Паллада И Кентавр

"Паллада и кентавр" в ГМИИ (видео)

Не впадая в схожую экзальтацию, рекомендуем-таки не пропустить визит «Паллады и кентавра» в Россию. Впрочем, догадки возникали и возникают не на пустом месте. С другой стороны, похоже, сколько исследователей, столько и трактовок.

Тем неожиданнее выражение муки и мольба сложенных рук, которые мы видим у кентавра. Не помогает толком распутать ситуацию и история раннего бытования полотна. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Пушкина, занимает достойное место среди аллегорических композиций Сандро Боттичелли. Такие предположения возникли в связи с тем, что в описи 1498 года картина обозначена как «Камилла и сатир», а в описи, сделанной, в 1516 году она фигурирует под названием «Минерва и кентавр». Кроме того, существуют версии, согласно которым образ юной женщины изображенной на полотне Боттичелли, может быть отождествлен с девой Камиллой, девственной дочерью короля Метаба, воспетой Вергилием в поэме «Энеида», а также с римской богиней мудрости Минервой.

Он был кузеном Лоренцо Великолепного. Прекрасная хрупкая женщина изящным жестом укрощает дикое существо. «Паллада и кентавр», которая до 1895 года пылилась на чердаке палаццо Питти, сейчас обитает в галерее Уффици на почетном месте между двумя упомянутыми выше шедеврами. Боттичелли точно написал не богиню Афину Палладу (название картины устоялось по ошибке), возможно — деву Камиллу из «Энеиды», возможно — аллегорию Целомудрия.

С их точки зрения, все выглядело вполне логично. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Кентавр как бы обнаруживает собственную слабость перед лицом грациозной женской силы. Кентавр как бы обнаруживает собственную слабость перед лицом грациозной женской силы. Флоренция.

Вряд ли можно считать случайностью, что в описи 1498 года полотно фигурировало под названием «Камилла и сатир» – теперешнее название «Паллада и кентавр» впервые возникло лишь в 1516 году, то есть после смерти автора. Существует такой феномен восприятия, легко объяснимый при помощи психологии: чем чаще какое-либо изображение попадается на глаза, тем более понятным оно представляется, пусть даже в действительности вы ни на миллиметр не продвинулись в постижении его сути. Мол, достаточно сопоставить живописный сюжет с описаниями из, допустим, популярной книжки «Легенды и мифы Древней Греции и Рима», как любой намек на интригу моментально испарится. Например, долгое время пользовалась популярностью (да и сегодня не отвергнута полностью) версия о том, что художник восславил на картине военно-политические успехи Лоренцо Медичи – то ли его победу над Неаполем, то ли ликвидацию так называемого заговора Пацци внутри Флоренции. Их типаж удачно совпал с тем идеалом красоты, которые пропагандируют для нас модные журналы (со скидкой на полтора тысячелетия развития гламура, разумеется).

Выше: что вы искали. Науке ничего не известно о специфических отношениях между Афиной Палладой (она же римская Минерва) и фантастическими полулюдьми-полуконями. Несмотря на свойственную работам Боттичелли светлую меланхолию, в пору своего расцвета он был «человеком, полным неожиданностей», как сказал о нем Джорджо Вазари и охотно экспериментировал с трактовками библейских сюжетов и с внедрением мифологических. Это произведение, конечно, не столь знаменито, как два других изображения кисти великого флорентийца – «Весна» и «Рождение Венеры» (кстати, оба экспонируются там же, в Уффици). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Согласно наиболее распространенному, принято считать, что в произведении флорентийского мастера представлена аллегория Целомудрия, побеждающего Сладострастие, которая выражает неоплатонический конфликт ratio и sensus (разума и чувств), состоящий в попытке подавить животные инстинкты, воплощенные в двойственной природе кентавра, с помощью разума. Слева за спиной кентавра высится, словно вырубленное из скалы, некое архитектурное сооружение обильно поросшее мхом. Высокие длинноногие девы из боттичелиевских «Весны» и «Рождения Венеры» стали для человека ХХ века одим из символов культуры Ренессанса наряду с «Моной Лизой».

Однако на деле все обстоит ровно наоборот. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. (С похвальной мудростью два этих объекта даже разнесены по отдельным помещениям). В наиболее запущенных случаях не помогает даже поход в музей. Это крохотный диптих с достаточно мелкой и не яркой живописью — однако все характерные черты мастера, легкость и изящество — налицо.

В Пушкинском музее 
выставлена «Паллада 
и кентавр» кисти

В Пушкинском музее выставлена «Паллада и кентавр» кисти Сандро Боттичелли

Неоплатоники же вообще были склонны в античности видеть прообраз христианства. Хотя нельзя исключать, что вы и не полюбите данный опус всеми фибрами души, но погружение в материал гарантировано. Но в ее жесте проявляется не сила, а скорее – сожаление, упрек.

Если ему верить, то в Палладе и кентавре Боттичелли изобразил конфликт разума и чувства. 203 x 314 см. Проще говоря, Паллада у Боттичелли – фигура не менее амбивалентная, чем кентавр. Картина «Паллада и кентавр» (1482), экспонируемая в ГМИИ имени А. С. Она отличается не только темным оттенком волос женщины — но затемненным смыслом сюжета. И даже не только в том, что у руках у нее мощная алебарда, как у стражника.

Картина Паллада 
и кентавр Сандро 
Боттичелли

Картина Паллада и кентавр Сандро Боттичелли

Надо сказать, что гуманисты охотно использовали образы античности для своих аллегорий. Дело не только в том, что женская фигура на полотне выглядит мощнее и выше кентавра, который вообще-то тоже не маленький – у него торс коня.

Впрочем, рядом с такой жемчужиной, как гостья из Флоренции, «Благовещение», конечно, блекнет. Галерея Уффици. Не лишена правдоподобия и еще одна гипотеза: Афина Паллада вообще не при делах, а изображенная дева с алебардой – это Камилла, дочь короля Метаба из вергилиевской поэмы «Энеида». Оставалось дело за малым – найти ее прообраз в прошлом.

Боттичелли Сандро «Паллада и кентавр»

Любуясь на символы дома Медичи, вышитые на полупрозрачной кисее платья Паллады, стоит вспомнить о «синдроме Стендаля» — это когда падают в обморок от переизбытка красоты кругом. Существует несколько вариантов интерпретации аллегорического смысла. В ней есть мощь и монументальность, которые обычно отличают архангелов. вы можете запросить все в системе с коробкой. Умер Боттичелли в безвестности. Одно понятно: художник Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (Боттичелли – это дружеское прозвище, в котором узнается итальянское слово botticella – «бочонок») в пору написания картины был еще далек от идей религиозного аскетизма, которые позднее пробрались в его голову посредством проповедей Савонаролы и превратили последний период жизни в затяжной кошмар.

Она держит за волосы кентавра, покорно на нее взирающего. Философский смысл полотна является своего рода манифестом флорентийского гуманизма второй половины Кватроченто (XV век). Прекрасная хрупкая женщина изящным жестом укрощает дикое существо. На многих это действует благотворно.

Показ шедевра Боттичелли 
Паллада и кентавр 
начинается в Москве

Показ шедевра Боттичелли Паллада и кентавр начинается в Москве

В отличие от «Весны» и «Рождения Венеры», построенных на прямых литературных аналогиях, она остается загадкой, заставляя исследователей предлагать все новые и новые версии истолкования. Философский смысл полотна является своего рода манифестом флорентийского гуманизма второй половины Кватроченто (XV век). Она держит за волосы кентавра, покорно на неё взирающего.

Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Философский смысл полотна является своего рода манифестом флорентийского гуманизма второй половины Кватроченто (XV век)2. Но все-таки «Паллада и кентавр» тоже вещь культовая и на глаза вам наверняка попадалась – хотя бы в интернете. Картина «Паллада и кентавр» (1482), экспонируемая в ГМИИ имени А. С. Пушкина, занимает достойное место среди совершенных аллегорических композиций Сандро Боттичелли.

Так, Эрнст Гомбрих посвятил Мифологиям Боттичелли целое исследование. Абсолютно очевидно, что в 1480-е годы, когда было написано полотно, Сандро Боттичелли находился под интеллектуальным влиянием круга Лоренцо Великолепного, фактического правителя Флоренции. Совсем недавно в Пушкинский музей приезжала картина Рафаэля «Дама с единорогом» из римской галереи Боргезе, а теперь благодаря фестивалю искусств «Черешневый лес» на музейную «вахту» заступает боттичеллиевское полотно «Паллада и кентавр» из собрания галереи Уффици. Возрождение.

«Паллада и кентавр» 
Боттичелли в ГМИИ

«Паллада и кентавр» Боттичелли в ГМИИ

Италия. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Если идеи существуют вечно, то и христианская идея должна быть вечной. Но можно попробовать, например, приобщиться к жанру «выставка одной картины». Прекрасная хрупкая женщина изящным жестом укрощает дикое существо.

Кентавр как бы обнаруживает собственную слабость перед лицом грациозной женской силы. Она держит кентавра за прядь волос жестом величавым и почти ласковым. Кстати, загляните в левое крыло этого помещения — там висит еще один Боттичелли, «Благовещение», единственное произведение мастера, хранящееся в России (в Эрмитаже было еще «Поклонение волхвов», но большевики его продали в 1931 году заграницу). Дерево, темпера.

  1. Паллада и Кентавр (картина Боттичелли)
  2. «Паллада и Кентавр», Сандро Боттичелли — описание картины
  3. Описание картины Сандро Боттичелли «Паллада и Кентавр»
  4. Описание картины «Паллада и Кентавр»

Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции.