плату Рембрандту выдали с большой задержкой. Еще бы. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). Это как закадровый текст.

Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило. Зима, ветра, вАмстердаме вэто время несладко— психанул мужик, что поделать.

«Ночной дозор» картина 
Рембрандта

«Ночной дозор» картина Рембрандта

14сентября онхладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине.

Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.

Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. «Ночной дозор» властно втягивает нас в свое пространство, захватывает мощным движением, делает участниками происходящего, уподобляя зрителям, сопереживающим пьесе или кинофильму. Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем.

Загадки картины 
Рембрандта Ночной 
дозор

Загадки картины Рембрандта Ночной дозор

Ладно, с кем не бывает. На этот раз полотно атаковал безработный учитель. После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть.

Воспитанный человек, а что творит. Попечальному стечению обстоятельств Саския скончалась в1642-м— втомже году, когда был закончен «Ночной дозор». Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами.

Я так думаю, что – НИКТО. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка.

Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале. На всех людей полотно производит разное впечатление. Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии.

Почему картина «Ночной 
дозор» стала фатальной 
для великого Рембрандта

Почему картина «Ночной дозор» стала фатальной для великого Рембрандта

Такие дела. И на картине светятся двое, он и она. Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией— дискуссионный вопрос).

Нов1975 году произошел второй инцидент. Точно ли они были таковы, нам неизвестно. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.

Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. И почему вместо шестнадцати человек, внесших деньги художнику, здесь изображено двадцать восемь. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий.

«Ночной дозор»: 
проклятие и слава 
Рембрандта

«Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта

Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. На сцене такой Капитан обычно корчил страшные рожи и угрожающе размахивал оружием, но в конце концов ретировался. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. Такая вот ботва, дорогие друзья.

О картине написаны тонны, но вот что хотел донести до зрителей автор — решать вам. Что докартины, тоееприключения продолжаются. Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Сумма гонорара была поделена между ними.

Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».

Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. На примере базара или борделя такой разброд в лицах и позах не выстрелил бы. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Которые он обсуждает с доктором, которого можно узнать по спокойному и адекватному лицу и белой одежде. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста.

Ночной дозор (картина, 
Рембрандт, 1642)

Ночной дозор (картина, Рембрандт, 1642)

Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Под раздачу попали несколько тысяч местных мичуринцев. Написана картина была в 1642 году. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Датировка последних произведений условна, обстоятельства ихсоздания окружены тайной. Правда, после таких инцидентов вас врядли подпустят поближе.

Лилипутка на заднем плане – это скорей всего и есть настоящая лилипутка в белом одеянии медсестры с уколом и таблетками. Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. Получившаяся картина не устроила заказчиков.

Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Там и так бардак – изначально.

Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Вцелом, ущерб сведен кнулю, ноесли подойдете поближе, тосможете разглядеть следы. Картину считают переломной для Рембрандта. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.

В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых— девочка в жёлтом платье в центре полотна). Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Они как будто в двух мирах – она как источник света среди погруженных в тень персонажей. Последним ударом стала смерть сына. Просто прелесть.

Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Тот, что обьясняет Зрителю всё происходящее в этом древнем гнезде кукушки. Но ПОЧЕМУ Рембрандт решил изобразить военные дела с точки зрения сумасшедствия. И спасибо за внимание. Реставраторам понадобилось 4 года навосстановление холста. Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка.

И Петер Минейт (или Минуит), генерал–губернатор уже Вест–Индской компании, выкупил целиком остров Манхэттен у индейцев–ваппингеров, отдав за него партию бус и рыболовных крючков общей стоимостью в 60 гульденов. Воспитанный человек, ачто творит. Её покрывал толстый слой старого лака и копоти, который появился после того, как картина провисела в различных залах Стрелкового общества.

Ночной дозор, Рембрандт – видео обзор картины

Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа).

Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. Групповой портрет был в Голландии 17-го столетия очень популярным, но, на нынешний взгляд, скучноватым жанром. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Хорошо, что все живы остались.

Он мне очень понравился. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Кто они — неизвестно. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. За циклопических размеров полотно в 16 кв. Она же со своей стороны всматривается во что-то, чего не видно им.

Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Рембрант там венчался из Саскией. Аудекерк-одна из самых красивых церквей Амстердама. Плита на могиле Саскии внешне отличается от других только надписью: декоративное надгробие позже Рембрандт вынужден был продать, чтобы похоронить свою не венчанную жену Хендрике Стоффелс 21 июля 1663 года в Западной Церкви (Westerkerk). Ладно, скем небывает.

Это милое личико в толпе вояк – может быть, последний портрет любимой, личная нота в заказной работе. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов.

«Ночной дозор»: 
Почему после написания 
этой картины жизнь

«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»

Не получилось.

Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). Так парадные портреты не пишут. И еще он красив. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: "Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах". В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». И они – важные бравые мужчины, занятые своим делом, не замечающие эту маленькую женщину.

Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе.

Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. Что до картины, то ее приключения продолжаются.

Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Акузен Саскии был арт-дилером Рембрандта иприводил ему знатных клиентов. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Последним ударом стала смерть сына. Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.

Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру.

Где находится картина 
«Ночной дозор»

Где находится картина «Ночной дозор»

При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. На месте которых у того задорно торчит лезвие увесистого копья. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Молодой мужчина, полный жизни, с большим копьем.

Вообще, замысел художника разгадать непросто. Но в 1975 году произошел второй инцидент. Стала очевидной и мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого голландца. Ни денег, ни славы, ни работы. Безусловно, это добавляет комичности всей сцене.

Интересные факты 
о картине Рембрандта 
«Ночной дозор»

Интересные факты о картине Рембрандта «Ночной дозор»

Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). Тут же на десятках экранов мелькали «ожившие» герои «Ночного дозора».

Каждая деталь парадного костюма видна, от пера на шляпе до носков сапог. В погруженном в темноту зале блуждающий луч света выхватывал фрагменты холста – лица, оружие, костюмы, а светящийся контур обрисовывал фигурыНе всякое произведение выдержит такие смелые перевоплощения, но для «Ночного дозора» они кажутся естественными: эта картина – апофеоз живописи эпохи барокко с ее театральностью, с ее стремлением к иллюзионистским эффектам, к преодолению плоскости холста и выходу в трехмерный мир.

картина РЕМБРАНДТА 
-Ночной дозор

картина РЕМБРАНДТА -Ночной дозор