Перов Автопортрет
Известное влияние Автопортрета Креспи угадывается в Автопортрете Перова (1870). Купить картину или постер Автопортрет, художника Василия Перова вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Картина Василия Перова Автопортрет: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина Василия Перова Автопортрет: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
После этих работ юность художника закончилась, а над его головой нависли неприятности. Молодой художник поднял выпавшую из рук Федотова кисть. Так началась крепкая, на всю жизнь дружба Перова и Прянишникова.
Спор о вере (1880- 1881) – по историческому материалу (событие конца XVII века), по основной идее (спор о вере между раскольниками и никонианцами – борьба старого и нового) и даже по характеру трактовки отдельных персонажей перекликается с суриковским Утром стрелецкой казни. В этой связи художник В. Г. Худяков писал Третьякову, что Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловецкий (монастырь, печально знаменитый тем, что туда ссылали, в частности, за серьезные преступления против религии и церкви). В 1862 году Перов уехал за границу в качестве пенсионера Академии художеств. Трудно не согласиться с художником, сказавшим, что в портрете Достоевского выражен даже характер писателя. По-видимому, болезнь в это время уже сильно начала подтачивать его крепкий организм.
- Знаменитости ХХ века на портретах, написанных Василием Перовым для Третьяковской галереи
- ХУДОЖНИК Перов Василий Григорьевич
- Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
- Василий Григорьевич Перов 1834 -1882 Автопортрет 1851 Государственный
- Почтовые марки России, 2009 год
Эта внутренняя драма, показанная уже в Проводах покойника, по-разному раскрывалась в произведениях второй половины 60-х годов: безысходна доля не ведающих детства маленьких героев Тройки (Ученики-мастеровые везут воду, 1866), безрадостно будущее юной гувернантки, оказавшейся, как в плену, в страшном мире темного царства (Приезд гувернантки в купеческий дом, 1866), движимая отчаянием, покончила с собой молодая женщина (Утопленница, 1867). – Женитьба и отъезд за границу. как мне быть. В кругах интеллигенции его даже называли «Папа московский», тем самым подчеркивая, что подобно тому, как Папа Римский диктует из Ватикана законы всему католическому миру, Перов из Москвы диктовал законы всему русскому художественному миру. – Болезнь и первое увлечение искусством.
Василий Перов родился в1834 году всибирском городе Тобольске. Направление этого художника было более чем серьезно. Вся купеческая семья высыпала навстречу бедной женщине.
- Художник Василий Григорьевич Перов (1833 — 1882)
- Василий Перов — Автопортрет, 1870
- Перов Василий ГригорьевичКартины и биография
- Василий Григорьевич Перов, биография и картины
- Картина Автопортрет Василия Перова
- Знаменитый художник, которого мы не знаем
- Наследник художественных традиций
Если в эскизах (1873) само судилище показано как центральный эпизод динамичной массовой сцены, то в окончательной редакции все свелось к противопоставлению разбойника Пугачева героическим в своей стойкости дворянам. По засыпанной снегом ухабистой дороге трое подростков везут обледеневшую бочку с водой. Василий Григорьевич Перов был сыном барона Григория Карловича Криденера рожденный (1833 год) вне брака, он не мог пользоваться фамилией отца и связанными с ней преимуществами, несмотря на то, что родители его вскоре после рождения повенчались. «Представьте себе: этакий, черт возьми, медведь ростом сажени полторы, лапищи – вот какие. Обычная грустная нота звучит в «Учителе рисования» и «Утопленнице».
Он мало был наклонен расплываться в красивых и сладких ощущениях. Продолжая развивать эту же тему, он завершает картину Сельский крестный ход на Пасхе (1861, ГТГ) – одно из наиболее обличительных и смелых полотен в русской живописи.
Перов превратил неприглядный эпизод в емкий, обобщенный образ современной ему России. («Проводы покойника», «Девушка, бросающаяся в воду», «Утопленница», «Старики у могилы сына», «Старик – странник»). Так прошло немало времени я больше наблюдал, чем работал: голова занята была предстоящим объяснением, а потому работа, как и следовало ожидать, не клеилась, – уж хоть бы поскорей, думал я, решили чем-нибудь все равно один конец, а томительное ожидание нестерпимо. – подумал я, глядя ему вслед недоумелыми глазами.
Выведенный из терпения таким отношением к делу, дьячок как-то раз разбранил его: «Куда тебе писать, тебе только ногами болтать и будешь ты у меня Иван Болтов, а вот он (указывая на маленького Василия) будет у меня Василий Перов». Те будто о пустяках начали спорить, а эти и пустяков не хотели уступить. – Знакомство с Безобразовым и его влияние на развитие Перова.
Пейзажный фон пронизан тоскливым настроением. Картина была одной из двух работ, за которые Перову присудили звание академика. Нужно было теперь заработать малую золотую. Ее столбы-обелиски, украшенные царскими орлами, резко взмыли в холодное закатное небо. Третьяковым сразу после выставки. Сюжетом он выбрал приезд станового на следствие.
Известное влияние Автопортрета Креспи угадывается в Автопортрете Перова (1870). Э, была не была, думаю себе, приложился прямо между глаз да с Божьей помощью и всадил весь заряд ему в лоб. Премии ОПХ и МОЛХ. За «Портрет В. В. Безсонова» он был награждён первой премией МОЛХ по заказу П. М. Третьякова написал «Портрет писателя А. Ф. Писемского». В этом последнем отношении она вместе с «Птицеловом» составляет счастливое исключение из всех картин Перова.
- Портреты иисторическая живопись
- Василий Перов – выдающийся портретист
- Самое интересное в виде мозаики
- Из собрания Государственной Третьяковской галереи
Он. За нее Перов получил звание профессора, оставаясь в то же время пенсионером Академии. Все это верно.
И возникает ощущение ритма гаснущего движения. Скорбно наклоненная голова женщины повторяет так же наклоненную голову лошади. Понимают дело только уставший монах, Никита да Софья.
Да, я понес в лице ее тяжелую утрату, но не осиротел абсолютно.
- большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие» (1858),
- малую золотую медаль за картины «Сцена на могиле»
- и «Сын дьячка, произведенный в первый чин» (1860),
- "Путь славы и скорби Василия Перова" (ВИДЕО)
- Биография художника Василия Григорьевича Перова
- Картины Василия Григорьевича Перова
- Знаменитые картины Василия Перова
Будничность смерти, полное равнодушие солдата к человеческой трагедии. Она утешала, ободряла его и читала для него вслух, чтобы не давать ему много говорить. В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа. Но дело в том, что В. Перов нарисовал не только эти картины. право не знаю. После этого художник специально написал портрет Васеньки (по другим сведениям – дописал сделанный с натуры эскиз) и подарил его крестьянке.
Влияние художника на последующее развитие русской живописи было огромным. К сожалению, размеры газетной статьи не дают возможности рассказать обо всех его картинах (их он написал более 90). – Колебания родителей в выборе дороги для сына.
- Перов (Васильев Василий Григорьевич)
– Способ, которым она была написана. Тройка со времен Гоголя символ русской жизни здесь несчастные дети ученики мастера, везущие бочку с водой по заснеженной московской улице.
Сюжетом он выбрал приезд станового на следствие. Перов был страстным охотником, вот таким образом тема охоты ему хорошо знакома.
Егор Яковлевич, вероятно, не принадлежал к числу таких преподавателей, коль скоро заинтересовался судьбой Перова. Так возникает ощущение бесцельности, бесплодности происходящего. Лица их бледны измождены. Ученики мастеровые везут воду" (показана безотрадная жизнь подростков-мастеровых. Если и теперь иногда слово «училище» пугает будущих школьников, то в прежнее время, когда ученики отдавались родителями в бесконтрольное распоряжение наставников, слово это действительно могло наводить ужас на такие нервные натуры, как Перов.
– Малая серебряная медаль. Для этой цели Перов взял сюжетом «сцену на могиле» на слова песни: «Мать плачет, как река льется сестра плачет, как ручей течет жена плачет, как роса падет – взойдет солнышко, росу высушит».
В жизни каждого общества бывают моменты, когда наступает пора менять идеалы и стремления. (1868). – Егор Яковлевич Васильев и жизнь у него. Один из таких записных лгунов и представлен на картине Перова.
Но высшей похвалой для художника стала покупка картины П. М. «Получил я ваше наилюбезнейшее письмо, в котором вы хотя и предоставляете мне право не отвечать вам (вероятно, зная мою леность писать письма), но тем не менее я не только с удовольствием отвечаю на ваше письмо, но даже хочу еще раз высказать причины, побуждающие меня оставить общество Товарищества. Трудно найти в мировом искусстве чтото более сильное, так пронизывающее души человеческие. Тусклый рассвет подчеркивает беспросветность этой жизни. и К. А. Коровины и многие другие.
Что он вам кажется верен, то это очень естественно. И потом, количество членов не есть еще процветание Общества, а скорее его упадок. С выставки её сразу купил П. М. Но молодой художник пробыл в Европе не весь разрешенный срок и вернулся в Россию.
Художник выносит приговор действительности: суровый и строгий. В 1861 году Перов подал на конкурс в Академию художеств картину «Проповедь на селе» со сценкой из жизни провинциального дворянства. Перов раскрывает психологию портретируемых художественными средствами.
Звание академика живописи ИАХ. Тусклый рассвет подчеркивает беспросветность этой жизни. Упоминая в конце биографии о некоторых попытках осмыслить личность Перова, автор говорит, что «все-таки в натуре Перова осталось немало необъясненного и лишь полное собрание его литературных произведений (писем, заметок, рассказов), в дополнение к снимкам с его художественных работ, может пролить свет на эту в высшей степени своеобразную личность». Это сознание своего исключительного положения, эта жажда поскорей узнать на деле, что значит коллежский регистратор и Станислав третьей степени, просто-таки написаны на их лицах. Авторитетная власть без всякой силы животворящей идеи.
Перов уже более не поучает, не старается посредством сатиры будить общественную мысль тем не менее, симпатии его остаются все теми же: обездоленные, несчастные занимают главное место в его картинах грусть, а иногда и ужас охватывают зрителя при взгляде на эти глубоко прочувствованные сцены, на эти изможденные лица, на драматизм положений Вот первая картина в ряду этого цикла – «Проводы покойника». Бесслезна скорбь бедняков, привыкших к несчастьям. В январе 1862 года Перов на средства Академии художеств был отправлен за границу.
Это прежде всего крестьянские портреты. Не пробыв и двух лет за границей, художник обращается в Совет Академии художеств и просит разрешения на досрочное возвращение из заграничной командировки. Мальчику было от чего страдать. Первый хвалил за правду и искренность, за верно подмеченные и переданные типы, находил, что искусство должно заняться такого рода сюжетами второй писал, что подобное направление убивает настоящее высокое искусство, унижает его, показывая только неприглядную сторону жизни, что не может служить достойной целью жалел о былых временах, о сюжетах из «Илиады» и «Одиссеи» и вообще наговорил немало.
Что больше всего поражает в ней. Они даже позировали друг другу для своих картин, т. к. В 1865 году из-под его кисти одна за другой вышли картины «Тройка» и особенно популярная работа «Охотники на привале».
Как же они могли всех так зомбировать. Он оставался бастардом на всю жизнь. Ее антиклерикальная сущность совершенно очевидна. Кругом него толпа раскольников, пришедшая с ним защищать общее дело. Пьяный дьячок с молитвенником уже не может стоять на двух ногах. Перовские жанры 60-х годов – явление сложное.
Часто в это время тяжелого отчаяния он уходил из дома на кладбище и там предавался горьким думам о безотрадном будущем. После создания этих картин – в 1877 году – Перов вышел из состава «Товарищества» передвижников», видимо, окончательно осознав ограниченность их исканий. В первоначальном карандашном эскизе (ГТГ), а также эскизе маслом (ГРМ) страдание детей было показано более резко.
Вот как оценил эту картину Ф. М. Видимо, его уже не удовлетворяло сатирическое направление и он перешел к более драматическим сюжетам, полным грусти и сожаления об «униженных и оскорбленных». Движение толпы хаотично, беспорядочно. Их ближайшим предшественником справедливо считается Гоголь русской живописи – П. А. Федотов. Он тяжко обрушивается с крыльца, успев ухватиться за перекладину. Вэтот период онписал полотна сосценками изжизни русской провинции— «Птицелов», «Охотники напривале», «Ботаник»— ипортреты.
«Вы мне задали многотрудную работу – высказать мое мнение, а также и других московских художников по поводу картин В. В. Верещагина тем более это трудно, что я знаю по опыту, как опасно писать людям, пишущим критические статьи, – я говорю вообще, вас же я считаю великодушнее других, а потому и пишу с большей уверенностью в том, что мои смиренные строки не будут представлены на обсуждение и порицание всего читающего люда По моему мнению, картины г-на Верещагина представляют книгу большого объема, которую нужно сначала разобрать, понять ее смысл и тогда уже, не увлекаясь ни похвалой, ни порицанием, воздать должное творцу и сотворенному и, вследствие такого моего взгляда на вещи, я в настоящее время о картинах г-на Верещагина сказать ничего не могу, так как еще сам не понял ни их смысла, ни их значения в той степени, в какой бы желал понять и уяснить их для себя». Проходя к месту, я увидел Е. Я., поправлявшего кому-то рисунок. Да и можно ли, собственно говоря, назвать нынешнюю практику преподавания методом. «Наши учителя» представляют нам портреты трех преподавателей училища живописи и ваяния: Мокрицкого, Скотти и Зарянко.
В1870-е годы остросоциальных работ уВасилия Перова стало меньше. Причины внутренних драм коренились в самой жизни, не раз сталкивавшей художника с героями его будущих произведений. По некоторым версиям, картину однажды облучили рентгеном, чтобы разгадать ее тайны. Поиску положительного образа посвятил Перов и свою охотничью серию: картины Птицелов (1870), Рыболов и Охотники на привале (обе – 1871), Голубятник и Ботаник (обе – 1874).
Из числа дворовых Перов был в особенно хороших отношениях с одним юношей, Иваном, с которым, кроме совместных охот, еще и делился своими художественными фантазиями. В картине же 1879 года (ГРМ) и более раннем варианте 1875 года (ГИМ) он изобразил сцену расправы с помещиками. При этом картина производит очень сильное впечатление. – Их взгляды на искусство и постоянная взаимная вражда.
В течение многих лет не расставался он с образами разинской вольницы, которая, если судить по находящимся в собрании галереи рисункам к картине Поволожские хищники (1878), должна была получить величаво-эпическое воплощение в духе знаменитых народных песен. В. В. Стасов считал Перова прямым наследником и продолжателем Федотова. Петербургское отделение в обход московского наняло сопровождающего. – «Приезд станового на следствие». Академия присудила Перову малую серебряную медаль.
1860 – малая золотая медаль ИАХ за картину "Первый чин" ("Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы"). Оба молодых человека бедствовали, жили впроголодь. Критик В. В. – Отправление в Москву для поступления в Училище живописи и ваяния.
Как будто народные силы в бесплодном пьянстве растрачиваются по-пустому и замирает жизнь. Утро чиновника, получившего первый крестик". Но кто согласится позировать в такой трудной позе. На картине – настоящее сочувствие жертвам несчастья. И мы по прошествии времени уже знаем, как велика была эта ошибка.
Видимо, друзья и недруги художника хорошо поняли истинный смысл этого произведения. Видимо, его уже не удовлетворяло сатирическое направление и он перешел к более драматическим сюжетам, полным грусти и сожаления об «униженных и оскорбленных». По своей коллизии и сатирической направленности близка искусству П. А. Федотова. Многие художники – передвижники старались вызвать сочувствие к простому народу.
В настоящее время я передал все дела по обществу Вл. Упоминая об этом в своих записках, Перов с особенным чувством вспоминает, как под музыку отца (барон Криденер был страстный музыкант играл на скрипке и любил рассказывать детям о великих музыкантах) он во время рисования переносился фантазией в далекие страны и недоступные небесные выси. Двугривенный, как водится, помог ему проникнуть к Рамазанову, который очень сочувственно принял его, долго расспрашивал и рассматривал рисунки и объявил Перову, что в сентябре он может прийти к нему: «Вы можете поступить в училище и если только вам никто не поправлял этого, то трудитесь, работайте, – из вас будет художник, у вас есть талант».
На картине «Приезд станового» Перов изобразил Прянишникова в образе арестованного, а Прянишников нарисовал своего друга на картине «Порубщик леса». Отец мальчика прокурором оставался недолго. Третьяков. По бумагам он долго прозывался Васильевым, по фамилии своего крестного отца. Между тем будь преподавание поставлено правильно, умей преподаватели примениться к каждому ученику, разгадай они его способности (все ученики поступают в школу по предварительному экзамену, следовательно им сама школа выдает аттестат в том, что они способны на дальнейшее развитие), – не могло бы быть столько грустных примеров. В этом последнем отношении она вместе с «Птицеловом» составляет счастливое исключение из всех картин Перова. За границей в 70е годы XIX века критический реализм не процветал. Василий Григорьевич Перов (фамилия, данная при рождении — Васильев 21 декабря 1833, Тобольск — 29 мая 1882, с. Кузьминки, ныне в черте г. Москвы) — русский художник, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Вертикаль прочерчена дорогой, столбами, еле видной стайкой птиц справа. Перов сам был свидетелем изображенной трагедии. Серебристо-серые, синеватые тона передают ощущение холодного туманного ноябрьского утра. Перед нами Достоевский, пишущий роман Бесы. Его уверенный смелый взгляд человека взрывного темперамента, гордо поднятая голова, полуулыбка, выражающая явное презрение – все это выдает в нем бунтаря, настоящего атамана, готового поднять и повести за собой народ. Мучительно согбенная фигура писателя выступает из полумрака. Одним изсамых известных портретов стало полотно сФедором Достоевским.
Картина, переполненная эмоций и кричащая о бедственном положении детей, вынужденных заниматься тяжелым физическим трудом, пребывая в голоде и в холоде, сразу же оказалась востребованной в обществе, уже прочитавшем и вовсю обсуждавшем «Униженных и оскорбленных». Стали просто графическими рисунками. К обличительным полотнам и живописным драмам непосредственно примыкают такие его картины, как Гитарист-бобыль (1864) и Учитель рисования (1867), в которых за внешней бессобытийностью скрываются сложные человеческие судьбы. Сочинив эскиз, он принялся за работу. Пытаются понять, что говорит помещик, крестьяне. После долгих размышлений и колебаний Иван берется помочь этому горю и вот они вдвоем сооружают крест, ввинчивают в местах, где должны находиться руки и ноги, железные кольца и переносят этот крест в гостиную, причем Иван, раздевшись, продевает руки в кольца и вполне отдается в распоряжение молодого художника.
– Его отец. Он сумел воплотить в художественных образах подлинно народные типы. Бывали примеры героических поступков. Пусть так, хотя я не вполне этому верю.
Это настоящий рыцарь просвещения. Взойдет солнышко – росу высушит. Грустная и глубоко правдивая картина. В последний путь провожает семья родного человека – мужа, отца, кормильца.
«Вы мне задали многотрудную работу – высказать мое мнение, а также и других московских художников по поводу картин В. В. Верещагина тем более это трудно, что я знаю по опыту, как опасно писать людям, пишущим критические статьи, – я говорю вообще, вас же я считаю великодушнее других, а потому и пишу с большей уверенностью в том, что мои смиренные строки не будут представлены на обсуждение и порицание всего читающего люда По моему мнению, картины г-на Верещагина представляют книгу большого объема, которую нужно сначала разобрать, понять ее смысл и тогда уже, не увлекаясь ни похвалой, ни порицанием, воздать должное творцу и сотворенному и, вследствие такого моего взгляда на вещи, я в настоящее время о картинах г-на Верещагина сказать ничего не могу, так как еще сам не понял ни их смысла, ни их значения в той степени, в какой бы желал понять и уяснить их для себя». Добродушный юмор разлит в этих картинах.
Однако и здесь, при всей "вещественности" и конкретности цвета, отдельные фигуры и предметы еще недостаточно колористически связаны друг с другом и пейзажным фоном. Вертикаль прочерчена дорогой, столбами, еле видной стайкой птиц справа. Тема города еще сильнее прозвучала в картине Утопленница.
От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. В общем же все это является как какой-то исторический фатум. Этот уже был совершеннейшим антиподом Мокрицкого.
Кругом него толпа раскольников, пришедшая с ним защищать общее дело. Теперь его живопись стала более глубокой, возросло мастерство художника. В Арзамасе мальчик стал учиться в художественном училище. Колорит стал одним из активнейших средств раскрытия содержания произведения.
«Чтобы быть вполне художником, – говорит он, – нужно быть творцом а чтобы быть творцом, нужно изучать жизнь, нужно воспитать ум и сердце воспитать – не изучением казенных натурщиков, а неусыпной наблюдательностью и упражнением в воспроизведении типов и им присущих наклонностей Этим изучением нужно так настроить чувствительность воспринимать впечатления, чтобы ни один предмет не прошел мимо вас, не отразившись в вас, как в чистом и правильном зеркале Художник должен быть поэт, мечтатель, а главное – неусыпный труженик Желающий быть художником должен сделаться полным фанатиком – человеком, живущим и питающимся одним искусством и только искусством». Однако замысле не был осуществлен. В простой домашней обстановке изображен А. Н. Островский (1871, ГТГ). Но это лганье бывает по большей части самого невинного свойства про него обыкновенно говорят добродушно: «Не любо – не слушай, а врать не мешай».
1860 – малая золотая медаль ИАХ за картину Первый чин (Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы). – Постоянные переезды. Живописное решение его портретов всегда скромно, почти аскетично. И буквально в те же дни, когда Перов написал это полотно, Достоевский начал печатать в журнале «Преступление и наказание».
На Страстной неделе картина была кончена и решено было пожертвовать ее одной из сельских церквей. Более сообщить ничего не имею, а когда начну писать, то пришлю чертеж своего сюжета». –Неужели моя грешная молитва дошла до Тебя, Царица Небесная. и К. А. Коровины и многие другие.
Пейзажный фон пронизан тоскливым настроением. Рисунок не очень выразителен. Автор словно бы решил найти в действительности какие-то светлые, радоснсные незамысловатые темы. Он глупо, бессмысленно смеется и что-то бормочет про себя вероятно, это «что-то» из тех речей, до смысла которых труднее добраться, чем разобрать клинопись на стенах Ниневии.
Многие картины В. Перова были не только обличительными, вызывавшими гнев, тяжелые раздумья и возмущение несправедливостью, но казались иногда даже насмешкой («Дворник», «Сватовство», «Первый чин», «Дилетант», «Гитарист – бобыль»). Но благодаря этому мы имеем изображения молодых друзей. Академия удостоила Перова большой серебряной медали. В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца.
Академия удостоила Перова большой серебряной медали. Это странно тем более, что Г. Литовченко даже не член Общества.
Это путь «блудного сына» с великим мужеством осознавшего пустоту своей жизни и заявившего об этом всему миру. Бот основа Общества. что мне делать.
Почти год её бескорыстно сопровождали Василий Перов и Григорий Мясоедов. – «Первый чин». Явно тяготили его душу мысли о тяжелой доле детей простых людей («Спящие дети», «Дети – нищие», «Девочка с кувшином», «Тройка»). И помощь нежданно-негаданно явилась, причем оттуда, откуда никак нельзя было ее ожидать.
Однако Павел Третьяков приобрел картину для своей галереи. Среди зимнего поля лошадка понуро тянет дровни с дощатым гробом, прикрытым рогожей. Перова тянуло на Родину итальянские или парижские виды его уже не интересовали.
– Московские впечатления. Работа продолжалась с 1873 по 1879. Спор о вере (1880- 1881) – по историческому материалу (событие конца XVII века), по основной идее (спор о вере между раскольниками и никонианцами – борьба старого и нового) и даже по характеру трактовки отдельных персонажей перекликается с суриковским Утром стрелецкой казни. P. S. ширины».
Стасов заметил: Такая сатира больно кусается. Метет поземка, зябко кутается в платок заждавшаяся своих подгулявших спутников крестьянка. В. Г. Перов умер в Кузьминках и был похоронен на кладбище Донского монастыря. Для того чтобы нарисовать с натуры какой-либо предмет, для передачи верных и «математически точных» внешних очертаний этого предмета он рекомендовал ученикам всегда прибегать к механическим приспособлениям.
В. В. Стасов находит много общего между Тургеневым и Перовым. Художник выносит приговор действительности: суровый и строгий. Ему принадлежит ряд рассказов, таких, как Тетушка Марья, Под крестом, На натуре. Трое мужчин на картине в московской жизни были врачами. Перов тяготился заграничной жизнью истрастно желал вернуться домой.
Он не испытывает ни отчаяния, ни разочарования, в любую минуту, при первой же возможности он снова готов ринуться на борьбу. Первоначально художник задумал триптих, однако разработал только один сюжет – Суд Пугачева (1875). Позже они написали и подарили друг другу свои портреты. Последняя навеяна романом И. С. Тургенева Отцы и дети.
Ссутулившись иобхватив руками колено, писатель отрешенно смотрит вугол комнаты. Я медлил на что надеялся, чего ждал. «Осмеливаюсь просить Совет о позволении мне возвратиться в Россию.
Ему, брошенному родной семьей, это казалось просто изумительным. Православные заповеди и законы Российской империи в порицали грех прелюбодеяния. С удивительной тонкостью и особой проникновенностью написаны художником портреты видных деятелей: доктора В. В. Бессонова (1869, ГТГ), поэта А. Н. Майкова (1872, ГТГ), писателей И. С. Тургенева (1872, ГТГ) и В. И. Даля (1872, ГТГ). А за столбами заставы заснеженные поля. Таков Фомушка-сыч (1868, ГТГ).
Великолепно передана работа мысли и совести великого писателя. В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа. Там он создал очень немного произведений («Савояр») своеобразный Гаврош парижских улиц. Особенной популярностью пользуется картина «Тройка» (1866 г. ) В. Г. Перова, рассказывающая о беспросветной жизни ребят, отданных в город обучаться ремеслу Холодный зимний пасмурный день. На фоне его величественной, вечной, отстраненной (благодаря холодной цветовой гамме) красоты судьба утопленницы приобретает более емкий смысл, воплощая в себе трагедию одинокого человека в равнодушном к нему мире.
Цвета лишь называют предметы, но не играют всеми переливами красок. В общем же все это является как какой-то исторический фатум. Мотивом этого отказа было нежелание конкурсантов писать программу на заданную тему, что они считали стеснением их художественной свободы так как Академия не могла согласиться предоставить им свободный выбор сюжетов, то они принуждены были выйти из нее и образовали вышеупомянутую Артель на началах товарищества и общности интересов.
Натурщиками служили ему старуха, мать Егора Яковлевича, горничная и кухарка. В литературе уже появились «Губернские очерки» Щедрина, где были задеты и беспощадно разобраны некоторые явления русской дореформенной жизни. Сколько тупой чванливости на лице у виновника этих восторгов. За картины Странник и Птицелов, выставленные в 1870 году, Перов получил звание профессора. «Портрет Ф. М. Достоевского» (1872) Один из наиболее интересных портретов кисти Перова.
Главный герой картины – простой парень из числа крестьян. Его современниками (а нередко и героями портретов) были многие выдающиеся писатели, композиторы, художники, ученые. Незаконнорожденный сын тобольского губернского прокурора Г. И.
Живописное решение его портретов всегда скромно, почти аскетично. С картины «Проводы покойника» начинается вторая эпоха художественной деятельности Перова. Бесконечная тупость и самодурство разлиты во всей его фигуре «моему нраву не препятствуй» – чувствуется в этом ожирелом теле, в этих скотских, бессмысленно устремленных на приезжую глазах. Подчеркнутая статичность фигуры, парадная поза сидящего в кресле старика, глаза, смотрящие в упор из-под густых бровей, – все обличает в нем недобрую властную силу. Иногда они вообще выглядят как иллюстрация к анекдоту.
Пространство, заключенное в картине, кажется теперь безначальным и бесконечным. Были и другие обиды и разногласия. В Портрете Ф. М. Достоевского (1872) звучит иная, трагическая нота.
На заднем плане угадываются холодные, серые громады ранней Москвы. Это усиливает впечатление неприглядности жизни старой русской деревни. Там, как и на родине, его интересует прежде всего жизнь бедноты. прямым наследником и продолжателем Федотова. Большое значение в этой работе имеют жесты персонажей, с помощью которых художник создает психологические портреты своих героев: растопыренные руки рассказчика иллюстрируют его «страшную» историю, ухмыляющийся простолюдин недоверчиво почесывает голову, левая рука молодого слушателя напряженно сжата, правая рука с папиросой замерла, что выдает увлеченность и простодушный ужас, с которым он слушает небылицы. По засыпанной снегом ухабистой дороге трое подростков везут обледеневшую бочку с водой. Так, он уничтожил свою прекрасную картину «Старики-родители у могилы сына», вырезав из нее фигуры старичка и старушки, разрезал на части «Пугачевский бунт» в первой, лучшей его редакции из «Девушки, бросающейся в воду» сделал «Плач Ярославны». Сколько самого бессмысленного, животного восторга в глазах чадолюбивых родителей.
Но им повезло с одним из их учителей. Холодно и безжизненное тело. Этот последний был всегда в разладе с Мокрицким и если Мокрицкий уверял, что «натура – дура», то Скотти на следующий месяц говорил ученикам: «Надо изучать натуру. Но мы не видим самих крестьян. Как будто народные силы в бесплодном пьянстве растрачиваются по-пустому и замирает жизнь. Раскол у нас считали, а многие до сих пор считают исключительным делом темных фанатиков, с одной стороны и упрямых церковников – с другой.
Появились лишь эскизы и вариант картины "Суд Пугачева" (1875). В. Г. Перов родилу него один за ся в Тобольске 23 декабря 1833 года. Видимо, отсюда и возникла у мальчика привычка критиковать все вокруг. Но явно несправедливо было то, что страдали не виновники греха, а их несчастные дети.
Достоевского. С отцом он вел оживленную переписку, посылая ему почти все, что ни наработал. Поиски новых средств видны и в колорите. Они естественны по композиции, строги и скупы по колориту. Это странно тем более, что Г. Литовченко даже не член Общества. За «Портрет В. В. Безсонова» он был награждён первой премией МОЛХ по заказу П. М. Третьякова написал «Портрет писателя А. Ф. Писемского».
Художник Е. Я. – Поступление в Училище и жизнь у г-жи Штрейтер. В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика. К тому же многие из них очень известны.
Монаху все равно, что сделать, – он пойдет, где трапезнее, к староверам или к нововерам. – Его преподаватели: Мокрицкий, Скотти и Зарянко. Собака немного оживляет картину «Тройка»» 1866 г. 5 Теме современная жизнь женщины – посвящена эта картина. В это время он создает образы крестьян. Двугривенный, как водится, помог ему проникнуть к Рамазанову, который очень сочувственно принял его, долго расспрашивал и рассматривал рисунки и объявил Перову, что в сентябре он может прийти к нему: «Вы можете поступить в училище и если только вам никто не поправлял этого, то трудитесь, работайте, – из вас будет художник, у вас есть талант».
В письмах отца всегда находились указания и советы, как жить и работать, с предупреждениями от соблазнов столичной жизни советы эти, хотя и хорошо понимаемые Перовым, тем не менее не всегда производили на него должное влияние и юное, задорное увлечение иногда пересиливало в нем голос благоразумия. Из них лучшими можно считать «Наши учителя», «Фанни под 30» и «Генерал Сафонов». Однако Перову хотелось приносить пользу родному народу и быть в центре внимания публики. Последний не раз успокаивал сомнения матери насчет будущности сына: «Ты, матушка, не беспокойся: Васенька не пропадет – у него талант из него выйдет художник это я тебе верно говорю».
Но явно несправедливо было то, что страдали не виновники греха, а их несчастные дети. Подлая Альфа, конечно, – стрекача кругом ни деревца, ни кустика, гладко, как ладонь. Здесь для мальчика настало время систематического образования. Дата рождения точно неизвестна: 21-23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834) года. У порога волостного суда мужичонка вяжет пучок розог.
В целом же в портретном творчестве Перов опирался на другие традиции: ему значительно ближе были спокойно-ясные портреты Тропи-нина, а также отличавшиеся если не глубиной, то несомненной точностью внешних характеристик произведения Зарянко. Внешность старика была почтенна, красива и очень симпатична. Свободно движется кисть Перова, мазок широкий.
начал своими картинами проповедь нового искусства. Вот «Портрет А. Н. Островского» (1871) Перед нами человек огромного житейского опыта, народного склада мышления. – Перов – пенсионер Академии.
Перед нами замечательное решение чисто художественной задачи: изобразить непосильный труд. Свет, сосредоточенный на лице, выявляет его землистую бледность и аскетическую худобу. он создал так называемую «охотничью серию»: картины «Птицелов», «Рыболов», «Ботаник», «Голубятник», «Рыбная ловля». Утро чиновника, получившего первый крестик.
ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВасилий Перов Годы жизни: 02 января 1833 — 29 мая 1882Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВасилия Перова один изего учеников называл «подлинным певцом скорби». – «Чаепитие в Мытищах». Чтобы оправдаться, он за свой счет нанял бухгалтера. Мучительно согбенная фигура писателя выступает из полумрака. Однако и на этот раз их попытка не увенчалась успехом.
Дует сильный ветер. Сейчас это полотно находится в Государственном Русском Музее в Петербурге. Его портрет в рассказе обрисован наименее удачно.
Начинается тихое раннее утро. Портреты Перова отличаются удивительной простотой искренностью и правдивостью. Перов выступил здесь подлинным поэтом скорби, как назвал его художник М. В. Нестеров. Для Перова всегда на первом плане стояли данные внутреннего, психофизического свойства.
И это справедливо, многие темы картин В. Перова явно перекликаются с сюжетами этих творцов. литературного салона, стали прототипами рассказа Чехова Попрыгунья. «Находящийся за границею пенсионер Академии по живописи народных сцен (genre), Перов, просит о дозволении возвратиться в Россию, не ожидая окончания трехлетнего срока, назначенного по 132-му устава Академии 30 августа 1859 года для занятий за границей, объясняя, что в течение двухлетнего пребывания его в чужих краях он постоянным изучением успел уже разработать техническую сторону живописи, насколько ему силы позволили и теперь желал бы исключительно заняться сюжетами из городской и сельской жизни в России, как более ему знакомой. Через три месяца обучение закончилось – старшие товарищи пригласили 13-летнего Васеньку на именины к некоей местной прелестнице, а после вечеринки извозчик привез домой абсолютно пьяного «живописца».
Одни считают его очень добрым, другие называют подхалимой. «Сам» так торопился познакомиться с будущей воспитательницей своих чад, что даже не потрудился одеться приличнее: как был в халате, так и вышел в переднюю. Добродушный юмор разлит в этих картинах. Отчаяние, безысходность, одиночество человека – вот подтекст образа Христа в картине Христос в Гефсиманском саду (1878). В том же рассказе «Наши учителя» Перов описывает, каким образом под руководством Зарянко писались не только классные этюды, но даже и картины для выставок.
Это был в высшей степени добрейший человек, которого любили и уважали ученики. У порога волостного суда мужичонка вяжет пучок розог. Единственной легкой, светлой картиной этого периода были знаменитые «Охотники на привале». Но подлинной вершиной портретного творчества является портрет Федора Михайловича Достоевского (1872, ГТГ). В Портрете Ф. М. Достоевского (1872) звучит иная, трагическая нота. Он пишет икону «Христос и Богоматерь» (к сожалению, она пропала во время революции). Перов нагнетает темные краски в своей картине, в живописи господствует холодная гамма. Художник подчеркивает простую русую бороду драматурга.
Но самая значительная его картина на историческую тему и по размерам своим превосходящая остальные, – «Никита Пустосвят». В этих трех фигурах, в Никите, в Софье и в умолкшем иноке, читается вся драма. Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном барона Георгия Карловича Криденера. Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы». Птицелов, 1870. Его влияние весьма прискорбно отразилось на многих молодых талантах.
Превосходный портретный этюд Слепой музыкант (около 1864) может с полным правом считаться прямым предтечей лучших перовских портретов 1870-х годов. На картине – настоящее сочувствие жертвам несчастья. Вы, может быть, скажете, что нельзя же все вдруг, – хорошее еще в будущем.
В. Г. Ее антиклерикальная сущность абсолютно очевидна. В эти же годы Перов вновь обратился к русскому фольклору, создав эскизы на такие чисто васнецовские сюжеты, как Иван-царевич на сером волке и Снегурочка (оба – около 1879), в которых, видимо, стремился противопоставить современности высокий мир народной поэзии.
Перову были не чужды также и элегические мотивы. – Дьячок. «Как ты ни топорщься и ни раздувайся, а ты не больше, как коллежский регистратор – китайский император», – думает он. К обличительным полотнам и живописным драмам непосредственно примыкают такие его картины, как Гитарист-бобыль (1864) и Учитель рисования (1867), в которых за внешней бессобытийностью скрываются сложные человеческие судьбы. Он обращается к своей аудитории, которая внимает ему самым различным образом. Однако подлинным учителем художников, ставших зачинателями нового направления русской живописи – критического реализма, – стала сама пореформенная российская действительность. Васильев поселил их у себя, кормил и одевал бедных студентов.
Шесть лет тому назад первому пришла идея основать Общество Гр. Борода его была. Его жизнь оборвалась в тот момент, когда русская реалистическая живопись достигла своих вершин.
Ты теперь пиши красками – пора уже». Однако в картине (известной по фотографиям) сильнее, нежели бунтарское, героическое, прозвучало разбойное начало. Больной, усталый измученный неразрешимыми противоречиями жизни, Достоевский погружен в себя его взор неуловим для зрителя (Перов пишет Достоевского в трехчетвертном повороте), а цепкий, замковый жест крепко сплетенных рук зримо отгораживает его от внешнего мира.
Особенно характерна в этом отношении картина «Приезд гувернантки». С удивительной тонкостью и особой проникновенностью написаны художником портреты видных деятелей: доктора В. В. Бессонова (1869, ГТГ), поэта А. Н. Майкова (1872, ГТГ), писателей И. С. Тургенева (1872, ГТГ) и В. И. Даля (1872, ГТГ). Его разжаловали за неуместные остроты и склонность критиковать все подряд.
В этих вещах вы встречаетесь уже с новой стороной его художественного дарования. – Первая самостоятельная картина – «Распятие». Таково нехитрое содержание этой картины.
Не случайно же он отказался от многофигурной сцены, наметившейся в первых эскизах (графическом и живописном): на берегу Москвы-реки, у Большого Каменного моста, множество людей столпилось вокруг поднятого из воды мертвого тела. У современников она сразу получила всеобщее признание. «Савояр» 1864 г. Само название этой картины полно горькой иронии. Таким предстает перед нами прототип Странника, бывший крепостной множества господ, многострадальный и неизменно благородный, полный внутреннего достоинства Христофор Барский, герой рассказа Перова Под крестом (1881).
Мне он представляется непременно дворецким, каким моя память сохранила этот тип. – Как же, знаю, – отвечал я. Ну так зайдите через полчасика, мне нужно с вами поговорить-с. 1866 – ""Тройка". Явно тяготили его душу мысли о тяжелой доле детей простых людей («Спящие дети», «Дети – нищие», «Девочка с кувшином», «Тройка»). У него началось воспаление клетчатки таза.
Это такой tour de force техники, который под силу только выдающимся колористам. В 1882 году состояние его здоровья значительно ухудшилось.
Среди образов, созданных Перовым, особое место занимает Портрет купца И. С. Камынина (1872), в изображении которого современники увидели типичного Тита Титыча фронтальная композиция, глубокий красный фон заставляют вспомнить дворянские фамильные портреты. «Птицелов» как будто выхвачен из лучших рассказов Тургенева, написан не менее талантливо, живо и увлекательно и полон самой ясной свежести и задушевной прелести. Василий Григорьевич Перов был сыном барона Григория Карловича Криденера рожденный (1833 год) вне брака, он не мог пользоваться фамилией отца и связанными с ней преимуществами, несмотря на то, что родители его вскоре после рождения повенчались. Хочу попробовать писать на доске изучая Месонье, – не знаю, как пойдет. Жизнь на чужбине тяготила Перова, его тянуло на родину.
Перов будучи казначеем московского отделения допустил копеечную неточность в отчете. «Сам» так торопился познакомиться с будущей воспитательницей своих чад, что даже не потрудился одеться приличнее: как был в халате, так и вышел в переднюю. Он уничтожал свои картины, переделывал и портил иногда прекрасные вещи, как, например, «Троица», вырезал из картин целые куски и вообще самым варварским образом относился к своим произведениям. Целыми днями он занимался то в классе, то у себя дома.
Усложнялся и образ городового. начал своими картинами проповедь нового искусства. Я иду дальше и хочу считать гадостью всякое вранье и во всякие моменты жизни. Эти произведения отличают бесхитростность сюжетной коллизии, мягкий юмор и особая теплота образов, подлинно душевное (любимое слово Перова) отношение к человеку.
Позже, в 1892 г., он и его жена, хозяйка популярного в Москве в 1880-1890-е гг. Развернутая по диагонали композиция Проводов покойника создает иной строй произведения. «Чтобы быть вполне художником, – говорит он, – нужно быть творцом а чтобы быть творцом, нужно изучать жизнь, нужно воспитать ум и сердце воспитать – не изучением казенных натурщиков, а неусыпной наблюдательностью и упражнением в воспроизведении типов и им присущих наклонностей Этим изучением нужно так настроить чувствительность воспринимать впечатления, чтобы ни один предмет не прошел мимо вас, не отразившись в вас, как в чистом и правильном зеркале Художник должен быть поэт, мечтатель, а главное – неусыпный труженик Желающий быть художником должен сделаться полным фанатиком – человеком, живущим и питающимся одним искусством и только искусством». Он был полон негодования на то, что видел, его волновали до корней души целые толпы русских типов и личностей, постоянно везде стоявшие около него, его потрясали сцены и события, около которых слишком многие проходят не замечая. Многим понравилась мысль его и составилось Товарищество.
Разразился скандал. Пусть они тычут вверх иконы и книги, но он все это может замирить, если захочет. Картину убрали, а на выставке на её месте появилась карточка с надписью Приобретено П. М. Его современниками (а нередко и героями портретов) были многие выдающиеся писатели, композиторы, художники, ученые. В этом я убежден вполне и думаю, где много собравшихся, там, конечно, можно ожидать много и хорошего, а еще более дурного, что и было, как я слышал, с Артелью художников, когда-то существовавшей в Петербурге».
был высокого роста, но уже согнувшийся. Толстое пузо священника говорит само за себя. Раньше мы упоминали о том, что он был записной охотник, страстно любивший все виды этого развлечения постоянная работа мысли, направленная почти исключительно в отрицательную сторону, утомляла его и он иногда для развлечения отправлялся в глушь, на охоту и там со свойственной ему наблюдательностью подмечал характеры, типы и сцены. Но вся эта вольная жизнь должна была кончиться с поступлением в школу. Мы видим высокий лоб, воспаленные, покрасневшие веки.
Оказывается и крестьянский мир не идеален. Он побывал во многих музеях Берлина, Дрездена, Парижа изучал полотна старых мастеров. Их образы позднее возникали на страницах перовских рассказов. В последний путь провожает семья родного человека – мужа, отца, кормильца.
Гр. «Находящийся за границею пенсионер Академии по живописи народных сцен (genre), Перов, просит о дозволении возвратиться в Россию, не ожидая окончания трехлетнего срока, назначенного по 132-му устава Академии 30 августа 1859 года для занятий за границей, объясняя, что в течение двухлетнего пребывания его в чужих краях он постоянным изучением успел уже разработать техническую сторону живописи, насколько ему силы позволили и теперь желал бы исключительно заняться сюжетами из городской и сельской жизни в России, как более ему знакомой.
Перов открыл для себя еще один источник вдохновения – русский фольклор, постоянный интерес к которому сохранил затем на долгие годы. Что же касается второго пункта, что я нахожу некоторые действия Общества несправедливыми, – то прошу извинить меня, если я по поводу этого не скажу, что я думаю, тем более (что), высказывая откровенно свои мнения, пришлось бы коснуться некоторых лиц, а также и действий Собрания. После отставки отца семейство часто переезжало, пока в Арзамасе отец не получил малооплачиваемую работу управляющего имением помещика Языкова. Выведенный из терпения таким отношением к делу, дьячок как-то раз разбранил его: «Куда тебе писать, тебе только ногами болтать и будешь ты у меня Иван Болтов, а вот он (указывая на маленького Василия) будет у меня Василий Перов».
Это было в начале лета 1881 года, а ровно через год Перова уже не стало. Они не потребовали возмещения даже стоимости железнодорожных билетов. Здесь тоже разразился скандал. Все его работы являются отражением реальной жизни того времени. Трудно найти в мировом искусстве чтото более сильное, так пронизывающее души человеческие.
Но подлинной вершиной портретного творчества является портрет Федора Михайловича Достоевского (1872, ГТГ). Первая картина изображает старого учителя, ожидающего прихода своего богатого ученика. Если Мокрицкий навязывал ученикам свое увлечение «великими образцами» и антиками, то Зарянко советовал рабски подражать натуре, отвергая при этом всякую мысль о свободном творчестве, вдохновении и требуя «математической точности» в рисовании и письме. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма2. Хорошо, приду, – отвечал я грубо.
В картине ГТГ изменена тональность, достигнуто большее единство колорита, в котором преобладают неяркие, приглушенные тона, серо-коричневая красочная гамма. Крестьяне, возвращаясь из города, зашли в кабак, после которого продолжат свой путь в деревню. Всех безжалостнее и спокойнее стоят за своими аналоями иноки.
Занятия с дьячком продолжались два года. Перова привлекают люди с яркой индивидуальностью, богатым внутренним миром. Везде, на всех пунктах, где только горела борьба, – везде победителем являлось новое искусство с его восторженными и энергическими бойцами.
Эта картина напоминала манеру прежнего Перова и произвела сильное впечатление. И возникает ощущение ритма гаснущего движения. Д. В. Григорович писал: Перед нами сани с женщиной и детьми видна только спина женщины. Маковскому, которого московские члены избрали кассиром. Однако жить было не на что и негде молодой художник из-за нужды хотел даже оставить учёбу, но в трудную минуту ему оказал помощь его училищный учитель, Е. Я. Васильев— «строгий даже немного рутинный классик», который поселил Перова у себя и отечески заботился о нём. И одежда Александра Николаевича тоже простая, распахнута шуба-кафтан. Они свидетельствуют о возросшем профессиональном мастерстве. Однако и на этот раз их попытка не увенчалась успехом.
«Получил я ваше наилюбезнейшее письмо, в котором вы хотя и предоставляете мне право не отвечать вам (вероятно, зная мою леность писать письма), но тем не менее я не только с удовольствием отвечаю на ваше письмо, но даже хочу еще раз высказать причины, побуждающие меня оставить общество Товарищества. Начав с изображения восстания, художник закончил показом столкновения двух сильных характеров – Пугачева и помещицы, защищающей дочь, переведя, таким образом идею картины из плана социального в план морально-психологический.
Нестеров. Этот последний был всегда в разладе с Мокрицким и если Мокрицкий уверял, что «натура – дура», то Скотти на следующий месяц говорил ученикам: «Надо изучать натуру.
Фомушка-сыч (1868) и Странник (1870) родственны Мине Моисееву и Полесовщику И. Н. Крамского, а также более поздним – Мужичку из робких и Мужику с дурным глазом И. Е. Репина. Он тяжко обрушивается с крыльца, успев ухватиться за перекладину. В картинах того периода ощущаются пристальное внимание художника к чувствам простого человека, умение передать национальное своеобразие типов и характеров. Удивительно точно найдено встречное движение рук: робкой, протянутой за подаянием руки слепого и холеной руки молодой хозяйки, принимающей в своем доме толстого иеромонаха, совершающего путешествие к Троице. В этом случае все мы «пали жертвами» агрессивной большевистской антирелигиозной пропаганды. Картина явилась характернейшим произведением искусства нового направления.
К тому же роду картин принадлежат также «Поволжские хищники». Жена его, Елисавета Егоровна (Перов вторично женился в 1872 году), все время самоотверженно ухаживала за ним, не отходя от его постели. Перов предложил женщине и ее сыну пригласить их в Москву, когда картина будет готова. 1866 – Тройка. В детстве он получил прозвище Перов за успешное чистописание и утвердил впоследствии его как свою фамилию.
Это письмо прекрасно характеризует Перова. А в 1878 году создает потрясающий шедевр – картину «Христос в Гефсиманском саду». – Поступление в школу и неприглядность условий обучения. По возвращении Перов вновь приступил к изображению русской жизни.
Грустная и глубоко правдивая картина. В первоначальном эскизе (1875, ГТГ) художник намеревался показать вооруженных пугачевцев, приближающихся к помещичьей усадьбе. Бедная одежда разорвана, обуви нет вовсе.
Художественная правда должна говорить сама за себя, а не с помощью толкований». Предполагалось, что сопровождающими будут поочередно члены Товарищества. Но тут великий человек ошибался дважды, во первых, для художника очень важен талант, знания, трудолюбие, особый склад ума и психики, а во вторых, царь сказал это, не зная истории. 1861 – "Сельский крестный ход на Пасхе".
Петр I както сказал: «Для байстрюков один путь – в художники. ». В Крестном ходе Перов строил композицию по традиционному сценическому принципу, развивая действие на переднем плане, вынося изображаемое явление жизни на суд зрителя. А у меня ружье заряжено бекасинником Что делать. Высокой поэзией скорби наполнено его выдающееся творение – картина Проводы покойника (1865).
В апреле 1858 года петербургская Академия художеств присудила Перову первую серебряную медаль за картину Приезд станового на следствие (1857). Видимо, отсюда и возникла у мальчика привычка критиковать все вокруг. Но благодаря этому мы имеем изображения молодых друзей.
Ег. Он был из тех людей, которые свои надежды основывают не на русском «авось», а только на своих силах. Не случайно же Перов использовал образ Камынина в рисунке Современная идиллия (1880) – своеобразном сатирическом апофеозе денежного мешка. Вот все, что знал я о Е. Я. и каким его видывал. В кругах интеллигенции его даже называли «Папа московский», тем самым подчеркивая, что подобно тому, как Папа Римский диктует из Ватикана законы всему католическому миру, Перов из Москвы диктовал законы всему русскому художественному миру.
Последние годы жизни он посвятил созданию серии картин на религиозные темы. Упоминая об этом в своих записках, Перов с особенным чувством вспоминает, как под музыку отца (барон Криденер был страстный музыкант играл на скрипке и любил рассказывать детям о великих музыкантах) он во время рисования переносился фантазией в далекие страны и недоступные небесные выси. Холодный лимонножелтый свет заката подчеркивает холод на улице. Я иду дальше и хочу считать гадостью всякое вранье и во всякие моменты жизни.
В эти же годы Перов вновь обратился к русскому фольклору, создав эскизы на такие чисто васнецовские сюжеты, как Иван-царевич на сером волке и Снегурочка (оба – около 1879), в которых, видимо, стремился противопоставить современности высокий мир народной поэзии. Так думали вначале. Портреты Перова отличаются удивительной простотой искренностью и правдивостью.
Тона живописи холодные, преобладают белый и серый. «Утопленница» 1867 г. «Проводы покойника»» 1865 г. Глубоко по лирическому чувству это трагическое полотно о похоронах в деревне. Члены Артели хотя и не так холодно приняли ее, но все же не могли согласиться со многим. Худенькие, полные крайнего напряжения детские фигурки одеты в лохмотья.
Теперь художник увидел Россию как бы другими глазами. Сколько тупой чванливости на лице у виновника этих восторгов. Отец будущего художника имел титул барона и богатое имение в Прибалтике. Он едва не бросил Училище и не уехал из Москвы, но счастливый случай спас художника. Вот он присел и закурил, пытаясь согреться в это холодное серое утро. Еще сильнее эти стремления прозвучали в картине Чаепитие в Мытищах, близ Москвы (1862), построенной на резком противопоставлении образов монаха-лицемера и израненного калеки-слепца, героя (судя по крестам и медалям) Крымской войны.
Он умер 10 июня 1882 года, не прожив и сорока девяти лет. Перед нами Грановитая палата. Происхождение Перова. Перов был вне себя от радости. Какой-то персонаж уже лежит под крыльцом и баба льет на него воду из кувшина. Идейные искания были иными.
Художник вплотную подходил к решению портретных задач. – Его решимость просить место учителя рисования. «Вы хотите знать мое мнение о картине Перова с точки зрения человека, несколько разумеющего историю раскола. денег на натурщиков не было.
Запокупку «бездуховного» полотна ему грозило неодобрение Священного Синода, аПерову— ссылка вСоловецкий монастырь. К тому же роду картин принадлежат также «Поволжские хищники». Продолжением темы обличения поповского сословия стала картина «Чаепитие в Мытищах». Савраска тянет в гору дровни, на которых стоит простой гроб, прикрытый рогожей. Перова прежде всего интересовала сложность многогранной личности, ее неповторимость, вот таким образом его портреты достаточно трудны для восприятия.
Обычная грустная нота звучит в «Учителе рисования» и «Утопленнице». После окончания училища в 1862 году Перов написал картину «Чаепитие в Мытищах», композиция которой была построена на противопоставлении (контрастном сопоставлении) тучного монаха-чревоугодника и хромого слепца инвалида войны, с мальчиком-поводырем. Но именно «Тройка» вызвала особый резонанс в московских интеллигентских кругах, быстро получив известность и в Санкт-Петербурге. – Отчаяние Петрова. Глядя вслед медленно вползающим на пригорок саням, мы видим измученные лица детей. Отсюда естественным было его стремление к созданию картины, основанной на широком обобщении жизненного материала. В. В. Стасов считал Перова прямым наследником и продолжателем Федотова.
Девочка в санях ждет их. Представьте, – наповал. » «Ну и здоров же барин врать», – думает, ухмыляясь, мужичонка-проводник. Тягостная тишина. – Школя рисования Ступина.
Однако Павел Третьяков приобрел картину для своей галереи.
По окончании училища Перов написал картины «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе» и «Чаепитие в Мытищах», которые вызвали большой интерес в обществе, так как каждая воспринималась как контрольный «выстрел» в человеческое малодушие и лицемерие. Последний не раз успокаивал сомнения матери насчет будущности сына: «Ты, матушка, не беспокойся: Васенька не пропадет – у него талант из него выйдет художник это я тебе верно говорю». Желание Зарянко изменить преподавание перспективы на том основании, что у человека два глаза и вот таким образом две точки зрения, – было крайней нелепицей, точно так же как и все его воззрения на искусство.
Картина поразительно напоминает сцены из романов Ф. М. Перов исполнял обязанности казначея опять же бескорыстно. Многое изменилось в русской жизни к началу 70-х годов по сравнению с предшествующим десятилетием. Немудрено, что Мокрицкий преподавал таким образом, когда его идеал, его «великий учитель» Брюллов учил тому же. Но у Федотова все же чиновник симпатичнее, чем у Перова.
В 1871 г. состоялась первая выставка художников-передвижников. Сломанная веточка у дороги напоминает о несчастной, сломанной судьбе вдовы. Сам Мокрицкий рассказывал однажды, как он принес Брюллову свой классный рисунок и как Брюллов его «внимательно просмотрел и сделал замечания потом взял карандаш, нарисовал кисточку, выправил следки, просмотрел внимательно контур и, указывая на красоту линий, сказал: Видите ли, как нужно смотреть на натуру как бы ни был волнист контур, рисуйте его так, чтобы едва заметно было уклонение от общей линии смотрите почаще на антики: в них всегда выдержано спокойствие, гармония общей линии, оттого они важны и величественны» Это был весь кодекс, вся pia desideria не только великого Брюллова, но и всех тогдашних художников, не исключая и Скотти.
Начиная писать чей-нибудь портрет, он старался проникнуть в душу изображаемого, уловить характерные особенности этой души он не довольствовался, подобно другим портретистам, передачей только внешнего облика вот таким образом все его портреты настолько живы, что невольно с языка, при взгляде на них, срывается восклицание: «Как живой. » Все его картины точно так же носят следы упорной и сосредоточенной разработки психологической стороны, разрешения психологической задачи или, подобно «Фомушке-сычу», попытки решить и передать живую психологическую загадку. серая, напоминающая цвет подержанного серебра. В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. 18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Между тем будь преподавание поставлено правильно, умей преподаватели примениться к каждому ученику, разгадай они его способности (все ученики поступают в школу по предварительному экзамену, следовательно им сама школа выдает аттестат в том, что они способны на дальнейшее развитие), – не могло бы быть столько грустных примеров. И в этом жанре Перов сумел сказать свое слов.
