Пикассо Герника Анализ Картины

Описание картины Пабло Пикассо «Герника»

С начала 1970-х обсуждается возвращение картины. Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей». Картина «Герника» это пророчество, которое грозит обществу, если оно не попытается измениться исправиться, понять, для чего оно действительно существует. Луи Арагон сетовал, что чрезмерная склонность к авангарду лишила работу «семантической действенности соцреализма».

Мадридский журнал «Сабадо графико» даже написал, что «Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». 349 776 см.

Анализ картины Пабло 
Пикассо «Герника»

Анализ картины Пабло Пикассо «Герника»

Пчелка. Сложное впечатление о картине. В том же году вышла книга Глеза и Метценже О кубизме, а в 1913 поэт Гийом Аполлинер опубликовал книгу «Художники-кубисты».

Всё действие картины происходит в комнате. Второе значение: свеча все-таки горит среди бела дня. Особо стойкие марксисты требовали убрать это «кубистское нечто». За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. После Парижа «Герника» отправится в мировое турне по Англии, Скандинавии, США, а затем обретет временную резиденцию — «до наступления в Испании демократии», как завещал Пикассо, — в нью-йоркском MоMA. На руках мёртвого солдата видны стигматы (болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле некоторых глубоко религиозных людей — тех, кто «пострадал как Иисус»).

Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. В 1937 году весь мир и Европа в частности, следили за ходомгражданской войны в Испании. На первом плане была изображена женщина в матроске и простёртый на земле мужчина. Испанский парижанин никогда не писал политических картин (голубь мира родится в 1949 году, «вылетев» как раз из «Герники»), но заказ принимает.

Напишите описание 
картины Пикассо 
Герникане кратко

Напишите описание картины Пикассо Герникане кратко и не много

Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов. Напрасно взывает к нему и гений света: бык ничему не внемлет и готов все растоптать на своем пути. Одним из важнейших событий революции в Испании (1931—1939 года) стала Гражданская война. Узнав об этом, художник, который писал для Парижа другую картину, поменял концепцию. И все-таки средневековые схоласты соотносили «анагогическое», возвышенное, толкование текстов с надеждой.

Элементы аналитического кубизма появились в работах Брака уже в 1909, а в произведениях Пикассо – в 1910 однако более сильный импульс развитию этой фазы стиля дало художественное объединение «Золотое сечение», которое основали в 1912 Альбер Глез, Жан Метценже и братья Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон и Жак Вийон. Для павильона воюющей страны (главная задача которого — заявить о жизнеспособности республики и собрать средства для народной армии) участие Пикассо — важнейший козырь. О городе Герника в Стране Басков знает весь мир. Страшную, уродливую искалеченную женскую ногу. Многие отмечают, что её нос и широко открытая пасть образуют нечто похожее на человеческий череп.

С точки зрения туризма, «Герника» очень богата. Астрологи утверждают, что над Испанией пересекаются мощные энергетические потоки. Но его сияние не проливает свет на кромешную тьму общего фона. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица — встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости.

На Гернику было сброшено 24 тонны бомб, большинство из них были зажигательными. Картина «Герника» представлена в жанре кубизма неслучайно, стиль помогает глубже прочувствовать и проникнуть в картину, донести до зрителя ее смысл, бедственное положение людей. То из раны на боку коня вылетает крылатый Пегас, а сам конь корчится от боли, то он топчет копытами раненого воина, то превращается в понурую детскую лошадку (недаром именно в эти годы Пикассо мечтает «писать как ребенок»), то встает на дыбы с пугающим оскалом.

Тогда шла Гражданская война. В 1937 г. солнечную Испанию захватила гражданская война. «Герника» была там представлена в виде гобелена и висела на стене комнаты, через которую дипломаты проходили на заседания Совета безопасности ООН. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь.

«Герника» — картина-легенда 
или аллегория войны

«Герника» — картина-легенда или аллегория войны

Ее морда напоминает человеческий череп, тем самым символизируя смерть. А мадридский журнал «Сбадо грфикo» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Про угрожающий хаос. После налета Герника горела ещё трое суток.

А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Глаза у человека изображенного на переднем плане, находятся с одной стороны. Никакого военного преимущества этот налет не давал, фашисты хотели нанести «психологический удар» для запугивания. После долгих переговоров (дочь Пикассо требовала, чтобы в Испании сначала разрешили аборты и разводы) 10 сентября 1981 года «Герника» прибыла в Испанию на борту боинга «Лопе де Вега».

Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». Последовала череда трагических событий, которые потрясли мир Пикассо. Или она выпрыгнула сама.

Ведь и жертва Христа статистически мала по сравнению с бойнями Аттилы или Чингисхана. «Герника» – полотно, полное иносказаний. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. «Сдача Бреды» написана в 1635 году, за 300 лет до «Герники». Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь».

Анализ художественного 
произведения «герника» 
пабло пикассо

Анализ художественного произведения «герника» пабло пикассо

История этого знакомства описана у многих биографов. Таковым, например, является свеча, которую держит рука, растущая, как будто из другого измерения, как будто, с неба. Это работа, в художественной форме запечатлевшая факт. Притча о том, что жизнь все равно побеждает смерть неизвестным науке способом.

Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Он писал: «Люди моего поколения хорошо помнят, как фашисты подвергли садистской бомбардировке город Гернику во время гражданской войны в Испании. Испанцы победили, но Спинола не позволяет губернатору опуститься на колени. Чуть ниже – женщина в лохмотьях движется к центру, её взгляд направлен вверх. В основе сюжета картины лежит бомбардировка города Герника немецким «Легионом Кондор» в ходе гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года.

Здесь можно прочитать сразу несколько смыслов. В искусствоведческих текстах о «Гернике» повторяется одна и та же ошибка: правительство республики не заказывало картину о трагедии Герники, заказ был получен за четыре месяца до бомбардировки и тема не оговаривалась. Холст, масло. «Герника» началась, разумеется, в одноимённом городе, который и дал название полотну. Рассмотрим фигуру матери с мертвым ребенком.

У Пикассо в замкнутом пространстве картины три источника света: лампа-глаз, свеча-лампада и окно горящего дома. Опередившее время, тот метафизический ужас, который явит Вторая мировая, Хиросима, все те грядущие бойни и теракты, что неминуемо оказываются в поле притяжения «Герники». «Герника» явно заслуживает оптики Данте. Тогда он и начал писать свое произведение к Парижской выставке.

Основная масса населения жила за гранью бедности крестьяне страдали от малоземелья и гнета землевладельцев, рабочие — от неурегулированности трудовых отношений. «Я не выпускал из рук кисточки, как республиканские солдаты — ружья», — признается он в одном из интервью. А вот что на обороте холста. Детали эскизов варьируются. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «"Герника" видела в основном спины посетителей».

Какое событие изображено 
на картине «Герника»

Какое событие изображено на картине «Герника»

Через символы в полотне читается глубокая скорбь поутраченным жизням и отчаяние. В лицах матери и мужчины, обращенных к зрителю, оставлены лишь широко открытый в крике рот, видимые отверстия ноздрей, сдвинувшиеся куда-то выше лба глаза. Вот таким образом налёт был вполне ожидаем. После налёта город горел на протяжении трёх суток. В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда.

В одной из последних версий «Герники» вместо нарисованной бумаги появляется кусок бумаги настоящей — приклеенный к левой руке. Так, взаимное наложение плоскостей цвета их пересечение друг с другом заимствовано из арсенала кубизма, а расчленение объемов присуще некоторым сюрреалистическим произведениям. Кто-то утверждает, что мастерскую Пикассо посетила делегация баскских политиков и один из них воскликнул: «Это же Герника. » Другие свидетели уверяют, что название предложил Поль Элюар, который как раз писал поэму «Victoire de Guernica» или Кристиан Зервос, главный редактор журнала Cahiers d39Art, по заказу которого Дора Маар фотографировала этапы работы. Оказалось, что факт общеизвестный.

Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Этот контраст равнодушия и страдания в первых набросках к «Гернике» был едва ли не главной опорой всей картины, но Пикассо не остановился на этом и в правой части полотна, рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх, появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Не видно и тех, кто виновен в этом пожаре.

«Герника» картина 
Пабло Пикассо

«Герника» картина Пабло Пикассо

Идет гражданская война. Но новость о его уничтожении повергла художника в шок. «Герника» написана в черно-белой гамме, но большинство зрителей вспоминают ее цветной. Ныне два смотрителя неусыпно охраняют ее от фотографов.

Начнем с того, что данный период в творчестве П. Пикассо (1937 год), как он сам говорил об этом «худшее время в его жизни». 26 апреля 1937 года немецкая авиация подвергла город бомбардировкам, практически полностью уничтожив всю инфраструктуру и оставив около двух тысяч его жителей под завалами. То есть, ее свет – это свет внутренний. Невероятное, невозможное совпадение. Особенно болезненными для художника оказались переживания от увиденного им сообщения в газете «Се Суар», выпускаемой его другом и писателем Луи Арагоном, о бомбардировке маленького баскского городка Герника 26 апреля 1937 года.

Это еще одна загадка картины. Так, можно заметить заимствования из средневековой каталонской миниатюры XI века, опубликованной за несколько лет до «Герники» другом Пикассо Кристианом Зервосом. В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Так они познакомились с Дорой Маар. Всем удачи. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица — встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости.

Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. В 1937 году мирная Европа хотела видеть иное: прогресс, торжество техники, светлое будущее, еще не обернувшееся зияющими высотами, которые провидел в своей «Гернике» Пикассо. Например изображение женщины с лампой в руке (один из немногих образов, сохранившихся от первого наброска до окончательного варианта полотна), возможно, было для Пикассо символом неприкосновенного священного дуба Герники, не пострадавшего после уничтожения города.

Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей». Там, где есть война, всегда есть военные преступления. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Постепенно война в Испании забывалась и «Герника» стала символом протеста против любых войн. Это не кубизм и не сюрреализм: это хаос, это гибель самой материи.

Исторические события, 
которые легли в 
основу картины «Герника»

Исторические события, которые легли в основу картины «Герника»

В июне делегация республиканского правительства инспектирует работу. Справа через открытое окно в комнату вплывает лицо, похожее на античную маску. Далеко не все специалисты приняли «Гернику». То же самое было непреложным законом для искусства Средних веков.

Высокомерие и жестокость обеих сторон обрушили страдания на всю страну. Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к Гернике едва ли не главной опорой всего целого картины. Значит, «Герника» была создана там, где Бальзак поместил действие повести, в которой в 1831 году предсказал рождение авангардной живописи, описав портрет «Прекрасной Нуазезы» — «беспорядочное сочетание мазков, очерченное множеством странных линий, образующих как бы ограду из красок хаос красок, тонов, неопределенных оттенков, образующих некую бесформенную туманность» — то, что осталось от шедевра, над которым персонаж Бальзака, гениальный художник Френхофер, работал 10 лет. Пабло Пикассо написал «Гернику» — холст размером 3, 5 на 7, 8 м — за 33 дня.

Он полностью отверг реализм с его изобразительно-познавательной функцией. Некоторые считают, что он, напротив, олицетворяет триумф Испании, а лошадь – её страдания. Но есть среди этих мрачных образов и положительные, внушающие надежду.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Её поза и взгляд выглядят так, будто она бьётся в агонии и вот-вот упадёт замертво. Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии павильона, писал: «Герника видела в основном спины посетителей, она казалась им отталкивающей». В настоящее время находится в Музее королевы Софии в Мадриде. Да и расположен этот бык-Минотавр совсем как Веласкес в «Менинах». Множество обстоятельств послужило причиной написания данной картины. Все, конечно, относительно. Во-первых, весь ужас и безумие творятся при свете, не тайком (актуализация Минотавра) во-вторых, несмотря на «яркий свет» научно-технического прогресса, люди все равно погрязли во тьме неведения.

В руке оно держит горящую свечу и в ужасе смотрит на происходящее. А также гонорар. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. В этом заключается специфика и талант испанского художника.

Пресса восторженно писала о павильонах Германии и СССР (последний был увенчан «Рабочим и колхозницей»), а павильон Испании — построенный выдающимися архитекторами Луисом Лакасой и Хосе Луисом Сертом (последним знаковым проектом Серта станет Фонд Жоана Миро в Барселоне) — даже не был упомянут в каталоге «главных объектов выставки». «Генрика» – это монументальное графическое панно, хотя и созданное средствами живописи. Все события разворачиваются в темном помещении, в подполье.

«Мы видели, как Герника обрела потрясающую сдержанность, достойную монастырской сдержанности Эскориала, но погруженного в ужас хаоса», — вспоминал один из присутствовавших. Была особая атмосфера. Спасибо за пост. А всякая связь со злодеяниями фашизма тут – фикция.

Пикассо не был религиозен.

К Гражданской войне в Испании (исп. Guerra Civil Espaola) привел конфликт между Второй Испанской республикой в лице правительства испанского Народного фронта (республиканцы, лоялисты) и оппозиционной ей испанской военно-националистической диктатурой под предводительством генерала Франсиско Франко (мятежники). В 1937 году, во время гражданской войны в Испании, Гернику контролировали республиканцы. При всей тотальной новизне в «Гернике» можно найти отзвуки «Страшного суда» Микеланджело, «Комментария на Апокалипсис» Беата Льебанского, мозаик Равенны, романской живописи, картин Бальдунга Грина, «Распятия» Порденоне и «Ужасов войны» Рубенса (там и женщина с поднятыми руками и мать с мертвым младенцем и лежащий ниц мужчина и Венера, простирающая длань почти так же, как «маска» со светильником). Интересная фигура быка находится слева.

Увидев на столике открытки с репродукцией «Герники», мягко говоря, не самой приятной для фашистского режима картины, фицер спросил Пикассо: «Это вы сделали. ». 1 мая появляется первый набросок: бык, раненый конь, женщина со светильником в руке. «Не виданная миру трагедия» — таким был заголовок одной из главных парижских газет. Мы видим, что вполне реальное событие изображено в откровенной мифологической форме.

Еще годы он пишет «эскизы» к законченной работе, бесконечных «Плакальщиц», «Рыдающих женщин», «Женщин с мертвым ребенком», еще более жестких и пугающих, чем персонажи «Герники». Под копытами умирающего скакуна лежит мужчина-солдат, тело которого разнято или разрублено на отдельные части. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа.

Что мы видим в правом углу «Герники». Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Пикассо до последнего пытался ввести в свою работу элементы цвета: приклеивал к лицам красные слезы из обоев и пестрой бумаги кроил платья трем женщинам (горящей, бегущей и рыдающей над ребенком). Вся его жизнь была связана с живописью. Бунюэль, Лорка, кто там еще.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

9 мая датирован первый эскиз всей композиции. Пабло никогда в жизни не бывал в этом городе.

Несмотря на то, что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, на самой картине нет ни авиа налетов, ни взрывов, ни разрушений. В эту эпоху война — главное мужское дело. У нечисти «Капричос» и солдат «Бедствий войны» один и тот же демонический оскал. Такое «покушение на шедевр» породило скандал между музеями, король Испании заверил, что «Герника» не покинет Центр искусств королевы Софии, а Сугаса вскоре ушел в отставку. Явно замешана в аллегорическом хоре и личная жизнь Пикассо.

«Герника», выполненная в манере кубизма, представляет собой огромное полотно впечатляющих размеров, написанное масляными красками в черно-белых тонах. Выбор такой формы и цветовой гаммы обусловлен несколькими причинами. Желая выразить в своем творении боль, отчаяние, агонию и гнев невинно пострадавших людей, Пикассо обезличивает их, передавая лишь основные черты, по которым можно узнать мать, рыдающую над телом мертвого ребенка, разорванное на части тело солдата, падающую в агонии белую лошадь, растерзанную голубку, женщину со светильником, гибнущего в огне человека и яростного быка. Деформация объектов, помещения и цветов объясняется ужасом, который внезапно постиг ночью испанский город. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». Желтый, красный и синий — академическая «трехцветка» из которой рождаются все цвета радуги, все цвета мира. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко.

На город обрушились бомбы, средний вес которых составлял 40 тонн. Созданная на основе испанских событий, «Герника» выходила за конкретные исторические и временные рамки, предвосхищала события, которым тогда не было даже названия. Хотя еще до бомбардировки внимание европейцев было притянуто к Испании. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей».

К 80-летию бомбардировки 
Герники и создания 
одноименной картины

К 80-летию бомбардировки Герники и создания одноименной картины

Оказалось, что госсекретарь Колин Пауэлл, рассказывавший о необходимости войны в Ираке, говорил это на фоне «Герники», которая становилась зловещей иллюстрацией к его словам. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал Пикассо. Все зааплодировали. Из этого можно сделать вывод о том, что художник не ограничивает тематику (проблематику) картины определенным историческим периодом. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».

Фрагмент «прекрасной Нуазезы» ХХ века. Большие пересекающиеся плоскости передают современный – механический – характер бойни. Она роняла его вертикально на раскрытую на столе ладонь.

Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». На первой фотографии в центре композиции акцентирован поднятый кулак раненого — но торжествующего — солдата, визуальная метафора республиканского лозунга «No pasarn» («Они не пройдут»). Мадридский журнал «Sbado Grfico» даже писал: «Герника— полотно огромных размеров— ужасна. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. К тому же, некоторый символизм в «Гернике» всё таки можно выводить и от полотна Питера Пауля Рубенса «Ужасы войны» (1638) и фрески Рафаэля из Ватикана изображающейтрадиционное представление о Деве Марии с мёртвым Христом на руках. Включение в гамму любого другого цвета лишь ослабило бы впечатление. 26 апреля, в понедельник, самолеты немецкого легиона «Кондор», союзники Франко, в течение трех с половиной часов бомбят мирный город. Нарисовано лишь то, без чего нельзя обойтись, что прямо входит в содержание картины — все остальное отброшено.

Напишите отзыв о 
статье Герника (картина)

Напишите отзыв о статье Герника (картина)

«Герника» Пикассо — трагическое и невероятное прозрение — и предостережение человечеству. Было сброшено более 20 тонн бомб.

Работа выполнена на холсте 349 х 776, 6 см маслом. В первый же день после ужасной новости Пикассо стал неприрывноработать над новым полотном под названием «Герника», которое удалосьзавершить всего за месяц и представить публикена Всемирной выставке. В сложившихся условиях власть в руки решают взять военные из числа испанских фашистов с целью установления дикатуры и избавления Испании от «красной угрозы». В этом же доме Бальзак поместил действие своей повести Неведомый шедевр». Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа.

Отрывок, характеризующий 
Герника (картина)

Отрывок, характеризующий Герника (картина)

Это история про бесконечность и незавершенность искусства. Но, тем не менее, быть человеком образованным и не приобщиться к испанскому культурному наследию просто невозможно. Название «Герника» также возникло лишь в финале работы.

Действие перемещается внутрь комнаты — точнее, символического изломанного внутреннего пространства, — где сбоку открыта дверь, пол расчерчен (то ли плитка, то ли карта военных действий), а время застыло. 11 мая Дора Маар, муза Пикассо времен «Герники», фотографирует первую композицию на холсте — в новой мастерской на Rue des Grands Augustin, 7. В этой мастерской он написал Гернику.

«Герника» – это не просто исторический документ, фиксирующий хронику военной Европы. Цифры погибших колеблются от 200 человек до тысячи. По мнению историка искусств Роланда Пенроуза, «такой подход является пророческой отсылкой к безличности современной войны, которая предоставляет своим жертвам все меньше шансов узнать чья рука несет им смерть». И вот какой путь избирает Пикассо, чтобы всесторонне изобразить разыгравшуюся трагедию. Также бык отсылает нас к образу минотавра как символу разрушительного звериного начала. Смысловое поле «Герники» вмещает все поиски Пикассо: «Авиньонских девиц» и сцены корриды, «Минотавромахию» и «Распятие», треугольные композиции голубого периода и острые углы кубизма.

«Генрика» – это монументальное графическое панно, хотя и созданное средствами живописи. То есть была атмосфера что-то делать. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». У бегущей женщины с обнаженными ягодицами на первых этапах работы в руке был изображен кусок туалетной бумаги — эта физиологичность отсылала к серии гротескных сатирических гравюр «Сон и ложь Франко», которую Пикассо заканчивал в то же время. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: Герника – страшное обвинение фашизму и Франко. Веласкес пишет не ужас бойни, а благородство истинной победы. «Герника» была написана Пикассо в 1937 году. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо.

За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. В центре композиции находится лошадь. Сам сюжет «Герники» во многом был сходным с картиной Ф. Гойи «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808», где подобно «Гернике» присутствовал лишь один яркий источник света. Его взгляд совершенно ничего не выражает, при этом он топчет копытами упавшего человека. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал Пикассо.

TweetСохранитьЦентр искусств королевы Софии в Мадриде подготовил масштабный проект, посвященный 80-летию создания «Герники». О чём это. » и искал бы ответы и находил их. Но всеобщее внимание привлекала только Герника. Фюрер принял решение стереть город Ленинград с лица земли. В двух углах картины — мать с умершим ребёнком на руках и женщина, воздевающая руки к небу.

Сочинение по картине 
Пикассо «Герника»

Сочинение по картине Пикассо «Герника»

Ей пришлось это сделать, так как огонь подступал все ближе и ближе. Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины. В другой же раз художникответил, что оба животных являются жертвенными. Погибли несколько сотен человек – в основном, мирные жители. Эта идея материализуется в образах, которые сродни откровению, прозрению.

В правой верхней части панно маленький светлый квадрат, словно окно наружу. Прямой носитель зла в картине не персонифицирован, сами по себе диктатор Франко и Гитлер, «эти всадники на свинье с вошью на знамени», слишком ничтожны, чтобы быть ее единственной причиной. Когда мир пережил ужасы Второй мировой, пророческий смысл «Герники» обрел новое звучание. Главная достопримечательность Герники — «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево).

«Друзья, бомбы уничтожают целые города. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Гражданская война в Испании (июль 1936 — апрель 1939) — конфликт между Второй Испанской республикой (законное правительство) и оппозиционной ей испанской военно-националистической диктатурой под предводительством генерала Франсиско Франко (мятежники), поддержанного фашистской Италией, нацистской Германией и Португалией, который в результате военных действий в конце концов ликвидировал Испанскую республику и сверг республиканское правительство, пользовавшееся поддержкой СССР, Мексики и, в начале войны, Франции. Мы поможем вам расставить акценты во всем разнообразии шедевров испанских живописцев. На город за три часа было сброшено несколько тысяч бомб в результате шеститысячный город был уничтожен, около двух тысяч жителей оказались под завалами.

Сам Пикассо говорил, что писал эту работу в «состоянии транса», не останавливаясь, по 14 часов в день. Позже он говорил, что оба животных означают жертву. Все приводимые ниже документы имеют, как водится, гриф «Абсолютно секретно».

Никакой индивидуальности, да подробности были бы здесь и излишними, могли бы раздробить и тем самым сузить общую идею. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Если в аналитическом и герметическом кубизме все художественные средства должны были служить созданию изображения формы, то в синтетическом кубизме цвет, фактура поверхности, узор и линия используются для конструирования (синтезирования) нового объекта. К тому же Пикассо иллюстрировал «Неведомый шедевр» Бальзака в 1927 году. А уж тем более художник (да и не только), который хочет быть на острие общественных явлений/проблем. Про боль неуслышанности. Пикассо соглашается, однако идей, которые он бы хотел воплотить и выразить, у него нет.

  • Картина «Герника» — протест против войны и насилия
  • «Герника» Пикассо: описание и фото
  • Картина Герника, Пабло Пикассо, 1937
  • Пабло Пикассо: Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов
  • Музеи ЕвропыРассказы о шедеврах живописи
  • ЭТЮД О ГЕРНИКЕ, ПИКАССО И ДЕТСКИХ СЛЕЗАХ

Первые отзывы о картине стали, отчасти, холодным душем для художника, движимого порывом.

Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Нужно отметить, что в «Гернике» Пикассо использовал ряд приемов, характерных для современных ему авангардных течений в искусстве и они сильнейшим образом способствовали повышению экспрессии. Синтетический кубизм отметил радикальное изменение в художественном восприятии движения. Франко, как утверждали, был не против.

В действительности, это отражает идею, что все мы часто вынуждены страдать безо всякой на то причины. Однако друзей было больше. Европа вдруг осознала всю опасность нацисткой военной машины: война уже стучала в двери их домов. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли.

Не многие оценили масштаб задумки полотна, так как кубизм и в те времена и сегодня, остаётся непонятным для многих любителей живописи. По воспоминаниям Ле Корбюзье известного французского архитектора, на открытии испанского павильона «Герника» видела в основном спины посетителей", а также подверглась резкой критике со стороны некоторых знатоков.

Одним из важнейших событий революции в Испании (1931-1939 года) стала Гражданская война. Там по проекту Сугасы должны были расположиться все три шедевра (тем более что «Сдача Бреды» для Салон-де-Рейнос и была написана). Там же происходили выступления перед прессой.

  1. «Герника» Пикассо легла в основу сюжета фильма Эмира Кустурицы «Герника»
  2. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  3. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  4. Зимние пейзажи выдающихся художников
  5. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  6. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста

Это самое трудное и обычно не удается. Однако друзей было больше. Это было время Гражданской войны в Испании.

Погибли солдаты республиканской армии, мирные жители. В одной из них он держит цветок и обломок меча. Единственный вооружённый воин на картине уже не может никого защитить – он убит, «съеден» изнутри, а в руке его торчит бесполезный обломок меча. Ему удалось за короткое время скоординировать действия значительной части офицерства, противников социалистического правительства и рабочих организаций. Электрифицированное солнце на картине – тоже весьма полисемический образ.

Над обломками меча прорастает цветок. Но и этот жанр был изобретен художником не случайно.

  1. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  2. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  3. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  4. Самые красивые города в вечернем освещении

Но мы уверены, что имеют место все упомянутые выше факторы. Однако друзей было больше. И здесь художнику нужно мужество устоять. тоже ведь человек. Ну и что бы немного по личности Пикассо, как таковой, так предлагаю прочесть места из книги Ильи Эренбурга "Жизнь, события, люди" (Iкн. ), где он описывает встречи с Пикассо в Париже в период собственной эмиграции. Её значение и сила подтвердились в 2003 году в здании ООН. Время задает призму восприятия.

В правом углу изображено окно из которого только что выпала женщина. Этот период является достаточно многогранным и разнородным: начиная с «розового» периода в его творчестве и заканчивая сюрреализмом, кубизмом и другими формами изобразительности. В ногах у лошади в неестественной позе лежит солдат, широко раскинув руки. В июне 1937 года картина была представлена на выставке во Франции. Она стала катализатором, взрывом, выбившим Пикассо из кризиса — в работу.

  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской

Гойя презирал войну испытывая к ней глубокое отвращение. Судя по всему, бык олицетворяет фашизм в целом. В результате чего весь центр города был полностью разрушен. А мадридский журнал «Сбадо грфикo» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Пикассо входил в кружок (КРУГ) самых прогрессивных деятелей искусства своего времени, причем не из бедных семей. Остается вглядываться.

Не все были готовы воспринять тот ужас и хаос войны, описываемый автором. Их лица нарисованы так же не логично, как и все части тела. Эпическая пьеса близилась к финалу. Художнику отводилась роль создателя нового способа видения мира. Эту монументальную фреску Пабло Пикассо написал в 1937 году для Всемирной выставки.

  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • Культурный код: «Герника» Пабло Пикассо

Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». В более зрелый период он склоняется к сюрреализму и постепенно из него открывает кубизм. Прошу парижских друзей прислать фотографию дома. К мёртвому мужчине устремилась женщина, нога её почти оторвана, а глаза устремлены к лампе. А, вспомнил, Павел Моржовый. К тому времени у Пикассо была публика, продажа была.

Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Мечтой Мигеля Сугасы, директора Прадо до марта 2017 года, было создание «Зала мира» в Салон-де-Рейнос, втором филиале музея, конкурс на реконструкцию которого недавно завершился. Снаружи полыхают огнем здания, а фигура мужчины справа зажата между двумя языками пламени. В это помещение подобно привидению, держа в руке свечку, вплывает какая женская маска по стилю напоминающая древнегреческую. Он «руководит» музеем на расстоянии, но очень гордится титулом. Ее просто не поняли. Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города Страны Басков — Герники.

  1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  2. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  3. Университет откроет свои двери арктическому искусству

Какие силы ее выбросили. Про миссию художника. Фр. Цвет жив, но он скрыт под пепельно-черным ужасом разрушения. Республиканцы говорят о «даре» Пикассо, которому всего лишь оплатили холст и краски.

Но раз в разговор вклинился Данте, вспомним о его идее «многомысленного» толкования поэзии из письма к Кангранде делла Скала: толкования исторического, морального, аллегорического и «анагогического» (возвышенного). «Ищу человека. » – отвечал синопский киник на вопрос «что он делает с фонарем в руке при свете дня. ». Искусствовед Гейс ван Хенсберген считает, что «Герника» кажется абсурдной корридой с нарушенными правилами: лошадь ранена и быком и копьем пикадора.

Картина «Герника» 
— протест против 
войны и насилия

Но по мере работы лобовые политические высказывания, язык плаката, уходят из картины. У Гойи война уже явлена как метафизическое зло.

Тогда Европа замерла от ужаса. Последний изгнанник прибыл на родину». И это главным образом жертвы того налета. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением.

Прежде всего сюжет и композиция картины основаны не на разработке реального события, а на ассоциативных связях художественных образов. «Предчувствие глобальной катастрофы, атмосфера грядущего смертоносного конфликта в человеческом обществе»присутствует у каждого. Французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии, вспоминал: «Герника» видела в основном спины посетителей», а сам художник позднее писал: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». Война – это уничтожение цивилизации, уничтожение разума. Понимание войны Пикассо отлично от других. Генерал Франко пытался привнести военную диктатуру.

Все кругом гибнет, только бык возвышается над поверженными, вперяя перед собой неподвижный, тупой взгляд. В контексте испанского искусства шедевр Пикассо встал в ряд со «Сдачей Бреды» Веласкеса и «Расстрелом 3 мая» Гойи. Вершиной творчества Пикассо стал кубизм. А на месте обрубленного дерева (единственной прямой — и очень быстро исчезнувшей — отсылки к конкретике Герники) возникает угол стола с раненой птицей. «В Гернике осталось лишь пять целых домов», «Не виданная миром трагедия» — подобными заголовками пестрят парижские газеты. Оценка работы Пабло Пикассо была неоднозначной.

После создания «Герники» Пикассо проживет еще почти сорок лет, однако именно эту картину будут называть последним его шедевром, славу которого не смогут затмить последующие творения. И ничего, что мы видели у таких действительно ненавистников войны, как Верещагин, Гойя и немецкие экспрессионисты.

В этом и опасность "высовывания" (хозяева жизни не любят высовывающихся), в этом и подвиг художника – автоматом можно десяток уложить, а кистью/словом – тысячи призвать. Нужно отметить, что в «Гернике» Пикассо использовал ряд приемов, характерных для современных ему авангардных течений в искусстве и они сильнейшим образом способствовали повышению экспрессии. Всего за три часа на Гернику было сброшено несколько тысяч бомб.

Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко. Администрация Джорджа Буша-младшего, чувствуя бессилие перед убедительностью антивоенного шедевра, настояла, чтобы работники ООН завесили «Гернику». Неоднозначной была и реакция публики. Сам же художник утверждал, что бык – это символ жестокости, а конь – это народ. Главная достопримечательность Герники — «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево).

С одной стороны – это указание на технологизацию эпохи (которая приводит к милитаризации), когда даже естественный свет солнца представлен электрической лампочкой. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Ужас и трагедию происходящего еще в большей степени усиливают и доводят до максимума специфичность форм кубизма.

На создание у художника ушло прядка месяца. Центральный план занимает лошадь, чьё тело падает в агонии. Внизу две фотографии: на одной – руины после этой бомбардировки, на второй – еще дымящиеся тела в основном женщин, стариков и детей. Так что всё в мире относительно. Национальные меньшинства (баски, каталонцы, галисийцы), составлявшие более четверти населения Испании выступали против централизаторской внутренней политики Мадрида и требовали автономии. Так уж повелось, что испанская земля дала миру много гениальных имен. Картина внушает неподдельный ужас и страх от происходящего, запредельный и безграничный.

Острие то попадало между пальцами, то впивалось в руку. Но франкистский режим отнял эту автономию. Мир еще не лишился целостности, война все еще достойна парадного портрета. Такое совпадение не может быть случайностью. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами.

Другие искусствоведы (например, Н. Д. Другие искусствоведы (например, Н. Д. Война – это один из самых жесточайших и разрушительных феноменов, «бессмысленная и беспощадная», как часто пишут о ней. От реальности первого плана к реальностям «высшего порядка».

Подобно Френхоферу, Пикассо не может завершить свой шедевр. Вследствие бомбардировки и пожара было разрушено порядка 75 построек города. Это событие было настолько неожиданным, что не могло никого оставить равнодушным. Это язык символов (а не фактов). Известно, что здесь не было сосредоточения войск, крупных штабов или соединений.

По всей Испании разбросаны тысячи братских и безымянных могил. Мрачное, драматическое настроение«Герники»подчеркивается использованием художником монотонных цветов — различные оттенки серого, черного и белого. Фигуры на картине корчатся, падают, кричат, наих лицах застыли выражения боли и отчаяния. Среди жертв находятся как люди, так и животные. На левой стороне изображения в отчаянии женщина, держащая в руках своего мертвого ребенка. Перед ней горы умирающих воинов (обратите внимание на цветок, который растет из сломанного меча), а выше вы можете увидеть ревущего быка. Фигуры на правой стороне изображения просят о помощи, раскинув руки в жесте ужаса, стоя на коленях и пытаясь облегчить темноту, держа свечу в руке. Все зря. В центральной части изображения является дикая лошадь. Над ее головой появляется предмет типа лампы, с глазами вместо лампочки. Возможно, это является символом падающих бомб или может глаза принадлежат неким сверхъестественным существам, которые смотрят на ужасающие сцены, но ничего не делают, чтобы остановить все это. Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция «Герники» строго и точно организована. Некоторые искусствоведы считают, что это олицетворение фашизма и всего мирового зла. Здесь версии расходятся. Сама материя мира жива, зло преходяще.

Над головой лошади фонарь или лампа в виде бычьего глаза. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Однако друзей было больше. В этой статье будет идти речь о Музее королевы Софии, вернее о ее гордости, картине «Гернике», которая принадлежит кисти Пабло Пикассо. На фасаде — мемориальная доска: «Пикассо жил здесь с 1936 по 1955 год.

Если предложенное вам удастся (а это, т. е. Очень хотелось бы в это верить. Недалеко от лампы из которой льётся свет, расположились бык, конь и птица. Но мало кто помнит сюжет повести историю с абстракцией и еще одну важную деталь. Пол в комнате напоминает карту боевых действий.

Michael, чувствовать коньюктуру (держать нос по ветру, войти с миром в резонанс) по жизни должен каждый активный человек – это залог более-менее нормального выживания в этом мире противоречий. Блаженны изобретатели велосипедов. Поначалу Пабло экспериментировал с цветом, чередуя «голубые» и «розовые» периоды творчества. Красно-золотое одеяние рыдающей переместилось в коллаж «Femmes leur toilette», который ныне украшает резиденцию посла Франции в Мадриде (глядя на эту работу, понимаешь, что дуэнде Герники уберег шедевр от дурновкусия). Художник, тем не менее, продолжит с остервенением работать. Ряды французов, убивающих мадридских повстанцев в «Расстреле 3 мая», сливаются в безликое многоногое чудовище.

Разгорится ли этот огонек в мощное пламя, которое разгонит тьму, зависит от самих людей. Бык и конь представляли, вероятно, Испанию. Его олицетворяют их языки в форме острых кинжалов. Ему было тогда 55 лет.

Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов. Жертвами бомбардировки, по разным подсчётам, являются от 120 до 300 человек. Как «Дон Кихот» родился из замысла пародийной повести, так и «Герника» должна была стать не более чем шедевром агитпропа. Но для полноты картины просматриваю биографию Батая и вдруг невероятная деталь: тот самый чердак, «штаб» Contre-Attaque, был описан Бальзаком в «Неведомом шедевре». Быть может история потаенного цвета «Герники» — еще одна притча Пикассо. Реальность и искусство сошлись в это мгновение.

А вместе с ним от 200 до 1 тысячи человек. Он не сочувствует участникам картины, не может понять всего ужаса происходящего. К началу XX века Испанское королевство находилось в состоянии глубокого упадка и кризиса. Это торжество распятия, но это торжество. Глядя на "Гернику" всегда задумываешься, даже если не понимаешь всего, что в нее вложено мастером. И только бык кажется не соответствует общей атмосфере. В 1992 году «Герника» переедет из Прадо в Центр искусств королевы Софии и станет его главным, знаковым экспонатом.

Складывается ощущение, будто ее пронзили мечом. Экспонаты должны были быть посвящены теме современности. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо.

К весне, когда мятежники перешли в наступление на Барселону и Мадрид, был совершен поистине чудовищный акт. Более 1600 человек погибли в ту ночь. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли.

Оценки числа погибших разнятся – от 25. 000 до 2000. 000 человек. Это событие вызвало резкий общественный резонанс во всем мире, а для Пикассо стало и вовсе «вестью, подобной удару бычьего рога», как вспоминал впоследствии испанский поэт Рафаэль Альберти.

Юстин Нассауский, губернатор Бреды, взятой испанцами после длительной осады (это была одна из немногих побед в череде множества поражений в войне с Нидерландами и «духоподъемная» роль события была первостепенной), вручает ключи от города главнокомандующему испанцев Амброзио Спиноле. То же самое было непреложным законом для искусства Средних веков. 25 октября, в день столетия со дня рождения Пикассо, в Прадо открылась новая экспозиция — в Касон-дель-Буэн-Ретро, филиале музея: «Герника» и десятки эскизов. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Возможно, это всего лишь красивая байка, тем более, что Пикассо после этого не арестовали и не отправили в застенки, но она очень хорошо передаёт смысл «Герники».

Зато Пикассо, как и следовало ожидать, не согласился. И вот бык (чем-то напоминающий автопортреты Пикассо) взирает и на женщину, падающую из горящего дома и на женщину с ребенком и на «маску», освещающую путь. Трагически относительно. Но франкистский режим отнял эту автономию. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». В этом случае графика подходит больше, так как она не настолько, как живопись, склонна к иллюзионистическому воспроизведению натуры.

Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Ключевыми фигурами на картине являются бык и лошадь. Приковывает внимание к картине женщина, летящая из открытого окна. С разрешения Франко, 26 апреля 1937 годанемецко-фашистская эскадрилья «Кондор» совершила ночную бомбардировку баскского городка Герника, в котором проживало около 5000 тысяч человек. Число жертв, по разным оценкам, достигает от нескольких сотен до 2 тысяч человек. Но кто же их будет возрождать из пепла. », — писал художник в письме своему другу.

Ошибочным, однако, будет полагать, будто замысел картины исчерпывается исключительно внешними причинами. Но самого огня не видно. Художник ответил: «Нет, это вы сделали».

Город охватил пожар, который его убил.

Однажды он сказал, что бык – воплощение жестокости, а конь – народа. 5 февраля журналисты заметили, что репродукция была накрыта покрывалом. Третий смысл, который, может быть и не закладывался Пикассо сознательно, но который все же присутствует в виде нечаянной аллюзий – это перифраз диогеновского фонаря.

«Гернику» относят к зрелому периоду творчества Пикассо, который начинается с его переезда в Париж. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Именно быку лошадь, находящаяся в центре, адресует свои последние «проклятья», но бык не замечает её, как и не замечает всего, что происходит вокруг. Пикассо выпросил в подарок окровавленную перчатку. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами.

Про все главное в «Гернике». Лампочка под потолком является символом лампочки в камере пыток. Многие не понимали его, боялись, но игнорировать не могли. Герои Бальзака видят в углу картины «кончик прелестной ноги, живой ноги» — «обломок, уцелевший от невероятного, медленного, постепенного разрушения», он возникает «как торс Венеры посреди руин сожженного города». В период работы над «Герникой» он все еще женат на Ольге Хохловой, но юная Мари-Терез Вальтер только что родила ему дочь Майю, а новая муза Дора Маар активно участвует в работе над картиной. Герника — символ традиционных свобод баскского народа (под местным дубом короли Испании приносили клятву свободы эти уважать) — становится символов ужасов войны ХХ века. Глаза людей передают гамму чувств: страх и боль, мужество и решимость.

После новаторских приемов в цвете, художник занялся поиском идеальной формы. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику.

Условность предельная. И тут в историю вмешалась Герника, точнее — наоборот. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Впервые «Герника» увидела свет в том же 1937 году на Всемирной выставке в Париже. «Нужно стараться постоянно меняться.

Будущее, в котором нет ничего прекрасного, возвышенного, доброго, а только всепоглощающие ужас и хаос и корчащиеся в тяжелых мучениях люди. «Герника» была представлена в Испанском павильоне на выставке во Франции. Но, как это часто бывает, цели были откорректированы – основной удар «Легиона Кондор» пришёлся на местную рыночную площадь. Кажется, что мы находимся в каком-то подвале. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».

Событие потрясло жителей Европы, найдя отражение в работах многих творцов. И она сама и вся её история не подарят вам приятных впечатлений, но такого рода «пессимистичный» или «мрачный» туризм тоже имеет право на существование и до сих пор люди едут увидеть места горя и скорби – по разным причинам. Эта идея материализуется в образах, которые сродни откровению, прозрению.

Но здесь были фабрики, которые использовались республиканцами для производства боеприпасов. Бесстрашный человек в белой рубахе вскидывает руки. В макете победившего в конкурсе проекта Нормана Фостера и Карлоса Рубио мечта директора Прадо (а также воля самого Пикассо, что неоднократно подчеркивал Сугаса) была воплощена. С другой стороны, даже несмотря на то, что это некое «техническое соднце», оно все же выполняет функцию освещения.

За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Титул «главного антивоенного шедевра ХХ века» звучит формально, но отражает суть.

Этим течением он взорвал искусство, создал его заново, как демиург. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Не был знаменитый и богатый малеватель Пикассо ни противником фашизма, ни борцом за гуманизм. Картина «Герника» была написана в 1937 году. Франко поддерживали фашистская Италия, нацистская Германия и Португалия.

А мадридский журнал «Сабадо графико» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города Страны Басков— Герники. После налета Герника горела ещё трое суток. Главная достопримечательность Герники – герникако арбола, легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево).

Но Герника, как вспоминал Рафаэль Альберти, «сразила Пикассо, как удар бычьего рога». Однако друзей было больше. За четыре месяца художник, пребывающий в творческом кризисе, не пишет ничего. Нуазезы из «Герники». Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция Герники строго и точно организована.

Гестапо явилось не арестовывать художника, а для ознакомительного визита – «в гости». Все летит, бежит и рассыпается. Фиаско с «Залом мира» было одной из причин.

После заказа полотна на тему разрушенной Герники, Пикассо сразу приступил к её написанию. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами.

Про недостижимость идеала и воплощения, про глухоту к пророчествам. Фактически «земную жизнь пройдя до половины» (Данте считал «половиной» своего пути 35, цифры рифмуются), Пикассо создает свою главную картину.