Озеро Русь Левитан

«озеро» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), над которой он работал в 1899—1900 годах.

Описание картины и левитан озеро русь

1 История и описание 2 Отзывы 3 См. 149х208. Художник возвратился в Москву, но излечиться ему не удалось— он скончался 22 июля (4 августа) 1900 года. Русь» (1900). Исаак Ильич Левитан картины с описанием.

Некоторая его часть на картине не видна, она скрывается за правым берегом. Русь» «с очевидностью проявились живописные поиски художника, как бы начинающие в России пластику искусства нового века». Картина «Озеро» стала последним крупным произведением Левитана. Русь.

Натурой послужило озеро в Тверской губернии, куда часто ездил художник. Размер 149 208 см. Озеро» (бумага на картоне, масло, 17, 6 26, 2см инв. Также употребляется другое название картины «Озеро. Композиция построена по трём планам. По голубому небу плывут облака, которые отражаются в озёрной воде.

  1. Описание картины Озеро (Русь) Левитана: анализ, материалы для сочинения
  2. Описание картины Левитана Озеро

На картине так же изображены деревья и сочные луга. Русь. Озеро. По воспоминаниям одного из учеников Левитана, художника Бориса Липкина, в начале 1899 года он дал им задание: написать иллюстрацию к стихотворению Александра Пушкина «Туча» («Последняя туча рассеянной бури.

По рассказам современников Левитана, уже через десять лет после смерти художника картина «Озеро» «потемнела, местами пожухла и в большой мере утратила изначальные осиянность и яркость». Левитан умер 22 июля 1900 г., прожив почти сорок лет. 1884, Исаак Ильич Левитан. Деревня» и «Тишина»40. Русь.

The Lake. По сравнению с первоначальным эскизом, где небо воспринималось в качестве фона, в окончательном варианте оно играет более заметную роль — многочисленные облака словно выплывают из-за горизонта, как будто бы догоняя друг друга тем самым, создаётся впечатление, что они движутся на зрителя и даже выходят за пределы полотна. Имение принадлежало семье Олениных— Владимиру Александровичу (правнуку Алексея Оленина— государственного секретаря и президента Академии художеств) и его жене Елизавете Дмитриевне, урождённой Скарятиной20. Небо также превосходное.

По свидетельству Сергея Глаголя, художник полагал назвать ее. По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «тема облаков с их движением, тенями от них и отражениями начинает занимать в общем строе пейзажа существенное, если не равноправное с изображением покрытых полями и оживлённых постройками берегов и глади озера место» эта тема является немаловажной частью пейзажного образа и «средством его выразительности»43. Ж-552). Искусствовед Владимир Петров отмечал, что в полотне «Озеро» Левитан добивался «монументального лиризма образа», пытаясь соединить в нём «почти импрессионистическую непосредственность свежести и яркости солнечного дня» и декоративно-монументальное начало, которое связывает эту картину с традициями старинной фресковой живописи3454. Русь» стало итогом его многолетних исканий в изображении родной страны. Именно в конце 1890-х годов художник работал над иллюстрациями к произведениям Александра Сергеевича Пушкина и прочитав его стихотворение «Последняя туча рассеянной бури», в фантазиях художника зародился новый пейзажный мотив. Озеро имеет извилистую форму.

Она вселяет в нас надежду в то, что впереди у России радостное и светлое будущее. Для изображения воды используется голубой цвет с синей рябью и разноцветными отражениями. По его словам, в картине «Озеро» Левитан «бессознательно воспроизводил С сентября 1898 года Левитан преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где возглавлял пейзажный класс. Это.

Одновременно основная для позднего периода Левитана. Летом ученики Левитана выезжали на этюды. Русь., 1900 by Исаак Левитан. Тема озера присутствует в ряде произведений, которые он написал по итогам своего пребывания у озера Комо в северной Италии, включая картину «Озеро Комо» (холст, масло, 1895, 96 128см, ГРМ)121516.

