Описание Картины Жнецы Венецианов

Описание картины Алексея Венецианова «Жнецы»

Картина является, по существу, жанровым портретом, каких много в творческом наследии Венецианова (изображен крестьянский мальчик Захарка, которого Венецианов портретировал в 1825). Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное. Именно крестьяне могут чувствовать мир краше всех. «На жатве» – такое название носит ещё один шедевр знаменитого художника и новатора – Венецианова.

История написания картины очень интересна. Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не набабочек, а вдаль. Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну. Но художник предпочитал внутренние движения внешним проявлениям.

Хорошо освещены пол и ширма. Медленно тянется длинный теплый летний день. Пейзаж слит с людьми. Мальчик отличается пытливым умом, сметливостью, эту заинтересованность показал и художник. Картина стала настоящим шедевром. За их спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу. Ей очень хочется, чтобы он был свободен, счастлив и не работал, так как она.

Земное и божественное сливаются в единое целое. Венецианов предпочел оставить картину дома, в имении. Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. Объемно выписаны лица и руки персонажей, . Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен. Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его.

Особенно впечатлила художника картина под названием «Внутренний вид хоров в церкви капуцинского монастыря на площади Барберини в Риме». Цветовая композиция в картине просто потрясает. Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны. Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое.

Описание картины 
жнецы венецианов

Описание картины жнецы венецианов

Художнику удалось уловить простоту и дух, создать «эффект открытого окна». В этой картине, как и в «Спящем пастушке» все подчинено минуте великого покоя, разлитого в природе. Боровиковского, копировал картины в Эрмитаже. Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка». Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. Художник не пытается приукрасить их сколько-нибудь, да в этом и нет нужды.

Но образ этот — один из самых прекрасных венециановских образов. Они и так не менее прекрасны, чем героини великих мастеров прошлого, хотя их руки огрубели от тяжелой повседневной работы — рядом с нежной кожей нетронутого загаром тела это особенно заметно. На картине «Утро помещицы» изображен собственный дом мастера в Сафоновке. Венецианов Алексей Гаврилович (1780, Москва – 1847, село Поддубье Тверской губ. )Художник, жанрист, портретист. Академик Императорской Академии художеств (1811). Родился в Москве в купеческой семье.

Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник. Неподвижен густой, плотный, напоенный жаром и тончайшей хлебной пылью воздух. Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени. Хотя она была готова до начала выставки. Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная. На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку.

Опасения художника о возможном непонимании этого полотна были обоснованны. Этому немало способствует пол. На Анне Степановне белая холщовая рубаха, потемневшая от крестьянского труда, сарафан, шитый из лоскутов, волосы повязаны желтым платком.

В 1807 предпринял издание сатирического журнала, который был запрещен правительством. Заих спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу. Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, на деталях. Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века. На картине первыйтолчок движения создает сидящая слева крестьянская женщина. Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине. А в лице женщины художник подчеркивает ее застенчивость и доброту.

Он изображал наполотнах то, что его окружает. «Утро помещицы» было представлено на той же выставке, что и «Гумно». «Утро помещицы» является одним из первых полотен, которые попали на эту выставку.

Это были и заказные работы и «для себя». Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. Создал школу, в которую принимал крепостных и детей из бедных семейств. Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек.

Презентация к уроку 
литературного чтения 
Работа по картине

Презентация к уроку литературного чтения Работа по картине Венецианова Жнецы

В результате молодой художник повесился. Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. Он изображает простых сельских тружеников их быт, тяжелый труд. Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник. В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов.

Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее. Картина очень эмоциональная и насыщенная. Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Это впечатление усиливает и легкий «танцующий» шаг женщины. Смущенная улыбка одной из женщин освещает ее чистым светом целомудрия.

Сын одет в черную рубаху. Сколько в них могучей, величавой стати. А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени. Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон — сплошная стена из колосьев. Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. Все вмещает огромный сарай. В лице мальчика, смотрящего через плечо матери, мы можем видеть восторг, бесконечный интерес к этим пестрым бабочкам.

У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки. На ее нежную руку присели две разноцветные бабочки. Он освещается очень необычно. Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева.

Картина захватывает своей естественностью, простотой игениальностью. А мама очень трепетно дотрагивается до сына. Линейная перспектива на картине Венецианова подкрепляется перспективой воздушной. Ими любуется из-за спины мамы мальчик в темной рубашке и русыми волосами. Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре.

Можно заметить живую натуру крестьянина. бабочек. С очевидной искренней симпатией он пишет любознательного Захарку изображает застенчивую ласку и теплоту на материнском лице.

Одна их таких картин «Жнецы». Образы, однако, становятся подчеркнуто монументальными, выявляется живописная фактура, крупным и пастозным становится мазок. Вторая купальщица сидит к нам спиной.

Сын одет в черную рубаху. Чувствуется искренняя симпатия автора картины к смышленому, любознательному подростку. Художник предельно откровенен и правдив со зрителем. Черты лица и ее взгляд выражают доброту, скромность и усталость от многочасовой работы. Густыми и уверенными мазками автор создает крестьянскую одежду: у матери – потемневшую от работы белую холщовую рубаху, желтый платок на голове и русский сарафан из лоскутков, а у сына – черную однотонную рубаху. Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько. В деталях воспроизведена одежда жнецов.

описание картины 
жнецы венецианов

описание картины жнецы венецианов

Она, как и каждая мать, очень любит своего сына и заботится о нем. Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону. Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности. Сюжет оченьгармоничен, самое время жнивы. Это видно в ее глазах.

В 1812-1813 участвовал в создании большой серии карикатур на события войны с Наполеоном. Перед нами — сложившийся характер, более того, личность. День ясен и тепел. Первоначально, живя в Петербурге, Алексей Венецианов специализировался в портретной живописи. Атмосфера полна спокойствия. Брал уроки у В. Л. Мальчик нежно обнимает маму за плечи и с восхищением, смотрит на бабочек.

Поля просторны. Живописью стал заниматься поздно, самостоятельно. Пейзаж оказалсянатуралистическим фрагментомприроды. У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки. Сюжет очень гармоничен, самое время жнивы.

Сочинение по картине 
Венецианова Жнецы

Сочинение по картине Венецианова Жнецы

Да и «помещица» была написана с жены художника. Такие сравнение всегда имели место в картинах Венецианова. На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать. Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник.

На переднем плане – не ярко, в центре через окно проникает поток света и в конце сарая через открытую дверь снова вливается яркий свет с улицы, которую тоже видно. Жил в своем имении Сафонково Тверской губернии. Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма. Перспектива системы Венецианова строится в несколько приемов.

Перспектива строится сложно. Мальчик очень доволен и пытается понежнее смотреть на бабочек, чтобы не спугнуть их. Эти работы известны нам с 1801 года. Густые мазки художника и вот уже обозначена одежда женщины: беленая холщовая рубаха, русский деревенский сарафан, платок и даже украшения – два ряда дешевых бус и колечко.

Представленное полотно написано именно на эту тему. Сарафан напоминает античное платье с высокой талией, а кокошник — диадему. Фигуры Венецианова иногда не понятны зрителю своей статичностью. очертания их голов словно повторяются разомкнутыми окружностями серпов. На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле.

Зрителям академических выставок, которые привыкли к установленнымканонам пейзажа, было бы непонятно полотно, а также многие вещи в «Спящем пастушке». Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну. Также можно назвать и важную основную тему в творчестве мастера. А как различаются руки: нежное женское запястье и обветренные руки Захарки. Впервые в литературе ее высказал Карамзин, явившийся зачинателем нового литературного направления.

В деталях воспроизведена одежда жнецов. За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой. Сам художник счел ее слишком необычной.

Автор ряда записок об искусстве и о методах преподавания. Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда. Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. Они даны крупным планом. На ней белая блузка, красный с желтым сарафан, бусы на шее и голова покрыта платком.

Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. Эту картину Венецианов так и не решился показать на выставке в Академии в 1824 году. Одной рукой он держится за маму, а во второй у него серп. Объемные лица крестьян. Это были Анна Степанова и ее сын Захарка. Ход женщины нетороплив.

В 1802 переехал в Петербург. Мы видим красивую женщину-крестьянку. Подобных крестьян и тему жатвы мы можем заметить и на многих других его работах. Во время прогулки по полю художник был очарован видом двух простых крестьян-жнецов, любующихся красотой присевших на руку жницы бабочек. Художник написал несколько работ, где мы можем увидеть «жатвенный» мотив. Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе.

Список картин Алексея Гавриловича Венецианова

В газете «Отечественные записки» при появлении новых полотен Венецианова, Свиньин отметил, что наконец-топоявился художник, который обратил внимание на отечественное, близкое народу и сердцу. Именно это свойство соединяет композицию в единое целое. На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече. И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля. На язык сразу приходит фраза: «неисповедимы пути искусства». Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не на бабочек, а вдаль.

А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев. Тема крестьянства становится основной в его творчестве. Сельская жизнь вдохновляла Венецианова. Но тонкость работ автора просто завораживает каждого, кому удалось их увидеть.

Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон — сплошная стена из колосьев. Картина хранится в Государственном Русском музее, в Санкт – Петербурге. Кто эта девушка, так и не стало известно, где увидел ее художник и знал ли ее. Алексей Гаврилович, как-то прогуливался полями и его внимание привлекли два человека, которые стояли рядом и любовались на бабочек. Во власти покоя и главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка. У женщины тоже есть серп.

Вопрос: описание 
картины жнецы венецианов

Вопрос: описание картины жнецы венецианов

Так же это привело к рождению нового, профессионального и прекрасного мастера. Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки. У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей. В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству.

Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, надеталях. Венецианов создал некий образ, который удалось открыть Свиньину. Творческую деятельность начал как портретист. Картина захватывает своей естественностью, простотой и гениальностью.

В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. Они не стеснялись, авели себя просто и естественно. Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна. Картина «Жнецы» – это еще один пример, подтверждающий значимость образа русского крестьянина для Венецианова. Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание – это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны.

Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками. В ту эпоху данное суждение было нетривиальным. А также телеги, лошади. Мать чуть наклонила голову к мальчугану. Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц.

Сочинение по картине 
Венецианова «Жнецы»

Сочинение по картине Венецианова «Жнецы»

Крестьянка с сыном, на миг забывшие о жнивье, с упоением любуются нечаянно присевшими на руку жницы пестрокрылыми бабочками, удивленные абсолютной красотой этого малого создания природы. Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова. Сюжет прост.