Окрестности Сорренто Картина Щедрина

В окрестностях Сорренто близ Кастелламаре

Одним из любимых мест художника в Италии был маленький городок Амальфи. Здесь все соразмерно человеку, согласно с ритмом его жизни. Подготовленный в процессе работы с натуры этюд, на котором представлен «портрет» сооружения, превратился в самостоятельную картину.

Великолепные итальянские пейзажи отразили всю уникальную красоту природы этого края, представлявшаяся многим русским художникам райским местом – землёй обетованной. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. — Ну, слава богу, — сказал он, — насилу-то я выбился из теплых тонов, о которых мне столько толковали и о которых толкуют до сих пор господа любители».

Мои любимые картины 
Третьяковской галереи

Мои любимые картины Третьяковской галереи

Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. На подобных персонажах останавливал внимание и Гоголь в своих описаниях итальянского быта: аббат «с треугольною шляпой, черными чулками, башмаками» и «нечистый рыжий капуцин, вдруг вспыхнувший на солнце светловерблюжьим цветом» и итальянские простолюдины, характерные обитатели «гаваней» и «террас», «этот живой, неторопящийся народ, живописно и покойно расхаживающий по улицам».

Президент ИАХ А. Н. Мастер русского пейзажного романтизма и лирического осмысления природы. «Терраса на берегу моря» оживлена фигурами людей.

Одной из первых его ярких работ, созданной в 1815 году (художнику всего лишь 24 года), также является пейзаж – это «Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров в Петербурге». Такие произведения, как «Малая гавань в Сорренто», «Вид Сорренто близ Неаполя», «Большая гавань на острове Капри», написанные в 1826 и 1827 гг. Замок Святого Ангела». Художник глубоко почувствовал особенности пейзажа Сорренто. Окрестности Петербурга.

Среди живописных пейзажистов выделялся Семен Федорович Щедрин, дядя Сильвестра Феодосиевича, прекрасно писавший итальянские пейзажи, например «Пинии» (1771, Русский музей), «Руины» (1772, Русский музей), «Водопад в Тиволи» (1773, Русский музей). Пейзаж «Малая гавань в Сорренто» полон воздуха и весь пронизан светом.

Описание картины 
Сильвестра Щедрина 
«В Сорренто»

Описание картины Сильвестра Щедрина «В Сорренто»

Щедрин выбрал вид на набережную Тибра недалеко от дома, где жил. Щедрин умер осенью 1830 года в Сорренто. Ласково плещутся волны у прибрежных камней. Для Сильвестра Щедрина таким местом был Сорренто. Среди них особое место занимает «Автопортрет» исполненный 26-летним художником в 1817 году, незадолго до отъезда в Италию и находившийся в семье Щедриных. В 1822 г. Сильвестр Феодосиевич написал картину «Колизей в Риме», которую выполнил в традициях классицизма. По его мнению, продажа картин в Неаполе могла бы стать «большою потерею для России».

В 1811 году Щедрин был удостоен большой золотой медали за исполненную живописную «программу». Фигуры людей разбросанные вдоль линии берега, повторяя ее, так же и линяя скал. Неаполь оказал гораздо более сильное творческое воздействие на художника, чем Рим. Прянишников, И. Е. Русская и итальянская природа в пейзажах классицистов мало разнились между собой. Из писем следует, что расстаться с семейной реликвией, значительно уступив в цене, Е. И. Из-за чего первый и второй план сливаются в единое пространство.

  1. Картины — Щедрин, Сильвестр Феодосиевич
  2. Реферат на тему Сильвестр Щедрин
  3. Картины Щедрина к периоду пребывания в Неаполе
  4. Глава 3 Сильвестр Феодосиевич Щедрин
  5. Щедрин Сильвестр ФеодосиевичКартины и биография

Вот таким образом в его живописи часто встречается мотив грота («Вид из грота на Везувий и Кастелло дель Ово в лунную ночь»). Одна из картин (самого большого размера) украшает экспозицию музея.

Такой видел Щедрин благословенную природу Италии. Всякий раз он изменял воздух и тон картины». По важности среди всех живописных жанров пейзаж занимал лишь предпоследнее место.

  • Окрестности Сорренто Картина Щедрина
  • Картина Терраса в Сорренто Сильвестра Щедрина
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Вид Сорренто близ Неаполя (с домом Торквато Тассо)

«От маленьких твоих картин все в восхищении» 5, – писал в Италию брат художника Аполлон. В первой половине XIX в. новое развитие получает жанр пейзажа.

Рим было принято писать как город-музей, полный классических древностей. В настоящее время имеется пять вариантов этого сюжета: по одному – в ГРМ, в Алупкинском дворце-музее, в Приморской картинной галерее (Владивосток), два – в ГТГ. Следы многих его полотен затерялись – ныне в относительно полном перечне работ художника, составленном на основе архивных публикаций, переписки и различных каталогов, против многих произведений значится печальное – «местонахождение неизвестно». Сам Щедрин для желающих ее приобрести сделал 8 (или даже 10) вариантов – не повторяясь буквально, а варьируя время суток, детали, угол и точку зрения.

Интересно, что писал ее еще молодой Щедрин, никогда не бывая в Швейцарии. В картине усиливается острота колористических сочетаний. – Ну, слава богу. Еще во время его первого пребывания в Неаполе (1819–1821) появились первые признаки болезни печени, которая, по-видимому, стала причиной преждевременной смерти художника. С «щедринских» точек зрения обнаруживается с большой полнотой прославленная архитектура гигантского эллипса Колизея, желтые стены которого словно изъедены временем, золотой купол Петра, празднично возвышающийся вдали за Тибром, непомерно мощный мавзолей Адриана с крошечным ангелом, подчеркивающим масштабы гигантского здания.

  • Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830)
  • Биография и творческая деятельность
  • ХУДОЖНИК СИЛЬВЕСТР ЩЕДРИН (1791 – 1830)
  • КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА СИЛЬВЕСТРА ФЕОДОСИЕВИЧА ЩЕДРИНА
  • Рядом расположены достопримечательности

Щедрин часто говорил, что для пейзажного живописца нет ничего лучше этой страны. Прекрасным мастером архитектурного пейзажа был Федор Яковлевич Алексеев (около 1755–1824). Привычный образ Вечного города оказался созвучным новой, романтической эпохе. Замок св.

Картины — Щедрин, 
Сильвестр Феодосиевич

На первом плане мы видим тонко и четко прописанных людей, которые лежа греются на солнышке или спрятаны, сидя на камнях, в тени у края моря. Именно по этим канонам Сильвестр Щедрин пишет свои первые итальянские пейзажи. Нессельроде, просил принять все меры, чтобы наследие художника вернулось на родину.

Последними твоими картинами здесь еще более довольны, нежели теми, которые находятся в Эрмитаже, в русской галерее» 6. Щедрину, передавшему часть из них в собрание Академии7. Щедрин часто говорил, что для пейзажного живописца нет ничего лучше этой страны. Обширная коллекция произведений Сильвестра Феодосиевича Щедрина (1791-1830), одного из самых обаятельных русских пейзажистов первой трети XIX века, хранится сегодня в Третьяковской галерее. Дальний план передан исключительно живописными средствами.

Таков, например, небольшой этюд «Колизей» (1819, Третьяковская галерея) изображающий часть этого здания, но не дающий никакого представления о поразительной мощи целого. Художник очень наблюдателен и умеет выбирать натуру. Щедрин на картине «Малая гавань в Сорренто» изобразил море с рыбачьими лодками, плывущими по его спокойной поверхности и отвесные скалы, застроенные домами. В одном из писем к родителям (от 1824 г. ) художник сообщает, что сейчас он пишет итальянских крестьян среди пейзажа.

Вторая половина 1820-х годов – время блестящего расцвета творчества живописца. С переездом в Неаполь для Щедрина началась самая светлая полоса его жизни.

Щедрин своими картинами завоевал популярность не только на родине – итальянцы не остались равнодушными к его таланту, присвоив ему звание почетного члена Неаполитанской Академии художеств. Обучаясь в Академии художеств, он бесконечно копировал итальянские пейзажи и представлял себе эту страну как набор музейных картин. Его пенсионерство кончилось в 1823 году, но на родину Сильвестр Щедрин так и не выехал. В ГТГ хранится один из самых ранних из известных ныне пейзажей Щедрина исполненный в 1815 году, – «Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров в С. -Петербурге». Вдали, за тёмной скалой виден Амальфи. И, следуя, совей цели, я наткнулся на статью: «Сильвестра Щедрина помнят в Италии».

В изображенной уютной бухте, которую полукольцом огибают дома-скалы. Следующий пейзаж – «Вид с Петровского острова на Тучков мост», написанный в 1815 г., свидетельствует о стремлении Щедрина преодолеть эту систему. С. Ф.

— 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Глядя на них, порой забываешь, что перед тобой живопись. Сначала его пейзажи по классицистической традиции изображали прославленные античные памятники и исторические места, как, например, "Вид Колизея" (1822). Сильвестр Щедрин, как и другие выдающиеся представители пейзажного жанра (Семен Федорович Щедрин, Федор Михайлович Матвеев, Федор Яковлевич Алексеев, Михаил Иванович Лебедев) неизменно тяготел к типично русскому лирико-поэтическому истолкованию пейзажного образа. Влияние Академии художеств на Сильвестра Щедрина было настолько велико, что вне этого мира он не видел ничего.

Сорренто (итал. Здесь писались и некоторые его "Террасы" и "Веранды". Художник, пораженный кипучим темпераментом неаполитанцев, увлеченно описывал их жизнь.

Юный Сильвестр Щедрин прекрасно прошел курс Академии художеств (1800—1811), которую окончил с большой золотой медалью и правом пенсионерской поездки в Италию. Принципы классицизма, сформулированные в трактате «Поэтическое искусство» французского поэта и критика Никола Буало (1636–1711), заключались в том, что искусство обязано исправлять нравы, виды искусства должны быть четко разграничены и ни в коем случае сюжеты произведений не могут быть почерпнуты из обыденной жизни. Вторая половина 1820-х годов – время блестящего расцвета творчества живописца. Сорренто (итал. Вообще все краски серые, тона холодные, но больше силы и больше натуры. В неаполитанских пейзажах Щедрина композиции приблизились к предельному совершенству.

На полу и широких парапетах в прохладной тени сидят, отдыхая, люди. Он обожал Сорренто (город в тогдашнем Королевстве Обеих Сицилий) и целая серия его работ посвящена маленьким гаваням этого города. Возможно вот таким образом ландшафт Щедрина сохраняет свойства академического «сочинения». Название и композиция пейзажа вполне соответствуют его «историческому» содержанию (на среднем и дальнем планах изображены Колизей и сооружения Римского форума). В своих пейзажах Щедрин потрадиции изображал прославленные античные памятники и исторические места, как, например, в картине «Вид Колизея», написанной в 1822 году. Заходит невидимое солнце.

Основа новизны метода данной школы – работа с натуры от начала до конца, выбор простых и естественных мотивов для своих пейзажей. Щедрин любил писать пейзажи в условиях рассеянного света. Но это не всегда было так. Первым русским мастером пейзажа, тяготеющего к реалистической передаче природного мотива был Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830). Новая живописная манера начала складываться у Сильвестра Щедрина в 1826 году.

В 1544 в Сорренто родился знаменитый итальянский поэт XVI в. Торквато Тассо. В Третьяковской галерее находятся три из них15. В настоящее время имеется пять вариантов этого сюжета: по одному – в ГРМ, в Алупкинском дворце-музее, в Приморской картинной галерее (Владивосток), два – в ГТГ. Картину «Новый Рим» (1824, Третьяковская галерея изображающую вид Тибра с башней Святого Ангела направо и громадой собора Святого Петра вдали, Щедрин повторил восемь раз, обогащая каждый вариант новыми колористическими наблюдениями. С переездом в Неаполь для Щедрина началась самая светлая полоса его жизни.

Ривьера ди Кьяйа – самая длинная и самая многолюдная из них. В коллекции музея хранятся несколько видов острова Капри, в том числе картина «Большая гавань на острове Капри» (1827 – 1828), приобретенная П. М. Прожив недолгую но насыщенную творчеством жизнь, Щедрин так и не смог вернуться в Россию. Гатчина.

Поэтичность этой картины нельзя отрицать. Произведения Щедрина уже в XIX веке высоко ценились у русских коллекционеров. Эту страну художник воспринимал как счастливый край земли, полный красоты, покоя и тепла. Когда срок пенсионерства кончился, Щедрин не уехал из Италии. Сидящие и стоящие, лениво беседующие или спящие, они овеяны тем же настроением безмятежного спокойствия, что и природа.

Прах Сильвестра Щедрина впоследствии был перенесен на городское кладбище Сорренто. Его тянуло к морю, на неаполитанские набережные, в пёструю толпу. Третьяковым. Что же касается Неаполя, он был с XIII века столицей Неаполитанского королевства. А. Н. Радищева). Живое, реальное, проникнутое романтическим лиризмом восприятие природы, которое сложилось в процессе работы над «Водопадами», получило свое развитие в сюите видов «Нового Рима», созданию которой Щедрин посвятил три года, с 1823 по 1825. Вот таким образом для работы над пейзажем он использовал гравюры с изображением водопадов в Швейцарии – Рейнского водопада и Шафгаузенского водопада.

Картина «Новый Рим. И третий план, голубоватый, по традиции изображал дали. Работе все сильнее мешала болезнь из-за которой он подолгу не мог брать кисти в руки. Сильвестр Щедрин не просто великолепный художник. Но силы слабели и работу приходилось прерывать на многие месяцы.

В 1811 году он закончил Академию с Большой золотой медалью, присужденной ему за картину «Вид с Петровского острова». В Риме Щедриным был написан вид Колизея, помещенный по повелению императора Александра I в галерее русских художников в Эрмитаже («Колизей в Риме», Государственный Русский музей). Произведения были отправлены брату живописца А. Ф. Ведь классический пейзаж строился по трем перспективным планам. Летом 1825 года художник переезжает из Рима в Неаполь, хотя срок его «пансионерской поездки» уже закончился и он должен был вернуться в Россию. Он вырос в среде художников, отец был скульптором, дядя – пейзажистом.

Но эти работы Щедрина все еще являются традиционными пейзажами. Картина "Новый Рим. Щедрин, пожалуй, первым из русских художников предпочел изобразить не парадный «фасад» города, а одну из его окраин. Одной из первых его ярких работ, созданной в 1815 году (художнику всего лишь 24 года), также является пейзаж – это «Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров в Петербурге». Картины пейзажиста находились в собрании Эрмитажа и Академии художеств. В манере того времени — декоративность, статичность композиции, преобладание тяжелых коричневых тонов.

Перед Колизеем видна арка Константина, левее неё – остатки античного фонтана Мета Судане (Meta Sudans), вдали – купол церкви Святого Петра в цепях. Художественная среда окружала мальчика с детских лет.

Мир его картин не знает драм и конфликтов, он полон гармонии, солнца и света. Окрестности Петербурга. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Но главной его темой была природа.

Свет и цвет играют основную роль в изображениях знаменитых «террас», наиболее полно воплощающих творческое кредо Щедрина, стремившегося связать воедино естественность натуры и возвышенность художественного идеала. Одна из картин (самого большого размера) украшает экспозицию музея. В 1818 году он уезжает в Италию и остается там навсегда. Полотно «Вид Сорренто близ Неаполя» (или «Малая гавань Сорренто близ Неаполя») является ярким примером изменений, происходивших с жанром пейзажа в первой половине XIX века. Название и композиция пейзажа вполне соответствуют его «историческому» содержанию (на среднем и дальнем планах изображены Колизей и сооружения Римского форума). Работая в летнее время за городом, он написал пейзаж Озеро Альбано в окрестностях Рима (1825). Черты романтизма сказывались больше всего в его мироощущении, в стремлении осознать свою независимость как художественной личности. Щедрин познал рассвет своего творчества и признания.

В окрестностях Петровского острова он много работал на натуре. Третьяковым в 1868 году у петербургского коллекционера Д. Е.

Художник повторял его неоднократно на протяжении нескольких лет, поскольку «произведение сие так понравилось в Риме, что многие желали иметь его» 14. Рубежным в творчестве Щедрина признан «Вид на замок Святого Ангела», получивший впоследствии второе название – «Новый Рим». Оленин, обращаясь к вице-канцлеру К. В. В «Вечном городе» он пишет серию пейзажей под общим названием «Новый Рим. Но несмотря на это, никто не оказал на него какого-то заметного влияния, он всегда оставался самим собой.

«От маленьких твоих картин все в восхищении» 5, – писал в Италию брат художника Аполлон. Этот художник занимал особое место в искусстве. На родину художник уже не вернулся.

Прекрасным мастером архитектурного пейзажа был Федор Яковлевич Алексеев (около 1755–1824). Не стал исключением и Павел Михайлович Третьяков. В нем меньше декоративности. Неаполитанское королевство. Свет и цвет играют основную роль в изображениях знаменитых «террас», наиболее полно воплощающих творческое кредо Щедрина, стремившегося связать воедино естественность натуры и возвышенность художественного идеала.

Третьяковым. Если в «Колизее» античные памятники были запечатлены на фоне городского пейзажа, то в «Замке Святого Ангела» они органически вливаются в реальный и современный вид города, являясь неотъемлемой его частью. С величайшим мастерством Щедрин передает изменение цвета моря в зависимости от освещения. У каждого человека есть место, которое захватывает и околдовывает. В марте 1823 картина была отослана в Петербург, по прибытии представлена" Александру I и помещена в ИЭ в зале русских художников.

Меняется отношение к ней передовых художников. И все же главную роль в развитии индивидуальности пейзажиста сыграл не Рим, а Неаполь, куда Щедрин впервые приехал летом 1819 года, чтобы исполнить заказ великого князя Михаила Павловича, пожелавшего иметь «тамошние виды». Он еще ученик, но уже вполне самобытен. Все детали — лодки, паруса, скалы, деревья — объединены гармоническим соответствием. Над проблемой колорита Щедрин работал с огромным упорством.

Как выяснилось, на ней изображен монастырь Святого Бенедикта, расположенный на скале над водным потоком в окрестностях городка Субиако13. Террасы служат местом отдыха простолюдинов и странствующих монахов. Щедрин многого ожидал от Вечного города. Пространство вида обрамлено растительными «кулисами», на фоне одной из которых можно заметить фигурку живописца с папкой рисунков в руках. Щедрин много работал. Он умер в Сорренто и был похоронен в местной иезуитской церкви св.

Мотивы ночных пейзажей найдут свое развитие в полотнах И. Айвазовского, а затем А. Куинджи. Некоторые жители удят рыбу стоя по колено в воде или сидя в лодке. Эти черты угадываются в большом и сложном пейзаже "Новый Рим. Летом 1825 года Щедрин переехал из Рима в Неаполь. По его мнению, продажа картин в Неаполе могла бы стать «большою потерею для России».

И добавлял: «Жизнь ландшафтная ни с чем сравниться не может» 16. Исчезает тёплый, "музейный" тон, больше чувствуются непосредственные впечатления натуры, свободные (или почти свободные) от влияния живописи старых мастеров. Сорренто – особенное место для Сильвестра Щедрина. Художник любит загорелые лица, простые движения, лишенные жеманной грации, воспетой художниками XVIII века он, не стесняясь, вводит в живопись нищенские одежды. Дядя Сильвестра Щедрина – Семен Федорович Щедрин был не менее знаменитым художником, преподавателем в Академии художеств, а отец, Феодосий Федорович Щедрин, – признанным скульптором и ректором Академии. Именно усадебные сады и парки были темой творчества дяди Щедрина — Семена Федоровича.

Пейзажи различаются не только деталями композиции, но и особенностями цветового решения. Значение Академии для развития русского изобразительного искусства огромно. Среди работ художника было немало видов в окрестностях Рима. До 1871 года Рим был столицей Церковного государства, монархом которого был папа римский. Вот таким образом, когда Сильвестр Щедрин переезжал из Рима в Неаполь (а на протяжении своей жизни в Италии он делал это неоднократно), он фактически переселялся из одного государства в другое.

Только в 1818 году Щедрин наконец получил возможность уехать. Но самой главной причиной, видимо, было то, что он просто не мог разлучиться с Италией. В ней, как и в других изображениях подобного рода, Щедрин сочетает «интерьерное» пространство самой террасы на первом плане и бескрайние морские дали в глубине.

Здесь Щедрин написал несколько своих знаменитых холстов. В композиции пейзажей нет еще цельности, они фрагментарны. Конкретность наблюдений проступает за традиционной классической схемой в деталях картины. Контраст теплых и холодных тонов придает особую выразительность темным силуэтам зданий на набережной и замка на горизонте. С «щедринских» точек зрения обнаруживается с большой полнотой прославленная архитектура гигантского эллипса Колизея, желтые стены которого словно изъедены временем, золотой купол Петра, празднично возвышающийся вдали за Тибром, непомерно мощный мавзолей Адриана с крошечным ангелом, подчеркивающим масштабы гигантского здания.

На прохладном каменном полу лежат яркие пятна света и кажется, что они слегка колеблются. Эта страна полностью изменила его как художника. Сильвестр Щедрин умер в возрасте 39 лет в Сорренто и был похоронен в иезуитской церкви Св. Во-первых, причиной послужили проблемы со здоровьем. По словам Щедрина, она была «похожа на театр, в котором множество лиц действуют, а еще большее число смотрят» 10.

Щедрин обладал высокой степенью живописного мастерства. Замок святого Ангела», написанная в двух вариантах (1824 и 1825 гг. ), произвела на современников огромное впечатление. В 1811 году за картину «Вид Петровского острова в Петербурге» (Русский музей) Щедрин получил Большую золотую медаль и право на заграничную поездку.

Через 11 лет Щедрин окончил академию, написав программную работу «Вид с Петровского острова в Петербурге», за которую получил Большую золотую медаль и право на заграничное пенсионерство. В собрании ГТГ находятся несколько пейзажей с видами Малой гавани в Сорренто. Третьяковым. Художник увлекся еще одним мотивом – увитой виноградом террасой с видом на море. За пять лет напряженной работы мастер создал множество видов Неаполя и расположенных неподалеку (на побережье и островах) поселений известных еще с античных времен: Сорренто, Амальфи, Вико, Капри.

Там он написал свои самые известные работы. Первый и средний планы пейзажа заполнены сценками из жизни горожан. В Италии он работал с живописцами «школы Позиллипо». Первые восемь месяцев своего пенсионерства он провел в Риме, затем переехал в Неаполь. Гатчина. Он вырос в среде художников, отец был скульптором, дядя – пейзажистом. Рассеянный свет помогал смягчить очертания форм и как бы окутать их воздухом, создавая впечатления единства человека и окружающего мира. Иванова и Ф. Я. В «террасах» Щедрин продолжил тему пейзажного «интерьера», стремясь передать эффект резкого перепада света и тени, усиливая звучание колорита.

В архиве ГТГ хранится несколько писем к П. М. Санта Лючия», «Вид Сорренто близ Неаполя», «Рыбаки у берега», «Большая гавань в Сорренто», «Малая гавань в Сорренто» (последние два в нескольких вариантах), «На острове Капри» и др. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Вероятно, вот таким образом он предпочитал бурной стихии спокойную и тихую водную гладь. Но была и обратная сторона медали. Интарсия (создание настоящих картин из дерева и по дереву, ручная работа) вообще является гордостьюСорренто, ей украшены многочисленные предметы мебели и интерьеры.

Колизей (Амфитеатр Флавиев) в Риме, по словам Щедрина, был им написан с чердака монастыря Святого Бонавентуры, расположенного на Палатинском холме. Картина «Новый Рим. Это видение ознаменовало окончание эпидемии чумы в Риме. Обращение Щедрина к изображению водной стихии было не случайным.

Сильвестр Феодосиевич Щедрин (родился 13 февраля 1791 года в Санкт-Петербурге, умер 8 ноября 1830 года в Сорренто, Италия)– русский художник-пейзажист. Первым русским мастером пейзажа, тяготеющего к реалистической передаче природного мотива был Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830). Первое время в работах художника преобладало влияние академизма. По-моему бы, лучше я бы ей отпустил море, скалы, утесы и прочее – но быть по сему. » Щедрин старался найти мотивы для своих картин в тех местах, куда, как он сам говорил, не ступала «ни одна ландшафтная нога». Впоследствии прах Щедрина перенесли в усыпальницу на городском кладбище Сорренто.

Картину «Новый Рим» (1824, Третьяковская галерея изображающую вид Тибра с башней Святого Ангела направо и громадой собора Святого Петра вдали, Щедрин повторил восемь раз, обогащая каждый вариант новыми колористическими наблюдениями. Особенно его привлекали скалистые берега, окружавшие небольшие уютные бухты, – он писал их по многу раз, отыскивая новые и новые места, неоднократно возвращаясь к полюбившимся и открывая в них что-то незнакомое (Вид Сорренто близ Неаполя, Вид Амальфи близ Неаполя, обе 1826 Грот Матримонио на острове Капри, 1827 и др. ). У Щедрина цвет переосмысливается, он становится сложным, тонким, продуманным и насыщенным. На полу и широких парапетах в прохладной тени сидят, отдыхая, люди. Эта картина по праву считается одной из жемчужин коллекции. Полюбившиеся пейзажные мотивы Щедрин повторял изменяя, по его выражению, «воздух и тон» картины. Замок Святого Ангела».

И обитатели террас и природа вокруг исполнены неги. Ранние петербургские пейзажи Щедрина создают поэтически-идиллический образ города на Неве. Ближе – обрывистый мыс Граделле, который часто появляется в картинах Щедрина. Большую часть наследия Щедрина составляют пейзажи Италии. Почти жанровый характер имеют варианты «Террас», увитых виноградными листьями, прозрачные края которых пронизаны горячим солнцем.

Пространство вида обрамлено растительными «кулисами», на фоне одной из которых можно заметить фигурку живописца с папкой рисунков в руках. В новейшее время стал местом проживания Гёте, Вагнера, Ницше, Горького, Ибсена, Байрона, Стендаля и многих других выдающихся личностей, сделавших проживание в Сорренто своеобразным культом. Художник мастерски строит пространство. «Я отвечал, — пишет Гальберг, — разница приметна и очень. В том же стиле была написана еще одна работа – «Вид Неаполя», датированная 1820 г. В этих произведениях, объединивших в себе элементы пейзажа и жанровой живописи, отразились впечатления автора от пестрой и многоликой жизни южного города, виды которого вызывали у него искреннее восхищение. Насколько можно судить по его письмам, это не было граничит с политикой.

Уже в тени оказалась часть неба, скалы и камни. Но силы слабели и работу приходилось прерывать на многие месяцы. У живописи много жанров. Композиция «Сорренто близ Неаполя» строится на контрасте высокого скалистого берега, с одной стороны и глади воды и простора неба – с другой.

Итальянские виды Щедрина пользовались большим успехом за границей и на родине. Академия «трех знатнейших художеств»: живописи, архитектуры и скульптуры – была основана еще Елизаветой Петровной в 1757 году, а в 1763 году преобразована Екатериной II в Императорскую Академию художеств. Основное внимание художник уделяет изображению вида. Могила Сильвестра Щедрина» (1924). В отличии от картины классициста Матвеева «Вид Рима. Щедрин не только начинал, но и завершал картины на пленэре, стремясь уловить и передать особенности цвета изменяющегося под воздействием световоздушной среды.

Бывал он и в Амальфи. Из «террас» или «перголат», как называл их сам мастер, наиболее известна «Веранда, обвитая виноградом» 1828 года, купленная П. М.

Конкретность наблюдений проступает за традиционной классической схемой в деталях картины. Варианты-повторения «Вида Сорренто» находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском Музее, в Алупкинском дворце-музее. В 1811 году он закончил Академию с Большой золотой медалью, присужденной ему за картину «Вид с Петровского острова». Здесь все соразмерно человеку, согласно с ритмом его жизни. В картине «Грот Матроманио на острове Капри» (1827, ГТГ) художник мастерски передал контраст насыщенных теплых тонов внутренности грота с размытым высветленным колоритом дальнего плана.

Бернардаки. Легкая игра света подобна рассеянной улыбке замечтавшегося человека. Санта Лючия", "Вид Сорренто близ Неаполя", "Рыбаки у берега", "Большая гавань в Сорренто", "Малая гавань в Сорренто" (последние два в нескольких вариантах), "На острове Капри" и др. Словно все в природе обернулось художнику своей праздничной стороной. Щедрин своими картинами завоевал популярность не только на родине – итальянцы не остались равнодушными к его таланту, присвоив ему звание почетного члена Неаполитанской Академии художеств. Сильвестр Щедрин, как и другие выдающиеся представители пейзажного жанра (Семен Федорович Щедрин, Федор Михайлович Матвеев, Федор Яковлевич Алексеев, Михаил Иванович Лебедев) неизменно тяготел к типично русскому лирико-поэтическому истолкованию пейзажного образа. Кто знает, как далеко пошел бы этот одаренный художник, если бы судьба дала больше времени. С великолепным мастерством С. Ф. Необычайное великолепие сообщает всему солнечный свет.

Удивительный по красоте пейзаж изображен, например, на его картине «Царицыно» (1800). Родился Сильвестр Щедрин в семье известного скульптора екатерининских времен. Оказывается, что 1 мая 2007 года состоялась торжественная церемония по случаю завершения первого этапа реставрации надгробия Сильвестра Щедрина, а 2 мая 2007 года на Вилле Фиорентино в городе Сорренто (Италия) состоялось торжественное открытие выставки работ Сильвестра Щедрина из собрания Русского музея. Солдатенков. А вдали, в знойном солнечном мареве, тает морской ландшафт. На набережной Ривьера ди Кьяйя» (1819, ГТГ), возможно, является одним из тех видов, которые были исполнены по заказу великого князя Михаила Павловича.

Художник глубоко почувствовал особенности пейзажа Сорренто. «. Он обожал Сорренто (город в тогдашнем Королевстве Обеих Сицилий) и целая серия его работ посвящена маленьким гаваням этого города. А во-вторых, у него уже были обязательства перед заказчиками в Италии. Здесь он работал каждое лето начиная с 1825 года. Обращение Щедрина к изображению водной стихии было не случайным.

Вдали открывается вид на собор Святого Петра и Ватиканский дворец. Но в его пейзажах пока нет индивидуального восприятия природы. Данный мотив художник сам называл Вид Сорренто с Тассовым домом. В 1827—1828 годах Щедрин писал виды Капри.

Солнечные лучи проникают сквозь виноградные лозы, рисуя на полу ажурную тень. А. Н. Радищева). После объединения Италии в 1871 году Рим и Неаполь оказались в одном государстве. Художник повторял его неоднократно на протяжении нескольких лет, поскольку «произведение сие так понравилось в Риме, что многие желали иметь его» 14.

Почти жанровый характер имеют варианты «Террас», увитых виноградными листьями, прозрачные края которых пронизаны горячим солнцем. Название картины – «Новый Рим» – характерно для художника-романтика, наблюдающего, как течёт повседневная жизнь городской бедноты, естественная и живописная. По словам одного из современников, «художник должен был повторить этот вид восемь раз. Часто задают вопрос: почему Сильвестр Щедрин так и не вернулся на родину. «Сорренто – земля прелестнейшая», – писал он Гальбергу. В Неаполе и особенно в Сорренто расцвели все качества щедринского дарования.

К периоду пребывания Щедрина в Неаполе и Сорренто относится создание им ряда замечательных морских пейзажей. Быков, К. Т. В неаполитанских пейзажах Щедрина композиции приблизились к предельному совершенству. Путешествуя по побережью, Щедрин чаще всего любил бывать в Сорренто.

С. Ф. Оказывается, что 1 мая 2007 года состоялась торжественная церемония по случаю завершения первого этапа реставрации надгробия Сильвестра Щедрина, а 2 мая 2007 года на Вилле Фиорентино в городе Сорренто (Италия) состоялось торжественное открытие выставки работ Сильвестра Щедрина из собрания Русского музея. В действительности дом, где родился Торквато Тассо (1544 – 1595), еще в давние времена обрушился в море вместе с частью берега. Он был уже юношей, когда Россию потрясли события, полностью изменившие жизнь страны. И все же конец 1820-х годов стал для Щедрина временем выдающихся живописных достижений.

Щедрин познал рассвет своего творчества и признания. Вероятно, благодаря этому вид Ривьеры ди Кьяйя во многом сродни жанровой картине. Пишу все с натуры, отчего много требуется времени» 2, – сообщал он матери в Петербург.

Рубежным в творчестве Щедрина признан «Вид на замок Святого Ангела», получивший впоследствии второе название – «Новый Рим». являвшегося по тем временам знаменитым скульптором. Сильвестр Щедрин был выпускником именно этого класса Академии художеств. В ней, как и в других изображениях подобного рода, Щедрин сочетает «интерьерное» пространство самой террасы на первом плане и бескрайние морские дали в глубине. Что же касается Неаполя, он был с XIII века столицей Неаполитанского королевства. Художник писал разные набережные Неаполя: знаменитую Санта Лючию, Мерджеллину.

Рим Щедрина населен беднотой, для которой улица — дом, свод небесный — крыша. В картине едины все три плана. Писались такие полотна, как правило, с одной целью — служить «стандартным», по тогдашней моде, элементом украшения интерьеров дворцов и особняков. Обширная коллекция произведений Сильвестра Феодосиевича Щедрина (1791-1830), одного из самых обаятельных русских пейзажистов первой трети XIX века, хранится сегодня в Третьяковской галерее. Щедрин спросил Гальберга, находит ли тот какую-либо перемену в его манере. Сегодня Сильвестр Феодосиевич Щедрин – один из самых известных русских пейзажистов, который оставил для нас великолепные итальянские пейзажи.

