Пейзаж В Овере После Дождя

Приступая к анализу колорита картины «Пейзаж в Овере после дождя», необходимо напомнить о том, что Ван Гог считал цвета сами по себе несущими некую идею и тщательно разрабатывал вслед за Монтичелли теорию суггестивного цвета. В картине «Пейзаж в Овере после дождя» поражает бесконечность пространства. Завершая анализ этого пласта идей, можно сказать, что к этой мысли нас подводит сам художник и он же рисует такое гармоничное и радостное соединение природы и творений рук человеческих в «Пейзаже в Овере после дождя». Заказать репродукцию Ван Гога «Пейзаж в Овере после дождя» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления.

Картина «Пейзаж в Овере после дождя» была написана в 1890 году, незадолго до смерти художника. Картину «Пейзаж в Овере после дождя» Ван Гог написал незадолго до смерти в небольшом городке Овер-сюр-Уаз. Картина «Пейзаж в Овере после дождя» была написана в 1890 году, незадолго до смерти художника.

Далее следует остановиться на специфике образа европейской цивилизации в «Пейзаже в Овере после дождя» и отношении к ней Ван Гога в целом. Купить картину или постер «Пейзаж в Овере после дождя», художника Ван Гога Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником.

Пейзаж в Овере после дождя, Ван Гог, 1890

Одним из значимых идейных начинаний самого Ван Гога по переустройству жизни является идея о создании единой мастерской художников, которая в литературе получила название «Мастерская Юга», так как её традиционно связывают с арльским периодом творчества художника. Динамика картин также разнится – в «Красных виноградниках» Ван Гог выводит на первый план круговое движение работающих людей и солнечного диска и дугообразное движение плавно изгибающейся дороги, перекликающиеся с двумя предыдущими.

Значит, задача становится намного более выполнимой. Ван Гог уезжает в Арль после двух лет жизни в Париже. Подобные взгляды были характерны и для Винсента – крестьяне присутствуют очень во многих его работах как в качестве основного и наиболее значимого элемента («Красные виноградники в Арле» (1888 г., ГМИИ), «Сеятель» (1888 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Едоки картофеля» (1885 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам) и др. ), так и в качестве изобразительного дополнения к основной идее композиции (к примеру, небольшая фигурка работающего крестьянина в «Пейзаже в Овере после дождя» (1890 г., ГМИИ). Как мы помним, прием уже использовался в Арле: для того, чтобы не допустить визуального столкновения жёлтого неба и фиолетовой почвы под ногами своего «Сеятеля» (1888), художник вводит на их стыке чисто белое пятно штанов.

Описание картины 
«Пейзаж в Овере 
после дождя»

Описание картины «Пейзаж в Овере после дождя»

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Факсимильная репродукция этой картины много лет висела в моей комнате. В ответ художник обращается к своему предшествующему опыту – картинам Рембрандта ван Рейна, Франса Хальса, художникам барбизонской школы. Так что использование этих же цветов в «Красных виноградниках» дает возможность предположить, что художник вкладывал в них христианские смыслы.

И спустя несколько месяцев: «Я чувствую, как меня покидает то, чему я научился в Париже и как я возвращаюсь к тем мыслям, которые пришли мне в голову, когда я жил в деревне и не знал импрессионистов». Две последующие главы посвящены контекстно – смысловой интерпретации каждой из исследуемых картин. Хотя, конечно, вряд ли художник сознательно вкладывал сюда цитату из романа, что не мешает зрителю (или исследователю) предположить возможность этой ассоциации.

Оно даёт возможность изобразить два времени – время вселенной и время природных ритмов, которые в полотнах Ван Гога соотносятся с человеческим временем. Однако из произведений Толстого Винсент читал только притчи, рассказы (к примеру, «Сколько земли человеку нужно») и публицистическую работу «В чем моя вера». Творчество его идет, как бы нащупывая дорогу: «. Такая техника позволяет писать картину на одном дыхании, придавая ей свои внутренние ритмы и перенося на холст свои размышления, внося динамику и волнение в любой сюжет.

Можно предположить, что «Пейзаж в Овере после дождя» – это некое разрешение этого противоречия, в котором художник совмещает простую крестьянскую жизнь с цивилизацией (символом которой, предположительно, можно считать поезд на заднем плане). Говоря же о технике написания картин используемой Винсентом Ван Гогом, необходимо обратиться к раннему периоду его творчества, когда художник чётко формулировал для себя задачи в этой области. Различаются картины не только сюжетом, но и техникой исполнения, методами построения пространства и создания внутренней динамики. И она находит своё отображение в фигурах крестьян, собирающих виноград.

И возможно именно они, как одна из вершин европейского искусства, примирили его с европейской цивилизацией в целом и позволили гармонизировать в «Пейзаже в Овере после дождя» крестьянскую жизнь с жизнью по-европейски цивилизованных людей. Факсимильные были выполнены в размер картины и точно воспроизводили даже мазки кисти.

Ван Гог уходит от идей «восточных» философов — Толстого и Достоевского (по крайней мере, окончательно перестаёт обращаться к их идеям в своих письмах), хоть и по-прежнему уверен в важности труда и во всех преимуществах жизни в деревне. В классической книге Джона Ревалда «Постимпрессионизм» можно найти как общую характеристику периода, так и интересные суждения о творчестве отдельных художников. Воплощается оно в изображении различных мотивов с помощью направленности мазка, гармонизации шести основных цветов, предложенных в теории Сёра и чёткой очерченности фигур и иногда, планов тёмными контурами. Перенасыщенные, ненормальные, недопустимые. ». Все вэтом полотне пронизано жаждой движения. Видимо, ему была совершенно необходима эта передышка от жарких споров (по-другому он спорить не очень умел, судя по воспоминаниям современников) и огромного количества теорий искусства, которые обрушились на него так внезапно. С кем я общаюсь.

Завершая анализ художественной техники, в которой исполнено полотно «Красные виноградники в Арле», можно сказать, что в этот период художник окончательно формирует тот стиль написания картин, который был задуман им ещё в Гааге. Или с огромным солнечным диском, пульсирующим энергией, нависшим над «вывернутым пространством» с высоким горизонтом и заслонившим собой всё небо. Е. Мурина также отмечает, что его картины схожи с витражами не только в технике, но и по содержанию — он стремился не только передать краски имманентно излучающие «внутренний свет», но и сблизить свои работы с этой живописью, участвующей в жизненно необходимом ритуале, связанной с духовной жизнью людей. В 1919 году она была передана во 2-й Музей новой западной живописи. «Красные виноградники в Арле» выдержаны в красно-коричнево-жёлтых тонах, разбавленных лазурью олив и глубоким фиолетовым цветом земли.

В 1923 году он был объединён с 1-м Музеем новой западной живописи и в результате был образован Государственный музей нового западного искусства (ГМНЗИ), в котором картина находилась до его упразднения в 1948 году. Сам Ван Гог пишет об этом так: «. Синий же — дополнительный цвет к жёлтому и всегда неразрывно связан с ним на полотнах Ван Гога. Д. Азио, когда пишет о гаагском периоде жизни художника, то приводит мнение самого Винсента, высказанное им лишь однажды в письме к Ван Раппарду: «Я же стараюсь не давать слишком много деталей, так как их излишек рассеивает мечту» и комментирует его, развивая эту идею художника: «Внушить зрителю мечту незавершённостью картины, намёком, свободным прерывистым штрихом, оставляющим простор для воображения». Эта глобальная задача сохраняется на всём протяжении творчества Ван Гога. А он просто хотел быть инженером и ему интересна была вся эта техническая часть.

Контекстно-смысловой 
анализ картин Винсента 
Ван Гога «Красные

Контекстно-смысловой анализ картин Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле» и «Пейзаж в Овере после дождя»

Писем парижского периода сохранилось всего четыре и вот таким образом реконструкция того периода жизни Винсента крайне усложнена (хотя, может быть, просто не привычно легка — обо всех остальных мы знаем из подробнейших, чуть ли не ежедневных писем). Все дышит, все живет уходя в глубь поля, работает над грядками крестьянин, медленно едет коляска доктора, бежит поезд и далеко расстилается его дым, закрывая линию горизонта. Этому существует несколько причин, на которые указывает Лео Янсен в своей статье «Искусство как источник утешения». На картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле» мысль о совместной работе художников в одной мастерской обобщается до полномасштабной идеи совместного труда как источника смысла, вдохновения и красоты.

Силой и бодростью дышит этот смело и широко написанный этюд. Сам он дважды описывает эту идею брату: «В своем сочинении В чем моя вера. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Я осознаю, что в принципе невозможно понять мысли другого человека.

«Российский государственный 
гуманитарный университет»

«Российский государственный гуманитарный университет»

Ведь попытка понять картину — всегда в некотором роде попытка понять художника. Ван Гог даже упрекает Эмиля Бернара, решившего пойти этим путём: «. Но этого опосредованного письмами, пусть и очень насыщенного, общения Винсенту не хватало.

Возможно именно творчество любимых авторов побуждает художника написать в письме к Ио (жене его брата – Тео) следующие строки: «Как бы ни было, мы не дикари, не крестьяне и, вероятно, просто должны любить эту (так называемую) цивилизацию. Вот перед ними встает пенящаяся сероватыми бликами олив равнина. » и далее: «Отныне, покоренная этим царством красок, она объявила, что его творчество прекрасно если бы он только мог вовремя остановиться, а то иногда она вновь в ужасе замирала перед лиловой землей или голубым деревом, которые переворачивали все ее привычные представления об окраске предметов». Для выполнения поставленных задач была использована несколько разнородная литература. Также эта техника изображения фигур могла сформироваться и под влиянием или в связи с готическими витражами — он стремится сделать свой рисунок «по колориту похожим на витражи и чётким по рисунку и линиям».

Это сокрыто в самом построении картинного пространства. И в то же время он постоянно ищет возможность изображать не сами объекты, а их мотив — чтобы ярче передать идею и оставить зрителю простор для интерпретации, о чём было сказано выше. Все--это была последняя встреча.

Одним из наиболее значимых воплощений этого идеала простой и честной жизни является картина «Красные виноградники в Арле», смысловым центром которой является круг работающих в поле крестьян. Впервые она появляется в объяснении замысла картины «Ночное кафе» в письме Винсента к брату: «В этой картине я пытался выразить неистовые человеческие страсти красным и зелёным цветом.

Итак, ноябрь 1888 года, Арль, город на юге Франции, недалеко от Марселя. Также в «Пейзаже в Овере после дождя» художник моделирует более спокойное пространство, намного более соотносимое с привычной для зрителя световоздушной перспективой. Но объясняет значения всех красок, задействованных на картине, лишь в двух случаях — это описание его «Портрета Эжена Бока» (1888 г., Музей дОрсе, Париж) и «Ночного кафе» (1888 г., Арт-галерея Йельского университета).

Винсент ван Гог 
«Пейзаж в Овере 
после дождя» 1890

Винсент ван Гог «Пейзаж в Овере после дождя» 1890 олст, масло

В одном из первых писем из Арля он пишет следующее: «.

Ужас. Так что же делать.

Сравните 2 пейзажа 
 (Красные виноградники 
в Арле и Пейзаж

Сравните 2 пейзажа (Красные виноградники в Арле и Пейзаж в Овере после дождя)

К примеру, в картине «Красные виноградники» мы можем лишь догадываться о направлении движения путника на дороге, но точно знаем, что оно есть). Как раз в это время в Пушкинском музее проходила его большая выставка. После смерти Тео ван Гога в 1891 году картина оставалась у его вдовы Йоханны ван Гог-Бонгер (Johanna van Gogh-Bonger). До 1919 года картина «Пейзаж в Овере после дождя» находилась в собрании московского предпринимателя и коллекционера Ивана Морозова. Чтобы не останавливаться на одном, хоть и очень авторитетном источнике, я буду опираться на ещё одно исследование – это большая статья «Постимпрессионизм», в которой он анализирует общие для всех художников стилистические особенности построения пространства и даёт свою трактовку развитию самого течения постимпрессионизма. Человек выводится Ван Гогом в вечность благодаря сближению с природой. Не стоит забывать и о названии картины – это пейзаж именно после дождя, что вводит западную идею обновления (отнюдь не вечного) как в колорит, так и в смысловое наполнение картины. О жёлтом цвете в его работах лучше всех написал Эмиль Бернар: «Жёлтый — это был его любимый цвет, символ того света, который он мечтал увидеть не только на картинах, но и в людях».

Это дополнительно подчёркивается ярко-красными отсветами на стволах олив идущими, видимо, от красноты виноградника и заходящего солнца (напоминаю, что оно, по словам самого художника, обозначает пыл души). Он вспоминает виденные им в Париже у брата прежние этюды многие из них ему хочется теперь переработать заботы о совершенствовании не покидают его этот зрелый художник, мастер, проложивший европейской живописи новые пути, просит брата о присылке ему анатомических рисунков Борга «для копирования». О чем он с ней может говорить. Этот ранний христианский порыв помощи простым людям потом не угас и оказался созвучен со многим произведениями Бичер-Стоу, Диккенса, Золя (которого он очень ценил), Доде, Мопассана, Достоевского и Толстого. Позже увидела, что мой спутник беседует со смотрительницей. будущие картины стоят передо мной еще смутно и пройдет еще некоторое время, прежде чем я увижу их ясно».

О значении красного уже было сказано выше, к тому же здесь он перекликается с цветом винограда, связывая его с фигурами в том числе и пространственно (не говоря о символическом смысле). Тогда добавлю, что зуавы, публичные дома, очаровательные арлезианочки идущие к первому причастию, священник в стихаре, похожий на сердитого носорога и любители абсента также представляются мне существами из иного мира». Кажется, унас наглазах начинают стремительно зеленеть поля. Основной мотив творчества Ван Гога – это некое христианство без церкви, атеизм, сохраняющий и превозносящий все евангельские ценности и проповедующий любовь к людям. Я была потрясена--картины он и не смотрел и ничего в них не понял. Но описания пейзажей в них запоминал и часто приводил их в письмах к брату.

Приступая к анализу техники, которую Винсент Ван Гог использует в своей картине «Пейзаж в Овере после дождя», необходимо напомнить основные рубежи становления его стиля. И «монументальные, дышащие ощущением простора, яркие по колориту пейзажи» – из их числа. Под воздействием живительной влаги итолько что прошедшего дождя природа преображается. И притом романтизм имплицирует атеизм именно постольку, поскольку его религиозность преодолевает сама себя — углубляясь и возрастая в такой мере (а также приобретая оттенок эстетизма), что она превосходит всякие исторические формы религии, выхолащивается внутренне при предельной самонасыщенности — насыщенности именно самою собой».

Красный — кровь, молодость, огонь, пыл души». Но при этом иногда сохраняет ореолы вокруг самых ярких цветов, придерживаясь теории Сёра, но всё же трактуя её по-своему. Основное различие этих полотен в том, что «Красные виноградники в Арле» написаны Ван Гогом под влиянием восточной (или условно восточной) философии и живописи – книг и, рисунков Хокусаи, Моронобу, Хирошиге, Утамаро, а «Пейзаж в Овере после дождя» создан после разочарования художника в Юге, который столь похож для него на Японию и впервые случившейся попытки примирения художника с европейской цивилизацией. К примеру, в последней биографии Ван Гога, переведенной на русский язык, упомянуты только «Красные виноградники в Арле» и «Портрет доктора Рея».

Первая глава носит теоретический характер. И в этом Винсент винил именно общество — словосочетание «цивилизованный человек» приобрело для художника негативный, чуть ли не ругательный оттенок. А я в жизни. Трофима в Арле неоднозначно.

пейзаж в овере после 
дождя ван гог

пейзаж в овере после дождя ван гог

Комментируя это, в своей статье, посвящённой постимпрессионизму, говорит о том, что отказ от линейной перспективы свойственен многим художникам постимпрессионизма, к примеру, Тулуз-Лотреку, Сезанну, Гогену. Иногда я говорю себе, что этого куда, этой цели скитаний и не существует вовсе».

И потом, его цвета. «Пейзаж вОвере после дождя»— одна изсамых лиричных картин художника, созданная незадолго доего смерти, пронизана жизнеутверждающим ритмом. Начиная с Евангелия, к которому художник часто обращался вне зависимости от собственного разочарования в религии, до произведений Золя, Диккенса и Бичер-Стоу, которые писали о рабстве (социальном, духовном, о рабстве в прямом смысле этого слова) и о возможности избавиться от него путём действия и человечного отношения к людям.

Рггу факультет истории искусства

Здесь Винсент упоминает о том, что не использует перспективную рамку и измерения. После этого картина была передана в Пушкинский музей, где она и находится до сих пор. Там пейзаж должен был содержать в себе «все оттенки фиолетового: от кроваво-пурпурного до пепельного». Изначально подобное объединение задумывалось как ассоциация голландских художников, которые бы «создавали, печатали и распространяли рисунки, предназначенные для жилищ рабочих и крестьян, одним словом, для каждого человека труда, определённые люди должны объединиться и взять на себя обязательство не жалеть сил для выполнения этой задачи». В их работах его привлекают сюжеты и линейная техника исполнения.

Ревальд пишет, что во время пребывания в Париже Ван Гог общался с огромным количеством современных художников: Сёра, Сезанн, Писсарро, Тулуз-Лотрек, Гийомен, Бернар, Гоген, Ренуар. Он прислушивается к скрытому ходу своей болезни, отмечает, что страх перед нею как-то уменьшается и снова повторяет свою надежду, что его болезнь – порождение юга. Она создаёт именно мотив красных виноградников (хоть на картине нет ни одной лозы) мотив стремящихся ввысь деревьев, уходящих к горизонту мотив влажной после дождя земли, отливающий фиолетовыми, голубыми и рыжими тонами на переднем плане, мотив дороги, залитой водой и солнечным светом. Да, он очень красочно рисует окружающую действительность почти в каждом из писем к брату. И мазки изображающие поля, не резкие, не вибрирующие, а спокойно изгибающиеся.

Марина Алдон – Размышления 
над картиной Ван 
Гога «Пейзаж в Овере

Марина Алдон – Размышления над картиной Ван Гога «Пейзаж в Овере после дождя»

Именно это, по мнению художника, создаёт произведение искусства. Возможно, Ж. Леймари прав, говоря, что «его трагическая жизнь сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая нам больше нужна, чем сияние его подсолнухов. ».

Эта пара часто (по сравнению с остальными) встречается в рассуждениях Ван Гога, посвящённых именно семиотике цвета. Только в живописи не разбирался. Светлая дорога пересекает полотно. Винсенту очень близка социальная утопия Льва Николаевича о «революции» в сердцах. При этом не стоит забывать о том, что виноград сам по себе — древнейший символ Христа. По дороге домой он рассказал, что интересно провел время--расспрашивал смотрительниц о том, как соблюдается режим влажности и температуры изучил работу датчиком, поговорил об охране помещений от грабителей, о системе сигнализации.

Но в то же время, Винсент уже обращался к этому пурпурно-винно-красному цвету в этюде, представляющем Христа с ангелом в Гефсиманском саду (1888). Тут мы подходим ко второй причине неразрывной связи творчества художника с понятием «утешение». Но в каждом из этих людей сохраняется что-то человеческое, «искра Божья» и, выходя с каторги, главный герой отказывается от всех своих предыдущих стремлений — о переустройстве общества – и видит цель своей жизни в изменении отношений между людьми на основе христианской любви.

Ван Гог – «Пейзаж 
в Овере после дождя»

Ван Гог – «Пейзаж в Овере после дождя»

И заканчивается это формирование под влиянием японского искусства. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Пушкина в Москве. Он находит утешение в столь не схожих друг с другом романах Ги де Мопассана, картинах Джотто, посланиях апостола Павла, полотнах Анри Шеффера или Пюви де Шаванна, живописи Жана Франсуа Милле, портретах Рембрандта ван Рейна и драмах Шекспира (двое последних почитались им как вершины мировой культуры).

Потом она перешла к его брату Тео. Хотя бы потому, что природа для Ван Гога — не меньший источник утешения, чем живопись. Динамика «Пейзажа в Овере», наоборот, строится в основном на разнонаправленном движении по прямой – движущиеся в разных направлениях дилижанс и поезд перекликаются с прямоугольниками возделанной земли, уходящими к горизонту и лишь слегка пенящимися разнофактурными мазками. В картине «Красные виноградники в Арле» эти три времени некоторым образом гармонизированы и в то же время, как это ни парадоксально, противопоставлены зрителю.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но это по специфике своей биографии, а не проблемные искусствоведческие работы. Задачу осложняет то, что пространство на горизонте в общем-то заканчивается.

В «Пейзаже в Овере после дождя» Ван Гог отходит от этого идеала, отдавая небольшой фигурке крестьянина второстепенное место в композиции. Человек и художник» Нины Александровны Дмитриевой. Гармонизируются же три времени (человеческое, вселенной и природы) внутри картины благодаря сюжету и перекличке одинаково ярких для всего полотна повторяющихся цветов.

В книге издательства Grund, посвященной творчеству Ван Гога — только «Красные виноградники». Но при этом нельзя сказать, что предложенные ей значения цветов универсальны: к примеру, сочетания зелёного с красным в картинах Винсента всегда говорят о боли, страхе, внутреннем надломе — в этих тонах выдержано его «Ночное кафе» (1888 г. ), место, где «это место, где можно погибнуть, сойти с ума или совершить преступление» и «Кресло Гогена» (1888 г. ), написанное незадолго до разрыва с ним.

Во многих, но не во всех — что они знают, например, об искусстве и ряде других вещей. ». Подводя итог, можно предположить, что разочарование Винсента Ван Гога в Юге (где ему виделся Восток) граничит с крахом его идеи общей мастерской для художников, – братства, где все бы работали вместе и помогали друг другу: неудачный опыт его совместного проживания с Гогеном поставил крест на этой идее. Это обилие тёплых, тяжёлых красно-коричневых тонов не свойственно Винсенту в этот период, что даёт возможность предположить, что это изменение цветовой гаммы — влияние Гогена, «обожающего красный цвет». Краски необычайно чисты инежны, что придает работе мягкость ипрозрачность.

Говоря о группе деревьев и их колористическом решении в лазурно-изумрудных тонах интересно упомянуть, что несколько похожих этюдов Эмиль Золя приписывает герою своего романа «Творчество», который Ван Гог, без сомнения, читал. Эта цитата, на мой взгляд, практически идеально описывает литературные воззрения Винсента (хотя они во многом и далеки от романтизма как такового) и объясняет нам в полной мере выбор им книг для собственного чтения и сюжетов для собственных картин. С внешним же временем эти процессы не синхронизированы.

ПЕЙЗАЖ В ОВЕРЕ ПОСЛЕ 
ДОЖДЯЕвгений Рейн

ПЕЙЗАЖ В ОВЕРЕ ПОСЛЕ ДОЖДЯЕвгений Рейн

И ему очень не хватало человека из одного с ним мира. Это и Мопассан и Рабле и Вольтер и братья Гонкуры и Золя. И круг солнца кажется настолько нестерпимо ярким, так как сильный свет всегда кажется менее окрашенным. Так, в «Красных виноградниках в Арле» Ван Гог использует яркие тёмные контуры, выделяя ими фигуры и планы, в Овере же он предпочитает моделировать формы с помощью объёмов, только благодаря разнообразию фактуры и формы мазков. Но альтруистичность Винсента, пытавшегося вытащить Син из её ужасающего образа жизни, вызывала лишь недоумение у родных и знакомых (всех, кроме Тео). Так, в «Пейзаже в Овере» Ван Гог практически возвращается к построению классической световоздушной прямой перспективы: поля сокращаются, удаляясь к горизонту масштаб фигур пропорционален их положению в пространстве на самом дальнем плане очертания города даже подёрнуты сине-фиолетовой дымкой.

Этот прием напрашивается сам собой: в данной курсовой работе тоже используется анализ биографического контекста (наряду с другими видами контекстов) в связи с конкретными произведениями искусства. Идея единой мастерской художников рождается в Антверпене и цель её — рисовать гравюры и литографии, которыми любой труженик может украсить свои жилища.

Ван Гог "Пейзаж 
в Овере после дождя"

Ван Гог "Пейзаж в Овере после дождя"

Высокий и красивый к тому же. В соответствии с целью работы мной были поставлены следующие задачи: изучение исторического и культурного контекстов анализ литературного контекста на основе популярной литературы конца XIX века и личных предпочтений Ван Гога в ней (и, шире, — в мировой литературе) знакомство с творчеством тех художников, которых ценил и считал своими учителями Ван Гог тщательный анализ биографического контекста: что именно читал Ван Гог в момент написания картин (и чуть раньше), с кем именно встречался, что обсуждал. С одной стороны, в восприятии художника портик представляет собой что-то «по-китайски кошмарное, жесткое», абсолютно не близкое ему по духу с другой стороны, работа мастера его восхищает своей красотой.

Так, Винсент в «Красных виноградниках» намеренно рассеивает фокус зрительского восприятия. И исходя из того, что Ван Гог роман читал внимательно, поскольку Золя — один из его любимейших авторов, можно предположить (довольно робко), что сочетание лазурных деревьев с красной почвой могут означать именно этот душевный подъём, творческие силы, хлещущие через край. Зелёный — цвет леса, листьев, молодых всходов, весны, севера, прохлады. Объектом данного исследования являются две картины кисти Винсента Ван Гога: «Красные виноградники в Арле», 1888 г. и «Пейзаж в Овере после дождя», 1890 г., обе из ГМИИ.

Хороший был парень. На ней – небольшая повозка, а вдоль дороги стоят белые дома с ярко-красными крышами».

Пейзаж в Овере после 
дождя (Пейзаж с 
повозкой и поездом)

Пейзаж в Овере после дождя (Пейзаж с повозкой и поездом)

Сначала хотелось бы остановиться на первой паре этих дополняющих друг друга цветов. Это цель его работы — создавать «искусство, предлагающее утешение разбитым сердцам». Говоря о построении пространства на картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле», важно вспомнить идеи, высказываемые им относительно эффекта сжатия длительности используемого в полотнах постимпрессионистов. Позднее подобное объединение пытался создать Гоген, но так же безуспешно.

Ответа на этот вопрос художник так и не находит. С Ван Гогом я познакомилась раньше, чем с Гогеном, по книге Ирвинга Стоуна "Жажда жизни", которую дал кто-то почитать в 68 или 69 годах. Любая глубокая и серьёзная привязанность.

Дж. Позднее, в Нюэне, художник противопоставляет персонажей своей картины «Едоки картофеля» этому цивилизованному обществу — Ван Гог «хотел дать представление о совсем другом образе жизни, чем тот, который ведем мы, цивилизованные люди». Завершая анализ полотна Винсента Ван Гога «Пейзаж в Овере после дождя» можно предположить, что эта гармоничная картина (не лишённая динамики, а наполненная гармоничным разнонаправленным движением) выступает в роли некого примиряющего начала между художником и западной цивилизацией, которую он всегда обличал: «Меланхолия и пессимизм — вот недуги, которые особенно болезненно гнетут нас, цивилизованных людей», – и при этом всегда связывал себя с ней.

«В последнее время я много и быстро работал. К примеру, на ближнем к зрителю поле есть несколько холмов и низин, о чём мы узнаём из фактуры мазков и изменения колористической гаммы. Первый план мы видим как бы с высокого обрыва, практически сверху. Изменяется лишь её интерпретация в полотнах после знакомства с импрессионистами и работами японских художников: автор по-прежнему увлечён идеей сделать рисунок «более свободным и более чётким», позволяющим именно намёком передать любую фигуру, сделав её достаточно конкретной, но и оставив простор для воображения. В Арле же Винсент читает Достоевского, «Записки из Мёртвого дома», где Фёдор Михайлович описывает свою жизнь на каторге: ему пришлось жить бок о бок с серийными убийцами, грабителями, насильниками – отбросами общества.

Своей работой я попробую начать её осуществление.

Керамика, всякая 
красота и жизнь 
вокруг

Керамика, всякая красота и жизнь вокруг

Возможно, в его памяти сохранились описания этих лучших работ Клода – героя романа «Творчество», написанных им один — на Юге, недалеко от мест, где работает сам Винсент, другой — в деревне, куда герой романа уезжает со своей возлюбленной, убегая от суеты и буржуазных условностей Парижа. В эти дни создается «Пейзаж в Овере после дождя» – одна из самых значительных картин художника.

Основной колорит картины строится на взаимодействии четырёх цветов — зелёного (со множеством оттенков и вариаций цвета) и красного, чёрного и белого.