Описание Картины Пластова Сенокос 5 Класс

Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»

Хитрость моя, как видишь, удалась. Моё неуклюжее детище, как вспоминаю, встретило самый радушный приём и меня всячески хвалили. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег». Женские фигуры с мужскими объединяют лишь общий труд и его результаты.

Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка. Как всегда, у Пластова огромное, решающее значение в создании образа, эмоционального настроя картины имеет цвет. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. Художник-плакатист и искусствовед Игорь Долгополов о картине «Сенокос» писал: «Мы словно слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета и как звенят нежными аккордами сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, жёлтые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые колеры. Это безусловно натуралистический момент»31. — Сидят и едят»)1. Он снова начал собирать материал, но эту работу остановило начало войны.

Сочинение по картине 
Пластова Сенокос, 
6 и 5 класс (описание)

Сочинение по картине Пластова Сенокос, 6 и 5 класс (описание)

А. А. Пластов с помощью кистей и красок талантливо передал атмосферу летнего дня, красоту пейзажа, который получился очень реалистичным. Эта идеология оказалась созвучна собственным идейным исканиям художника5. На картине «Жатва» изображено поле, где сидит дед с девочкой и внуком, рядом с ними собака, крестьяне кушают из большого котелка (на вопрос о сюжете Пластов однажды ответил: «Какой сюжет. За нее автору вручили «Сталинскую премию». Ведь лето в самом разгаре. Что художник изобразил на своем полотне. Скорее всего, это его сын.

В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Им некогда.

Сочинение: описание 
картины Пластова 
"Сенокос"

Сочинение: описание картины Пластова "Сенокос"

Пейзаж первого плана детально проработан. Я даже услышала жужжание стрекоз и пчел, что перелетали с цветка на цветок. В воздухе парят шмели, бабочки, бронзовки.

Он отмечает метафоричность языка живописца— за самым древним сюжетом из сельской жизни, сенокосом, «за всей этой бурлящей радостью жизни», зритель того времени представлял страдания и смерть, которые преодолел народ в годы недавно закончившейся войны15. Картина выполнена настолько выразительно, что, кажется, передает не только буйство красок, но и звуки и запахи. Лизонь утверждает, что в работах Пластова чувствуется «эротическое напряжение», но персонажи его картин как будто лишены плотского, сексуального начала. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе. Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава. В них нет физического контакта.

Сочинение по картине 
Пластова,, Сенокос

Сочинение по картине Пластова,, Сенокос

Она идет рука в руку с мужчинами. Художник написал картину в 1945 г., следовательно, пока работал над ней, ещё шла Великая Отечественная война. Например, старик с седыми волосами и с такой же седой бородой одет в светлую рубашку. На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Видно, что он прожил тяжелую жизнь. Замысел был заброшен, к нему художник вернулся только в 1944 году1011.

Вся семья усердно трудится на поле. Нет разве что бабушки. О реакции зрителей на «Сенокос» на выставке Пластов писал: «Сам я недоволен то тем, то этим, а зритель, всякий вдобавок, восторгается и картину величает то гимном, то песней, то поэмой.

Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян. Мы видим, что на картине изображено тяжелое послевоенное время, так как крепких, сильных мужчин на сенокосе нет. Смотришь и ощущаешь их аромат, который соединяется в одну цветочную ноту. На нем только в черные широкие брюки. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. А сколько же здесь полевых цветов: лиловые, оранжевые, фиолетовые.

Она близка к жанровой живописи. Вот таким образом, глядя на живописное полотно «Сенокос», можно испытывать настоящее эстетическое наслаждение. Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи (постоянная экспозиция отечественного искусства ХХ и XXI веков в Новой Третьяковке, зал 283). Пасторальный рай, которым правит Пан (бог овец и рогатого скота) и который населён пастухами и пастушками, нимфами и сатирами, — все они пребывают в атмосфере экзальтированной любви». И художник стремится наглядно показать это. Кто же выполняет столь тяжкий труд.

Сочинение по картине 
Пластова Сенокос 
6 класс

Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс

Видно, что их жесты очень схожи. Смотришь на героев картины Сенокос Пластова и видишь как спорится их работа. Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет. Картина привлекла яркой красочностью.

Трудиться вышло все семейство. Доктор исторических наук В. Н. Кузнецов назвал картину шедевром, к которому и прибавить что-либо трудно и превзойти его невозможно5. «Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения. Первый мой эскиз на тему сенокоса я сделал лет двадцать пять— двадцать семь назад. Художник показал в картине буйные заросли пёстрых и ярких полевых цветов и трав. Полоса деревьев как будто по кругу обрамляют большое поле. Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее.

Некоторые части холста превращены как бы в живой цветочный ковёр, напоминающий произведения русского народного декоративного искусства». Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. За частным он теперь стремился передать общее.

Народ победил, выстоял, несмотря ни на что. Но тяга к искусству, как видно, не оставляла молодого семинариста. Его волосы и борода очень седы. Еще не зажили раны, нанесенные войной, а время не успело притупить горечь от утрат.

На поле же пришли подросток, его мать, отец и старик, наверное дедушка. И. И. Филиппова отмечала, что в основе композиции картины лежит сопоставление диагонали (по абрису группы косарей в центре полотна) и вертикали (по направлению стволов берёз в правой части холста). Художник вёз оба полотна в Москву из Прислонихи сам на подножке переполненного поезда, в пронизывающем холодом ноябре, как он писал жене: «на одной ноге, зацепившись одной рукой, не зная, что держать— себя или свёрток с картинами, который так и не успел привязать»22. Жизнь продолжается. Он с трудом держит косу, но от молодых людей он не собирается отставать. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. Она одета в белое цветастое платье.

Сочинение по картине 
Пластова «Сенокос»

Сочинение по картине Пластова «Сенокос»

По мнению Долгополова, «Сенокос»— симфоническая поэма, гимн родной земле и народу, победившему в войне. Каждую картину он делал яркой и эмоциональной. Да и отход этюдов был громадный. Знаменитые труды, которые принесли известность талантливому художнику: «Ужин трактористов» (1951) «Летом» (1954) «Сенокос» (1945). Пластов гармонично распределяет на плоскости картины тёмные и светлые пятна.

В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле. Около них растут высокие стройные березы. В центре композиции усердно трудиться семья крестьян. На картине разгар лета.

Если вглядеться вдаль, то можно увидеть, что там тоже темнее лесная полоса. Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями. Я смогла вдохнуть запах свежей травы, деревенского настроения. Нужно было возвращаться к мирным делам и заботам. Неглубокое пространство ограничено стеной избы.

«Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия. Женщины, старики и подростки выходят на полевые работы и трудятся наравне. На мой взгляд, самая удачная работа — это восхитительное полотно «Сенокос».

Создаётся впечатление, что с полотна мы слышим слова старика, обращённые к худощавому подростку: «Кто как трудится, тот так и ест». Это настроение и определило содержание новой моей картины Сенокос Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь». Высокая стена многоцветного разнотравья, прекрасная даль перелесков и неба2. Замысел «Сенокоса» существовал ещё до начала Великой Отечественной войны, но так и остался без воплощения на холсте8.

Сочинение по картине Пластова Сенокос 5, 6 класс

Огромное поле теплого желтого цвета говорит о том, что впереди еще много работы, а облака на небе несут легкую прохладу жаркого дня. На заднем плане мы видим лесопосадку, которая отдаёт сине-зелёной прохладой. Война заставила художника обратиться от фиксации внешних событий к внутреннему миру человека. Мы видим, что на заготовку кормов затрачивается очень много сил.

Родные сердцу березы одаривают людей тенью, они пытаются легкой прохладой укутать уставших работников и хоть как-то помочь им. В воздухе витает пряный и насыщенный аромат полевых цветов и трав. В самом конце стоит молодой парень, это их сын. Так хочется вдохнуть его полной грудью.

«Сенокосную работу я люблю до самозабвения, сам лет с семнадцати косец. Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах. При этом полотно наполнено лирикой, а образы поэтичны4. На картине нет ярких контрастов, отсутствует дисгармония. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Скорее всего, они члены одной семьи.

Сочинение: описание 
картины Пластова 
«Сенокос»

Сочинение: описание картины Пластова «Сенокос»

Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта. Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян.

Художник был разочарован полотном, на котором он попытался разместить столько «милых его сердцу подробностей», что не сумел найти их правильное соотношение9. Она является одной из вершин творчества художника, этапным произведением Аркадия Пластова. Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына. Вместе картины были представлены в 1946 году на I Всесоюзной художественной выставке. Она для них привычна, ведь им приходится это делать ежегодно. По мнению искусствоведа Натальи Александровой, вместе с полотном «Жатва» (холст, масло, 166 219см, Государственная Третьяковская галерея инвентарный номер— 2765021), созданным в этот же 1945 год, картина «Сенокос» составляла единый цикл.

На ее голове одет белоснежный платок. Аркадий Пластов даёт понять зрителям, «что желанная пора ещё не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны»36. Не все художественные критики приняли картину. Красочность полотна просто поразительная и вызывает у нас восторг. Искусствоведы предполагают, что это одна семья— старик с сыном, снохой и внуком». Именно в это время припадает много тяжелой физической работы.