Еще один автопортрет пейзажиста присутствует на картине «Водопады в Тиволи». Он писал родным: «Это лучшее время моей жизни, что я нахожусь в чужих краях, между хорошими художниками всех наций, между товарищами и приезжающими русскими» 1. Людовика. Гораздо более важным событием в жизни Сильвестра Щедрина стала стажировка в Италии.

Терраса расположена высоко над морем, через залив виден отдаленный берег с Везувием. Как и других пейзажистов своего времени, Щедрина влечет изображение воды, воздуха, неба. Цветков, И. С.

Белые стены его каменных домов ярко сияют в лучах заходящего солнца. По важности среди всех живописных жанров пейзаж занимал лишь предпоследнее место. Щедрин создает романтический образ Италии как «рая земного», страны роскошной природы и цветущей жизни. С большой убедительностью и реалистичностью изображена жизнь большого города на картине Сильвестра Феодосиевича «Набережная Мерджеллина в Неаполе», которая была создана в 1827 г. Уходят на промысел в море лодки рыбаков.

Во время пребывания в Риме Сильвестра Щедрина на папском престоле были Пий VII (правил с 1800 по 1823) и Лев XII (правил с 1823 по 1829). В коллекции музея хранятся несколько видов острова Капри, в том числе картина «Большая гавань на острове Капри» (1827 – 1828), приобретенная П. М. Среди них особое место занимает «Автопортрет» исполненный 26-летним художником в 1817 году, незадолго до отъезда в Италию и находившийся в семье Щедриных. Один из них – «Лунная ночь в Неаполе» (1828) – находится в собрании ГТГ.

Щедрин стремился находить простые и естественные живописные мотивы. Цветков, И. С. Спрос на них был не менее велик, чем на изображения природы. В 1800 году Щедрина-младшего приняли в Академию художеств, где он учился у М. М. Только классические сюжеты и возвышенные чувства считались достойным объектом искусства.

Именно усадебные сады и парки были темой творчества дяди Щедрина — Семена Федоровича. Прямо на полу дремлет старик. и др., в первую очередь, конечно же, являются пейзажами. Третьяковым.

Но уже в «Колизее», написанном в 1822 году (Русский музей), видно глубокое внимание художника к натуре, к изучению архитектурных форм и пропорций, к передаче характерного цвета и фактуры древнего камня. Они расслаблены и спокойны, пребывая в своем уединенном мире, заключенном между скалами и морем. Он пишет сцены на набережных, любуется морскими гротами и скалистыми бухтами. Замок Святого Ангела известный также под именем «Мавзолей Адриана», был построен в середине II века по приказу римского императора Адриана в качестве мавзолея для него и членов его семьи. Третьяковым, под названием «Водопад в Тиволи».

Когда графиня В. П. Шувалова заказала ему картину, он искренне сокрушался: «. Художник уходит от классического понимания пейзажа и двигается в сторону романтизма.

Ангела" (1824) произвела на современников огромное впечатление. Рим Щедрина населен беднотой, для которой улица — дом, свод небесный — крыша. Картина «Неаполь. Здесь и ослик – непременный спутник небогатых путешественников.

Очевидно, художник каждый раз писал вид с натуры в различное время дня. Иванова.

Принципы классицизма, сформулированные в трактате «Поэтическое искусство» французского поэта и критика Никола Буало (1636–1711), заключались в том, что искусство обязано исправлять нравы, виды искусства должны быть четко разграничены и ни в коем случае сюжеты произведений не могут быть почерпнуты из обыденной жизни. Одной из последних работ пейзажиста, в которой он еще строго следует классицистическим канонам, является картина с символическим названием «Старый Рим» (1824), также приобретенная П. М. Еще в XVII веке художники редко подписывали свои картины (исключение – Симон Ушаков), не писали автопортреты и вообще их положение в обществе оставляло желать лучшего. Непосредственных учеников и прямых продолжателей у Щедрина не было. Щедрин умер, не достигнув возраста и сорока лет. В настоящее время известно восемь вариантов исполненных Щедриным в 1823 – 1825 годах.

сказал он, насилу-то я выбился из этих тёплых тонов, о которых мне с только натолковали и о которых до сих пор толкуют господа любители". Замок св. Пластичная «осязаемость» каменных стен террасы, погруженной в глубокую тень, контрастирует с залитым солнечным светом и кажущимся почти нереальным водным и воздушным простором.

Он сразу полюбил Рим и его первые итальянские пейзажи – это виды Колизея и античные руины Вечного города. Они беседуют их позы свободны.

Работа над картиной была закончена в 1819 году. Условна их коричневая гамма. Остроухов, Н. Д.