Описание Картины Разборчивая Невеста Федотов

Описание картины «Разборчивая Невеста» уже закрепило за художником репутацию новатора, однако дальнейшее развитие карьера Федотова получила после знакомства с Брюлловым. Картина Павла Федотова Разборчивая невеста: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины «Разборчивая невеста» Федотова

После смерти Прянишникова, последовавшей в 1867 году, картина была передана в Московский Румянцевский музей, в каталоге которого, опубликованном в 1915 году, она имела двойное название— «Приезд жениха (Сватовство майора)». Известно также о копиях с картины «Сватовство майора», выполненных другими художниками XIX века. Стремясь к гармоничному сочетанию всех элементов картины, Федотов тщательно строит композицию используя классические принципы симметрии и равновесия26. На той же выставке экспонировались две другие картины Федотова— «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста»319. Она немолода и, по-видимому имеет достаточно опыта в своём деле— правда, в кругу незнатных особ42.

Она уже не так молода, как раньше, таких женщин в те времена причисляли к старым девам. В своих воспоминаниях о Федотове искусствовед Андрей Сомов рассказывал об огромном интересе публики к «Сватовству майора» и другим полотнам художника, экспонировавшимся на академической выставке 1849 года. Кроме одного. РРСРР РРР РР РРРРР РРР»РРР ССРРёС РРР»РРРРРРРСР РРРРёС. С другой стороны, «в её позе, жесте разведённых рук, в выражении капризного лица ощущаются жеманство, наигранность, неискренность». Красота ее уже увяла, а она так и живет с родителями и не была замужем. По словам самого художника, он встретил осуществление своего идеала, «и ни один счастливец, которому было назначено самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху»4445.

Таким образом, всего на картине изображено восемь персонажей2930. По мнению Сомова именно эти качества выделяли полотна Федотова среди множества более «скучных» произведений художников-академистов, представленных на выставке6465. По словам скульптора Николая Рамазанова, дружившего с художником, во время работы над «Сватовством майора» Федотов «не позволял себе делать ничего без натуры»— платье невесты было специально для этого случая заказано многие другие вещи, «до малейшей безделицы», были им куплены или взяты напрокат17. Родители это понимают и с нетерпением ждут ее ответа. На полу валяется его цилиндр, перчатки и трость. Перед ней на одном колене стоит долгожданный жених.

Описание картины 
Федотова «Разборчивая 
невеста»

Описание картины Федотова «Разборчивая невеста»

Павел Федотов начал работать над полотном «Сватовство майора» (также известным под названием «Женитьба майора») в 1848 году в том же году картина была окончена3. Шикарная одежда жениха – дорогой жакет, блестящий цилиндр, лаковые туфли – привлекает их куда больше, чем искренние чувства и гарантирует «удачный брак». / Остальной же наряд / У француженки взят, / Лишь вечор для неё и для дочки»46.

Для создания фигуры майора Федотову позировал знакомый офицер, а лицо он написал с самого себя, «глядя в зеркало, только придав себе мину некоторого самодовольства и кое в чём подправив свои черты»35. В своём стихотворном описании Федотов писал: «Как хозяин-купец, / Невестин отец, / Не сладит с сюртуком, / Он знакомей больше с армяком / Как он бьётся, пыхтит, / Застегнуться спешит / Нараспашку принять— неучтиво»43. В этой работе особенно ярко проявилось живописное мастерство Федотова. РРССРёРР Р. Р. РРРРСРРР РРРРРССРёРРС РРРРССР РёРРРСРРРРС СРРСРСС ССРРС СРРСРРССРР. Купец— дородный мужчина с окладистой бородой— находится в тени в углу комнаты.

Сохранились также наброски второстепенных персонажей— кухарки, сидельца и приживалки. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, Федотов «всё собрал в общий механизм, как бы раскрутил действие из одного исходного пункта и пустил его в разных направлениях, заставив двигаться своих героев, вступая друг с другом во взаимодействие». Жених горбатый, уродливый и уже лысеющий.

Мужчина желает услышать заветную фразу: Я согласна. Это положение соответствует её роли «посредника в осуществлении сделки между купцом и майором»41. / Нет, в светлицу уйду. »46. РР СРРССРёС РР РРРРССС РРРР»СРРР РРР»РСР РРРёРРРРёС.

В 1846 году Федотов написал свою первую картину— «Свежий кавалер», а в 1847 году— ещё одно полотно, «Разборчивая невеста»12. Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик. Почтовая марка СССР из выпуска «Русская живопись XIX в. П. А. Р СРРССР РРССРёРС СР СРРРС СРРРРССРёРРС РРРРССР, РРСРСРС СРёРРёС РРСРР РРРРёСРР Р РССРРР РРСРлиРРССРРСС РР»РССР. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

/ Никогда с ними я не бывала». Значительную работу в своих набросках Федотов провёл и над образом купчихи, чтобы достичь «точной читаемости в мимике лица её душевного состояния»— в окончательном варианте «зритель словно слышит слово дура», которое она говорит дочери, пытающейся сбежать от жениха-майора. Красота ее уже увяла, а она так и живет с родителями и не была замужем.

Федотов». Об этом свидетельствуют десятки сохранившихся набросков (этюдов и эскизов) использованных художником для поиска композиции сцены, образов действующих лиц, а также их поз и взаимного расположения в плоскости холста.

Картина Разборчивая 
невеста Павла Федотова

Картина Разборчивая невеста Павла Федотова

Родители, подглядывающие из-за портьеры, обостряют ощущение лицемерия и фальши. Картина «Разборчивая невеста» ярко продемонстрировала живописное мастерство художника. Нет никакой поэзии, никакой романтики. В частности, в повести «Невский проспект» Николай Гоголь писал: «Есть офицеры, составляющие в Петербурге какой-то средний класс общества В высшем классе они попадаются очень редко или, лучше сказать, никогда многие из них, преподавая в казённых заведениях или приготовляя к казённым заведениям, заводятся наконец кабриолетом и парою лошадей.

Все предметы обстановки комнаты необходимы и уместны. Он совсем не красавец, о каком девушка мечтала в юные годы. Она уже не так молода, как раньше, таких женщин в те времена причисляли к старым девам. Хотя он и шикарно одет — дорогой, отлично скроенный жакет скрывает его массивный горб на спине — он все-таки понимает, насколько невелики его шансы на успешное разрешение дела.

Описание картины 
«Разборчивая невеста»

Описание картины «Разборчивая невеста»

Он совсем не красавец, о каком девушка мечтала в юные годы. Они уже совсем отчаялись выдать дочь замуж и вот пришел потенциальный жених и родители надеются на положительный ответ. Мужчина желает услышать заветную фразу: «Я согласна. ». Но как он ошибается. Осенью 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», экспонировалось на выставке Академии художеств вместе с двумя другими, более ранними картинами художника— «Свежим кавалером» (1846) и «Разборчивой невестой» (1847)34.

Художественный критик Владимир Стасов в статье «Двадцать пять лет русского искусства», опубликованной в 1883 году, рассказывал о своём знакомстве с Павлом Федотовым «в лучшую, сильнейшую пору его жизни, в те годы, когда он писал Сватовство майора»61. В этих немногих словах заключено признание Федотова художником будущего.

Павел Федотов «Разборчивая 
невеста»

Павел Федотов «Разборчивая невеста»

Подобные браки случались тогда повсеместно. Федотов в своей рацее описывает сваху следующим образом: «А вот извольте посмотреть: / Как справа отставная деревенская пряха, / Панкратьевна-сваха, / Бессовестная привираха / В парчовом шугае, толстая складом, / Идёт с докладом, / Что, дескать, жених изволил пожаловать»43. На марке изображена репродукция картины «Разборчивая невеста» (1847, Государственная Третьяковская Галерея, Москва). После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара». На полу валяется его цилиндр, перчатки и трость.

РСРСРСР РР СРР СРСР»Р, Р РРР СРР Рё РРёРРС С СРРРёСРР»СРРё Рё РР РСлРРРРСРРР. В центральной группе— купеческая дочь (будущая невеста) и её мать, сам же купец стоит позади, в углу комнаты2. Образ купеческой дочери (невесты) также претерпел значительные изменения.

Картина Сватовство 
майора: описание 
картины

Картина Сватовство майора: описание картины

РРР РС РРё РСР» ССРРлиРРРРРёС, СРРРРССРёРРР РРРРССР РР РёР РРРР РРР»ССР РСРРёСРСС. На полу валяется его цилиндр, перчатки и трость.

Картина Федотова Разборчивая невеста изображает смешную сцену сватовства. В 1850—1852 годах Федотов написал вариант-повторение картины «Сватовство майора» (альтернативное название— «Смотрины в купеческом доме»), который ныне хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (холст, масло, 56 76см8 ранее в каталоге в качестве даты создания картины указывалось «около 1851 года»910, датировка «1850—1852» была предложена в каталоге, выпущенном к выставке 1993 года824). Образ купеческой дочери (которую часто называют невестой) более сложен, чем образ её матери.

Сочиненин по картине 
Федотова Разборчивая 
невеста

Сочиненин по картине Федотова Разборчивая невеста

Этюд головы невесты Федотов исполнил со знакомой женщины48, для написания её фигуры он использовал манекен, а также воспользовался услугами своего приятеля Карла Карловича Флуга (прадеда художника Ильи Глазунова51), который согласился позировать в женском платье4852. Образ приживалки— старухи в повойнике— введён художником для того, чтобы показать каждодневный быт купеческой семьи, «с кучей приживалок и дальних родственников, слоняющихся по дому как бесплотные тени». Стасов отмечал, что, создав полотна «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», «Федотов вдруг затронул такие глубокие ноты, каких до него ещё никто не брал в русском искусстве». Судя по тому, что Федотов поместил руку купчихи, ухватившую свою дочь за подол, почти в самом центре полотна, он придавал этой детали очень важное значение50. / По-старинному— в сизом платочке.

Художником было также создано множество вариантов лица и фигуры купеческой дочери, в которых он менял жесты её рук, наклон головы и черты лица— до тех пор, пока ему не удалось «наиболее ясно выразить во внешнем облике, манере держаться те чувства, которые ею владеют в данный момент— жеманное волнение, желание показать свою робость и скромность». Комната заполнена вещами, которые демонстрируют желание хозяев жить «по-столичному», но при этом «неправильное» сочетание различных предметов выдаёт патриархальные привычки, создавая комический эффект— например, обеденный стол покрыт не белой скатертью, а розовой, с шитьём по краям. В 1929 году она была передана в Днепропетровский художественный музей, в 1941 году экспонировалась на персональной выставке Федотова, проходившей в Государственном Русском музее в Ленинграде, а затем её следы потерялись1. На стенах висят картины, среди которых литография с видом Николо-Угрешской обители, портреты митрополита (по разным версиям, либо Санкт-Петербургского— Серафима, либо Московского— Филарета), генералов М. И. Кутузова и Я. П. Кульнева, атамана А. И. Иловайского на коне, а также самого хозяина дома с книгой в руке, чтобы подчеркнуть его грамотность36. Перезревшая невеста, которая стоит, наконец, на пороге осуществления своей заветной мечты.

«Поздравляю вас, — сказал он Федотову, — вы меня обогнали». ассигнациями в месяц». По словам Александра Бенуа, на выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи»5. По словам художника и критика Александра Бенуа, представленные на академической выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи», заслужив «восторженное одобрение не только публики, но и, очевидно, по недоразумению, академических профессоров, в том числе самого Карла Брюллова»5. Офицер явился в мундире с эполетами имея при себе саблю и треуголку. Жених горбатый, уродливый и уже лысеющий.

По словам Сарабьянова, в этом произведении Федотова свет и цвет выступают как средства «поэтического претворения реальности»7. Крылова. заданный автором Папироса лучший ответ это Федотов Павел Андреевич "Разборчивая невеста"Федотов пишет картину "Разборчивая невеста" на сюжет одноимённой басни Крылова. Комната обставлена дорогой резной мебелью, здесь же стоит клетка с крупным попугаем. РРРРРСР РРССРРР»РРР РРСРРРР СРРРРР РРРРР»СС, РРРСС РР ССРРёС РР»РСРР С РССРРСР РРРСРРРР.

Сочинение по картине Федотова Разборчивая невеста

В 1850 году, через два года после написания первой версии картины «Сватовство майора», Павел Федотов начал работу над её вторым вариантом37. РР СРРСРР РР РСРСРРРС, Р РРРРР РРРССРР РРССРлРРСРСР РРРС. Федотов показывает решающий момент объяснения. Она уже не так молода, как раньше, таких женщин в те времена причисляли к старым девам. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие».

Он отмечал гармоничный колористический строй картины, а также мягкую красочность, которая позволяет создать цветовое единство, но при этом даёт возможность «извлечь красоту из каждого цветового качества, как бы взятого в отдельности». Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Они ярко освещены, «как освещаются на сцене те актёры, на которых должно быть сосредоточено внимание зрителей»47. Все находятся в ожидании решения невесты, ведь от ее слова зависит судьба всех присутствующих. В левой части комнаты изображён стол с закусками, у которого находятся три второстепенных персонажа— кухарка, которая ставит на стол кулебяку, а также сиделец с бутылкой вина и высунувшаяся в дверь приживалка28.

Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что полотно «Сватовство майора» является «одним из высших достижений Федотова в области живописного искусства». За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила Федотову звание академика3. Перед ней на одном колене стоит долгожданный жених.

В ней видны властные привычки истинной хозяйки купеческого дома— она олицетворяет собой крепость охраняемого ею мира, она «словно скала, о которую разобьётся любая житейская буря»46. РРРРёСРли ССР РРРРёРРСС Рё С РРСРСРРРРёРР РРСС РР РСРРСР. С тех пор полотно «Сватовство майора» находилось в собрании Прянишникова в Санкт-Петербурге в описании его коллекции изданном в 1853 году, картина фигурировала под названием «Приезд жениха». Тем не менее вариант из Русского музея имеет ряд существенных отличий от картины из Третьяковской галереи— по словам искусствоведа Галины Леонтьевой, в новой версии «Федотов вносит настолько серьёзные изменения в решение замысла, что имеются основания видеть здесь начало нового этапа в развитии творческого метода художника»41.

Жених горбатый, уродливый и уже лысеющий. Перед этим Брюллову были доставлены на квартиру картины Федотова «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста». Он совсем не красавец, о каком девушка мечтала в юные годы. Он писал, что эти картины «изображали сцены, целиком выхваченные из действительной жизни, полные глубокой мысли и здорового комизма, одинаково интересные и для знатоков искусства и для профанов».

Описание картины 
Павла Федотова «Разборчивая 
невеста»

Описание картины Павла Федотова «Разборчивая невеста»

Выражение томного восторга написано на ее лице. Ощущение, что он прибежал к невесте, впопыхах бросил свои вещи на пол и ждет решения разборчивой невесты. Как бы ни был уродлив жених, разборчивой невесте не из кого больше выбирать. Картина П. А.

Искусствовед Галина Леонтьева полагает, что в «Сватовстве майора» кухарка является положительным образом женщины из народа, поскольку она— единственная из всех героев картины— понимает низость совершаемой сделки в разыгрываемой на её глазах комедии брака55. Федотова «Разборчивая невеста» изображает смешную сцену сватовства. Одна из таких копий, написанная неизвестным художником, находится в Киевском музее русского искусства. / А тут нечем скрыть плеч: / Шарф сквозистый такой— / Всё насквозь, на виду. Эта работа была написана художникам по мотивам одноименной басни И. А.

Он смотрит на невесту взглядом полным ожидания. Он смотрит на невесту взглядом полным ожидания. Купчиха одета в нарядное шёлковое платье из переливчатой ткани типа «шанжан», а на её плечи накинута дорогая шаль с красивым узором. Обсуждая картину «Сватовство майора», появившуюся на выставке 1849 года, Стасов писал, что, несмотря на кажущуюся забавность изображённых на ней персонажей, это была схватка двух враждебных друг другу лагерей, пытающихся обмануть друг друга— «трагедия, грозно выглядывающая из-за весёлой и потешной наружной ширмы»62. / Ой, стыд какой. Леонтьева отмечала, что проблемы, поднятые этим произведением Федотова идут значительно дальше обличения «комедии брака».

Сочинение по картине 
Федотова «Разборчивая 
невеста»

Сочинение по картине Федотова «Разборчивая невеста»

В ней борются противоречивые чувства. В 1848 году Павел Федотов начал работать над картиной «Сватовство майора»13 (также известной под названием «Женитьба майора»), которая была окончена в том же году3. Перед ней на одном колене стоит долгожданный жених. Чтобы она не убежала, её удерживает за платье её мать26. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. В октябре 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», демонстрировалось на выставке Академии художеств1418.

РСРСРёРР РРР»РРС ССР»ССРСС РРРРСРСС ССРРС: Р СРРР»РСРР. За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила художнику звание академика3. В центре полотна находятся главные персонажи картины— купчиха и купеческая дочь46. Комната обставлена дорогой резной мебелью, здесь же стоит клетка с крупным попугаем.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. — стыд какой. Кроме этого, во второй версии убраны фигурные кронштейны в месте соединения стены комнаты с потолком, а также затейливые росписи на потолке с изображением цветов.

Федотов строит композицию картины таким образом, что зритель как бы наблюдает за действием с той стороны гостиной, на которой находятся окна— «создаётся невольное ощущение, что мы нечаянно заглянули в окно и застали хозяев дома в виде, вовсе не предназначенном для постороннего глаза»27. Свидание это было знаменательно. К примеру, опрокинутый резвым женихом цилиндр с перчатками усугубляет комичность ситуации. В картине «Разборчивая невеста» Федотов продемонстрировал отличное знание нравов и умение создавать точные психологические портреты. Майор был счастлив в браке и иронии полотна не понял. Впоследствии Федотов продал картины «Сватовство майора» и «Свежий кавалер» Фёдору Прянишникову, но получил за них значительно меньшую сумму, чем та, на которую рассчитывал22: изначально предложив за «Сватовство» две тысячи рублей, при окончательном совершении сделки Прянишников объявил художнику, что сможет заплатить только половину испытывавший материальные затруднения Федотов был вынужден согласиться23. В «Сватовстве майора» эта ситуация «выступает на холсте в необыкновенной конкретности», а момент, положенный Федотовым в основу сюжета, «выхвачен из происходящего во времени события так определённо, убедительно, он так безусловен, что вся ситуация вовсе не воспринимается как выдуманная, сочинённая» наоборот, она «воспринимается как некая реальность»31.

  • История одного шедевра: «Сватовство майора» Федотова
  • Русский художник и график Павел Андреевич Федотов
  • Федотов Павел АндреевичКартины и биография
  • Картина Федотова РАЗБОРЧИВАЯ НЕВЕСТА
  • Экскурсы по ТЕАТРАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ДЕЙСТВИЙ
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Отправить запрос на изготовление копии
  • Литературный портфельчик Искуссницы

Тёмный силуэт майора изображён против света, так что он лишён объёмности и «противостоит реальности бытия других объёмов в конкретном пространстве интерьера»37. Искусствовед Галина Леонтьева писала, что Федотову, который долго и кропотливо работал над картиной «Сватовство майора», удалось создать «одно из замечательных произведений русской живописи первой половины XIX века», которое «благодаря потрясающей правде характеров, значительности поднятой в нём проблемы оказалось много серьёзнее первоначального замысла художника»6. Наиболее колоритна фигура матери— «располневшей, но с остатками прежней красоты в лице». Однако художник показывает явную заинтересованность невесты в очередном претенденте на ее руку. чужой. Как она называется.

Мужчина желает услышать заветную фразу: «Я согласна. ».

  1. Общееколичествопросмотровстраницы
  2. Российская жанровая живопись и бытовые сюжеты русских художников
  3. Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
  4. Самое интересное в виде мозаики

Сиделец (приказчик, заменяющий хозяина торговой лавки на время его отсутствия)— молодой человек, одетый в купеческий кафтан, с расчёсанными на прямой пробор волосами. У правого края полотна в открытом дверном проёме расположена фигура майора37. Перед нами старая дева и нарядно одетый горбун, предлагающий ей свою руку. Кроме этого, в цветовой гамме присутствуют различные оттенки белого цвета, которыми картина «словно бы прошита назквозь»34.

В центральной, наиболее светлой части холста находятся невеста и её мать. » Несмотря на то, что художник назвал майора «толстым», «фигура его подтянута, глаза чуть прищурены, в усах прячется победная усмешка— он явно рассчитывает на благоприятный исход предстоящего сражения»39. Р–РРРёС РРСРРССР, ССРРлиРСР Рё СРР Р»ССРССРёР. Он смотрит на невесту взглядом полным ожидания.

История одного шедевра: 
«Сватовство майора» 
Федотова

Ж-4521)8910. В процессе создания картины «Сватовство майора» Федотовым была проведена большая подготовительная работа.

Во второй версии «в ней появляется мягкая женственность, даже некоторое изящество», так что «вместо несколько карикатурного олицетворения пошлого мещанства, глупости— перед нами возникает живой человек», вызывающий у зрителя не презрение, а даже некоторое сочувствие58. На полу— кошка, «намывающая» гостей28. Купеческая дочь пытается убежать в другую комнату (в светлицу), но её движению противодействует мать, схватившая её за подол платья. По-видимому, художник посчитал, что «она своим размером отвлекала внимание, а положением точно в середине холста разбивала картину пополам, мешая цельности восприятия всей сцены».

РР РРР»С РРР»СРССС РРР СилиРРС, РРССРСРРё Рё ССРССС. Художник уделяет большое внимание деталям обстановки— им показаны многие характерные черты купеческого быта2. Весьма сатирично и в то же время не без сочувствия характеризует он своих персонажей. Красота ее уже увяла, а она так и живет с родителями и не была замужем.