Последняя значительная работа художника – картина Никита Пустосвят. Упоминая в конце биографии о некоторых попытках осмыслить личность Перова, автор говорит, что «все-таки в натуре Перова осталось немало необъясненного и лишь полное собрание его литературных произведений (писем, заметок, рассказов), в дополнение к снимкам с его художественных работ, может пролить свет на эту в высшей степени своеобразную личность». 3 «Сельский ход на Пасхе» 1861 г. Чаепитие в Мытищах»» 1862 г. Это одно из самых обличительных полотен русской живописи. Третьяковым.
К этому прибавилось и еще одно: отец его, обремененный семьей, не только перестал присылать ему средства, но не мог даже платить г-же Штрейтер за его содержание, что ставило Перова в невозможные условия только благодаря необыкновенной доброте Марьи Любимовны он до самой ее смерти пользовался квартирой, где имел пристанище и скудный кусок хлеба. Там, как и на родине, его интересует прежде всего жизнь бедноты. В рассказе «Наши учителя» Перов очень подробно останавливается на этих личностях.
Тема города еще сильнее прозвучала в картине Утопленница. Происхождение Перова. – Его отец. – Постоянные переезды. – Первые уроки грамоты. – Дьячок. – Болезнь и первое увлечение искусством. – Поступление в школу и неприглядность условий обучения. – Знакомство с Безобразовым и его влияние на развитие Перова. – Школя рисования Ступина. – Жизнь и работа дома. – Первая самостоятельная картина – «Распятие». – Способ, которым она была написана. – Натурщик Иван. – Колебания родителей в выборе дороги для сына. – Приезд Мюнцендорфа решает дело. – Отправление в Москву для поступления в Училище живописи и ваяния. Выражение его лица – смесь почтительности и иронии. Впереди холодно светится лимонно-желтая полоса заката. в вышину и 1 1/2 арш. Ее можно и не брать в расчет.
Свет лихорадочный, горячий. Еще более захватывающее впечатление производит «Утопленница». – Перемена обстоятельств. Вдокументах ончислился как Васильев— пофамилии крестного. Любовь к искусству проявилась у мальчика очень рано.
Прототипами охотников стали реальные люди, знакомые Василия Перова. Инициатива этого предприятия принадлежит известному художнику Г. Г. Мясоедову. Общая характеристика Училища живописи и ваяния. – Его преподаватели: Мокрицкий, Скотти и Зарянко. – Их взгляды на искусство и постоянная взаимная вражда. – Поступление в Училище и жизнь у г-жи Штрейтер. – Московские впечатления. – Тяжелые условия жизни. – Отчаяние Петрова. – Его решимость просить место учителя рисования. – Перемена обстоятельств. – Егор Яковлевич Васильев и жизнь у него. – Характеристика Егора Яковлевича. – Малая серебряная медаль. – «Приезд станового на следствие». – «Первый чин». – «Проповедь в селе». – «Крестный ход на Пасхе». – «Чаепитие в Мытищах». – «Дилетант». – Перов – пенсионер Академии. – Женитьба и отъезд за границу.
Мы чувствуем, какой идет загул в кабаке по чадным отблескам свечей на заснеженных окнах. Инициатива этого предприятия принадлежит известному художнику Г. Г. Мясоедову. Мальчик-поводырь наклонил голову, а солдата отстраняет от обильного стола служанка.
Ее можно и не брать в расчет. – Натурщик Иван. Черты Достоевского заострены, руки сжаты, взгляд в глубину мироздания.
На фоне его величественной, вечной, отстраненной (благодаря холодной цветовой гамме) красоты судьба утопленницы приобретает более емкий смысл, воплощая в себе трагедию одинокого человека в равнодушном к нему мире. Библиотекой имеющейся у него, часто пользовался не только отец, но и его сын, который вскоре заслужил особенную любовь Безобразова, поощрявшего даровитого мальчика в его занятиях рисованием, а также помогавшего ему в выборе книг для чтения. Важно подчеркнуть, что, сравнивая крестьянские типы и крестьянские сцены в произведениях Перова и Мусоргского, Стасов отмечал нерушимую верность художника избранной им народной теме. Серебристо-серые, синеватые тона передают ощущение холодного туманного ноябрьского утра.
– Приезд Мюнцендорфа решает дело. Личность Е. Я. Васильева обрисована Перовым в его рассказе «На натуре». Вообще душевное его состояние – ряд самых необъяснимых загадок и противоречий. Всегда серьезно настроенный и чуткий к проявлениям народной жизни, Перов ухватился за блеснувшую в голове мысль изобразить ее неприглядную сторону юношеские впечатления помогли выбрать сюжет, а любовь к «униженным и оскорбленным» довершила остальное.
В. Г. Перов «Автопортрет» 1851 В. Г. Перов «Проповедь на селе» 1861 г. Перед нами изображение сцены из сельской жизни: священник читает проповедь на тему: «Нет власти, аще не от бога». Через некоторое время полотно сняли свыставки идаже запретили демонстрировать вРоссии. 6 Еще более возрастает значение пейзажа игравшего такую большую роль в «Проводах покойника». Всегда серьезно настроенный и чуткий к проявлениям народной жизни, Перов ухватился за блеснувшую в голове мысль изобразить ее неприглядную сторону юношеские впечатления помогли выбрать сюжет, а любовь к «униженным и оскорбленным» довершила остальное. Перов выступил здесь подлинным поэтом скорби, как назвал его художник М. В. Нестеров. Живопись этого художника – это жизнь и быт обычных крестьян, купцов.
В прессе сообщили, что картина исчезла с выставки по причинам, от художника не зависящим. Кто был здесь прав – решить нетрудно. Первый хвалил за правду и искренность, за верно подмеченные и переданные типы, находил, что искусство должно заняться такого рода сюжетами второй писал, что подобное направление убивает настоящее высокое искусство, унижает его, показывая только неприглядную сторону жизни, что не может служить достойной целью жалел о былых временах, о сюжетах из «Илиады» и «Одиссеи» и вообще наговорил немало.
4 Два года Перов провел за границей. На портреты Василий Григорьевич потратил столько сил и размышлений, что перед этим блистательным собранием останавливались надолго потрясенные зрители единственной полной выставки картин Перова, проведенной в 1984 году в Третьяковской галерее. Что я мог сказать ему. Да и можно ли, собственно говоря, назвать нынешнюю практику преподавания методом. Это подлинно критический реализм в его обличительной форме.
«Последний кабак у заставы» 1868 г. В 70-ые годы в творчестве Перова появляются жанровые картины, среди которых прославленные «Охотники на привале». Сам Мокрицкий рассказывал однажды, как он принес Брюллову свой классный рисунок и как Брюллов его «внимательно просмотрел и сделал замечания потом взял карандаш, нарисовал кисточку, выправил следки, просмотрел внимательно контур и, указывая на красоту линий, сказал: Видите ли, как нужно смотреть на натуру как бы ни был волнист контур, рисуйте его так, чтобы едва заметно было уклонение от общей линии смотрите почаще на антики: в них всегда выдержано спокойствие, гармония общей линии, оттого они важны и величественны» Это был весь кодекс, вся pia desideria не только великого Брюллова, но и всех тогдашних художников, не исключая и Скотти. Ведь он начинал свое творчество с «разоблачения и осмеяния» Церкви и Православия. – «Проповедь в селе». Перерождалась русская жизнь драматически, процесс укладывания проходил трудно, перспективы были еще неясны. – «Крестный ход на Пасхе».
Перов уже более не поучает, не старается посредством сатиры будить общественную мысль тем не менее, симпатии его остаются все теми же: обездоленные, несчастные занимают главное место в его картинах грусть, а иногда и ужас охватывают зрителя при взгляде на эти глубоко прочувствованные сцены, на эти изможденные лица, на драматизм положений Вот первая картина в ряду этого цикла – «Проводы покойника». Превосходный портретный этюд Слепой музыкант (около 1864) может с полным правом считаться прямым предтечей лучших перовских портретов 1870-х годов. Он полусидит на полу, надежно связанный по рукам и ногам толстыми веревками.
Характер его был очень мягкий и гуманный. Перов был вне себя от радости. И мы по прошествии времени уже знаем, как велика была эта ошибка. Больной, усталый измученный неразрешимыми противоречиями жизни, Достоевский погружен в себя его взор неуловим для зрителя (Перов пишет Достоевского в трехчетвертном повороте), а цепкий, замковый жест крепко сплетенных рук зримо отгораживает его от внешнего мира. – Тяжелые условия жизни.
Картина Тройка (Ученики мастеровые везут воду) написана Перовым в 1866 г. Это одно из самых пронзительных по эмоциональному воздействию произведений о жутком существовании бедноты в России конца XIX в. Целая жизнь рассказана в их лохмотьях, позах измученных глазах – писал критик Стасов о картине Перова Тройка. В год отмены крепостного права (1861) Перов закончил Училище. – Первые уроки грамоты. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма. Это было в начале лета 1881 года, а ровно через год Перова уже не стало.
Но особенно много времени проводил в бедных парижских кварталах, посещал народные гуляния, ярмарки, бродил по окраинам города. « Благодетельницы моей, Марьи Любимовны, нет уже в живых. Вот о нихто мы почти ничего и не знаем.
Картина полна движения и драматизма. – «Дилетант». Пусть они тычут вверх иконы и книги, но он все это может замирить, если захочет. И только собака, как мы это видели и в «Тройке», немного оживляет печальную картину. Таким произведением стал исполненный еще в 1861 году Сельский крестный ход на пасхе. А что за фрукт его сынок, стоящий у притолоки, можно догадаться по выражению, с которым он смотрит на гувернантку.
– Характеристика Егора Яковлевича. С появлением Федотова был подписан смертный приговор старому направлению. В последние годы жизни художник был тяжело болен. Единственной легкой, светлой картиной этого периода были знаменитые «Охотники на привале». В 1877 г. второй авторский вариант был написан для Александра II.
глаза грустные, как бы задернутые черным флером или временем долгого страдания. Решили также посылать иногда картины и в провинцию, если это будет не иначе как выгодно. В произведение он вложил всю душу, весь опыт творчества.
Последняя значительная работа художника – картина Никита Пустосвят. Если и прежде он часто бывал недоволен своими произведениями, говаривая, что «хорошо-то хорошо, но думаю, что можно и могу лучше написать», то теперь это недовольство собой превратилось в хроническую болезнь с примесью какого-то озлобления даже. Один ученик, Ивановский, уговорил его тайком от Ступина начать копировать красками этюд Брюллова «Старик». Эта внутренняя драма, показанная уже в Проводах покойника, по-разному раскрывалась в произведениях второй половины 60-х годов: безысходна доля не ведающих детства маленьких героев Тройки (Ученики-мастеровые везут воду, 1866), безрадостно будущее юной гувернантки, оказавшейся, как в плену, в страшном мире темного царства (Приезд гувернантки в купеческий дом, 1866), движимая отчаянием, покончила с собой молодая женщина (Утопленница, 1867). Настроение Перова было глубоко серьезное.
Начиная писать чей-нибудь портрет, он старался проникнуть в душу изображаемого, уловить характерные особенности этой души он не довольствовался, подобно другим портретистам, передачей только внешнего облика вот таким образом все его портреты настолько живы, что невольно с языка, при взгляде на них, срывается восклицание: «Как живой. » Все его картины точно так же носят следы упорной и сосредоточенной разработки психологической стороны, разрешения психологической задачи или, подобно «Фомушке-сычу», попытки решить и передать живую психологическую загадку. Нечто подобное мы видим и в истории русского искусства. Развернутая по диагонали композиция Проводов покойника создает иной строй произведения.
Девочка в санях ждет их. И одежда Александра Николаевича тоже простая, распахнута шуба-кафтан. Вот «Портрет А. Н. Островского» (1871) Перед нами человек огромного житейского опыта, народного склада мышления. В коротенькой новелле Тетушка Марья (1875) он повествует о печальной судьбе мальчика Васи изображенного в центре Тройки.
Кувшинникова. Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе. Если в эскизах (1873) само судилище показано как центральный эпизод динамичной массовой сцены, то в окончательной редакции все свелось к противопоставлению разбойника Пугачева героическим в своей стойкости дворянам. В рассказе На натуре. Не случайно именно в эти годы появились такие проникновенно-грустные его картины, как Приезд институтки к слепому отцу (около 1870) и Старики родители на могиле сына (около 1874).
Однако не каждый мог себе это позволить, а кто мог – предпочитал заниматься живописью. Члены Артели хотя и не так холодно приняли ее, но все же не могли согласиться со многим. Картина Охотники на привале написана Перовым в 1871 г. для выставки в Европе. Но нельзя похвалить таким же образом другие картины художника: «Отпетый», «Возвращение с купанья», «Странник-семинарист». Среди образов, созданных Перовым, особое место занимает Портрет купца И. С. Камынина (1872), в изображении которого современники увидели типичного Тита Титыча фронтальная композиция, глубокий красный фон заставляют вспомнить дворянские фамильные портреты.
В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль. Он дал такое прозвище ученику за его старательность и отличное владение пером для письма. И практически все они отражают тему страдания. До самой смерти тяготила ее забота о моей участи: как я останусь.
Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине (в середине) и через некоторое время мальчик умер. Особенно большие успехи он делал в каллиграфии. В 1870-е Перов задумал трилогию, посвященную пугачевскому бунту. Работу перевезли на выставку Общества поощрения художеств в Петербург. Он мало был наклонен расплываться в красивых и сладких ощущениях.
На писателе поношенный порыжелый сюртук, тяжелые складки которого плотно ложатся на худое тело. С весны 1863 жил и работал в Париже. Тяжелая темная туча нависает над головами людей. В 1861 году Перов подал на конкурс в Академию художеств картину «Проповедь на селе» со сценкой из жизни провинциального дворянства. Общая характеристика Училища живописи и ваяния.
Что больше всего поражает в ней. Он один и вождь и политик всего движения. Это письмо прекрасно характеризует Перова. Последняя навеяна романом И. С. Тургенева Отцы и дети.
В Арзамасе мальчик стал учиться в художественном училище. Он получает гораздо и гораздо более, чем каждый член (за исключением немногих), если даже сложить вместе его годовой заработок с получаемым дивидендом. В 1868 году Перов написал картину Последний кабак у заставы. Вклад Перова в русское искусство, значение его творчества огромны. В 1852 году юноша переехал в Москву и поступил учиться в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Перов раскрывает психологию портретируемых художественными средствами.
Оказывается и крестьянский мир не идеален. Криденера, мальчик родился 2 января1833 года. В 1861 году, уже сложившимся мастером бытовой живописи, Перов заканчивает Училище и получает Большую золотую медаль за картину Проповедь в селе (ГТГ), принесшую ему известность. Втомже году Перов написал еще одну картину сосхожим сюжетом— «Сельский крестный ход наПасхе». Перов тяготился заграничной жизнью истрастно желал вернуться домой. В течение многих лет не расставался он с образами разинской вольницы, которая, если судить по находящимся в собрании галереи рисункам к картине Поволожские хищники (1878), должна была получить величаво-эпическое воплощение в духе знаменитых народных песен.
Верной оценке искусства Перова современниками способствовала организация посмертной выставки его произведений (1882-1883). Мы видим высокий лоб, воспаленные, покрасневшие веки. Однако уже на этом этапе творчества Перов явно не укладывался в традиционные границы бытового жанра, но превращал его в жанр социальный. Он задумался и, выслушав доводы и уступки, не знает, стоит ли о чем дальше спорить. Через некоторое время он все же женился на матери мальчика, но для ребенка это уже значения не имело.
Его жест – единственный прямой и достаточно красноречивый комментарий к словам священника. Получивши разрешение и деньги, поеду на два месяца по Италии, откуда возвращусь прямо в Россию, где надеюсь написать зимою картину, а лето 1865 года посвятить на этюды и путешествия».
Еще глубже по психологической характеристике портрет Странника (1870, ГТГ). Все в ней удивительно просто. После окончания училища в 1862 году Перов написал картину «Чаепитие в Мытищах», композиция которой была построена на противопоставлении (контрастном сопоставлении) тучного монаха-чревоугодника и хромого слепца инвалида войны, с мальчиком-поводырем.
То и дело бросается в глаза верно подмеченная невинная страстишка. У прокурора были дети от первого брака, они и получили все наследство. Однако художника мнение критиков несмущало ив1862 году оннаписал следующее социальное полотно «Чаепитие вМытищах». И это справедливо, многие темы картин В. Перова явно перекликаются с сюжетами этих творцов. Они лишались права носить фамилию и титул отца, наследовать его имущество.
Картина Проводы покойника пользовалась и пользуется большой популярностью. Василия определили в частную школу Ступина (в Арзамасе) и два раза в неделю мальчик посещал занятия живописью. Они свидетельствуют о возросшем профессиональном мастерстве. Однако в картине (известной по фотографиям) сильнее, нежели бунтарское, героическое, прозвучало разбойное начало.
Здесь он слег окончательно. – Жизнь и работа дома. Перов, автор «Проповеди в селе», «Крестного хода на Пасхе» и других вещей с резко выраженной тенденцией, в то же время был автором «Птицелова», «Рыболова» и «Охотников на привале». Работа по собиранию и изучению его наследия продолжается и поныне. К их числу, безусловно, принадлежит картина Савояр (1863-1864), герой которой – маленький бродяга, забытый и заброшенный в огромном городе, прижимая к себе обезьянку, спит на пороге дома, перед наглухо закрытой дверью.
Пытаются понять, что говорит помещик, крестьяне. «Охотники на привале» 1871 г. «Птицелов» 1870 г. 7 «Портрет А. Н. Островского»» 1871 г. «Портрет Ф. М. Достоевского» 1872 г. «Портрет И. С. Тургенева» 1872 г. Павел Михайлович Третьяков заказал Перову портреты выдающихся деятелей русской культуры. Один из них – известный критик В. Стасов, а другой – не менее известный художник Микешин.
Я медлил на что надеялся, чего ждал. Обстоятельство это заставило его немедленно бросить школу. Снова углублялась внутренняя драма и опять важную роль принимал на себя пейзаж. Его отдали в Арзамасское уездное училище, поместив на житье к учителю Фаворскому. Два из них еще что-то доказывают, но очень спокойно, а третий справа уже приумолк. И в этом жанре Перов сумел сказать свое слов. В один особенно прекрасный день я отправился, по обыкновению, в класс на душе было сумрачно и гадко, – я беспрестанно ожидал, что передо мной затворят двери училища за невнесение платы.
Нанем изображен сытый ленивый священник заполуденным чаем идвое истощенных нищих, которых прогоняет отстола прислуга. Ведь он начинал свое творчество с «разоблачения и осмеяния» Церкви и Православия. Пьяный дьячок с молитвенником уже не может стоять на двух ногах.