Описание Бурелома По Картине Шишкина

Картина Ивана Шишкина Бурелом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Сочинение по картине шишкина бурелом

В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Все свои художественные помыслы он направлял на изображение природы, для этого он постоянно ездил в парк Сокольники на этюды, штудировал натуру. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали.

Справа темнеет непроходимая чаща леса. Но она достаточно яркая, что доказывает мастерство автора. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. И масляными красками и графическими материалами художник владел в совершенстве, что довольно редко встречается среди творческих людей.

В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке). Чувствуются глубина оврага, глушь. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме.

А когда взгляд падет на неприметный ручеек, так и слышится журчание и плеск воды. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста).

Лесная природа в 
картинах Ивана Шишкина

Лесная природа в картинах Ивана Шишкина

Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856 – 1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва.

Местность Кукко» (1860-й – большая золотая медаль). Художнику хорошо удалось передать характер соснового бора, величаво-спокойного, объятого тишиной. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Справа еле видна тропинка, уходящая в чудесный лес. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. При кажущейся хаотичности композиционное решение полотна очень продумано.

Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Валежник»

Описание картины Ивана Шишкина «Валежник»

Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870).

Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.

Художник Иван Иванович 
Шишкин и его картины 
«Утро в сосновом

Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие

Вода в нем кристально чистая, освежающая и, скорее всего, тёплая. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Вертикали пересекаются косыми линиями.

Обоих мастеров, тем не менее, многое роднит, несмотря на разность жанров. За ранние валаамские работы (три рисунка пером и восемь живописных этюдов с видами Валаама, среди них «Сосна на Валааме», «Вид острова Валаам») в 1858 году художник получил большую серебряную медаль Академии художеств. Прекрасно передано ощущение глухого дремучего бора. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Цвет колеблется от резких контрастов до тончайших тональных переходов. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). А их было немало.

сочинение по картине 
шишкина бурелом

сочинение по картине шишкина бурелом

Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Трогательно и беззащитно лежат поверженные стволы деревьев среди топких болот. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Преодоление единичного изобразительного смысла – свойство любого большого искусства. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.

В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Чуть поодаль у воды – устоявшая перед бурей крепкая старая ель.

Приближается страшная гроза. Шишкин в своё время был настоящим революционером в живописи. В течение следующих сезонов создаются полотна «Вид на Валааме» («Ущелье Валаама»), «Скалы на острове Валаам. Последнюю свою работу он так и не закончил. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.

Мрачный задник угрожающе вздымается над лесным хаосом, царящим на высветленной прогалине с болотистым ручьем. На переднем плане среди тянущихся вверх крохотных елочек появилось семейство грибов. Многие полотна Шишкина сегодня хранятся в Государственной Третьяковской галерее. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин.

Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне – Гатчинский район Ленинградской области). Кукко» (1859-й – малая золотая медаль), пейзаж «Вид на острове Валааме. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» – картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Поперек ручья стоит какое-то ограждение из прутьев.

Глядя на картину, каждый зритель невольно чувствует летнее тепло и чарующий запах сосновой смолы и хвои. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Возможно вода в нем из подводного ключика, вот таким образом прохладная. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.

Жил преимущественно в Петербурге.

Художник Шишкин 
Иван Иванович: картины 
и их описание

Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852 – 1856). Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Ближе всего к зрителю – просторное поле.

Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Чувствуется глубина оврага, глушь. На полотне изображен вологодский лес, после бури.

Шедевры Ивана Шишкина: 
Самые известные 
картины великого

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Судя по тому, что из него торчат камни и виднеется дно, он совсем не глубокий.

Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Березы после бури. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Это прежде всего их масштабность и «монументальность», придаваемые картинам даже в ущерб привычной эстетике и «внутренней красоте». Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля.

Картины Шишкина: 
Описание картин

Картины Шишкина: Описание картин

Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественной целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина.

Разбавляют все это несколько холодных оттенков, которые Шишкин мастерски распределил по картине. Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». В эпоху Возрождения современников поражал акварельный «Заяц», созданный Дюрером.

Описание картины Ивана Шишкина «Корабельная роща»

За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Иван Иванович Шишкин — великий русский художник, родился 13 января 1832 года в городе Елабуга. В глубине – уходящие в черноту леса стройные ряды деревьев. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Сколько в нем энергии, молодости и как сильно он все еще идет вперед.

Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии), породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.

Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.

Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Шишкин был мастером игры света и тени. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Картина «Корабельная роща» — это одна из вариаций на тему русского пейзажа, который так любил изображать Иван Шишкин.

Замысел картины подсказал Шишкину друг и художник К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. Но облачное небо уже начинает светлеть. Кажется почти осязаемой пластика ее любовно написанного смолистого ствола. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф.

Мастера все чаще привлекают изменчивые состояния природы, быстро проходящие моменты. Все вокруг погружено в зимний сон. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.

Описание картин 
Шишкина и его художественного 
стиля

Описание картин Шишкина и его художественного стиля

Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:.

Эта картина – очень светлая и яркая. Из Восточно – педагогического института, куда Гейнс передала свою коллекцию, работа попала в казанский музей. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Всё ликует от нежного тепла: каждая иголочка, каждая травинка и песчинка. Удивительный старик этот Шишкин.

С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. В борьбе со стихией многовековые деревья все же проиграли. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь».

Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885). Художник изобразил опушку соснового леса в очень теплый и солнечный день. Шишкин И. И. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение.

Понятно, что здесь бывает человек. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Он показывает мощь стихии, густоту и не проходимость лесной чащи. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.

Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. Стволы объемны, упруги, скульптурно выразительны. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Однако художники всерьёз не восприняли возможности этой детализации и так продолжалось, пожалуй, до самого XIX века. год создания: 1889размеры оригинала: 139x213 см. На Валааме художник провел пять сезонов: 1858, 1859, 1860, 1867, 1878 годы. На пееднем плане ручей, уходящий вглубь леса.

Самые известные 
полотна Шишкина

Самые известные полотна Шишкина

И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Картина наполнена сочетанием зеленых, серых, черных оттенков. Пейзаж весьма мрачен. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега.

Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Природа насыщена сырым воздухом. Полотно «Корабельная роща» Ивана Ивановича Шишкина представляет собой прекрасный образчик русского пейзажа, с изображением густых хвойных лесов.

От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Большую часть картины занимают серые облака. Затосковав по отечеству, в 1866 году вернулся в Санкт-Петербург до истечения срока своего пенсионерства. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу.

В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.