Описание Портретов Русских Художников

Картины русских художников, русская живопись, русские картины

К 30-м годам XX в. в русском портретном жанре вновь стал востребованным реализм, назывался он теперь «социалистическим реализмом». В работе участвовали и другие русские художники-портретисты.

В 1804 году им был написан один из первых очерков по русскому искусству — «Краткое историческое известие о некоторых Российских художниках». В них обязательно говорится, что портрет «как живой», он «дышит», ему не хватает только дара речи и т. п. Как правило, описываемые поэтами картины были плодом их воображения.

В основе ее сюжета — события далекого X века, описанные в «Повести временных лет». Работа представлялась достаточно кропотливой и ответственной. Екатерина II собрала достойную коллекцию западноевропейского искусства.

Портреты супругов Бутурлиных, А. М. Далее вы можете увидеть 20 знаменитых картин великих русских художников. Для него характерны лаконичность, немногочисленность деталей (каждая из которых становится особенно значимой, прибавляя что-то к характеристике модели), как правило — глухой темный фон.

Но художник первой половины – середины XVIII века все еще многостаночник: шереметевский крепостной Иван Аргунов выполнял разнообразные прихоти хозяина и завершил свой путь домоправителем, оставив живопись Андрей Матвеев и Иван Вишняков надзирали за зодчими и декораторами Канцелярии от строений сходные обязанности были у Алексея Антропова в Синоде. Когда-то она вызвала к жизни шедевры Феофана Грека и Андрея Рублева. Демидова. Рокотов и Левицкий.

В подавляющем большинстве случаев героями портретов становились представители высших общественных слоев. Отсюда и притягательность таких изображений, где лишенное внешней красивости лицо словно бы выступает залогом правдивой передачи характера: таковы антроповские портреты статс-дамы Анастасии Измайловой (1759) или Анны Бутурлиной (1763). Семь полотен серии «Смолянки», написанные в 1772 – 1776 годах изображают девятерых воспитанниц Смольного института благородных девиц разных «возрастов» (периодов обучения).

Увидев любую из этих работ, невозможно её забыть, как и самих авторов. Холст, масло, 211 х 233 см. Описание картины «Аленушка» должно начинаться с описания реальной встречи девушки и знаменитого художника. Это — близость внутренняя. При Петре I появились и первые частные коллекции живописи.

Список русских художников-портретистов

Список русских художников-портретистов

Это тоже несовместимо с традиционными канонами «Вечери», но таким образом я хотела подчеркнуть связь с днем сегодняшним. В России пейзажная живопись развивалась с XVIII века и первоначально ограничивалась классицизмом (в этом стиле создавали пейзажи, например, Н. Крымов и К. Крыжицкий), однако позднее целая плеяда талантливых русских художников обогатила этот жанр приемами из разных стилей и направлений. В XVIII столетии — его называли «веком портретов» — появилось множество вариантов этого жанра: роскошный парадный, автопортрет и изображение на одном полотне сразу двоих людей. Каждый портрет — самостоятельное произведение, у каждой смолянки — свой характер. Мастера кисти прошлых столетий, как правило, занимались церковной живописью.

Это полотно производит сильное впечатление. Шереметева и умерла в молодости, вскоре после рождения сына. ок. На постаменте скульптуры вырезан профиль Солона – афинского законодателя.

Тогда же по решению Стоглавого собора в исподнем ряду икон (нижнем) могли появляться и цари и князи и святители и народы, которые живы суще. А Иван Грозный сам требовал отобразить в искусстве исторические события и свои деяния. Среди них наиболее известно имя Григория Теплова. Трощинского, генерала Ф. А. Императрица Елизавета Петровна создала первые картинные галереи при дворе. Описание по картинам имеет в себе те же принципы, что и описание картины единичной.

Это позволило художнику приобрести участок земли за 14 000 рублей, построить на нем двухэтажный каменный дом, стать членом Английского клуба и заслужить раздраженное замечание современника: «Рокотов за славою стал спесив и важен». На обороте одной из них указано, что она представляет «суздальской провинции крестьян» и писалась «в той же провинции, в селе Татарове». Кончаловский. Отсюда проснувшийся интерес к крестьянскому быту, костюму, обрядам и традициям. Акимов (1754—1814) создал еще ряд картин, в основном на мифологические темы (например, «Самосожжение Геркулеса»), долго преподавал в Академии, одно время возглавлял ее. Это портрет известного заводчика П. А.

И абсолютно все изменилось при Екатерине II: «музеи» живописи теперь контролировали на государственном уровне. Для понимания темы картины нужно еще узнать ее историю. Каждый из карандашных портретов молодых «ветеранов» также в некоторой степени подчинен какому-либо портретному клише, но вместе они демонстрируют небывалую графическую свободу и разнообразие формальных решений: поворотов тела, наклонов головы, жестов, взглядов. То, что очень быстро начал развиваться именно жанр портрета, неудивительно. Светская живопись того времени — это портреты-парсуны (от латинского слова «persona»), которые очень напоминают иконописные лики. Хорошее описание может создать иллюзию диалога между читателем и картиной. Русский портретист (1808-1859), занимался иконописным творчеством. Его всегда отличали наблюдательность, живое любопытство, жадное стремление к знаниям.

При нём была создана царская мастерская палата, которая в XVII в. стала основой школы царских изографов Оружейной палаты. В Русском царстве того периода жанр портрета назывался «парсуна» – искажённая транскрипция латинского слова «persona» — «личность», «особа». Они плоскостны, статичны, лишены светотени, неточно передают внешность портретируемых (известных авторам, как правило, понаслышке). Теперь портрет отчетливо расслаивается на парадный и приватный. Художники, до этого писавшие иконы, стали обращаться к человеку и его внутреннему миру. Никитин прошел обучение в Италии и, вернувшись в Россию, работал при царском дворе.

В ранней юности он пел в придворном хоре, оттуда попал в ученики к Аргунову. Серов создал портретную галерею «высочайших особ», в том числе портреты Великого князя Георгия Михайловича императора Александра III, Великого князя Павла Александровича, коронационный портрет Николая II и др. Однако сама традиция, сохраняемая словесностью в течение столетий, задавала способ восприятия портрета и напоминала о том, что он принадлежит не только миру искусства, но напрямую связан с проблемой человеческого существования. Во-первых, он уже существовал в русской живописи (в отличие от большинства других жанров, которым только предстояло появиться).

Поза Давыдова не просто демонстрирует отрешенную непринужденность, она иконографически облагораживает персонажа, поскольку восходит к знаменитому «Отдыхающему сатиру» Праксителя: совершенство классической статуи гарантирует достоинство героя полотна. Герои летописей и легенд встали в один ряд с античными и библейскими персонажами, демонстрируя тот же пример сильных страстей и высоких чувств. Парадный портрет — во многом порождение стилистики барокко (это направление, зародившееся в XVI веке, господствовало тогда в России) с его тяжеловесной пышностью и мрачноватым величием. Первые русские натюрморты принадлежат кисти нескольких мастеров, в том числе анонимных.

10 самых известных 
русских картин

10 самых известных русских картин

Парсуной (от искаженного «персона») условно называли портрет, в котором наряду с традиционными иконописными чертами стали появляться и более реалистичные мотивы. Говоря о портрете, нужно напомнить несколько вещей. Вторая половина XVIII века — время высокого взлета русского портретного искусства. Измайловой, М. А.

Портреты занимали важное место на академических выставках и позволяли художнику сделать полноценную карьеру – стать «назначенным» (то есть членом-корреспондентом) или даже академиком. Все это, конечно, не от недостатка таланта. Холст, масло, 91 х 85 см. Их творчество приближается к реализму. Но чувственный телесный покой сатира – лишь оборотная сторона его животной натуры и Кипренский великолепно пользуется этой памятью прототипа (одновременно знаковой и пластической), создавая образ героя, пребывающего в расслабленном покое, но способного распрямиться, подобно пружине.

Разумеется, речь не идет о каком-то влиянии или заимствовании. В Древнем Египте было принято изображать подношения богам в виде разных кушаний. П. М. Третьяков купил эту картину у коллекционера Н. Д. Быкова с подписью Лосенко. Первые натюрморты появились еще в древних странах. Характерный пример – супруги Лобановы-Ростовские кисти Ивана Аргунова (1750 и 1754).

Для русской живописи характерен список «вдохновителей» художников – это и русская деревня и серо-желтое русское поле и т. д. Обобщая всю русскую живопись, можно сказать, что многое зависело от времени, в котором жили художники. Особенно это заметно в виртуозно исполненных женских портретах, следующих идеалу юной «природной» красоты и калькирующих позы и атрибуты модели. Благодаря им, этот жанр начал развиваться в новом качестве. Уроки классицизма помогли художнику ясно и величественно организовать большое полотно.

Он во многом носил еще, если так можно выразиться, этнографический характер: российское дворянство (образованное общество XVIII века было, как известно, почти исключительно дворянским) знакомилось с практически неведомой ему стороной жизни. От портрета пришла задача – облик человека в его социальной роли. Правда, во многих произведениях Боровиковского «причастность природе» персонажа приобретает характер клише, свидетельствующего о том, что чувствительность и естественность превратились в моду. Здесь изображены народные гуляния: веселая крестьянская молодежь выбежала на улицу. Объем работы был достаточно большим.

Известные картины 
русских художников 
 – веков

Известные картины русских художников – веков

Ведь художники придерживались церковных канонов и использовали плоскостное узорное письмо. Эти картины являются примером того, насколько русская живопись может быть прекрасной, глубокой, трогательной. Боровиковского (1757— 1825) — одного из лучших мастеров портретного жанра в русском искусстве.

Особенно ему удавались изображения людей, с которыми его объединяла духовная близость. Как и отец, она стремилась к тому, чтобы Россия заняла достойное место среди европейских держав. Его молодая супруга держит в руках раскрытую книгу и со спокойным достоинством глядит на нас (по данным исповедных книг, Феодосии Хрипуновой вряд ли больше двадцати лет: персонажи портретов XVIII века часто выглядят старше своего возраста).

Описание картин 
известных художников

Описание картин известных художников

Классическая теория искусства невысоко ценит портрет. Главным героем советского портрета становится представитель народа» (Большая Советская Энциклопедия). Многие детали я переделывала по нескольку раз. С. Герасимов так сказал об идее этой картины: «Я хотел показать в её образе всех матерей, которые отправили на войну своих сыновей». Он словно говорит: «Перед тобой благородный человек. Долгое время они работали вместе. Она передавалась, в частности, литературными произведениями, которые описывали воображаемую коммуникацию с портретом: поэтические «собеседования» с ним истории о влюбленности в портреты, а в эпоху романтизма – страшные рассказы об оживающих изображениях.

Опытному художнику-декоратору И. И. Вишнякову (1699—после 1761 г. ) в области станковой живописи лучше всего удавались детские образы. Портретный класс в Академии был основан в 1767 году. Рассказ о бытовой живописи XVIII века будет неполным, если мы не упомянем о чудесной картине И. Фирсова «Юный художник» — одной из первых, относящихся к этому жанру. Его десюдепорты — это, как правило, пейзажи. Это мастерство производит большое впечатление в картине девятнадцатилетнего Акимова «Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев», написанной под большим влиянием учителя, но на профессиональном уровне вполне зрелого художника. Особенно после разрушительной пугачевской войны.

Основные жанры живописи 
русских художников 
с примерами картин

Основные жанры живописи русских художников с примерами картин

Какое многообразие характеров и настроений. К примеру для К. Ф. Была ли в том необходимость.

В этом ряду стоят и портреты четы Хрипуновых кисти Аргунова (1757). Аргунова (1729—1802) связана особая страница в истории русского искусства. Причем работы великолепные. Позднее художник рассказывал, что она поразила его воображение и столько тоски и одиночества было в ее глазах и «веяло от нее чисто русской печалью».

Самые известные полотна Антропова созданы в пятидесятые-шестидесятые годы. Он был влюблен в русскую историю и сюжеты для своих картин черпал из нее. Крестьянская проблема в России всегда стояла остро. Иногда эти картины заставляют вспомнить о парсунах: в них (как и в произведениях Вишнякова) подчас не хватает воздуха и динамизма неизменно точной внешней характеристике моделей не всегда сопутствует внутренняя. Особенно важно, что сходство с моделью становится уже обязательным.

Женщины в картинах 
знаменитых отечественных 
художников (120

Женщины в картинах знаменитых отечественных художников (120 картин)

Будучи поклонницей французских просветителей, она, дабы не допустить расшатывания основ государства (с началом революции во Франции эта задача стала особенно актуальной. ), преследовала вольномыслие и беспощадно подавляла крестьянские бунты. Иногда картина рождается из явлений, пережитых автором в действительности. С этой картиной и ее автором связано несколько загадок.

С наибольшей полнотой эти тенденции выразились в творчестве В. Л. Искусно вписанные в интерьер, они тем не менее вполне воспринимаются и отдельно. Левицкий и Рокотов переходят от парадного портрета к камерному. Державина, Д. П. после 1784).

Русская история 
в картинах художников

Русская история в картинах художников

Этот голштинский принц был избран бездетной Елизаветой в преемники только из-за родства (он являлся ее племянником, внуком Петра I), а не из-за личных качеств, увы — ничтожных. Анималисты обычно проявляют большой интерес к животному миру, например, могут быть превосходными наездниками, держать домашних животных или просто длительно изучать их повадки. Граф Иван Шувалов был не только крупным государственным деятелем, но и одним из самых образованных людей своего времени, основателем Московского университета, знатоком и ценителем искусства.

Родился Боровиковский на Украине, живописи учился у отца. Описание картины Юона «Весенний солнечный день» (1910г) должно говорить о яркости красок, которыми пользовался автор. В описании картины «Сирень в корзине», для заинтересованности читателя, можно поразмышлять над тем, как пахли бы эти цветы, как на них садились бы бабочки, привлеченные вкусным запахом. Показательно сопоставление «формального» портрета полковника Евграфа Давыдова (1809) и серии графических портретов участников Отечественной войны 1812 – 1814 годов (Алексея Ланского, Михаила Ланского, Алексея Томилова, Ефима Чаплица, Петра Оленина и других, все – 1813).

Знаменитые художники 
в своих студиях 
– 100 портретов

Знаменитые художники в своих студиях – 100 портретов

Кто хоть раз видел созданные ими портреты, навсегда останется под их очарованием. В них – как, например, в портрете врача Леруа работы Жака Луи Давида (1783) – важен не статус, а деятельность героя, не благообразие облика, а честно предъявляемый характер.

Ясная логика классицизма казалась в то время глотком свежего воздуха на фоне декоративной вычурности и перегруженности аллегориями поздних барокко и рококо, в духе которых работали тогда приглашенные в Россию иностранные художники (например, С. Торелли и Ф. Фонтенбассо). Вся его жизнь была связана с Академией художеств, куда он попал еще мальчиком из Воспитательного дома, а впоследствии возглавлял ее портретный класс. Стремился к абсолютному владению техникой, точному знанию анатомии и перспективы. Очевидно, отсюда проистекает обаяние, которым наделено для современного зрителя изображение десятилетней Сарры Фермор (1749).

д. Г. Левицкий (1735 — 1822) с присущей ему проницательностью уловил своеобразие личности Демидова, парадоксальность натуры которого определила двойственный характер произведения. Выписаны они так тщательно, что создается иллюзия реальности, недаром эту разновидность натюрморта искусствоведы называют «обманками». Учился он у И. Б. И впоследствии, обучая молодых художников в Академии, он не переставал учиться сам. Пять лет провел в крепости, затем, в 1737 году, бит плетьми и сослан в Сибирь. 1754).

Соответствующее место этот жанр занимает и в академической иерархии. Одна эпоха, сходные исторические процессы Люди, живущие в разных концах Европы, часто обнаруживают в себе гораздо больше общего, чем почему-то принято считать. Филипповой, В. А. И художник отправился в Петербург — совершенствоваться в живописи.

«Братья Иосифа находят 
серебряный кубок», 
Иванов — описание

«Братья Иосифа находят серебряный кубок», Иванов — описание картины

Арсеньевой, сестер Гагариных, крестьянки Христиньи (последний замечателен еще и тем, что для Боровиковского важна не «этнографичность» образа крепостной крестьянки, а, как и в портретах дворянских девушек, внутренний мир). Стоит присмотреться к тому, как Рокотов пишет глаза: в таких вещах, как знаменитый портрет Александры Струйской (1772), зрачок написан сплавленными мазками близких цветов с ярким бликом, – взор теряет ясность, но приобретает глубину. Простой будничный мотив оказывается исполненным подлинной поэзии. Версий масса, но «Незнакомка» по-прежнему незнакомка.

Подчеркнут конфликт личности с окружающей действительностью. В оформлении пейзажа как жанра сыграли роль создававшиеся ранее и носившие, если можно так выразиться, познавательно-топографический характер виды городов, парков, дворцов и различных памятных мест а также — театральные декорации интерьерные росписи и панно, пейзажные составляющие портретов и многофигурных картин. Портрет М. И. Лопухиной нередко называют самым поэтичным созданием В. Л. Боровиковского (1757 — 1825). Там Тыранов и умер в возрасте 51 года.

Но европеизация изобразительных форм началась раньше. Н. Царькова «Тайная вечеря» (2002)Вот как сама художница объясняет эту работу: «По сути, я ничего не изменила в этом известном евангелическом сюжете, просто «зашла» с обратной стороны. Иисус сидит за столом напротив апостолов и со спины вполоборота смотрит прямо на зрителя.

После смерти Петра I в России начались сложные времена. Одной из первых европейских держав. Описание картины Васнецова «Аленушка» характерно еще и взглядом девочки.

Молчанова репрезентирует интеллектуальное начало. Лопухиной, Е. Н. В книге «История русского искусства» Игорь Грабарь писал: «С уверенностью можно сказать лишь то, что одним из главных факторов, решивших судьбу русской живописи, было появление портрета». Примером для себя она избрала Петра I (по ее повелению ему был воздвигнут знаменитый памятник на петербургской Дворцовой площади).

Однако художникам удавалось сохранять черты, присущие русскому искусству. В центре картины стоит мать партизана с гордо поднятой головой. Тем не менее известные русские художники-портретисты великолепно с ней справлялись. Современником Рублева был знаменитый иконописец Феофан Грек (1340-1410).

Одетая пастушком Хрущева живей, энергичней и веселей своей подруги. В 1770 году он выставил в Академии картину «Владимир и Рогнеда». Находясь за границей (в шестидесятых годах он дважды побывал в Париже, потом в Риме), Лосенко вел «Журнал примеченных мною знатных работ живописи и скульптуры», где тщательно анализировал свои впечатления от работ великих европейских мастеров — Рафаэля, Рубенса, Рембрандта, Пуссена изучал памятники античности, определяя собственную дорогу в искусстве.

Тогда же появилось и их множество разновидностей в зависимости от предмета изображения (цветочный, фруктовый, ученый и т. д. ). Составляя описание картины Васнецова «Аленушка», укажите на эту мрачную гармонию. Художник вглядывается в лица этих людей пристально и заинтересованно, подмечая малейшие особенности внешности и характера иногда откровенно любуясь их красотой, прежде всего внутренней (это особенно заметно в портретах Хрипуновой и неизвестной крестьянки в русском костюме). Можно, пожалуй, даже оценить его как высшее достижение сентиментализма в русской живописи.

«Явление воскресшего 
Христа Марии Магдалине», 
Иванов — описание

«Явление воскресшего Христа Марии Магдалине», Иванов — описание картины

Это взгляд из третьего тысячелетия. Большой белый холст пролежал у меня в мастерской целый год, прежде чем возникло решение картины. Его кисти принадлежат блестящие парадные портреты князя Куракина (1801—1802), Павла I в костюме гроссмейстера Мальтийского ордена (1800) и др. Делая описание картины «Весна» и вообще картины, наделенной столь яркими символами, попытайтесь дать в своей описании хотя бы краткую расшифровку этих символов. Она создана как будто на одном дыхании. Можно упомянуть это сравнение в описании картины «Сирень в корзине».

До 1776 года продолжалась его работа над «Смолянками» — серией портретов воспитанниц Смольного института, той самой, что навсегда прославила бы его имя, даже если б он не написал ничего другого. И, подобно «Смолянкам» Левицкого, дает и нам почувствовать тот легкий, пьянящий воздух, которым дышала Россия XVIII века. Аргунов учился у Гроота и по повелению императрицы сам наставлял живописи «спавших с голоса» певчих, среди которых был будущий исторический художник Антон Лосенко.

В это время совершался переход от парсуны к портрету. Очень ярким и своеобразным портретистом был ученик Левицкого С. С. И. Шишкин хотя и рисовал животных, анималистом себя не считал, вот таким образом медведей на его знаменитой картине «Утро в сосновом лесу» создавал анималист К. Савицкий. С именем И. П. Недавно возникла новая версия. Печально окончилась творческая жизнь Ивана Никитина.

«И мы трудимся», 
Николай Константинович 
Рерих — описание

«И мы трудимся», Николай Константинович Рерих — описание картины

Но прежде всего Боровиковский — мастер женского камерного, точнее, домашнего портрета. Он по-прежнему воплощение силы духа и неукротимой энергии. О незаурядном таланте свидетельствуют уже его юношеские работы: «Смеющийся крестьянин», «Крестьянин со стаканом в руке» и особенно — поэтический портрет крепостной танцовщицы шереметевского театра Татьяны Шлыковой-Гранатовой, написанный, когда художнику было около восемнадцати лет. Коллективным героем произведений Кипренского стало поколение 1812 года.

Эти портреты отличаются беспрецедентной в русском искусстве раскованностью «поведения» персонажей. Это один из первых признаков нового для России процесса: изобразительное искусство перестает обслуживать утилитарные потребности элиты (репрезентация политических и личных амбиций, украшение жизни, визуализация знания и т. п. ) и постепенно становится важным элементом национальной культуры, организуя диалог между различными частями общества. Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью». Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан».

В лице – воплощение народного гнева, которую ощущают даже фашисты: на фоне этой героической русской женщины немецкий офицер кажется жалким. Во второй половине XX в. жанр русского живописного портрета обогатили художники нового поколения: Николай Андронов, Виктор Попков, Таир Салахов, Борис Корнеев, Лев Русов, Евсей Моисеенко, Олег Ломакин, а также Дмитрий Жилинский, Александр Шилов (работает в манере «фотореализма»), Илья Глазунов. Т. Вопрос очень сложный историки еще не дали на него ответа. В дальнейшем И. А. Таковы портреты О. К.

Он был крепостным в течение всей своей жизни. Художник-передвижник Иван Крамской, автор картины «Христос в пустыне», создал одну из самых загадочных картин – «Неизвестную», которую также часто называют «Незнакомкой». Угрюмов (1764—1823). Так появились новые жанры идеи, образы. В самом деле, параллели очевидны. Рокотов – первый в России мастер эмоционального портрета.

Столь же эмоциональна и прозрачна и живописная техника Боровиковского. Есть предположение, что в Париже и что на ней изображена французская семья. А. М. Измайловой, М. А. Румянцевой и А. В. Бутурлиной. И, конечно искусство. Нимфа убегает и превращается в Флору. Горделиво поднята голова в большой треуголке, полон властности жест руки, опирающейся на трость. В картине никогда не бывает чего-то лишнего – все там взаимосвязано и каждая деталь несет какой-то смысл. В нем рождалось осознание того, что это и есть русский народ.

«Матерь Мира», Рерих — описание картины

О его жизни мы не знаем практически ничего, кроме происхождения из крепостных крестьян (возможно, князя Потемкина) и того, что свои лучшие произведения он написал в семидесятые годы. Успех С. С. Щукина (1758 — 1828) тем ценнее, что характер Павла был крайне сложен и противоречив.

Этот живописный трюк, форсирующий иллюзию присутствия, одновременно помогает сократить психологическую и социальную дистанцию между моделью и зрителем, непреодолимую в допетровской парсуне. Создавая описание картины, никогда не ленитесь узнать, а каковы мотивы написания. Востребованным оказался и образ современника. В камерных же портретах кисти Аргунова именно эта характеристика выходит на первый план. Делая описание картины, дайте сначала информацию о истории ее создания.

С основанием Академии художеств в 1757 году ситуация стала меняться. Это полотно чем-то напоминает вазу из тонкого фарфора, которой любуешься, боясь коснуться, чтобы не повредить неосторожным движением. Краски становились более яркими, а сюжеты — более светскими. Сегодня мы больше ценим те произведения русского портрета XVIII века, в которых условный образ кажется утратившим цельность, а декорум (баланс идеального и реального в портрете) нарушен в пользу правдоподобия.

В XVIII веке в корне изменилось само отношение к живописи. Владимиров создаёт изображение таким, каким он видит его в жизни. Например, А. Арапов создавал прекрасные композиции цветов в импрессионистском стиле, Л. Попова предпочитала кубофутуризм, М. Ларионов работал в примитивистском стиле и нередко «оживлял» свои натюрморты, создавая у зрителя впечатление, что посуда вот-вот упадет со стола или все предметы сейчас начнут вращаться.

Несколько иначе рассматривал свою задачу Суходольский. Первый историограф русского искусства XVIII века Якоб Штелин свидетельствует, что еще в Петербурге художник был «столь искусен и знаменит, что не мог один справиться со всеми заказанными ему работами Он имел у себя в своей квартире около 50 портретов, очень похожих, на них ничего не было закончено, кроме головы». Свои полотна, хотя на них и был спрос, Филонов никогда не продавал.

Шувалова». Давайте обратимся к творчеству хотя бы одного из них. Кисть легко касается холста, окутывая все воздушной дымкой, тонкие текучие слои краски, тем не менее, с большой пластичностью формируют объемы, распределение переходящих один в другой цветов подчиняется элегическому музыкальному ритму. На его примере мы можем составить представление о положении востребованного живописца. Лицо умершего, тревожно освещенное пламенем свечей (оставшихся «за кадром» картины), выписано строго реалистично и вместе с тем исполнено подлинного величия. Впрочем, последнее не суть важно.

«Властитель ночи», 
Рерих — описание 
картины

«Властитель ночи», Рерих — описание картины

Лучшие достижения русской живописи и в конце века были по-прежнему связаны с портретом. Для обозначения западноевропейских художников, работавших в России, существует особый термин – «россика». И. Айвазовский и Л. Лагорио с детских лет болели морем, так что работа с морским пейзажем (мариной) стала их основным призванием. Русская живопись ценится во всём мире. Но этот образ обязательно должен был быть идеологически правильным.

Это его и погубило. Например, в картине «Призвание Михаила Федоровича на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800) он разрабатывает актуальную во все времена тему власти как долга и бремени. С именами Рокотова и Левицкого впервые в России Нового времени связывается представление о строго индивидуальной манере, которая словно подчиняет себе модели: теперь можно смело говорить о даме, «сошедшей с полотна Рокотова», о кавалере «с потрета Левицкого». Среди них работы А. Куприна, Г. Нисского, В. Степановой, А. Экстер, М. Якунчиковой, Н. Чернецова и других художников. При всей узнаваемости персонажей перед зрителем прежде всего «благородный вельможа» и «любезная красавица», положение которых раз и навсегда зафиксировано форменным мундиром, горностаевой мантией и платьем с серебряным шитьем. В них передавалось социальное положение человека, его важность и внушительность.

«Святой Сергий Радонежский», 
Рерих — описание 
картины

«Святой Сергий Радонежский», Рерих — описание картины

Учившийся в Италии петровский пенсионер Иван Никитин – первый русский мастер, «забывший» про парсуну. Тех, кто получал знания за государственный счет, называли пенсионерами (от слова «пенсион» — содержание на время обучения). Возникают новые портреты-типы и портреты-картины, отражающие будни советских людей и их героические подвиги (художники Кузьма Петров-Водкин, Георгий Ряжский, Александр Дейнека, Сергей Герасимов, Семён Чуйков). А на портрете изображена дочь Мамонтова, 12-летняя Вера.

Художественные принципы Лосенко определились к концу шестидесятых годов. Очевидно, он успел увидеть и оценить оборотную сторону грандиозных свершений. Попытайтесь понять почему автор снабдил картину именно такими символами.

Еще один пример — парадный портрет императора Петра III. Для работы А. К. Саврасова «Грачи прилетели» описание картины должно строиться на сочетании теней.

«Преподобный Сергий 
Радонежский», Нестеров 
— описание картины

«Преподобный Сергий Радонежский», Нестеров — описание картины

Фигурки читающих людей мы можем увидеть и на панно Суходольского (например, «Прогулка», ок. Портрет не понравился Екатерине, но, скорее всего, подсказал Пушкину мизансцену встречи Маши Мироновой с императрицей в «Капитанской дочке». Лампи-старшего и, возможно, у Левицкого. Его считают одним из основателей русской портретной школы.

Нельзя не сказать о таком великом художнике, как П. П. Эта непринужденность героев вместе с демонстративной легкостью исполнения выступают зримым воплощением внутреннего «самостояния» поколения – небывалого до той поры в русской истории ощущения свободы. Имя Боровиковского в русском портретном искусстве рубежа столетий отнюдь не одиноко.

«Лисичка», Михаил 
Васильевич Нестеров 
— описание картины

«Лисичка», Михаил Васильевич Нестеров — описание картины

«Маковое поле» неприметно вблизи, оно требует того, чтобы зритель с дальнего расстояния вглядывался в красное зарево маков, далеких крон деревьев, горных вершин. В традиционных образах религиозных легенд (апостолы, святые, ангелы) Рублев воплотил реальные черты характера своих современников, отстоявших независимость Руси в битве на Куликовом поле. Идеи появлялись спонтанно, как озарения, в процессе работы. Безусловно, он очень хорошо знал ту жизнь, которую изображал в своих картинах. Увеличивается социальный круг моделей — причем, что характерно, в основном за счет людей творческого труда, заслуживших известность талантом и знаниями, а не высоким происхождением.

Такое отношение очень заметно в известном портрете Петра кисти Никитина. Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной». Н. Н. Молева высказала предположение, что традиционное идущее еще от Х века название,, Напольный гетман (что расшифровывалось как начальник полевых войск) произошло от строчки в старой описи: Гетман наполно неоконченный, то есть незавершенный художником.

«Осенний пейзаж», 
Михаил Васильевич 
Нестеров — описание

«Осенний пейзаж», Михаил Васильевич Нестеров — описание картины

Примерно в VII—VI вв. Иногда автор уделяет особое внимание прорисовке, как это есть в картине «Зима» А. Саврасова. Он созвучен появившейся в том же 1783 году оде Державина «Фелица». Кончаловский «Портрет В. Э. Мейерхольда» (1938). Государственная Третьяковская галерея (Москва)Тема его картины – героизм простого советского человека в годы войны. В XVII веке мастера Оружейной палаты и другие изографы создали гибрид иконы и портрета – парсуну (от слова «персона», которое в первой половине XVIII заменяло в России слово «портрет»).

Дионисий (ок. Яркие психологические характеристики даны и в камерных портретах — Г. Р. Карл Брюллов конструировал собственный образ по лекалам «старого мастера» и вместе с тем воссоздавал на русской почве великолепие вандейковского парадного портрета с его симфонической роскошью колорита («Всадница», 1831 портрет сестер Шишмарёвых, 1839). Это не просто интерьер, это своеобразный «портрет без модели» (впрочем, Шувалова мы все-таки видим: на стене кабинета висит его портрет работы Ж. -Л. Но главное у Шибанова — лица. Первый варьирует характерный для Европы XVIII и начала XIX века тип дворянского портрета.

«Пустынник», Михаил 
Васильевич Нестеров 
— описание картины

«Пустынник», Михаил Васильевич Нестеров — описание картины

В средневековом портрете это был вневременной образ. Флора теперь весны, одетая словно богатая замужняя флорентийка. В 90-х годах 14 века художники расписали Благовещенский собор Московского кремля.

де Велли). С. Герасимов «Мать партизана» (1943-1950). Описание картины «Сирень» можно начать с краткого экскурса в историю ее создания: эту девушку Врубель называл Татьяной (словно это пушкинская Татьяна) и по его идее она должны была стать самой душой сирени, ее отражением. Юный Михаил, хотя и не уверен в своих силах, повинуется волеизъявлению народа избравшего его на царство, поскольку чувствует ответственность перед людьми и Отечеством.

В описании картины дайте эпитет этому взгляду и пусть этот эпитет как бы станет «духом» полотна. Однако большинство специалистов не приняло эту версию. За ее спиной родная земля.

Екатерине понравились росписи временного дворца, сделанные Боровиковским. С этого времени и на весь наступающий век портрет станет синонимом русской живописи. Именно понимание души художника, позволит сделать хорошее описание картины. Он открывает красоту в реальных ландшафтах. Человек на портрете уже не молод в его взгляде и упрямо сжатых губах сквозит горечь. Боровского.

Известные картины 
великих русских 
художников

Известные картины великих русских художников

В том же 1773 году Левицкий получил большой заказ от Екатерины II. Портрет становится более интимным. Получив престол путем узурпации (был отстранен и заключен в крепость малолетний император Иоанн Антонович), она решительно взялась наводить в государстве порядок. Но — сдаваться. Так, на известной картине Васнецова «Богатыри» богатырские кони изображены с величайшим мастерством: тщательно продуманы масти, поведение животных, уздечки и их связь с наездниками.

П. Петровичева увлекали памятники, а В. Кандинский часто изображал архитектурный пейзаж. Девушки танцуют исполняют театральные роли, но два замыкающих серию изображения «старшекурсниц» Глафиры Алымовой и Екатерины Молчановой словно подводят итог, воплощая две ипостаси просвещенной женщины.

Юона характерны яркие, словно «кричащие» цвета. Наиболее успешные мастера приглашались в царские покои для выполнения особо важных поручений.

Самые известные 
картины русских 
художников

Самые известные картины русских художников

Её непосредственность, живой ум и любознательность умело переданы художником. Щукин (1762—1828). Эта ничтожность личности так ярко видна в портрете (при том, что он просто переполнен драпировками, орденами, горностаевыми мантиями и прочими атрибутами пышности и власти), что незадачливого императора становится, честно говоря, жалко.

1733— ум. Вообще описание картины «Аленушка» может повествовать также о глазах Аленушки, полных тоски и печали, упоминание этого в тексте даст ему особый колорит и пафос. П. П. А в роли апостолов я решила изобразить своих итальянских друзей и знакомых.

И. Г. Умной, жизнерадостной и очаровательной девушке было посвящено немало стихов членами этого кружка. Посетитель Русского музея, переходящий из экспозиции иконописи в зал Петра I испытывает ощущения, похожие на те, что в фильме «Матрица» пережил Нео, принявший из рук Морфеуса красную таблетку. Многие картины великих русских художников все мы знаем с раннего детства. Наверняка все эти картины или хотя бы большая часть из них, вам знакомы.

Портрет, в котором соблюдены и согласованы необходимые условности изображения (поза, костюм, антураж и атрибуты), автоматически удостоверит высокий социальный статус своего персонажа. Ее можно было бы назвать «Нищие». Наконец, одним из виднейших мастеров этого периода следует считать Н. И. Становление его манеры граничит с воздействием итальянца Ротари, чьи девичьи «головки» принято считать пикантными безделушками рококо. Шидловской, Е. А.

Составленное им первое в России пособие по пластической анатомии — «Изъяснение краткой пропорции человека для пользы юношества, упражняющегося в рисовании» — также использовалось в Академии в течение нескольких десятилетий. Не это ли потрясение в конце концов и бросило его в кровавую бурю революционной Франции. Описание картины «Сирень» нужно начать, прежде всего, с понимания образа главной героини. От его творчества сохранилось совсем немного: ряд графических листов, среди которых — необычная серия, разрабатывающая образы крестьян. В этих работах он впервые заявил себя художником классицистского направления.

Эта история произошла в Ахтырке, где Васнецов встретил простоволосую девушку. И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784)В этом портрете он сумел показать природную красоту и достоинство человека вне зависимости от его сословной принадлежности. Очень часто картины созданы по мотивам каких-либо художественных произведений. Трудно делать описание картин со сказочной тематикой, как, например, картина М. Врубеля «Сирень» (1900, масло, холст).

Грачи прилетели, 
описание картины

Грачи прилетели, описание картины

Давая описание картины «Зима» нужно упомянуть и о цветовой гармонии. За границей русские художники погружались в европейскую культурную среду. Делая описание картины «Зима» нельзя не сказать об этом. Когда и где написана картина. Работа художника становилась профессией. Сквозь театральное жеманство жестов пробивается непосредственная радость молодости. Лосенко тщательно разрабатывает композицию, проверяет каждый жест, каждое движение.

Портрет отражает и транслирует стандарты социального поведения. Описание картины «Сирень в корзине» можно представить и как маленький рассказ, в котором кто-то нарвал этот букет, покрытый еще свежей росой, а потом поставил в маленькую корзинку. Таковы, например, «Лизынька и Дашинька» (1794) – дворовые девушки покровительствовавшего живописцу Львова, почти неотличимые внешне от молодых дворянок. Ушаков много работал над изображением человеческого лица.

  • Самые известные русские картины
  • Русская живопись 18 века — искусство русского портрета
  • Становление русской живописи: портрет века
  • «Картина эпохи»: век в русской живописи
  • Русские художники-портретисты и их работы
  • Музеи ЕвропыРассказы о шедеврах живописи
  • 250 великих и известных картин – Часть3

Потом можно сказать несколько слов о жанре произведения, его тематике. Этот прием тоже весьма своеобразен и примечателен, так как он дает произведению эффект объемности. Существовал ли какой-то иной путь. Они абсолютно живые.

Характер каждой прочитывается точно, одну не спутаешь с другой. Их портретам свойственна деликатность, вдумчивость, сдержанная внимательность. В жанре официального портрета в конце XVIII в. неоспоримым авторитетом считался С. Щукин (1762-1828), ученик Д. Левицкого. Этот маленький покосившийся домик словно окружен аурой домашнего тепла и уюта: четкие контуры соломенной кровли, плетень, где прорисован каждый прутик, дают зрителю возможность самому «попасть» в картину.

  • Картины, которые стоит добавить к этому списку
  • Камерные портреты легендарного русского художника Владимира Боровиковского
  • Материалы портала «Научная Россия»
  • Картина Караваджо Принесение в жертву Исаака
  • Теодор Жерико картина Плот Медузы
  • Европейские пенсионеры и иностранные учителя

Внутренняя политика Екатерины была решительной и жесткой. Быстро стал знаменит, получал много заказов. Грациозность движений и поз изысканность силуэтов, очерченных певучей линией, приобретают особую музыкальность благодаря бесконечной нюансировке колорита, выдержанного в характерной для декоративной живописи того времени серовато-розовой и оливковой гамме. Впрочем, нам сейчас важно другое.

Портрет середины столетия – это по большей части изображение не личности, а статуса. Вдали клубятся облака, словно нависшие над городом. С открытием Петром «окна в Европу» в Россию хлынула волна культурных изменений. Тот ли это Фирсов, который в пятидесятые годы в составе живописной команды Канцелярии от строений создавал барочные десюдепорты.

выше).

  1. Академия художеств и первые картинные галереи
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. Расцвет русской портретной живописи
  4. Ранние мастера портретной живописи
  5. Русские художники-портретисты 18 века
  6. Непревзойденная техника портрета
  7. Художественные портреты в 20 веке

Таннауэр «Портрет Петра I»Следующий новый шаг в жанре портрета сделали художники XVIII в. Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский. История русского портрета XVIII века – это картина визуального самосознания нации, развернутый во времени процесс обретения русским человеком «лица». С одной стороны, это типичный для Х века парадный портрет, репрезентативный и театральный. Императрица в лавровом венке и гражданской короне, жертвуя своим покоем, сжигает маки на стоящем под статуей Фемиды алтаре с надписью «для общего блага». Такие похожие и такие разные. На заднем плане высятся купола церкви и высокие здания.

Полотна собирали Александр Меншиков, Борис Шереметев, князья Голицыны. Михаил Нестеров – выдающийся русский художник.

  • Знаменитые художники портретного жанра
  • Самые известные картины Леонардо да Винчи
  • Самые известные картины Сальвадора Дали
  • Самые известные картины Пабло Пикассо
  • Самые известные картины эпохи Возрождения

Ни в коем случае. Нарочитой роскошью блещет изображение «бриллиантового князя» Куракина (1801 – 1802), прозванного так за любовь к драгоценностям и показной пышности. Парсуны зачастую были больших размеров, писались по определенным композиционным схемам и изображали исключительно «великих мира сего». И хотя портретное сходство в парсуне передаётся довольно условно, а определить личность изображённого человека помогает подпись, но, тем не менее, это уже был шаг к дальнейшему развитию русского живописного портрета. Русские художники неоднократно обращались в своих работах к жанру ню.

Холст, масло, 184 х 229 см. С кем только её ни соотносили. Судьбы этих людей часто складывались трагически. Характерный для «эпохи чувствительности» гибрид представляет собой изображение Екатерины II в Царском Селе (см. Спорна дата его рождения: 1732 или 1735 год а может и 1736 (умер художник в 1808 году). В. Серов «Девочка с персиками» (1887).

Пишет виды знаменитых парков в окрестностях Петербурга — Гатчины, Павловска, Петергофа: «Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова» (1796), «Каменный мост в Гатчине у площади Коннетабля» (1799—1801). Древней Руси — одно из высших Постижений русского и всего мирового искусства. Русское же искусство XVII столетия находилось еще во власти традиции и канона. Хранящиеся в Русском музее парные портреты В. ТТ. Известности достиг рано: в конце пятидесятых годов, когда ему было еще далеко до тридцати, ему поручили исполнить парадный портрет великого князя Петра Федоровича (будущего Петра III).

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Описание картины Сирень в корзине
  4. Описание картины Васнецова Аленушка

Описание картины Моне «Маковое поле» (1886, ) можно построить на сравнении со стилем Саврасова. Искусство Андрея Рублёва — гениального художника. Для «Грачи прилетели» описание картины может также повествовать о тонкой детализации объектов, которая свойственна Саврасову.

Самые известные 
русские картины

О жизни Федора Степановича Рокотова мы знаем не так уж много. Именно так появилась на свет картина Виктора Васнецова «Аленушка» (1881, холст, масло). Описание картины должно строиться в первую очередь на гармонии между этими предметами. Прочитайте о них. В конце XVIII века, например, считалось, что «в портретном роде всегда делается только одна фигура и по большей части в одинаковом положении Не можно сей род сравнять с историческим».

Но именно сочетание несочетаемого помогает дать убийственно точную характеристику Демидова, обладавшего, с одной стороны, незаурядным умом, а с другой — весьма причудливым нравом с ярко выраженными признаками нелепого самодурства. За свою работу Девушка с тамбурином был пожалован званием академика. Расцвет этого жанра начинается в сороковые годы. К середине XVIII в. уже появились самобытные и талантливые портретисты. В углу полотна в образе служанки я изобразила себя, смотрящую через приоткрытую дверь. Румянцевой, А. К. Перед нами — иная художественная система, предназначенная для духовного искусства.

В это время происходит смена поколений, появляются новые мастера. К примеру, делая описание картины Васнецова «Аленушка», нужно упомянуть, что полотно было создано по мотивам русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Особую роль в развитии отечественной исторической живописи сыграл Г. И. Таковы были «птенцы гнезда Петрова» — от Меншикова до Абрама Ганнибала — азартные и талантливые люди самого разного происхождения, благодаря которым российский корабль смог одолеть штормовое море радикальных реформ. Кстати, персики выращивали в оранжерее Мамонтовых. В.

Впечатляет именно этот контраст хрупкой юности и парадной декоративности, подчеркнутый всей розовато-серебристой гаммой картины, перламутровыми переливами жестких складок, тонким узором, лежащим будто чуть в стороне от ткани — как изморозь на стекле и прозрачным пейзажем на дальнем плане. Он даже Екатерину II написал в образе «казанской помещицы», гуляющей по саду в теплом салопе. Современники Лосенко прекрасно понимали его искусство, о его картинах писали:,, Видя одни черты только, мы угадывали чувствования их и слышали, кажется, разговоры. Крепостное право упрочилось в XVIII веке, превратившись фактически в разновидность рабства.

до н. э. появились и обнаженные мужские статуи, олицетворявшие физическую мощь мужчины. А вот еще одна прекрасная картина, написанная все в том же 1773 году. Так парадный портрет у Левицкого приобретает психологическую глубину и интимность.

А также — сам Петербург (например, «Вид на Большую Невку и дачу Строгановых», 1804), в изображении которого главным для него остается природа, а архитектурные сооружения воспринимаются как ее часть. Такие картины, как «Крестьянский обед», «Сговор» и особенно «Празднество свадебного договора», позволяют поставить его в ряд с лучшими художниками его времени. Женщину не могут запугать немецкие захватчики. В 1768 году Лосенко написал две «академические фигуры в величину ординарного человека» — штудии обнаженного тела, условно поименованные «Каин» и «Авель», а через год — картину «Зевс и Фетида». Описание картины обычно сводится не просто к перечислению предметов изображенных на ней. Нарышкиной, М. И.

Портрет человека творческой профессии сам по себе мог символически повышать его статус. Совсем иначе работал над этой темой И. Ерменёв (1746 — после 1789), акварелист и график, сын конюха, окончивший Академию художеств и известный тем, что участвовал во взятии Бастилии 14 июля 1789 года.

Абсолютно отличным от Саврасова перед нами предстает Клод Моне. Аргунова (1771 — после 1829). Затем был направлен в Академию. Возможно, что именно в такой обстановке жили и работали русские пенсионеры в Париже.