Пластова Сенокос

На Всесоюзной художественной выставке 1946 года картины «Сенокос» и «Жатва» были замечены, в том же году А. А. Пластов был удостоен Сталинской премии первой степени. Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — это настоящий гимн и родной природе и мирной жизни и трудолюбивым людям. Художественное описание картины Пластова Сенокос. Пластова «Сенокос», выяснили замысел художника, его мысли, чувства, увидели, как художник с помощью красок и композиции передает свои мысли и чувства.

На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле. Картина А. А. Пластова «Сенокос» сразу привлекает взгляд. В 1946 году картины Аркадия Александровича Пластова Сенокос и Жатва экспонировались на первой послевоенной Всесоюзной художественной выставке в Государственной Третьяковской галерее. Картина Пластова «Сенокос» была написана летом 1945 и впервые экспонирована на послевоенной Всесоюзной выставке 1946 года в Третьяковской галерее.

Очень близкая по духу и знакомая любому русскому человеку – летняя страда на селе, что отражает картина Пластова «Сенокос», созданная летом победоносного 1945 года. Художественное описание картины Пластова "Сенокос". Первое, что поразило меня в работах Пластова, когда я увидел, как трава написана на картине «Сенокос». В картине «Сенокос» Аркадий Пластов показал летние крестьянские будни. Картина А. А. Пластова «Сенокос» сразу привлекает взгляд.

Он считает, что к пространству картин Пластова можно применить характеристику Аркадии автора книги «Словарь сюжетов и символов в искусстве» историка искусства Джеймса Холла: «Аркадия. Женские фигуры с мужскими объединяют лишь общий труд и его результаты. А сколько же здесь полевых цветов: лиловые, оранжевые, фиолетовые. Нужно было возвращаться к мирным делам и заботам.

Пластов стал участником всех больших художественных выставок. Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага. В 1912 году Пластов поехал в Москву и начал в ней своё художественное образование. В воздухе витает пряный и насыщенный аромат полевых цветов и трав.

Здесь все, от мала до велика. Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе. Высокая стена многоцветного разнотравья, прекрасная даль перелесков и неба2. В них нет физического контакта. Пространственное решение картины «Сенокос» строится на сопоставлении ближнего и дальнего планов. Люди одеты просто, по-рабочему.

  • Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс
  • Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
  • Сочинение по картине Пластова «Сенокос»
  • Сочинение: описание картины Пластова "Сенокос"
  • Описание картины Пластова «Сенокос»
  • Сочинение: описание картины Пластова «Сенокос»
  • Сочинение по картине Пластова Сенокос, 6 и 5 класс (описание)

Замысел был заброшен, к нему художник вернулся только в 1944 году910. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. Красочное цветение природы созвучно атмосфере праздника. Сенокос.

На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. Знаменитые труды, которые принесли известность талантливому художнику: «Ужин трактористов» (1951) «Летом» (1954) «Сенокос» (1945). Театрализация, планирование сюжетных линий, характерные для некоторых работ художника, здесь только намечены, но композиция картины и её цветовое решение детально продуманы37. Людей, у которых началась самая жаркая пора в году. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. В 1948 году председатель правления Ленинградского отделения Союза художников Я. С. Николаев, участвуя в дискуссии, посвящённой проблемам советского искусства, говорил: «Я усматриваю натуралистический момент в работе Пластова «Сенокос», где сенокоса не видишь, а видишь иллюминацию из цветов, которая настолько сильнее образа косцов, что они смотрятся как добавочный аксессуар к этому фейерверку разноцветных мазков.

  1. Сочинение по картине Пластова Сенокос
  2. Сочинение по картине Пластова Сенокос 5, 6 класс
  3. Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  4. Сочинение описание картины Пластова Сенокос

В самом конце стоит молодой парень, это их сын. По мнению профессора В. П. Сысоева, картина «Сенокос» поражает живописными деталями, «которые были подняты на уровень одухотворённых, хорошо пригнанных частиц излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости».

Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью. Картина выглядит настолько реалистично, что, когда смотришь на неё, начинаешь представлять жужжание пролетающих мимо насекомых. Она прославляет простой труд – и показывает его с идеалистической стороны. Рисуя человека, он изображает народ — великий, мужественный, трудолюбивый4. Аркадий Пластов даёт понять зрителям, «что желанная пора ещё не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны»34. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. Он снова начал собирать материал, но эту работу остановило начало войны. Вот таким образом, глядя на живописное полотно «Сенокос», можно испытывать настоящее эстетическое наслаждение.

Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах. Его волосы и борода очень седы. На картине разгар лета.

  • Сочинение: описание картины Пластова Сенокос
  • Сочиненин по картине Пластова Сенокос
  • Сочинение по картине Пластова,, Сенокос
  • Александровича Пластова «Сенокос»
  • Подобное сочинение описание картины Сенокос
  • Описание настроения картины Сенокос

Нашлись «знатоки», утверждавшие, что так много цветов в лесу не бывает в конце июня, что тенденциозно подобраны косцы, они слишком близко находятся друг к другу, вот таким образом могут друг другу порезать пятки30. В картине «Сенокос» воплотились надежды художника на лучшее будущее, вера в новое начало, в радость мирной жизни, наступающей после войны13. Много лет назад я начал собирать этюды сенокоса к будущей картине.

Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. Пасторальный рай, которым правит Пан (бог овец и рогатого скота) и который населён пастухами и пастушками, нимфами и сатирами, — все они пребывают в атмосфере экзальтированной любви». Пейзаж первого плана детально проработан.

Сначала в мастерской И. И. Машкова, затем в Строгановском училище. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле, запечатленной в Сенокосе (1945). Замысел «Сенокоса» существовал ещё до начала Великой Отечественной войны, но так и остался без воплощения на холсте7. Он снова начал собирать материал, но эту работу остановило начало войны. Вот таким образом его картина вызывает лишь только восторженные и положительные отзывы.

  • Описание картины Сенокос Пластова для сочинения, анализ произведения
  • Сочинение на тему: «Первый снег»
  • Сочинение на тему: «Человек и природа»
  • Интересные сочинения по картинам

Но жителям деревни некогда любоваться буйством красок. Художник-плакатист и искусствовед Игорь Долгополов о картине «Сенокос» писал: «Мы словно слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета и как звенят нежными аккордами сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, жёлтые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые колеры. Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына.

Любовь в Родине скользит в каждом элементе картины, зрители это прекрасно видят. Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями. В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле. Мгновение, запечатлённое на картине «Сенокос», благодаря монументальности приобретает возвышенный смысл5. Никифоров сопоставлял картину с фрагментом поэмы А. Т. Твардовского «Дом у дороги» изображающим сенокос29. На картине Пластова Сенокос мы видим семью, которая вышла на поле.

Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Полоса деревьев как будто по кругу обрамляют большое поле. Листья на деревьях автор показал сине-зелеными красками. И мы слышим кукушку и гудение мохнатого шмеля, трудолюбивую песню пчелы и стальное звучание косы. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами.

  1. История создания картины и её судьба
  2. Картина на Всесоюзной художественной выставке и в коллекции Третьяковской галереи
  3. Сюжет картины и его трактовка художником
  4. Искусствоведы и зрители о картине
  5. Примечания для Сенокос (картина Пластова)

Какое-то время Пластов предполагал, что станет священником. Мы, словно слышим ветер и шелест листьев березы, запах только что скошенного сена и травы, сладкий аромат цветов, звуки поющих птиц и жужжание насекомых. Рассыпаются серебряной трелью под дуновением летнего ветерка миллионы листьев.

Сочинение по картине 
Пластова Сенокос 
6 класс

За нее автору вручили «Сталинскую премию». За частным он стремился передать общее. В эту пору делаются различные заготовки на зиму – и заготавливается сено для скота. Около них растут высокие стройные березы. По мнению Долгополова, «Сенокос» — симфоническая поэма, гимн родной земле и народу, победившему в войне.

Я смогла вдохнуть запах свежей травы, деревенского настроения. Она одета в белое цветастое платье. Мощно звучат трубы вознесённых ввысь белоствольных берёз и, как аккомпанемент этой полифонии июня, рассыпаются серебряной трелью колеблемые летним ветерком миллионы листьев»35. Июнь.

На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Светит яркое солнце, а небо безоблачное бело-голубое. Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени. Работая над его цветовыми соотношениями, художник использовал различные по фактурности мазки – от сочных до тончайших.

Он с трудом держит косу, но от молодых людей он не собирается отставать. Она идет рука в руку с мужчинами. Вот таким образом и участок для косьбы он взял себе и больше и сложнее.

Картина «Сенокос» написана в 1945 году по этюдам, собранным задолго до этого2. И. И. Филиппова отмечала, что в основе композиции картины лежит сопоставление диагонали (по абрису группы косарей в центре полотна) и вертикали (по направлению стволов берёз в правой части холста). Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи (постоянная экспозиция отечественного искусства ХХ и XXI веков в Новой Третьяковке). Смотришь и ощущаешь их аромат, который соединяется в одну цветочную ноту. Никифоров сопоставлял картину с фрагментом поэмы А. Т. Твардовского «Дом у дороги» изображающим сенокос27.

Не все художественные критики приняли картину. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. Замысел был заброшен, к нему художник вернулся только в 1944 году1011. В 1914 году поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, С 1935 года А. А.

Картина составляла, по мнению искусствоведа Натальи Александровой, вместе с полотном «Жатва» (холст, масло, 166 x 219 сантиметров, Государственная Третьяковская галерея инвентарный номер — 2765020), созданным в этот же 1945 год, единый цикл. Нет разве что бабушки. Но тяга к искусству, как видно, не оставляла молодого семинариста.

Она для них привычна, ведь им приходится это делать ежегодно. Картина «Сенокос» написана в 1945 году по этюдам, собранным задолго до этого2. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. На ее голове одет белоснежный платок.

Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка. Вместо этого молодой парень закрывает глаза и притворяется, что он спит, с надеждой, что его не попросят уступить место. Березки и маленькие ели расположились прямо рядом с полянкой, где трудятся косари. Художник-плакатист и искусствовед Игорь Долгополов о картине «Сенокос» писал: «Мы словно слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета и как звенят нежными аккордами сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, жёлтые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые колеры. В них нет физического контакта. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки.

При этом полотно наполнено лирикой, а образы поэтичны4. Пространственное решение картины «Сенокос» строится на сопоставлении ближнего и дальнего планов. И. И. Филиппова отмечала, что в основе композиции картины лежит сопоставление диагонали (по абрису группы косарей в центре полотна) и вертикали (по направлению стволов берёз в правой части холста). Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек.

Первый мой эскиз на тему сенокоса я сделал лет двадцать пять — двадцать семь назад. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. Это безусловно натуралистический момент»31.

В эту пору делаются различные заготовки на зиму и заготавливается сено для скота. Лишь эта посадка из берез напоминает о небольшой прохладе. Никто не отлынивает от дела, стараются внести свой вклад в общее дело. А старики себя уважают и не станут просить бессовестного встать.

Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах. Мощно звучат трубы белоствольных берез.

А вот и птицы запели и листики шелестят. Художник был разочарован полотном (он попытался разместить на полотне столько «милых его сердцу подробностей», что не сумел найти их правильное соотношение8). Художник был разочарован полотном, на котором он попытался разместить столько «милых его сердцу подробностей», что не сумел найти их правильное соотношение9. Они усердно косят высокую и густую траву.

Пластов гармонично распределяет на плоскости картины тёмные и светлые пятна. Красочность полотна завораживает и приковывает взгляд зрителя. Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава. Видно, что он прожил тяжелую жизнь.

О реакции зрителей на «Сенокос» на выставке Пластов писал: «сам я недоволен то тем, то этим, а зритель, всякий вдобавок, восторгается и картину величает то гимном, то песней, то поэмой. Скорее всего, это его сын. Искусствоведы предполагают, что это одна семья— старик с сыном, снохой и внуком». Еще две душки, одетые в светлые одежды, чтобы она не так сильно притягивала солнечные лучи, следят за тем, чтобы каждый стежок косы делался правильно и легко. Волшебный ковер солнечной поляны. «Сенокосную работу я люблю до самозабвения, сам лет с семнадцати косец.

Эта идеология оказалась созвучна собственным идейным исканиям художника5. Что художник изобразил на своем полотне.

А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». Она близка к жанровой живописи. Художник вёз оба полотна в Москву из Прислонихи сам на подножке переполненного поезда, в пронизывающем холодом ноябре, как он писал жене: «на одной ноге, зацепившись одной рукой, не зная, что держать — себя или свёрток с картинами, который так и не успел привязать. »21. Каждую картину он делал яркой и эмоциональной. Если вглядеться вдаль, то можно увидеть, что там тоже темнее лесная полоса. Волосы русого цвета, на лице борода.

Темные перелески. В центре композиции усердно трудиться семья крестьян. Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет. «Сенокосную работу я люблю до самозабвения, сам лет с семнадцати косец.

Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. Наверное, они встали с самого утра и по картине видно, что солнце уже высоко-высоко в небе. Она близка к жанровой живописи. В 1912 г. юноша уехал в Москву.

Любая война тяжким бременем ложится на всех жителей страны. Первый мой эскиз на тему сенокоса я сделал лет двадцать пять— двадцать семь назад. В пожар 1931 года вместе с прочим добром погорели и этюды и первые наброски многочисленных композиций. Хитрость моя, как видишь, удалась.

Им некогда. По мнению Долгополова, «Сенокос»— симфоническая поэма, гимн родной земле и народу, победившему в войне. Народ победил, выстоял, несмотря ни на что. Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян.

Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. На картине «Жатва» изображено поле, где сидит дед с девочкой и внуком, рядом с ними собака, крестьяне кушают из большого котелка (на вопрос о сюжете Пластов однажды ответил: «Какой сюжет. Война заставила художника обратиться от фиксации внешних событий к внутреннему миру человека. Высокое небо. Миг тишины.

Но ее окончание становится толчком к восстановлению сил. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную повседневную одежду. Его полотна показывают, что человек является неотъемлемой частью вселенной.

При этом, полотно наполнено лирикой, а образы поэтичны3. Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта. Лизонь утверждает, что в работах Пластова чувствуется «эротическое напряжение», но персонажи его картин как будто лишены плотского, сексуального начала. Он отмечает метафоричность языка живописца — за самым древним сюжетом из сельской жизни, сенокосом, «за всей этой бурлящей радостью жизни», зритель того времени представлял страдания и смерть, которые преодолел народ в годы недавно закончившейся войны14. Еще не зажили раны, нанесенные войной, а время не успело притупить горечь от утрат. И художник стремится наглядно показать это. Мгновение, запечатлённое на картине «Сенокос», благодаря монументальности приобретает возвышенный смысл.

Художник показал в картине буйные заросли пёстрых и ярких полевых цветов и трав. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. И на самом деле, все, что окружает этих людей, наполнено смыслом всепобеждающей красоты. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. На картине нет ярких контрастов, отсутствует дисгармония.

Штаны у юноши темного, а косу он держит уверенно и делает ею большой размах. – Сидят и едят»)1. О реакции зрителей на «Сенокос» на выставке Пластов писал: «Сам я недоволен то тем, то этим, а зритель, всякий вдобавок, восторгается и картину величает то гимном, то песней, то поэмой. Скорее всего, они члены одной семьи.

Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Одеты они просто – вероятно, в свою обычную повседневную одежду. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. Лето – это горячая пора в жизни труженика села.

Солнце переливается в их кроне, придавая листочкам разные оттенки. На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека.

Пейзаж первого плана детально проработан. Много лет назад я начал собирать этюды сенокоса к будущей картине.

Так и хочется вдохнуть этот чистый, наполненный ароматом воздух полной грудью. Этот мир как раз и показан на картине. Видимо она готовит горячий ужин для косцов и присматривает за младшими детьми.

— Сидят и едят»)1. Например, старик с седыми волосами и с такой же седой бородой одет в светлую рубашку. Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — одна из самых известных работ художника, которую он написал в 1945 году. Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема. Замысел «Сенокоса» существовал ещё до начала Великой Отечественной войны, но так и остался без воплощения на холсте8.

Однако при оптимистической тональности содержание картины не идеализировало своё время. Вместе картины были представлены в 1946 году на I Всесоюзной художественной выставке. Эта идеология оказалась созвучна собственным идейным исканиям художника4.

Она прославляет простой труд и показывает его с идеалистической стороны. Однако при оптимистической тональности содержание картины не идеализировало своё время. Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Единственное, что действует удручающе, на полотне не видно здоровых русских мужиков, они в своем большинстве остались на поле битвы. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. Не все художественные критики приняли картину.

За частным он теперь стремился передать общее. Нашлись «знатоки», утверждавшие, что так много цветов в лесу не бывает в конце июня, что тенденциозно подобраны косцы, они слишком близко находятся друг к другу, вот таким образом могут друг другу порезать пятки28. По холсту не скажешь, что они сильно устали, но мы понимаем, насколько это тяжелый труд. В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага.

Пластов гармонично распределяет на плоскости картины тёмные и светлые пятна.

Хитрость моя, как видишь, удалась. В воздухе парят шмели, бабочки, бронзовки. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом. Видно, что их жесты очень схожи. По мнению профессора В. П. Сысоева, картина «Сенокос» поражает живописными деталями, «которые были подняты на уровень одухотворённых, хорошо пригнанных частиц излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости».

Манера работы у каждого из них особенная. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. Вся семья усердно трудится на поле. На картине «Жатва» изображено поле, где сидит дед с девочкой и внуком, рядом с ними собака, крестьяне кушают из большого котелка (на вопрос о сюжете Пластов однажды ответил: «Какой сюжет.

Смотришь на героев картины Сенокос Пластова и видишь как спорится их работа. Справа начало березовой рощи. Она является одной из вершин творчества художника, этапным произведением Аркадия Пластова. А передний план позволяет зрителям полюбоваться белоствольными красавицами березками.

Из этого можно сделать вывод, что труд является для них привычным делом. Лизонь утверждает, что в работах Пластова чувствуется «эротическое напряжение», но персонажи его картин как будто лишены плотского, сексуального начала. На мой взгляд, самая удачная работа — это восхитительное полотно «Сенокос». Мощно звучат трубы вознесенных ввысь белоствольных берез и, как аккомпанемент этой полифонии июня, рассыпаются серебряной трелью колеблемые летним ветерком миллионы листьев»33.

После 3-х лет учёбы в сельской школе поступил в Симбирское духовное училище, затем в Симбирскую духовную семинарию. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Это безусловно натуралистический момент»29.

В воздухе парят шмели, бабочки, бронзовки. Изумрудные луга. Аркадий Пластов даёт понять зрителям, «что желанная пора ещё не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны»36. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы. В картине «Сенокос» воплотились надежды художника на лучшее будущее, вера в новое начало, в радость мирной жизни, наступающей после войны12. Художник показал в картине буйные заросли пёстрых и ярких полевых цветов и трав. Синеющие вдали дубравы.

Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах. На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле. Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву. Художник вёз оба полотна в Москву из Прислонихи сам на подножке переполненного поезда, в пронизывающем холодом ноябре, как он писал жене: «на одной ноге, зацепившись одной рукой, не зная, что держать— себя или свёрток с картинами, который так и не успел привязать»22. Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу.

Красочное цветение природы созвучно атмосфере праздника. На поле же пришли подросток, его мать, отец и старик, наверное дедушка. Искусствоведы предполагают, что это одна семья — старик с сыном, снохой и внуком».

А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – в сдержанной Жатве (1945 г). Художник Аркадий Пластов великолепно изобразил не только богатство природного мира, но реалистично он изобразил людей. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Жизнь продолжается.

Нет ничего искусственного и надуманного, можно «услышать» запахи цветов и травы, жужжание насекомых. Главное, что все деревенские люди увлечены работой. Трудиться вышло все семейство. Мое неуклюжее детище, как вспоминаю, встретило самый радушный прием и меня всячески хвалили.

В летнюю пору все деревенские жители выходят на трудную работу. Женские фигуры с мужскими объединяет лишь общий труд и его результаты. Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу.

Поднимаются из руин города и села, люди хотят мира. Летний пейзаж дышит прохладой и безмятежностью, но и яркие краски хороши. По мнению искусствоведа Натальи Александровой, вместе с полотном «Жатва» (холст, масло, 166 219см, Государственная Третьяковская галерея инвентарный номер— 2765021), созданным в этот же 1945 год, картина «Сенокос» составляла единый цикл. Я даже услышала жужжание стрекоз и пчел, что перелетали с цветка на цветок. На картине нет ярких контрастов, отсутствует дисгармония. Пасторальный рай, которым правит Пан (бог овец и рогатого скота) и который населен пастухами и пастушками, нимфами и сатирами, – все они пребывают в атмосфере экзальтированной любви». Он считает, что к пространству картин Пластова можно применить характеристику Аркадии автора книги «Словарь сюжетов и символов в искусстве» историка искусства Джеймса Холла: «Аркадия.

Он отмечает метафоричность языка живописца— за самым древним сюжетом из сельской жизни, сенокосом, «за всей этой бурлящей радостью жизни», зритель того времени представлял страдания и смерть, которые преодолел народ в годы недавно закончившейся войны15. На нем только в черные широкие брюки. Скорее всего, они члены одной семьи. Высокая стена многоцветного разнотравья, прекрасная даль перелесков и неба2. Паренек косит траву, стараясь не отстать от работающих рядом с ним женщины и старика.

Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее.