Описание Картины Проводы Покойника

Картина Василия Перова Проводы покойника: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Проводы покойника, Василий Григорьевич Перов, 1865

Рассматривают гувернантку и любопытные слуги, но отношение к ней уже другое, не хозяйское. У входа в кабак Расставание понуро стоят две лошади, запряженные в крестьянские дровни. Первая картина, написанная в новом для автора жанровом стиле и сразу же успех у публики. Она, должно быть, уже много часов сидит и ждет своего мужа, ждет безропотно, терпеливо, может быть, даже жалеет его. Написано полотно на холсте масляными красками. Ее в упор рассматривают купеческая семья. Запокупку «бездуховного» полотна ему грозило неодобрение Священного Синода, аПерову— ссылка вСоловецкий монастырь.

Мать и дети объединены одним скорбным чувством. (1868). Ее строгий, скромный костюм контрастирует с безвкусной обстановкой комнаты. Это особенно подчеркивают приоткрытые губы. Произведения Перова носят остросатирический обличительный характер. В1870-е годы остросоциальных работ уВасилия Перова стало меньше. Суровые краски зимнего пейзажа усиливают безотрадное впечатление от картины. Василий Перов родился в1834 году всибирском городе Тобольске.

Описание картины 
«Проводы покойника»

Описание картины «Проводы покойника»

Вдокументах ончислился как Васильев— пофамилии крестного. Одним изсамых известных портретов стало полотно сФедором Достоевским. Возможно, с этой смертью дети потеряют навсегда детскость мыслей и чувств.

На картине изображено первое знакомство купеческой семьи с приехавшей работать гувернанткой. Однако художника мнение критиков несмущало ив1862 году оннаписал следующее социальное полотно «Чаепитие вМытищах».

Описание картины 
Василия Перова «Проводы 
покойника»

Описание картины Василия Перова «Проводы покойника»

На темном фоне рельефно выделяется бледное лицо Достоевского. После долгих уговоров она согласилась.

Столпившиеся за его спиной домочадцы каждый по-своему смотрит и оценивает приезжую. Василий Перов родился до заключения официального брака его родителей, вот таким образом ему дали фамилию своего крестного отца – Васильев. Однажды у Тверской заставы он увидел усталых пешеходов – старушку с мальчиком. Фигура испытывает наиболее сильное потрясение.

Серые тучи на бледном небе нагнетают обстановку, а вместе с темной линией горизонта создают психологическое давление на смотрящего. Кусок домотканого холста, высунувшийся в щель из-под крышки гроба, веревка, обвязывающая гроб, прикрывающая его рогожа – свидетельство крестьянской бедности тулуп и шапка умершего отца, в которые одет мальчик, напоминают об их прежнем владельце. Через некоторое время полотно сняли свыставки идаже запретили демонстрировать вРоссии. Нанем изображен сытый ленивый священник заполуденным чаем идвое истощенных нищих, которых прогоняет отстола прислуга. В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль. В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа.

Одиноко стоит в центре комнаты сама молодая девушка. Увидев образ сына, мать упала на колени и стала молиться. Она настолько обессилена горем, что физически не может даже сидеть. Такой поворот весьма не свойственен творчеству художника, ведь до возвращения в Москву Василий Перов (1864 год) писал сатирические изобличающие сюжеты. Даже они оказываются погружены в атмосферу бессилия и отчаяния. Тяжело придется бедной девушке в этой сытой, но бездушной семье. Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы».

Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе. От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. Впереди важно стоит с тупым выражением лица хозяин дома и нагло рассматривает товар.

Вэтот период онписал полотна сосценками изжизни русской провинции— «Птицелов», «Охотники напривале», «Ботаник»— ипортреты. Перов тяготился заграничной жизнью истрастно желал вернуться домой. Ссутулившись иобхватив руками колено, писатель отрешенно смотрит вугол комнаты. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Перов проводы покойника Анализ картины

Художник был поражен, насколько мальчик подходил по своему типу для его картины. Втомже году Перов написал еще одну картину сосхожим сюжетом— «Сельский крестный ход наПасхе». Вней показана русская деревня 1860-х годов снищими невежественными крестьянами ибезнравственными священниками. Чувство скорби и жалости к осиротевшей семье усиливает старый тулуп и шапка покойного отца на мальчике и, конечно же, маленькая девочка в траурном черном платке, обнимающая замерзшими ручками гроб – это ее последняя ласка и забота, проявленная к отцу.

Все сюжеты для своих произведений Перов брал из жизни, наблюдая ее со всех сторон.

Линия силуэта, прекрасно найденная художником, необычайно выразительна. Ее хмурое лицо с потерянным взглядом выглядит крайне эмоционально. 18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Он уговорил мать разрешить ему написать портрет мальчика.

Каждая из них раскрывает новую грань образа, помогая живее ощутить изображенное явление. Она рассказала, что давно барин писал портрет ее Васи. Однако Павел Третьяков приобрел картину для своей галереи. Картина была написана.

«Тройка» считается одной из самых пронзительных социальных картин Перова.