Ослепление Самсона Рембрандт

Выставка в Зале N 251 Нового Эрмитажа посвящена шедевру Рембрандта Ослепление Самсона из собрания Штеделевского Института (Франкфурт-на-Майне). Этот драматический момент изобразил Рембрандт в «Ослеплении Самсона». Этот драматический момент изобразил Рембрандт в «Ослеплении Самсона».

Выставка в Зале N 251 Нового Эрмитажа посвящена шедевру Рембрандта Ослепление Самсона из собрания Штеделевского Института (Франкфурт-на-Майне).

если же остричь меня, то отступит от меня сила. Находясь в зените своей славы, Рембрандт пишет «Жертвоприношение Авраама», «Данаю», целый ряд выразительных портретов своей жены Саскии и автопортретов.

Исследователи творчества художника полагают, что это произведение граничит с полотном «Даная». Самсона отождествляли с царем Давидом из-за чего возникла контаминация сюжетов.

  • «Ослепление Самсона», Рембрандт — описание картины
  • Картина Рембрандта «Ослепление Самсона» (краткое описание)
  • В Эрмитаже выставлена картина Рембрандта Ослепление Самсона
  • Описание картины «Ослепление Самсона»
  • Картину Рембрандта Ослепление Самсона покажут в Эрмитаже
  • Рембрандт, Рубенс и библейский Самсон
  • Неистовый Самсон (Книга Судей, главы 13-16)

Он подчеркивает в изображении островолнующие, жестокие моменты. По свидетельству Канетти, особое влияние на него оказало полотно Рембрандта «Ослепление Самсона» (рис. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. И все эти чувства переданы простодушным выражением сияющего лица самого художника, достигшего как будто всех земных благ. Филистимляне остригли Самсону волосы, захватили его в плен и ослепили.

На пути в Фимнафу, где жила невеста Самсона, на него нападает молодой лев, но Самсон исполнившись «духа господня», раздирает его, как козлёнка. Вид Самсона беспомощно бьющегося в руках беспощадных врагов (размеры картины таковы, что все фигуры изображены в натуральную величину), орудие ослепления – зловещий изогнутый кинжал, торжество Далилы, выбегающей из шатра с ножницами в одной руке и волосами Самсона в другой – всё это производит на зрителя удручающее впечатление. Он женился на ней ради книг, а любила она его». если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (гл.

Вариант, на котором он остановился, «Ослепление», на первыйвзгляд, абсолютно не имеет отношения к событиям, происходящим с его героями. После битвы по молитве изнемогшего от жажды Самсона из земли пробивается родник, получивший имя «источник воззвавшего», а вся местность, в честь битвы наречена Рамат-Лехи. Тайна заключена в волосах Самсона, которых никогда не касались ножницы. «Избиение Святого Стефана» (1625г. ), «Валаам» (1626г. ), «Товий и ангел» (1626г. ), «Давид и Голиаф» (приблизительно 1627г. ), «Самсон и Далила» (1628г. ), «Иеремия» (1630г. ), с их натурализмом, виртуозностью исполнения, гармонией цветов и оттенков буквально потрясли современников. В качестве главного импульса к переименованию рассматривается воздействие полотен великих художников Рембрандта ван Рейна (1606-1669) и Питера Брейгеля Старшего (1525-1559).

Сюжет картины Брейгеля восходит к притче из Евангелия от Матфея: «. Находясь в зените своей славы, Рембрандт пишет «Жертвоприношение Авраама», «Данаю», целый ряд выразительных портретов своей жены Саскии и автопортретов. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Художник выбирает для изображения момент расправы – ослепление героя. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Так, юноша вопреки воле родителей решает жениться на филистимлянке.

Монумент, отметивший 25-летие победы над шведами в 1709 г. под Полтавой (лев яв-ляется частью герба Швеции), создан на основе программы, сочиненной Феофаном Прокоповичем (1681—1736), писателем, просветителем, архиепископом Новгородским. Богатырь Самсон попал в руки врагов из-за коварства своей возлюбленной Далилы. 1). Они оба используют избиение как основной способ достижения своей цели. Скульптурную группу «Самсон, раздирающий пасть льва» создал скульптор Б. К. Растрелли Старший. Он молод, счастлив в любви, богат, полон энергии.

В основу картины легла история из Ветхого Завета. Находясь в зените своей славы, Рембрандт пишет «Жертвоприношение Авраама», «Данаю», целый ряд выразительных портретов своей жены Саскии и автопортретов. Решение Канетти переименовать роман было неожиданным.

  • Харменс ван Рейн Рембрандт ( )
  • Варварская галерея / Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
  • Ослепление Самсона (картина) — Википедия
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  • Волошин Максимилиан Александрович

Подопечные Георга потому были для него так ценны, что масса в них побеждала их индивидуальность и, как следствие ими становилось легче управлять: «Бесчисленное множество людей сходит с ума потому, что в них особенно сильна и не находит удовлетворения масса». Насилие краткосрочно, сиюсекундно и непосредственно. Но их усилия оказались тщетными. Самсон согласился, чтобы израильтяне связали его и передали филистимлянам.

Отросшие волосы вновь возвратили ему силу. За границей подпись Рембрандта уже подделывали на картинах менее известных художников. точкой отсчета здесь является тезис о человеке, который на протяжении всей своей истории стремился достигнуть самого высшего «разряда животного мира» – массы, чтобы в ней раствориться, как будто человека никогда вовсе и не существовало. Безусловно, Канетти, выявляя скрытые признаки явлений избегает прямой демонстрации распространения власти и поведения массы: перед читателем раскрывается жизнь как будто бы обычного человека начала XX века и читатель сам делает выводы о болезни общества, об общественной реакции на происходящие вокруг события, а главное – о постепенной потере человеком своего (человеческого) облика. Согласно толкованию экзегетов, образ Самсона восходит к древнему божеству Солнца.

Находясь в зените своей славы, Рембрандт пишет «Жертвоприношение Авраама», «Данаю», целый ряд выразительных портретов своей жены Саскии и автопортретов. Благодаря содействию Хейгенса, художник получил заказ на создание серии Страстей (Старая Пинакотека, Мюнхен). Герои картины как раз слепо доверились фатуму и тем самым дали подвести себя к пропасти. С самого детства в решающие моменты жизни на Самсона нисходит «дух господень», дающий ему чудесную силу, с помощью которой Самсон одолевает любых врагов. Это случилось в голландском городе Лейден, расположенном на берегу Рейна, от которого уважаемое в округе семейство получило прозвище «Ван Рейн».

Реальность же продолжает оставаться такой, какая она есть и пока профессор будет отгораживаться от нее своей «слепотой», реальность никуда не исчезнет, а будет поглощать его с еще большой силой. Уже в это время он уделяет особое внимание освещению и передаче духовных переживаний своих моделей.

14). Но время Великой Отечественной войны, когда фашисты оккупировали в 1941 г. Петергоф, скульптура пропала (возможно, ее распилили и переплавили). Петер Кин использует эффект «имитации» слепоты тогда, когда тереза начинает занимать пространство в его квартире, заполнять его новой мебелью, тем самым меняя привычный уклад жизни профессора. В основу картины легла история из Ветхого Завета. Заказов становилось все меньше.

Ключевые слова: австрийская литература, Элиас Канетти, «Ослепление», живопись, масса, власть, Брейгель Старший, Рембрандт. Далиду рассматривают в качестве олицетворения ночи, тьмы, срезающей волосы-лучи бога-солнца (Иное прочтение имени «Далида» – Дилайла («Ночь»). Известно, что по первоначальному замыслу роман назывался «Кант загорается» («Kant fngt Feuer»), однако неожиданно был переименован. Среди произведений художественной литературы наиболее значительна драматическая поэма Дж.

  • В Эрмитаж привезли Ослепление Самсона Рембрандта
  • Пн, 19 май, 2014, 22:02 Рембрандт, Рубенс и библейский Самсон
  • Ослепление Самсона (картина) Информацию О
  • Описание картины Рембрандта «Ослепление Самсона»

Композиция картины по-шекспировски динамична. В 1638 году Рембрандт пишет одно из самых значительных своих произведений, картину «Ослепление Самсона». Картина полна бурной динамики. Филистимляне выступили в Иудею, чтобы поймать и наказать Самсона.

Все основные события жизни Самсона отразил в своём творчестве Рембрандт («Самсон задаёт загадку на пиру», «Самсон и Далила», «Ослепление Самсона» и др. ). Дела шли все хуже. Сломленная отчаянием, она лишается чувств при виде истерзанного тела сына.

  • Программа просмотра веб-материалов ( 286)

Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Возможно именно из-за мрачного натурализма картины искусствоведы, говоря о творчестве Рембрандта, вспоминают об «Ослеплении Самсона» гораздо реже, чем она того заслуживает. В 1638 году Рембрандт пишет одно из самых значительных своих произведений, картину «Ослепление Самсона».

Полные жаждой мщения филистимляне ослепляют Самсона и ввергают его в темницу. В настоящее время картина «Ослепление Самсона» находится в собрании Штеделевского Художественного института во Франкфурте-на-Майне. Возможно именно из-за мрачного натурализма картины искусствоведы, говоря о творчестве Рембрандта, вспоминают об «Ослеплении Самсона» гораздо реже, чем она того заслуживает. Голландия XVII века являлась одной из самых передовых стран того времени извечного конфликта «отцов и детей» не получилось и скоро родители Рембрандта забрали сына из университета и отдали его первому учителю живописи Якову Ван Сваненбюрху. пренебрежение привело к женитьбе на Терезе, за чем последовали неудачи героя. Полные жаждой мщения филистимляне ослепляют Самсона и ввергают его в темницу.

«Ослепление Самсона», 
Рембрандт — описание 
картины

Полные жаждой мщения филистимляне ослепляют Самсона и ввергают его в темницу. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Оно осуществляется только «здесь и сейчас», пока жертва находится в пределах досягаемости.

Самсон разрешает им связать себя и выдать филистимлянам. Это «Снятие со креста», находящееся в Эрмитаже. «Избиение Святого Стефана» (1625г. ), «Валаам» (1626г. ), «Товий и ангел» (1626г. ), «Давид и Голиаф» (приблизительно 1627г. ), «Самсон и Далила» (1628г. ), «Иеремия» (1630г. ), с их натурализмом, виртуозностью исполнения, гармонией цветов и оттенков буквально потрясли современников. Благодаря этому, Самсон избирается на служение богу «от чрева матери», причём даётся повеление – подготовить ребёнка к пожизненному назорейству (обет, состоявший в соблюдении ритуальной чистоты и в воздержании от вина для всецелого посвящения себя богу). Для Пфаффа насилие – это и есть цель.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Но их усилия оказались тщетными. Библейская история о Самсоне обнаруживает соединение героико-мифологических и сказочных элементов с историческим повествованием. Такова, например, картина «Ослепление Самсона», подаренная Рембрандтом Константейну Хейгенсу в благодарность за посредничество при заказе серии картин на темы «Страстей Христовых» штатгальтером Фредериком-Генрихом. В 1638 году Рембрандт пишет одно из самых значительных своих произведений, картину «Ослепление Самсона».

22 июля 1709 г., меньше чем через месяц после «Полтавской виктории», Феофан произнес в присутствии царя Петра I в киевском кафедральном соборе речь «Панегирикос или Слово похвальное о преславной над войском свейским победе». Автор и планировал назвать его соответственно, «Kant fngt Feuer», подчеркивая доминирующую роль огненной символики в произведении. Проходит довольно много времени и Самсона приводят в царский дворец, чтобы поиздеваться над беспомощным героем, но его волосы успели отрасти, а вместе с волосами вернулась и сила.

Их кропотливые изыскания бросились на громкую известность Рембрандта, как рой муравьев. Однако в стане врагов «сошёл на него дух господень и верёвки. ской системе автора соотносима с феноменами «масса» и «власть», которым посвящались его размышления на протяжении всего творческого пути. Он мог, рисуя его, думать о своих будущих критиках. Настоящая брошюра «Рембрандт. важное место в романе, но и соотносится с философскими размышлениями автора о власти. Выше: что вы искали.

Тайна заключена в волосах Самсона, которых никогда не касались ножницы. Однако сам герой, не замечающий разрушительного воздействия мнимой слепоты, указывает на то, что слепота предоставляет возможность «видеть» «сосуществование несоединимого» : «Она делает возможным сосуществование вещей, которые были бы невозможны, если бы они видели друг друга».

В статье анализируется мотив слепоты / ослепления в романе Э. Канетти «Ослепление» (1935), а также предпринимается попытка объяснить решение автора переименовать роман, первоначальное название которого «Кант загорается» подчеркивало доминирующую роль огненной символики. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Филистимляне выступили в Иудею, чтобы поймать и наказать Самсона. к этой теме обращались А. Карино (около 1820 г. ), Михай Темпа (1863), А. де Виньи (1864) в 20 в. Ф. Ведекинд, С. Ланге, а также писатели-евреи: В. Жаботинский («Самсон Назорей», 1927, на русском языке переиздано – издательство «Библиотека-Алия», Иер., 1990) Леа Гольдберг («Ахават Шимшон» – «Любовь Самсона», 1951 – 52) и другие.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. льва свейского». Самсона, раздирающего льва, стали изображать на гравюрах того времени. Вид Самсона беспомощно бьющегося в руках беспощадных врагов (размеры картины таковы, что все фигуры изображены в натуральную величину), орудие ослепления – зловещий изогнутый кинжал, торжество Далилы, выбегающей из шатра с ножницами в одной руке и волосами Самсона в другой – всё это производит на зрителя удручающее впечатление. В эти же годы Рембрандт выполняет большой заказ на уже упоминавшуюся серию картин «Страстей Христовых» для правителя Нидерландов. Волосы считались местонахождением души или магической силы. В плену назорей совершил свой последний подвиг.

Ослепление Самсона можно будет увидеть в одном из залов Нового Эрмитажа до конца октября. Уступив ее просьбам, Самсон открыл тайну:. Художник выбирает наиболее драматический эпизод легенды.

В 1638 году Рембрандт пишет одно из самых значительных своих произведений, картину «Ослепление Самсона». За границей подпись Рембрандта уже подделывали на картинах менее известных художников. В основу картины легла история из Ветхого Завета.

В нижнем парке Петергофа, близ Петербурга, в «ковше» Большого каскада в 1735 г. был создан фонтан: струя воды поднимается к небу более чем на 20 м из пасти льва. Было высказано предположение, согласно которому Ослепление Самсона – то самое полотно, о котором упоминает Рембрандт в переписке с Константином Хейгенсом, секретарем принца Фридерика Хендрика (1590-1687). Рембрандт же избрал самую трагичную сцену в этой истории – сцену ослепления. Ослепление Самсона» посвящена временной выставке из традиционной серии Шедевры музеев мира в Эрмитаже, которая представляет картину Рембрандта ван Рейна «Ослепление Самсона» из собрания Штеделевского Института (Франкфурт-на-Майне). Тайна заключена в волосах Самсона, которых никогда не касались ножницы.

Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. В 1638 году Рембрандт пишет одно из самых значительных своих произведений, картину «Ослепление Самсона».

По композиции она напоминает произведение Б. Бандинелли «Геркулес и Какус». За границей подпись Рембрандта уже подделывали на картинах менее известных художников. За границей подпись Рембрандта уже подделывали на картинах менее известных художников. Существует также версия, что художник подарил эти работы секретарю принца Фридерика Хендрика – Константину Хейгенсу, благодаря которому у него было множество заказов. В основу картины легла история из Ветхого Завета.

В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Потеря чудесной силы (или гибель) в результате женского коварства также характерна для ряда эпических героев. Вид Самсона беспомощно бьющегося в руках беспощадных врагов (размеры картины таковы, что все фигуры изображены в натуральную величину), орудие ослепления – зловещий изогнутый кинжал, торжество Далилы, выбегающей из шатра с ножницами в одной руке и волосами Самсона в другой – всё это производит на зрителя удручающее впечатление.

Шедевр Брейгеля представляет, если можно так сказать, слепоту в двух смыслах: и реальную слепоту (герои действительно лишены возможности видеть) и мнимую, так как они намеренно отказываются воспринимать окружающую реальность такой, какая она есть, доверившись слепым поводырям, по определению не способным найти правильный путь. Скульптор Джамболонья создал во Флоренции около 1562 г. скульптурную группу «Самсон, убивающий филистимлянина». Уступив ее просьбам, Самсон открыл тайну:.

Возможно именно из-за мрачного натурализма картины искусствоведы, говоря о творчестве Рембрандта, вспоминают об «Ослеплении Самсона» гораздо реже, чем она того заслуживает. Далила, которую подкупили телегой серебра, выпытывает у своего возлюбленного тайну его нечеловеческой силы. Он молод, счастлив в любви, богат, полон энергии. Находясь в зените своей славы, Рембрандт пишет «Жертвоприношение Авраама», «Данаю», целый ряд выразительных портретов своей жены Саскии и автопортретов. В основу картины легла история из Ветхого Завета.

«Избиение Святого Стефана» (1625 г. ), «Валаам» (1626 г. ), «Товий и ангел» (1626 г. ), «Давид и Голиаф» (приблизительно 1627 г. ), «Самсон и Далила» (1628 г. ), «Иеремия» (1630 г. ), с их натурализмом, виртуозностью исполнения, гармонией цветов и оттенков буквально потрясли современников. 2 86 практики и интерпретации Аннотация. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – Ослепление Самсона (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Однако наиболее вероятный диагноз – ослепление собственной теорией, в некотором смысле родственной теории самого канетти об индивидуальности и массе.

Тайна заключена в волосах Самсона, которых никогда не касались ножницы. Он молод, счастлив в любви, богат, полон энергии. Вид Самсона беспомощно бьющегося в руках беспощадных врагов (размеры картины таковы, что все фигуры изображены в натуральную величину), орудие ослепления – зловещий изогнутый кинжал, торжество Далилы, выбегающей из шатра с ножницами в одной руке и волосами Самсона в другой – всё это производит на зрителя удручающее впечатление.

Разрушительная сила огня (у Канетти огонь – символ деструктивного поведения массы) играет в романе важную роль. Далила, подкупленная сородичами, хитростью выведала источник силы героя. 15, ст. Канетти -автор трех пьес: «Свадьба» («Die Hochzeit», 1932), «Комедия тщеславия» («Die Komdie der Eitelkeit», 1933-34) и «Ограниченные сроком» («Die Befristeten», 1952), теоретико-философского труда «Масса и власть» («Masse und Macht», 1962), автобиографических сочинений, очерков, мемуаров, эссе и всего одного-единственного романа «Ослепление» («Die Blendung», 1935). Полные жаждой мщения филистимляне ослепляют Самсона и ввергают его в темницу.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Один из друзей Христа с видимым усилием поддерживает тело казненного. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Но вместе с тем, Рембрандт становится подлинным мастером портрета (особенно удачно у него получались изображения умудрённых жизнью стариков) и автопортрета1.

желанием властвовать над людьми и вторгаться в их внутренний мир. Голландия XVII века являлась одной из самых передовых стран того времени извечного конфликта «отцов и детей» не получилось и скоро родители Рембрандта забрали сына из университета и отдали его первому учителю живописи Якову Ван Сваненбюрху. В 1631 году Рембрандт решает покорить столицу Голландии Амстердам, крупнейший культурный и торговый город. Картину «Ослепление Самсона» написал Рембрандт. размеренно, так, как они привыкли, еще не подозревая о случившейся впереди катастрофе, в то время как постепенно эта композиция переходит «к податливому сдаванию и, наконец, к массе, статически и органически не контролируемой».

Поднимая вопрос о ношении длинных волос, считается возможным объяснить это двумя причинами: 1) страхом за те беды, которые могут сотвориться со стриженными волосами и тем самым повредить человеку и 2) священностью головы, в которой обитает особый затылочный дух и боязнью неосторожным обращением с волосами причинить ему боль «Волосы рассматриваются чем-то вроде жилища или седалища бога, так что, если их обрезать, то бог теряет жилище, которое он имеет в лице жреца», говорит он. Однако в данном случае представлен Давид, о чем свидетельствуют его короткие волосы. Проявлявший презрение по отношению к так называемой массе, окружающей его и насилие (пусть даже только в мыслях) по отношению к Терезе, Петер Кин впоследствии получает реакцию массы, в свою очередь, связанную с жестокостью и насилием. – 530) искусного врачевателя, основателя странноприимного дома (приюта для путников и больных) в Константинополе. Сампсония Странноприимца (. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. В «Слове» Феофан сравнил царя Петра, одолевшего шведов, с библейским Самсоном, по-скольку Полтавское сражение произошло 27 июня, в день Св. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.

Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Болоньи), предательство Далилы (картины А. Мантеньи, А. ван Дейка и др. ), героическая смерть Самсона (мозаика церкви Санкт-Гереон в Кёльне, 12 в., барельеф Нижней церкви в Пече, 12 в., Венгрия, барельеф Б. Беллано и др. ). Она развёртывает в изображениях Рембрандта благодаря захватывающей неподкупности воззрения и живому стремлению к правдивости живописную панораму, «не замутнённую никаким морализмом вещественности» и вызывает к жизни такую всеобъемлющую иронию по отношению к существующей реальности, которую Томас Манн определял как «в своей неподкупности чудовищный смысл искусства», как «всеутверждение, являющееся одновременно и всеотрицанием».

От богатых заказчиков не было отбоя, мастерская художника стала центром притяжения для всех культурных людей голландской столицы. В 1947 г. скульптор В. Л. Симонов по довоенным фотографиям восстановил знаменитого «Самсона». Став женой Кина и разочаровавшись в нём как в мужчине, все его поступки она стала расценивать как попытки лишить её наследства, спрятать от неё своё состояние.

В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Голландия XVII века являлась одной из самых передовых стран того времени извечного конфликта «отцов и детей» не получилось и скоро родители Рембрандта забрали сына из университета и отдали его первому учителю живописи Якову Ван Сваненбюрху. Рембрандт же избрал самую трагичную сцену в этой истории – сцену ослепления. «Избиение Святого Стефана» (1625г. ), «Валаам» (1626г. ), «Товий и ангел» (1626г. ), «Давид и Голиаф» (приблизительно 1627г. ), «Самсон и Далила» (1628г. ), «Иеремия» (1630г. ), с их натурализмом, виртуозностью исполнения, гармонией цветов и оттенков буквально потрясли современников. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. В настоящее время картина «Ослепление Самсона» находится в собрании Штеделевского Художественного института во Франкфурте-на-Майне. упали.

Длинные волосы героя символизируют солнечные лучи и, одновременно, мужскую силу. Напуганные израильтяне послали к Самсону делегацию из трех тысяч человек с требованием отдать себя в руки филистимлянам. В настоящее время картина «Ослепление Самсона» находится в собрании Штеделевского Художественного института во Франкфурте-на-Майне.

Но даже столь жестокую сцену Рембрандт преображает своей гениальной живописью. В статье анализируется мотив слепоты / ослепления в романе Э. Канетти «Ослепление» (1935), а также предпринимается попытка объяснить решение автора переименовать роман, первоначальное название которого «Кант загорается» подчеркивало доминирующую роль огненной символики. Несмотря на подтекстовый, неявный характер обращения к феноменам «масса» и «власть», считается, что роман отразил такие идеи писателя о массе и власти, к которым он уже не возвратился в своем эссе 1962 года. Но вместе с тем, Рембрандт становится подлинным мастером портрета (особенно удачно у него получались изображения умудрённых жизнью стариков) и автопортрета1.