Описание Картины Захарка Венецианова

Сочинение по картине Венецианова «Захарка» Описание картины.

Описание картины Алексея Венецианова «Захарка»

Головачевский, будучи соучеником А. И. Лосенко, считался патриархом Академии) с новой. Они не сохранились. Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна. Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону. За свою жизнь он написал 85 произведений, которые в основном находятся в музеях Москвы и Петербурга. Густыми мазками выписана грубая ткань одежды Анны Степановой: сарафан, белая рубаха, желтоватый платок на голове, подчеркнуто скромные украшения — ожерелье и колечко.

В них светились ум, твёрдость, доброта. А значит, ребенок остался за главу семьи. История написания картины очень интересна.

Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика. Вызволенных им из неволи счастливцев лишь единицы. Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц. У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки.

В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. Рассказывают, что Венецианов поехал в Бежецк. ученики, зная доброту души его – а уж какая была душа. Он освещается очень необычно. Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное.

И все же в чем-то Венецианов присутствовал. А за Молдином совсем недалеко уже было Поддубье. Поля просторны. От Заручья местность как-то сразу выровнялась, по обеим сторонам дороги мелькали поля.

Цветовой строймалофигурного полотна «Рыбаки»определяет тонкая гамма приглушенных тонов, характерная дляпалитры Г. Сороки. был переведён в Петербург, в почтовое ведомство. Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. В одной из таких поездок, посетив Эрмитаж, Венецианов был потрясён картиной Ф. Гране, а именно иллюзионистической передачей пространства церковного интерьера. Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен. Это может говорить о том, что одежда в небогатой семьепередается от поколения к поколению. Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. Неподвижен густой, плотный, напоенный жаром и тончайшей хлебной пылью воздух. Он организовывает свою художественную школу.

Венецианов явно противопоставил себя Академии художеств. «Жнецы», «Спящий пастушок», «Захарка» уже почти два столетия своей свежестью и искренностью привлекают внимание зрителя. Для этого, по-видимому, маловажного различия нужна необыкновенная зоркость глаза, сосредоточенность внимания, анализ, полное доверие к натуре и постоянное преследование ее изменений при различной степени и положении света нужна ясность, понимания и любовь к делу.

Сочинение по картине 
Венецианова Захарка 
 (описание)

Сочинение по картине Венецианова Захарка (описание)

Сюжет прост. Ты знаешь, где я живу. » — «Знаю». Сам маленький, а на вид важный, деловой. Глаз тщетно пытался найти свидетельства того времени.

Автор же правдиво и с большой любовью показал русское поле и тех, кто на нем трудится. Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание – это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны. На руки надеты теплые толстые варежки, которые тоже, кажется, велики ему. Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана. Ни домов, ни каких-либо других построек не сохранилось.

Во власти покоя и главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка. Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. — «Покажи, голубчик.

Переломной в его творческой судьбе стала картина «Гумно», удивляющая высокими художественными качествами, необычной атмосферой чистоты и естественности, особой экспериментальной остротой исполнения. Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. Журнал представлял собой гравированные листы: «Аллегорическое изображение двенадцати месяцев», «Катание на санях», «Вельможа». Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени. В это время он внёс неповторимый вклад в искусство.

Но картина Гумно написана, она находится в Русской галерее Императорского Эрмитажа.

Сочинение по картине 
Венецианова Захарка 
7 класс

Сочинение по картине Венецианова Захарка 7 класс

Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не на бабочек, а вдаль. И всё это дополняют лёгкие силуэты деревьев. Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова.

Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек. Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник. Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная. Именно тогда я впервые переступил порог галереи и впервые увидел настоящие картины. Картина эта и в самом деле могла показаться «для русской кисти первым днем». Я думаю, что Захарка взял на себя ответственность заботиться о матери и остальных членах семьи, так как отец его по какой-то причине умер.

В это же время он берёт уроки у известного портретиста В. Л. А значит, ребенок остался за главу семьи. Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание. Пейзаж слит с людьми. Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества.

У него возник замысел используя ту же технику, написать произведение «Гумно». По его одежде, а также по его красным от мороза щекам можно понять, что на улице зима. Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки. Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности.

Несмотря на всю сложность и ответственность своей работы, Захарка уверенно идет вперед. Переменя абсолютно мои правила, предпринял я передать их другим и к полному моему удовольствию, увидел успехи чрезвычайные. Вот «Вечерний звон» И. Левитана, вот «Гадалка» М. Врубеля, вот «Мостик» и «Зимка» К. Коровина. Моей давнишней мечтой было съездить к Венецианову.

Сочиненин по картине 
Венецианова Захарка

Сочиненин по картине Венецианова Захарка

Он (Венецианов) отвергал первоначальное рисование с так называемых оригиналов. Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник. Художник не пытается приукрасить их сколько-нибудь, да в этом и нет нужды. Эти работы известны нам с 1801 года.

Сколько в них могучей, величавой стати. Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками. В этой картине, как и в «Спящем пастушке» все подчинено минуте великого покоя, разлитого в природе. За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой.

Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, на деталях. О первоначальном художественном образовании художника мало что известно. Вскоре журнал был запрещен к издательству (причиной тому стало неудовольствие Александра I, вызванное гравюрой «Вельможа»). Но что. Психологически напряженный «Портрет Л. Милюковой» и «Портрет Венецианова» говорят о незаурядностиГ. А Венецианов вглядывался.

Художник предельно откровенен и правдив со зрителем. Весна» – полотно, воспевающее простой сельский труд и красоту деревенского пейзажа. Вот стоит одиноко старый барский дом в стороне. И уже окончательно плененный спящим пастушком и пашней, я пережил нечто вроде потрясения. Да камни. Сюжет очень гармоничен, самое время жнивы. Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма.

На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече. На картине изображен простой деревенский мальчик, крестьянин. День ясен и тепел. Умер художник в 67 лет, не справившись с управлением лошадьми, которые понесли его и разбили насмерть.

Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда. Мелькали деревни: Дятлово, Белавино, Лысково. Позади осталась речка Глушица. Перед нами — сложившийся характер, более того, личность.

— «Разве ты знаешь меня. Выражение лица мальчика не по-детски взрослое. Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. Смущенная улыбка одной из женщин освещает ее чистым светом целомудрия.

Сочинение по картине 
Венецианова Захарка

Сочинение по картине Венецианова Захарка

Картины своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Вот здесь, при подъезде к нему, должны быть памятные ворота. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева. Это К. Зеленцов, П. Заболотский, Е. Крендовский, А. Денисов, Л. Плахов, А. Алексеев, С. Зарянко. Что, как не торжество «русской кисти», с такой покоряющей силой проявилось в картинах Венецианова «На пашне.

В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов. В деталях воспроизведена одежда жнецов. Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа. У Венецианова был прирождённый талант педагога. Захарка одет в коричневую шапку отороченную мехом, которая судя по всему ему велика.

Казалось бы весеннее время года и в то же время перед нами ребёнок в тонкой рубашке и венки из цветов необычайной для этой поры года васильковой синевы. Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. Ты давно ли учишься. » — «Давно». Основаизящного колорита картины «Видна палисадник в имении Островки» – сочетание оранжевого, синего и зеленого. В 1808 году Венецианов А. Г.

Список картин Алексея 
Гавриловича Венецианова

Список картин Алексея Гавриловича Венецианова

Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. Это были и заказные работы и «для себя». Сороки как портретиста.

А также телеги, лошади. Картина захватывает своей естественностью, простотой и гениальностью. Но А. Г. Вторая купальщица сидит к нам спиной.

Сам маленький, а на вид важный, деловой. Среди учениковшколы он считался одним из самых одаренных. Но только теперь эти задачи обрели невиданную прежде масштабность.

Сочинение по картине 
Венецианова «Захарка»

Сочинение по картине Венецианова «Захарка»

Земное и божественное сливаются в единое целое. Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну. Однако «первый день русской кисти» оказался связанным с творчеством незаметного, скромного (его даже называли «тишайший») живописца, работавшего отнюдь не в солнечной Италии среди величественных памятников прошлого, а в захолустье, откуда во время весенней или осенней распутицы невозможно было выбраться. Атмосфера полна спокойствия.

И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля. Этому немало способствует пол. Спит, прислонившись к стволу старой берёзы. Боровиковского.

Вот так здесь когда-то поворачивал и Венецианов, едучи из Петербурга в свое Сафонково. — «И красками пишешь. » — «Пишу». Кто эта девушка, так и не стало известно, где увидел ее художник и знал ли ее. — по инстинкту угадывали в нем своего благодетеля да и как не угадать, когда он, бывало, встретит ученика с портфелем или со свертком, остановит и спросит: «Что это у тебя, батюшка. » — «Рисунок». Пристав составил протокол, в котором говорилось, что помещик Венецианов был убит лошадьми.

Хорошо освещены пол и ширма. Художник стремился передать умиротворение и покой, лирическую любовь к природе и человеку. Его отец был купцом 2-й гильдии. Ну прямо мужичок с ноготок.

С помощью бабушки Натальи-грамотницы, как ее звали в деревне, я научился читать по слогам и любимым занятием стало — «мымыкая», листать книжки с картинками. Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением. большею частью развивал эти таланты безмездно и всегда бескорыстно. В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион. Но старая дорога говорит о том, что где-то тут произошла трагедия. Так, в «Захарке» виделся пушкинский дворовый мальчик, который, «в салазки Жучку посадив, себя в коня преобразив», радовался наступившей зиме.

На плече Захарка несет топор, возможно, он идет помогать отцу или колоть дрова. Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее. Сознавая в себе более силы и знания, он возвратился в Петербург. У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей. В них светились ум, твёрдость, доброта.

Описание картины 
Алексея Венецианова 
«Жнецы»

Описание картины Алексея Венецианова «Жнецы»

Вот они-то и хранили его присутствие. Венецианов родился в небогатой семье греческого рода Венециано. На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле. Переписывались иногда так блестяще и талантливо, как это сделал Карл Брюллов в «Последнем дне Помпеи». Однако наибольшую известность А. Г. Венецианову принесли написанные им образы крестьян.

В 1808 году А. Венецианов издаёт «Журнал карикатур», который вскоре был запрещен. Таких людей в жизни не рассматривали, никто не вглядывался влица простых крестьян. Одна их таких картин «Жнецы». 4 декабря 1847 года рано поутру он выехал из своей усадьбы в Тверь.

Медленно тянется длинный теплый летний день. При помощи света, о котором уже было сказано и за счет уменьшения фигур и предметов на заднем плане. пришлось на 20-30-е годы, когда он создает свои самые знаменитые картины. Сарафан напоминает античное платье с высокой талией, а кокошник — диадему. В результате молодой художник повесился.

занимался издательством сатирического «Журнала карикатур на 1808 год в лицах», представлявший собой гравированные листы. Это произведение является портретом простого деревенского мальчика. Перспектива строится сложно.

ТЕМА: Сочинение 
по картине Венецианова 
Захарка

ТЕМА: Сочинение по картине Венецианова Захарка

Лошади были молодые, чего-то испугались, понесли. Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько. Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. Сельская жизнь вдохновляла Венецианова.

Судьбы многих других воистину трагичны. В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности.

Интересные сочинения по картинам

Что-то в них ощущалось венециановское. В 1819 Алексей Гаврилович уезжает из Петербурга в свое имение в Тверской губернии, где посвящает все свое творчество развитию «крестьянского» жанра. Сатирическое изображение влиятельного сановника, как полагают и вызвало гнев Александра I. Кисти Венецианова принадлежали также образа для собора всех учебных заведений (Смольного собора), для церкви Обуховской градской больнице. Мать чуть наклонила голову к мальчугану. «На пашне.

Он изображает простых сельских тружеников их быт, тяжелый труд. За их спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу. Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его. Здесь даже облака, кажется, не плывут, а словно замерли и недвижной грядой замерли над землей.

Они даны крупным планом. Мальчик отличается пытливым умом, сметливостью, эту заинтересованность показал и художник. Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Все сии картины не что иное, как этюды мои в безусловном подражании натуре. Кисти Венецианова принадлежит портретная галерея его современников: художник писал Н. В. Гоголя (1834), В. П. Кочубея (1830-е), Н. М. Карамзина (1828).

Ну прямо мужичок с ноготок. Часто картины были без рам и мы с трепетом брали их в руки, рассматривали со всех сторон. Любимые стихотворные образы как бы стали видимыми. Это были годы творческого подъёма Венецианова. Кто же я. » – «Алексей Гаврилович Венецианов». Поля были каменистыми, с ольшаником на краях.

Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре. На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку. Окончив учёбу, Венецианов поступает на службу чертёжником. Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века. Ход женщины нетороплив.

Описание настроения 
картины Захарка

Описание настроения картины Захарка

Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка». Большое значение в жизни, художник придавал труду. Как на картинах Венецианова.

Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика. В 1820-х годах русский художник исполнил целый ряд картин, следуя этому намерению. Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине. Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе.

Художники, художники и скульпторы, непременно должны знать перспективу без нея лучшие их произведения будут не что иное, как смесь знания с невежеством. Расцвет творчества Венецианова А. Г. На поле совершается великое таинство мирового круговорота. Сын одет в черную рубаху. Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. Мальчик нежно обнимает маму за плечи и с восхищением, смотрит на бабочек.

сочинение по картине 
захарка венецианова

сочинение по картине захарка венецианова

Это уже не просто фон. Мы не дыша переносили бесценные шедевры по залам, замирая от встреч с известными по репродукциям произведениями. Картина выглядит странно, если говорить о её сельской действительности. И фигуры крестьян, предметы обстановки, вылепленные пластически-осязательно, объемно, словно купающиеся в потоках света.

(Венецианов) любил делиться своими познаниями и достоянием с другими это был добрейший человек к нему обращались все бедные ученики нередко же он и сам отыскивал их. Хорошо, прекрасно. Все вмещает огромный сарай. Венецианову хотелось рассказать о начале полевых работ, как о радостном, долгожданном событии в крестьянской жизни. А в «Голове крестьянина» — картине 1825 года — я узнавал несчастного горемыку пахаря из стихотворения Некрасова о несжатой полосе.

  1. Венецианов Алексей Гаврилович (1780 — 1847)
  2. Смотреть галерею Венецианова Алексея Гавриловича
  3. Картины — Венецианов, Алексей Гаврилович
  4. Алексей Венецианов: жизнь и творчество художника
  5. Известные произведения Венецианова Алексея Гавриловича
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Но образ этот — один из самых прекрасных венециановских образов. В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству. Из-под нее виднеются русые волосы. Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон — сплошная стена из колосьев. Решение этих проблем требовало упорнейшего труда. Снова и снова я открывал картинки, переживая каждый раз необъяснимое волнение. Тема крестьянства становится основной в его творчестве.

Портрет также олицетворял единство старой Академии (К. Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное. Лето».

  1. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Мечте Венецианова о художественном образовании выходцев из народа, способных, по его мнению, стать «народными художниками», в условиях царского самодержавия не суждено было осуществиться. На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки. Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. А. Г. Венецианов изобразил его в окружении трёх мальчиков, символизировавших союз «трех знатнейших художеств»: живописи, скульптуры и архитектуры.

Венецианов Алексей 
Гаврилович (1780 
— 1847)

Разглядывая как-то картинки старинной хрестоматии, я вдруг увидел «Захарку». Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное. В начале 1800-х гг. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев. А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени.

Обращение к этой «низкой» теме в то время явилось подлинным новаторством. Несколько пар таких крестьянок с лошадьми изображены на картине, замыкающие круг. Захарка для меня стал именно тем, о ком писались эти чудесные строки.

— «А чей ты ученик. » — «Ничей пока». На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать. Ширма и стол делят пространство полотна, позволяя обратить внимание на три фигуры и лен, который, обвязанный, лежит на полу. Я решился победить невозможность, уехал в деревню и принялся работать.

Академия художеств не одобрила картину, художник, не прошедший академической выучки оставался «чужим». Это впечатление усиливает и легкий «танцующий» шаг женщины. – «Принеси ко мне показать. Весна», «На жатве. Яркий тому пример – жизньГригория Сороки. Как точно поймана эмоция, как мастерскизапечатлен момент.