Описание Картины У Омута Левитан

Описание картины Исаака Левитана «У омута»

Небольшая речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, выглядит тихой и безопасной. Не слышим стонов конюшего, последнего крика Наташи. А еще оно вдохновило Пушкина к его Русалке.

Но Левитан был недоволен картиной. Сейчас вы можете увидеть ее в Государственной Третьяковской галерее. На холсте – типичный пейзаж средней русской полосы. Лес, рощи, сады. Только высверки водной пучины напоминают о жуткой истории. Большой холст купил Третьяков.

Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях. Тишина спускается на землю. Правильнее, наверное, говорить не о тревоге, а об опасности места.

Описание картины 
Левитана «У омута»

Описание картины Левитана «У омута»

Художник как бы дает понять, насколько сущность природы изначально могущественна. На первый взгляд он кажется широким и надежным, но эта надежность весьма обманчива. Омут – сквозной образ русской культуры. Это значит, что при всей опасности перехода путник вынужден продолжить путь на ту сторону по мосту. Кусты в форме шара стоят так близко к переправе, что кажется, вот-вот сойдут вниз к реке.

Художник бродил в его окрестностях и однажды увидел ветхую плотину. Великий поэт записал рассказ о трагедии, случившейся у заброшенной мельницы. У омута. Он написан недалеко от Затишья. История картины Левитана У омута. XX век.

Насквозь пронизанный техникой и грохотом. В начале 1892 года картина была закончена. Смех. Вот таким образом кто-то срубил деревья и протянул бревна на другой берег.

Молодые люди полюбили друг друга и Наташа ждала ребёнка. Стоит только попасть в этот омут – и он поглотит вас навсегда. Алексей Фёдоров-Давыдов не согласился с этим заключением, полагая, что эти этюды, сделанные в другом месте, были использованы Левитаном только для доработки изображения воды, что «не меняло характера образа пейзажа, который есть не что иное, как в определённом смысле истолкованная художником, но всё же натура»21. В московской и петербургской прессе появился ряд публикаций, где обсуждалась эта картина.

Исаак Ильич Левитан» 
Лучшие картины, 
пейзажи» У омута,

Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» У омута, 1892

Гиблое место притягивает и отпугивает одновременно. Водная поверхность не светлая, а черная: светлость от отраженного неба. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Состояние, переданное картиной, рождает ощущение неуверенности и страха. По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «всё тревожно и напряжённо в этом пейзаже: и темнеющая зелень деревьев и кустов и жёлтая в свете заката вода, по-разному, но равно драматичная и в стоячем зеркале справа и в тревожной ряби слева»24.

Такие знакомые, полные глубокой правды картины. Павел Третьяков приобрел новую картину Левитана для своей коллекции. В целом отзывов было значительно меньше, чем по поводу «Тихой обители», экспонировавшейся годом раньше (на 19-й Передвижной выставке) и общий тон комментариев был сдержаннее, причём среди них встречались и вовсе неодобрительные3031. В ней, как в зеркале отражаются деревья и наплывающие темные тучи. Мы не видим действующих лиц легенды. Небольшая речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, выглядит тихой и безопасной. Левитан долго не мог писать светло и прозрачно. Тем не менее, «главной и наиболее значительной» из экспонированных Левитаном на этой выставке произведений была картина «У омута»15.

Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились. Молодые люди полюбили друг друга и Наташа ждала ребёнка. Тоскливая пора года.

Сочинение по картине 
Левитана «У омута»

Сочинение по картине Левитана «У омута»

Сначала разросшиеся большие кусты встречают прохожего некой ухмылкой. С детства мне нравилось все необычное и таинственное, наверное из-за этого мое внимание привлекла картина Левитана «У омута». В самом центре картины мы видим мостик, сложенный из бревен.

Луга, степи, лужайки. Век рукотворных звезд-спутников, мерцающих на ночном небосводе. Пушкин бывал в Бернове. Тут же располагается мрачная деревянная дорога, которая обрывается у омута. Протокольная правда, – говорил Левитан, – никому не нужна.

Поблизости располагалось Берново имение Вульфов, друзей Пушкина. Он полюбил дочь мельника. По свидетельству краеведа Николая Соловьёва, Левитан писал эти этюды у реки Липни (по-видимому имеется в виду Большая Липня), в окрестностях села Аббакумово (ныне в пределах города Костерёво). Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа. Она экспонировалась на 20-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в 1892—1893 годах в Санкт-Петербурге и Москве2 (открытие выставки состоялось в Санкт-Петербурге в феврале 1892 года14).

Учителями его были Саврасов и Поленов. Вот таким образом, как никогда ранее, особо дороги сердцам художники, тонко, поэтически ощущавшие окружающий мир. Мастера, умевшие созерцать, слушать красоту, музыку пейзажа. Она притягивает в свои дебри и заставляет забыть обо всем. Несмотря на протесты художественной общественности, он проводил время в Тверской губернии, где и написал «у омута».

Сама судьба свела их. Бродил по шатким бревнам. У старика-мельника – любимая дочь Наташа. Картину «У омута» Исаак Левитан написал в 1892 году. По ширине бревен можно судить, что по нему можно было проехать на лошади с телегой. Художник очень часто бродил по болотистым местам в поисках новых образов. Это предание стало толчком к написанию знаменитой пушкинской "Русалки".

Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов. Через реку раньше был перекинут мост. От воды отражается солнце, но от этого она не становится теплее. В то самое время, когда он в 1892 году работал над Вечерним звоном, началось выселение из Москвы лиц еврейской национальности и в один «прекрасный» день Левитану было предписано, как «некрещеному еврею», в двадцать четыре часа покинуть город.

Кто ходил по таким мостикам, знает, что бревна от влаги становятся скользкими. Через темную неширокую, на первый взгляд спокойную реку (воды которой уже размыли платину) перекинуты скользкие бревна и старые доски. Наталья уже ждала младенца. Произведение входит в мрачную трилогию (вместе с картинами Над вечным покоем и Владимирка), созданную в начале 1890-х гг. На полотне У омута художник стремился воссоздать обобщающий образ природы, который сформировался у него через народные сказки и легенды. Гиблое место притягивает и отпугивает одновременно. Левитан.

Сочинение по картине 
Левитана У омута

Сочинение по картине Левитана У омута

Когда Иван Иванович про это узнал, он разгневался и повелел отдать своего слугу в рекруты. В зеркальной глади воды отражается лес. Алексей Фёдоров-Давыдов не согласился с этим заключением, полагая, что эти этюды, сделанные в другом месте, были использованы Левитаном только для доработки изображения воды, что «не меняло характера образа пейзажа, который есть не что иное, как в определённом смысле истолкованная художником, но всё же натура». В зеркальной глади воды отражается лес.

У картины "У омута" Левитана есть долгое литературное и фольклорное эхо. Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали. Жили в бедности. Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать. В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу. На выставке были представлены и другие работы Левитана — «Октябрь» (1891, ныне в Самарском областном художественном музее), а также «Осень» и «Лето» (местонахождение неизвестно). По свидетельству краеведа Николая Соловьёва, Левитан писал эти этюды у реки Липни (по-видимому имеется в виду Большая Липня), в окрестностях села Аббакумово (ныне в пределах города Костерёво)19.

Этюд он писал тут же, для работы над полотном ему отвели большой зал в старинном доме. И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. И очень скоро упирается в глухой лес. В. Лось не отмечает еще одну мрачную деталь: темное небо за лесом. Так, даже прославившись, он «все-таки постоянно терпел всевозможные неприятности из-за своего еврейства». На холсте – типичный пейзаж средней русской полосы.

Стоит только попасть в этот омут – и он поглотит вас навсегда. Картина Левитана «У омута» является первой среди трилогии драматических картин первой половины 1890-х годов. Ночевал маленький еврейский мальчик где придется. В центре находится речка, на ней видна рябь, по-видимому дует легкий ветерок. Левитан рисует именно три бревна, как символ христианства.

Летний жаркий полдень и моросящий осенний дождь. В целом отзывов было значительно меньше, чем по поводу «Тихой обители», экспонировавшейся годом раньше (на 19-й Передвижной выставке) и общий тон комментариев был сдержаннее, причём среди них встречались и вовсе неодобрительные. По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «всё тревожно и напряжённо в этом пейзаже: и темнеющая зелень деревьев и кустов и жёлтая в свете заката вода, по-разному, но равно драматичная и в стоячем зеркале справа и в тревожной ряби слева». От воды отражается солнце, но от этого она не становится теплее. Одиночество.

Даже вода в вечерних сумерках предостерегает каждого, кто к ней подойдет. Красавица и шалунья. В 1893-94 гг.

Картина Исаака Левитана 
У омута

Картина Исаака Левитана У омута

Все, все цвета Родины вместила клавиатура палитры мастера. Кажется, что нет ничего проще, чем перебежать по круглым бревнам на другой берег речки, в лесную чащу, манящую свежестью и ароматами свежих трав. Но первое впечатление обманчиво. Представленная на 20-й Передвижной выставке, картина сразу же привлекла к себе внимание.

Сумеречное освещение и нависшая над «гиблым местом» тишина вызывают чувство тревоги и неуютности, ощущение «драматической неразрешённости» и даже чувство опасности, появляющееся вместе с желанием броситься в это «грозящее гибелью пространство»23. Какой-то холуй донес об их любви барину. Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана. Основываясь на этих подробностях, Прытков пришёл к выводу, что, как и более раннее полотно Левитана «Тихая обитель», картину «У омута» можно рассматривать как «синтетический пейзаж», содержащий в себе комбинацию впечатлений художника от разных мест. Описания этого предания у разных авторов несколько отличаются друг от друга. Значит, пройдя опасное место, углубясь в темный, хмурый лес и, возможно избегнув неприятностей, путник не выйдет из тяжелого положения – небо (будущее) не обещает облегчения.

Картина У омута Исаака Левитана

Вы можете не сразу заметить, но с разных сторон моста картина кардинально отличается. Стоит немного отступится и можно оказаться в воде. Именно это и вынудило его покинуть Москву по предписанию за 24 часа. Но бревна сгнили. Мотив ему показался. Сама баронесса поведала легенду об этом страшном месте.

Именно тишина возвращает человеку человеческое. Но жизнь его и в эти годы отнюдь не была безоблачной, лишенной горестей и тягот. Его холсты – строки одной чудесной поэмы – Россия. С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния. Выбор неоднозначен и велик.

Она притягивает в свои дебри и заставляет забыть обо всем. Оказывается, здесь бывал Пушкин, когда гостил в имении Малинники. Подошел к концу теплый летний день. Ее можно слушать часами.

Представленная на 20-й Передвижной выставке, картина сразу же привлекла к себе внимание. А потом чаща густого зеленного леса как магнитом затягивает в свои владения. Зато как пронзительны, осязаемо щемящи его молчаливые, статичные, внешне спокойные мотивы. Описания этого предания у разных авторов несколько отличаются друг от друга.

Заводь. Переливы зеленого к темному цвету придают картине какую-то мистичность и опасность. Левитану показали легендарный мельничный омут, художник загорелся писать его.

К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете. В воде видны очертания леса, но он практически сливается с ее темнотой. Все способствовало созданию шедевра. Конюшего секли.

Сочинение-описание 
картины Левитана 
«У омута»

Сочинение-описание картины Левитана «У омута»

Автор постоянно вынужден был терпеть неприятности из-за своего еврейского происхождения. Поначалу он был сильно угрюм и подавлен постоянной непогодой и местной природой.

И что самое ценное – выражать эти чувства в лирически наполненных полотнах. Когда-то там было имение Берново, принадлежавшее баронессе Вульф. Когда Иван Иванович про это узнал, он разгневался и повелел отдать своего слугу в рекруты.

В самом центре картины мы видим мостик, сложенный из бревен. Полуживого отправили в солдаты. Наташа утопилась.

Важна ваша песня, в которой вы поете лесную или садовую тропинку. Художник-пейзажист Александр Киселёв в письме к живописцу Григорию Ярцеву сообщал, что «Левитан просто чудо как силён в новой картине Омут»29. Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего. Горе. Над всей этой мистической красотой замерло хмурое и строгое небо. Сумеречное освещение и нависшая над «гиблым местом» тишина вызывают чувство тревоги и неуютности, ощущение «драматической неразрешённости» и даже чувство опасности, появляющееся вместе с желанием броситься в это «грозящее гибелью пространство». На выставке были представлены и другие работы Левитана — «Октябрь» (1891, ныне в Самарском областном художественном музее), а также «Осень» и «Лето» (местонахождение неизвестно).

Часто перейти через такую переправу просто невозможно – и вас ждет холодный омут. Но от него почти ничего не осталось. Отражение деревьев. Это мир русалок и леших, это мир неземных озарений и страшного отчаяния. А у деда баронессы Вульф – конюший. Настроение картины «У омута» сопряжено с далеко не безоблачной, полной тягот и горестей жизни Левитана в эти годы.

В картине отражается радостное восприятие мира. Дальний берег картины просто великолепен. Часто перейти через такую переправу просто невозможно – и вас ждет холодный омут. Весенняя лазурь и синие сугробы.

Анализ картины Левитана 
«У омута»

Анализ картины Левитана «У омута»

Над всей этой мистической красотой замерло хмурое и строгое небо. Крестьяне называют его гиблым местом и обходят стороной. Кто ходил по таким мостикам, знает, что бревна от влаги становятся скользкими. В московской и петербургской прессе появился ряд публикаций, где обсуждалась эта картина.

Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик. Исаак Левитан работал над более масштабной картиной этой трилогии «над вечным покоем». Все словно замерло, согретое солнечным теплом. Заставляет размышлять. Все эти чувства выражены в трепетном лике пейзажа. Задаешься вопросом, а нужно ли идти через это хмурое место. Художник-пейзажист Александр Киселёв в письме к живописцу Григорию Ярцеву сообщал, что «Левитан просто чудо как силён в новой картине Омут».

Суровый. На первый взгляд он кажется широким и надежным, но эта надежность весьма обманчива. Основываясь на этих подробностях, Прытков пришёл к выводу, что, как и более раннее полотно Левитана «Тихая обитель», картину «У омута» можно рассматривать как «синтетический пейзаж», содержащий в себе комбинацию впечатлений художника от разных мест20.

Настала осень. Печаль.

Исаак Левитан – 
У омута (История 
одного шедевра)

Исаак Левитан – У омута (История одного шедевра)

На той стороне дорога становится хуже – в одну узкую доску. В его холстах необъятная Волга и родники. В начале 1892 года картина была закончена. Вглядывался в тяжелые блики заводи. Кувшинникова, подруга Левитана, позже вспоминала:. Что же мы видим справа. Радость. Он никак не мог заставить их улыбатьсяя. Они безлюдны.

Она экспонировалась на 20-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в 1892—1893 годах в Санкт-Петербурге и Москве (открытие выставки состоялось в Санкт-Петербурге в феврале 1892 года). Зимой 1891/1892 года художник продолжил работу над картиной в Москве, а в феврале 1892 года она была представлена на 20-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в Санкт-Петербурге. Душевная угрюмость держала его за руки во время работы. Мечтать. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю.

Тем не менее, «главной и наиболее значительной» из экспонированных Левитаном на этой выставке произведений была картина «У омута».