Пластов Картина Мама

Сочинение по картине Пластова «Мама»

На ней белая рубашка и такого же цвета передник и косынка. Сегодня девочку ждет вкусный ужин с грибами. Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»16. Пока ее бабушка отдыхает, она занялась перебиранием ягод. Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности. - Простым, можно сказать, банальным способом.

Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета. Кроме того, красный цвет ассоциируется с цветом материнства и с цветом любви. Юлия Евстафьевна, которая одета в лёгкую белую блузку и черную юбку, подняла волосы в высокую прическу. Главным на полотне Аркадия Пластова является лицо, прописаны все его черты. Она выполнена в технике масляной живописи на холсте11. Картина «Весна» была завершена в 1954 году. Бабушка крепко спит. Мать и дитя – картина, которая всегда умиляет человека, видящего эту пару.

На ней нет ни печали, ни уныния. Лето – любимое время года для многих из нас. Одна девочка сидит и не спит. На кровати лежит одеяло синего цвета и бутылочка с молоком. Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля.

Сочинение по картине 
Пластова Мама

Сочинение по картине Пластова Мама

Видно, какая она большая, смуглая и натруженная. Только Кирюша пытается повторить движения своей мамы: он тянет ручки к воде. Она хочет помочь маме, но не знает как.

Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему. Вот перед Вами автопортрет художницы М. Виже-Лебрен в тюрбане с её дочерью Жюли (1786 год). Художник не случайно в свое полотно вводит так много красного цвета и его оттенков, так как всем известно, что красный цвет — это символ, прежде всего, любви, огромной материнской любви. Старая деревня»1. Даже мишка и тот одет в маечку.

Сочинение-описание 
по картине Пластова 
«Мама»

Сочинение-описание по картине Пластова «Мама»

Она тоже учится ухаживать за детьми. Её размер — 210 123см. Они были созданы во время войны (1942—1943). На кровати красивое покрывало с кружевными оборками.

Она хорошая мать и ответственная хозяйка. Видно, что этой крестьянке приходится много трудиться. В институтских кругах про него ходили, так скажем, новеллы.

На картине Пластова Мама изображена женщина, которое с заботой и тревогой склонилась на колыбелью. Теперь, с появлением нового человека, ее сердце стало в два раза больше.

Сочиненин по картине 
Пластова Мама

Сочиненин по картине Пластова Мама

А на обратной дороге они устали и присели отдохнуть прямо на траве. И ощущается, что про свои обязанности сторожа не забывает. В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит. К потолку подвешена люлька с малышом, над которой склонилась красивая русская женщина. Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»20.

Подтверждением являются и особенности написания лица: румяные щеки красавицы тоже характерны морозному времени, а возможно, причиной их возникновения стал еще и ветер. Это отняло у неё какое-то время. На заднем плане — залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес. Девочка одета в легкое, светлое платье и аккуратно заплетена. Так раньше было принято в домах.

Когда-нибудь и она сама станет мамой. Видно, что девочку приучают к аккуратности. При любом шорохе готова вскочить и защищать своих людей от любой опасности. Судя по всему, это мама с дочкой. Солнечный свет заливает небольшую комнату.

Она еще не до конца поняла, что теперь мамины любовь и внимание будут доставаться не только ей одной, а придется их с кем-то делить. Рисуя картину, он восхищается трудолюбием женщин.

Как кормили грудью 
на Руси 50, 100 
и 200 лет назад:

Как кормили грудью на Руси 50, 100 и 200 лет назад: 8 картин

Нашли уютную полянку и сели под развесистыми ветвями берез, ее листья под лучами солнца красиво переливаются и радуют глаза зрителя. Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич1. Аккуратно сложенные подушки также говорят нам о том, что в доме всегда порядок. Длинные волосы выбиваются из-под яркого платка.

Кормление малыша для нее ответственное занятие. Под березками отдыхают двое людей. Также кровать, на которой сидит мама, украшена прорезной вышивкой. Теперь она является хранительницей семейного очага.

Она слышала краем уха, что это такой занятный молодой человек. От полотен на эту тему исходит особый свет. Дочка аккуратно заплетена, одета в чистенькое и выглаженное белое платье.

Источник освещения зрителю неизвестен. А что же еще изображено на полотне. Сопровождающие маму однокурсники говорят: «А вот и Колька Пластов. ». Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках. Женщина склонилась к люльке и просто смотрит, с нежностью и заботой.

Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны19. Их квартирка не велика, но уютна и опрятна. Женщина склонилась над детской люлькой и смотри на своего малыша, в ее глазах не только радости, но и нежность, любовь и переживания за судьбу ребенка.

На полу пестрый полосатый коврик. На картине преобладают два цвета – красный и белый. Она держит в руках игрушечного медвежонка. Это взрослая, но еще молодая женщина.

Сочинение-описание 
по картине «Мама» 
Пластова

Сочинение-описание по картине «Мама» Пластова

А Аркадию Александровичу дали квартиру в том же доме в 1953 году. Бабушка прилегла отдохнуть и незаметно для себя уснула, девочка не стала ее тревожить. Это время отдыха, новых впечатлений, новых открытий.

5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо»2. Глядя на такую руку, можно понять, что человек работал всю свою жизнь. Потом с этой свадьбой они мотались по разным домам. Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель. Однако столь нежных портретов художник больше никогда не создаст.

«Мать и дитя»: картина 
мира, покоя, счастья

«Мать и дитя»: картина мира, покоя, счастья

На нём стоит ваза с хризантемами. Рядом еле заметный в густой траве пенечек. Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»12. Художник Пластов показывает, что в семье уже есть ребенок — это маленькая девочка. Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём. Своими картинами художники возвращают зрителя в его собственное детство. Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне.

А сбоку стоит маленькая девочка, которая с интересом наблюдает за малышом и своей мамой. Мать девочки или бабушку, сморило и она уснула.

По-моему мнению Пластов в своем произведение говорит нам о том, что нет роднее человека, чем мама. Через два года они взяли да и поженились. Это нелегкий период для всех членов семьи. В этот период художник выработал метод подробного и тщательного этюдирования всех частей и деталей картин, благодаря чему его эскизы быстро обрастали множеством рабочих этюдов, рисунков, набросков, в той или иной мере связанных с замыслами будущих полотен.

Мы видим на картине комнату в деревенском доме. Девушка выглядит насуплено и немного напыщенно. Хороший урожай они собрали. Я её прекрасно понимаю. Картина изображающая один маленький момент из деревенской жизни, «тихую охоту» в лесу, не только утверждает трудолюбие, но и обращается к теме преемственности поколений.

Сбоку изображена собака. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. Это крестьянка. Сегодня девочку ждет вкусный ужин с грибами.

Николай Пластов: 
«Моя мама – неутомимый 
художник-труженик»

Николай Пластов: «Моя мама – неутомимый художник-труженик»

Хотя на других полотнах краски более яркие. Так делают только настоящие матери. Это действие напоминало ритуал10. Малышка одета в белое и очень легкое платье. На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет.

Женщина научила маленькую девочку собирать грибы, передавая ей свой опыт. Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку. Таким образом они и познакомились.

Сочинение по картине 
Пластова Летом 5 
класс (описание)

Сочинение по картине Пластова Летом 5 класс (описание)

Таким способом он подчеркивает, что на улице холодно, наступила настоящая зима. Две полные корзины грибов и целый кувшин с малиной. Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «форма одежды спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну28. Но это будет уже позже, в 30-е и 40-е годы, когда у него появится еще трое детей. Крестьянки пришли в лес ни одни, с ними пришел их верный друг – старенький пес.

В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году3. Детство с мамой наполнено удивительными открытиями, которые совершает ребёнок, а мама наставляет его на верный жизненный путь. Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы. Они освещены золотистыми лучами солнца.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Таня»

Описание картины Аркадия Пластова «Таня»

Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка. Позже Нина Шарымова трудилась в Языково и Ульяновске продавцом, затем она переехала в Тольятти в Самарской области, работала там служащей банка16. А в мае 1956 года мама первый раз приехала в Прислониху. А мама.

Но сейчас девочка забыла об игрушке. Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками. По картине не совсем ясен возраст женщины, вот таким образом можем только предполагать. Так родители стали встречаться. Девочка с огромным интересом рассматривает малыша.

Купить картину Мама, 
Аркадий Пластов

Купить картину Мама, Аркадий Пластов

И никому нет роднее и ближе человека, чем мама. Именно она променяла свою жизнь на то, чтобы родить, вырастить и воспитать нас. Некоторые критики требовали переименовать картину678. Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины.

Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»15). Молодая мать полна неизъяснимой прелести. Художник еще раз подчеркивает материнскую любовь. Отец был студентом Суриковского института на два курса старше.

Они, наверное, ходили в лес по грибы и ягоды. Эта дорога, заросшая, загрязнённая и сейчас существует. На вид ей не больше пяти лет. Позже, когда художник расстанется со своей музой, он вернется к кубизму. На станции Железнодорожная Майна чемоданы, баулы погрузили на подводы, запряжённые лошадьми и вся эта экспедиция потащилась через Аксаково в Прислониху.

Сочинение по картине 
«Летом» Пластова 
для 5 класса

Сочинение по картине «Летом» Пластова для 5 класса

Как уже было сказано, на картине присутствуют доминирующие цвета — это красный и белый. Это девочка со своей бабушкой и собачка. По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню». Что только мама не смотра на все невзгоды и сложности будет любить нас всегда.

Сама женщина тоже одета чисто и опрятно. На картине преобладают два цвета – красный и белый. Она нежно и бережно прижимает к себе очаровательную малышку. Самый яркий элемент у нее – это рука, которой бабушка закрылась от солнца. Рядом с бабушкой сидит её внучка в красном платке и белом платье, которая решает помочь бабушке собрать ягоды, пока та отдыхает.

А сбоку стоит маленькая девочка, которая с интересом наблюдает за малышом и своей мамой. Художник изобразил молодую девушку, одетую в теплые одежды. Бабушка прилегла отдохнуть и незаметно для себя уснула, девочка не стала ее тревожить. Так осторожно и вежливо Елена Николаевна вошла в семью Аркадия Александровича Пластова.

Это говорит о неплохом достатке семьи. Она тоже устала, прилегла и задремала. Теплый приятный летний день.

Описание картины Пластова Летом для 5 класса

По требованию жены его стиль становится классическим. Им еще многое предстоит пережить вместе.

Кажется, что она подкралась и просто любуется. Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году11. Мама – это первое слово, которое произносят дети. В России его отмечают в последнее воскресенье ноября. Русые волосы, золотые колосья, розоватые оттенки кожи женщины противопоставляются художником двери бани, воде в ведре, пейзажу. Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы1.

Одним из первых Пластов возвратил изображение обнажённого женского тела в советскую живопись13. Теплый приятный летний день. Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны22. Отец тогда повёл себя очень галантно: предложил проводить.

На ней нарисовано целых три героя. Мама – так много в этом слове и целого мира мало. На стене комнаты висит картина. Глядя на эту картину, я вспоминаю детство. Ближний путь составлял 22 километра.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Бабушка прилегла отдохнуть и незаметно для себя уснула, девочка не стала ее тревожить. «Первый снег» изображает приход зимы. Хотя поза немного напряжена. Она перевелась в 1954 году из Харьковского института в Суриковский.

В ней сейчас тепло и камин не разожжён. Стены его сложены из толстых бревен. Потому почти у всех появился праздник – День матери. Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи. В бане», однако в настоящее время они не используются1917.

По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 113см инвентарный номер — ж-130429) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости. В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём. Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника. На полотне изображена обнажённая девушка (тема, длительное время слабо представленная в советской живописи), которая одевает после бани девочку.

Именно этот слой людей в его творчестве занимал главенствующее положение. Наверное, в каждой стране с почтением и любовью дети относятся к своим мамам. Пухленький белоголовый малыш сидит абсолютно спокойно. На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень.

Описание картины 
Первый снег Пластова: 
материалы для сочинения,

Описание картины Первый снег Пластова: материалы для сочинения, анализ картины

А мама нет слов, чтобы передать, сколько эмоций испытывает эта женщина. Она достала грудь, чтобы покормить младенца. Нежен колорит картины. Мать с ребенком – эта тема неоднократно повторяется в творчестве гениального испанца. В ней мы видим замечательного мастера рисунка и колориста.

Она как будто боится дотронуться до братика или сестренки. Уже скоро нужно будет возвращаться домой. Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность31.

Теплый приятный летний день. Картины «Мать и дитя» художников В. Буржеро, А. Дейнеки, Д. Риверы, М. Виже-Лебрен, М. Шагала, П. Ренуара, В. Ван-Гога, З. Серебряковой и многих других украшают частные коллекции и музеи мира. Совсем недавно в доме появился маленький ребенок. Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света.

Краткое описание 
картины Саня Маликов

Краткое описание картины Саня Маликов

На пластовской картине показан облик настоящей мамы, Мамы с большой буквы. Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе1). На колыбели с ребенком висит цветастый полог. А потом как-то вот возникла необходимость родить меня, нежданно-негаданно. нет слов, чтобы передать, сколько эмоций испытывает эта женщина. В корзине лежат разные грибы, здесь и белые грибы и лисички.

Позже она вступила в Союз художников. На девочке изображено белое платье и красная косынка. Сейчас перед вами ранняя работа гения Возрождения Рафаэля Санти. На картине «Летом» художник показал знойный летний день. Красный цвет тогда был символом достатка, плодородия и материнства.

В корзине лежат разные грибы, здесь и белые грибы и лисички. Там находится ее сокровище, ее кровиночка, которую она не отдаст никому. Всё вызывает у зрителя радость от этой милой домашней обстановки.

С выставками картина объехала многие страны мира. Чтобы познакомиться с малышом, появление которого она ждала вместе со всеми, она не просто пришла сейчас, но принесла для него свою любимую игрушку, которая ей очень дорога. Сейчас мы представим вам некоторые из них. Недаром и выставка называется «Живопись с натуры».

На подоконнике лежит рябиновая веточка. Даже спрятала темного мишку, чтобы не напугать малыша. Художник изображает комнату светлой и очень яркой. А на кровати горой сложены алые подушки.

Он заинтриговал её, как явление природы. Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым2). Им еще многое предстоит пережить вместе. Он символизирует чистоту, нежность, красоту и гармонию. Это нелегкий период для всех членов семьи. Бутуз одет в нежно-голубую рубашечку.

  1. Аркадий Пластов (1893), русский художник (Весна, Мама, Девушка с граблями)
  2. Сетевой проект 70-летию Великой Победы
  3. Интернет – технологии в дошкольном образовании
  4. Большое мультипликационное путешествие по России

Красный цвет говорит о любви, а белый – о чистоте, уюте, нежности. На кровати сложены горкой ярко-красные подушки. Она одета в синее платье и такой же платок. Весна будто вспоминает об осени».

Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-76318. Но она пока лишь только издалека рассматривает малыша, боясь к нему даже притронуться. Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты. Она всю жизнь выходила на пленэр, невзирая на погоду. Но таким образом девочка проявляет свою заботу о нем. Холст написан в Париже.

  • Сетевой проект В гостях у Географочки – 2015
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Картины «Мать и дитя» русских художников
  • Последние записи в блокнотах тайников

Девочка одета в легкое, светлое платье и аккуратно заплетена. Там находится ее сокровище, ее кровиночка, которую она не отдаст никому. По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни.

Она очень устала от длительной ходьбы. На мой взгляд, белая одежда малыша, как бы говорит нам что все маленькие детка ангелы. Женщина склонилась к люльке и просто смотрит, с нежностью и заботой. В жизни каждого есть один человек, которого мы считаем самым дорогим – это мама. Перед колыбелькой стоит ее старшая дочка.

Вот таким образом первое слово, которое произносит малыш — это мама. Отец ухаживал, но всё это, знаете, было на уровне «они дотронулись рукавами и густо покраснели». В голубой и розовый период его картины полны меланхолии и грусти (1900- е годы). С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. С любовью и нежностью отображает на картине мать и дитя блестящий художник.

Аллегорический характер придаёт картине русская природа25. Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки». Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье8. На картине Мама мы видим простой бревенчатый домик, обладающий крестьянским колоритом. Вторым доминирующим цветом полотна является белый.

Аркадий Пластов 
 (1893), русский 
художник (Весна,

На картине Пластова «Мама» изображена женщина, которое с заботой и тревогой склонилась на колыбелью. Она не спала ночами, когда мы были маленькими, а потом переживала, когда попадали в беду. Думаю, что мама, приехав вдруг из степных пространств нынешнего неспокойного Луганска, увидела здесь всё многообразие живописных задач, которые представляет природа средней полосы. Они – ярко красного цвета.

Женщина сидит на добротной кровати с металлическими ручками. В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать. Но даже во время отдыха она не теряет времени даром, а отрывает веточки с ягод и бросает их в кружку, которая стоит на коленях. и свою любимую маму. Женщина смотрит очень серьезно и одновременно с нежностью и заботой.

Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна. Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх. Она горстями набирает воду, чтобы полить мальчугана. Вот таким образом зрители могут созерцать действительность такой, какой она была на самом деле. Малышка робко прячет мишку за спиной, чтобы не мешал, но не расстается с ним. Видно на картине, что пока, стесняясь, девочка спрятала плюшевого мишку за спину.

Белоснежные кружева выглядывают из-под покрывала. Наверное, девочка много помогает маме в воспитании малыша. Вся картина наполнена только радостью, любовью и нежностью. Теперь, с появлением нового человека, ее сердце стало в два раза больше. Тем более что в середине 60-х она была обильная свежая незамутнённая неиспорченная всякими асфальтовыми проспектами и аккуратным сайдингом.

Мне картина очень понравилась, так как она поражает добротой и небывалой нежностью, которая от нее исходит. Сочинение по картине Мама Аркадия Пластова. На полотне русского художника Аркадия Пластова изображена женщина-мать со своими детьми. В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости. Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной. После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром.

Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице1. Тогда как раз появилось движение «шестидесятников». Она не спала ночами, когда мы были маленькими, а потом переживала, когда попадали в беду. А в свободное время она, наверное, нянчит своего медвежонка, переодевает его и кормит. Чистые белые занавески и рябина на подоконнике создают уют. А вот заднему плану картины уделено минимальное внимание.

Это говорит о том, что мама любит во всем уют и порядок и рождение маленького ребенка не повлияло на ее отношение к этому. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. У каждого ребёнка, который появляется на свет, есть свой ангел и зовут его просто – мама.

Это был удивительный мир искусства. Женщина собирается кормить младенца. С какой любовью и нежностью она смотрит на младенца. «Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна.

Картина Пикассо «Мать и дитя» дышит гармонией и миром. Расписывались в Луганске, на родине мамы. Рядом с крестьянками прилег отдохнуть их верный пёс, но он не может спать. Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову. Красный цвет говорит о любви, а белый — о чистоте, уюте, нежности.

Необычный сюжет спровоцировал противоречивые мнения. Девочка с любопытством и опаской наблюдает за братиком или сестричкой. Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). Художники давали своим произведениям разные названия и писали их во все века. Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно6.

Нельзя не обратить внимания на подушки, которые расположены за спиной женщины. 16 марта они расписались. Они набрали полные корзины грибов и присели в тень отдохнуть.

Описание картины «Летом» Пластова может занять много времени.

Тогда архитектура села следовала старой традиции русского крестьянства. Девочка сидит на траве, рядом с корзинкой. Никаких современных моментов в этом, конечно, не было. Совсем недавно в доме появился маленький ребенок. Крестьянки пришли в лес ни одни, с ними пришел их верный друг – старенький пес. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню.

Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова.