Описание Картины Косцы Страдная Пора

Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Полотно получило хорошие отзывы. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. Косцы»36.

Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. Он еще очень молод и работает неумело и робко. Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. Крестьяне убирают урожай.

Этого человека слушают все и его слово – закон. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду.

Стасова, полотно наполнено поэзией, светлым чувством, чем-то здоровым и торжественным. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Но он все также проникнут тем светлым и вечным величием, которое отражено на картине Мясоедова.

Он выглядит сильным и могучим. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Далее следует третий косарь в красной рубахе. Женщины работают наравне с мужчинами.

Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Косьба идёт полным ходом. Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян.

Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, . За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его.

Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов.

Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Все заняты делами и даже женщины. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. Все трудятся. Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли.

Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. Есть лишь солнце, освещающее пейзаж и лица людей и легкие облака на фоне голубого неба. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Старик увлечен своей работой. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. Они трудятся наравне с мужчинами.

МЯСОЕДОВ Григорий 
– Страдная пора 
 (Косцы)

МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)

Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Описывая данную картину Г. Г. Мясоедова, можно поподробнее рассказать о том значении, которое имели для крестьян дни сбора урожая, называемые страдой, когда созревшее зерно необходимо было убрать с полей до начала дождей, которые могли полностью погубить его. Образы крестьян гармонически слиты с природой. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. Размахнись, рука. С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. Это радостное событие ведь, собрав урожай, будет чем платить подати и чем кормить многочисленное семейство.

Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. «Страдная пора» — пожалуй, самое духоподъемное полотно в живописном наследии Мясоедова. На картине Г. Г.

Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. Один за другим мерно движутся косцы. Он выглядит сильным и могучим.

На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Его густые волосы еще не тронула седина. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен.

Сочинение по картине 
мясоедова косцы

Сочинение по картине мясоедова косцы

Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос.

По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Они собирают в связки скошенную рожь. И по их настроению видно, что они с легкостью относятся к своей работе и успевают еще общаться между собой. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой.

Сильными, свободными движениями срезает он рожь. О том, что это действительно так свидетельствует тот факт, что написанная им картина Страдная пора. Савицкого, а наоборот приносит им радость. Мощно и уверено машет он косой. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)

Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки.

Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. На поле работают крестьяне разных возрастов. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»

У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. Картина не оставила равнодушными известных критиков, являвшихся современниками художника. Лица крестьян выражают только уверенность и спокойствие.

За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Первым выступает могучий старик с седой бородой. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники.

Страдная пора (Косцы) — Григорий Мясоедов

В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. Вот наконец и созрело зерно. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. В центре полотна фигуры косцов. Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи.

Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. Но он старается не отставать от старших. Он только учится у старших.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18.

В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Юноша не боится тяжёлой работы. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Рядом с граблями, стоят крестьянки.

За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Раззудись, плечо. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Косу в своей руке он держит уверенно.

Сочинение по картине 
Мясоедова Страдная 
пора (Косцы)

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)

Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. Весна», созданной в 1820-х годах.

Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. Крестьяне убирают урожай. Вдали видны нагруженные снопами возы. По мнению В. В. Сами косари изображены чуть дальше. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора.

По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». Мы видим один только миг. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба.

Сочинения по картинам 
5-9 класс

Сочинения по картинам 5-9 класс

Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Его лицо не отражает усталость или печаль. Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём.

В процессе работы над полотном «Страдная пора. Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины. Справа большой массив скошенного поля. Юноша не боится тяжёлой работы. Мы видим один только миг.

  • Ещё документы из категории литература
  • Картина «Косцы» Мясоедова Григория

За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Мясоедова нет побелевшего от полуденного зноя неба, выгоревшей травы и серой пыли. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Третьим идт кудрявый юноша.

Ещё документы из 
категории литература

Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. Дожди испортят весь урожай и придется голодать. На голове его венок, сделанный из колосьев.

Картина передает светлое и радостное настроение. Всё это помогает передать веселую и праздничную атмосферу. высокие облака не грозят пролиться дождем, но все равно надо спешить убрать хлеб до начала дождей. Труд косарей размерен. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24.

В разгаре жатва. Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни. Передний план своего полотна автор отвел мужчине преклонных лет в зеленовато – голубой сорочке, который предопределяет для остальных направление перемещения и темп. В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления».

На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох. Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой.