Пластов Сенокос Жатва

Полотна «Фашист пролетел», «Жатва» и «Сенокос», вошедшие в историко-художественную эпопею, поставили Пластова в один ряд с самыми знаменитыми русскими художниками — мастерами исторической живописи. На Всесоюзной художественной выставке 1946 года картины «Сенокос» и «Жатва» были замечены, в том же году А. А. Пластов был удостоен Сталинской премии первой степени. В 1946 году картины Аркадия Александровича Пластова Сенокос и Жатва экспонировались на первой послевоенной Всесоюзной художественной выставке в Государственной Третьяковской галерее.

Составить описание картины А, Пластова сенокос

Замысел был заброшен, к нему художник вернулся только в 1944 году1011. Эта идеология оказалась созвучна собственным идейным исканиям художника5.

У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок. И. И. Филиппова отмечала, что в основе композиции картины лежит сопоставление диагонали (по абрису группы косарей в центре полотна) и вертикали (по направлению стволов берёз в правой части холста). Жатва была написана в год окончания Великой Отечественной войны., – очень соответствовал моему взгляду на некоторые вещи. Но вместе с тем облик его говорит, что этот человек по-народному мудр, знает «что почем» в жизни. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога.

Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь». Замысел «Сенокоса» существовал ещё до начала Великой Отечественной войны, но так и остался без воплощения на холсте8. Пространственное решение картины «Сенокос» строится на сопоставлении ближнего и дальнего планов. Аркадий Пластов относится к той замечательной плеяде мастеров кисти, которые оставили глубокий след в русском искусстве.

  1. Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
  2. Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  3. Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс
  4. Сочинение: описание картины Пластова "Сенокос"
  5. Художник Аркадий Пластов иего картина «Сенокос»
  6. Пластов Аркадий Александрович картины
  7. Сочинение по картине Пластова «Сенокос»

Иван Есаулков. Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле. Ветерок определенного трагизма затрагивает зрителя у картины.

Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. Его дед и отец были художниками-иконописцами. Жатва. На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную повседневную одежду. Художник-плакатист и искусствовед Игорь Долгополов о картине «Сенокос» писал: «Мы словно слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета и как звенят нежными аккордами сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, жёлтые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые колеры.

  1. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  2. Сочинение по картине Пластова «Жатва»
  3. Сочинение по картине Пластова Сенокос, 6 и 5 класс (описание)
  4. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)

Аркадий Пластов даёт понять зрителям, «что желанная пора ещё не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны»36. Седоволосый дед до сих пор крепок, так как привык к тяжелой крестьянской работе. «Сенокосную работу я люблю до самозабвения, сам лет с семнадцати косец.

Нет разве что бабушки. Пейзаж первого плана детально проработан. За частным он теперь стремился передать общее.

  1. Описание картины Сенокос Пластова для сочинения, анализ произведения
  2. Подобное сочинение описание картины Сенокос
  3. Описание настроения картины Сенокос
  4. Пластов – певец народной России

Смотришь и ощущаешь их аромат, который соединяется в одну цветочную ноту. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. На фоне рыжих хлебов, нехитрого крестьянского инструмента персонажи полотна расположились пообедать. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Куда не глянуть на картину, везде вокруг центральных образов поле с пшеницей.

Красочное цветение природы созвучно атмосфере праздника. А тогда этот труд был очень тяжел. Ближе всех к нам сидит девочка. Он имел большую силу воли и жажду творить. Песик ждет, когда ему перепадет от небогатого стола. Автопортрет. Трудиться вышло все семейство.

  • 0 Пластов Аркадий Александрович картины
  • Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Интересные сочинения по картинам

Смотришь на героев картины Сенокос Пластова и видишь как спорится их работа. По его рукам видно, что он работал всю свою жизнь, что продолжает делать и сейчас. Мотив, – писал Пластов Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву.

Пластов Аркадий Александрович – известный художник начала ХХ века. Он тепло одет по сравнению со своими внуками. Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями. Ее «мазистая», густая живопись как бы вводит зрителя в непосредственное соприкосновение с реальностью, дает возможность осязать грубоватую фактуру предметов. За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. Наш взгляд невольно обращается на него: фигура мальчика чуть возвышается над остальными.

Одной из его. Видимо из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий.

Среди них и А. Пластов, родившийся в семье. Картина «Сенокос» прозвучала как красочный гимн наступившей мирной жизни, радости народа, с честью и славой вышедшего из тяжелых испытаний войны. На мальчиках легкие рубашки и штаны, а девочка в красном платье и кофточке. Эти краски живут в его картинах: в золоте хлебных полей, в зелени травы, в красном, розовом и голубом цвете крестьянских одежд.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Сенокос»

А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка. Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба.

Пластов А. А. Это надо уметь видеть, замечать. Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году.

Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян. Доказательством тому служит описание картины «Жатва» Пластова А. А. Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны. Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва). Мальчики на пластовской картине одеты проще.

Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же, прислоненная к снопу. На переднем плане картины художник расположил героев своего полотна за обедом. Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью. Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина. В 20-х – начале 30-х гг. На картине разгар лета.

От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле, запечатленной в Сенокосе (1945). На главную страницу. думаешь, что надо об этом поведать людям. На голове у нее платок.

Скорее всего, девочка принесла обед дедушке. Это дедушка с двумя внуками и внучкой. В воздухе парят шмели, бабочки, бронзовки. Хитрость моя, как видишь, удалась. Очень колоритно изображена фигура бородатого седого старика.

Напротив него села девочка, вот таким образом можно заметить, что волосы у нее длинные и заботливо заплетены в две небольшие косички. В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова. Первый мой эскиз на тему сенокоса я сделал лет двадцать пять— двадцать семь назад. Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах. В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени. А лфавитный индекс художников.

Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки. Вдалеке виднеются повозки, запряженные лошадьми, которые спешат на ток. Кстати, сейчас уже никто так в поле не работает. Казалось бы откуда.

Рядом с семьей лежат инструменты для работы в поле. Именно вот таким образом все его картины — это жизнь крестьян, абсолютно простых людей. «Русь крестьянская» – главный герой всех его произведений. Лизонь утверждает, что в работах Пластова чувствуется «эротическое напряжение», но персонажи его картин как будто лишены плотского, сексуального начала. На картине "Жатва" показан момент отдыха семьи во время "битвы за урожай". Пшеница скошена и наметана в снопы и стога.

Ш. роко извес (. ) ны полотна: «Жатва», «Сенокос», «Витя- подпасок». Вся картина кажется «ржаной», шероховатой. Вся семья усердно трудится на поле. Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава. Это старик-колхозник и трое ребятишек. Не все художественные критики приняли картину.

Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещё на картинах. По мнению Долгополова, «Сенокос»— симфоническая поэма, гимн родной земле и народу, победившему в войне. Пластов – чародей. Искусствоведы предполагают, что это одна семья— старик с сыном, снохой и внуком». И та не стала отказываться.

Она стоит, прислоненная к стогу. Мужик на фронте. И если до этого случая, который заставил по-другому взглянуть на мир художника, Пластов описывал крестьянскую Русь, но более поверхностно, то уже после пожара он начинает глубоко вникать в то, что он изображал. Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка.

А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую. Много лет назад я начал собирать этюды сенокоса к будущей картине. Она для них привычна, ведь им приходится это делать ежегодно.

На переднем плане картины мы видим группу людей. Он отмечает метафоричность языка живописца— за самым древним сюжетом из сельской жизни, сенокосом, «за всей этой бурлящей радостью жизни», зритель того времени представлял страдания и смерть, которые преодолел народ в годы недавно закончившейся войны15. 2-й вариант. Возле высоко снопа расположилась семейка. Один из мальчиков пьет из глиняного кувшина воду, в котором вода долго остается прохладной. Дети одеты немного легче. Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее.

Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя. Но где же широкоплечий деревенский мужик. При этом полотно наполнено лирикой, а образы поэтичны4. Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет. По холсту не скажешь, что они сильно устали, но мы понимаем, насколько это тяжелый труд.

Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос». Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Одет он в рубаху и штаны синего цвета. Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе.

У пожилого человека, силы уже не те, что были в молодости, да и своих внучат он жалеет. Аркадий Александрович Пластов изображал войну через образы простого народа. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями.

конец 10-х -нач. Сочинение-описание картины А. А. Пластова «Сенокос». Корецкий), «Партизаны, мстите без пощады. » (Т. Он считает, что к пространству картин Пластова можно применить характеристику Аркадии автора книги «Словарь сюжетов и символов в искусстве» историка искусства Джеймса Холла: «Аркадия. Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения. Более 130 художников и 80 поэтов принимали участие в создании сатирических «Окон ТАСС».

1945 г. Варварская галерея / Пластов Аркадий Александрович (1893 – 1962). В 1945 году завершился большой период истории искусства 20-го века. Полоса деревьев как будто по кругу обрамляют большое поле. Все выдающиеся художники как прошлых веков, так и современности имеют удивительную судьбу. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Они уже успели загрузиться снопами. К. БАСИЛАШВИЛИ: И сегодня у нас Аркадий Пластов и его. «Жатва» название нескольких картин: «Жатва» картина Питера Брейгеля Старшего.

Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). В 1912 году Пластов поехал в Москву и начал в ней своё художественное образование. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. в галерею, чтобы были вот такие экспликации, описания, знаете, под картиной.

На нем только в черные широкие брюки. Еремин), «Родина-мать зовет. » (И. И это не только люди, но и природа. Это дети, на долю которых рано выпали нелегкие испытания. Пластов стал участником всех больших художественных выставок.

А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». Вверх. На ней надета ярко-красная юбка и носочки. и параллельно с «Сенокосом» написана новая картина «Жатва» (1944-1945, ГТГ). Возможно, это для того, чтобы не поцарапать ноги и руки.

Одним из знаменитых художников России есть Пластов Аркадий Александрович. Коровина. Это безусловно натуралистический момент»31. Скорее всего, они члены одной семьи. Мужественно выделяются скулы на его бледном серьезном лице. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо.

В позе старика, в том, как он поджал ноги, есть какая-то ненарочитая детскость человека, проведшего жизнь в непосредственной близости к природе, человека бесхитростного и простодушного. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Видно, что их жесты очень схожи. А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы. А сколько же здесь полевых цветов: лиловые, оранжевые, фиолетовые. В 1946 году Пластов был удостоен высокой государственной награды: картина Жатва вместе с полотном Сенокос были отмечены Сталинской премией. 2.

Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Сенокос». Во время работы его волосы сильно растрепались. Художник вёз оба полотна в Москву из Прислонихи сам на подножке переполненного поезда, в пронизывающем холодом ноябре, как он писал жене: «на одной ноге, зацепившись одной рукой, не зная, что держать— себя или свёрток с картинами, который так и не успел привязать»22. По мнению профессора В. П. Сысоева, картина «Сенокос» поражает живописными деталями, «которые были подняты на уровень одухотворённых, хорошо пригнанных частиц излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости». Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. он к этим темам, таким, как жатва и сенокос обращался постоянно. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда.

Они усердно косят высокую и густую траву. Вот старик – он привычно сидит на земле, ест серьезно и неторопливо. Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына. ГТГ.

осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. В 1914 году поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, С 1935 года А. А.

В картине «Жатва» – тема войны скрыта, она – в отсутствии отцов и старших братьев детей, сидящих рядом с пожилым крестьянином. Многотысячными тиражами выходили такие памятные всему военному поколению советских людей плакаты: «Воин Красной Армии, спаси. » (В.

Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. В 1946 году картины Аркадия Пластова Сенокос и Жатва экспонировались на. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Мгновение, запечатлённое на картине «Сенокос», благодаря монументальности приобретает возвышенный смысл5.

Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву. Однако при оптимистической тональности содержание картины не идеализировало своё время. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами.

Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. Старый дедушка, два мальчика и девочка. После этого Пластов поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, однако не на живописное, а на скульптурное отделение.

Сначала в мастерской И. И. Машкова, затем в Строгановском училище. В самом конце стоит молодой парень, это их сын. Люди одеты просто, по-рабочему. «. Одеты они просто – вероятно, в свою обычную повседневную одежду. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь.

В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. В центре композиции усердно трудиться семья крестьян. Дед уже немного сгорбился, но он все еще силен, кряжист, он – корень рода.

Описание темы: Вопрос на засыпку: Что за порода собаки у мальчика в руках. За период войны было написано множество картин. Но тяга к искусству, как видно, не оставляла молодого семинариста. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Вместе картины были представлены в 1946 году на I Всесоюзной художественной выставке. Аркадий Пластов вырос в деревне, вот таким образом, он, как никто другой смог передать настроение и чувства крестьянской семьи, работающей в поле.

Картина «Жатва» Пластова – рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным – хлебом. Аркадий Пластов. По мнению искусствоведа Натальи Александровой, вместе с полотном «Жатва» (холст, масло, 166 219см, Государственная Третьяковская галерея инвентарный номер— 2765021), созданным в этот же 1945 год, картина «Сенокос» составляла единый цикл. Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной. Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — одна из самых известных работ художника, которую он написал в 1945 году. В 1912 г. юноша уехал в Москву. Скорее всего, длинные одежды помогают ему не пораниться во время работы. Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой.

Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах. На ее голове одет белоснежный платок. Описание картины Аркадия Пластова «Жатва».

В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии). Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез. На ногах – старые разбитые ботинки. Аркадий Александрович Пластов- художник-пейзажист.

Полотно «Жатва» передает атмосферу того дня, когда все заняты работой. Видно, что он прожил тяжелую жизнь. Художник показал в картине буйные заросли пёстрых и ярких полевых цветов и трав. А над пробуждающимся к жизни полем озимых, постепенно скрываясь. Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду.

Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема. Около них растут высокие стройные березы. Пластова в Академии художеств, его сын. Тёмная кофточка, красное платьице, чулочки на поджатых под себя ногах и вишнёвого цвета сапожки – вот и весь немудрёный наряд внучки. Младшая девочка с ленточкой в косичках – совсем ребенок.

Голову, как было и положено в те времена, она покрыла платком. С новыми своими проблемами искусство вступает в послевоенное время, когда определяющие его развитие три основных фактора – социально-политический, национальный и интернациональный идейно-художественный – создают новую историко-художественную ситуацию. Но эта жизнь уже ушла в прошлое и теперь к ней уже нет возврата. Невыносимо долго тянется война, Но приближается желанный миг победы. Никифоров сопоставлял картину с фрагментом поэмы А. Т. Твардовского «Дом у дороги» изображающим сенокос29.

Без фальши и сентиментальности изображает художник людей. Жатва. Тяжелая крестьянская пора. Но такая работа требует много сил, вот таким образом нужно и пообедать. В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей.

Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Она близка к жанровой живописи. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Оттого и называется картина «Жатва».

Но больше всего привлекает к себе внимание первый план картины. В ней нет ярких, звонких красок (как будто солнце спряталось за тучу) и только кусочек выцветшей красной юбчонки младшей девочки да зеленая кофта старшей напоминают о счастливом и беззаботном лете, оставшемся где-то в довоенной поре. Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта. Рядом смирно сидит дворовый пес, подняв уши, он терпеливо ожидает подачки. В руке её ложка. В них нет физического контакта.

О реакции зрителей на «Сенокос» на выставке Пластов писал: «Сам я недоволен то тем, то этим, а зритель, всякий вдобавок, восторгается и картину величает то гимном, то песней, то поэмой. Невероятно долгих четыре года деревня, проводившая на фронт мужчин, обеспечивала страну и фронт продуктами. Картина «Сенокос» написана в 1945 году по этюдам, собранным задолго до этого2. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха.

На картине «Жатва» изображено поле, где сидит дед с девочкой и внуком, рядом с ними собака, крестьяне кушают из большого котелка (на вопрос о сюжете Пластов однажды ответил: «Какой сюжет. Светит яркое солнце, а небо безоблачное бело-голубое. На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Пластов гармонично распределяет на плоскости картины тёмные и светлые пятна. Жатва. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ.

Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Очень приятной вдобавок была и самая скромность сюжета». Все окрашено в желтый цвет, который сочетается с пшеницей, ее остатками. Женские фигуры с мужскими объединяют лишь общий труд и его результаты. А. А. Пластов. Рядом они бросили свои орудия труда.

Почему детям, женщинам и старикам пришлось взвалить на свои плечи тяжкий труд. Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. Может быть, это дедушка со своими внуками. Словно специально для художника, художнику на радость.

Похоже на жизнь. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых. Их обед не роскошный и очень простой. И вот теперь эти интересные картины из прошлого стали оживать на пластовских полотнах.

Нашлись «знатоки», утверждавшие, что так много цветов в лесу не бывает в конце июня, что тенденциозно подобраны косцы, они слишком близко находятся друг к другу, вот таким образом могут друг другу порезать пятки30. Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). На платке разложены огурцы. Аркадий Александрович Пластов родился 31 января 1893 года в селе.

Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки. Каждый из них вносит свой вклад в общее дело. Она одета в белое цветастое платье. с картиной «Сенокос» (1945) Пластов пишет другое полотно – «Жатва», где.

Трудно утверждать, что художник Пластов был очевидцем подобной сцены. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12. На поле же пришли подросток, его мать, отец и старик, наверное дедушка. Справа начало березовой рощи. У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства.

Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Скорее всего, они члены одной семьи. Светленький мальчик пьет с кувшина воду или молоко. Какое-то время Пластов предполагал, что станет священником.

Аркадий Пластов многое читал или тихо рисовал. На картине нет ярких контрастов, отсутствует дисгармония. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова. В картине «Сенокос» воплотились надежды художника на лучшее будущее, вера в новое начало, в радость мирной жизни, наступающей после войны13.

И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – в сдержанной Жатве (1945 г). Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислониха. «Жатва» картина Аркадия Пластова, написанная в 1945 году. Обедают они прямо в поле, не отходя от места работы.

В одной он держит кусок черного хлеба, а второй зачерпывает ложкой еду. Скорее всего, это его сын. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. Но в их сердцах живет надежда, что все будет хорошо, вот только бы отец вернулся «Тогда бы и матери было бы полегче», – думают дети.

Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени. Его волосы и борода очень седы. 1945.

Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами. 1945. Он – работник, опора и надежда семьи. Пасторальный рай, которым правит Пан (бог овец и рогатого скота) и который населён пастухами и пастушками, нимфами и сатирами, — все они пребывают в атмосфере экзальтированной любви».

Она идет рука в руку с мужчинами. Волосы русого цвета, на лице борода. Непритворность, полное отсутствие того, что называют «манерой», отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – А. Е. В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии. Художник был разочарован полотном, на котором он попытался разместить столько «милых его сердцу подробностей», что не сумел найти их правильное соотношение9. Сочинение по картине Пластова Жатва, 6 класс (описание). Он снова начал собирать материал, но эту работу остановило начало войны.

В одной чашке еда и для девочки и для дедушки. Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд. Спиной к зрителю сидит девочка. Им некогда. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда.

И вот пришел долгожданный день Победы, но еще так долог путь солдат домой к своим родным. Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. А когда из года в год видишь ее. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник.

Духом военного времени было проникнуто творчество художников и скульпторов. Высокая стена многоцветного разнотравья, прекрасная даль перелесков и неба2. — Сидят и едят»)1. Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко. Тоидзе) и многие другие. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера.

Жатва. Видимо она готовит горячий ужин для косцов и присматривает за младшими детьми. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Видно, здорово устал и замучила жажда, не до еды даже. Она тоже не пришла на поле босиком, а на ногах у нее ботиночки.

Теперь крестьянам предстоит увезти все это на ток, чтобы урожай не пропал. Архипова, Ф. А Малявина, К. А. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были.