Описание Портрета Толстого

Описания портретов Алексея Толстого представлены в статье.

Составь словесный портрет Льва Николаевича Толстого

«Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. Репин так писал о замысле этой картины: «Я все утро жил в Ясной Поляне, в лесу. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Какая же любовь к этим существам может смириться с такой юдолью. Многие художественные произведения были подарены музею старшими детьми Толстого — Сергеем, Ильей и Татьяной. В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением. Из-под пиджака видна белая рубашка. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах.

Он тоже позирует в своей собачьей манере. «По сходству и выражению лица, несмотря на опущенные глаза, этот портрет, — как считал старший сын Толстого Сергей Львович, — лучший из всех портретов Льва Толстого». Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Возможно, он ищет добычу или просто позирует. Нужно было быть блестящимпсиshyхологом, чтобы суметь выразитьтаshyкое сложное переходное душевноесостояние людей: неуверенные, робкиешаги вернувшегося (он еще не знает, какего примут, простят ли ему причиненныеим страдания), медленное движение матери, приshyвставшей навстречу сыну (онавсеshyгда боялась, что не доживет доэтой минуты и теперь словно бы боитсяповерить счастью).

Красивый удлиненный овал лица и форма рук подчеркивают аристократизм модели. Одет юноша в темный костюм, по всей видимости, предназначен для охоты. Они проникают в самую глубь души. Небо закрывают густые и зеленные ветви деревьев. В ней чувствуется что-то властное и энергичное.

Портрет Алексея 
Толстого: автор, 
описание

Портрет Алексея Толстого: автор, описание

Сухотиной-Толстой. Охотничья сумка для трофеев весит через одно плечо. За ним видно большое дерево и бегущую речку. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя.

У Крамского Толстой в синей блузе, только что оторвался от писания «Анны Карениной» он чуть-чуть нахмурился даже, что вместо того, чтобы писать, ему приходится позировать кажется, у него пальцы в непросохших чернилах. Сын графа К. П. В то же время в самой их устремленности и остроте – ничем не сдерживаемая непосредственность. А более всего ему понравились малороссийские «досвитки», – помните, которую Вы и смотреть не стали, а он ее удостоил названием картины, прочие – этюды только. В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого.

В ней чувствуется что-то властное и энергичное. И только лицо (и частично руки) Толстого вырываются из этого общего тона. Поочередно работая над двумя портретами, Крамской, может быть, в первый раз, сам не может до конца понять, что возникает, словно само собою рождается под его кистью. Крамской был бесконечно увлечен Толстым-человеком и художником. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах.

Собственно, если б не весенний свет, непрошеным ворвавшийся в комнату (его, судя по трауру старой женщины, фигура которой буквально перечеркивает все остальное, тоже не ждали. ), художнику не удалось бы передать впечатление несломленности, обновления и надежды. Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. Сам художник считал все сделанное им о Толстом своего рода мемуарами на языке изобразительного искусства. Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст — первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные.

Илья Репин: картины 
исторические, портреты, 
парадные полотна

Илья Репин: картины исторические, портреты, парадные полотна

У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Талант Крамского как художника-психолога проявился в портрете во всю мощь. Брюллов изобразил Толстого за любимым занятием – на охоте. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу.

оннаписал два превосходных портрета своихземляков-крестьян («Мужик с дурнымглазом» и «Муshyжичок из робких»). В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла. В руках он держит ружье. В «комитете почина» по организации музея в Петербурге принял деятельное участие скульптор И. Я. Гинцбург, так много работавший над изображением Толстого в скульптуре. Кроме того – у них 23 внука. В глубоко сидящих глазах писателя – мудрость и проницательность, кажется, что они пытливо заглядывают прямо в душу. Репин написал портрет Толстого, несколько «возвышая» фигуру портретируемого и сообщая ей монументальную значительность.

Именно такое состояние хотел уловить Ге и это ему удалось в полной мере. Его взгляд самоуверенный ироническая улыбка на лице. Даже сшитая на манер крестьянской блузы рубаха выглядит на нем изящно и элегантно. Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. Она причудливо склонила свою голову, будто бы что-то высматривает.

Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. У них Толстой строго и требовательно смотрит на зрителя. Я вижу, что я сначала поступил неправильно, – писал Толстой Н. Н. Страхову 10 ноября 1887. Следуя Толстому, он показывает войну в ее настоящем виде: «не в правильном, красивом и блестящем строе с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами, а — в крови, в страдании, в смерти». Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему.

Портрет толстого 
льва николаевича

Портрет толстого льва николаевича

Общая цветовая гамма картины выдержана в спокойных тонах. Может, ее привлекла вода в вазе. Затем сказала, что, вероятно, мы о ней слышали много дурного всюду распространено мнение, что Л. Н. – небо, а она – земля. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества.

Их постоянные беседы об искусстве оплодотворяли творческую мысль того и другого. Одна из известных работ Л. О. Пастернака — «Толстой в кругу семьи». Со своей веревочной сбруей и палочной сохой Лев Николаевич мне жалок. На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным. А может, ее заинтересовала муха, которая сидит на яблоке.

Все остальное на холсте – только детали рабочего кабинета. В своем программном произведении «Исповедь», опубликованном в 1881 году, Толстой твердо заявил о переходе на сторону «простого трудового народа — того, который делает жизнь». Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На досвитках»). В этой картине Репинаудачнее, чем у кого бы то ни было, выраженовсе то, к чему стреshyмились егосовременники: и могуshyчее «хоровое»звучание темы. Она рождена восторженным ощущением жизни природы, её красоты.

Сочинение описание 
картины брюллова 
портрет графа толстого

Сочинение описание картины брюллова портрет графа толстого

Весь день поглощена она этим. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав. Освещение спокойное, дневное, легко заметны светло-серые рефлексы-отсветы, падающие от окна. Писатель изображен почти фронтально по отношению к плоскости холста. С И. Е. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба.

За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос. Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами. Самое удивительное в его внешности.

  1. Портрет Льва Толстого, Репин, 1887
  2. Описание картины Ильи Репина «Портрет Толстого»
  3. Лев Толстой на картинах Ильи Репина
  4. Описание картины Репина «Портрет Толстого»
  5. Портрет Толстого Льва Николаевича

Репин часто дискутировал с Толстым, уважал его, ценил философские размышления писателя, а с написанием портрета осторожничал. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Он очень молод и красив. По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием.

Силуэт фигуры обобщен и отчетливо рисуется на светлом фоне. Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил. Когда-то оно принадлежало деду Толстого по матери, князю Н. С. Волконскому. заданный автором Valentina Sormoskaya лучший ответ это Н. Н. Ге. Интересным опытом переложения реалий российской истории на стихотворную основу стало произведение «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева», написанное в 1868 году в жанре былинной трагедии и представляющее собой огромную (83 строфы) поэму.

Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. Труд писателя, процесс творчества и есть самое драгоценное в изображении Толстого. Ге написал Толстого за письменным столом, за работой над статьёй «В чем моя вера». Как писал позже Репин, путешествие не ограничивалось созерцанием пейзажей «с альбомчиками» в руках: молодые люди знакомились с местными жителями, порой ночевали в незнакомых избах, сидели вечерами у костра. На гения смахивает».

  1. Сочиненин по картине Репина Портрет Толстого
  2. Портрет писателя Льва Николаевича Толстого
  3. Описание картины «Портрет писателя Льва Николаевича Толстого»
  4. Лев Николаевич Толстой в живописи
  5. Сочинение по картине Портрет графа Толстого
  6. Портрет Толстого Репин Описание

Но при всей кажущейся простоте его внешности Толстой у Крамского «очень своеобразный барин» (слова Репина). Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской. Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. Толстой отказался позировать.

В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. Он рисовал картины используя самые разные сюжеты и полотна неизменно ему удавались. Музей Толстого — обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36.

И. Е. Репин стал почетным членом возникшего в Петербурге Общества Толстовского музея. Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди. Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. Простой физический труд он считает оздоровляющим человека и физически и духовно.

  • Описание картин Репина Льва Толстого
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Начало литературной деятельности
  • Литературная и общественная деятельность
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Сочинения по картинам 5-9 класс

Многие жертвовали свои произведения в дар музею. Писатель позировал за письменным столом во время работы над статьей «В чем моя вера». По приглашению Алексея Толстого Илья Репин неоднократно выступал художником в журналах «Современник» и «Россия», а некоторые тексты писателя были использованы как описания к картинам знаменитого художника. Строгие, проницательные глаза, лохматые, сердито насупленные брови, высокий лоб с резко прочерченной складкой – все обличает в Толстом глубокого мыслителя и наблюдателя жизни с его «сильным, непосредственным и искренним протестом против общественной лжи и фальши», с его «трезвым реализмом», срывающим все и всяческие маски (Ленин). Портрет был заказан Крамскому П. М. Третьяковым для своей галереи в 1869 году. Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя.

Высветленные лицо и руки Толстого легко очерчены и мягко моделированы. В нем угадывается человек с трудным и тяжелым характером. Овальная форма лица, пухлые губы, большие глаза. К сожалению из-за господствующей в стране идеологии конституционной монархии поэма не смогла пройти цензуру и была издана лишь спустя 15 лет после смерти писателя, да и то в виде частичных публикаций в журнале «Русская старина».

Портрет Льва Толстого, 
Репин, 1887

Крамской далек от того, чтобы идеализировать Толстого. Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя. Толстой стал выразителем идеи «крестьянской демократии». Непосредственным поводом для созданиякартины послужило стихотворение«Последняя испоshyведь» Н. М. Минского (Виленкина), напечатанное в нелегальномнародshyническом журнале «Народнаяволя» в октябре 1879 г. В этом драматизиshyрованномстихотворении приговоshyренный к казниреволюционер откаshyзывается от исповедии бросает в лицо священнику гневные игордые слова: Я кафедру создам из эшафотаИ проповедь могучую безмолвно В последнийраз скажу перед толпой. Как только он творит без тенденции, он велик, несравненен. «Как самый интересный русский сюжет. Все естественно, по видимости просто и почти буднично. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница.

Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления. Темная блуза стянута ремнем на поясе и чем-то напоминает подрясник. Писатель показан в секунду тревожной задумчивости – вероятно, оторвавшись от прочитанного, он обдумывает какую-то мысль. Толстого (1779-1870) и Анны Алексеевны, урожденной Перовской.

Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему. В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого». И, действительно, он работал до упаду. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Последний прижизненный портрет писателя, выполненный Репиным, — «Толстой в розовом кресле».

Его друг по охоте, гладкошерстый пес, очень внимательно смотрит на руки хозяина. Художник видел его обдумывающим фразы, полностью погруженным в свое дело. Нищие, грязные бурлаки в сопоставлении с нарядной толпой дачников (такую сцену Репин увидел однажды во время прогулки по Неве) – ободранные, Первоначальный замысел произведения целиком укладывался в концепцию критического 1860-х реализма годов. По ночам же – до 3-х час. Его лицо спокойное и даже светится ярким светом.

Он погружён в работу и ничего не замечает. Крамскому удалось передать в портрете состояние сложной натуры Толстого – его демократичность и простоту в сочетании с мощным интеллектом. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. Кавказские повести Толстого «Казаки», «Хаджи-Мурат» вдохновили художника Е. Е. Лансере на создание серии иллюстраций к этим произведениям. За все время жизни графа различными людьми было создано немало портретов писателя.

Казалось бы, что могло быть смешнее и ничтожнее этого бородатого чудака (проходившие баба и мужик долго стояли в сторонке, пристально вглядываясь в графа и ирония – мужицкая – «Божьего произволения» – не покидала их). Сильное впечатление производит фигура самого Толстого. Она настолько прозрачна, что через нее видны не только стебельки растений и чистая вода, но и просвечивается фон картины. Волжские пространства поражали молодых художников эпическим размахом настроение будущего полотна создавали постоянно звучавшая в памяти Ильи Ефимовича «Комаринская» Глинки и взятый им с собой томик гомеровской «Илиады».

Картина строга и проста. Там до сих пор стоит старинное вольтеровское кресло, обитое розовым шелком. Но Крамскому удалось убедить писателя. Рядом с букетом парят бабочки, которые делают картину более живой и яркой.

Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. Писатель любил слушать музыку, сидя в этом кресле.

Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя. Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. Репину в полной мере удалось показать величие писателя. На нем охотничий камзол, через плечо перекинута сумка для трофеев, в руках ружье. Цветы как будто только сорванные, они сочные, нежные.

Зная, что визиты многочисленных гостей порой не дают ему сосредоточиться на работе, она инициировала организацию так называемых «сред», дав тем самым возможность художнику не отвлекаться на посетителей в другие дни недели. Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году. История создания ее необычна.

Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. XIX в. В целом же тематика работ Репина достаточно разнообразна: жизнь российской деревни, революционная борьба исторические полотна, среди которых особенно известны картины «Иван Грозный убивает своего сына», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Но в простоте есть глубокий смысл, во внешней безыскусности – большое искусство. Молодой граф стоит посреди поляны или леса. Портрет писателя Л. Н. Толстого.

Золотистые, зелёные, коричневые оттенки придают картине мягкость и ненавязчивость. После первой их встречи в Москве, они стали большими друзьями. Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. Толстого работы Н. Н. Ге. Репин считал сам эту картину красивой.

Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. Картины художника на данную тематику были наполнены особенным драматизмом.

На лице охотника видна радость. Черткова, М. А. Вот таким образом-то Репин и был первоклассным портретистом. Цвета полотна очень сдержанны. Картина строга и проста. Творчество художника оказалось созвучным новым настроениям Л. Н. Толстого. Проникновенным лиризмом отличаются женские портреты художника – «Отдых», «Осенний букет» и др. Много учился на написании портретов близких и друзей.

— «Как так. » — «Очень просто. В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого. Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:. Главный акцент сделан на лице и руках писателя.

Ге открывает в портрете иную сторону личности Толстого – великого труженика – его работу. В комнате сумрак. В центре картины изображена ваза. Над ним художник работал в большом зале яснополянского дома. Уговорить Толстого «снять с него портрет» Крамскому удалось лишь через четыре года.

Сдержанная, темных тонов, колористическая гамма, «неспешная» манера письма – все на портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого. Непосредственным поводом для созданиякартины послужило стихотворение«Последняя испоshyведь» Н. М. Минского (Виленкина), Вполне владеязаконами пленерной живописи, напечатанное в нелегальномнародshyническом журнале «Народнаяволя» в октябре 1879 г. В этом драматизиshyрованномстихотворении приговоshyренный к казниреволюционер откаshyзывается от исповедии бросает в лицо священнику гневные игордые слова. А зелень, которой дополнил автор картины свой букет, напоминает о весне. Одно из них, 1891 года, находится в Ясной Поляне. — вспоминал Л. О. Пастернак, — я избрал Толстого в семейном кругу».

На верхнюю часть кисти винограда присела маленькая, яркая птичка. Такого нового Толстого, «включающего необъятно-огромный мир идей и образов», Толстого — учителя жизни мы видим на портрете работы Ге. Великий писатель — как лермонтовский «вечный судия» и при этом человек из плоти и крови. Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее.

Его взор направлен где-то в сторону. Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина.

Воспитывался дядей, братом матери, А. А. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. «Люблю музыку больше всех других искусств, — говорил писатель, — мне всего тяжелее было бы расстаться с ней, с теми чувствами, которые она во мне вызывает». Те, в свою очередь, упрекали Илью Ефимовича в «непонимании красоты». Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению.

Хорошо почувствовал особенности изображения этой войны Толстым советский художник А. В. Кокорин. Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. Волосы густые, кудрявые и слегка взъерошены. Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы. Поступь его легка, движения мягки и упруги.

Алексей Константинович Толстой (1817-1875) — граф, егермейстер известный поэт и драматург. Музыкальные произведения Шопена, Моцарта, Бетховена, народные мелодии, часто исполнявшиеся известными музыкантами в яснополянском и хамовническом домах, производили на Толстого сильное впечатление, часто трогая его до слез. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей.

Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое. Этот момент расширяет характеристику образа – глядя на лицо Толстого, на его тяжелые натруженные руки, невольно представляешь его себе не только за письменным столом, с книгой в руках, но и в поле, за сохой, в тяжелом труде пытающемся приобщиться к жизни народа (кстати сказать, Репиным была написана и такая картина изображающая Толстого на пашне идущего за сохой по борозде). 1884 В 1884 году Ге создает портрет Толстого. «В этом портрете я передавал все, что есть самого драгоценного в этом удивительном человеке», – говорил он. В 1884-1886 годах он написал полотно «Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве».

Это не зоркость умного расчета, а наоборот – простодушность в самом прекрасном смысле этого слова». Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». Глаза писателя опущены, он полностью ушел в работу, он весь в своем труде. Но не это главное в портрете.

Репин писал Толстого в разные годы по-разному, но все его портреты подходят под его же определение Толстого: «Грозные нависшие брови, пронзительные глаза – это несомненный властелин», – и все эти разные портреты Толстого, столь неравноценные в художественном отношении, внушены Репину одним чувством — преклонением перед великим писателем.