Особую выразительность, а так же масштабность и широту придают эти плывущие облака. По совету врачей он ездил на лечение в Италию, Швейцарию, Германию. 1899-1900, Исаак Ильич Левитан. Искусствоведы отмечали синтетичность изображённого на картине пейзажа, которая проявляется не только в том, что он был «сочинён» из нескольких натурных этюдов, но и в «собирательном, обобщающем характере самого образа, его идейной синтетичности», в том, что он представляет образ целой страны, — именно вот таким образом Левитан изначально хотел назвать его «Русью». По словам Манина, в этом произведении «желание уловить меняющееся состояние атмосферы, переменчивость красок мира, подвижность воздуха, равно как и эскизная манера фиксации чувств и переживаний, явили собой результат иного метода осмысления мира», а «былой масштаб мышления заменился зорким восприятием природных явлений, улавливанием их погодных состояний».

Russia. И только потом понимаешь, что это отражение неба мерцает на рябе воды. По словам Манина, в этом произведении «желание уловить меняющееся состояние атмосферы, переменчивость красок мира, подвижность воздуха, равно как и эскизная манера фиксации чувств и переживаний, явили собой результат иного метода осмысления мира», а «былой масштаб мышления заменился зорким восприятием природных явлений, улавливанием их погодных состояний»51.

Несмотря на то, что эта работа Левитана до конца не закончена, полотно «Озеро. Учёному особенно понравился этюд к этой картине, который выделялся «богатой, радужной гаммой красок»3132. Озеро» (бумага на картоне, масло, 17, 6 26, 2см, 9117, поступил в 1927 году через Государственный музейный фонд из Государственного музея нового западного искусства до этого был в собрании И. А. Морозова) и «Ясный осенний день» (дерево, масло, 12, 5 27, 3см, Ж-123, приобретён в 1961 году у московского коллекционера А. В. Гордона, до этого был в собрании Н. А. Соколова).

Озеро. В том же году, при подготовке к ученической выставке, Левитан показал Липкину большой эскиз, выполненный для картины «Озеро», отметив, что он относится к той же теме, по которой он дал задание. Картина «Озеро.

Описание картины 
Озеро (Русь) Левитана: 
анализ, материалы

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. После его смерти в мастерской осталось около 40 неоконченных картин (включая «Озеро»), а также около трёх сотен этюдов33. Холст, масло. В своей книге «Русский пейзаж» искусствовед Виталий Манин отмечал, что в последней незавершённой картине Левитана «Озеро. Учащиеся учатся писать сочинение-описание по сочинение eating out картине.

Цвета художник использовал очень яркие и сочные. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Картина Левитана Озеро (Русь) (1895, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) – последняя большая картина художника, над которой он. В письме к писателю Антону Чехову от 23 июня 1898 года Левитан сообщал: «Живу я здесь в великолеп месте: на берегу очень высоко громадного озера, кругом меня леса, а в озере кишит рыба».

Русь. Зритель видит замысловатые облака, плывущие по голубому бездонному небу. Русь» считается одной из самых крупных картин художника. Сюжет озера интересовал Левитана с начала 1890-х годов. В своей книге «Русский пейзаж» искусствовед Виталий Манин отмечал, что в последней незавершённой картине Левитана «Озеро.

Русь». Мастер хочет передать нам идеальное состояние природы, когда она счастлива. Isaac Levitan.

Левитан соединил буйство летних красок с осенними оттенками родной природы. «Озеро. В начале 2000-х годов искусствовед Фаина Мальцева писала, что за столетие, минувшее со времени создания картины «Озеро», она не потеряла «своей высокой художественности и эстетической действенности». также 4 Примечания.

Ещё один этюд, «Озеро. По его словам, в картине «Озеро» Левитан «бессознательно воспроизводил С сентября 1898 года Левитан преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где возглавлял пейзажный класс1826. А в это время на Всемирной выставке в Париже с успехом экспонировались его картины. В том же году, при подготовке к ученической выставке, Левитан показал Липкину большой эскиз, выполненный для картины «Озеро», отметив, что он относится к той же теме, по которой он дал задание. Аналогичное описание можно найти в письме Левитана к художнице Елене Карзинкиной от 5 июля 1898 года: «Живу я в очень милом месте: озеро большое, горы, лес, полная тишина, даже слишком (впрочем, скоро нарушится всё это— приедут владельцы, Оленины), но всё-таки очень хорошо здесь». Русь». Государственный Русский.

Добавить тег к картине. На написание данной картины было потрачено много времени. Тема озера присутствует в ряде произведений, которые он написал по итогам своего пребывания у озера Комо в северной Италии, включая картину «Озеро Комо» (холст, масло, 1895, 96 128см, ГРМ). В 1893 году он написал относительно большую по размеру картину «На озере» (холст, масло, 109 163см, ). Впоследствии, признавая сложный и синтетический характер образа, представленного Левитаном на полотне «Озеро» и сочинённость изображённого на нём пейзажа искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что этот пейзаж «кажется гораздо более натурным», чем в картине «Над вечным покоем». Весна» (холст, масло, 1898, 91 59см, ), которую исследователи творчества художника рассматривают как одно из подготовительных произведений для будущей картины «Озеро».

Ещё один этюд, «Озеро. Левитан даже собирался назвать картину Озеро. В письме к писателю Антону Чехову от 23 июня 1898 года Левитан сообщал: «Живу я здесь в великолеп месте: на берегу очень высоко громадного озера, кругом меня леса, а в озере кишит рыба»21. Пейзаж, по выражению Фёдорова-Давыдова, «менее всего иллюстративен» и он «смотрится как реальная натура прежде всего». Художник вкладывал в это полотно свою выстраданную, благословляющую любовь к жизни и стране, природа которой столь «широко по лицу земли в красе царственной развернулася» (И. 9117, поступил в 1927 году через Государственный музейный фонд из Государственного музея нового западного искусства до этого был в собрании И. А. Морозова) и «Ясный осенний день» (дерево, масло, 12, 5 27, 3см инв.

Мальцева отмечала, что, несмотря на некоторую живописную незавершённость левитановского пейзажа, он «сам собой ещё больше закрепляет за созданным образом предполагавшееся художником второе, более расширительное название» (имеется в виду альтернативное название «Русь»). В мастерской Тимирязев увидел множество неоконченных полотен, среди которых была большая картина «Озеро». Левитан работал очень вдохновенно. Слободка», «Лунная ночь. Полное описание картины Озеро. Волга», относится к произведениям Левитана, наполненным «радостью и счастливым ощущением жизни»53.

По воспоминаниям одного из учеников Левитана, художника Бориса Липкина, в начале 1899 года он дал им задание: написать иллюстрацию к стихотворению Александра Пушкина «Туча» («Последняя туча рассеянной бури. Небо изображенное Левитаном, несет в себе особый смысл. Одна ты несёшься по ясной глазури»)2728. Ветреный день», находится в собрании.

В Государственной Третьяковской галерее есть три этюда для картины «Озеро» — «Ветреный день» (бумага на холсте, масло, 1898—1899, 14 18см инв. Загрузить. Русь» была очень высоко оценена критиками. В настоящее время картина «Озеро» выставлена в зале 40 флигеля Росси, где, кроме неё, находятся другие произведения Исаака Левитана, среди которых «Золотая осень. Русь и под таким названием она часто и упоминается в книгах и статьях. Вот таким образом они неохотно принимали картины Левитана на свои выставки. В Государственной Третьяковской галерее хранится первый вариант картины «Озеро» (холст, масло, 1898—1899, 27 36, 5см инв.

Левитан хотел назвать картину «Русь», но сомневался и говорил одному из своих учеников: «. Дата: c. 1900 Russian. Над окончательным вариантом картины Левитан работал в Москве. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

В картине «Озеро. Присутствуют переходы между цветом и светом, которые насыщают полотно тонкостью и психологизмом. «Озеро.

Противоположная сторона покрыта слегка пожелтевшей травой, которая напоминает, что осень не за горами. Озеро. На всем его протяжении видно четкое отражение небесных объектов.

На втором плане изображено освещённое солнцем водное пространство большого озера. Болезнь сердца, давно беспокоившая Левитана, начала быстро прогрессировать. Одним из наиболее прославленных художников-пейзажистов был И. Левитан.

Работа «Озеро. Озеро. Картина «Озеро» написана широкими, большими мазками, уже знакомым нам образом обобщающими формы предметов.

Для изображения воды используется голубой цвет с синей рябью и разноцветными отражениями. 1899-1900. Летом 1898 года Левитан жил в имении Богородское, расположенном в Московской губернии, недалеко от железнодорожной станции Подсолнечное (ныне— в черте города Солнечногорск), на берегу озера Сенеж1819. По словам Мальцевой, «наличие в творчестве Левитана такого мажорного произведения закономерно», поскольку «оно органично сливается со многими его пейзажами последнего периода». Известного и любимого многими художника Левитана Исаака Ильича знают по.

Левитана «Озеро. Ж-4262). Глядя на эту картину, невольно испытываешь радость и чувство гордости за свой край.

Картина «Озеро» написана большими, широкими мазками, которые подчёркивают весомость и материальную ощутимость изображённого41. Кроме того, она перекликается с другими его поздними работами, в первую очередь со знаменитым полотном «Над вечным покоем». Русь». Левитан картина Озеро.

Деревня» и «Тишина». Они выкрашены в золотистый цвет. Облака не просто плывут по нему, они как будто вообще выходят за рамки картины. Искусство Левитана составило эпоху в развитии русской.

Это полотно стало лебединой песнью Левитана. Последняя работа художника. Описание картины Павла Корина «Русь уходящая». В картине все подчеркнуто весомо, материально ощутимо. Описание картины художника Левитана И. И.

Именно вот таким образом на полотне заметны следы переделок и переработок. Русь». Русь» «с очевидностью проявились живописные поиски художника, как бы начинающие в России пластику искусства нового века». Картина написана в 1895году. По голубому небу плывут облака, которые отражаются в озёрной воде. Озеро. Он писал, что «образ картины ни в коей мере не напоминает это стихотворение», поскольку художник изобразил не тучу, не состояние природы после грозы, а светлые облака.

В его мастерской осталось около 40 неоконченных картин и около 300 этюдов. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов относил картину «Озеро» к «замечательным творениям Левитана» и писал, что это полотно производит на зрителей «непосредственно большое и сильное впечатление, как могучая и прекрасная картина русской природы». Художник умер, не успев завершить данную работу. В то же время Алексей Фёдоров-Давыдов не соглашался с утверждением Липкина о том, что левитановский эскиз был тематически связан с пушкинской «Тучей». Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов относил картину «Озеро» к «замечательным творениям Левитана» и писал, что это полотно производит на зрителей «непосредственно большое и сильное впечатление, как могучая и прекрасная картина русской природы».

Имение принадлежало семье Олениных— Владимиру Александровичу (правнуку Алексея Оленина— государственного секретаря и президента Академии художеств) и его жене Елизавете Дмитриевне, урождённой Скарятиной. пейзаж. Осиновая рощица. Большое разлогое озеро омывает берега небольшой деревушки. Все предметы обобщены, так как Левитан пишет картину широкими мазками. «Озеро.

Русь» даже в таком виде бесспорно принадлежит к наиболее значимым произведениям художника. Русь, 1899 – 1900 г. Сочинение 5 класс по картине озеро русь левитан. Реализм. В 1901 г. прошла посмертная выставка произведений Левитана в Петербурге и Москве.

Исаак Ильич Левитан. Искусствовед Владимир Петров отмечал, что в полотне «Озеро» Левитан добивался «монументального лиризма образа», пытаясь соединить в нём «почти импрессионистическую непосредственность свежести и яркости солнечного дня» и декоративно-монументальное начало, которое связывает эту картину с традициями старинной фресковой живописи. «Лесистый берег» Сочинение по картине И. И.

Волга», относится к произведениям Левитана, наполненным «радостью и счастливым ощущением жизни». Alternative name: Озеро (картина Левитана). Среди них находилось большое полотно под названием «Озеро.

Серый день. Озеро. Озеро.

Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Озеро. Летом 1898 года Левитан жил в имении Богородское, расположенном в Московской губернии, недалеко от железнодорожной станции Подсолнечное (ныне— в черте города Солнечногорск), на берегу озера Сенеж. Картина открывает нам торжествующую и величественную мощь природы. В мастерской Тимирязев увидел множество неоконченных полотен, среди которых была большая картина «Озеро». Пейзаж, по выражению Фёдорова-Давыдова, «менее всего иллюстративен» и он «смотрится как реальная натура прежде всего»30.

Однажды в мастерскую Исаака Ильича зашел Антон Павлович Чехов. От него не скрывали серьезности положения. Возможно, художник намеренно выбрал день «бабьего лета», когда «торжественность осени сохраняет ещё очарование лета».

За озером, на дальнем берегу, панорама деревень, пашен, лесов. В Государственной Третьяковской галерее есть три этюда для картины «Озеро» — «Ветреный день» (бумага на холсте, масло, 1898—1899, 14 18см, 5341, поступил в 1917 году из собрания семьи М. А. Морозова и М. К. Морозовой), «Последние лучи. Исаак Левитан.

Озеро (Русь). Художник Константин Юон писал, что картина «Озеро», так же как и «Март» и «Свежий ветер. Это полотно стало. По словам Фёдорова-Давыдова, в этом полотне — «лебединой песне» Левитана — художник «вновь утвердил те идеалы, которыми было проникнуто его искусство и оставил его как завещание, вместе с теми новыми художественными проблемами, над решением которых его настигла смерть».

По воспоминаниям Липкина, Левитан сказал ему: «Я давно работаю над этой темой, хотел назвать эту вещь Русью, только, пожалуй, немного претенциозно, лучше попроще как-нибудь»27. Конечно же, художник вкладывал в это полотно свою выстраданную, благословляющую любовь к жизни и стране, природа которой столь «широко по лицу земли в красе царственной развернулася» (Иван Никитин) и именно вот таким образом особенно добивался монументального лиризма образа, соединения в живописном решении почти импрессионистической непосредственности ощущения свежести и яркости солнечного дня ранней осени с декоративно-монументальным началом, роднящим «Озеро» с традициями старинной фресковой живописи. На втором плане изображено освещённое солнцем водное пространство большого озера. Также в этой связи упоминаются пастель 1895 года под названием «Хмурый день» (48 62см, ГРМ) и картина «Лесное озеро» (холст, масло, 1890-е, 48 80см, Ростовский областной музей изобразительных искусств)1217.

Звание академика Академии художеств Левитан получил около года назад. Данная картина заражает своей лиричностью. Одна ты несёшься по ясной глазури»).

Слободка», «Лунная ночь. В Ялте встретились два совсем не старых, но очень больных человека. На высоком берегу заметны колокольни белого цвета.

По рассказам современников Левитана, уже через десять лет после смерти художника картина «Озеро» «потемнела, местами пожухла и в большой мере утратила изначальные осиянность и яркость»3435. Описание картины Исаака Левитана «Озеро. По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «тема облаков с их движением, тенями от них и отражениями начинает занимать в общем строе пейзажа существенное, если не равноправное с изображением покрытых полями и оживлённых постройками берегов и глади озера место» эта тема является немаловажной частью пейзажного образа и «средством его выразительности». По словам Фёдорова-Давыдова, в этом полотне — «лебединой песне» Левитана — художник «вновь утвердил те идеалы, которыми было проникнуто его искусство и оставил его как завещание, вместе с теми новыми художественными проблемами, над решением которых его настигла смерть»49. ввод. Весна» (холст, масло, 1898, 91 59см, Пензенская областная картинная галерея имени К. А. Савицкого), которую исследователи творчества художника рассматривают как одно из подготовительных произведений для будущей картины «Озеро»2324. Описание картины Павла.

На картине изображен солнечный осенний день. Русь. Но его картина «Берег Средиземного моря» показывает нам еще один. Его голубизна просто ослепляет даже без солнечных лучей. 1899-1900 Осиновая рощица.

Художник Константин Юон писал, что картина «Озеро», так же как и «Март» и «Свежий ветер. Незадолго перед смертью Левитан пишет большую картину Озеро, в которой его. Писателю была отправлена телеграмма: «Сегодня жди знаменитого академика». В то же время Алексей Фёдоров-Давыдов не соглашался с утверждением Липкина о том, что левитановский эскиз был тематически связан с пушкинской «Тучей». только, пожалуй, немного претенциозно, лучше попроще как-нибудь».

Композиция построена по трём планам. На картине изображена белая колокольня, стоящая на высоком берегу реки. Искусствоведы отмечали синтетичность изображённого на картине пейзажа, которая проявляется не только в том, что он был «сочинён» из нескольких натурных этюдов, но и в «собирательном, обобщающем характере самого образа, его идейной синтетичности», в том, что он представляет образ целой страны, — именно вот таким образом Левитан изначально хотел назвать его «Русью». Возможно, художник намеренно выбрал день «бабьего лета», когда «торжественность осени сохраняет ещё очарование лета»44. Аналогичное описание можно найти в письме Левитана к художнице Елене Карзинкиной от 5 июля 1898 года: «Живу я в очень милом месте: озеро большое, горы, лес, полная тишина, даже слишком (впрочем, скоро нарушится всё это— приедут владельцы, Оленины), но всё-таки очень хорошо здесь»22.

В то время, как Исаак Левитан, не достигший сорокалетнего возраста умирал, его картины с огромным успехом экспонировались на Парижской Всемирной выставке. Русь Исаак Ильич Левитан. В начале 2000-х годов искусствовед Фаина Мальцева писала, что за столетие, минувшее со времени создания картины «Озеро», она не потеряла «своей высокой художественности и эстетической действенности». Голубизна воды настолько яркая и чистая, что даже, кажется, видно дно.

Впоследствии, признавая сложный и синтетический характер образа, представленного Левитаном на полотне «Озеро» и сочинённость изображённого на нём пейзажа искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что этот пейзаж «кажется гораздо более натурным», чем в картине «Над вечным покоем». Над окончательным вариантом картины Левитан работал в Москве. Он писал, что «образ картины ни в коей мере не напоминает это стихотворение», поскольку художник изобразил не тучу, не состояние природы после грозы, а светлые облака. В этой картине Левитан особенно сближает идею чистого пейзажа с земной жизнью человека. В собрании Нижегородского государственного художественного музея находится одноимённый эксиз Исаака Левитана к картине «Озеро» (холст, масло, 189847 или 1898—189948, 48, 6 69, 7см)47. После его смерти в мастерской осталось около 40 неоконченных картин (включая «Озеро»), а также около трёх сотен этюдов. Русь» отличается отсутствием композиционной структуры, как другие полотна художника. В настоящее время картина «Озеро» выставлена в зале 40 флигеля Росси, где, кроме неё, находятся другие произведения Исаака Левитана, среди которых «Золотая осень.

Находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (инв. Озеро. Синтезом всех впечатлений и наблюдений Левитана над природой родной земли стало его последнее монументальное произведение – «Озеро Русь». Левитан (1860-1900) начал работать над этим полотном в 1899, но путь к окончательному воплощению образа лежал через многие предшествующие годы размышлений и наблюдений, выраженные в десятках этюдов, эскизов и вариантов будущей картины. Размер и широкий размах пейзажной перспективы наполнен философским смыслом. Радостный, полный солнечного света, воздуха пейзаж картины с ее торжественными просторами земли и неба кажется олицетворением праздничного дня в деревне.

картина Озеро является главным произведением позднего Левитана. Описание картины «Лунный пейзаж». Учёному особенно понравился этюд к этой картине, который выделялся «богатой, радужной гаммой красок». Русь – Исаак Ильич Левитан. Мастер вложил в полотно свою любовь к природе родной страны, пронесенную через всю жизнь.

Мальцева отмечала, что, несмотря на некоторую живописную незавершённость левитановского пейзажа, он «сам собой ещё больше закрепляет за созданным образом предполагавшееся художником второе, более расширительное название» (имеется в виду альтернативное название «Русь»). Также в этой связи упоминаются пастель 1895 года под названием «Хмурый день» (48 62см, ГРМ) и картина «Лесное озеро» (холст, масло, 1890-е, 48 80см, ). Свежесть передана художником в импрессионистической непосредственности. По словам Мальцевой, «наличие в творчестве Левитана такого мажорного произведения закономерно», поскольку «оно органично сливается со многими его пейзажами последнего периода»52. Однако, даже в своем незаконченном виде, она производит огромное впечатление.

Художник возвратился в Москву, но излечиться ему не удалось— он скончался 22 июля (4 августа) 1900 года. По воспоминаниям Липкина, Левитан сказал ему: «Я давно работаю над этой темой, хотел назвать эту вещь Русью, только, пожалуй, немного претенциозно, лучше попроще как-нибудь». Русь, 1900. Русь». В 1894 году Левитан закончил картину «Над вечным покоем» (холст, масло, 150 206см, ГТГ), на которой изобразил широкое водное пространство, хотя было не вполне понятно, озеро это или река (над этим полотном художник работал на озере Удомля близ Вышнего Волочка). С. Никитин) и именно вот таким образом особенно добивался монументального лиризма образа, соединяя в её живописном решении почти импрессионистической непосредственности ощущения свежести и яркости солнечного дня и – декоративно- монументального начала, роднящего «Озеро» с традициями старинной фресковой живописи. Картина «Озеро» написана большими, широкими мазками, которые подчёркивают весомость и материальную ощутимость изображённого.

Березовая роща. Левитан в своей работе хочет соединить монументальность с легкостью и декоративностью. «Озеро» картина русского художника Исаака Левитана (1860 1900), над которой он работал в 1899 1900 годах.