Пабло Пикассо Девочка На Шаре

Картина «Девочка на шаре» была написана знаменитым испанским художником Пабло Пикассо в 1905 году. «девочка на шаре» – это размышления Пабло Пикассо о судьбе искусства и художника в целом. «девочка на шаре»— картина Пабло Пикассо, написанная в 1905 году.

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних).

По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Он не только силач, но и мыслитель. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. А на Монмартре часто отключали электричество. Он практически слился в одно целое со своим постаментом, олицетворяя неподвижность и постоянство. Наконец, он является артистом. Эта парочка моглабы составить неплохое название для крафтового бара.

В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Девочка грациозно покачивается, удерживая равновесие, атлет сидит застывший, словно монолит. В этом шедевре «розового периода» Пикассо вновь обращается к теме странствующих цирковых артистов. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете.

Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. Но автор не просто копирует жизнь. Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. В 1905 г., к которому относится картина, Пикассо вращался в кругу знатоков классической литературы, в творчестве которых как раз тогда проявились классицизирующие тенденции и образы.

Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». В 1913 году картину приобрел в Париже И. А. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие.

Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей.

Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий. История возникновения картины хорошо известна.

Девочка пребывает в сложном движении. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». Период, в который создавалась эта картина, получил название розового.

На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. Главная идея картины – конфликт форм.

Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Руки девочки, воздетые над головой ищут ихивступают сними вконтакт.

Акуб, онперегонный. Момент импровизированной репетиции мастер превращает в многозначную, наполненную эпическим размахом композицию, подобную фреске. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо, 1905

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения.

Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой. На полотне изображены сидящий взрослый мужчина-акробат и хрупкая девочка, которая грациозно балансирует на шаре. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность.

Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). Ритм— это метод организации, спомощью которого Пикассо разместил фигуры ицветовые пятна наполотне, аРавновесие— этото, как зритель объясняет себе разницу между этими объектами иобщее величие картины (если, конечно, продолжает его чувствовать после отказа оттрадиционных методов восприятия живописного произведения, который был предложен всамом начале материала).

Ноесли без шуток, токуб, чтобы тот низначил, Пикассо подложил под своего грузного атлета. Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому.

Пикассо подружился с артистами труппы. Большинство мнений искусствоведов сходится в том, что в этой картине воздушность и гибкость юной акробатки, которая ловко балансирует на шаре, противопоставлена кубической монументальности куба и мощности тяжелоатлета. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. На полотне изображена репетиция уличной труппы.

Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». Обыгрывается контраст перемещения и неподвижности. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк).

Пабло Пикассо "Девочка 
на шаре": описание 
картины

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера.

Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской.

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Баланс— этото, что заставляет зрителя неотрывно любоваться эквилибристкой. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее.

Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. Атлет показан в раздумье и бездействии. В этом было его кредо, как художника.

А был ли мальчик: 
9 любопытных фактов 
о картине «Девочка

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым.

Интересная история этой картины после написания. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации.

Картина полна энергии и подвижности. Контраст противоположностей также дополняет и местность. Сегодня картина хранится в Музее изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве.

В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера.

Причем их шансы равны. Ноэти фигуры противоположности непосути, авсего лишь поформе. Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Участь семьи отдана на волю судьбы.

Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Эта картина не является исключением. И этот баланс очень важен. Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая.

Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара. В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность. «Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо.

История одного шедевра: 
«Девочка на шаре» 
Пикассо

История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо

Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Похоже, слова Аполлинера о живописи Пикассо 1905 года: «Колорит обладает матовостью фрески. », – относятся именно к «Девочке на шаре».

Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». Художник размышляет не столько об участи людей искусства, сколько о непреложных всемирных законах равновесия и взаимодействия, гармонии и контраста. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период.

На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов. В изгибах девочки — не только желание удержать равновесие, но и импульсивность характера, готовность к играм и провокациям, во взгляде атлета — солидность и готовность подхватить, поддержать, в мышцах и самой позе атлета — сила и готовность к быстрым, ловким движениям. Направление девочки — вперед, на зрителя, в будущее. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. Морозов.

В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. Полотно было написано в 1905 году. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905).

Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. Двое артистов резко контрастируют друг с другом. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата.

Описание картины 
«Девочка на шаре»

Описание картины «Девочка на шаре»

Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. Насколько легкой и воздушной кажется девочка, облаченная в сине-голубое трико, настолько «приземленным» и надежным кажется зрителю атлет. Вот таким образом вполне вероятно, что художнику были известны основные идеи и изречения классических авторов о Фортуне и Доблести, в том числе и приведенная выше латинская поговорка.

Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Эти незримые понятия можно считать полноправными героями картины.

В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений.