Новая Москва Пименов

Творческий метод Ю. Пименова сложился в последовательнуюи своеобразную систему к середине 1930-х годов, о чем свидетельствует его картина Новая Москва, в которой проявилось характерное для художникасоединение бытового жанра и городского пейзажа. Картина «Новая Москва» Пименова олицетворяет юность и жизнеутверждающую творческую силу, неразрывно связанную с преображенным обликом столицы. С середины 1930-хгодов Пименов работал над серией картин о Москве, среди которых «Новая Москва» стала особенно популярной. «новая Москва» – картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, в разгар реконструкции советской столицы.

«новая Москва»— картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, в разгар реконструкции советской столицы. Работая над картиной Пименова «Новая Москва», хочется в своем сочинении отметить и легкость картины, ее воздушность, живость. Именно этот «класс» и демонстрирует себя в «Новой Москве» Ю. Пименова. Работа Пименова «Новая Москва» и ее описание погружает нас в городскую жизнь тридцатых годов и мы сливаемся с этой жизнью воедино, становясь, как бы, участниками данного полотна.

«новая Москва»— картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, в разгар реконструкции советской столицы. Картина Юрия Пименова Новая Москва: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

История одного шедевра: «Новая Москва» Пименова

Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Он показывает нам жизнь искренне, такой, какой видит и ощущает ее.

В «Новой Москве» линии горизонта нет. Изогнутых стекол в то время не было. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь. Показать красоту ежедневное (tm), прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и быту – моя цель художника. Техника исполнения картины масляная живопись по холсту.

«Новая Москва» Юрия 
Пименова: Госпропаганда 
или вера в светлое

«Новая Москва» Юрия Пименова: Госпропаганда или вера в светлое будущее

Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. В «Новой Москве» такой, вынесенной вдаль, линии горизонта нет. Выразительно видны лишь здания и транспорт, ехавший по этой широкой улице. Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров слева — гостиница «Москва».

Достойным творческим работником Отечества. Но есть в «Новой Москве» «подтекст», который заключает в себе патриотизм Ю. Пименова — старого москвича — и гордость его за дела и свершения своей страны. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва».

За вестибюлем метро – фасад здания бывшего Благородного собрания, а в то время – Дома Союзов. В Новой Москве (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Это в немалой степени граничит с симметричностью композиции, придающей ей устойчивость даже при акценте на движение в сюжете. Пименов Ю. «Новая Москва». Юрий Иванович Пименов был счастлив в творчестве. Да она освещена солнцем.

Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. Личный автомобиль в 1930-е годы – привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. Пестрит людская толпа. В картине «Новая Москва» он вводит героиню в атмосферу новых нарядов, автолюбительства, жилищного строительства, где ей теперь принадлежат самые разнообразные роли. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935).

Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшем классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем – потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения. Будущее сконцентрировано на близком плане. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». По её мнению, Юрий Пименов одним из первых отметил это изменение и отразил его в своих картинах. Вот, казалось бы и все. Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Впереди них — окраины городка с развалинами костёла39.

Формально соответствуя ряду идеологических постулатов, «Новая Москва» убеждает зрителя в том, что роскошь, недоступная социальному большинству сегодня, станет ему доступной завтра и в то же время происходит скрытая легитимация реального неравенства возможностей: то, что сегодня доступно немногим, – это лишь (малая) часть того, что завтра будет доступно всем. После этого художник получал аванс и начинал работать. «Движение в будущее – естественно и даже в чём-то обыденно». В такой связи «настоящее – будущее», в которой настоящее, по сути, не имеет собственного содержания, – содержится (содержался) тот мобилизационный потенциал, который выгодно отличает советскую утопию от утопии неолиберального типа с её темой Конца истории и замыкании реальности на настоящем. Это художественное кредо Ю. И. Художник-плакатист и литератор Н. Н. Ватолина отмечала, что в 1930-е годы жизнь в СССР несколько отступает от аскетических идеалов «бытия без быта».

В центре площади, скопилось очень много прохожих и транспорта, видимо в городе час пик. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. Художник как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город глазами девушки. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми — но «помеченными» революционной атрибутикой. Пространство в этой картине лишено непрерывности.

Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году32, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4. Сочетание теплых и холодных цветов привносят в композицию желанную гармонию.

Картина Новая Москва 
Юрия Пименова

Картина Новая Москва Юрия Пименова

В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль. А неясные образы и слегка размытые силуэты придают чувство безвременности и легкости. Здание слева – бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х – начале 1970-х).

Слева – гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933 – 1935). Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остаётся неосознанным и незамеченным». Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. Кем был Юрий Пименов.

В «Новой Москве» (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Советской власти и к окончанию II пятилетки. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. Ширится улица, по сторонам которой высятся новые огромные здания. И если идеология говорит, что настоящего нет, оно растворено в грядущем будущем, то реализм это настоящее демонстрирует непосредственно реалистическое изображение само по себе есть изображение ситуации, развёртывающейся в режиме «здесь и сейчас». Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы.

Что, собственно, особенного, в сюжете «Новой Москвы». И вообще, какой кабриолет и какая женщина за рулем в 1937 году. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины29.

Все такое размытое, нечеткое, много вертикальных линий и зеркальное сияние асфальта. Героиня – за рулем первого легкового советского автомобиля Газ-А. Это – комплекс ближайших задач, которые призвано решить общество.

Юрий Пименов: картина 
«Новая Москва»

Юрий Пименов: картина «Новая Москва»

Сидящая за рулём женщина превращается в посредника между зрителем и жизнью внутреннего пространства холста, между чувствами и мыслями художника и восприятием зрительской аудитории. Тем самым импульс индивидуальной, эротической чувственности вступает в игру символических соответствий с миром «идеологического долженствования» и эротизм индивидуального инвестирует себя – благодаря такой игре – в сферу социально значимого, усиливая тем самым чувственную притягательность этой сферы.

Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. Может сегодня никого и не удивит женщина за рулем, но в то время это был настоящий фурор.

Сочинение по картине 
Пименова Новая Москва 
3, 8 класс

Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс

Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. Художник почти всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. 1900 – 2000» в 2004 – 2005 годах в столицах двух государств. Это художественное кредо Ю. И. В 1944 году художник снова запечатлел девушку-водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). Пименова привлекают незашифрованным выражением чувств, открывают большое содержание за незначительной, на первый взгляд, сценой. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра.

По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. В этом сила настоящего искусства. Пространство в этой картине лишено непрерывности. Но есть в «Новой Москве» «подтекст», который заключает в себе патриотизм Ю. Пименова – старого москвича – и гордость его за дела и свершения своей страны. У Пименова мы не чувствуем напряженностиитайной тревоги. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII биеннале в Венеции в 1956 году, на выставках «Коммунизм – фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке, на выставке «Warszawa – Moskwa / Москва – Варшава. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизма (образ беспечной радости бытия) и социалистического реализма (изображение действительности в её революционном развитии)35. Дорога к нему прямая и открытая, что позволяет интерпретировать её как результат рационального проекта.

Пименов Юрий (Георгий) 
Иванович

Пименов Юрий (Георгий) Иванович

Кабриолет в СССР — нонсенс. Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой14. На переднем плане автор изобразил кабриолет, за рулем которого сидит молодая женщина. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») – наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме.

Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины. Общество ориентировано на удовлетворение по сути простейших жизненных потребностей соответственно и «потребительская корзина» этого общества ограничена набором весьма простых продуктов потребления. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино».

Он делает машину и сидящую за рулём молодую женщину смысловым центром полотна. На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7. Художникам предоставлялся список тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны.

Репродукция картины 
"Новая Москва (Юрий 
Иванович Пименов)"

Репродукция картины "Новая Москва (Юрий Иванович Пименов)"

Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 170см). После этого художник получал аванс и начинал работать.

А возможно, художник, хотел сделать картину, от лица девушки ехавшей в автомобиле. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него). Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий. В определённый срок комиссии представлялась картина. Сам мастер сформулировал свою главную художественную идею как показ «необыкновенности обыкновенного» : «Мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем.

Описание картины 
Пименова Новая Москва

Описание картины Пименова Новая Москва

Его работа своеобразна. Сам мастер сформулировал свою главную художественную идею как показ «необыкновенности обыкновенного»: «Мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем. Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы.

Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». Молодая девушка едет по своим делам. Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья. В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)28. Художник запечатлел площадь Свердлова, на заднем плане – силуэты гостиницы «Москва» и дома Союзов. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект.

Уголок искусствоведа: 
«Новая Москва» Юрия 
Пименова

Уголок искусствоведа: «Новая Москва» Юрия Пименова

Он использовал почти прозрачные оттенки цветов, перемешивая холодные и теплые тона. Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции— все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени»1.

Реальный факт размывается в идеологической конструкции. Но, с другой стороны, эту картину хочется рассматривать долго и пристально. Она еще больше усиливается благодаря контрасту размытогодальнего плана с достаточно точным воспроизведением мельчайших деталей первогоплана, которые даже кажутся находящимися перед картиной. Поэтичность "Новой Москвы" достигается Ю. Пименовым легкостью живописнойпрописи городскою пейзажа, теплой игрой соломенножелтых, золотистых тонов, лишькоегде в асфальте и заднем плане переходящих в голубоватые. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Развивающейся волосы девушки, говорят о сухом и волнующем ветре, на улице.

Пименов решает проблему композиции картины новаторски. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII биеннале в Венеции в 1956 году14, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида39. Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. Утро.

Картина Юрия Пименова «Новая Москва» написана в 1937 году в стиле классического реализма. Атмосфера картины «лирична» — жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. Это в немалой степени граничит с симметричностью композиции, придающей ей устойчивость даже при акценте на движение в сюжете26. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшем классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем — потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения30.

Футболка «Новая 
Москва» Юрий Пименов

Футболка «Новая Москва» Юрий Пименов

Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Закончив ВХУТЕМАС (заэтой аббревиатурой, которыми так славился Союз 1920-х, скрывается Высшие художественно-технические мастерские), онвместе сединомышленниками учредил Общество станковистов. Размер – 140 170 см. Личный автомобиль в 1930-е годы — привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. Самое интересное в данной работе, это размытое изображение, которое напоминает дождь. В 1936—1939 годах художнику было поручено создать панно для экспозиции СССР на Всемирных выставках в Нью-Йорке и Париже.

Многозначительным и характерным явлением «Новой Москвы» (как вообще новой жизни) становится и женщина за рулем. Это сегодня мы спокойно воспринимаем женщин за рулем. Пименов ищет именно новые явления советской жизни, а кто ищет – тот, как правило, находит. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. Позднее Пименов очень увлекся темой женщин и детей. Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 170 см).

Впереди них – окраины городка с развалинами костёла. Одной из главных особенностей этого образа оказывается невидимость лица. Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2. Женщина за рулём машины – это есть по сути центральный образ картины.

Охотный ряд уже не старый, он обновленный. Однако номенклатурный мир в 1930-х годах – мужской. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне – Театральной) направляется легковой автомобиль.

Силуэты прохожих, автомобилей и автобусов, создают впечатление спешки, скрыться от дождя. А люди, благодаря суете, создают мерцающие частицы на картине. В совмещении эстетики реализма (в широком смысле) и принципов идеологической (коммунистический) утопии присутствует скрытое противоречие: если утопия требует отказа от настоящего, то реализм изначально есть свидетельство именно о настоящем. Именно в тот период, Москва, «становилась на ноги». Дождь, серый день.

Художник почти всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. Вот, казалось бы и все. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11. «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)29. Этот приём даёт возможность создать атмосферу беспрерывного движения на столичной улице.

Сочинение-описание 
картины Новая Москва 
Юрия Пименова

Сочинение-описание картины Новая Москва Юрия Пименова

Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Широкая улица, мокрая дорога. По-видимому и в этой теме для него своеобразно воплотилось стремление понять будущее (ведь женщина и ребенок — это действительно будущее особенно ребенок — все в нем неизведанно, все — обещание и надежда) это будущее художник всегда видит радостным, светлым, надежным. Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна.

Однако номенклатурный мир в 1930-х годах — мужской. Так как при езде, всё вокруг, кажется размытым. Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). Думаю, многие оборачивались, чтобы посмотреть на это явление.

Репродукция картины Юрия Пименова «Новая Москва» маслом на холсте в раме

Везде кипела жизнь, шло развитие всех отраслей хозяйства и культуры. Символическое искусствоведение однозначно связывает линию горизонта с темой будущего.

Машина едет за грузовиком в сторону передовой. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Просто автор так изобразил свой шедевр в не ком воодушевленном смысле. С заднего сиденья нам виден только задний силуэт девушки, одетой в голубое платье. Символическое искусствоведение связывало линию горизонта с темой будущего — чем дальше от зрителя находится линия горизонта, тем более далёкое будущее она символизирует. Перебегают улицу звонкие трамваи и манит глаз алая буква «М».

На то время, такой автомобиль, мог принадлежать, очень влиятельным людям или приехавшим в страну иностранцам. В 1930-е годы женщина за рулем автомобиля – редкое явление в советской стране. Это художественное кредо Ю. И. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. Размер— 140 170см.

В России могут ввести 
обязательную платную 
регистрацию телефонов

В России могут ввести обязательную платную регистрацию телефонов

Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. Это придает картине гармоничного сочетания. Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. Героиня предстаёт перед зрителями «во всём цветении уверенной молодости», «более лёгкой, женственной, нарядной», чем в работах художника более раннего периода, но при этом сохраняет спортивность.

Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. Всё, что не подлежало переносу и могло мешать движению транспорта, сносили. 1937 г. Охотный Ряд. И абсолютно необязательно это восприятие будет граничит с пробуждением «позитивного» чувственного импульса: отнюдь не каждое лицо порождает Желание.

Произведения Ю. И. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. Героиня предстаёт перед зрителями «во всём цветении уверенной молодости», «более лёгкой, женственной, нарядной», чем в работах художника более раннего периода, но при этом сохраняет спортивность33. С идейными стратегиями соцреализма его объединяет, пожалуй, установка на фиксацию нового. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Советской власти и к окончанию II пятилетки. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения.

Многозначительным и характерным явлением «Новой Москвы» (как вообще новой жизни) становится и женщина за рулем. С одной стороны, ничего особенного на картине нет. Для партийной номенклатуры «прыжок в «завтра» уже состоялся. Известными автолюбительницами в 1930-е годы были балерина Ольга Лепешинская и певица Антонина Нежданова32. Атмосфера картины «лирична» – жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства.

На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль. После первого плана, мы переключаемся на второй план и вот он для автора важнее, ведь и название картины не девушка в кабриолете, а «Новая Москва». Новое, впрочем, бывает разным. Перебегают улицу звонкие трамваи и манит глаз алая буква «М». Она уверенно держит руль и с профессионализмом управляет машиной. Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы.

Депутаты расширили 
список оснований 
для немедленной

Депутаты расширили список оснований для немедленной блокировки сайтов

На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок». Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4. К нему пришло признание. Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров слева – гостиница «Москва». За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом.

Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. Пименов решает проблему композиции картины новаторски. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. С середины 1930-х годов Пименов работал над серией картин о Москве, среди которых «Новая Москва» стала особенно популярной.

Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Его работа «Новая Москва», показывает в себе центр этого места, площадь Свердлова. Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»40. Ширится улица, по сторонам которой высятся новые огромные здания. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка.

В картине «Новая Москва» он вводит героиню в атмосферу новых нарядов, автолюбительства, жилищного строительства, где ей теперь принадлежат самые разнообразные роли. Суета людей на картине, как и в настоящее время, управляет всей Москвой. Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе. Лето.

Постер на подрамнике 
«Пименов – Новая 
Москва» (арт: -1)

Постер на подрамнике «Пименов – Новая Москва» (арт: -1)

Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Вторая половина 1930-х. Тема ВКП (б) здесь лишена эффекта «избыточного присутствия» – улица, на которой ПРОСТО РАЗМЕЩЕНЫ плакаты красного цвета САМА свидетельствует о «руководящей и направляющей» силе советского общества. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, – вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен).

Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. Торговые ряды, которые так нравились москвичам, снесли. Ю. Пименов не дает развернутого литературного сюжета, в нем лишь изображена со спины женщина за рулем автомобиля. В «Новой Москве» линии горизонта нет.

При этом плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность. Что, собственно, особенного, в сюжете «Новой Москвы». Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха. Он всегда увлекался всем новым, нет — новейшим и наисовременным.

Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. Этот приём даёт возможность создать атмосферу беспрерывного движения на столичной улице. Советская идеология 30-50-х имела дело с ПРАВИЛЬНЫМ НОВЫМ: с тем, что меняло жизнь людей в соответствии с идейными установками и, в то же время, было символом-обещанием «новой жизни» – предвестником грядущего абсолютного общества.

В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». Он изобразил одно из любимых мест москвичей в центре города – площадь Свердлова (ныне Театральная). В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 45см, собрание М. Г. Пименова)24. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции – все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции.

Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни2. Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план – на постройки новой Москвы. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз.

В глубине в центре – Дом Совнаркома СССР (1932 – 1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны). Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Построено серое здание Совнаркома. Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта.

Описание настроения 
картины Пименов 
– Новая Москва

Описание настроения картины Пименов – Новая Москва

В определённый срок комиссии представлялась картина. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 45 см, собрание М. Г. Пименова). Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) – советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой.

Произведения Ю. И. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины.

Краткое описание 
картины Новая Москва 
Юрия Пименова

Краткое описание картины Новая Москва Юрия Пименова

Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида. Сюжет картины— женщина за рулём автомобиля— довольно редкое явление для тех лет. И вдруг в эту серую действительность влетает женщина на кабриолете. Художникам предоставлялся список тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся.

И эта искренность дала егоработам долгую жизнь. Одной из главных особенностей этого образа является отсутствие изображения лица героини. Его выпускали с 1932-го по 1936-й, пока на смену не пришла новая модель – Газ-М, модернизированная машина собственной конструкции, созданная на базе лицензионного «Форда» типа «фаэтон». Одной из главных особенностей этого образа является отсутствие изображения лица героини. Невидимость женского лица оборачивается в «Новой Москве» универсализацией образа Женщины как таковой.

  1. Описание картины «Новая Москва»
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Израиль как историческое европейское государство
  4. Альтернативные военные концепции: Робоавиация
  5. Порошенко утверждает военное положение, но проигрывает
  6. О перспективах ресоветизации России
  7. История моего пятидесятисемитства

При этом плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность25. Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции – камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизма (образ беспечной радости бытия) и социалистического реализма (изображение действительности в её революционном развитии). Он делает машину и сидящую за рулём молодую женщину смысловым центром полотна. Возможно именно так, Пименов, хотел показать солнечную погоду, в которой переливаются блики солнца, отражающие от транспорта и вдали стоящих зданий. Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остаётся неосознанным и незамеченным»10. Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. Среди машин едут автобусы.

Количество жертв за 19371938 годы составило около 1 млн человек. Справа расположился Большой театр, Дом Союзов, слева – гостиница «Москва». Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий31. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР27.

  1. Серебренников: режиссерская трагедия
  2. Всё, что вы хотели знать о педофилии, но боялись спросить
  3. Мошенничество при госзакупках стоило бюджету 86 млрд рублей
  4. Москву накроет очередное подорожание коммунальных услуг
  5. Зарплата каждого пятого россиянина – менее 15 тысяч рублей
  6. Убийство Нины Гулевич – время идёт и ничего не происходит

Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». Сюжет картины – женщина за рулём автомобиля – довольно редкое явление для тех лет. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема.

«Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами.

Художник-плакатист и литератор Н. Н. Ватолина отмечала, что в 1930-е годы жизнь в СССР несколько отступает от аскетических идеалов «бытия без быта». Но противовесом идеологии выступает реальное: неравенство в распределении благ на картине Пименова – факт, зафиксированный средствами эстетики. Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. Женщина за рулём машины — это есть по сути центральный образ картины. К нему пришло признание. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми – но «помеченными» революционной атрибутикой.

На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР. Параллельно с этим в СССР шла кампания массовых репрессий и политических преследований. 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств15. Дорога с движущимся транспортом привлекает совершенной чистотой и даже зеркальным блеском. Активно искали и, конечно, находили «врагов народа», которых затем уничтожали или изолировали от достойных представителей пролетариата.

  • Напишите отзыв о статье Новая Москва (картина)
  • Отрывок, характеризующий Новая Москва (картина)
  • Бесплатно: парковка в Москве 23- 26 февраля
  • «Парк пяти морей» появится на севере Москвы

«Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». Сталинская реконструкция Москвы, которую еще называют «градостроительной мясорубкой» должна была сделать столицу витриной коммунистических идеалов и социалистического образа жизни. Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). Идеологически, конечно, все это шло под одним лозунгом созидания светлого будущего. Автор картины Пименов Юрий Иванович в работе «Новая Москва» изобразил и соединил в одно целое бытовой жанр с городским пейзажем.

Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. Меньшинство лишь слегка опережает время. Этот образ будущего на картине Ю. Пименова оказывается «идеологически правильным» и ещё по ряду параметров: дорога к нему оказывается открытой и прямой, что позволяет интерпретировать её как результат РАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА в данном случае такая рациональность оказывается своеобразным «гарантом надёжности» – «мы знаем, как это будущее строить», – а красный, революционный цвет плакатов указывает и на силу, разрабатывающую этот проект. Вот, казалось бы и все. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины.

себя участником движения еще и потому, что он, как и женщина за рулем, можетвидеть одновременно улетающую назад дорогу в зеркальце кабины и стремительнонадвигающуюся впереди улицу. В "Новой Москве" (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствуетвертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в товремя как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Пространство в этой картине лишено непрерывности. На первое место, в этой работе, можно чётко рассмотреть, кабину импортного автомобиля, управляемого девушкой. На кабриолете в дождь. К моменту написания картину уже вовсю шла сталинская реконструкция Москвы. Что, собственно, особенного, в сюжете Новой Москвы.

  1. «Фарфоровое» метро «Шереметьевская»
  2. Как будут выглядеть Царицынские пруды после благоустройства
  3. По карте «Тройка» — в музеи без очередей
  4. Новые следы Великого пожара 1737 года
  5. Шесть библиотек Москвы, где наливают и кормят
  6. Три выставки октября: покупки с умом
  7. Планы на выходные: 7 — 9 декабря

Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Произведения Ю. И. Реализм изображает настоящее. В 1944 году художник снова запечатлел девушку-водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей).

Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи – 27707.