Описание Картины Кустодиева Масленица

Картина Кустодиева Масленица: описание

Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины.

Для них Масленица только началась: все еще впереди. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Чувствуется веселье и широта души. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. Художник постарался собрать в одной композиции праздник, веселье, народные традиции и душевность.

Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях.

Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Недаром масленица заканчивалась «Прощенным воскресением» когда православные просили друг у друга прощения за все обиды, нанесенные им в течении года. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Картина усыпана множеством деталей, которые способно много рассказать о каждом персонаже. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. На момент написания картины пришлись тяжелые времена.

Описание картины 
Кустодиева Масленица

Описание картины Кустодиева Масленица

Священники выходили на паперть перед церковью и кланялись всем прохожим, прося у них прощения. Вот такое разгульное празднество изобразил Борис Кустодиев в своей картине «Масленица». Вот на санях, покрытых коврами молодец мчит красавицу, что то говорит ей на ушко. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Люди строят снежные городки, устанавливают красочные шатры. Колорит наблюдается и в народных нарядах.

В пятницу теща приглашает зятя на блины со сметаной, маслом, медом икрой. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Складывается впечатление, что люди забросили все свои дела – остается лишь безудержное веселье и бойкая торговля.

«Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Сразу бросается в глаза многоцветье.

Центральным объектом композиции является нарядная тройка лошадей, которая с трудом преодолевает пушистые сугробы и везет в санях состоятельных дам. Праздник в самом разгуле. И вот ему удалось создать волшебство на холсте, так как автор закончил работать над картиной «Масленица». В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей.

Множество раз он обращался в своем творчестве к теме масленицы. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них.

Пишем сочинение 
по картине Масленица 
Кустодиева Бориса

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

Красиво убраны лошади. Высоко ценил Кустодиев творчество Репина, его взгляды и отношение к искусству. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
5, 7 класс описание

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Даже в них он пытался добавить праздник. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году.

1916 год – очень трудный год. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Тройку лошадей еле сдерживает возница. Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений.

Описание картины 
Кустодиева «Масленица»

Описание картины Кустодиева «Масленица»

Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. Картины Кустодиева богаты именно оттенками.

Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). За ними стоят их жены, тоже оживленно о чем-то разговаривая. А у передвижного театра, приехавшего в город на праздники толпится народ.

Сочинение-описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»

В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Молодого художника привлекала к себе жизнь.

Не лучшие времена переживал и сам художник. В совокупности, они символизируют веру, справедливость и чистоту, которые свойственны душе русского человека. Прямо на улице пекут блины и угощают всех желающих. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния.

И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
для 5-7 класса

Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

В 1919 году Б. М. Картина— плод воображения художника. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.

Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Тогда Россия воевала и благополучие страны было под угрозой. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. Это первая картина, которую Кустодиев посвятил этому празднику.

В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. И первое место среди них занимает веселая, шумная, хлебосольная масленица, длящаяся целую неделю перед Великим постом. Веселье охватывает всех.

На картине «Масленица» мы видим праздник. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Масленица»

Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»

На улицах многолюдно. Вторник назывался заигрыш, все гуляют как один, проводят игры, потехи, за них в награду получают масляные блины. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. И коренник и пристяжные готовы мчаться во весь опор, но ямщик не дает: вокруг гуляют люди.

И над всем этим, как и во многих других работах Кустодиева возвышается образ собора и бледное, как будто светящееся изнутри небо. Изобразив церковь, художник будто оградил весь человеческий люд изображённый на картине от всех невзгод. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Перечислить их всех не хватит времени. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями.

Слышны говор, женский смех. Кажется, будто зазвонит сейчас колокол и пригласит народ к вечерне. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Несмотря на то, что он был широко известен как портретист, его душа лежала к бытовому жанру – объединению портрета с пейзажем или интерьером. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Первые его работы были посвящены деревенской жизни.

Описание картины Кустодиева Масленица, 1916

Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы.

На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Атмосфера праздника и карнавала передается художником через чрезвычайно насыщенный и яркий цвет. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Солнце близится к закату, но его лучи, словно задержались, чтобы посмотреть на веселое гулянье.

Сани еле пробираются среди сугробов. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм.

Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Праздник Масленицы обозначает проводы зимы. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства».

Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. После операции Кустодиев сразу взял кисть и начал работать. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица".

Дальше он напишет еще несколько работ с похожей тематикой. Здесь решаются автором главным образом декоративные задачи. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу.

Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.

Сочинение: описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение: описание картины Кустодиева «Масленица»

Театр обещает захватывающие зрелища, в числе которых, «проездом из Калькутты в Гамбург» покажут схватку знаменитых борцов «Левы -Анатемы Молнии» с грозным и непобедимым «Пушечным ударом». Художник Б. М. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась.

Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу.

Художник использовал изумительную палитру красок: голубую, бирюзовую, красную, золотую. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город. О нем говорит все. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке.

1916 год – очень трудный год. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу.

Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Вблизи мы видим еще несколько саней, что показывает массовость праздника – веселятся буквально все, кто может.

Однако далее случился конфликт: «с особым мнением выступил член комиссии художник Р. Берггольц, заявивший, что он против покупки для музея лубков, какими находит картины Кустодиева и Грабаря. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Все действие картины разворачивается на центральной площади. Удивительно, что работа эта написана по памяти, большинство образов взяты из детства, они представляют обобщенную национальную жизнь. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.

Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Среда это лакомка, в этот день хозяйки делают кулебяку, сырники, пекут пироги, блины и всех угощают. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Пришла широкая масленица – сырная неделя, она встречает весну и прогоняет зиму.

Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Ему было непросто, приходилось преодолевать боль. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3.

Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа.

Та смущается, отворачивается, но видно, что ей эти речи по сердцу. На пригорок взлетает тройка в праздничной упряжи, бородатый кучер лихо вскинул свой кнут, а из саней только что не выпадают сидящие в них люди. Суббота – день, когда заловки угощают всем вкусным, вся родня встречается и водит хороводы, провожая зиму. Мне хочется веселиться вместе с ними. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение.

Сочинение по картине 
Кустодиева «Масленица»

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»

Центральным мотивом полотна можно назвать масленичное катание на лошадях, в котором заключён тонкий культурный символ сравнения Руси и тройки. Имя художника Бориса Кустодиева граничит с самыми яркими, красивыми, праздничными образами в русской живописи. С какими только начинками не ели русские люди в это время блины. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Результат был далек от оригинала, поскольку гравюра передает только основные цвета, а полутона отобразить не может.

Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений.

Это масштабные гуляния, которые подразумевают яркие наряды, конкурсы и гуляния. Нужно детальней рассмотреть полотно «Масленица». В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Он тяжело болел и не мог заниматься любимым делом.

Сразу бросается в глаза церковь, стоящая на горе. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Своего рода, рождается эффект избыточности. Счастливые ребятишки катаются с горок. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать.

Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. Их портреты висят перед входом. Узкая улочка ведет вверх, к храму, куда стекается народ. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу).

Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Картина вызывает только положительные эмоции. На переднем плане дети катаются на санках. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе.

Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Отчётливо на фоне снега сверху видны балаганы, толпящийся кругом народ, группы людей на перекрёстках.

На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием.

описание картины 
кустодиева Масленица

описание картины кустодиева Масленица

В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина.