Описание Картины Альтмана Портрет Анны Ахматовой

12 портретов Анны Ахматовой – 12 попыток запечатлеть неуловимое: от беззаботности до обреченности

Такой предстаёт великая поэтесса и в портрете Натана Альтмана – одном из лучших произведений в творческом наследии мастера. Портрет появился под впечатлением стихов Ахматовой, а также личного знакомства молодого художника с поэтессой в 1911 году в Париже и последующих их встреч в петербургском кабаре «Бродячая собака». Ко времени создания портрета Анна Андреевна Ахматова (1889–1966) уже была прославленным поэтом. Работал в промышленной и книжной графике, сделал ряд росписей по фарфору.

В одном из её стихотворений того времени можно найти автопортрет. Его жизнь была насыщена событиями и во многом ему сопутствовала удача. Там в популярном у богемной публики кафе «Ротонда» она познакомилась с молодым итальянским художником Амедео Модильяни. Использовал приемы супрематизма в цикле беспредметных картин (1919–1920). Синий цвет преобладает на этой работе Н. И. А С. Пушкина, 1954), эскизы костюмов к кинофильму «Дон-Кихот» (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. Учился живописи и скульптуре в Одесском художественном училище (1903–1907). Автором титров был Исаак Бабель.

Описание картины 
«Анна Ахматова»

Описание картины «Анна Ахматова»

Это цвет войны, цвет насилия и зла, не случайно военная форма и военное знамя многих стран, в том числе и США именно такого цвета (цвет-адмирал). И у них было много общего во взглядах на искусство, творчество, жизнь. Художник показывает нам образ женщины твердый, угловатый, холодный, замкнутый. В самые тяжёлые для поэта годы её рисовал В. Фаворский.

Лучше О. Мандельштама трудно выразить впечатление от необычайно одухотворённого, строгого и женственного образа А. Ахматовой исполненного художником Н. Тырса. В 1939 году в портрете, написанном А. Осмёркиным, А. Ахматова классически величава и спокойна, лицо задумчивое и строгое. В 1943 году Ахматову, сосредоточенную и решительную, рисовал А. Тышлер. Поскольку война ведется за собственность, то дубина народной войны под сиденьем табурета поделена на пять частей (пятерка – символ кулацкой собственности). Почему-то все были уверены, что родится мальчик. Натан Альтман – один из самых ярких представителей русского авангардного искусства. Среди его созданий той поры выделялись декорации к известным шекспировским пьесам, поставленным ленинградскими театрами – «Король Лир» (ГБДТ, 1941), «Отелло» (1944), «Гамлет» (Театр драмы им.

Публиковал статьи по вопросам искусства. Родившись в небогатой еврейской семье в Виннице, художественное образование он получил в Париже. Альтман познакомился с Ахматовой в 1913 году в Петербурге, в артистическом кабаре «Бродячая собака». С 1936 работал в Ленинграде.

В 1910–1912 работал в «Свободной русской Академии» (академия М. И. Васильевой) в Париже. Особенно плодотворной была его деятельность в театре – спектакль Е. Б. Вахтангова по пьесе С. Анского «Гадибук» (театр-студия «Габима», 1921), сотрудничество с Государственным еврейским театром («Уриэль Акоста» К. Гуцкова, 1922 «Женитьба Труадека» Ж. Ромена, 1927). В 1928–1935 жил в Париже, где написал большое количество пейзажей и натюрмортов, в которых тонко и своеобразно возрождал традицию импрессионизма. В последующие годы сосредоточил свои усилия на графике – станковой (серия портретов современных писателей, 1926–1927) и книжной. Запах на платье Анны Андреевны мужской (на правую сторону), у женщины мужской запах и вырез в форме римской цифры V означает финансовую несостоятельность. Подтверждение тому, что война ведется захватническая – желтая накидка на плечах женщины.

Альтман Натан Исаевич (1899, Винница Подольской губ. Анна Ахматова сидит в правом повороте, в длинном синем платье. Нет и тени плакальщицы и вещуньи.

Анна Ахматова: галерея 
портретов (ФОТО)

Анна Ахматова: галерея портретов (ФОТО)

Принимал участие в праздничном оформлении Петрограда к первой годовщине Октябрьской революции (1918), в осуществлении плана монументальной пропаганды. К этому замечательному событию в фойе музея оформлена книжная выставка из фондов библиотеки музея с простым названием «Портреты Анны Ахматовой». Зато Инна Эразмовна Горенко мягко упрекала дочь. И правда, где царскосельская осанка, смутность, скорбность. Но все относились к ней доброжелательно, оберегали, в буквальном смысле на руках носили.

Под левую ногу подставлен деревянный ящик-гроб, символ того, что народ вымирает. Итальянское солнце казалось панацеей от телесных и душевных недугов. Анна Ивановна Гумилева никогда не жаловалась, что Ахматова не навещала Леву. В ту пору Анна Ахматова входила в группу поэтов-акмеистов. Вторую половину июля и начало августа Николай и Анна провели в Слепневе.

