О Картине Кустодиева Масленица

Описание картины Кустодиева Масленица

Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Даже в них он пытался добавить праздник. На переднем плане дети катаются на санках. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Высоко ценил Кустодиев творчество Репина, его взгляды и отношение к искусству.

Тогда Россия воевала и благополучие страны было под угрозой. Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Сразу бросается в глаза церковь, стоящая на горе. Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей.

Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Звучит громкая музыка и отовсюду доносится хохот резвящихся детей. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2.

Я очень люблю масленицу, ведь этот замечательный праздник является предвестником весны. Празднование происходит на центральной площади одного из небольших провинциальных городов России. Прямо на улице пекут блины и угощают всех желающих. Тройку лошадей еле сдерживает возница. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история.

Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Картина вызывает только положительные эмоции.

Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Здесь решаются автором главным образом декоративные задачи. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно.

Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. И все же праздничное ликование неотделимо от невольного ощущения призрачности этого мира, уходящего в прошлое1. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр.

Пишем сочинение 
по картине Масленица 
Кустодиева Бориса

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

Масленица, тем не менее, всегда останется тем древним праздником проводов зимы и встречи весны, когда проводились состязания, торговцы на площади расхваливали свой товар, строились снежные городки, жарились блины со всевозможными начинками, сжигалось поднадоевшее изображение зимы из сундуков вытаскивались лучшие наряды. Праздник в самом разгуле. Не лучшие времена переживал и сам художник. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. 1) Масленица – праздник встречи весны, пришедший к нам от языческой веры. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля.

Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Да это и не важно.

На улицах многолюдно. На момент написания картины пришлись тяжелые времена. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост.

В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Такие цвета выбраны не случайно, так как они передают отношение к вере и к справедливости. Он снова почувствовал некий прилив бодрости.

Кульминационным символом всего этого действа является церковь. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины.

Она охраняет страну и ее население от всяческих бед, наставляет на путь истинный. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Превозмогая муки, он создал несколько работ, посвященных жизни провинциальных русских городков. Пришла широкая масленица – сырная неделя, она встречает весну и прогоняет зиму.

Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Картина усыпана множеством деталей, которые способно много рассказать о каждом персонаже. Масленица все же – истинно христианский праздник.

Первая репродукция картины Кустодиева Масленица была сделана в 1928 году, уже после смерти художника. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Это первая картина, которую Кустодиев посвятил этому празднику. Счастливые ребятишки катаются с горок. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. 1), написанную художником в 1916 году.

Он тяжело болел и не мог заниматься любимым делом. В сказочной заснеженной стране все пронизано движением: мчатся тройки, мелькают пятна ярких одежд, переливается множеством оттенков снег. На картине Кустодиева «Масленица» мы видим как раз те самые масленичные гуляния. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях.

На картине «Масленица» мы видим праздник. Все действие картины разворачивается на центральной площади. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева. Сани еле пробираются среди сугробов.

«Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
5, 7 класс описание

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений.

Праздник Масленицы обозначает проводы зимы. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. Для них Масленица только началась: все еще впереди. Такое отношение действительно благосклонно сказалось на больном художнике, который в это время уже передвигался лишь на инвалидной коляске. Созданная в 1919 году, во время гражданской войны, голода, разрухи, картина проникнута верой в бессмертие России, ее народа, праздников истории.

Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей.

Описание картины 
Кустодиева «Масленица»

Описание картины Кустодиева «Масленица»

Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. 1916 год – очень трудный год. Полотно находится в Русском музее в Петербурге.

Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. Кто-то играет на гармони и, наверное, уже звучат задорные песни.

Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. Нужно детальней рассмотреть полотно «Масленица».

Сочинение-описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»

прил. Молодого художника привлекала к себе жизнь. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там.

«Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала.

Дальше он напишет еще несколько работ с похожей тематикой. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. В пятницу теща приглашает зятя на блины со сметаной, маслом, медом икрой. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период).

Ему было непросто, приходилось преодолевать боль. Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Картина— плод воображения художника.

Слышны говор, женский смех. Фактически, белый цвет – это символ чистоты и доброты, которой славятся русские. Это масштабные гуляния, которые подразумевают яркие наряды, конкурсы и гуляния. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей.

Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Веселье проходит бурно и беззаботно, а на заднем фоне виднеются купола церквушки.

И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Вот на втором этаже трактир, а внизу магазин, где продают сыр икру, фрукты, напротив – булочная, здесь можно приобрести закуски. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Колорит наблюдается и в народных нарядах. Проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу.

Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. И вот ему удалось создать волшебство на холсте, так как автор закончил работать над картиной «Масленица». После операции Кустодиев сразу взял кисть и начал работать. А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица.

В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Красиво убраны лошади. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков.

Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. Такое соседство не случайно, так как церковь является символом православия на Руси. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок.

Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте.

описание картины 
кустодиева Масленица

описание картины кустодиева Масленица

Я закрыла глаза и представила себя на этом замечательном празднике. Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. Результат был далек от оригинала, поскольку гравюра передает только основные цвета, а полутона отобразить не может.

И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит.

Кажется, будто зазвонит сейчас колокол и пригласит народ к вечерне. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Давайте пристальнее всмотримся в картину Масленичное гуляние (см. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Масленица»

Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»

Испокон веков Масленица отмечалась широко русским людом в течение целой недели, каждый день которой имел свои традиции и обычаи. В 1919 году Б. М. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу).

Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.

Лица у людей улыбчивые и веселые. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Своего рода, рождается эффект избыточности. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне.

Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев. В какой-то момент мне даже захотелось присоединиться к ним. Чувствуется веселье и широта души. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало.

И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". О нем говорит все. Мне хочется веселиться вместе с ними. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Повсюду слышны голоса торговцев, предлагающих людям приобрести сувениры ручной работы.

Он был болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Это образ России, каким его видел великий художник. И над всем этим, как и во многих других работах Кустодиева возвышается образ собора и бледное, как будто светящееся изнутри небо.

Сочинение: описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение: описание картины Кустодиева «Масленица»

В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Художник Б. М. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Вот таким образом я всегда жду этого праздника, готовлюсь к нему. Рядом торгуют купцы и прохаживаются знатные горожане.

Веселье охватывает всех.

Сочинение по картине 
Кустодиева «Масленица»

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»

Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Атмосфера праздника и карнавала передается художником через чрезвычайно насыщенный и яркий цвет. Чувствуется, что жители города к нему готовились. Многие женщины в нарядных юбках и платках. Также иногда куклу Масленицу приносили к сожжению на высоком месте, чтобы небесный огонь приблизился к земному, а заодно сжег старое, ненужное, несчастное.

Художник использовал изумительную палитру красок: голубую, бирюзовую, красную, золотую. Люди строят снежные городки, устанавливают красочные шатры. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. Первые его работы были посвящены деревенской жизни. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году.

Описание картины 
Кустодиева Масленица, 
1916

Описание картины Кустодиева Масленица, 1916

В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В. На переднем плане картины художник изобразил запряженных лошадей с резво катающимися в санях людьми, веселых ребятишек рядом с лавкой с сырами и икрой, неспешно ведущих беседу купцов, торговца за маленькой лавкой и оживленную толпу у театра. Сразу бросается в глаза многоцветье. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

Это тяжелое время и в жизни самого живописца. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. 1916 год – очень трудный год. В картине отразились зрелищность и красота народного русского праздника, символизирующего проводы долгой зимы. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства.

Сочинение по картине 
Кустодиева "Масленица"

Сочинение по картине Кустодиева "Масленица"

Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь.