Описание Картины Мина Моисеев

Картина Ивана Крамского Мина Моисеев: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина «Мина Моисеев», Крамской — описание портрета

Изборожденное морщинами старческое лицо излучает человеческое тепло, доброту, свидетельствуя об умудренности и жизненном опыте. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет.

Кажется, что старик с картины сильно устал, он сломлен постоянным трудом и тяготами жизни. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято.

Но оно не потеряло своей доброты и искренности. А народ-то что может дать. Ясен взгляд его глаз, выражающий острый и сметливый ум. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870-1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Для него это непривычно. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок.

– писал он Илье Репину. Загорелое, морщинистое лицо светится и добротой и лукавством. На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Можно представить себя картину семейного ужина после тяжелых дневных работ ли картину игры деда со множеством маленьких внуков.

Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы. В глазах еще горит огонек надежды и веры. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. В них – и ум мудреца и простодушие ребенка.

Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. А народ-то что может дать.

Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Автор критических статей по вопросам современного искусства. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха.

Сочинение по картине 
Крамского «Мина 
Моисеев»

Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»

Но стоит только присмотреться повнимательней и взгляду откроются его широкие могучие плечи, скрытые выцветшей домотканой рубахой и ветхой накидкой-малахаем. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. В молодости работал ретушером у столичных фотографов. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво.

Оставил большое и ценное эпистолярное наследие. Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе.

Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. – 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые.

Описание картины 
Крамского «Мина 
Моисеев»

Описание картины Крамского «Мина Моисеев»

Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин. Портрет был написан с натуры. Мина Моисеев уже стар, лицо его покрыто глубокими морщинами и на первый взгляд кажется, что это – слабый дряхлеющий старик.

Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью.

Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Инициатор и участник бунта четырнадцати. Туда, от куда не хочется возвращаться.

Старик умён, на что указывает его массивный лоб. Облик этого пожилого, многое видевшего в жизни человека конкретен и сугубо индивидуален. Он много претерпел в жизни, но сумел устоять в жизненной борьбе и накопить человеческую мудрость, ясный ум и добрый юмор. Кажется, что старик улыбается.

Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно совершенно не седые. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице.

Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. Сами глаза излучают свет и доброту. Учился в Академии художеств у А. Т. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. В образе старика художник подчеркнул силу: у него широкие плечи и крепкие руки.

Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»

В глазах еще горит огонек надежды и веры. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика.

Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. Маркова (1857-1863). Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи.

В глазах старика еще живет искорка озорства. — писал он Илье Репину. Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. Кажется, он даже посмеивается в седую бородку.

Другие картины Ивана 
Николаевича Крамского

Другие картины Ивана Николаевича Крамского

Боже мой, какой громадный род-ник. Боже мой, какой громадный родник. Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ. Глядя на него, возникает некое противоречие. Сами глаза излучают свет и доброту. Старик умён, на что указывает его массивный лоб.

В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие. Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. Его глаза, которых почти не видно из-под густых бровей, слегка прищурены. Всё это свидетельствует о том, что человек прожил долгую жизнь. Старик — крестьянин, вот таким образом он одет в простую полотняную рубаху синего цвета.

Моделью Крамскому послужил Мина Моисеев, чей портрет находится в Государственном Русском музее (1882): хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки, он поначалу кажется щупленьким и дряхлым и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи обтянуты ветхой голубоватой выцветшей рубахой. Появление этих образов, с их явно выраженным активным волевым началом, облегчило художникам последующих поколений создание образов рабочих и революционеров как представителей ведущих социальных сил современного им общества. Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину.

Описание картины 
Ивана Крамского 
«Мина Моисеев»

Описание картины Ивана Крамского «Мина Моисеев»

Но оно не потеряло своей доброты и искренности. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Художник изобразил Мину в свободной, непринужденной позе. На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет — тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича.