Описание Картины За Завтраком Серебрякова

Картина Зинаиды Серебряковой За завтраком: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»

Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. Видно, что семья живёт в достатке. Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону. Большой половник уже погрузился в супницу и ожидание для мальчика сейчас закончится. Маленькая девочка положила ручку в тарелку и повернулась к зрителю.

Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. Эти предметы и еда на столе – все рассказывает о жизни спокойной, размеренной, без затей, такой, какую сегодня называют здоровым образом жизни. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

Заметим, как сервирован стол. Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19.

На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. В этом смысле завтрак (и неважно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни. Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов. Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов». Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе.

Дети изображенные на картине, – эти школьники, которые вернулись домой голодные и немного уставшие после напряженной учебы. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги. Это, наверное, был любимый мир Серебряковой: её дом, её дети. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой».

Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу. Это самое начало обеда. Значительную часть полотна занимает натюрморт. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично.

Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. Как и многие другие произведения Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26.

Картина За завтраком (1914) как бы продолжает линию, начатую в Автопортрете. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. Аристократу с картины Павла Федотова явно не повезло: нежданно нагрянувшие гости могут раскрыть его главную тайну — он давно обеднел.

Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа». Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита. Он смотрит в свой стакан. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24.

Картина Серебряковой 
За обедом или «За 
завтраком»

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5.

Возникает ощущение домашнего уюта, достатка и благополучия. Стулья полированные, темные. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт».

А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов.

Описание картины 
Серебряковой «За 
завтраком»

Описание картины Серебряковой «За завтраком»

Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения». Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. Одежда на тетях очень красивая. Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки.

Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны». На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Маленькие дети любят так сидеть за столом.

Описание картины 
«За завтраком»

Описание картины «За завтраком»

Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»31, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах33.

Мальчики одеты в рубашки из грубоватой ткани, на девочке платье с длинными рукавами, поверх платья – белый сарафанчик с кружевом на груди и плечах. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя.

Мы видим троих ребятишек, сидящих за накрытым столом в ожидании еды. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат. Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы. Справа от него стоит пустой стул и пустая тарелка.

Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. Детям наливают суп из суповницы, стоящей на столе. Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана.

По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере). Маленькая девочка сидит между ними и как раз перед ней стоит пустая тарелка, а суп, наливаемый матерью предназначается именно ей. Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта. Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
завтраком»

Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком»

Какая же трапеза без хлеба. На ней надет белый фартук. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9.

Стоит отметить, что завтрак на картине напоминает современному зрителю о времени обеда. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки). В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей6.

Дети показаны в активном состоянии, они не позируют. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Подано первое блюдо – суп.

Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот.

К обеду поданы свежие булочки. На дальнем плане изображен первый сын – Женя. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником.

Сочинение-описание 
картины Серебряковой 
«За завтраком»

Сочинение-описание картины Серебряковой «За завтраком»

Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной», — как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса». По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5.

Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. Отвлекли ребёнка от еды. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»32. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы.

Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8 и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения»9. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком». На большом стуле девочке низко, она не достаёт до стола и ей подложили подушку, она ещё и села, поджав под себя левую ногу. Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7, отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3.

Картина Зинаиды 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)

В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине. На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправданна.

Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Как вспоминал друг художника Антонен Пруст, однажды, во время моциона по Аржантейю, Мане увидел купающихся женщин. В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску. Сам он уже начал есть суп. Вот таким образом никого не удивила одарённость девочки и её желание стать художником. Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток.

В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. То, как сервирован стол, говорит о размеренном, спокойном укладе жизни. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. Не обходится обед и без соли.

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс

Сразу за девочкой видны руки, возможно, гувернантки с ковшом и тарелкой. Внимание зрителей привлекает также красота убранства обеденного стола. Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица.

У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» — по господствующему цвету его картин. В картине «За завтраком» столько простой, родной и милой прелести, что трудно остаться равнодушным, глядя на нее.

Создать детский портрет – трудная для художника задача. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью», а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Тату и Катю. Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние. Женя стал архитектором, все остальные – художниками.

В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров. Конец 19 – начало 20 века.

Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда. Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного», отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка. Он, не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами. Темы такого рода не открытие Серебяковой. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим.

О школе или товарищах, которые ждут его на улице. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. Мебель деревянная, на столе белая нарядная скатерть, посуда красивая, добротная. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года.

Все дети художницы связали свои жизни с искусством. За обеденным столом сидят трое детей: два мальчика лет семи и девочка трёх-четырёх лет. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»30. Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер. Нет, конечно может быть они действительно с аппетитом едят, но мне лично дети за завтраком представляются всегда вертящимися и отлынивающими от того, что им не нравится. Что он там видит, о чем задумался. Сидит за столиком и забавляется игрой с собачкой возлюбленная самого Ренуара и его будущая жена Алина Шериго.

Зинаида Серебрякова, 
«За завтраком»

Зинаида Серебрякова, «За завтраком»

Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Но главное на картине, конечно, не стол, а дети. Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды. «Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках.

На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. Композиция полотна «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей». Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей.

Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), — Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного». Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором. У каждого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест.

Вкусные картины: 
"За завтраком" (Зинаида 
Серебрякова)

Вкусные картины: "За завтраком" (Зинаида Серебрякова)

По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой. А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни». Все дети художницы связали свои жизни с искусством. Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие.

Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва). Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), — Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой. В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос и выразительными карими глазами.

Картина За завтраком 
Зинаиды Серебряковой

Картина За завтраком Зинаиды Серебряковой

По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. Дети ухоженные, розовощёкие, темноглазые, с русыми волосами. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп.

Серебрякова ведёт рассказ о своих детях с теплотой искренностью и поэтичностью. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью. Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности. Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет.

Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду. На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы.

С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями». Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Без нее не вкусен никакой обед. Картина обнажает картину самой художницы-матери – тонкую, нежную, любящую. Картина пронизана поэзией обыденного, земного.

В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах. Дети завтракают. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Обстановка на столе показана со всем реализмом.

Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве».

По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка. Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. Полотно отличается великолепной техникой, наполнена добротой, радостным возбуждением, ощущением красоты и гармонии всего окружающего. Написанная почти 100 лет назад, картина «За завтраком» и сегодня остается такой же свежей и подкупающей. Композиция полотна «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20.

Чувствуется, что семья состоятельная, благополучная. Женя задумчиво пьёт воду. Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере).

Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной», — как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства». В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Не случайно и ее жанр критики определяют как групповой портрет, на котором художница нарисовала своих троих детей. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде».

В первых же работах Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»). Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом).

Каждый ребёнок не похож на другого и имеет свои особенности поведения. Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол. У каждого ребенка иное выражение лица. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов.

сочинение по картине 
Серебряковой "За 
завтраком"

сочинение по картине Серебряковой "За завтраком"