Плот Медузы Теодор Жерико

«плот Медузы» — одна из самых известных картин известного французского художника XIX века Теодора Жерико (1791-1824). Описание картины Плот «Медузы» : Среди работ французского художника Теодора Жерико, которого считают родоначальником романтизма во Франции, особо выделяется картина «Плот Медузы».

Описание картины «Крушение плота «Медузы»»

Сюжет картины основан на реальной трагедии. Сухари были съедены в первый же день (200-300 граммов на человека). При этом «Медуза» оторвалась от остальных судов конвоя — чем нарушила все мыслимые инструкции и приказы. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством.

Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей. Случилось это в 1816 году. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие (.

  • 15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»
  • Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ
  • Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
  • «Плот Медузы» картина Теодора Жерико
  • «Плот Медузы», Теодор Жерико, 1818 — 1819
  • Плот Медузы: когда живые завидуют мертвым
  • Теодор Жерико, «Плот «Медузы»»: история, описание, анализ

Несколько человек сошли с ума. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Он назвал картины такого рода хоровыми. Сюжет картины основан на реальной трагедии. И, хоть он и начал свою службу на флоте ещё в 1780-х годах, последние 25 лет своей жизни он провел почти исключительно (он выходил в море только ради участия в высадке на Кибероне — и то пассажиром) на берегу, в Англии. Завершила подготовительные работы поездка в Гавр, где Жерико писал этюды моря и неба. Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз».

Своей революционностью. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Он воспринял драму «Медузы» не только и не столько как «дидактический пример узкого политического значения» (капитан фрегата, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции), а как общечеловеческую историю. Художник выбрал точку зрения сверху, максимально выдвинув поднявшийся на волне плот к переднему краю полотна – он словно выплывает из плоскости картины, вовлекая зрителя в действие. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • «Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание
  • Картина Теодора Жерико Плот Медузы
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Теодор Жерико картина Плот Медузы
  • ПЛОТ МЕДУЗЫ – ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ
  • Информация по экскурсии Аудиогид: Лувр

Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. 147 людей оказались обречены на смерть.

Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). На отмели Арген в 40 лье от африканского берега фрегат «Медуза» потерпел крушение. Странный художникбыл постоянным посетителем «скорбных домов» и моргов. Таким образом, данная цветовая гамма создает гнетущую атмосферу уныния и безвыходности, но вместе с тем на картине мы можем наблюдать яркие пятна белого цвета, которые в свою очередь могут символизировать надежду на лучшее светлое будущее.

А на плоту положение стало ужасным. В живых осталось лишь 15 человек. Двигателем становится народ. В первую же ночь было убито 20 человек. Романтизм был полностью ориентирован на современность. «Плот Медузы» (фр.

Продуктов у них не было. Где изможденные высохшие тела, безумные лица, полуразложившиеся трупы. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы.

Наконец, в последнем (по мнению Клемана) эскизе (Париж, Лувр), Жерико обратился к обобщению изображения. «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме.

Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины – полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). «Ужасное в искусстве — такой же дар, как и грация» — записал у себя в дневнике ещё один великий художник (и друг Жерико), Делакруа. Вскоре художник познакомился с английским предпринимателем Уильямом Буллоком, арендатором нескольких выставочных залов в Лондоне известных под названием Романской галереи.

  • Объекты по экскурсии Аудиогид: Лувр
  • Предложения наших партнеров по Парижу
  • Презентации к уроку Обществознание
  • мотреть все презентации по обществознанию

Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17. Художник родился в Руане в 1791 году. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Жерико был всецело поглощён работой. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. Колорит картины мрачен и темен внизу полотна, но к горизонту он светлеет, наполняя души надеждой.

15 малоизвестных 
фактов о скандальной 
картине Теодора

Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов.

В 1825 году де Форбену удалось найти нужную сумму и главное произведение Жерико заняло своё место в Лувре. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Видимо, они попытались спастись, соорудив плот и в итоге этот плот через две недели подобрало судно «Аргус». Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира – но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка.

Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. Каравелла Эхо, не отклоняясь от курса, утром обогнала Медузу. Само создание этой картины является исторически важным. Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность.

Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. Сильная рельефная моделировка, придающая фигурам скульптурность, высокая патетика образов, резкие ракурсы – всё это отсылает нас к образам «Сикстинской капеллы».

На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». И они начали есть друг друга. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица.

147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». " Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ. Он воспринял драму «Медузы» не только и не столько как «дидактический пример узкого политического значения» (капитан фрегата, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции), а как общечеловеческую историю.

Картина Теодора Жерико Гибель Медузы сразу же стала сенсацией. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма. 7марта 1960 года американский авианосец спас 4 советских моряков, 49дней дрейфовавших вокеане безедыиводы. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо.

Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Ещё одна вариация темы — несколько эскизов, разработанных в антикизированной манере — из них самым удачным искусствоведы признают версию, хранящуюся ныне в Руане («Лошадь, останавливаемая рабами»). Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». На 8 день за борт выбросили наиболее слабых и раненых людей).

Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. В этой работе художник удачно синтезировал свои наблюдения пейзажей Пуссена, «ритмы Парфенона» (Турчин), результаты изучения изображений человека у Микеланджело и маньеристов. Человек на переднем плане – это его конечное бытие.

м. Кто же бросает еду за борт. Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. По мнению Шарля Клемана именно она более всего близка к задуманному Жерико полотну. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью.

Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу, однако при первых признаках непогоды канаты, связывающие шлюпки с плотом, лопнули (или были намеренно обрублены) и шлюпки уплыли. «Эжен Делакруа принадлежал к той прослойке французской элиты, которая поднялась при Наполеоне и была оттеснена Бурбонами. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной».

Как ты можешь увидеть свободу. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину.

На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент.

Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии». Для живописного эскиза (1817, Балтимор, Картинная галерея Уолтер) он использовал композицию популярной в то время гравюры с изображением состязания, выдержанной в классицистическом духе. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом.

Как ни странно, картина «Плот Медузы», над которой в 1818 году работал Жерико, положила начало французскому романтизмуВеликий художник Теодор Жерико под впечатлением страшной катастрофы создал свое знаменитое полотно «Плот Медузы», где по-своему передал атмосферу бедствия. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. Что соединяет эти две неравные части композиции.

Даже кирзовые сапоги пригодились— «варили ихвокеанской воде, чтобы выварился гуталин, потом резали накусочки, бросали впечку, гдеонипревращались внечто похожее надревесный уголь иэтоели Кусочки варева жевали, намазав нанихтехнический вазелин». Вместе с тем, не слишком разбираясь в реалиях современной французской живописи, британцы причисляли Жерико к представителям школы Давида. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2.

И 5 июля капитан принял решение плыть к африканскому берегу на шлюпках — чтобы обойтирифы и достигнуть земли, жертвам кораблекрушения надо было проплыть почти 95 километров. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. Старик держит три меча. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации.

Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. Всего за время подготовки к созданию полотна, Жерико сделал более ста этюдов и зарисовок. Но модус изображения был общепринятым. Не условных героев и не театральные жестикуляции хотел изобразить Жерико, а реальных людей, переживающих долгие дни страданий и лишений.

На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Плот должны были вести на буксире лодки. Командовал фрегатом 53-летний капитан Юг Дюруа де Шомаре (в современном русском — бессмысленном и беспощадном — гуглопереводе он именуетсяГуго Дюрой де Шомарей).

А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. Случай ссоветскими моряками уникален именно тем, чтоимудалось сохранить себя. Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию. Но он почти всю жизнь прожил в Париже, воюя с тем искусством, которое уже умирало, воюя с искусством, которое идеализирует и говорит об общем, о прошлом, о прекрасном, не замечая современности. На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины. Из-за голода многие из них начали практиковать каннибализм.

«Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise. решила запостить историю создания одной картины. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.

Вскоре композиция была выбрана, большой подготовительный материал накоплен и Жерико приступает непосредственно к написанию картины. Кстати, о Делакруа и любопытныхдеталях: видите в левом нижнем углу картины двух мертвецов. Для эвакуации пассажиров планировалось задействовать лодки фрегата, для чего понадобилось бы сделать два рейса. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов».

Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. Начались схватки.

У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Одно событие, глубоко взволновавшее французское общество, вывело Жерико из состояния нерешительности и глубоко завладело им. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. В-третьих, у многих картина вызвала восторг. Правительственные круги и официальная пресса сочли живописца опасным бунтарем, сам король Луи XVIII язвительно поинтересовался: «Это, месье Жерико, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. » Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ. И эмоции, чрезмерные, бьющие через край, далекие от правильности и приглаженности «классической» живописи.

Глава Департамента изящных искусств виконт де Ларошфуко, к которому обратился директор Лувра де Форбен, с просьбой приобрести полотно, предлагал за неё 4—5 тысяч франков, хотя она оценивалась в 6000. Критики называли «Медузу» шедевром, который отражает реальную жизнь, а её автор удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». А на плоту положение стало ужасным. Считая, что судно может разломиться, пассажиры и экипаж запаниковали и капитан принял решение немедленно покинуть его. Живые и мертвые.

Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Чтобы изображения умерших были реалистичнее, художник посещал местные морги, делая там зарисовки. На его борту находилось 232 пассажира (включая губернатора Шмальца с семьей) и 160 человек команды. Но ветер относит плот от корабля спасения.

После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Продуктов у них не было. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. Правительство не захотело приобрести произведение идейно направленное против него.

17 июня 1816 года в Сенегал направилась французская морская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза» и еще трех судов. Это был взгляд несколько сверху. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы».

Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. Для любой нации, ковавшей свое самосознание во время Наполеоновских войн, было исключительно важно осознать, что эта война есть часть вечной войны за свои ценности.

Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота.

В техническом плане произведение выполнено превосходно. Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Вдохновение пришло к концу римского карнавала, в начале февраля 1817 года. Есть жертвы и есть убийцы.

Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1891-1924). В чем сущность романтического мировосприятия. Дальше было ещё хуже: капитан обнаружил, что его познаний в навигации просто не хватает для прокладки нового курса — и попросил одного из ученых, находившихся на борту (философа Ришфора) помочь ему в управлении кораблем. История кораблекрушения "Медузы" не сходила с газетных страниц, спасшиеся пассажиры плота инженер Александр Корреар и хирург Анри Савиньи в ноябре 1817 года выпустили книгу «Гибель фрегата Медуза», в которой откровенно, не скрывая жутких подробностей, рассказали о пережитом. Картине предшествовала огромная подготовительная работа. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20. Правда, Жерико считал своих лошадей намного лучше лошадей Верне: «Одна моя лошадь съест семь его лошадей».

К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34. Ходили слухи (весьма убедительные), что капитан получил это место по блату, будучи абсолютно некомпетентным моряком. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв.

«Плот Медузы» получил противоречивые отклики у французских критиков и публики. Жерико встретился с участниками трагедии, которые остались в живых, общался с авторами «Гибели фрегата Медуза». Очень близкий друг. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота.

Иосиф Бродский в своей нобелевской лекции прекрасно сказал, что настоящая трагедия – это не когда гибнет герой, а когда гибнет хор». Обнажённые мертвецы на первом плане – обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти» – нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Кроме лошадей он увлекался рисованием сумасшедших и трупов.

Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. Тяжелый парус, который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, мачта, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, еще не верящих в спасение людей, образуют композиционно «большую пирамиду», вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Нас интересует самый крайний слева, черноволосый, с ухоженной бородой — виден только его торс. Пищу принимали развдвадня.

Он посещал больничные морги, делая этюды мёртвых голов истощённых тел, отрубленных конечностей, в своём ателье он, по свидетельству художника О. Раффе, создал нечто вроде анатомического театра. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения). Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Жерико, прибывший в Англию, получил то, чего ему не хватало на родине – признание его произведения зрителями и критиками. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. «Плот «Медузы»» стал последним из законченных произведений Жерико. В 1818 году, когда Жерико работал над этой картиной, положившей начало французскому романтизму, Эжен Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. И она действительно была для того времени революционна. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены.

Всех охватила паника. Художник погружался в события, моделировал их, «ставил», как театральную пьесу, проходил по всем кругам этого ада, за что позднее его назвали в одной из газет «Данте в живописи». Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров Медузы.

Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. Это, вероятно, его любовник Луи Бро, гаитянский негр, солдат. «Плот Медузы» экспонировался на парижском Салоне 1819 года и получил неоднозначную оценку художественных критиков и публики. Не знаю насколько осознан был подход художника к выбору темы картины, но он в своём произведении ухватил весь трагизм событий происходивших во французском обществе. Ведь французы вкусили "свободу" (взятие Бастилии 14 июля 1789 года, революция, заработала гильотина). Так ли уж случайно (без проведения свыше) судно потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по КОЛОНИЗАЦИИ. Динамичный контраст их сдержанности составляют люди, пытающиеся подняться и группа подающих сигналы. Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», возможно, затмило бы «Плот Медузы», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой.

О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Руки, ноги, головы обращены вниз, в этой части плота царит неподвижность мертвых и оцепенение живых – отца, застывшего над телом погибшего сына и сидящего рядом с ним безумца с пустым взглядом. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений).

О ней писали все газеты, о картине появились отдельные брошюры, поэты слагали о ней стихи. Он снял огромную мастерскую, в которой с помощью участников рокового плавания была выстроена модель плота. Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. Успех «Плот "Медузы"» имел в Лондоне, где предпринимателем Буллоком была организована её выставка.

Сам плот почти упирается в раму картины. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Жерико пошёл по пути воссоздания происшедшего через исследование доступных ему материалов и встречаясь со свидетелями и, как говорит Клеман, составил «досье показаний и документов».

Низкое облако дублирует очертания волны, поглощающей «большую пирамиду», но сквозь тучи прорывается луч, на фоне которого вырисовывается «пирамида надежды». На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. На пути корабли должны были пройти мыс Блан (Белый), но мыса с характерной белой скалой в назначенный срок не было видно. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Под впечатлением от прочитанного Жерико задумал большую картину к Парижскому салону — главному государственному конкурсу живописи.

Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Когда съели последнюю картошину, входпошла кожа— ремни, ботинки, гармошка. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось). Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо.

Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. По мнению исследователей, Жерико могла быть знакома брошюра Савиньи «Обозрение влияния голода и жажды испытанных после гибели фрегата Медуза» (1818).

Наброски для неё представляют из себя то точно пойманные вполне определённые мотивы (по выражению Шарля Клемана, «как портреты»), то варианты обобщенной передачи натуры. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Кое-кто пил морскую воду — и умирал.

Поводом для создания картины послужила морская катастрофа, произошедшая в июле 1816 года с пассажирами и членами команды фрегата «Медуза», покинувшими корабль, севший на мель, на плоту. Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план. Случилось это в 1816 году. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. Настолько близкий, что изображен на картине трижды.

Лишь спустя годы картина была оценена по достоинству. Затем поднялся шторм. Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае. Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Жерико был всецело поглощён работой. Общественность была глубоко потрясена этим происшествием.

Еще несколько шлюпок продолжили путешествие морем и добрались до Сенегала (или были подобраны другими кораблями конвоя) — на них, среди прочих, находилисьДюруа де Шомаре и Шмальц. А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. В учителя себе он выбрал Ораса Верне— их объединяла любовь к лошадям. Все, кто был на лодках, спаслись.

И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует». В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. Солдаты Петра в униформе, которая кажется черной и стрельцы в белом противопоставлены как добро и зло. В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады.

У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный парусный корабль (фрегат) «Медуза». Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм».

Так. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Страстный любитель лошадей, Жерико создал целый ряд картин на этот сюжет. В частности, с Делакруа Жерико пишет фигуру юноши, лежащего на досках плота головою вниз. Для начала 19 века это была катастрофа невероятных масштабов. Жерико пошёл по пути воссоздания происшедшего через исследование доступных ему материалов и встречаясь со свидетелями и, как говорит Клеман, составил «досье показаний и документов».

Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал – оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре. Картина была закончена в июле 1819 года. Сам художник изготовил фигурки людей из воска и, располагая их на плоту изучал с разных точек зрения композицию, может быть прибегая к помощи камеры-обскуры. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду. Жерико был материально независим и мог себе позволить писать свой «Плот Медузы» сколь угодно долго.

В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Роман закончился ребёнком (которого воспитывали родители молодого Теодора) и большим скандалом, после какового Жерико (как утверждали сплетни) поклялся не прикасаться больше к женщинам и стал гомосексуалистом. Картина Сурикова здесь – яркое исключение.

«Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. Книга (вероятно, это было уже второе её издание) попала в руки Жерико, который увидел в истории сюжет для своего большого полотна. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот.

Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. Завершила подготовительные работы поездка в Гавр, где Жерико писал этюды моря и неба. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего.

Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. Казалось, что ничего особенного не должно произойти: лодки корабля сделают два рейса и вывезут всех пассажиров. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей.

Есть на картине и ещё один друг Жерико. На самом деле это были просто люди разных национальностей, среди которых попадались и отчаянные сорвиголовы. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627.

«Медуза» потеряла из виду сопровождающие суда, а в ночь на 2 июля села на мель между островами Зелёного Мыса и побережьем Западной Африки. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Он приносил из морга разлагающиеся останки и не только рисовал их, но сидел, окруженный фрагментами тел, чтобы представить себе, каково было находиться там, на плоту. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы.

Романтизм проявлял особенный интерес ко всему трагическому, мрачному и отталкивающему. После кораблекрушения, французское общество возмутилось некомпетентностью капитана судна и явной недостаточностью попыток спасения жертв крушения. посвященной крушению фрегата «Медуза», произошедшему в 1816 году. Навеян он был вчерашним разговором с banshee про различные изображения смерти. Утром 17 июня 1816 года в Сенегал отправилась французская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза», каравеллы «Эхо», флюта «Луара» и брига «Аргус».

Из почти 150 человек в живых осталось десять. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Всистеме охлаждения была пресная вода. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас».

Флагманом конвоя был как раз фрегат «Медуза». По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства. Он задумал грандиозную композицию (в длину около 10 метров).

Картина изображающая кораблекрушение, которое произошло совсем недавно и имело большой резонанс, была явно провокационной, обличающей несостоятельность государственной власти. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Справа устремляется вверх «пирамида надежды» с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля. Сенегала, людьми познавшими "сободу". Все, кто был на лодках, спаслись.

2 июля 1816 года «Медуза» наскочила на мель приблизительно в 50километрах от берега. В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины. Художник познакомился с Корреаром и Савиньи, даже, вероятно, написал их портреты.

На борту было около 400 человек. А на плоту положение стало ужасным. Главное, что было в нем революционным, – это то, что он перестал идеализировать свою натуру и стал писать ее именно так, как видит или так, как полагал, что он видит». Жерико делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казнённых.

Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Дрейф баржи «Т-36» в1960 году: 49дней безедыиводы. Как писал один из критиков, Жерико «показал на тридцати квадратных метрах картины весь позор французского флота». Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота.

Конечно, Жерико не мог пройти мимо такого сюжета, как плот с «Медузы». Во-вторых у многих картина вызвала отвращение — из-за чересчур натуралистичных деталей. Здесь прослеживаются традиции барокко. Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот.

Все, кто был на лодках, спаслись. Продуктов у них не было. Все это безумный художник сохранял до полного разложения. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма.

Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море.

Жерико работал в современной манере и классической антикизированной (отделывая работу в древнем стиле). Начальником всей экспедиции был Гуго Дюруа де Шомарей, который обманным путём взяточничества, по протекции, без должных знаний и квалификации, был назначен капитаном «Медузы». ), случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Мане историй не рассказывает. Художник родился в Руане в 1791 году. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма.

Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Из ста пятидесяти человек, остававшихся на «Медузе» после бегства капитана, в живых осталось только пятнадцать. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла.

«Пейзаж абсолютно меняет оптику. В 1816 году вся Франция ужасалась, читая газетные сообщения о крушении недалеко от островов Зеленого мыса фрегата «Медуза». «Плот «Медузы»» — картина французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы. После прибытия на Мадейру (27 июня) губернатор Шмальц выразил желание прибыть в Сенегал как можно быстрее.

Салон 1819 года изобиловал произведениями, прославляющими монархию главным жанром на нём был исторический, также широко были представлены аллегорические и религиозные сюжеты. И художник едет в Гавр, где на месте изучает эффекты неба и моря. По мнению исследователей, Жерико могла быть знакома брошюра Савиньи «Обозрение влияния голода и жажды испытанных после гибели фрегата Медуза» (1818).

Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. И новый курс «Медузы»направил фрегат вдоль мавританского побережья изобиловавшего мелями и рифами. Никто из художников до него не решался с таким откровенным любопытством заглянуть в лица мертвецов.

Сначала правительство пыталось скрыть эту историю. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Эти корабли везли нового губернатора колонии и чиновников с их семьями.

Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Осенью 1817 года вышла в свет книга «Гибель фрегата Медуза». Казалось, что «Плот Медузы» – первое крупное произведение многообещающего молодого художника, что, судя по его следующим работам – серии портретов душевнобольных и написанной в Англии картине «Скачки в Эпсоме» – Жерико ждет блестящее будущее. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. 17 июля, через 12 дней кошмарной одиссеи, оставшиеся в живых 15 человек были подобраны бригом «Аргус». Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу. В настоящее время полотно находится в Лувре.

Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте. В самую первую ночь погибли двадцать человек.

Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». Стоит отметить, что на картине есть портретные изображения действительных участников событий – врача Савиньи и инженера Корреара. Правительственные круги и официальная пресса сочли живописца опасным бунтарем, сам король Луи XVIII язвительно поинтересовался: "Это, месье Жерико, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник.

В чем сущность романтического мировосприятия. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Пятеро из нихумерли в течение ближайших нескольких дней. Таким образом он достигает большей универсализации, поднимая частную драму до общечеловеческой трагедии.

Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи "Денон" перед картиной «Плот "Медузы"» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.

Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. А плотник с фрегата сделал для него уменьшенную копию плота.

Разумеется, выставленная картина произвела фурор. Но более всего на художника повлиял любимый Микеланджело, о встрече с произведениями которого Жерико писал: «Я дрожал, я усомнился в себе самом и долго не мог оправиться от этого переживания».

Начальник экспедиции, капитан «Медузы» де Шомарэ, был назначен на эту должность по протекции и его некомпетентность проявилась самым роковым образом. Капитан дал приказ всем покинуть корабль. «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. За это время большая часть людей погибла. Плот был оставлен на произвол судьбы.

«У Делакруа получается здесь то, чего почти никогда не получается у художников XIX века, все более реалистически мыслящих. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. Критик из «Таймс» говорил о «холодности», которой отличалась эта школа и отмечал в картине Жерико те же «холодность колорита искусственность поз, патетизм».

«Мане – провокатор. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». Взятый из реальной жизни сюжет, да ещё и не приукрашенный высокими идеалами и не освещенный отблеском славы (как, например, батальная живопись).

Но тем не менее он был обласкан: он получил золотую медаль за первую же свою картину в Салоне, Ладья Данте, в 1822 году. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений. Считают, что несчастный философ (знавший, конечно, географию, но имеющий весьма слабое понятие о навигации) принял группу облаков на горизонте за мыс Кабо-Бланко и дело довершилДюруа де Шомаре, проигнорировав буруны и замеры глубины. Это можно объяснить тем, что художник жил и творил во время, если и не борьбы, то противодействия, этих двух направлений.

Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. Его должны были вести на буксире лодки.

Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус». Было сделано большое количество эскизов и набросков: штормового моря, людей в различных положениях, сидящих, лежащих, стоящих. В следующем году Совиньи и ученый-географ Александр Коррейяр (один из пятнадцати, выживших на плоту) опубликовали книгу «Крушение фрегата Медуза». Кроме того, он решил вместо карьеры торговца табаком выбрать карьеру художника. Художников она оскорбляла отсутствием четкой композиции и грубой, плотной пастозной живописью, которая передает материальность вещей, но не хочет быть красивой.

Несмотря настрашный голод, никто изнихниразу непокусился надолю другого. Эта картина потрясающе проста. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Когда Жерико выставил «Плот «Медузы»» в Салоне в 1819 году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета. После смерти художника в 1824 году картина была выставлена на аукцион и приобретена его близким другом, художником Дедрё-Дорси, за 6000 франков, тогда как представители музея в Лувре не готовы были пойти дальше 5000. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». По плану, шлюпки должны были буксировать плот до берега. Но Анри Совиньи, судовой врач, публикует эту историю 13 сентября 1816 года в оппозиционной «Журналь де деба» — он поплатился за это своей должностью.

Случилось это в 1816 году. Его должны были вести на буксире лодки.

Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке. Как мы видим, на полотне основное движение развивается по диагонали в направлении друг к другу.

Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. Фрагмент картины Осенью 1817 года вышла в свет книга «Гибель фрегата Медуза».

На четвертый день в живых осталось 67 человек из почти полутораста. Сюжет картины основан на реальной трагедии.

Книга (вероятно, это было уже второе её издание) попала в руки Жерико, который увидел в истории сюжет для своего большого полотна. Чтобы максимально правдоподобно изобразить это трагическое событие, художник изучил все доступные ему документальные свидетельства, а также лично встречался с очевидцами. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. Но уже сама глубина темы и работа над картиной вывели ее за рамки политического памфлета. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1.

Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Он беседовал с врачами, чтобы представить себе, как крайние лишения – голод, жажда, страх – воздействуют на тело и ум человека. Плот скитался в море в течении 12 дней.

«Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту». Кроме них, в Сенегал направлялся так называемый «африканский батальон», состоявший из трех рот по 84 человека, по слухам из бывших преступников. Их путешествие длилось не более четырех дней. В самую первую ночь погибли двадцать человек. В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы.

Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Осенью 1817 года во Франции вышла книга «Гибель фрегата Медуза», которая рассказывала реальную историю о трагическом происшествии в океане. В относительной безопасности была только центральная часть плота. Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне.

140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. В реальности на плоту с «Медузы» был лишь один негр но Жерико любил рисовать своего сожителя и изобразил его в трех ракурсах: со спины (негр, взобравшийся на бочку и машущий кораблю, появившемуся на горизонте, красной тряпкой), в три четверти (третий от мачты в группе стоящих рядом с ней мужчин) и в профиль (сидит под мачтой в центре картины). Романтизм был полностью ориентирован на современность.

Политическое развитие начиная с XVIII века поставило перед художниками необходимость визуализировать то, чего нельзя увидеть. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. Попытки снять корабль с мели были безуспешны.

Композиционно это несколько треугольных фигур, которые порождают у зрителя ощущение стремления бороться и побеждать. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. На плоту начались драки за доступ к воде. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат.

Очевидцы события инженер-географ Александр Корреар и врач Анри Савиньи, описали в ней один из наиболее трагических эпизодов в истории французского флота – тринадцатидневное скитание плота с пассажирами фрегата, которые покинули корабль, севший на мель у Канарских островов. Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. В картине современники увидели аллегорию Франции эпохи Реставрации, погрязшей в коррупции и взяточничестве (которое и стало причиной трагического исхода плавания под началом неумелого, но назначенного по протекции капитана).

В корпусе судна открылась течь и его решено было покинуть, но шлюпок на всех не хватило. Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски.

149 (по другим данным — 146) человек (в основном матросы, солдаты и пассажиры победнее — включая одну женщину, маркитантку) должны были плыть на плоту губернатор с семьей, ученые, офицеры (включая капитанаДюруа де Шомаре), чиновники и колонисты побогаче — разместились в шлюпках правда, несколько человек (в том числе офицеров) перешли на плот добровольно. Да и видно ли его. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. Еще несколько человек решило остаться на «Медузе» (по разным данным от 10 до 17, 4 сентября спасли троихиз них). Всех охватила паника.

Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Художник познакомился с Корреаром и Савиньи, даже, вероятно, написал их портреты. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой.

На выставке французское правительство приобрело много картин для государства, но Жерико не получил предложения о продаже картины. Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот.

В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию».

Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Тут нет человека, которого ты жалеешь. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Картина была закончена в июле 1819 года. В самую первую ночь погибли двадцать человек.

Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля. Это Делакруа — он позировал другу для «Плота Медузы».

Это команда.