Его друзьями стали Марк Шагал, Осип Цадкин, Давид Штеренберг – те, которые входили в так называемую «монпарнасскую школу» и были светочами нового искусства. Ее фигура кажется сотканной из острых колючих линий, ломкие складки ниспадающей с плеч шали застыли, образуя некую геометрическую конструкцию. Это был долгожданный ребенок.

1911 год. Он даже думал отрезать эту часть картины, но коллеги уговорили его оставить всё как есть.

Где «пенье и слезы Ахматовой» (Хлебников). Художник не успел дописать руки поэтессы. Держалась она очень уединенно».

Брак старшего сына Дмитрия, к огорчению Анны Ивановны Гумилевой, оказался бездетным. 7 октября в 15:00 в музее состоится музыкально-поэтический вечер «Посвящение поэту», к 125-летию великой русской поэтессы Анны Ахматовой. Художник познакомился с Анной Ахматовой в 1911 году в Париже, а в 1913 году в Петербурге приступил к работе над ее портретом. Это уже не «декаденская богиня» изысканная и вдохновенная, как в ранних, дореволюционных портретах. Ее муза олицетворяет скорбь.

Фигура «Ночи» (портрет Модильяни)

Тем не менее бабушка старалась порадовать внука, отправляла небольшие посылки. Интенсивный, типично льтмановский контраст желтого и синего в одежде, оттеняет матовую бледность кожи героини:И кажется лицо бледней От лиловеющего шелка, Почти доходит до бровей Моя незавитая челка. Альтман, почти с натурной точностью запечатлел необыкновенный облик Ахматовой, столь поражавший современников и вместе с тем создал персонифицированный образ ее поэзии – отзвук мира «радости небывшей». Как известно, в любом портрете есть свой подтекст и скрытая драматургия. Через несколько лет Альтман встретился с Ахматовой в артистическом подвале «Бродячая собака» в Петербурге и был поражен ее обликом, который еще не определился в парижские времена: знаменитой челкой, неизменной шалью, воспетой Блоком и Мандельштамом и вообще великолепным уменьем нести бремя своей внезапной славы, уже придававшим этой молодой женщине, его ровеснице, нечто царственное.

К осени 1912 года в семье младшего, Николая, ждали наследника. Ахматова была уже известна как поэт, но для узкого круга читателей. Она предлагает дочери на Пасху съездить в Бежецк вместе, повидать Левушку.

«Такая, какой ее 
знали друзья — поэты» 
 (портрет Альтмана)

«Такая, какой ее знали друзья — поэты» (портрет Альтмана)

Столь же успешными были его опыты в скульптуре, графике (цикл «Еврейская графика» по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии – пьеса «Чудо святого Антония» М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе «Привал комедиантов» (1916). В 1925 году съёмочная группа направилась на выбор натуры. Портреты А. Ахматовой создавали многие видные художники начала века. «Вы во мне как наважденье», — писал Ахматовой художник после ее отъезда и создавал портреты поэтессы — по памяти. Но тогда ее увлеченно рисовал Модильяни. В синеве мудрых ахматовских глаз, в ее печали раскрыта духовная красота. Начинающая поэтесса Анна Ахматова вместе с мужем Николаем Гумилевым поехала в Париж.

В этом же году Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими художниками из СССР участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже. Такой увидел Анну Ахматову Осип Мандельштам. Поездка не состоялась. На ней представлены книги, журналы с иллюстративным материалом по теме вечера.

Пребывающая в состоянии хрупкого, тревожного покоя, печальная и молчаливая, Ахматова сидит, «словно фарфоровый идол, в позе, выбранной ею давно». – 1970, Ленинград)Художник, график, скульптор, художник театра и кино. Родился в Виннице. Если в Бежецк ты подолгу не можешь собраться, то тем паче в такую глушь не заедешь». В рисунках Тышлера и в портрете, написанном М. Сарьяном, она спокойна и горда. По правой руке спускается большая часть желтой шали – капитал был сосредоточен в руках буржуазии, по левой же руке накидка спускается полумесяцем (финансовый беспредел и обман населения).

Альтман увлекался новейшими течениями в живописи. Альтмана, этот цвет по структуре образа – указатель войны. Петрова-Водкина) это произведение – одно из лучших.

«Печальная красавица» 
 (портрет Анненкова)

«Печальная красавица» (портрет Анненкова)

Об этой поездке сведений почти не сохранилось, только маршрут: Генуя — Пиза — Флоренция. В обширной галерее портретов Ахматовой (от А. Модильяни до К. С. Работая, Альтман как бы спорил с очевидностью и старался переубедить себя. Сказочно красив фон, который по своим формам напоминает драгоценные кристаллы.