Сочинение описание 
картины Пластова 
Сенокос

Сочинение описание картины Пластова Сенокос

Какое-то время Пластов предполагал, что станет священником. Волосы русого цвета, на лице борода. Подросток, который изображён ближе всех к зрителю, вообще одет только в штаны, рубаху он снял — может быть, так как жарко, а может, бережёт её.

Все вокруг наполнено гармонией и естественной красотой русской природы, среди которой русскому человеку хочется жить и бережно хранить дары щедрой земли. Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву. Картина «Сенокос» написана в 1945 году по этюдам, собранным задолго до этого2.

Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах. Да, вы знаете толк в работе». Светит яркое солнце, а небо безоблачное бело-голубое. А старики себя уважают и не станут просить бессовестного встать. Нашлись «знатоки», утверждавшие, что так много цветов в лесу не бывает в конце июня, что тенденциозно подобраны косцы, они слишком близко находятся друг к другу, вот таким образом могут друг другу порезать пятки30.

Описание картины 
Пластова «Сенокос»

Описание картины Пластова «Сенокос»

Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема. По мнению профессора В. П. Сысоева, картина «Сенокос» поражает живописными деталями, «которые были подняты на уровень одухотворённых, хорошо пригнанных частиц излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости». Видимо она готовит горячий ужин для косцов и присматривает за младшими детьми. Никифоров сопоставлял картину с фрагментом поэмы А. Т. Твардовского «Дом у дороги» изображающим сенокос29. Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени.

Никто в эту пору не сидит сложа руки, ведь от выполняемой работы зависит последующая зима. В воздухе витает пряный и насыщенный аромат полевых цветов и трав. Мгновение, запечатлённое на картине «Сенокос», благодаря монументальности приобретает возвышенный смысл5. Вот таким образом и участок для косьбы он взял себе и больше и сложнее.

Сочинение по картине 
Пластова,, Сенокос039039

Сочинение по картине Пластова,, Сенокос039039

По холсту не скажешь, что они сильно устали, но мы понимаем, насколько это тяжелый труд. Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью. Президент Королевской академии художеств Чарльз Уилер, долго рассматривая ее, сказал: «Как много дает такое искусство Реализм Вы знаете, я как-то теперь особенно ясно понял, почему вы, русские, смогли выстоять в войне и победить.

Пространственное решение картины «Сенокос» строится на сопоставлении ближнего и дальнего планов. Справа начало березовой рощи. Вы придаете ей вращенье» — Ю. Кутенин Я считаю, что картина «Сенокос», кроме эстетического наслаждения, которое испытывает зритель, глядя на нее, учит уважительно относиться к своей семье, помогать друг другу. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть.

Однако при оптимистической тональности содержание картины не идеализировало своё время. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы. Хотелось, чтобы зритель растерянно оглядывался – куда бы ему самому присесть и с кем чокнуться в процессе работы пришлось сделать около двухсот этюдов». Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951).

Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки. В картине «Сенокос» воплотились надежды художника на лучшее будущее, вера в новое начало, в радость мирной жизни, наступающей после войны13.

Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. Красочность полотна завораживает и приковывает взгляд зрителя. Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага. Много лет назад я начал собирать этюды сенокоса к будущей картине.

Вот таким образом его картина вызывает лишь только восторженные и положительные отзывы. Березки и маленькие ели расположились прямо рядом с полянкой, где трудятся косари. Штаны у юноши темного, а косу он держит уверенно и делает ею большой размах. Одеты они просто – вероятно, в свою обычную повседневную одежду. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947).

Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. Самое противоположное было одинаково пленительным и едва я приостанавливался в собирательстве этюдного войска, как тотчас же начинало ныть сердце – мало, положительно мало. Скорее всего, они члены одной семьи. В 1912 г. юноша уехал в Москву.

Люди одеты просто, по-рабочему. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. Они усердно косят высокую и густую траву.

Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Сначала посещал занятия в мастерской художника И. И. Машкова, затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где проучился 2 года. Красочное цветение природы созвучно атмосфере праздника. Он считает, что к пространству картин Пластова можно применить характеристику Аркадии автора книги «Словарь сюжетов и символов в искусстве» историка искусства Джеймса Холла: «Аркадия.

Главное, что все деревенские люди увлечены работой. Людей, у которых началась самая жаркая пора в году. Ситина). В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. И на самом деле, все, что окружает этих людей, наполнено смыслом всепобеждающей красоты. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную повседневную одежду.

Вопрос: Сочинение 
по картине Пластова 
,, Сенокос

Вопрос: Сочинение по картине Пластова,, Сенокос