Описание Картины Венецианова Гумно

Описание картины Алексея Венецианова «Гумно»

Академия художеств не одобрила картину, художник, не прошедший академической выучки оставался «чужим». Фигуры тоже нужны автору как перспективные «вехи» – уменьшаясь в масштабе, они дают нам представление о глубине пространства. Замысел картины возник у художника под влиянием эрмитажного полотна Франсуа Гране «Внутренний вид капуцинского монастыря в Риме». 15 марта 1819 года Венецианов подал прошение об отставке.

Картина написана в теплых тонах. Картина, подобно «Очищению свеклы», является поэтическим воссозданием обычного сюжета крестьянской страды — обмолота зерна. День ясен и тепел. Венецианов писал своих крестьян так, как не писал никто ни до, ни после него. Но художник продолжал настойчиво совершенствовать свое мастерство» (Э. В. Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине.

На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече. За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой. пришлось на 20-30-е годы, когда он создает свои самые знаменитые картины. О первоначальном художественном образовании художника мало что известно.

заниматься делами почты, а не нравами дворянства. Показанное впервые зрителю полотно имело небывалый успех. Он мечтал окончательно переселиться в усадьбу, заниматься только живописью. Замысел картины возник у художника под влиянием эрмитажного полотна Франсуа Гране «Внутренний вид капуцинского монастыря в Риме».

У Венецианова был прирождённый талант педагога. Крестьянка с сыном, на миг забывшие о жнивье, с упоением любуются нечаянно присевшими на руку жницы пестрокрылыми бабочками, удивленные абсолютной красотой этого малого создания природы. Общее образование Алексей получил в одном из московских пансионов. Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе.

В 1820-х годах русский художник исполнил целый ряд картин, следуя этому намерению. Венецианов восхищался этой работой, благодаря которой он осознал важность перспективы для изображения натуры – «оживотворения», как говорил он сам. Боровиковского, копировал картины в Эрмитаже. Этому немало способствует пол. По-крестьянски все размеренно, без суеты, каждый занимается своим делом. Весна" и "На жатве.

Купальщицы — самая первая проба Венецианова в новой для него области живописи — изображении обнаженного тела. Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа.

Известно, что в 1791 году Гаврила Юрьевич Венецианов имея в виду увлечение сына, подписывается на готовящуюся к выходу в свет книгу «Любопытный художник и ремесленник». Так, в картине «На пашне.

Несколько пар таких крестьянок с лошадьми изображены на картине, замыкающие круг. В 1807 предпринял издание сатирического журнала, который был запрещен правительством. Темы труда, материнской любви, душевной чистоты народа, мирного величия родины сочетаются у Венецианова в неразрывном единстве. Венецианов родился в небогатой семье греческого рода Венециано. Сарафан напоминает античное платье с высокой талией, а кокошник — диадему. Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону.

Можно заметить живую натуру крестьянина. Крупное произведение художника «Гумно» является еще одним и более уверенным шагом по новому пути. Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее. Художник стремился передать умиротворение и покой, лирическую любовь к природе и человеку.

Лето" молодая мать, почти девочка, ненадолго берет ребенка, чтобы покормить его. Венецианов Алексей Гаврилович (1780, Москва – 1847, село Поддубье Тверской губ. )Художник, жанрист, портретист. Академик Императорской Академии художеств (1811). Родился в Москве в купеческой семье. В начале 1800-х гг. Крестьянка ведет лошадей ("На пашне.

Романтические картины 
Алексея Гавриловича 
Венецианова

Романтические картины Алексея Гавриловича Венецианова

Эта особенность объединяет композиционныепласты в единое целое. Картина стала настоящим шедевром и была представлена на Академической выставке 1сентября 1824 года. «Вершиной зрелого творчества художника являются две картины: "На пашне. Ha выставке, открывшейся в Академии художеств первого сентября 1824 года, было многолюдно.

Венецианов с особенной тщательностью подчеркивает в нём национальный русский тип и придает его лицу выражение неподдельной и трогательной душевной чистоты. Пейзаж оказался натуралистическим фрагментом природы. «Гумно» – это поэзия деревенской страды – обмолота зерна. Венецианов в самых обычных вещах находит неповторимую красоту. «В обыденных предметах крестьянского быта Венецианов умеет найти особую прелесть.

Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько. Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. Ход женщины нетороплив. Тени в картине прозрачны – это результат тонких наблюдений художника на натуре.

Они прекрасны, несмотря на слишком широкие, развитые непрерывным трудом плечи, несмотря на крупные ступни сильных ног, далеких от академического идеала. Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. Поля просторны. Родная природа, гармонично сочетаясь с образами людей, придает им поэтичность. Начало и окончание изгибов формы существует «вне контура», в «градусах тени и света». В письме к знакомому содержится следующая приписка Венецианова: «Посылаю «Путешественника» и благодарю.

  • Картина Гумно, Алексей Гаврилович Венецианов
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Венецианов Алексей Гаврилович (1780 — 1847)
  • Смотреть галерею Венецианова Алексея Гавриловича

В этой картине, как и в «Спящем пастушке» все подчинено минуте великого покоя, разлитого в природе. Венецианов учился видеть предметы «обнимающим зрением», то есть не упираться в поверхность и границу формы предмета, а схватывать его «в движении целого».

Спит, прислонившись к стволу старой берёзы. Перспектива системы Венецианова строится в несколько приемов. Его система отменяет само понятие границы – рельеф разуплотнен, предметы зрительно облегчены и словно «плывут». На картине первый толчок движения создает сидящая слева крестьянская женщина. Они даны крупным планом. Леонтьева).

Картины, созданные художником в 20-е годы XIX века, открыли новую страницу в истории русского изобразительного искусства. На заднем плане – русский пейзаж с покосившейся избушкой, редкими ёлочками и бескрайними, уходящими до самого горизонта полями. Картина, подобно «Очищению свеклы», является поэтическим воссозданием обычного сюжета крестьянской страды — обмолота зерна. Но образ этот — один из самых прекрасных венециановских образов.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Слились в экстазе: художник решил скрестить режиссеров с их самыми известными персонажами
  • Сюрреалистические пейзажи, вдохновленные техникой 100 летней давности
  • Отставка и труды «в сельском домашнем роде»

Она показывает крестьянскую сущность. Его отец был купцом 2-й гильдии. Венецианов восхищался этой работой, благодаря которой он осознал важность перспективы для изображения натуры — «оживотворения», как говорил он сам. В это время он внёс неповторимый вклад в искусство. Но, видимо, в нем не переставала идти какая-то подспудная, внутренняя работа.

Владимира 4-й степени. Жил в своем имении Сафонково Тверской губернии. Работа над «Гумном», требующая натуры, вероятно, началась летом 1822 и продолжалась летом 1823 в Сафонкове. Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. Добрые приятные лица, живые глаза свидетельствуют об уме, нравственных их достоинствах. Смущенная улыбка одной из женщин освещает ее чистым светом целомудрия. Творческую деятельность начал как портретист.

  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Известные произведения Венецианова Алексея Гавриловича

В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. Художник предельно откровенен и правдив со зрителем. В 1802 переехал в Петербург. В 1819 Алексей Гаврилович уезжает из Петербурга в свое имение в Тверской губернии, где посвящает все свое творчество развитию «крестьянского» жанра.

Картина Гумно, Алексей 
Гаврилович Венецианов

Вскоре журнал был запрещен к издательству (причиной тому стало неудовольствие Александра I, вызванное гравюрой «Вельможа»). Венецианов писал крестьянок за работой, матерей с детьми, девушек за гаданием. О ранних годах художника рассказывает его племянник Н. П. Кто эта девушка, так и не стало известно, где увидел ее художник и знал ли ее. В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству. Художник получил за нее 3000 рублей. За «Автопортрет» и ему присудили звание академика.

Художнику помогал князь Петр Волконский — министр императорского двора и уделов. Все в ней противоречило академическим установкам – и сюжет и «герои» и самый метод ее создания, который позднее Венецианов сформулировал как принцип «ничего не изображать иначе, чем в натуре является и повиноваться ей одной, без примеси манеры какого-нибудь художника». На полотне представлена «внутренность» деревенского гумна, где с большим вниманием переданы четкие плоскости уходящих в глубину бревенчатых стен, прослежены эффекты освещения в полутемном сарае с несколькими дверями. Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное. Линейная перспектива на картине Венецианова подкрепляется перспективой воздушной.

Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова. Пейзаж слит с людьми. В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов. Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда. Другие «крестьянские» работы Венецианова были выставлены в Академии художеств.

Однако денег катастрофически не хватало. При этом Венецианов не только, конечно же, читал повести, которыми зачитывалось просвещенное общество того времени, но и знакомился с другими произведениями сентименталистской беллетристики. Сюжет прост. Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности.

Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная. Хорошо освещены пол и ширма. Венецианов. А дальше поле еще не убранного хлеба, снопы, а еще дальше, до горизонта — золотистые полосы неубранной ржи чередуются с полосами стерни, где хлеб уже сжали.

Тема крестьянства становится основной в его творчестве. С Карамзиным художник был знаком и писал его портрет. Неподвижен густой, плотный, напоенный жаром и тончайшей хлебной пылью воздух. Для хорошего освещения крестьяне по приказу художника спилили переднюю стену строения.

Поверхности предметов как бы омыты потоком света, тени усложнены и высветлены рефлексами этих поверхностей, рельеф трактуется как следствие «верного понимания теней». В картине "На жатве. Живописью стал заниматься поздно, самостоятельно. Крупное произведение художника «Гумно» является еще одним и более уверенным шагом по новому пути.

Птенцы вылетали один за другим из венециановского гнезда в большой мир, многих он пристраивал в Академию. И всё это дополняют лёгкие силуэты деревьев. Картина 1821 года «Гумно» своего рода манифест нового художественного направления.

Он любовно и внимательно передает внутреннее пространство гумна. Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание. Весна"), с нежной ласковостью бросая взгляд на ребенка, посаженного на краю поля за ней – воздушная даль, фигуры работающих, первые листья на тонких деревцах. Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. Отняли у меня: кофе, водку, вино, крепкой и горячий чай, сигары, а дали суп из телятины, што со снегу, да воду с кремотартаром Мне велено жить на улице и я, невзирая на вьюгу и мороз, брожу – да как же, раз по пяти и по шести в день (устал)». Это особый мир, живущий по своим законам духовной красоты и гармонии бытия.

Земное и божественное сливаются в единое целое. Окончив учёбу, Венецианов поступает на службу чертёжником. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев.

Но это не помешало именно картине «Гумно» стать новым громким словом в русской живописи. Добрые приятные лица, живые глаза свидетельствуют об уме, нравственных их достоинствах. Во власти покоя и главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка. Неспешно занимаются крестьяне своими делами. В этом отношении Венецианов безусловно близок Карамзину, показывавшему на примере «бедной Лизы», что и «крестьяне чувствовать умеют». Мать чуть наклонила голову к мальчугану.

Его отец выращивал плодовые деревья и ягодные кусты и торговал ими. На ровной глади, тянущейся до далекого горизонта, лежат легкие тени и эта "живая игра облаков на земле" (слова самого Венецианова) скрашивает кажущуюся однообразность среднерусского равнинного пейзажа», – пишет А. Савинов. Это были годы творческого подъёма Венецианова. Автор верен натуре, тщательно и скрупулезно присматриваясь ко всем ее проявлениям. Это уже не просто фон. За свою жизнь он написал 85 произведений, которые в основном находятся в музеях Москвы и Петербурга.

Постепенно мотивы ландшафта начинают появляться на полотнах. А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени. Атмосфера полна спокойствия. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева.

На поле совершается великое таинство мирового круговорота. занимался издательством сатирического «Журнала карикатур на 1808 год в лицах», представлявший собой гравированные листы. По его ходатайству в 1830 году Венецианов получил звание «художник Его Императорского Величества», ему назначили 3000 рублей жалованья и представили к ордену Святого Владимира IV степени.

В результате молодой художник повесился. Художник остается верен себе в воспроизведении деталей. Достойно быть отмеченным, что венециановский мир оказывается приобщенным к, так сказать иконографическому Олимпу европейской художественности, а именно изображению женской наготы – теме, привычной для стран романской традиции, но исключительно редкой (на концептуальном уровне) в русском искусстве. Венецианов предпочел оставить картину дома, в имении. Это был результат «безусловного внимания природы», то есть пристального изучения натуры. Для некоторых картин — «Утро помещицы», «На пашне.

Умер художник в 67 лет, не справившись с управлением лошадьми, которые понесли его и разбили насмерть. Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник. Вторая купальщица сидит к нам спиной. А также телеги, лошади.

Данный любезныи автор не пишет, а говорит. Кузнецова). Они — люди труда, художник постоянно изображает их в работе — на гумне, пашне, на жатве. В мягких, стелящихся берегах протекает речка. Тени в картине прозрачны – это результат тонких наблюдений художника на натуре.

В 1812-1813 участвовал в создании большой серии карикатур на события войны с Наполеоном. Постепенно мотивы ландшафта начинают появляться на полотнах. В данном отношении Венецианов безусловно близок Карамзину, показывавшему на примере «бедной Лизы», что и «крестьяне чувствовать умеют». Радостью весеннего пробуждения веет от влажной земли, нежной зелени, фигуры девушки.

Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. В письме к знакомому содержится следующая приписка Венецианова: «Посылаю «Путешественника» и благодарю. Они — люди труда, художник постоянно изображает их в работе — на гумне, пашне, на жатве.

Далее в «Моих записках» говорится о занятиях юного художника у некоего живописца Пахомыча, у которого он учился навыкам изготовления подрамников, подготовке холстов и их грунтовке. Труд их тяжел, но они работают умело, ловко и это вызывает уважение. Важную роль в создании возвышенно-аллегорического образа Весны в картине Венецианова играет пейзаж. Они проникнуты просветленным лирическим чувством. был переведён в Петербург, в почтовое ведомство.

Это впечатление усиливает и легкий «танцующий» шаг женщины. Так, в переписке художника есть сведения о чтении им сочинений Кристиана Геллерта (писателя-сентименталиста XVIII века) и так называемого «Путешественника». Рядом с ней лежит серп – ей надо снова идти работать, подруги ждут ее в поле. Сам художник счел ее слишком необычной. Помимо монументальных работ художников академического толка Федора Бруни, Петра Басина, Максима Воробьева и других были выставлены портреты Василия Тропинина, картины недавно вернувшегося из Италии Ореста Кипренского.

Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Мальчик отличается пытливым умом, сметливостью, эту заинтересованность показал и художник. Зритель непроизвольно перемещает взгляд от фигур, находящихся на первом плане вглубь. К жанру карикатуры Венецианов обратился еще раз в эпоху войны 1812 года.

На полотне изображена женщина, прислонившаяся спиной к бревнам. Именно это свойство соединяет композицию в единое целое. Выражение лица мальчика не по-детски взрослое.

В картине «Спящий пастушок» был впервые изображен отечественныи пейзаж, созданныи вне мастерской, непосредственно «на натуре». Он создал ее в настоящем деревенском сарае, в котором молотили хлеб. В это же время он берёт уроки у известного портретиста В. Л. Весна» – полотно, воспевающее простой сельский труд и красоту деревенского пейзажа.

В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион. Переходы от освещенных участков дощатого пола к затемненным очень постепенны. Прибегая к современной терминологии, можно сказать, что эти границы даны как бы «не в фокусе». Он освещается очень необычно.

Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества. Работа над «Гумном», требующая натуры, вероятно, началась летом 1822 и продолжалась летом 1823 в Сафонкове. В дальнейшем с Академией Венецианов низменно был на ножах.

Ровно ничего особенного не было в этой картине, кроме иллюзорно переданной пространственной глубины интерьера, но Венецианова это «правдоподобие до обмана» пленило и помогло сформулировать идею, должно быть, давно у него созревавшую: надо попытаться писать без предуказанных стилевых правил: «. Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. Во время жизни в Сафонково Алексей Венецианов написал картину «Гумно». Это были и заказные работы и «для себя».

Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен. 66, 5 х 80, 5 смАлексей Венецианов стал, по существу, основоположником бытового жанра. С Карамзиным художник был знаком и писал портрет. Третий по счету лист «Вельможа» был настолько остросатирическим, что навлек гнев самого Александра I. Император раздраженно приказал Венецианову заниматься «приучением себя к службе, в коей находится», т. е.

Зрителям академических выставок, которые привыкли к установленным канонам пейзажа, было бы непонятно полотно, а также многие вещи в «Спящем пастушке». Медленно тянется длинный теплый летний день. Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века. Профессорам, воспитанным на античных традициях и высоких сюжетах, натурализм был чужд. У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей.

Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. Холст, масло. Автор же правдиво и с большой любовью показал русское поле и тех, кто на нем трудится.

Автор ряда записок об искусстве и о методах преподавания. Именно она положила начало последующему, новому этапу творчества живописца. Перед нами — сложившийся характер, более того, личность. Летом 1802 года в «Санкт-Петербургских ведомостях» появилось объявление о недавно приехавшем Венецианове, «списывающем предметы с натуры пастеллем в три часа.

С 1820-х тема труда и быта крестьян стала главной в его творчестве, он придал крестьянской тематике значение самостоятельного жанра живописи. В картине «На пашне.

Но несмотря на это они смотрятся очень естественно и органично. Зримым выражением, субстанцией этого движения является свет, льющийся обычно из многих источников. Линейная перспектива на картине Венецианова подкрепляется перспективой воздушной. Лето". Труд их тяжел, но они работают умело, ловко и это вызывает уважение.

Алексей Гаврилович Венецианов родился в Москве 18 февраля 1780 года в купеческой семье. Так, в переписке художника есть сведения о чтении им сочинений Кристиана Геллерта (писателя-сентименталиста XVIII века) и так называемого «Путешественника». Сюжет, если вообще здесь можно говорить о нем, очень прост. Цветовая композиция в картине просто потрясает.

В 1820 – 1821 годах Венецианов пишет картину «Гумно». Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре. Картина выглядит странно, если говорить о её сельской действительности. На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку.

Много одолжите, если читая, доставите удовольствие слушать его в других томах». И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля. У него возник замысел используя ту же технику, написать произведение «Гумно». Художник не пытается приукрасить их сколько-нибудь, да в этом и нет нужды. Фигуры тоже нужны автору как перспективные «вехи» — уменьшаясь в масштабе, они дают нам представление о глубине пространства.

Картина хранится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Переходы от освещенных участков дощатого пола к затемненным очень постепенны. 1822–1823. Работа над картиной "Гумно" стала настоящей школой для Венецианова.

Художник получил за нее 3000 рублей. Только себя пристроить так и не сумел. С начала 1820-х годов художник стал собирать талантливых крестьянских подростков и обучать их ремеслу живописца. В огромном гумне, пронизанном оками солнечного света, льющегося из раскрытых дверей и стенного проема идет обычная крестьянская работа — мужики заводят запряженных лошадей, на переднем плане остановилась группа женщин, присел- крестьянин, сметающий зерно.

Но художник предпочитал внутренние движения внешним проявлениям. Из его воспоминаний («Мои записки») можно узнать, что мальчиком Алексей много рисовал с картин и делал портреты своих товарищей карандашом и щетинным пером, что ему доставалось за это увлечение и от домашних и особенно от учителей, которых мальчик боялся и что однажды за это его чуть не выгнали из пансиона. Этот любезный автор не пишет, а говорит. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. Хотя она была готова до начала выставки. Расцвет творчества Венецианова А. Г. Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени.

Постепенно сформировалась группа известная как Школа Венецианова. Опасения художника о возможном непонимании этого полотна были обоснованны. В 1808 году Венецианов А. Г. Эту картину Венецианов так и не решился показать на выставке в Академии в 1824 году. Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками.

Радостью весеннего пробуждения веет от влажной земли, нежной зелени, фигуры девушки. Дня через два-три я глядь – ан рыло на стороне, однако и теперь косит, да не так. Он любовно и внимательно передает внутреннее пространство гумна.

Но уже на первом этапе обучения живописной технике мальчик проявил строптивость. Сколько в них могучей, величавой стати. Вскоре Венецианов начинает издавать сатирический «Журнал карикатур на 1808 год в лицах», состоящий из листов с гравюрами. Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма. Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки.

Создал школу, в которую принимал крепостных и детей из бедных семейств. Программной работой этих лет стала картина «Утро помещицы» изображающая повседневную сцену из жизни помещичьей усадьбы. Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна. Все вмещает огромный сарай.

Эти работы известны нам с 1801 года. От полотна веет спокойствием и величием русской природы. На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать. Однако настойчивость победила и в V классе он уже «смело завоевал свое любимое занятие и рисовал красками, да не водяными, а масляными и не на бумаге, а на полотне». Картина «Утро помещицы» или «Хозяйка, раздающая бабам лен» отражает начало трудового дня, – смысл и основная ее ценность в том, что художник воссоздал обобщенный образ повседневной жизни.

Его «осенило» уже в возрасте около сорока лет, – толчком послужило впечатление от приобретенной Эрмитажем картины француза Гране «Внутренность церкви капуцинов». Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка». Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его. Живет у Каменного моста в Рижском кофейном доме». Брал уроки у В. Л.

Весна» — художнику позировала жена. Он организовывает свою художественную школу. Художник говорил: «Имеющий истинное знание в живописи не станет определять себя к одному или другому роду».

Это произведение является портретом простого деревенского мальчика. Однако в Академии художеств к его педагогической деятельности относились довольно прохладно. Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц. Однако без связей и знакомств объявление в газетах не возымело воздействия на петербургскую публику и юный художник вернулся в Москву.

«На пашне. На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле. Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек. Перспектива строится сложно. Их объединяет изменчивый и вечный солнечный свет.

Весна», простой будничный сюжет (крестьянка, боронящая поле), превращается в эпическую поэму о вечном воскрешении земли и человека. Эта картина Венецианова является жанровой сценкой, на которой изображается повседневный быт: раннее утро, хозяйка в домашнем платье и чепце сидит на стуле за столом. Фигуры Венецианова иногда не понятны зрителю своей статичностью. Боровиковского. В картине «Спящий пастушок» был впервые изображен отечественный пейзаж, созданный вне мастерской, непосредственно «на натуре».

Венециановой (1801). Алексей Гаврилович Венецианов переехал в деревню Сафроново Тверской губернии в1819году, а картина «Гумно» была написана в 1822 году, следовательно, ее можно отнести к ранним работам художника в бытовом жанре. Так, в картине «На пашне. Художник использовал в своей картине естественную цветовую гамму — золотисто-желтые, теплые красные и теплые оливково-золотистые тона, но, конечно, преобладают здесь золотисто-желто-коричневые тона и оттенки. На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки.

Картины своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Родная природа, гармонично сочетаясь с образами людей, придает им поэтичность. В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности. Много одолжите, если читая, доставите удовольствие слушать его в других томах». Венецианов пытался получить звание профессора в Академии художеств, чтобы преподавать там.